Великие модернисты. Революция в Искусстве. Картины модернизм


это... Модернизм в искусстве. Представители модернизма

Модернизм - это направление в искусстве, характеризующееся уходом от предшествующего исторического опыта художественного творчества вплоть до полного его отрицания. Появился модернизм в конце 19-го века, а его расцвет пришелся на начало века 20-го. Развитие модернизма сопровождалось значительными переменами в литературе, изобразительном искусстве и архитектуре. Культура и искусство не всегда поддаются спонтанным изменениям, но необходимость модернизма как средства перемен в начале 20-го века уже ощущалась. В основном процесс обновления проходил спокойно, но иногда модернизм принимал воинствующие формы, как это было в случае с молодым художником Сальвадором Дали, который старался возвести сюрреализм в ранг искусства, не откладывая. Однако культура и искусство обладают свойством своевременности, поэтому никто не может ускорить или замедлить процесс.

модернизм это

Эволюция модернизма

Парадигма модернизма стала доминирующей в первой половине 20-го века, но затем стремление к радикальным изменениям в искусстве стало снижаться, и французский "ар нуво", немецкий "югендстиль" и "русский модерн", предшествующие модернизму как явлению революционному, приняли более спокойную форму.

Модернизм в искусстве или искусство модернизма?

Разобраться в первоочередности этих формулировок предстояло писателям, художникам и архитекторам всего цивилизованного мира. Некоторые представители бомонда в области искусства полагали, что модернизм - это давно ожидаемые перемены, и его следует поставить во главу угла дальнейшего развития всей цивилизации, другие отводили модернизму роль обновления отдельных направлений в сфере искусства и не более того. Споры продолжались, доказать свою правоту никому не удавалось. Тем не менее, модернизм в искусстве наступил, и это стало стимулом дальнейшего развития его по всем направлениям. Изменения были заметны не сразу, сказывалась инертность общества, как это обычно бывает, начались обсуждения новых веяний, кто-то был за перемены, кто-то их не принимал. Тогда на авансцену выступило искусство модернизма, режиссеры, известные писатели, музыканты, все, кто мыслил прогрессивно, стали пропагандировать все новое, и постепенно модернизм был признан.

культура и искусство

Модернизм в изобразительном искусстве

Основные направления модернизма в натурной живописи, портретном рисунке, скульптуре и других видах изобразительного искусства сформировались во второй половине девятнадцатого века. Начало было положено в 1863 году, когда в Париже был открыт так называемый "Салон отверженных", где собирались художники-авнгардисты и представляли свои работы. Название салона говорило само за себя, общественность не принимала абстрактную живопись, отвергала ее. Тем не менее, сам факт появления "Салона отверженных" говорил о том, что искусство модернизма уже ждет признания.

Направления модернизма

Вскоре модернистские тенденции приняли конкретные формы, появились следующие направления в искусстве:

  • Абстрактный экспрессионизм - особая манера живописи, когда художник тратит на свое творчество минимальное количество времени, разбрасывает по холсту краски, хаотично прикасается кистями к картине, беспорядочно наносит мазки.
  • Дадаизм - художественные произведения в стиле коллажа, компоновка на холсте нескольких фрагментов одной тематики. Изображения обычно проникнуты идеей отрицания, циничного подхода к теме. Стиль возник сразу после окончания Первой мировой войны и стал отображением чувства безысходности, царящего в обществе.
  • Кубизм - хаотично расположенные геометрические фигуры. Стиль сам по себе высокохудожественный, подлинные шедевры в стиле кубизма создавал Пабло Пикассо. Несколько иначе подходил к творчеству художник Поль Сезанн - его полотна также входят в сокровищницу мирового искусства.
  • Постимпрессионизм - отказ от зримой действительности и замена реальных изображений декоративной стилизацией. Стиль с огромным потенциалом, но в полной мере его реализовали только Винсент ван Гог и Поль Гоген.

