Французский художник Гюстав Моро... - ru_art links. Картины моро


Гюстав Моро.

1826 - 1898

Гюстав Моро родился 6 апреля 1826 года в Париже. Мать Гюстава Моро была родом из города Дуэ на севере Франции. Отец художника был главным архитектором департамента Весуле на востоке Франции. После революции 1830 года семья переезжает на постоянное место жительства в Париж, а в 1841 году Гюстав вместе с матерью едет в Италию. Оттуда будущий художник привозит большой альбом заполненный эскизами, созданный под впечатлением от архитектуры Милана, Венеции и Флоренции. По возвращении во Францию в 1842 году, благодаря отцовской протекции, Моро получает удостоверение копииста картин, которое позволяет беспрепятственно посещать Лувр и в любое время работать в его залах. Окончив школу, Гюстав Моро готовится к поступлению в Академию изящных искусств, в мастерскую неоклассического художника Франсуа Пико, куда был принят в 1846 году. Через два года он принимает участие в конкурсе Гран-при де Ром, за победу в котором французское правительство выделяло стипендию, позволяющую жить и учится в Италии. Моро проходит первый тур, но второй оказалось не так легко пройти. Повторную попытку поучаствовать в этом конкурсе Моро предпринимает на следующий год. Он с блеском проходит оба этапа, но награду получает другой претендент. После этого Моро бросает учебу в Академии.

Параллельно с работой над своими картинами, Моро приходиться выполнять государственный заказ - огромную копию картины Аннибале Каррачи, выставленной в Лувре. Чиновники остались довольны работой Моро и заказывают ему копию другой картины. Моро отказывает мотивируя это тем, что он желает продавать свои работы, а не копии чужих. После долгих препирательств, Моро получает заказ на срочное создание собственного полотна.

16 октября 1852 года отец Моро покупает для него дом под номером 14 на улице Рошфуко, на правом берегу Сены, недалеко от дворца Сен-Лазар. В этом престижном месте, в роскошном особняке, обставленном шикарно и дорого, как и подобает лучшим буржуазным домам, Моро устраивает на третьем этаже мастерскую. Он живет и работает в лучших условиях, продолжает получать государственные заказы, становиться вхожим в высшее общество и официальные художественные круги. Моро не хватает одного - длительной поездки в Италию. Долго не предоставляется подходящего случая для поездки, но летом 1857 года он срочно выезжает в Рим. Причина такой поспешности проста: девушка Моро, с которой он встречался оказывается беременной. В этот период Моро принимает решение - бросить девушку и мать полностью его в этом поддерживает, она считает женитьба и отцовство помешали бы его карьере художника. В Италии Моро полностью посвящает себя искусству. После почти месячного прибывания в Риме он оправляется во Флоренцию, где делает несколько копий известных картин музея Уффици. Там же он знакомиться с Дега. В августе 1858 года во Флоренцию приезжают родители Моро, которые будут сопровождать его в дальнейших поездках по Италии. В 1859 году Моро с родителями возвращается в столицу Франции.

Вернувшись в свой особняк на улице Рошфуко, Моро сразу же приступает к работе. Вскоре будучи в гостях у своих друзей, Моро знакомится с гувернанткой Александрин Дюро. Мимолетное увлечение перерастает в пылкую страсть, оставаясь при этом тайной для всех.

В 1862 году внезапно умер отец Гюстава Моро. Потрясенный горем художник пытается забыться в работе и самообразовании: он подолгу трудиться в своей мастерской, делает копии в Лувре, посещает Исторический музей и Музей естествознания.

На Салоне 1864 года Моро награждают медалью, а его работы хорошо раскупаются. Фредерик де Курси, его приятель, который занимается декоративно-прикладным искусством, производит в своих цехах копии работ Моро на эмали и они пользуются огромным спросом. Продажей этих вещиц, картин, а так же соответствующей бухгалтерией, занимается мать художника. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме - того самого, будучи участником которого потерпел досадную неудачу из-за чьих-то интриг.

В 1873 году один из правительственных департаментов заказывает художнику оформление часовни в парижском Пантеоне. Однако Моро вежливо отказывается, говоря, что хочет оставаться художником пишущим только картины. В 1875 году Гюставу Моро вручают высшую награду Французской республики - Орден Почетного Легиона.

В 1884 году умирает мать художника. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Он стал часть выезжает за город и за границу, в этих поездках художника сопровождает верная Александрин, на которой он так и не женился.

В 1888 году Моро становиться профессором Академии Изящных искусств.

В 1890 году умирает его спутница жизни Александрин .

В 1895 году, после того как была окончена работа над огромным полотном "Юпитер и Семела", Моро приступает к реализации своего последнего большого проекта: устраивает дом-музей в собственном особняке. Таким образом он хочет сделать искусство общедоступным, а также быть уверенным, что оно будет сохранено для будущих поколений.

Гюстав Моро умер 18 апреля 1898 года в Париже и похоронен в семейном склепе на кладбище Монмартр, недалеко от могилы Александрин Дюро.

Гюстав Моро.

Афина и единорог (1888)

Гюстав Моро.

Геосид и муза (1891)

Гюстав Моро.

Дездемона (1864)

Гюстав Моро.

Клеопатра (1883)

Гюстав Моро.

Мистический цветок (1884)

Гюстав Моро.

Ночь (1880)

Гюстав Моро.

Поэт и Сирена (1894)

Гюстав Моро.

Прометей (1868)

Гюстав Моро.

Святой Георгий и дракон (1890)

Гюстав Моро.

Смерть Сафо (1894)

Гюстав Моро.

Юпитер и Симела (1894-1895)

Гюстав Моро.

Янсон и Медея (1865

Гюстав Моро.

Орфей (1865)

Гюстав Моро.

Леда (1865-1875)

Гюстав Моро.

Единороги (1887)

Дом-музей Гюстава Моро (Musée national Gustave Moreau)

Среди плеяды парижских художников, заявивших о себе в конце XIX века, ярко выделяется творчество символиста Гюстава Моро. Национальный дом-музей живописца (Musée National Gustave Moreau) расположен по адресу:  Ларошфуко 14, девятый округ Парижа.

Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника. В ней сохранилась обстановка XIX века, старинные вазы и гобелены, а главное – множество картин. Картины повсюду: на стенах, в ящиках комодов, неоконченные творения стоят на мольбертах, создавая удивительную атмосферу, как будто художник скоро вернется и закончит полотно. Гюстав Моро не стремился продавать свои полотна, он берег их для будущих поколений, собирая коллекцию в стенах своего дома. Картины друзей и современников украшают столовую и спальню, знаменитые Эдгар Дега, Матисс, Бизе и Руо – все они были друзьями художника.

Дом-музей Гюстава Моро (Musée national Gustave Moreau)

Художник-символист жил в эпоху расцветающего импрессионизма, но он не увлекался модным течением живописи. Библейские, исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. Символические интерпретации хорошо известных сюжетов оказались очень удачными, картины Моро представлены в Лувре и музее Орсе. К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника. Каждый из символов, которыми наполнены картины, имеет свое непростое значение. Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски.Художник увлекался разными творческими течениями, он отлично разбирался в музыке и ювелирных украшениях, искусстве и предметах роскоши.

mmoreau-1

Гюстав Моро.

"Галатея"; 1880

Гюстав Моро.

"Эдип и Сфинкс" 1864

Гюстав Моро.

"Венера, рожденная из пены"1886

Гюстав Моро.

"Странник Эдип" 1888

Гюстав Моро.

"Осень"; 1872-1873

Гюстав Моро.

"Аполлон и музы" 1856

Гюстав Моро.

"Химера"

Гюстав Моро.

