Монотипия: уникальность и простота в одном флаконе. Картины монотипия


Монотипии участников курса "Акварельные Фантазии"

Ноя 24, 2013

in Полезные статьи по рисованию by Марина Трушникова

Монотипии участников курса “Акварельные Фантазии”

Монотипии в курсе “Акварельные Фантазии” уделено целых  два урока.

Всё потому, что хоть техника печатания эта довольна проста, но имеет множество нюансов.

Например, как получить тот или иной эффект в оттиске? Те же самые веточки. В акварели они не очень хорошо получаются.

Зато, если получились, то у вас уже есть почти готовый пейзаж!Монотипия, пейзаж

И можно оставить картиной, а можно в открытку оформить:Монотипия в качестве открытки

Но чтобы красивый, но абстрактный оттиск превратить в сюжетную картину, нужно владеть не только фантазией, но и техническими приёмами. Суметь проявить то, что видит твоя фантазия. Чтобы и зрители увидели то же самое. Вот в этом есть немалая сложность. В чем сложность монотипииИ потому начинаем мы с простого задания и постепенно усложняем образы. Изучаем разные виды монотипий и эффекты в них.

Симметричные монотипииСимметричная монотипияСимметричные монотипии
Монотипии с эффектами веточек и затековЭффект затеков в монотипии

Отлично подходят для пейзажей.Эффект "веточек" в монотипии

Есть ещё эффект снега (инея) и волн (перламутра).Монотипии

В общем, есть, где разгуляться воображению. Читать в контексте: Сказки в разводах краски!

Можно увидеть простые образы, одиночные – например, птиц и животных: Образы птиц в монотипииОбразы животных в монотипииИ люди, конечно, тоже появляются. Смотрите, какие разные образы:Образ человека в монотипии

Образ человека в монотипии

Ну, а некоторые авторы не боятся увидеть в пятнах оттисков целую сценку:Галерея монотипий курс "Акварельные Фантазии"

Галерея монотипий курс "Акварельные Фантазии"

Здорово, правда?

Делитесь своими впечатлениями в комментариях!

Буду благодарна за репост статьи в соцсетях!

Не бойтесь пробоватdvd_aquaь себя в монотипии!

Хотя, конечно, в фотографиях обо всем не расскажешь. Ведь тема обширная.

Лучше изучать по видеоуроку в курсе “Акварельные Фантазии”

 

 

укрощение акварелиНачните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!

izo-life.ru

Монотипия

Монотипия - это направление в графике. Техника исполнения в монотипии - отпечаток масляной краски на бумаге. Представляю несколько монотипий с изображением достопримечательностей Москвы, Петербурга и их пригородов. Наверняка места и достопримечательности многие узнают. А также есть мотивы Петербурга прошедших эпох и столетий, и монотипии с изображением просто пейзажа природы, архитектуры на фоне природы, достопримечательностей. Монотипия

МонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипия

МонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипияМонотипия

art.mirtesen.ru

Монотипия. Мастер-класс

Что это: неземной пейзаж или грозовое небо, складки бального платья или нежный женский силуэт, роскошный цветок или затейливый фон для надписи? Только вы решите, что будет нарисовано на картине в технике монотипии!

Как понять, подойдет ли Вам этот урок?

- если вы брали краски в руки последний раз в школе и сейчас завидуете своим детям, когда они делают домашку по рисованию;

- если вы в магазине товаров для творчества внезапно поддались внутреннему порыву и непонятно зачем купили краски,

- если вы начали рисовать совсем недавно и у вас мало что получается,

- если вы рисуете уже давно, но чувствуете, что копируя окружающий мир, упускаете что-то существенное,

- если вы хорошо владеете техникой работы с любимой краской, но любите пробовать новое…

Тогда это занятие точно для вас!

Художник Арина Даур известна в Европе как «Королева монотипии». Этот «титул» ей дали в 2002 году, во время выставки работ в Совете Европы в Страсбурге. Монотипии Арины поразили тогда европейский бомонд и были мгновенно раскуплены. Откуда такой успех? Все потому, что эта техника включает человеческое сознание в игру, будит ассоциации, дает простор фантазиям и воображению, именно так, как это бывает в детстве.

Мастер-классы Арины «на ура» проходят у взрослых и детей, а получившиеся картины зрители и участники процесса уносят с собой как величайшую ценность.

