Музей одной картины (Пенза): общая информация, интересные факты. Картины музей


Каталог картин известных музеев мира от портала творческих людей Beesona

Главная ~ Картины художников XV - XX века ~ Коллекции музеев мира Картины Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург)

Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Картины Британской Национальной галереи

Британская Национальная галерея (National Gallery, London)

Картины Лувра (Париж)

Лувр (Париж)

Картины Национальной галереи искусств

Национальная галерея искусств (Вашингтон)

Картины Музея Прадо (Мадрид)

Музей Прадо (Мадрид)

Картины Рейксмузеума, Национальный музей

Рейксмузеум, Национальный музей (Амстердам)

Картины Маурицхёйса (Гаага)

Маурицхёйс (Гаага)

Картины Тейт Британ (Лондон)

Тейт Британ (Лондон)

Картины Датской национальной галереи (Копенгаген)

Датская национальная галерея (Копенгаген)

Картины Старой Национальной Галереи (Берлин)

Старая Национальные Галереи (Берлин)

Картины LACMA (Лос-Анжелес)

LACMA (Лос-Анжелес)

Картины Галереи Уффици (Флоренция)

Галерея Уффици (Флоренция)

Картины Музея искусств Филадельфии

Музей искусств Филадельфии

Коллекции музеев мира

К сожалению, не у каждого из нас есть возможность посетить лучшие мировые музеи, чтобы увидеть работы великих художников. Это требует огромных затрат времени, а также денежных средств, что могут позволить себе немногие люди. Но если вы не хотите потерять возможность увидеть работы, которые ведущими искусствоведами были названы эталонными и величественными, тогда на этой странице вы можете найти интересующий вас музей, и рассмотреть все присутствующие в нём работы. Для вашего удобства в этом разделе вы можете также ознакомиться с количеством музеев в разных городах мира с сортировкой по странам, а также с указанием местоположения картин.

Известность – это залог успеха!

Это касается не только самих музеев, но и картин, которые в них представлены. Иногда не совсем понятно на первый взгляд, почему более известные и старинные картины продаются всего за несколько тысяч долларов, а иные работы вызывают огромный ажиотаж на аукционах и нередко уходят за миллионы! Однако немного разобравшись в вопросе, становится понятно, что на популярность картины влияет известность художника, история той или иной работы, а также значимость самого музея, в котором хранится произведение искусства.

Неудивительно, что даже наличие на просторах сети множества репродукций знаменитой «Моны Лизы» не мешает ей оставаться самой популярной картиной в мире. Ежегодно в Лувре тысячи людей жаждут увидеть эту великую работу Леонардо да Винчи. Желая подойти к ней поближе, вы непременно столкнётесь с трудностями из-за огромного столпотворения людей. От огромной популярности картин неизменно выигрывает музей, в котором они хранятся. Именно поэтому ежегодно Лувр предоставляет всё более качественные репродукции «Мона Лизы» и собирает у себя тысячи посетителей, которые хотят оценить оригинал.

Наслаждайтесь официальными репродукциями в нашем каталоге!

Такой подход известен не только Лувру, но и прочим небезызвестным музеям. Поэтому они не только не препятствуют распространению цифровых копий, хранящихся в них картин, а даже всячески этому способствуют. Технологическое развитие позволяет привлекать всё больше ценителей искусства благодаря развитости интернета. Если музей желает увеличить свою популярность, то ему непременно нужно распространять репродукции своих картин на просторах сети, ведь именно это поспособствует притоку посетителей.

Наш сайт с радостью предоставляет качественные репродукции лучших картин от ведущих художников прошлого и современности для всех наших посетителей. Но также мы всегда пойдём навстречу музеям, которые желают с нами сотрудничать и предоставить репродукции хранящихся у них картин для пополнения каталогов нашего сайта. Не упустите возможности значительно увеличить популярность вашего музея! Предоставив для размещения на нашем сайте качественные репродукции, вы сможете привлечь к себе множество посетителей, которые влюбятся в увиденные полотна и непременно захотят их увидеть вживую.

www.beesona.ru

Картины музея Орсе. 7 шедевров импрессионистов

Клод Моне парламент в тумане

В музее д’Орсе хранятся произведения живописи и скульптуры второй половины 19 века и начала 20 века. За это время живопись пережила не одну яркую революцию в стилях и направлениях. Возможно, они были отражением резких социальных и политических изменений в те времена.

В результате в этот короткий период “уместились” полотна   романтика Делакруа. Реалиста Курбе. Революционеров импрессионистов. Последовавших за ними постимпрессионистов (Сезанн, Ван Гог) и неоимпрессионизмов (Сера, Синьяк). А в самом начале 20 века в живописи уже расцвел символизм (Пюви де Шаванн, Гоген).