"Геракл и лернейская гидра" 1876

Гюстав Моро (Moreau)

Гюстав Моро (Moreau)

Андромеда

Гюстав Моро (Moreau)

Гибель Сфинкса

Гюстав Моро (Moreau)

Павлин жалуется Юноне

Гюстав Моро (Moreau)

Саломея

Гюстав Моро (Moreau)

Сафо на скале

Джотто - Гюстав Моро

Джотто

Поэт арабской (Персидский) - Гюстав Моро

арабские поэты (Персидский)

Всадник - Гюстав Моро

всадник

Венеция - Гюстав Моро

: Венеция

У воды - Гюстав Моро

у воды

Святой Себастьян и своих палачей - Гюстав Моро

Святой Себастьян и своих палачей

Два Современные Всадницы - Гюстав Моро

две современные Всадницы

Саломея танцует перед Иродом - Гюстав Моро

Саломея танцует перед Иродом

Триумф Александра Македонского - Гюстав Моро

 Триумф Александра Македонского

Диомед быть съеденным его Кони - Гюстав Моро

поедание Диомеда его конями

Принц Гамлет Король Клавдий убийствам - Гюстав Моро

 Принц Гамлет убивает короля Клавдия 

Автопортрет - Гюстав Моро

 Автопортрет

Жертва - Гюстав Моро

Жертва

Портрет Дега во Флоренции - Гюстав Моро

Портрет Дега во Флоренции

Вдохновение - Гюстав Моро

Вдохновение

Парк и ангел смерти - Гюстав Моро

Парк и ангел смерти

Пьета - Гюстав Моро

Пьета

Изучение Хелен - Гюстав Моро

Изучение Helen

Туалет - Гюстав Моро

Туалет

Вид на Borthese Вилла - Гюстав Моро

Картина: Вид на вилле Borthese

Певица арабская - Гюстав Моро

Картина: арабская певица

 

art.mirtesen.ru

Моро Гюстав Картины биография Moreau Gustave

Моро Гюстав Портрет

Моро Гюстав (Moreau Gustave) (1826-1898), французский живописец и график. Родился в Париже 6 апреля 1826 года, в семье архитектора. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа-Эдуара Пико, посетил Италию (1857-1859) и Нидерланды (1885). С 1849 года Гюстав Моро начинает выставлять свои работы в Салоне - выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра. С 1857 по 1859 год художник проживает в Италии, где изучает и копирует полотна и фрески знаменитых мастеров.

Моро Галатея Галатея, 1880,Музей Моро, Париж Моро Венера Венера, рожденная из пены, 1886,Израильский музей, Иерусалим Моро Осень Осень (Деянира), 1872-1873,Музей Гетти, Лос Анджелес

Осенью 1859 года Моро возвращается домой и знакомится с молодой женщиной – Александриной Дюре, работавшей гувернанткой недалеко от его мастерской. Они проживут вместе более 30 лет. После смерти Александрины в 1890 году художник посвящает возлюбленной одно из своих лучших полотен - “Орфей у гробницы Эвридики”, 1891. На протяжении 1860–х годов произведения французского живописца пользуются огромным успехом и популярностью. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи.

Моро Эдип и Сфинкс Эдип и Сфинкс, 1864,Метрополитен-музей, Нью-Йорк Моро Странник Эдип Странник Эдип, 1888,Музей истории искусства, Метц Моро Аполлон и музы Аполлон и музы, 1856,частная коллекция

В течение всей жизни Гюстав Моро писал фантастически пышные, мастерски исполненные в духе символизма композиции на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты, лучшие из которых - “Эдип и сфинкс”, 1864, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; “Орфей”, 1865, Музей Лувр, Париж; “Саломея”, 1876, Музей Орсе, Париж; “Галатея”, 1880, Музей Гюстава Моро, Париж.

В основе картины “Галатея” – сюжет из греческой мифологии, повествующий о неразделенной любви циклопа Полифема к нереиде Галатее. Чувственная обнаженная нимфа томно расположилась в экзотическом гроте, богато и причудливо украшенном яркими анемонами, кораллами и другими окаменевшими растениями. На нее пристально взирает жутковатое трехглазое чудовище. Мириады подводных растений с их интенсивной окраской и плавная живописная манера создают в картине колдовскую атмосферу, похожую на сон.

Моро Юпитер и Семела Юпитер и Семела, 1894-1895,Музей Гюстава Моро, Париж Моро Святой Георгий Святой Георгий и дракон, 1890,Национальная галерея, Лондон Моро Прометей Прометей, 1868,Музей Гюстава Моро, Париж Моро Фракиянка с головой Орфея Фракиянка с головой и лирой Орфея,1865, Музей Орсэ, Париж Моро Ясон и Медея Ясон и Медея, 1865,Музей Орсэ, Париж Моро Химера Химера, 1867,Музей Фогга, Гарвард

Гюстав Моро был тесно связан с движением символизма; входившие в него художники отказались от объективности и натурализма представителей импрессионизма. В поисках вдохновения символисты обращались к литературе или античной и северной мифологии, часто произвольно соединяя их друг с другом. В 1888 году художника избирают членом Академии изящных искусств и спустя четыре года профессор Моро становится руководителем мастерской в Школе изящных искусств.

Моро Клеопатра Клеопатра, 1887,Лувр, Париж Моро Геракл Геракл и лернейская гидра, 1876,Художественный институт, Чикаго Моро Гесиод и муза Гесиод и муза, 1891,Музей Орсэ, Париж Моро Диомед Диомед, пожираемый лошадьми,1865, Музей искусств, Руан Моро Афина и Единорог Афина и Единорог, 1885,частная коллекция Моро Дездемона Дездемона, 1875,частное собрание

В 1890-х годах здоровье художника резко ухудшилось. Он подумывает о завершении своей карьеры и возвращается к своим незаконченным картинам. Одновременно Моро приступает к работе над своим последним шедевром – “Юпитер и Семела”, 1894-1895. Моро хотел сохранить свои работы для будущих поколений и не желал, чтобы после смерти его наследие оказалось рассеянным по всему свету. Художник превратил два верхних этажа дома, купленного его родителями еще в 1852, в экспозиционное пространство и завещал государству дом со всеми находившимися там произведениями и всем содержимым квартиры.

Моро Ночь Ночь, 1880,ГМИИ, Москва Моро Смерть Сафо Смерть Сафо, 1870,частная коллекция Моро Мистический цветок Мистический цветок,1890,Музей Гюстава Моро, Париж

Экспозиция музея Моро в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Это придает уникальность и необычность коллекции, ощущение незримого присутствия великого мастера. На данный момент музей насчитывает около 1200 холстов и акварелей, 5000 рисунков, которые экспонируются с учетом пожеланий их автора. Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года. Похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.

smallbay.ru

Художник Гюстав Моро: биография, творчество

Что мы знаем о художниках 19 века? Громкие имена на слуху у всех, но есть и те, кто остался неизвестен миру. Каждый из них сделал вклад в искусство своими полотнами. Художник Гюстав Моро был одним из тех, кто вошел в число великих живописцев, он по праву занимает там свое место.

Юность

Французский символист родился в Париже в 19 веке. Он сразу понимал, кем хочет быть, а поэтому долгое время обучался в школе изящных искусств. Уже с юношества проявилась направленность в его произведениях: библейская. Он творил картины на таинственные темы, поэтому его работы до сих пор завораживают и несут в себе нечто секретное и мистическое.

После школы Гюстав Моро решает поступить в академию. Благодаря отцу он получил возможность пребывать в Лувре, когда ему нужно, и работать там, вдохновляясь шедеврами мировых гениев. В 1848 году Моро поучаствовал в конкурсе Гран-при. Обе попытки оказались неудачными, и живописец ушел из академии.

Чтобы вдохновляться, великие художники 19 века любили путешествовать в поисках музы. Моро отправлялся в Италию два раза. В это время он смог попасть во все самые прекрасные уголки этой страны: Венеция, Флоренция, Рим, Неаполь. Помимо необычайно архитектуры того времени, здесь он изучал Ренессанс и знаменитых авторов того времени.гюстав моро

Работа с государством

Помимо того что Гюстав Моро, картины которого уже пользовались успехом, работал над своими шедеврами, он выполнял заказ государства. Его задачей было создать громадную копию полотна Карраччи. Творение понравилось всем, и ему сделали еще один заказ на копию картины, но Моро отказался, сказав, что желает, чтобы покупали его произведения, а не копии коллег. После такого заявления Гюставу заказали сотворить собственное полотно.

Новый этап творчества

Новый этап начался с покупки жилья. Отец очень любил сына, поэтому в 1852 году приобрел ему шикарный дом. Из окон виднелся вокзал Сен-Лазар, неподалеку шумела река Сена. Моро сразу решил на одном из этажей создать личное творческое место и приступить к работе. Шикарный особняк помогал ему и вдохновлял. Гюстав жил в прекрасных условиях, выполняя заказы государства. Он понемногу стал вхож в круги знаменитых художников.