Многие участники этих занятий впервые соприкасаются с красками, и при этом получают прекрасный результат, а самое главное – у них включается новое зрение, способность видеть прекрасное, именно то, что отличает художника от не-художника.

Этот мастер-класс предлагает вам включиться в игру с красками, линиями, кляксами, пятнами, разводами. Сложить из них изображение может каждый, результаты будут у всех разные и они удивят вас самих!

Включайся в творчество, разбуди в себе художника!

А для вдохновения - этот видеосюжет с работами Арины Даур и высказываниями великих людей прошлого об этом уникальном способе смотреть и видеть.

Материалы и инструменты

Монотипия любыми красками.Материалы для работы могут быть любые. Не надо специально покупать краски и кисти, возьмите то, что есть у вас дома. Это может быть гуашь или акварель, тушь, акрил или маслом. Арина использует гуашь черного цвета, но можно взять и любого другого цвета.

Понадобится пара кисточек: одна потолще, другая потоньше.

Автор показывает мастер-класс на гладкой мелованной бумаге (подойдет бумага для графики, графических работ или акрила), но можно взять и любую другую плотную бумагу, например, для акварели, или белый картон для детского творчества.

Для создания изображения в этом мастер-классе Арина использует бронзовый или золотой порошек, который продается как в художественных, так и в хозяйственных магазинах. Если у вас его нет - вполне можно обойтись и без него.

Продолжительность - 40 минут. Вам потребуется больше времени для освоения материала.

Арина Даур. Художник. Есть художники, которые чувствуют призвание к одному виду творчества и увлеченно им занимаются всю жизнь. Они достигают высот в избранном направлении, но известны в одном единственном амплуа. Есть и другие мастера, которые пробуют многое и совершенствуются в нескольких видах искусства. Мир знает их одновременно как акварелистов и витражистов, архитекторов и графиков, иллюстраторов и скульпторов. Арина Даур – именно такой многосторонний художник.

Арина родилась в Краснодаре, но уже в раннем детстве оказалась в Ленинграде. По ее собственному признанию, художником ощутила себя в четыре года. И  с этого момента делом жизни стало созидание.

Потом были яркие годы в художественной школе, трудное поступление в училище имени В. И. Мухиной в Ленинграде, было непонимание в Союзе Художников и счастливые стечения обстоятельств, которые давали надежу быть понятой зрителем и коллегами по профессии. Разными сложными путями жизнь привела к признанию обществом ценности того, во что Арина вкладывала силы и время, знания и энергию души.

Как художник Арина занималась многим: рисовала находки и земляные стены в раскопах археологических экспедиций, работала над созданием мультипликационных фильмов, увлекалась лепкой и литьем из глины. Ее творческая энергия находила применение в создании кукол и театральных костюмов, в живописи и в графике. А вдохновение черпалось в культурной атмосфере тех мест, куда приводила судьба.

Одним из таких знаковых мест в ее жизни стали Пушкинские горы, где Арина проводила летние месяцы, «отдыхая» за работой в мастерской. Здесь она учила детей «всяким изобразительным штукам»: работать с особенной глиной тех мест, искать образы в бесформенных кляксах монотипий. Одновременно проникалась «духом места», вчитывалась в Пушкина. Как результат этого погружения появились иллюстрации к произведениям Александра Сергеевича. А в 2012 году роман «Евгений Онегин» был издан с рисунками Арины Даур.

Монотипии Арины Даур.Человек с философским складом ума, Арина старается осмыслить каждый свой практический опыт, «взять» тему глубокого и широко, изучая работы предшественников, устанавливая связи с разными явлениями  в истории культуры, собирая вокруг единомышленников. Когда ее внимание привлекли силуэтные рисунки, за собственными упражнениями с бумагой последовали исторические изыскания. И закономерно случай свел Арину с потомками знаменитой художницы «Серебряного века» Елизаветой Кругликовой, гравюры, монотипии и силуэтная графика которой стали яркой страницей в истории отечественного искусства. А в апреле 2009 года Арина организовала в Петербурге Четвертый международный фестиваль монотипии, посвященный памяти знаменитой художницы.