Кстати, мне повезло, что я попала в этот музей в 2012 году, так как до 2011 года он был закрыт на реконструкцию.

Примечательно, что большую часть денег на реконструкцию музей заработал себе сам. У директора музея в связи с малым бюджетом на ремонт, возникла идея организовать передвижные выставки из 200 шедевров. Это с лихвой окупило все расходы на реконструкцию.

Этот музей я посетила ради работ импрессионистов. Вот лишь 7 шедевров самых ярких представителей этого направления, которые хранятся в музее:

1.Эдуард Мане. Женщина с веерами. 1873 г.

Мане картины

Эдуард Мане. Женщина с веерами. 1873 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Эдуард Мане – в первую очередь портретист, поэтому сложно обойти вниманием картину “Женщина с веерами”. На ней изображена Нина де Кальяс. Ей принадлежал один из самых блистательных салонов Парижа.

Картина для меня примечательна тем, как Мане смог показать за счёт позы и выражения лица характер этой женщины. Нина была своеобразна: невротична, склонна к депрессиям и имела слабость к алкоголю. На ее лице читается и  меланхоличность, и любопытство, и игривость. Это говорит о ее склонности к частой смене настроения и импульсивности.

Кстати, вееры в названии и на самой картине никакой символичностью не обладают. Мане использовал этот декор и в других картинах просто ради самого декора.

Еще один любопытный момент – я вот не сразу разглядела собачку. А вы её видите?

2. Клод Моне. Лондон, Парламент. Солнце пробивается сквозь туман. 1904 г.

Клод Моне парламент в тумане

Клод Моне. Лондон, Парламент. Солнце пробивается сквозь туман. 1904 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Клод Моне, один из самых плодовитых художников-импрессионистов, любил создавать серии картин. Так он стремился показать, насколько может меняться один и тот же пейзаж под влиянием разной погоды или разного освещения.

В серии, к которой в том числе относится представленная картина, Моне хотел показать лондонский туман в разное время суток. Поэтому писал он эту картину как всегда быстро (не дольше 2 часов), чтобы успеть запечатлеть нужное ему мгновение.

Учёные считают, что подобные картины Моне – это достоверный источник информации о том, каков был климат, уровень загрязнения и даже состав воздуха в викторианскую эпоху.

На этой картине туман, а не здание парламента кажется главным действующим лицом. Настолько туман явственно проступает на переднем плане картины. Здание же выглядит, как мираж.

Кстати, в музеях России хранится как минимум 2 из 14 картин этой серии:

Моне в ЭрмитажеМоне Лондон парламент чайкиМоне в ЭрмитажеМоне Лондон парламент чайки

Слева: “Лондон, Парламент. Эффект тумана”. 1904 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Справа: “Лондон, Парламент. Чайки”. 1903 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, г. Москва.

3. Берта Моризо. Колыбель. 1872 г.

Берта Моризо

Берта Моризо. Колыбель. 1872 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Берта Моризо была первой женщиной-художником, которая выставила свои работы наравне с мужчинами на исторической выставке импрессионистов в 1874 году.

На картине она изобразила свою сестру Эдму и её дочь. Сюжет вызывает очень приятные чувства, ведь девушка так тепло и заботливо наблюдает за своим ребёнком.

Кстати, Моризо так и не удалось при жизни продать эту картину. Она простояла в доме её сестры, пока не была куплена Лувром в 1930 году.

Примечательно, что в наши дни Моризо была признана самой дорогой художницей – её работа “После обеда” была продана в 2013 году за 11 млн. $ !

О главной женщине-импрессионисте читайте также в статье “Берта Моризо. Жертва предрассудков или хозяйка своей судьбы?”

4. Пьер-Огюст Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт. 1876 г.

Огюст Ренуар

Пьер Огюст Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт. 1876 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Картины Ренуара – это воплощение всего того хорошего и позитивного, что есть в нашей жизни. Сам художник говорил: “Картина должна быть красивой… В жизни и так много тяжёлого…”

Если его друг Клод Моне чаще писал природу, то Ренуара больше интересовали люди. Картина “Бал в Мулен де ла Галетт” очень характерна для художника: улыбающиеся, довольные жизнью люди приятно проводят время на танцплощадке под открытым небом.

Как истинный импрессионист, Ренуар превосходно воссоздал игру солнечных лучей и бликов от искусственного света на лицах и одежде отдыхающих.

Читайте также об ещё одной прекрасной работе Ренуара в статье “Почему на картине “Девушки в черном” НЕТ черного цвета?”