модернизм в искусстве

Сюрреализм, один из главных оплотов модернизма

Сюрреализм - сон и реальность, подлинное изобразительное искусство, отражающее самые неординарные мысли художника. Наиболее заметными художниками-сюрреалистами были Сальвадор Дали, Эрнст Фукс и Арно Брекер, которые вместе составляли "Золотой треугольник сюрреализма".

Стиль живописи с экстремальным оттенком

Фовизм - особый стиль, вызывающий ощущение страсти и энергии, отличающийся экзальтацией цвета и "дикой" выразительностью красок. Сюжет картины также в большинстве случаев на грани экстрима. Лидерами этого направления были Анри Матисс и Андре Дерен.

Органика в искусстве

Футуризм - органичное сочетание художественных принципов кубизма и фомизма, буйство красок вперемешку с пересечениями прямых линий, треугольников и углов. Динамика изображения носит всепоглощающий характер, на картине все в движении, энергия прослеживается в каждом штрихе.

Стиль грузинского художника Нико Пиросмани

Примитивизм - художественное изображение в стиле осознанного и обдуманного упрощения, в результате чего получается примитивный рисунок сродни творчеству ребенка или настенным изображениям в пещерах первобытных племен. Примитивный стиль картины отнюдь не снижает ее художественный уровень, если она нарисована истинным художником. Ярким представителем примитивизма был Нико Пиросмани.

искусство модернизма

Литературный модернизм

Модернизм в литературе пришел на смену устоявшимся классическим канонам повествования. Сформировавшаяся в начале 20-го века стилистика написания романов, повестей и рассказов постепенно стала проявлять признаки стагнации, появилось некоторое однообразие форм изложения. Тогда писатели стали обращаться к иным, ранее не используемым интерпретациям художественного замысла. Читателю были предложены психологические и философские концепции. Так появился стиль, получивший определение "Поток сознания", основанный на глубоком проникновении в психологию персонажей. Наиболее ярким примером модернизма в литературе является роман американского писателя Уильяма Фолкнера под названием "Шум и ярость".

Каждый из героев романа проанализирован с точки зрения его жизненных устоев, моральных качеств и устремлений. Методика Фолкнера оправдана, поскольку именно из-за добросовестного и глубокого анализа характера персонажа получается интереснейшее повествование. Благодаря своей исследовательской манере письма Уильям Фолкнер входит в "золотую пятерку" писателей США, так же как и два других писателя - Джон Стейнбек и Скотт Фитцджеральд, которые в своем творчестве стараются следовать правилу глубокого анализа.

Представители модернизма в литературе:

  • Уолт Уитмен, наиболее известен по сборнику поэзии "Листья травы".
  • Шарль Бодлер - сборник поэзии "Цветы зла".
  • Артур Рэмбо - поэтические произведения "Озарения", "Одно лето в аду".
  • Федор Достоевский с произведениями "Братья Карамазовы" и "Преступление и наказание", это русский модернизм в литературе.

Роль направляющих векторных сил, оказывающих влияние на писателей - основоположников модернизма, выполняли философы: Анри Бергсон, Уильям Джеймс, Фридрих Ницше и другие. Не остался в стороне и Зигмунд Фрейд.

Благодаря модернизму в первые тридцать лет 20-го века были кардинально изменены литературные формы.

русский модернизм

Эпоха модернизма, писатели и поэты

Среди наиболее известных литераторов периода модернизма выделяются следующие писатели и поэты:

  • Анна Ахматова (1889-1966) - русская поэтесса с трагической судьбой, потерявшая семью в годы сталинских репрессий. Является автором нескольких поэтических сборников, а также известной поэмы "Реквием".
  • Франц Кафка (1883-1924) - крайне неоднозначный австрийский писатель, произведения которого считались абсурдными. При жизни писателя его романы не публиковались. После смерти Кафки все его произведения были опубликованы, несмотря на то что сам он категорически возражал против этого и еще при жизни заклинал своих душеприказчиков сжечь романы сразу после его кончины. Самолично уничтожить рукописи писатель не мог, поскольку они разошлись по рукам, и возвращать их автору никто из его почитателей не собирался.
  • Уильям Фолкнер (1898-1962) - лауреат Нобелевской премии по литературе 1949 года, который прославился тем, что создал целый вымышленный округ в американской глубинке, под названием Йокнапатофа, населил его персонажами и принялся описывать их жизнь. Произведения Фолкнера носят невероятно сложный структурный характер, но если читателю удается ухватить нить повествования, то оторвать его от романа, рассказа или повести знаменитого американского писателя уже невозможно.
  • Эрнест Хэмингуэй (1899-1961) - один из самых верных последователей модернизма в литературе. Его романы и повести поражают своей жизнеутверждающей силой. Всю свою жизнь писатель был раздражителем для американских властей, ему докучали нелепыми подозрениями, методы, которые применяли сотрудники ЦРУ, чтобы привлечь Хэмингуэя на свою сторону, были абсурдными. Закончилось все нервным срывом литератора и временным помещением в психиатрическую клинику. У писателя была только одна любовь в жизни - его охотничье ружье. 2 июля 1961 года Хэмингуэй покончил с собой, выстрелив в себя из этого ружья.
  • Томас Манн (1875-1955) - немецкий писатель, эссеист, один из самых активных политических авторов Германии. Все его произведения пронизаны политикой, но своей художественной ценности они от этого не теряют. Творчеству Манна не чужда также эротика, пример тому - роман "Признание авантюриста Феликса Круля". Главный герой произведения напоминает персонажа Оскара Уайльда, Дориана Грея. Признаки модернизма в произведениях Томаса Манна очевидны.
  • Марсель Пруст (1871-1922) - французский писатель, автор семитомного произведения "В поисках утраченного времени", которое по праву считается одним из самых значительных образцов литературы 20-го века. Пруст является убежденным последователем модернизма как самого перспективного пути литературного развития.
  • Вирджиния Вулф (1882-1942) - английская писательница, считается самой достоверной последовательницей "Потока сознания". Модернизм был для писательницы смыслом всей ее жизни, кроме многочисленных романов в активе Вирджинии Вулф несколько экранизаций ее произведений.

Литературный модернизм оказал значительное влияние на творчество писателей и поэтов в плане совершенствования и развития.

эпоха модернизма

Архитектурный модернизм

Словосочетание "модернизм в архитектуре" отсылает нас к термину "современная архитектура", поскольку тут прослеживается логическая связь. Но понятие модернизма не всегда означает "современный", здесь больше подходит слово "модерн". Модерн и модернизм - два разных понятия.

Архитектура модернизма подразумевает начало творчества первооткрывателей современной архитектуры и деятельность их на определенном промежутке времени, с 20-х и до 70-х годов прошлого века. Современная архитектура датируется более поздними цифрами. Обозначенные пятьдесят лет и есть период модернизма в архитектуре, время возникновения новых тенденций.

Направления в архитектурном модернизме

Архитектурный модернизм - это отдельные направления зодчества, такие как европейское функциональное строительство 1920-30-х годов или непреложность рационализма российской архитектуры двадцатых годов, когда дома возводились тысячами по одному проекту. Это немецкий "баухаус", "ар-деко" во Франции, стиль интернациональный, архитектура органическая, брутализм. Все перечисленное является ветвями одного дерева - архитектурного модернизма.

Преставителями модернизма в архитектуре являются: Ле Корбюзье, Оскар Нимейер, Рихард Нойтра, Вальтер Гропиус, Фрэнк Ллойд Райт и другие.