В этот период он узнал о беременности своей девушки, которая проживала в Риме. Живописец принял решение покинуть несчастную. С этим решением согласилась и его мама, она считала, что и свадьба, и маленький ребенок разрушат карьеру будущего великого живописца. Это путешествие по Италии затянулось на несколько лет. Сюда же приехали и родители Гюстава, решив сопровождать художника в его поездках. В Италии его вдохновляли Боттичелли, Леонардо да Винчи, Кривелли и другие великие художники. Поэтому домой он привез эскизы и готовые полотна, пропитанные итальянским колоритом.великие художники

Внезапная любовь и головокружительный успех

После возвращения столицу Франции Моро начинает работать в своем особняке, иногда навещает друзей. В один из таких вечеров он заговорил с гувернанткой Александрин Дюро. Внезапная легкая влюбленность перерастает в невероятную страсть, но чувства любовники скрывают.

Смерть отца в 1862-м тронула художника, и в своем горе он решил отдаться искусству и образованию. БТворения Моро пользуются спросом, и он становится популярным как в Париже, так и далеко за его пределами. В конце 60-х годов Гюстав стал главой жюри того самого Гран-при, в котором дважды потерпел поражение в юности. В середине 70-х годов живописец получил высшую награду Франции – Орден Почетного легиона.

Закат творчества

В 1884 году Гюстав лишился матери. Это трагическое событие не давало ему спокойно творить, и он полгода не мог плодотворно работать. Также о себе давал знать и возраст. Гюстав все чаще выезжает из Парижа, путешествует в другие страны в сопровождении любимой Александрин. Уже в 1888 году он стал членом Академии изящных искусств, а через 3 года занял пост профессора в Парижской школе искусства.

В начале 1890-х годов Александрин умирает, через пять лет Гюстав оканчивает свой исполинский труд «Юпитер и Семела» и решает организовать в своем доме музей. Умер художник в 1898 году, похоронен на кладбище Монмартр, где-то рядом почивает его возлюбленная Александрин Дюро.

Музей

Перед смертью Гюстав Моро, биография которого насыщенная и яркая, оставил городу в наследство свои произведения и имущество. Живописец сумел сохранить коллекцию своих полотен и эскизов, также собрал работы великих художников, скульпторов, редкую мебель и другие предметы 19 века.гюстав моро картины

Дом-музей Гюстава Моро ныне стал необычайно популярным местом в Париже. Хотя живописцу и не удалось претворить свои идеи в жизнь, парижская мэрия позаботилась о его наследии. Город создал необыкновенный дом-музей, в котором ныне находится самое полное собрание полотен французского художника.

Этот «рай живописца» занял два этажа. На первом – все стены завешаны произведениями Моро. В помощь будущим ценителям искусства Гюстав сделал описания картин, в музее эти заметки перевели еще и на английский. Кроме того, среди готовых работ на мольбертах выставлены те, которые художник оставил неоконченными.

Второй этаж наполнен собранием картин других художников, также скульптурами, старинной мебелью - всем, что смог собрать Гюстав Моро самостоятельно. На данный момент пропуск в дом-музей стоит 6 евро для взрослых, а детям до 18 лет вход бесплатный.музей гюстава моро

Картины

Среди картин, которые оставил после себя живописец, есть известные всем и каждому. Одна из них – «Юпитер и Семела», написанная за два года до смерти художника. На полотне изображены аллегорические фигуры, которые несут определенное значение: Смерть, Страдание, Ночь и т. д.гюстав моро биография

Все пространство заполнено необычными растениями, фантастическими архитектурными решениями и скульптурными изваяниями. Очень важно и то, что все это обилие образов и фантазий художник комментирует, так как зрителю трудно самостоятельно определить всех персонажей. Сама же легенда о Семеле на полотне приобретает некий мистицизм и таинство.

Анализируя искусство Гюстава, становится понятно его стремление к «необходимому великолепию». Живописец утверждал, что нам следует обращать внимание на мастеров прошлого времени, которые не научат нас бедному искусству. Художники прошлого старались отображать на своих полотнах только самое богатое, редкостное и великолепное, что было в их времени. Наряды, которые они изображали в своих произведениях, драгоценности, предметы - все это перенял и Моро.

художник гюстав моро

Еще одной популярной картиной Гюстава считается «Явление», которую он создал в 1876 году. Как и многие другие, она содержит религиозный сюжет, в данном случае - евангельский. На полотне идет речь о Саломее, которая танцует перед Иродом, за голову Иоанна Крестителя. В это время перед Саломеей является голова Иоанна, создавая великолепное ослепительное сияние.

fb.ru

Французский художник Гюстав Моро (1826

Гюстав Моро (фр. Gustave Moreau) (6 апреля 1826, Париж — 18 апреля 1898, Париж) — французский художник, представитель символизма. Был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Его полотна, акварели и рисунки были посвящены в основном библейским, мистическим и фантастическим темам. Моро был прекрасным знатоком старого искусства, почитателем древнегреческого искусства и любителем ориентальных предметов роскоши, шёлка, оружия, фарфора и ковров.

1856_Аполлон и девять муз (103 х 83 см) (частная коллекция)1856 г. Аполлон и девять муз (частная коллекция)

Во время двух путешествий в Италию (1841 и с 1857 по 1859), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса - шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. В 1888 году Моро был избран в Академию изящных искусств, а в 1891 стал профессором в школе изящных искусств в Париже, сменив на этом месте Делоне. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр. В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. Полотна Моро находятся также в Нойсе.

1864_Фракийская дквушка, несущая главу Орфея (акварель и гуашь) (частная коллекция)1864 г. Фракийская дквушка, несущая главу Орфея (частная коллекция)

1852 г. Претенденты (Париж, музей Гюстава Моро)

1853 г. Дочери Феспия (Париж, Музей Гюстава Моро)

1853 г. Дочери Феспия (Париж, Музей Гюстава Моро). Деталь

1853 г. Песнь Песней (Дижон, музей изобр. искусств)

1854_Моисей снимает сандали, глядя на Землю Обетованную (245 х 151 см) (Париж, музей Гюстава Моро).1854 г. Моисей снимает сандали, глядя на Землю Обетованную (Париж, музей Гюстава Моро)

1854 г. Небольшое усердие или почтовая эстафета Гюстава Моро (частное собрание)

1860_Гесиод и музы (155 х 236 см) (Париж, Музей Гюстава Моро)1860 г. Гесиод и музы (Париж, Музей Гюстава Моро)

1864_Эдип и сфинкс (206.4 х 104.8 см) (Нью-Йорк, Музей Метрополитен)1864 г. Эдип и сфинкс (Нью-Йорк, Музей Метрополитен)

1865_Диомед, пожираемый лошадьми (140 х 95.5 см) (Руан, Музей изобраз. искусств)1865 г. Диомед, пожираемый лошадьми (Руан, Музей изобраз. искусств)

1865_Фракийская дквушка, несущая главу Орфея (147 х 98 см) (Париж, музей Гюстава Моро)1865 г. Фракийская дквушка, несущая главу Орфея (Париж, музей Гюстава Моро)

1865_Фракийская дквушка, несущая главу Орфея (154 х 99.5 см) (Париж, музей Орсэ)1865 г. Фракийская дквушка, несущая главу Орфея (Париж, музей Орсэ)

1865_Юноша и смерть (123.2 х 215.9 см) (Кембридж, Гарвардский университет, музей Фогга)1865 г. Юноша и смерть (Кембридж, Гарвардский университет, музей Фогга)

1865_Ясон и Медея (204 х 115.5 см) (Париж, музей Орсэ)1865 г. Ясон и Медея (Париж, музей Орсэ)

1866_Венера, рожденная из морской пены (55.5 х 44.5 см) (Иерусалим, музей Израиля)1866 г . Венера, рожденная из морской пены (Иерусалим, музей Израиля)

1867_Голгофа (24 х 32 см) (Париж, музей Орсэ)1867 г. Голгофа (Париж, музей Орсэ)

1867_Химера (27.3 х 33 см) (Кембридж, Гарвардский университет, музей Фогга)1867 г . Химера (Кембридж, Гарвардский университет, музей Фогга)

1868_Прометей (205 х 122 см) (Париж, музей Гюстава Моро)1868 г . Прометей (Париж, музей Гюстава Моро)

1869 (ок)_Святой Георгий и дракон (28.5 х 18.9 см) (частное собрание)1869 г. Святой Георгий и дракон (частное собрание)