5. Фредерик Базиль. Розовое платье. 1864 г.

Фредерик Базиль

Фредерик Базиль. Розовое платье. 1864 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Картина Базиля “Розовое платье” была создана, когда художнику едва исполнилось 20 лет. Жаль, что он погиб рано, в 29 лет, пойдя добровольцем на франко-прусскую войну. Сколько бы ещё прекрасных произведений он создал, если бы прожил долгую жизнь (в музеях и в частных коллекциях сейчас насчитывается не более 50 его полотен).

На картине изображена его кузина. Базиль выбрал необычную и приятную глазу игру тени и света – фигура находится в тени, а деревня вдали освещена солнцем.

Примечательно, что на предварительном рисунке девушка сидит лицом к нам. Однако Базиль решил на самой картине её изобразить сидящей спиной. Это делает картину ещё более неповторимой и таинственной.

Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».

6. Камиль Писсарро. Красные крыши. 1877 г.

Писсарро красные крыши

Альфред Писсарро. Красные крыши. 1877 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Писсарро, как и Клод Моне, любил больше изображать природу и городские пейзажи. Любил также создавать серии полотен (как, например, бульвар Монмартр в Париже в разную погоду и в разные сезоны).

Картину “Красные крыши” Писсарро писал бок о бок со своим другом Полем Сезанном. Они часто работали рядом над одним и тем же пейзажем. Несмотря на тесную взаимосвязь между друзьями, работы получились совершенно разные. Это говорит о зрелости  и индивидуальном мастерстве каждого из них.

Сезанн фруктовый сад

Поль Сезанн. Фруктовый сад. 1877 г. Музей изобразительных искусств, Санкт-Петербург (Флорида).

Его картина “Красные крыши” – это характерная для Писсарро работа: незатейливая природа в соседстве с человеком. Красота в простоте и обыденности – это мне и нравится в этом художнике.

О необычной жизни Писсарро читайте в статье “Камиль Писсарро. Картина ценой в одно пирожное”.

7. Альфред Сислей. Лодка во время наводнения в Порт-Марли. 1876 г.

Альфред Сислей

Альфред Сислей. Лодка во время наводнения в порте Марли. 1876 г. Музей Д’Орсе, Париж

Главными действующими лицами на многих картинах Сислея были небо и вода. На мой взгляд, он также виртуозно изображал небо, как Моне – снег и цветы.

Картина “Лодка во время наводнения в Порт-Марли” – одна из шести в серии, посвящённой этому природному явлению в маленьком городке, где жил художник.

Две из них хранятся в музее Д’Орсе. Но эта мне больше нравится из-за более позитивного неба. Оно как бы говорит зрителю о том, что погода налаживается и самое сложное для жителей городка уже позади.

Сислей наводнение в порт-Марли

Альфред Сислей. Наводнение в Порт-Марли. 1877 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Чтобы подчеркнуть зыбкость и непостоянство природы, Сислей нарисовал здание более монотонными, неразличимыми мазками, а воду – короткими и отрывистыми. Это ещё больше подчёркивает нужный эффект.

***

Если вы любите импрессионизм, вы получите истинное удовольствие от посещения музея Д’Орсе. Работы этого направления занимают чуть ли не главенствующее положение в музее.

Здесь вы найдёте много шедевров. И скорее всего сделаете для себя приятные открытия, увидев не такие популярные и примелькавшиеся картины. Например, именно здесь я открыла для себя картины Берты Моризо.

Кстати, в России есть музей, в котором собраны работы русских импрессионистов. О нем вы можете почитать в статье “Музей русского импрессинизма: 7 картин, которые стоит увидеть”.

Читайте продолжение в статье “Музей д’Орсе в Париже. 7 шедевров постимпрессионистов, которые стоит увидеть”.

Автор: Оксана Копенкина

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

Похожее

arts-dnevnik.ru

Картины Пушкинского музея. 7 шедевров, которые стоит увидеть

Ренуар портрет Жанны Самари

Галерея искусств Европы и Америки 19-20 вв. (является частью Пушкинского музея в Москве). Здесь хранится одна из лучших коллекций импрессионизма и постимпрессионизма в мире. С ней может поспорить разве что только музей д’Орсе в Париже и музей Метрополитен в Нью-Йорке.

За такое наследие мы благодарны двум дореволюционным коллекционерам – промышленнику Ивану Морозову и купцу Сергею Щукину. Именно они тратили сотни тысяч франков в год на покупку будущих шедевров.

Вот лишь 7 полотен, мимо которых нельзя пройти мимо.

Другим шрифтом и цветом выделена часть текста: это означает, что указанные особенности картин вы можете наблюдать только вживую.