Арина Даур умеет «заразить» своим интересом других – многих. Ее искренняя увлеченность, доброжелательность, понимание глубинной сути искусства поражают и привлекают не только творческих людей, но и совсем не-художников. Вокруг Арины бурлит и кипит энергия человеческих взаимоотношений, и совместные усилия дают поразительные результаты. Так были организованы множество фестивалей, в том числе международные, посвященные монотипии. Эта техника, которой всерьез занимаются профессионалы, привлекала многих художников прошлого, и просто приворожила Арину. С детства привлекала ее возможность «достать» образ из красочного хаоса. Умение смотреть и видеть, помноженное на художественный опыт и многолетнюю практику, дали свои результаты: в 2002 году на выставке в Совете Европы в Страсбурге имя Арины Даур прогремело и стало буквально открытием для европейской публики. «Королева монотипии», как ее презентовали на этом мероприятии, окрыленная успехом в дальнем зарубежье, основательно «погрузилась» в тему, изучив историю, найдя единомышленников. Выставки, мастер-классы, лекции, организация фестивалей заполнили 2000-е годы.

А в 2013 Арина открыла собственную студию, в которой преподает технику живописи старых мастеров. И это не внезапная смена интересов, это – другая грань жизни одного и того же человека.Мастерская Арины Даур с работами учеников. 2017.

Каждый разговор с Ариной открывает ее личность с неизвестной, часто неожиданной стороны: например, ее дипломный проект – фаянсовый сервиз для парусного судна «Надежда» из тридцати шести предметов находится в коллекции музея родного училища, уже давно сменившего имя на первоначальное - художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица. Еще она иллюстрирует сказки и ведет авторскую передачу на «Радио России», рассказывая о художниках в цикле «Наше Вам с кисточкой». Работы Арины находятся в коллекциях музеев разных стран. Фильм «Из дома вышел человек», в создании которого она участвовала как художник-мультипликатор, в 1990 году получил Большую золотую медаль на кинофестивале стран Балтии. Это – лишь некоторые яркие факты из биографии художника. Она работает в разных видах, техниках и жанрах искусства и увлекает ими других. Дети и взрослые постигают в общении с Ариной главное – умение видеть красоту: в картинах старых мастеров и в черной кляксе на бумаге. И увидев один раз, остаются увлечены бесконечным процессом познания художественного творчества в самых разных его проявлениях.

Хотите стать творческой личностью? Смотрите уроки Арины Даур.

Работы Арины Даур

Монотипии Арины Даур.Работа Арины Даур. Монотипия.Монотипии Арины Даур.Работа Арины Даур. Монотипия.

Монотипии Арины Даур.Монотипии Арины Даур.

Монотипии Арины Даур.Работа Арины Даур. Монотипия.

Сохранить

Сохранить

Тут скоро будут отображаться ваши работы.

horizontum.ru

Фрактальная монотипия

Как уже можно определить по названию печатной графики этого типа, монотипия не имеет отношения к типографскому тиражированию изображений; она сочетает характеристики живописи и эстампа (произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы)) и позволяет выполнить единственный типографский оттиск. Работа исполняется на пластиковой или металлической доске, и после печати изображение никак не дорабатывается. Произведения в стиле монотипии отличаются тонкостью цветовой гармонии, плавностью и мягкостью контуров, в результате чего работа имеет сходство с акварелью. Так как монотипия не тиражируется, это восполняется специфическими особенностями ее фактуры и необычными эффектами.

Примеры работ и использованием монотипии (автор - Лидия Лисянская, http://www.monotypy.ru/gallery/lidiya-lisaynskay/):

  

Данный вид графики дает один оттиск на бумаге с подготовленной основы (меди, стекла), на которую нанесены краски. Поверх матрицы под прессом помещается лист бумаги. Получается неповторимый рисунок, который сложно воспроизвести. Образ оттиска формируется случайным методом. После печати художник анализирует полученные оттиски и выбирает наилучшие относительно сюжета с эстетической точки зрения. Многие оттиски отвергаются, и остаются лишь некоторые, особенные. Художники редко прибегают к монотипии: это достаточно трудоемкая техника, требует много материалов и тщательного подхода.

Создателем монотипии считается итальянский художник и гравёр Джованни Кастильоне (17 в.).

Монотипия работы Джованни Бенедетто Кастильоне, 1655 г.