1869_Европа и бык (27 х 19 см) (акварель) (Париж, музей Гюстава Моро)1869 г . Европа и бык (Париж, музей Гюстава Моро)

1869_Мученичество св.Себастьяна (32.2 х 23.8 см) (Сент-Луис, Музей искусства)1869 г. Мученичество св. Себастьяна (Сент-Луис, Музей искусства)

1869_Похищение Европы (26 х 42 см) (Париж, музей орсэ)1869 г. Похищение Европы (Париж, музей орсэ)

1869-1872_Сапфо на скале (акварель) (Лондон, музей Виктории и Альберта)1869-1872 гг. Сапфо на скале (Лондон, музей Виктории и Альберта)

1870 (ок)_Смерть Сапфо (81 х 62 см) (частная коллекция)1870 г. Смерть Сапфо (частная коллекция)

1870 (ок)_Христос между двумя разбойниками (20 х 120 см) (Париж, музей Гюстава Моро)1870 г. Христос между двумя разбойниками (Париж, музей Гюстава Моро)

1870_Гесиод и муза (Париж, музей Гюстава Моро)1870 г. Гесиод и муза (Париж, музей Гюстава Моро)

1870_Кентавр, несущий мертвого поэта (акварель, гуашь и карандаш) (Париж, музей Гюстава Моро)1870 г. Кентавр, несущий мертвого поэта (Париж, музей Гюстава Моро)

1872 (ок)_Геркулес и Стимфалийские птицы (18 х 29 см) (частное собрание)1872 г. Геркулес и Стимфалийские птицы (частное собрание)

1872 (ок)_Сирены (акварель)1872 г. Сирены (акварель)

1872_Саломея (80 х 40 см) (Париж, музей Гюстава Моро)1872 г. Саломея (Париж, музей Гюстава Моро)

1872-1873_Деянира (осень) (55.4 х 45.5 см) (Лос-Анжелес, музей Пола Гетти)1872-1873 гг. Деянира (осень) (Лос-Анжелес, музей Пола Гетти)

1872-1875_Ангелы Содома (93 х 62 см) (Париж, музей Гюстава Моро)1872-1875 гг. Ангелы Содома (Париж, музей Гюстава Моро)

1873_Святая Маргарита (21 х 41 см) (Япония, коллекция Hiroshi Matsuo)1873 г. Святая Маргарита (Япония, коллекция Hiroshi Matsuo)

1873-1876_Саломея в тюрьме (40 х 32 см) (Токио, Нац. музей западного искусства)1873-1876 гг. Саломея в тюрьме (Токио, Нац. музей западного искусства)

1874_Мессалина (акварель и карандаш)1874 г. Мессалина (акварель и карандаш)

1874-1876_Танец Саломеи перед Иродом (103.5 х 144 см) (Лос-Анжелес, коллекция Эрманда Хаммера)1874-1876 гг. Танец Саломеи перед Иродом (Лос-Анжелес, коллекция Эрманда Хаммера)

1875_Геркулес и лернейская гидра (142 х 168 см) (Париж, музей Гюстава Моро)1875 г. Геркулес и лернейская гидра (Париж, музей Гюстава Моро)

1875-1880_Одиссей и сирены (90,3 x 117 см) (Париж, музей Гюстава Моро)1875-1880 гг. Одиссей и сирены (Париж, музей Гюстава Моро)

1876 (ок)_Пророчество (явление головы св.Иоанна Крестителя перед Саломеей) (106 х 72.2 см) (акварель) (Париж, Лувр)1876 г. Пророчество (явление головы св.Иоанна Крестителя перед Саломеей) (Париж, Лувр)

1876 (ок)_Пророчество (явление головы св.Иоанна Крестителя перед Саломеей) (106 х 72.2) (акварель) (Париж, Лувр)-деталь1876 г. Пророчество (явление головы св.Иоанна Крестителя перед Саломеей) (Париж, Лувр). Деталь

1876 (ок)_Пьета (23 х 16 см) (Токио, Нац. музей западного искусства)1876 г. Пьета (Токио, Нац. музей западного искусства)

1876 (ок)_Саломея, танцующая перед Иродом (92 х 60 см) (Париж, музей Гюстава Моро)1876 г. Саломея, танцующая перед Иродом (Париж, музей Гюстава Моро)

1876 (ок)_Саломея, танцующая перед Иродом (92 х 60 см) (Париж, музей Гюстава Моро)-деталь1876 г. Саломея, танцующая перед Иродом (Париж, музей Гюстава Моро)-деталь

1876_Святой Себастьян и ангел (38.7 х 67.8 см) (Кембридж, Гарвардский ун-т, музей Фогга)1876 г. Святой Себастьян и ангел (Кембридж, Гарвардский ун-т, музей Фогга)

1876-1877_Пророчество (явление головы св.Иоанна Крестителя перед Саломеей) (55.9 х 46.7 см) (Кембридж, Гарвардский универ-т музей Фогга)1876-1877 гг. Пророчество (явление головы св.Иоанна Крестителя перед Саломеей) (Кембридж, Гарвардский универ-т музей Фогга)

1876-1878_Моисей в младенчестве (182.9 х 133.4 см) (Кембридж, Гарвардский университет, музей Фогга).1876-1878 гг. Моисей в младенчестве (Кембридж, Гарвардский университет, музей Фогга)

1878 (до)_Иаков и ангел (254.7 х 145.3 см) (Кембридж, Гарвардский университет, музей Фогга)до 1878. Иаков и ангел (Кембридж, Гарвардский университет, музей Фогга)

1878_Саломея в саду (Саломея, несущая голову св.Иоанна Крестителя) (32.5 х 19 см) (акварель и гуашь) (Каир, музей Махмуда Халиля)1878 г. Саломея в саду (Саломея, несущая голову св.Иоанна Крестителя) (Каир, музей Махмуда Халиля)

1879 г. Святая Елизавета Венгерская или чудо с розами (частная коллекция)

1880 (ок)_ Голоса (22 х 12 см) (Мадрид, музей тиссена-Борнемисы)ок. 1880. Голоса (Мадрид, музей тиссена-Борнемисы)

1880 (ок)_Галатея (85.5 х 66 см) (Париж, музей Орсэ)ок 1880 г. Галатея (Париж, музей Орсэ)

1880 (ок)_Ночь (20.9 х 26.4 см) (акварель и гуашь) (Москва, ГМИИ им.Пушкина)ок. 1880 г. Ночь (Москва, ГМИИ им.Пушкина)

1880 (ок)_Христос в Гефсиманском саду (80 х 75 см) (Париж, музей Гюстава Моро)1880 (ок)_Христос в Гефсиманском саду (80 х 75 см) (Париж, музей Гюстава Моро)

1880-1885_Святая Цецилия (64.8 х 54 см) (частное собрание)1880-1885_Святая Цецилия (64.8 х 54 см) (частное собрание)

1881_Жалоба павлина Юноне (31 х 21) (акварель) (Париж, музей Гюстава Моро)1881_Жалоба павлина Юноне (31 х 21) (акварель) (Париж, музей Гюстава Моро)

1881_Юноша и смерть (36 х 22.8 см) (акварель, гуашь и карандаш) (Париж, Лувр)1881_Юноша и смерть (36 х 22.8 см) (акварель, гуашь и карандаш) (Париж, Лувр)

1882 (ок)_Пьета (20 х 26.3 см) (акварель и гуашь) (Париж, Лувр)1882 (ок)_Пьета (20 х 26.3 см) (акварель и гуашь) (Париж, Лувр)

1882_Священный слон (Пери) (57 х 43.5 см) (акварель и гуашь) (Токио, Нац. музей западного искусства)1882_Священный слон (Пери) (57 х 43.5 см) (акварель и гуашь) (Токио, Нац. музей западного искусства)

1884_Химеры (236 х 204 см) (Париж, музей Гюстава Моро)1884_Химеры (236 х 204 см) (Париж, музей Гюстава Моро)

1885 (ок)_Единорог (78 х 48 см) (Париж, музей Гюстава Моро)1885 (ок)_Единорог (78 х 48 см) (Париж, музей Гюстава Моро)

1885_Ева (19.5 х 33 см) (акварель) (частное собрание)

1885_Единороги (115 х 90 см) (Париж, музей Гюстава Моро)1885_Единороги (115 х 90 см) (Париж, музей Гюстава Моро)