1. Пьер-Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари. 1877 г.

Ренуар портрет Жанны Самари

Пьер-Огюст Ренуар. Портрет Жанны Самари. 1877 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусств Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва. Из коллекции Ивана Морозова.

Картина на самом деле являлась этюдом к другому, парадному портрету Жанны Самари. Он сейчас хранится в Эрмитаже. Однако большинством искусствоведов именно этот “незаконченный” портрет считается одним из главных шедевров Ренуара. Эта картина – квинтэссенция женской чувственности и обаяния.

У картины есть небольшой секрет. Если вы смотрите на неё прямо, то платье актрисы зеленое. Если же вы посмотрите на неё сбоку, то платье становится синим.

Когда портрет показали на выставке в 1873 году, многие современники Ренуара её не поняли: “Её руки словно рыбья чешуя!” Но были и сторонники: “Этот портрет можно есть ложкой!”

Ренуар приукрасил внешность девушки. В жизни Жанна была не так хороша. Зато была смешлива и обладала обаятельнейшей улыбкой. В неё влюбился молодой человек из богатой семьи. Аристократы не пожелали принимать в семью представительницу легкомысленной профессии. На свадьбу никто из них не пришёл.

Жанна умрет в 32 года от брюшного тифа. Оставив мужу двух дочерей. А ещё этот портрет. Он провесит в его квартире до самой его смерти.

О картине также читайте в статье “Жанна Самари Ренуара. 7 самых интересных фактов”.

2. Винсент Ван Гог. Красные виноградники в Арле. 1888 г.

Ван Гог красные виноградники

Винсент Ван Гог. Красные виноградники в Арле. 1888 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусств Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва. Из коллекции Ивана Морозова

Ван Гог написал эту картину в провинциальном городке Арле. Сюда он приехал из Парижа в поисках ярких красок. Поиски его увенчались успехом. Самые яркие и известные картины он создаёт именно здесь. И его знаменитые “Подсолнухи”, и “Ночное кафе”. В том числе “Красные виноградники”.

На самом деле виноградники не красные. Зелень лишь временно приобрела красный оттенок под лучами заходящего солнца. Ван Гог никак не мог пройти мимо такого оптического эффекта.

Картина написана в типичной для Ван Гога технике импасто.  Краска наложена очень густыми крупными мазками.

Картина еще известна тем, что она была приобретена за приличные деньги – 350 франков. До этого Ван Гогу удалось продать не более 20 своих работ за гораздо более скромные деньги.

Считается, что это было началом его признания. И если бы не роковой выстрел себе в грудь в 1889 году, Ван Гог уже очень скоро стал бы баснословно богат.

О самом первом шедевре мастера читайте в статье “Едоки картофеля”.

3. Поль Сезанн. Пьеро и Арлекин. 1888 г.

Сезанн Пьеро и Арлекин

Поль Сезанн. Пьеро и Арлекин. 1888 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусств Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва. Из коллекции Сергея Щукина

Сезанн был полным антиподом импрессиониста. Он стремился создать монументальное, существующее вне времён. В отличие от импрессионистов, которые стремились передать впечатление от сиюминутного.

Клод Моне писал свои картины считанные часы и даже минуты. Как, например, свою знаменитую картину “Впечатление. Восход солнца”.

Сезанн же работал над “Пьеро и Арлекино” 2 года! Ему позировали сын и друг сына. Никто бы другой не согласился на сотни изнурительных сеансов.

Обратите внимания, как тщательно прорисован костюм Пьеро. Он только издалека кажется белым. Вблизи же вы увидите, что складки написаны зеленой и синей красками.

Композиция картины тоже необычна. Пьеро тычет в спину Арлекина кулаком. Видимо, выслушав очередную колкость от высокомерного Арлекина, чувствительный, но трусливый Пьеро не решился показать кулак в лицо.

Позу Арлекина художник не раз менял. В результате его нога оказалась у самого края холста. Художник даже отогнул его, чтобы ступня уместилась. 

4. Поль Гоген. А, ты ревнуешь? 1892 г.

Гоген А ты ревнуешь

Поль Гоген. А, ты ревнуешь? 1892 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусств Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва. Из коллекции Сергея Щукина.

Гогена всегда тяготила чопорная Европа. Наполовину перуанец по материнской линии он до семи лет жил среди экзотической природы Южной Америки. Поэтому ничего удивительного, что однажды он сбежал из Парижа на Таити.

Картина “А, ты ревнуешь?” -одна из лучших его таитянских работ. Она яркая, экзотичная. Именно по таким работам Гоген более всего узнаваем.