культура модернизма

Модернизм в музыке

Модернизм - это замена стилей в принципе, а в сфере музыки изменения прежде всего зависят от общих направлений этнографической культуры общества. Прогрессивные течения культурных сегментов неизбежно сопровождаются трансформациями в мире музыки. Современность диктует свои условия музыкальным институтам, имеющим хождение в обществе. Вместе с тем культура модернизма не предполагает изменения классических музыкальных форм.

fb.ru

Модернизм в искусстве (XX в)

модернизм в искусствеИскусство периода модернизма охарактеризовалось резким рывком в развитии множества стилей. Множество изменений было привнесено во все виды искусства, и процесс изменений конца XIX — начала XX веков коснулся достаточно ощутимо и Россию того времени.

В советском государстве модерн стал непосредственным началом для развития модернизма, и специалисты говорят о необходимости различать данные понятия во избежание путаницы.

Сильнейшее воздействие модернизм оказал на изобразительное искусство как в СССР, там и зарубежом. В понятие модернизма входят различные направления:

  • экспрессионизм;
  • неоимпрессионизм;
  • импрессионизм;
  • постимпрессионизм;
  • фовизм;
  • футуризм;
  • кубизм.

Чуть позднее появились такие явления как абстрактное искусство и дадаизм, а также сюрреализм. Можно рассматривать модернизм в качестве ранней ступени авангардизма, и именно в этот период были заложены основы для пересмотра классических традиционных основ в искусстве.

Василий Васильевич Кандинский Квадраты с концентрическими кругами

(Василий Васильевич Кандинский "Квадраты с концентрическими кругами")

Влияние на архитектуру также было оказано достаточно серьезное, поскольку столь резкие перемены в искусстве не могли обойти стороной данную сферу творчества. В этот период возникли абсолютно новые тенденции, а само определение архитектурного модернизма означает современную архитектуру.

Среди основных архитектурных направлений выделяют:

  • европейский функционализм;
  • конструктивизм;
  • рационализм;
  • "баухаус";
  • арт-деко;
  • интернациональный стиль;
  • органический стиль;
  • брутализм.

Конструктивизм и рационализм характерны больше для России, а вот "баухаус" остался популярен только на территории Германии в основном.

Основные направления модернизма в искусстве

Модернизм характеризуется резким переломом в тенденциях. Творческие люди стремились создать нетрадиционные новые стили. Для модернистской парадигмы характерна отвлеченность и схематизация стиля.

Можно перечислить достаточно много направлений и стилей, которые относятся к модернизму, но стоит остановить свое внимание на главных:

Символизм в искусстве

символизм в искусстве

Крупное направление, берущее начало в Франции 70-80 годов девятнадцатого века, и получило наибольшее развитие ближе к началу двадцатого века на территории Франции, а также Бельгии и России того времени. Символисты стремились разрабатывать новаторские идеи, активно использовали символику и недосказанность, а также таинственность и намеки.... подробнее

Импрессионизм в искусстве

импрессионизм в искусстве

Импрессионисты старались придать естественность и жизни изображению реального мира в своих произведениях. При этом подчеркивались подвижность и изменчивость реальности - самого мира и человеческих чувств.

Для этого активно применялись очень яркие краски, а также промежуточные тона и прозрачные тени. Стоит отметить, что Рубенс отказался в этот период от использования черного цвета, и это стало популярным приемом среди других импрессионистов.... подробнее

Сюрреализм в искусстве

сюрреализм в искусстве

Данный стиль отличился достаточно активным применением аллюзий, а также парадоксальных сочетаний самых разнообразных форм и образов. Считается, что в основе идеи сюрреализма лежит совмещение реальности и сна, что само по себе абсурдно и противоречиво.

Большое влияние на это направление в процессе его развития оказали труды психоаналитика Зигмунда Фрейда, а целью сюрреалистов была демонстрация духовного возвышения и отделения живого духа от материальных ценностей.... подробнее

Кубизм в искусстве

кубизм в искусстве

Данный стиль достаточно сильно распространился в Европе в свое время, и для него характерно использование разнообразных геометрических фигур и точных четких линий. Чаще всего реальные объекты разделялись на разные фигуры и стереометрические примитивы.