1885-1886_Вирсавия (41.5 х 59.2 см) (акварель и гуашь) (Париж, Лувр)1885-1886_Вирсавия (41.5 х 59.2 см) (акварель и гуашь) (Париж, Лувр)

1885-1890_Туалет (33 х 193 см) (акварель) (Токио, музей искусства Бриджстоун)1885-1890_Туалет (33 х 193 см) (акварель) (Токио, музей искусства Бриджстоун)

1886-1889_Пиериды (150 х 95 см)1886-1889_Пиериды (150 х 95 см)

1887_Клеопатра (39.5 х 25 см) (акварель и гуашь) (Париж, Лувр)1887_Клеопатра (39.5 х 25 см) (акварель и гуашь) (Париж, Лувр)

1888_Непобедимый сфинкс (акварель) (Германия, Нойс, Клеменс Зельс музей)1888_Непобедимый сфинкс (акварель) (Германия, Нойс, Клеменс Зельс музей)

1888_Странник Эдип (Метц, Музей истории искусства)1888_Странник Эдип (Метц, Музей истории искусства)

1889 (ок)_Юпитер и Семела (эскиз) (80 х 65 см) (Париж, музей Моро)1889 (ок)_Юпитер и Семела (эскиз) (80 х 65 см) (Париж, музей Моро)

1889-1890_Святой Георгий и дракон (Лондон, Национальная галерея)1889-1890_Святой Георгий и дракон (Лондон, Национальная галерея)

1890 (ок)_Далила (акварель)1890 (ок)_Далила (акварель)

1890 (ок)_Мистический цветок (253 х 137 см) (Париж, музей Гюстава Моро)1890 (ок)_Мистический цветок (253 х 137 см) (Париж, музей Гюстава Моро)

1890_Иов и ангелы (23 х 30 см) (акварель) (Париж, музей Гюстава Моро)

1890_Сирены (Париж, музей Гюстава Моро)1890_Сирены (Париж, музей Гюстава Моро)

1890-1891_Ясон и Эрос (134 х 90.8 см)1890-1891_Ясон и Эрос (134 х 90.8 см)

1890-1895_Святая Цецилия (33.8 х 16.2 см) (акварель и гуашь поверх графитного рисунка) (Нью-Йорк, Метрополитен)1890-1895_Святая Цецилия (33.8 х 16.2 см) (акварель и гуашь поверх графитного рисунка) (Нью-Йорк, Метрополитен)

1891_Арион (45.5 х 37 см) (Париж, Петит Палас, Музей современного искусства)

1891_Гесиод и муза (59 х 34.5 см) (Париж, музей Орсэ)1891_Гесиод и муза (59 х 34.5 см) (Париж, музей Орсэ)

1891_Орфей на могиле Эвридики (Париж, музей Гюстава Моро)1891_Орфей на могиле Эвридики (Париж, музей Гюстава Моро)

1893_Песнь песней (38.7 х 20.8 см) (акварель) (Курасики, музей Охара)

1894-1895_Юпитер и Семела (213 х 118 см) (Париж, музей Гюстава Моро)1894-1895 гг. Юпитер и Семела (Париж, музей Гюстава Моро)

1894-1895_Юпитер и Семела (213 х 118 см) (Париж, музей Гюстава Моро)-деталь1894-1895 гг. Юпитер и Семела (Париж, музей Гюстава Моро) - деталь

1895_Аполлон, принимающий жертвоприношения пастухов (частное собрание)1895 г. Аполлон, принимающий жертвоприношения пастухов (частное собрание)

1896 (ок)_Галатея (37.9 х 27 см) (акварель и гуашь) (Мадрид, музей Тиссена-Борнемисы)Ок. 1896 г. Галатея (Мадрид, музей Тиссена-Борнемисы)

1896_Елена в славе (30.5 х 23.2 см) (частное собрание)1896 г. Елена в славе (частное собрание)

1897 г. Ангелы возвещают Цецилии приближение мученичества (частное собрание)

1897_Европа и Юпитер в образе быка (13.5 х 8.5 см) (эмаль) (Париж, Петит Палас, Музей современного искусства)1897 г. Европа и Юпитер в образе быка (Париж, Петит Палас, Музей современного искусства)

Амур и музы (16.2 х 23.3 см) (акварель) (Париж, Лувр)Амур и музы (Париж, Лувр)

Ангелы Содома (35.9 х 25.5 см) (акварель и карандаш) (Париж, музей Гюстава Моро)Ангелы Содома (Париж, музей Гюстава Моро)

Вечер и печаль (35 х 33.5 см) (акварель) (Париж, музей Гюстава Моро)Вечер и печаль (Париж, музей Гюстава Моро)

Воспитание Ахиллеса (Кентавр) (33 х 24.5 см) (частное собрание)Воспитание Ахиллеса (Кентавр) (частное собрание)

Гесиод и музы (133 х 133 см) (Париж, музей Гюстава Моро)Гесиод и музы (Париж, музей Гюстава Моро)

Гесиод и музы (263 х 155 см) (Париж, музей Гюстава Моро)Гесиод и музы (Париж, музей Гюстава Моро)

Единорог (50 х 34 см) (частное собрание)Единорог (частное собрание)

Елена (72 х 100 см) (Париж, музей Гюстава Моро)Елена (Париж, музей Гюстава Моро)

Елена на стенах Трои (36.7 х 17 см) (акварель и карандаш) (Париж, Лувр)Елена на стенах Трои (Париж, Лувр)

Жертва (Париж, музей Гюстава Моро)

Исход и ангел смерти (110 х 67 см) (Париж, музей Гюстава Моро)Исход и ангел смерти (Париж, музей Гюстава Моро)

Копия картины ТицианаКопия картины Тициана

Леда и лебедь (34.2 х 22.2 см) (акварель и гуашь) (частное собрание)Леда и лебедь (частное собрание)

Леда и лебедь (36.8 х 44см) (гуашь, карандаш, перо) (Париж, музей Гюстава Моро)Леда и лебедь (Париж, музей Гюстава Моро)

Леда, лебедь и амур (25,5 х 17 см) (частное собрание)Леда, лебедь и амур (частное собрание)

Мистический цветок (35.3 х 24 см) (акварель, гуашь и уголь) (Париж, музей Гюстава Моро)Мистический цветок (Париж, музей Гюстава Моро)

Музы покидают своего отца Аполлона (292 х 152 см) (Париж, музей Гюстава Моро)Музы покидают своего отца Аполлона (Париж, музей Гюстава Моро)

Нарцисс (92 х 118 см) (Париж, музей Гюстава Моро)Нарцисс (Париж, музей Гюстава Моро)

Ночные голоса (34.5 х 32 см) (акварель) (Париж, музей Гюстава Моро)Ночные голоса (Париж, музей Гюстава Моро)

Окрестности Этампа (40 х 33 см) (Париж, музей Гюстава Моро)Окрестности Этампа (Париж, музей Гюстава Моро)

Падение Сапфо (80 х 40 см) (Париж, музей Гюстава Моро)Падение Сапфо (Париж, музей Гюстава Моро)

Падение Фаэтона (99 х 65 см) (акварель и гуашь) (Париж, Лувр)Падение Фаэтона (Париж, Лувр)

Пан (29.9 х 19.5 см) (акварель) (Париж, музей Гюстава Моро)Пан (Париж, музей Гюстава Моро)

Персей и Андромеда (27.5 х 23.5 см) (акварель) (частное собрание)Персей и Андромеда (частное собрание)

Персей и Андромеда (Париж, музей Гюстава Моро)Персей и Андромеда (Париж, музей Гюстава Моро)

Поэт и сирена (27 х 20 см) (Париж, музей Гюстава Моро)Поэт и сирена (Париж, музей Гюстава Моро)

Претенденты (16 х 25 см) (акварель) (Париж, музей Гюстава Моро)Претенденты (Париж, музей Гюстава Моро)

Рыцарь и пленницы (31.5 х 21.3 см) (акварель и гуашь) (частное собрание)Рыцарь и пленницы (частное собрание)

Самсон и Далила (15.8 х 21.3 см) (акварель) (Париж, Лувр)Самсон и Далила (Париж, Лувр)

Сапфо на скале (частная коллекция)

Святой Себастьян (115 х 90 см) (Париж. музей Гюстава Моро)Святой Себастьян (Париж. музей Гюстава Моро)