На картине изображен подсмотренный художником момент жизни таитянских девушек. Они ведут неспешный разговор, приняв расслабленные позы.

Одна удивлена, почему другая ревнует. О теме разговора мы понимаем по фразе, написанной Гогеном внизу “А, ты ревнуешь?” Для нас эта сценка не будет понятна, если не знать обычаев таитян.

Таитяне были сторонниками свободной любви. Даже замужняя девушка могла провести ночь с другим мужчиной. Поэтому ревность считалась неуместной.

Отсюда удивление одной девушки по отношению к ревности другой. Да, она провела ночь с возлюбленным своей подруги. Что же здесь такого? Вот такие нравы.

В отличие от Ван Гога, Гоген не любил технику импасто. Писал однослойно. Поэтому сквозь краску легко разглядеть плетение холста.

О художнике читайте также в статье “Поль Гоген. Гений, не дождавшийся славы”.

5. Эдгар Дега “Голубые танцовщицы”. 1897 г.

Дега Голубые танцовщицы

Эдгар Дега. Голубые танцовщицы. 1897 г. Галерея искусств Америки и Европы 19-20 вв. ГМИИ им. А.Пушкина, Москва. Из коллекции Сергея Щукина

Считается, что Дега был живописцем танцовщиц. Но как он сам утверждал, он любил не танцовщиц, а движение и красивые платья. Именно это он и искал в балеринах.

Вам может показаться, что на картине танцует четыре танцовщицы. На самом деле они не танцуют. И их вовсе не четыре!

Скорее всего Дега изобразил одну девушку в разных ракурсах. В его архивах после смерти обнаружили как раз фотографии одной и той же девушки в разные моменты движения.

Мы видим, как она нагнулась поправить пуант. В следующее мгновение она поправляет лямки платья. А затем она держится за декорацию, чтобы осмотреть своё платье.

Голубого сияющего цвета Дега добился необычным способом. Картина написана пастелью. Это что-то вроде восковых мелков. Дега воздействовал на неё паром.

Под действием пара пастель размягчалась, и художник распределял её по холсту кистью. Это придало ей ещё большее сияние.

О других секретах картины читайте в статье “Голубые танцовщицы Дега: 5 невероятных фактов о картине”.

6. Клод Моне. Белые кувшинки. 1899 г.

Моне белые кувшинки

Клод Моне. Белые кувшинки. 1899 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусств Европы и Америки, 19-20 вв.), г. Москва. Из коллекции Сергея Щукина

Ближе к 50 годам Клод Моне наконец получил заслуженное признание. Его картины стали покупать за приличные деньги. Не раздумывая, он купил себе дом в живописной провинции Живерни. Здесь он разбил великолепный сад с прудом.

При покупке дома пруда на участке не было. Мане создал его искусственно, изменив русло близлежащей речки.

Моне проживет в Живерни 43 года. В своём саду он напишет сотни картин. Из них 12 работ – с японским мостиком. Та, что хранится в Пушкинском музее, считается одной из лучших в этой серии.

Кстати, кувшинки в пруду появились незадолго до написания этой картины. До этого мостик простирался над чистой гладью воды, как на картине “Мост в саду Моне”.

Моне Японский мостик

Клод Моне. Мост в саду Моне. 1895-1896 гг. Частная коллекция

Еще о двух шедеврах Моне из Пушкинского музея читайте в статьях:

 “Бульвар Капуцинок Моне: необычные факты о картине”

“Завтрак на траве Клода Моне. Как зарождался импрессионизм”

7. Анри Матисс. Красные рыбки. 1912 г.

Матисс рыбки

Анри Матисс. Красные рыбки. 1912 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусств Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва. Из коллекции Сергея Щукина

На картине мы видим очень небольшую часть оранжереи. На столике стоит банка с золотыми рыбками. Слева виднеется плетёное кресло. Зелень растений делает рыбок ещё более яркими.

Часто о картине Матисса говорят, что она как будто написана ребёнком. Да, натюрморт кажется незавершенным и наивным. Матисс сознательно «упрощал» свою живопись. Он отказался от смешения цветов и мелких деталей. Чтобы не заглушать влияние цвета на зрителя.

Картина написана после посещения художником Марокко. Там он был поражён тем, как арабы часами смотрят на золотых рыбок. Матисс и создал “Золотых рыбок” для неспешного созерцания и медитации.

Вы сами можете почувствовать, как картина “затягивает”. Перед ней хочется долго стоять, никуда не спеша. Матисс говорил “Я хочу, чтобы усталый, измученный зритель мог вкусить перед моей картиной мир и отдохновение”.

Матисс написал немало натюрмортов с рыбками. Но та, что хранится в Пушкинском, также считается одной из лучших.