Известны выдающиеся мастера 18-19 в.: Уильям Блейк (Англия), Эдгар Дега (Франция), сочетавший монотипию и темперу ("Концерт в кафе "Амбасадор"). Возникновение монотипии в России связано с Кругликовой Е.С., которая воссоздала технику художественного оттиска в первые годы 20 столетия, открыв собственную школу. Имя художницы ассоциируется со спокойными умиротворяющими пейзажами, букетами цветов. Ее художественная мастерская в Париже привлекала многих талантливых авторов, среди которых были М.А. Добров, М.Н. Волошин, Л.В. Яковлев, К.Е. Костенко, Н.Я. Симонович-Ефимова, И.С. Ефимов, В.П. Белкин.

Отличились в сфере монотипии французские мастера Моро и Дюнуайе де Сегонзак. С 1914 г. Кругликова проживала в России, занимаясь педагогической деятельностью. Ее энтузиазм передавался ученикам. Благодаря ее руководству, многие из ее учеников работали в монотипии и цветной гравюре.

В 20 в. художники проникались искусством монотипии в периоды своего увлечения цветом и фактурой материала. В 1932 г. ученик Кругликовой Ю.Великанов создал ряд монотипий, отражающих строительство электростанций на реке Свирь. На черно-белых и красочных листах отразился усиленный поиск цвета и композиции, и при этом сохранились непосредственность и живость восприятия.

Эдгар Дега - Концерт в кафе "Амбасадор" и Е.С.Кругликова - Танго в Луна-парке. 

 

 

Материалы и инструменты.

Монотипия считается графической техникой. По отношению к краскам эта техника всеядна! Акварель, гуашь, темпера, акрил, маслянные краски, офортные, типографские, для полного отрыва можно использовать и строительные виды красок. Краски используются как с разбавителями так и в чистом виде — в зависимости от задач. Также широк и многообразен выбор поверхностей, с которых можно делать оттиски: бумага, различные виды картонов, пластик разной толщины, пластины из разных металлов-цинк-медь-сталь-латунь. Стекло, оргалит и фанера! Холст и дерево, камень!!! Главное, чтобы фактура поверхности соответствовала Вашим задачам и целям. А вот вопрос внутреннего ощущения того, какая должна быть поверхность, приходит с Вашим личным опытом.

  

Краска наносится на поверхность также различными инструментами: рука и пальцы художника, кисти, мастихины, различные шпатели, в том числе фигурные. Также применяются валики с различными фактурами. Ну и напоследок, тем, что придет в Вашу творческую голову.

Для отпечатка с листов пластика и металлических листов используют офортные станки. Для отпечатка с литографского камня — используется литографский печатный станок.

Для выбирания краски с печатной поверхности используют, начиная от простой ткани, до всевозможных специфических материалов: спички, стальная губка для чистки посуды, ушные палочки...

Ну и наконец, виды поверхностей, на которые отпечатывают оттиск: бумага, различные виды — от простой до оффортной, цветные бумаги, пластик, фанера, камень, стекло, металл, холст художественный и разные ткани. В общем, есть повод для фантазии.

Направления развития монотипии.

Первый способ, из самых простых, его еще называют — «фрактальная монотипия».

Берете выбранную Вами твердую поверхность, в творческом трансовом порыве наносите краску нужным Вам инструментом, сверху накладываете бумагу, продавливаете ее сверху руками или резиновым валиком. Плавно снимаете лист. Исследуете полученный оттиск. Как правило, этот способ достаточно трудно управляем. Особенно, если Вы будете использовать водные краски: акварель, гуашь, акрил, темперу. Затем многие художники, всматриваясь в получившийся оттиск, пытаются увидеть какой-то образ, пейзаж, композицию и слегка дорабатывают оттиск, стараясь усилить и выявить увиденное в монотипии.

Второй способ.

Когда краска наносится на пластины из металла или пластика, накладывается сверху бумага и производится оттиск с помощью оффортного или литографского станка. В этом приеме, как правило, чаще используют маслянные и оффортные краски. Этот способ позволяет достаточно точно управлять творческим процессом и достаточно точно угадывать нужный творческий результат. Здесь можно создавать практически живописные реалистичные произведения. Для того, чтобы на бумагу не приставало масло из краски, ее перед печатью смачивают водой!

Третий способ.

Пишете художественное произведение маслянными красками на холсте или картоне. Затем накладываете бумагу, ткань или такой же холст — аккуратно, а можно и не очень. Все зависит от Вашего темперамента. Продавливаете бумагу, также используя различные приемы продавливания. Как показывает опыт, можно сделать до трех оттисков, и не один из них не будет повторять предыдущий. Получаются очень тонкие живописные вещи. Которые можно доделывать уже поверх монотипии. Но это будет уже смешанная техника.