Святой Себастьян и ангел (61.4 х 35.8 см) (свинцовый карандаш, сангина) (Париж, музей Гюстава Моро)Святой Себастьян и ангел (Париж, музей Гюстава Моро)

Странствующий ангел (30 х 23 см) (акварель) (Париж, музей Гюстава Моро)Странствующий ангел (Париж, музей Гюстава Моро)

Странствующий поэт (180 х 146 см) (Париж, музей Гюстава Моро)Странствующий поэт (Париж, музей Гюстава Моро)

Сфинкс в гроте (31.4 х 41.6 см) (акварель и гуашь) (Нью-Йорк, Метрополитен)Сфинкс в гроте (Нью-Йорк, Метрополитен)

Тесей (этюд к картине Ариадна и Тесей) (акварель и карандаш) (Париж, музей Гюстава Моро)Тесей (этюд к картине Ариадна и Тесей) (Париж, музей Гюстава Моро)

Томирис и Кир (57.5 х 87 см) (Париж, музей Гюстава Моро)Томирис и Кир (Париж, музей Гюстава Моро)

Химера (29 х 19 см) (акварель) (Париж, музей Гюстава Моро)Химера (Париж, музей Гюстава Моро)

Химеры (33.4 х 24.5 см) (гуашь) (Париж, музей Гюстава Моро)Химеры (Париж, музей Гюстава Моро)

Христос с ангелами (71.5 х 92 см)Христос с ангелами

Шотландский всадник (145 х 145 см) (Париж, музей Гюстава Моро)Шотландский всадник (Париж, музей Гюстава Моро)

Эдип и сфинкс (акварель, гуашь и карандаш)Эдип и сфинкс (акварель, гуашь и карандаш)

Этюд к Саломее с головой св.Иоанна Крестителя (40.4 х 32.6 см) (Париж, музей Гюстава Моро)Этюд к Саломее с головой св.Иоанна Крестителя (Париж, музей Гюстава Моро)

Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy

philologist.livejournal.com

Французский художник Гюстав Моро... - ru_art links

Ради искусства Гюстав Моро добровольно изолировал себя от общества. Тайна, которой он окружил свою жизнь, превратилась в легенду о самом художнике.

Жизнь Гюстава Моро (1826 - 1898), как и его творчество, кажется полностью оторванной от реалий французской жизни 19 в. Ограничив круг общения членами семьи и близкими друзьями, художник целиком посвятил себя живописи. Имея хороший заработок от своих полотен, он не интересовался изменениями моды на художественном рынке. Знаменитый французский писатель-символист Гюисманс очень точно назвал Моро "отшельником, поселившимся в самом сердце Парижа".

Эдип и Сфинкс (1864).

Моро родился 6 апреля 1826 года в Париже. Его отец, Луи Моро, был архитектором, в чьи обязанности входило поддерживать в надлежащем виде городские общественные здания и памятники. Смерть единственной сестры Моро, Камиллы, сплотила семью. Мать художника, Полина, была всем сердцем привязана к сыну и, овдовев, не расставалась с ним вплоть до своей кончины в 1884 году.

С раннего детства родители поощряли интерес ребенка к рисованию и приобщали его к классическому искусству. Гюстав много читал, любил рассматривать альбомы с репродукциями шедевров из коллекции Лувра, а в 1844 году по окончании школы получил степень бакалавра - редкое достижение для юных буржуа. Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786-1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены

Святой Георгий и Дракон (1890).

Грифон (1865)moreau9

Обучение здесь было крайне консервативным и в основном сводилось к копированию гипсовых слепков с античных статуй, рисованию мужской обнаженной натуры, изучению анатомии, перспективы и истории живописи. Между тем Моро все больше увлекался красочной живописью Делакруа и особенно его последователя Теодора Шассерио. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены.

Молодой художник обратил свое внимание к Салону - ежегодной официальной выставке, на которую стремился попасть каждый начинающий в надежде быть замеченным критикой. Картины, представленные Моро в Салоне в 1850-е годы, например, "Песнь Песней" (1853), обнаруживали сильное влияние Шассерио, - выполненные в романтической манере, они отличались пронзительным колоритом и неистовым эротизмом.

Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Потрясенный его кончиной, Моро посвятил его памяти полотно "Юноша и Смерть".

Юноша и Смерть (1856).

Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, - в "Женихах Пенелопы" и "Дочерях Тезея". Работая над этими огромными, с большим количеством деталей, картинами, он почти не выходил из мастерской. Однако эта высокая требовательность к себе впоследствии часто становилась той причиной, по которой художник оставлял работы незавершенными.

Осенью 1857 года, стремясь восполнить пробел в образовании, Моро отправился в двухлетнюю поездку по Италии. Художник был очарован этой страной и сделал сотни копий и набросков с шедевров мастеров эпохи Возрождения. В Риме он влюбился в работы Микеланджело, во Флоренции - в фрески Андреа дель Сарто и Фра Анджелико, в Венеции неистово копировал Карпаччо, а в Неаполе изучал знаменитые фрески из Помпеи и Геркуланума. В Риме молодой человек познакомился с Эдгаром Дега, вместе они не раз выходили на зарисовки. Вдохновленный творческой атмосферой, Моро писал другу в Париж: "С этого времени, и навсегда, я собираюсь стать отшельником... Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути".

Пэри (Священный слон). 1881-82moreau29

Вернувшись домой осенью 1859 года, Гюстав Моро с рвением принялся писать, однако его ожидали перемены. В это время он познакомился с гувернанткой, которая служила в доме неподалеку от его мастерской. Молодую женщину звали Александрина Дюре. Моро влюбился и, несмотря на то, что категорически отказался жениться, был верен ей более 30 лет. После смерти Александрины в 1890 году художник посвятил ей одно из лучших полотен - "Орфей у гробницы Эвридики".

Орфей у гробницы Эвридики (1890).

В 1862 году скончался отец художника, так и не узнавший, какой успех ожидает его сына в ближайшие десятилетия. На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. Больше всего лавров досталось полотну "Эдип и Сфинкс", выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном). То было время триумфа реалистической школы, которую возглавлял Курбе, и критики объявили Моро одним из спасителей жанра исторической живописи.

Осень (1872-73).

Франко-прусская война, вспыхнувшая в 1870 году, и последующие события, связанные с Парижской Коммуной, оказали глубокое воздействие на Моро. На протяжении нескольких лет, вплоть до 1876 года, он не выставлялся в Салоне и даже отказался участвовать в украшении Пантеона. Когда, наконец, художник вернулся в Салон, то представил две картины, созданные на один сюжет, - сложное для восприятия полотно, написанное маслом,"Саломея" и большую акварель "Явление", неодобрительно встреченную критикой.

Эта картина Моро - необычная трактовка библейской сцены, в которой прекрасная Саломея танцует перед царем Иродом, обещавшим за этот танец исполнить любое ее желание. По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя. Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом. В шедевре Моро голова Иоанна Крестителя представлена как видение, явившееся Саломее в ореоле небесного света. Некоторые критики считают, что на картине изображен момент, предшествующий усекновению главы Иоанна Предтечи, и, таким образом, Саломея видит последствия своего поступка. Другие полагают, что сцена, которую изобразил художник, происходит уже после казни святого. Как бы то ни было, но на этом темном, насыщенном деталями полотне мы наблюдаем, как потрясена Саломея плывущим по воздуху жутким призраком.Глаза Иоанна смотрят прямо на Саломею, а по длинным волосам Предтечи стекают на пол густые струйки крови. Его отрубленная голова парит в воздухе, окруженная ярким сиянием. Этот ореол состоит из радиальных лучей - так писали сияние в Средние века и в эпоху Возрождения, - именно острые лучи еще сильнее подчеркивают тревожную атмосферу картины.

Явление (ок. 1876).

Явление (деталь).

Саломея, танцующая перед Иродом (1876).

Однако почитатели творчества Моро восприняли его новые работы как призыв к раскрепощению фантазии. Он стал кумиром писателей-символистов, среди которых Гюисманс, Лоррен и Пеладан. Впрочем, Моро не был согласен с тем, что его причисляют к символистам, во всяком случае, когда в 1892 году Пеладан попросил Моро написать хвалебный отзыв о салоне символистов "Роза и Крест", художник решительно отказался

Между тем нелестная для Моро слава не лишила его частных заказчиков, которые по-прежнему покупали его небольшие полотна, написанные, как правило, на мифологические и религиозные сюжеты. За период с 1879 по 1883 год он создал в четыре раза больше картин, чем за 18 предыдущих лет (наиболее прибыльной стала для него серия из 64 акварелей, созданная по басням Лафонтена для марсельского богача Антони Руа - за каждую акварель Моро получил от 1000 до 1500 франков). Да и карьера художника пошла в гору.Младенец Моисей (1878).