Анри Матисс рыбкиМатисс золотые рыбкиАнри Матисс рыбкиМатисс золотые рыбки

Картины Анри Матисса в музее современного искусства в Нью-Йорке. Слева: “Золотые рыбки и скульптура” 1911 г. Справа: “Золотые рыбки и палитра”. 1914 г.

Об ещё одном шедевре мастера, хранящемся в Эрмитаже, читайте в статье «Танец» Матисса. Простое в сложном и сложное в простом».

***

После революции коллекции Щукина и Морозова были национализированы. Дом Щукина превратили в музей. Бывшему хозяину позволили жить в домике привратника. До отъезда из России в 1919 году он водил экскурсии по своему бывшему особняку.

Ивана Морозова тем временем назначили помощником хранителя его же коллекции. Он также покинул Россию в 1919 году и вскоре умер во Франции…

***

Если вы уже искушённый любитель живописи и планируете пойти в Пушкинский НЕ в первый раз, вам может понравиться статья  “7 картин Галереи искусства Европы и Америки”.

Картины, которые хранятся в главном здании музея, вы можете изучить в статье “7 шедевров старых мастеров в Пушкинском музее”.

 Автор: Оксана Копенкина

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

Похожее

arts-dnevnik.ru

Музей одной картины (Пенза): общая информация, интересные факты

Многие люди слышали про Музей одной картины. Пенза – его место расположения. По сути, это филиал городской картинной галереи. Посетители заведения имеют возможность познакомиться с наиболее известными работами отечественных и зарубежных художников. Все экспонаты демонстрируются здесь в виде слайдов.

музей одной картины пенза

Общая информация

Музей одной картины (Пенза), фото которого представлены в данном материале, представляет собой филиал Пензенской художественной галереи имени Савицкого. Торжественное открытие культурного объекта состоялось 12 февраля 1983 года. Идея была реализована по инициативе известного краеведа и политического деятеля Г. В. Мясникова, который действовал в сотрудничестве с директором пензенской картинной галереи В. П. Сазановым.

Само здание, в котором располагается музей, имеет статус исторического архитектурного памятника города Пензы, который находится здесь начиная со второй половины 19 века. В галерее учреждения регулярно демонстрируются работы известных мастеров в области изобразительного искусства: Репина, Сурикова, Левитана, Шишкина, прочих отечественных художников. Вниманию посетителей также представлен первый в истории проекционный телевизор советского образца.

музей одной картины пенза адрес

Музей одной картины (Пенза): адрес

Отыскать музей в городе можно по адресу: улица Советская, дом 3. Чтобы добраться до учреждения, достаточно двигаться в сторону Советской площади. Ориентироваться можно по скверу имени Лермонтова, который также располагается неподалеку от музея.

Что представляет собой музей?

Музей одной картины (Пенза) является уникальным заведением. Он состоит из единственного зала, в котором царит камерная атмосфера. Каждый час сюда допускаются очередные группы посетителей. Сеансы, которые длятся на протяжении 45 минут, предполагают просмотр слайд-фильмов в сопровождении голоса диктора либо под музыкальный аккомпанемент.

Здесь посетителям демонстрируют нарезки кадров из жизни великих художников, подают информацию о направлениях живописи, в которых творили отдельные авторы, эпохе и культурной среде былых времен. После завершения своеобразного предисловия на сцене открывается занавес, за которым скрывается одна из работ того или иного художника. Далее продолжается рассказ о картине, что также сопровождается пояснениями диктора и умиротворяющей музыкой.

Каким образом готовятся презентации для музея?

Для организации показов Музей одной картины (Пенза) осуществляет спецзаказ на подготовку фильма о каждом отдельном художнике или конкретном произведении изобразительного искусства. Презентации записываются на Московской киностудии. Их озвучиванием занимаются известные артисты отечественного кинематографа и профессиональные дикторы.

музей одной картины пенза фото

Цель создания музея

Главной целью создания музея является следующее. Как отмечал сам основатель учреждения Г. В. Мясников, раньше в Пензе остро не хватало заведения, которое бы презентовало город как культурный центр региона. Более того, в планы учредителя музея входило пробуждение у местных жителей патриотизма, гордости за богатое культурное наследие.

Музей одной картины (Пенза): режим работы

Музей работает в таком режиме. Посетители могут ознакомиться с экспозициями культурного объекта во вторник и среду, а также с пятницы по воскресенье. Понедельник и четверг являются для персонала музея выходными. В рабочие дни заведение принимает посетителей с 10 утра и заканчивает демонстрацию экспонатов в 18:00. Сеансы здесь организовываются каждый час. Чтобы попасть в музей, достаточно подать предварительную заявку на индивидуальное либо групповое посещение зала.