Четвертый способ.

Этот способ требует от художника твердого уверенного рисования, так как исправления невозможны. Берете пластик или стекло. Валиком накатываете нужное место или всю поверхность листа равномерным слоем краски, предварительно удалив лишнее масло из краски, выложив ее на некоторое время на газету. Все это приобретается опытным путем. Если Вы неуверены, в том, что можете сразу нарисовать и скомпоновать Ваше произведение на листе то, до того, как Вы положите его на краску, легкими движениями простого карандаша можете наметить основную композицию и после этого, не придавливая, опускаете лист на накатанную краской поверхность. А далее, Вы начинаете рисовать то, что Вы наметили, работая карандашом, простой ручкой, черенком от кисточки — все зависит от толщины линии, которую Вы хотите получить. Руками на бумагу желательно не опираться. Выполнив свои экзерсисы на бумаге, аккуратно снимаете лист. Как и любой из видов монотипий, его можно доработать и завершить работу, уже видя, что с ней происходит.

Пятый способ.

Наливаете в фотованночку воду. Берете типографские краски, разводите их в разных баночках до жидкого состояния бензином или специальным растворителем. Потом берете кисти и, в зависимости от Вашего внутреннего живописного состояния, брызгаете краски на воду, регулируя, какого цвета необходимо больше или меньше. А далее начинается самое интересное : перемешиваете краски черенком кисти и увидите тот неповторимый узор, который, как Вам кажется, необходим. Необходимо работать быстро, но аккуратно: накладываете лист бумаги на воду, а потом только, как бы по дуге, второй край. И так же его надо снимать: сначала один, а потом по дуге второй. Перемешиваясь в воде краски создают удивительные живописные сочетания как в калейдоскопе.

Ну и шестой способ — смешанная техника.

Когда за базу берется созданная монотипия и потом дорабатывается различными другими материалами: пастель маслянная, сухая, акрил, масло, темпера, фактурные пасты и так далее.........

Согласно тематике нашего сайта немного подробнее остановимся именно на фрактальной монотипии!!!

Фрактальная природа монотипии была обнаружена в 2000 г. химиком В. М. Лившицем и математиком В. В. Скворцовым, независимо друг от друга. Ими же был предложен и термин «фрактальная монотипия».

Немного предыстории. В 1983 году в краеведческом музее г. Кохтла-Ярве (Эстония) проходила выставка работ художницы Леа Лившиц, на которой впервые было показано много необычных для того времени произведений. Их создатель назвал свои работы стохатипиями (стоха – случайный, отсюда и название), которые поражали зрителей необычной расцветкой и узорами. Вторая выставка этой художницы, в подобной технике, состоялась уже в 2000 году в библиотеке Тартуского университета под другим названием - фрактальная живопись. К сожалению, это была уже мемориальная выставка, поскольку художница в 1999 году трагически погибла.

После смерти художницы её творчеством заинтересовался эстонский химик и психолог В.М.Лившиц.  Он предположил, что стохатипии имеют фрактальную природу, т.к. на художественных произведениях чаще всего встречались структуры типа дендритов. (Одновременно и независимо к такому же выводу пришел и российский математик В.В.Скворцов.) Для проверки гипотезы потребовалось подробно изучить очень интересную книгу по фракталам (Clifford Ed. Pickover, Fractal Horizons, 1996). Выяснилось, что в одной из глав книги, посвященной методике обучения студентов фрактальной теории, содержался снимок экспоната, который точно совпадал со стохатипией. Путём долгих экспериментов в лаборатории Лившиц выяснил что, фрактальные структуры возникают не мгновенно при отрыве листа бумаги от стекла с красками, а через минуту-две. Причем сначала возникают мелкие структуры - "кроны деревьев", а затем и крупные - "стволы". Понятен стал и источник энергии для образования фракталов - это энергия высвобождается при отрыве листа бумаги от слоя краски на стекле (приходится преодолевать при этом силы поверхностного натяжения пленки краски). Следовательно, мы имеем дело с процессом самоорганизации в плёнке жидкости между стеклом и бумагой вследствии её разрыва.