В России кубизм смешался с итальянским футуризмом, и данную манеру написания картин назвали "кристаллической". Впрочем, были мнения специалистов того периода касательно того, что это совершенно не новое течение, и что ранее уже было нечто подобное в мотивах скифских творцов.... подробнее

Футуризм в искусстве

футуризм в искусстве

Это направление представляет собой достаточно крупное ответвление модернизма, основанное на идеях культа будущего, а также дискриминации прошлых стереотипов. Оно подразумевало отказ от традиционных основ грамматики, словотворчества или ритмики. В этот период появилось достаточно большое количество новых слов и приемов, а основной тематикой искусства явился технический прогресс и новейшие технологии.

Все произведения наполнены ярко выраженным пафосом разрушения и философией взрыва. В них воспеты революционные идеи и необходимость перемен во всем мире в целом. Динамичное движение сменило статичные фигуры на картинах или скульптурах, а активное развитие технологий позволило перейти многим творческим натурам в новые на тот момент творческие направления, в том числе кино и фотоискусство.... подробнее

Абстракционизм в искусстве

абстракционизм в искусстве

Абстракционисты в своих работах стремились продемонстрировать абсолютный отказ от традиционных форм и изображения реалистичных элементов. Для этого использовались яркие краски и геометрические формы, а большой акцент делался на белый в сочетании с яркими контратными оттенками.

Для этого направления характерна беспредметность. Весь абстракционизм строится на основании исключительно ассоциотивного ряда, а философские сложные сюжеты могут иметь достаточно различные трактовки в зависимости от видения читателем или зрителем ситуации, а также настроения.... подробнее

Постмодернизм в искусстве

постмодернизм в искусстве

Он завершил по сути эпоху модернизма, и характеризуется прежней философской направленностью, однако при этом сменяет стиль на более близкий к классическому и реалистичному. Частично направление повернуло в сторону традиционных понятий и приемов, представляя собой своеобразное переосмысливание прошлых тенденций при осознании, что полностью искоренить их будет невозможно.

По своей сути это своеобразный антитез модернизму, облеченный в игровую или саркастичную форму, который был призван уничтожить разницу между слоями общества, уравняв их в правах и низведя элиту до обычной массы жителей... подробнее

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Великие Модернисты

Мумии

Вечером 10 апреля мы посетили потрясающую мультимедийную выставку в центре дизайна ARTPLAY. Работы девяти великих модернистов «обработаны» с помощью современных технологий и проецируются на большие экраны. Все действие проходит под соответствующую музыку, что создает необычную атмосферу и настроение.Понятие «модернизм» включает в себя разные направления живописи рубежа 19 – 20 веков, которые можно обобщить фразой – «другое искусство». Модернисты нарушали устоявшиеся каноны, свободно передавали свои эмоции и отношение к миру через произведения. Бурное развитие фотографии избавило живопись от необходимости строго документировать окружающий мир, что подтолкнуло творческих людей к поиску новых форм самовыражения. Сначала вы попадаете в Аванзал – своеобразную зону «ликбеза», где можно заполнить пробелы в образовании (почитать биографию художников, чьи картины будут представлены, изучить эволюцию живописи конца 19 –сер.20 века, вспомнить исторические события того времени). Желающие могут употреблять при этом любимые напитки, купленные тут же в мини-баре. Поэтому не стоит удивляться при виде леди, дефилирующей по залу с бокалом шампанского.

Поль Синьяк

Поль Синьяк (Paul Signac)

11 ноября 1863, Париж — 15 августа 1935, Париж — французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма (манера письма отдельными мазками определенной формы). Уже при жизни был признан классиком.

Василий Васильевич Кандинский

4 (16) декабря 1866, Москва — 13 декабря 1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция — выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса.Интересен факт, что свою художественную карьеру он начал только в 30 лет.