музей одной картины пенза режим работы

В заключение

Музей одной картины, Пенза которым гордится, является единственным в мире учреждением, которое знакомит своих посетителей с шедеврами изобразительного искусства согласно столь необычной схеме, что описана в материале. Однако, несмотря на отсутствие многочисленных экспозиций, такой подход к проведению сеансов позволяет в течение короткого отрезка времени в полной мере раскрыть жизненный путь конкретного автора, рассказать о его наиболее значимых работах. Посетив музей, можно запросто ознакомиться с экспозициями, представленными в Эрмитаже, Третьяковской галерее, других крупных культурных учреждениях страны.

fb.ru

Картины Пушкинского музея. 7 шедевров старых мастеров

Рембрандт артаксеркс Аман и эсфирь

Пушкинский музей (г. Москва) может похвастаться не только одной из лучших в мире коллекций импрессионистов. И не только уникальной коллекцией слепков скульптур.

Но и шедеврами старых мастеров. Художники Италии, Фландрии, Голландии, Франции 15-18 веков. Эти картины известны всему миру. А их создатели и подавно. Рембрандт. Пуссен. Ван Дейк. Рубенс.

Взглянем хотя бы на некоторые из них.

1. Больтраффио. Портрет юноши в образе святого Себастьяна. 1498 г. Италия. Зал 7.

Больтраффио портрет юноши

Больтраффио, Джованни Антонио. Портрет юноши в образе святого Себастьяна. 1498-1499 гг. ГМИИ им. А.С. Пушкина, г. Москва. Commons.m.wikimedia.org

Миловидный юноша с грустными глазами и лёгкой улыбкой. Тонкая светотень придаёт лицу жизненность. Ничего удивительного, что до конца 19 века этот портрет приписывали Леонардо да Винчи.

Тем более, что существует рисунок Леонардо, который очень похож на подготовительную работу к этому портрету.

Леонардо да винчи голова Вакха

Леонардо да Винчи. Голова Вакха. 1498 г. Галерея Академии в Венеции, Италия. ebooks.adelaide.edu.au

В наши дни портрет приписывается одному из самых талантливых учеников Леонардо, Больтраффио. В любом случае ученик хорошо усвоил уроки гениального учителя.

Очевидно, что это реальный портрет. Другого ученика или подмастерья. В юном возрасте 14-15 лет. Только добавлен нимб и стрела. Чтобы получился святой Себастьян.

Этот портрет считается одной из лучших работ Больтраффио. Картина известна по всему миру. Не так давно она была в Милане на выставке. В городе, в котором когда-то была создана.

2. Бронзино. Святое семейство с младенцем Иоанном Крестителем. 1540 г. Италия. Зал 7.

Бронзино Мадонна Строганова

Аньоло Бронзино. Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем (Мадонна Строганова). Около 1540 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, г. Москва. Commons.m.wikimedia.org

Это одна из лучших работ Бронзино. Лица персонажей прекрасны. Как у Рафаэля. Цвета гармоничные, как у Тициана.

Мадонна Бронзино скорее похожа на величественную греческую богиню. Нежели на смиренную Марию. А Иосиф скорее напоминает римского полководца, нежели простого и заботливого мужа.

Кстати, у Мадонны и младенца Иисуса скорее всего есть реальные прототипы. Слишком уж они похожи на герцогиню Толедскую и ее сына Джованни.

Бронзино Элеонора толедская с сыном

Аньоло Бронзино. Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни. 1545 г. Галерея Уффици, Флоренция. commons.m.wikimedia.org

Бронзино был истинным придворным живописцем. И умел красиво льстить своим заказчикам. Очень изысканный комплимент. Намекнуть герцогине, что вы также прекрасны, как сама Мадонна.

О другой интересной работе мастера читайте в статье “Аллегория Венеры с Амуром” Бронзино. Тайное послание королю”.

3. Рубенс. Вакханалия. 1615 г. Фландрия. Зал 9.

Рубенс вакханалия

Рубенс, Питер Пауль. Вакханалия. 1615 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, г. Москва. Commons.m.wikimedia.org

Все мы привыкли, что Рубенс писал пышнотелых людей. Но в этой картине кажется, что мастер перестарался. Пышность его персонажей совсем уж какая-то неприглядная.

Однако это картина уникальна. Она полностью написана самим Рубенсом. Как вы знаете, он был очень популярен при жизни. Был завален заказами. Поэтому часто работы выполняли его ученики. С небольшими поправками учителя.