В 1888 году его избрали членом Академии изящных искусств, а в 1892 году 66-летний Моро стал руководителем одной из трех мастерских Школы изящных искусств. Его учениками были молодые художники, прославившиеся уже в 20 веке, - Жорж Руо, Анри Матисс, Альбер Марке.

В 1890-х годах здоровье Моро сильно ухудшилось, он задумался о завершении своей карьеры. Художник решил вернуться к незаконченным работам и пригласил в помощники некоторых своих учеников, включая любимца Руо. В то же время Моро приступил к его последнему шедевру "Юпитер и Семела".

Юпитер и Семела (1894-95).

Странник Эдип (1888).

Единственное, к чему художник теперь стремился, - превратить в мемориальный музей свой дом. Он торопился, с энтузиазмом размечал будущее местоположение картин, расставлял, развешивал их - но, к сожалению, не успел. Моро умер от рака 18 апреля 1898 года и был похоронен на кладбище Монпарнас в одной могиле с родителями. Он завещал государству свой особняк вместе с мастерской, где хранилось около 1.200 картин и акварелей, а также более 10.000 рисунков.

Гюстав Моро всегда писал то, что ему хотелось. Находя источник вдохновения в фотографиях и журналах, средневековых гобеленах, античных скульптурах и восточном искусстве, он сумел создать свой собственный фантастический мир, существующий вне времени.

Музы, покидающие своего отца Аполлона (1868).

Если рассматривать творчество Моро сквозь призму истории искусств, оно может показаться анахроничным и странным. Пристрастие художника к мифологическим сюжетам и его причудливая манера письма плохо сочетались с эпохой расцвета реализма и зарождения импрессионизма. Однако при жизни Моро его полотна признавали и смелыми, и новаторскими. Увидев акварель Моро "Фаэтон" на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: "Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Видение художника отличается свежестью и новизной... При этом он следует склонностям своей собственной натуры".

Фаэтон (1878).

Редон, как и многие критики того времени, видели главную заслугу Моро в том, что он сумел придать новое направление традиционной живописи, перебросить мост между прошлым и будущим. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа "Наоборот" (1884), считал Моро "уникальным художником", не имеющим "ни реальных предшественников, ни возможных последователей".

Не все, разумеется, думали так же. Критики Салона часто называли манеру Моро "эксцентричной". Еще в 1864 году, когда художник показал "Эдипа и Сфинкса" - первую картину, по-настоящему привлекшую внимание критиков, - один из них отметил, что это полотно напомнило ему "попурри на темы Мантеньи, созданное немецким студентом, отдыхавшим во время работы за чтением Шопенгауэра".

Одиссей избивает женихов (1852).

Одиссей избивает женихов (деталь).

Сам Моро не хотел признавать себя ни уникальным, ни оторванным от времени, ни, тем более, непонятным. Он видел себя художником-мыслителем, но при этом, что особенно подчеркивал, ставил на первое место колорит, линию и форму, а не словесные образы. Желая обезопасить себя от нежелательных интерпретаций, он часто сопровождал свои картины подробными комментариями и искренне сожалел, что "до сих пор не нашлось ни одного человека, который мог бы всерьез рассуждать о моей живописи".

Геракл и Лернейская Гидра (1876).

Моро всегда уделял повышенное внимание работам старых мастеров, тем самым "старым мехам", в которые, по определению Редона, хотел влить свое "новое вино". Долгие годы Моро изучал шедевры западноевропейских художников, и в первую очередь представителей итальянского Возрождения, однако героические и монументальные аспекты интересовали его гораздо меньше, чем духовная и мистическая сторона творчества великих предшественников.

Глубочайшее уважение Моро испытывал к Леонардо да Винчи, которого в 19 в. считали предтечей европейского романтизма. В доме Моро хранились репродукции всех картин Леонардо, представленных в Лувре, и художник часто обращался к ним, особенно когда ему нужно было изобразить скалистый пейзаж (как, например, на полотнах "Орфей" и "Прометей") или женоподобных мужчин, напоминавших созданный Леонардо образ святого Иоанна. "Я никогда не научился бы выражать себя, - скажет Моро, будучи уже зрелым художником, - без постоянных медитаций перед работами гениев: "Сикстинской мадонной" и некоторыми творениями Леонардо".

Фракийская девушка с головой Орфея на его лире (1864).

Преклонение Моро перед мастерами эпохи Возрождения было характерно для многих художников 19 в. В то время даже такие художники-классицисты, как Энгр, искали новые, не типичные для классической живописи сюжеты, а бурный рост колониальной французской империи пробуждал интерес зрителей, тем более людей творческих, ко всему экзотическому.

Павлин, жалующийся Юноне (1881)moreau28

Архивы Музея Гюстава Моро позволяют судить о невероятной широте интересов художника - от средневековых гобеленов до античных ваз, от японской гравюры по дереву до эротической индийской скульптуры. В отличие от Энгра, который ограничивался исключительно историческими источниками, Моро смело соединял на полотне образы, взятые из разных культур и эпох. Его "Единороги", например, будто заимствованы из галереи средневековой живописи, а полотно "Явление" - это настоящая коллекция восточной экзотики.

Единороги (1887-88)moreau21

Моро намеренно стремился максимально насытить свои картины удивительными подробностями, это была его стратегия, которую он называл "необходимостью роскоши". Над своими картинами Моро работал подолгу, иногда по несколько лет, постоянно добавляя все новые и новые детали, которые множились на полотне, словно отражения в зеркалах. Когда художнику уже не хватало места на холсте, он подшивал дополнительные полосы. Так случилось, например, с картиной "Юпитер и Семела" и с неоконченным полотном "Ясон и аргонавты".

Ясон и Медея (1863-65).

Отношение Моро к картинам напоминало отношение к своим симфоническим поэмам его великого современника Вагнера - обоим творцам сложнее всего было довести их произведения до финального аккорда. Кумир Моро Леонардо да Винчи также оставил незавершенными многие работы. Картины, представленные в экспозиции Музея Гюстава Моро, ясно показывают, что художнику не удавалось до конца воплотить на полотне задуманные образы.

С годами Моро все больше верил в то, что он остается последним хранителем традиций, и редко с одобрением отзывался о современных художниках, даже о тех, с которыми был дружен. Моро считал, что живопись импрессионистов поверхностна, лишена морали и не может не привести этих художников к духовной гибели.

Прометей (1868).

Диомед, пожираемый своими конями (1865).

Однако связи Моро с модернизмом гораздо сложнее и тоньше, чем казалось обожавшим его творчество декадентам. Ученики Моро по Школе изящных искусств, Матисс и Руо, всегда с большой теплотой и признательностью отзывались о своем учителе, а мастерскую его часто называли "колыбелью модернизма". Для Редона модернизм Моро заключался в его "следовании собственной натуре". Именно это качество в сочетании со способностью к самовыражению всячески стремился развить в своих учениках Моро. Он учил их не только традиционным основам мастерства и копированию шедевров Лувра, но и творческой самостоятельности - и уроки мастера не прошли даром. Матисс и Руо выступили одними из основателей фовизма, первого влиятельного художественного течения 20 века, опиравшегося на классические представления о цвете и форме. Так Моро, казавшийся закоренелым консерватором, стал крестным отцом направления, открывшего новые горизонты в живописи 20 века.

Химера (1862).

Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство "страстным молчанием". В его работах резкая цветовая гамма гармонично сочеталась с экспрессией мифологических и библейских образов. "Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. Я дал свободу воображению", - любил повторять Моро, считая фантазию одной из самых важных сил души. Критики видели в нем представителя символизма, хотя сам художник неоднократно и решительно отвергал этот ярлык. И как бы ни полагался Моро на игру своей фантазии, он всегда тщательно и глубоко продумывал колорит и композицию полотен, все особенности линий и формы и никогда не боялся самых смелых экспериментов.

Шотландский всадник.

Автопортрет (1850)moreau27

.