Кандинский Малевич

Казимир Северинович Малевич (Kazimierz Malewicz)

11 (23) февраля 1879, Киев — 15 мая 1935, Ленинград — российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени.

Амедео (Иедидия) Клементе Модильяни (Amedeo Clemente Modigliani)

12 июля 1884, Ливорно, Италия — 24 января 1920, Париж, Франция — итальянский художник и скульптор, один из самых известных художников конца XIX — начала XX века, яркий представитель экспрессионизма.

Модильяни

Весь смысл мероприятия – дальше в зале мультимедиа. Заходите в темный зал, где непрерывно транслируются фильмы. Желательно найти местечко на больших пуфиках и устроиться поудобнее. Сначала слегка теряешься, в какую сторону смотреть: экраны везде и изображение разное. Но потом ракурс как-то сам собой выбирается. Некоторые посетители после просмотра всего цикла, разворачивают свои сидушки в другую сторону, и смотрят все снова.

«Крик» (в первом варианте картина называлась «Отчаяние») - самая известная работа Мунка. Охваченный ужасом человек с этой картины стал одним из самых узнаваемых образов в искусстве. Картина существует в четырех экземплярах, один из которых находится в частной коллекции: он был продан 2 мая 2012 года на аукционе Sotheby's почти за 120 миллионов долларов. На тот момент это было самое дорогое произведение искусства, когда-либо проданное на открытом аукционе.

Эдвард Мунк

Эдвард Мунк (Edvard Munch)

12 декабря 1863 — 23 января 1944 — норвежский живописец и график, театральный художник, теоретик искусства. Один из первых представителей экспрессионизма. Его творчество, с одной стороны, охвачено мотивами смерти и одиночества, а с другой - жаждой жизни.

Эжен Анри Поль Гоген (Eugène Henri Paul Gauguin)

7 июня 1848 — 8 мая 1903 — французский живописец, скульптор-керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель, с 1883 года - профессиональный художник. Свои лучшие работы написал во время жизни в Океании.

Поль Гоген Лотрек

Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа

24 ноября 1864 — 9 сентября 1901 — французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. Свой маленький рост (152 см) художник компенсировал потрясающим чувством юмора. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Умер от алкоголизма и сифилиса в возрасте 36 лет.

Густав Климт (Gustav Klimt)

14 июля 1862, Баумгартен, Австро-Венгрия — 6 февраля 1918, Вена, Австро-Венгрия — широко известный австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм..

Поль Гоген Феликс Руссо

Анри Жюльен Феликс Руссо (Henri Julien Félix Rousseau)

1844—1910 — французский живописец-самоучка, один из самых известных представителей наивного искусства, или примитивизма. Часто сюжетом его картин становятся джунгли, хотя художник там никогда не был.

Если вашим браузером не поддерживается video. Можно скачать тут

Эффект от изображения и звука потрясающий. Некоторые картины «в обработке» воспринимаются гораздо лучше, чем оригинал. Уходили с сожалением, но было уже поздно, выставка работает до 22 часов.

101ways.ru

Художественные стили 20-го века

08.10.2014

Двадцатый век подарил нашему миру много чего, в том числе множество художественных стилей, названия которых для обычного человека ничего не говорят. В этой статье мы постараемся разобраться, что значат эти многочисленные «–измы».

Модерн

художественные стили 20-го века

Конечно, разговор о стилях живописи 20-го века стоит начать с модерна. Модерн — это сюжеты, переполненные типичными для символизма образами, плюс сочетание сложного ритма линейной композиции с декоративными элементами.Главным признаком модерна считается особая плавность форм, которая выражается в вытянутых, растущих в высоту фигурах с четкими контурами на однотонной поверхности. На этих картинах вы не увидите привычного эффекта глубины, поэтому все изображения выглядят плоскими, словно настенные аппликации. Когда модерн только развивался, художники часто изображали на картинах причудливые орнаменты, экзотические растительные мотивы и узоры. Язык модерна формировался долгое время, под влиянием идей русских и французских символистов. Кроме того, в разных странах модерн имел разные названия: и сецессион, и югендстиль, и ар-нуво. А самые видные представители стиля: П. Гоген и П. Боннар, М. Врубель и В. Васнецов, Г. Климт и Э. Мунк. Не стоит путать художников модерна и художников-модернистов.