Некоторые стохатипии художницы Леи Лившиц: "Благословение" и "Страхи"

А вот некоторые фрактальные монотипии математика В. В. Скворцова, по порядку: "Трещиноватый грунт", "Сад Эдема", "Тундра", "В дозоре"

 

 

Монотипию можно отнести к фрактальной живописи, причём получаемой не на компьютерах, а физико - химическим способом. Возможно, открытая вследствии изучения стохатипии фрактально-плёночная химия найдёт более широкое применение не только в искусстве!!!

Источники: Википедия, www.tigelclub.ru, www.monotypy.ru и другие ресурсы сети Интернет.

 

m-rush.ru

Игры в ассоциации или Монотипия – Ярмарка Мастеров

Монотипия  — вид печатной графики, изобретение которого приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне (1607—1665).

Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. Среди наиболее известных мастеров: итальянец Джованни Кастильоне (1616—1670), англичанин Уильям Блейк (1757—1828), француз Эдгар Дега (1834—1917), соединивший монотипию с темперой («Концерт в кафе „Амбасадор“»).

Монотипия сейчас стала столь популярна, что ей занимаются все - от начинающих, до профессионалов. В детских садах детки начинают знакомиться с рисованием часто тоже с монотипии: рисуют акварелью пятно на одной половине бумаги, прикрывают другой половинкой, проглаживают сверху рукой, разворачивают лист и смотрят, что получилось. Просто? Да, и просто и сложно. Монотипия подкупает своей простотой. Почему же не все ей занимаются и мало шедевров в этом виде творчества? Потому что в простоте монотипии заключается её сложность и хитрость. Недаром проводится даже фестиваль монотипии, где художники делятся на мастер-классах своими секретами.  Для создания хорошей монотипии нужен опыт, определённая краска, определённая бумага и художественное везение. А после того, как оттиск создан - богатое воображение, чтобы суметь додумать (если нужно) те образы, которые спонтанно образовались в момент соединения бумаги, краски и пресса.

Российские художники-графики увлеклись монотипией в конце 19-го века. В то время для получения монотипии использовали бумагу или картон, рисовали масляной краской и оттиск делали на печатном станке. Масло не создавало столь тонких переходов цвета и случайных фрактальных полос, которые получаются при использовании водных красок. И задачи монотипии были в то время иными - не идти от случайно получившегося изображения, дорисовывая его, а создавать конкретный рисунок, который лишь немного изменялся, приобретал особый нерукотворный вид после оттиска на станке.

Сравните работы Е. С. Кругликовой - мастера монотипии 19-нач.20 века.

монотипия

Е.С.Кругликова. "Танго в Луна-парке" (б., монотипия, 1914)

Е.С.Кругликова. "Астры" (б., монотипия, 1917) 

И работы современного художника Екатерины Шемяк.

Екатерина Шемяк. "Волшебник" (б., монотипия, 2008) 

Екатерина Шемяк. "Ранняя осень" (б., монотипия, 2009) 

Вы видите, как за 100 лет изменился подход к одной и той же технике. И как расширились возможности самой техники. Сегодняшний подход к монотипии подразумевает поиск сюжета в уже созданном живописном пятне. Художник лишь подчёркивает, додумывает и стилизует появившиеся живые формы подтёков краски.

Попробуйте сами. Экспериментируйте. С разными красками, с разной густотой краски. С различными видами бумаги. Совет: глянцевая бумага и гуашь может дать наиболее интересный результат и не разочарует новичка.

Нанесите краску на лист: создайте рисунок или абстрактные пятна. Придавите рисунок чистым листом бумаги, разгладьте, немного подождите. Можно сдвинуть верхний лист, таким образом вы получите эффект движения листа - особые заливки краски. Снимайте верхний лист и любуйтесь тем, что получилось. Дорисовать или оставить как есть? Включайте вашу фантазию и правое полушарие мозга, которое отвечает за творчество!

www.livemaster.ru

Монотипия: уникальность и простота в одном флаконе

Существует множество различных графических техник, монотипия – одна из самых интересных из них. Сам термин «монотипия» состоит из двух греческих слов, которые можно перевести на русский язык как «единый отпечаток». Монотипия соединяет в себе элементы не только графики, но также живописи и эстампа. И хотя с первого взгляда техника монотипии напоминает веселую игру, однако данный вид изобразительного искусства имеет множество поклонников, среди которых также и признанные, всемирно известные художники.