текст Цитата сообщения Anna_Livia

Гюстав МОРО. Последний романтик 19 века.

art-links.livejournal.com

Гюстав Моро: картины, биография

Творчество художника Гюстава Моро (1826—1898)

Гюстав Моро

Творчество Гюстава Моро при жизни больше ценили писатели, чем художники. «Его картины выхолят за пределы живописи, заимствуя у литературы ее наиболее тонкие изобретения», — писал о нем видный писатель 1880-х годов Гюисманс. Сам Моро настаивал, что его картины «нужно читать», что они «должны передать все мысли, возбуждаемые литературой, музыкой, театром». Действительно, искусство Моро имеет много общего с поэзией символистов — то же стремление уйти в мир мечты, та же утонченная сложность, тот же элемент мистики и необузданный полет фантазии. Однако сам художник отрицал свое родство с символизмом и старался держаться независимо, в стороне от литературной борьбы.

Впрочем, он держался в стороне от всякой борьбы. Жизнь Моро - единственный в своем роде пример того, как художник может превратить свою собственную биографию в воплощение эстетических деклараций, сделать ее, так сказать, произведением искусства. Моро происходил из богатой семьи и никогда не испытывал нужды в деньгах. Он редко выставлялся, не продавал свои картины, не работал по заказу. Родительский дом, к которому он пристроил огромную мастерскую и роскошные залы, был для него «башней из слоновой кости», где он прожил всю жизнь вдалеке от бурь и волнений времени. Он ощущал себя полностью свободным, отдаваясь лишь творчеству и собиранию различных редкостей. Но странным образом эта «свобода» обернулась полным рабст­вом, все «великолепие волшебных видений» имело в своей основе модные эстетические теории, было как бы их иллюстрацией. Жизнь Моро кажется сочиненной каким- нибудь из писателей-декадентов - настолько точно она повторяет тот идеал эстетизма, который декларировался в их произведениях.

Одинокий гений, стоящий над толпой, над жизнью, охваченный экстазом, погруженный в мир своих грез, — этот образ, нашел воплощение в реальной жизни Гюстава Моро. Недаром Гюисманс ввел в образ Дез Эссента, представляющий собой идеальный тип эстета-декадента, некоторые черточки, характерные для художника.

Что касается собственно живописного творчества Моро, то при всей его зависимости от литературы и эстетики декадентства оно все же обладает некоторой самостоятельностью и даже известным обаянием. Моро, несомненно, имел большой дар колориста (что, между прочим, отмечал и Матисс, бывший его учеником), точное чувство композиции и хорошо натренированное воображение. Грезы, видения и прочие «тени несозданных созданий» приобретают на его холстах конкретную убедительность и материальность. Замысел у него всегда носил литературный характер, но воплощение его покоилось на великолеп­ном знании живописной техники и весьма острой наблюдательно­сти. Эти качества увлекали его в процессе работы над картиной, и часто именно перегруженность деталями, чрезмерная подроб­ность изображения отодвигали литературу и мистику на второй план, затопляли их неудержимым потоком чисто материальных впе­чатлений.

«В его непосредственном порыве очень мало души, он любит яркость и богатство материального мира, — писал о Моро Гоген, — он вечно носится с этим. Каждую человеческую фигуру он превра­щает в драгоценность, увешанную драгоценностями». Действительно, «бесплотные видения» Моро отнюдь не туманы, они скорее повод для того, чтобы развернуть целую симфонию драгоценностей, восточных тканей, причудливой архитектуры, бликов света на потемневшей бронзе и тому подобного, написанных с большой скрупулезностью. Это своего рода натурализм наизнанку — натурализм, обращенный не на явления повседневной жизни, а на причудливую экзотику, воплощенную, впрочем, у Моро с виртуозностью.

Моро всю жизнь оставался в кругу определенных тем, повторяя и варьируя образы из картины в картину.

Так, излюбленной темой его была Саломея: ей посвящены около ста рисунков, две картины (одна из них «Призрак»*, ок. 1875 г.) и даже одна скульптура. Кстати сказать, образ Саломеи был весь­ма популярным в искусстве кон­ца XIX века — достаточно вспом­нить Оскара Уайльда и Рихарда Штрауса. Как и Моро, их привле­кали в этом образе мотив изо­щренной порочности, сочетание жесткости и сладострастия, — впрочем, у Моро эти мотивы зву­чат более приглушенно, уступая место восточной роскоши аксес­суаров.

К теме Саломеи примыкает и кар­тина «Орфей», где, вразрез с легендой, Саломея изображена не яростной вакханкой, а задум­чивой нимфой, созерцающей от­рубленную голову певца. Наиболее ярко проявилось даро­вание колориста в акварелях Мо­ро — менее отделанных и потому более непосредственных. Глядя на их смелые красочные сочета­ния, можно понять, что привлека­ло в Моро Матисса, сохранивше­го к учителю добрые чувства, не­смотря па диаметральную проти­воположность художественных позиций.

Галерея картин художника-символиста Моро

Тесей (этюд к картине Ариадна и Тесей) Кентавр, несущий мертвого поэта

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Гюстав Моро: жизнь и творчество художника

Гюстав Моро (6 апреля 1826, Париж — 18 апреля 1898, Париж) — французский художник, представитель символизма.

Содержание

Биография Гюстава Моро

Творчество Моро

Работы художника

Картины Гюстава Моро

Библиография

Биография Гюстава Моро

Родился в Париже 6 апреля 1826 года, в семье архитектора. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа-Эдуара Пико, посетил Италию (1857-1859) и Нидерланды (1885). Осенью 1859 года Моро возвращается домой и знакомится с молодой женщиной – Александриной Дюре, работавшей гувернанткой недалеко от его мастерской. Они проживут вместе более 30 лет.

Творчество Моро

С 1849 года Гюстав Моро начинает выставлять свои работы в Салоне — выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра.

С 1857 по 1859 Моро проживает в Италии, где изучает и копирует полотна и фрески знаменитых мастеров. После смерти Александрины в 1890 году художник посвящает возлюбленной одно из своих лучших полотен — “Орфей у гробницы Эвридики”, 1891.

На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи.

В течение всей жизни Моро писал фантастически пышные, мастерски исполненные в духе символизма композиции на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты, лучшие из которых — “Эдип и сфинкс”, 1864, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; “Орфей”, 1865, Музей Лувр, Париж; “Саломея”, 1876, Музей Орсе, Париж; “Галатея”, 1880, Музей Гюстава Моро, Париж.

Гюстав Моро был тесно связан с движением символизма; входившие в него художники отказались от объективности и натурализма представителей импрессионизма.

В поисках вдохновения символисты обращались к литературе или античной и северной мифологии, часто произвольно соединяя их друг с другом. В 1888 году Моро избирают членом Академии изящных искусств и спустя четыре года профессор Моро становится руководителем мастерской в Школе изящных искусств.

В 1890-х здоровье художника резко ухудшилось. Он подумывает о завершении своей карьеры и возвращается к своим незаконченным картинам. Одновременно Моро приступает к работе над своим последним шедевром – “Юпитер и Семела”, 1894-1895.

Моро хотел сохранить свои работы для будущих поколений и не желал, чтобы после смерти его наследие оказалось рассеянным по всему свету.

Художник превратил два верхних этажа дома, купленного его родителями еще в 1852, в экспозиционное пространство и завещал государству дом со всеми находившимися там произведениями и всем содержимым квартиры.

Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Это придает уникальность и необычность коллекции, ощущение незримого присутствия великого мастера.

На данный момент музей насчитывает около 1200 холстов и акварелей, 5000 рисунков, которые экспонируются с учетом пожеланий их автора.

Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года. Похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.

Моро был прекрасным знатоком старого искусства, почитателем древнегреческого искусства и любителем ориентальных предметов роскоши, шёлка, оружия, фарфора и ковров.

Работы художника

  • Фракийская девушка с головой Орфея на его лире, 1865, Музей Орсе, Париж
  • Europa und der Stier, 1869
  • Саломея, 1876, музей Гюстава Моро, Париж
  • «Фаэтон», 1878, Лувр, Париж
  • «История человечества» (9 досок), 1886, музей Гюстава Моро, Париж
  • «Гесиод и муза», 1891, музей Орсе, Париж
  • «Юпитер и Семела», 1894-95, музей Гюстава Моро, Париж

Библиография

  • Моро // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: smallbay.ru, ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Гюстав Моро: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Гюстав Моро: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru


Смотрите также