Модернизм

художественные стили 20 го века

Под этим термином скрывается совокупность различных стилей, основанных на индивидуальности взгляда художника, на его эмоциях и свободе его мысли. Если говорить сухим языком науки, модернизм в живописи — это обособленное крупное течение, главной особенностью которого является отказ от классических живописных традиций. Об отличительных чертах главных стилей модернизма мы расскажем ниже.

Авангардизм появился в Европе в первое десятилетие 20-го века. Задача этого течения — приобретения свободы при помощи художественных приемов. Картины художников-авангардистов отличаются откровенными и вызывающими идеями и сценами.

художественные стили 20-го века

Примитивизмом называют намеренное искажение образов путем их упрощения. Представители этого стиля в своих картинах пытались подражать примитивным этапам развития живописи. Особенно примитивизм был популярен среди художников-самоучек. Однако, маститые живописцы увлекались этим стилем. Не стоит думать, что примитивность живописных приемов, форм и образов ведет к примитивности содержания картины.

Для кубизма характерна деформация форм образов, их сдвиг и разложение на геометрические элементы. Благодаря кубизму, концепция картины стала доминировать над ее художественной ценностью. Именно этот стиль оказал большое влияние на развитие искусства первой половины 20-го века.

художественные стили 20 го века

Сюрреализм в живописи появился благодаря литературным работам, посвященным формированию сознания человека. Идеи о существовании разума и души за рамками реального мира, изучение сна, феномена бессознательного и абсурдных стили главными темами для работ художников-сюрреалистов. Главная задача сюрреализма — полное отстранение от осознанного творчества, на холсте должно быть то, что пришло из глубин собственного подсознания.

Футуризм, как и сюрреализм, появился благодаря литературным трудам. Демонстрация урбанистического будущего и разрушение стереотипов — это главные темы этого стиля. Желание избавиться от традиционных норм и стремительное движение в практически идеальное будущее заметно в любой картине художников-футуристов. Русский футуризм несколько отличается от работ европейских художников, в частности слиянием с принципами кубизма.

художественные стили 20 го века

Экспрессионизм в живописи возник как протест против мира. Это отчуждение человека, внутреннее острое восприятие окружения. Экспрессионизм возник перед Первой мировой войной, что объясняет избыток на холстах деформации, диссонанса и особого колорита. Если е немного утрировать, то экспрессионизм — это передача на холсте конкретной эмоции, драматизма своих переживаний.

художественные стили 20 го века

Для абстракционизма характерен полный отказ от действительности и создание у зрителя особых ассоциаций при помощи сочетания на картине различных геометрических фигур разных цветов. Абстракционизм нацелен на максимальную гармонию композиции. Это течение считается последней стадией развития модернизма, которое также называют нефигуративным искусством.

Постмодернизм

На смену модернизму, который был непонятен широкой публике, пришел постмодернизм. Для постмодернизма характерны несколько признаков. Во-первых, обязательно наличие готовой формы. То есть художники-постмодернисты заимствовали классические образы, но в новой интерпретации. Во-вторых, для постмодернизма типично отсутствие каких-либо правил. Художник выступает в роли творца и может выбрать любую манеру и форму выполнения своей работы. Такая свобода подарила искусству много свежих творческих идей. На сегодняшний день, постмодернизм является наиболее популярным стилем в мировой живописи.

художественные стили 20 го века

8-poster.ru


Смотрите также