Для того чтобы получить красивый рисунок или покрасить лист бумаги в технике монотипии понадобятся разноцветные гуашевые, акриловые, акварельные  или масляные краски, лист бумаги, а также любая гладкая поверхность, которая не будет впитывать краски или изменять их цвет, например, стекло или пластик. Важно, чтобы эта поверхность была прозрачной, иначе она будет искажать цвета, нанесенных на нее красок.

Монотипия - самодельные фоныТакже надо выбрать или придумать определенный сюжет, который и будет переноситься на рабочую поверхность. Наносить краски следует как можно быстрее, чтобы они не успели засохнуть. Рисуя картину, следует помнить, что в конечном результате полученное изображение будет зеркальным к тому, что наносилось на стекло.

Наша задача —  покрасить лист бумаги, используя технику монотипия. Поэтому наносить краску можно не планируя сюжета, но яркость и сочетание красок нужно продумывать, чтобы не получить «грязное» изображение.

Монотипия - самодельные фоны

Заключительный этап в создании картины или окрашивании листа бумаги в технике монотипии – это перенесение краски с рабочей поверхности на бумагу. Для этого, бумагу аккуратно прикладывают к разрисованному стеклу или пластику и прижимают на несколько секунд.

Монотипия - самодельные фоны

В результате на бумажном листе появляется зеркальное изображение того сюжета, что был нанесен на рабочую поверхность. Такой рисунок отличается легкими, воздушными акварельными чертами, но главной особенностью является само изображение. Такие отпечатки можно дорисовывать, как на открытке, или использовать как фон.

Монотипия: самодельные фоны

И ещё пример. На стекло нанесены акриловые краски. Они гуще акварельных и быстро сохнут. Поэтому работать нужно быстро. Густые акриловые краски дают интересную, немного объёмную фактуру поверхности бумаги.

Монотипия - самодельные фоны

В результате получаем такой отпечаток — яркий и сочный, из которого можно вырезать цветы, бабочек или использовать часть бумаги для изготовления   открытки или странички альбома.

Монотипия: самодельные фоны

Благодаря особой технике исполнения в рисунке появляются новые элементы, оригинальные линии, некая фантазийность. Именно поэтому часто даже сам художник точно не знает, какой именно получится его картина.

Бабочки в технике монотипия

Монотипия дает отличный простор для креативности, импровизации и оригинальных идей. Благодаря простоте своей техники она отлично подходит для занятий с детьми, а многие психотерапевты считают монотипию одним из инструментов психокоррекции, так как, на их взгляд, она является способом самовыражения, своеобразной проекцией внутреннего мира.

Всё это Вы можете сделать своими руками для семьи и друзей с сайтом  @Домашний Декор

Также читайте на сайте "Калейдоскоп декора"

henddecor.ru

Новые работы в технике «Монотипия»

Фейерверк красок!

Картина, панно, рисунок

Бумажные кораблики

Картина, панно, рисунок

1 Работа акрилевыми красками на холсте....

Картина, панно, рисунок

Вдохновение

Картина, панно, рисунок

Просто хорошее настроение!

Картина, панно, рисунок

1 Танцевальная фантазия

Картина, панно, рисунок

Мои рисунки

Картина, панно, рисунок

1 АТС "Пейзаж"

Карточка АТС

1 Чудеса монотипии

Картина, панно, рисунок

Весеннее настроение

Картина, панно, рисунок

Корзинка с ромашками

Картина, панно, рисунок

Мои рисунки в технике монотипия

Картина, панно, рисунок

АТС "Морские глубины".

Карточка АТС

Искусство эскимосов. Белый медведь

Внеклассная работа, Картина, панно, рисунок

1 Покажу что могу

Картина, панно, рисунок

рисунок

Картина, панно, рисунок

1 Рисование пеной для бритья "...

Картина, панно, рисунок

9 Осенний пейзаж на праздник Покрова.

Картина, панно, рисунок

5 Осенний лес

Картина, панно, рисунок

5 Рисуем в технике монотипия

Картина, панно, рисунок

1 Хобби...

Картина, панно, рисунок

3 Учусь имитировать камень

Декор предметов

8 "Детская мастерская - Весна"

Картина, панно, рисунок, Поделка, изделие

3 Март 1 часть.

Картина, панно, рисунок, Поделка, изделие

4

stranamasterov.ru


Смотрите также