Эту же работу он написал для себя. Всю его жизнь она провисела в его доме. Поэтому, возможно, он не стал приукрашивать своих героев. На то они и сатиры, чтобы быть малопривлекательными.

Рубенс был непревзойдённым мастером в изображении человеческого тела. Посмотрите, насколько его герои на самом деле естественны. Насколько натуралистична спина и рука юной сатирессы (крайняя слева).

О другом шедевре мастера читайте в статье «Охота на львов» Рубенса. Эмоции, динамика и роскошь в одном флаконе».

4. Ван Дейк. Леди д’Обиньи и графиня Портленд. 1638-1639 гг. Англия. Зал 9.

Ван Дейк леди д'Обиньи и графиня Портленд

Антонис Ван Дейк. Леди д’Обиньи и графиня Портленд. 1638-1639 гг. ГМИИ им. А.С. Пушкина, г. Москва. Arts-museum.ru

Ван Дейк был учеником Рубенса. Ещё молодым он уехал в Англию. И там остался. Он понял, что в родной Фландрии он будет всегда в тени своего учителя-гения. В Англии же он был звездой. Аристократы наперебой заказывали ему портреты.

Причем он не льстил своим заказчикам. Не преукрашивал их внешность. Как это часто делали другие придворные художники. Но умел подчеркнуть их аристократизм и лучшие черты их характеров.

Двойной портрет в Пушкинском был написан Ван Дейком в два этапа. Сначала была изображена леди д’Обиньи (справа). Она слыла красавицей своего времени. И на ней тайно женился граф Джордж Стюарт. Он был родственником короля. Этот брак никто не одобрял.

Однако через какое-то время все смирились с ним. Когда леди д’Обиньи уже ждала ребёнка. И на портрете через год появилась сестра Джорджа – графиня Портленд. В знак примирения с невесткой. Она срывает розы и делает из них букет. В подарок новой родственнице.

О мастере читайте также в статье “Ван Дейк. Гениальный и честолюбивый портретист”.

5. Никола Пуссен. Великодушие Сципиона. 1640 г. Франция. Зал 21.

Пуссен великодушие Сципиона

Никола Пуссен. Великодушие Сципиона. 1640 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, г. Москва. commons.m.wikimedia.org

Перед нами очень интересный сюжет из римской истории. На троне – царь Сципион. Он только что завоевал Карфаген. Прекрасная девушка в синем – пленница Лукреция. Конечно, царь хотел сделать из неё наложницу. Но тут приходит ее жених Ануций и просит вернуть ее. Царь великодушно разрешает забрать девушку.

Сюжет легко читается. Ничто не отвлекает нас от “прочтения” картины. Лица персонажей почти одинаковые, поэтому зрителя не тянет их рассматривать. Жесты героев также легко читаемы. Радостное удивление Лукреции. Благодарный поклон жениха. Величие Сципиона также подчёркнуто. Ведь девушке, олицетворяющей Славу, приходится вставать на цыпочки, чтобы держать венок победителя над головой царя.

Пуссен любил лаконичность, ясность. Когда каждая деталь имеет смысл. Чтобы понять эти особенности, достаточно взглянуть на картину с тем же сюжетом другого художника.

Николо дель Аббате великодушие Сципиона

Николо дель Аббате. Великодушие Сципиона. 1555 г. Лувр, Париж. Wga.hu

Честно говоря, мешанина из тел какая-то. И если вы не знаете сюжет, то ни за что не поймёте, что изображено. Фигур у Пуссена больше. Но это не мешает его картине быть более понятной.

О другом шедевре мастера читайте в статье «Аркадские пастухи. Самая загадочная картина Пуссена».

6. Рембрандт. Артаксеркс, Аман и Эсфирь. 1660 г. Голландия. Зал 10.

Рембрандт артаксеркс Аман и Эсфирь

Рембрандт. Артаксеркс, Аман и Эсфирь. 1660 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, г. Москва. commons.m.wikimedia.org

Три фигуры. Сюжет Ветхого Завета. Царица Эсфирь по происхождению иудейка. Она узнала, что Визирь, любимчик царя, собирается вероломно истребить ее народ. Она решила поведать об этом своему супругу на пиру. В присутствии самого Амана.

Рембрандт показывает самый драматический момент. Эсфирь только что сообщила о своём открытии. Она уже опустилась на место. Царь сурово поджал губы. Напряжённо держит скипетр. Уже понятно, какое решение он примет. Аман сидит в стороне, в тени. Он опустил глаза.

Царица же освещена лучом света. Она составляет с царем единую группу. Они союзники. А вот визирь явно обречён.

Обратите внимание, что картина вся покрыта так называемыми кракелюрами (сетью трещинок). Картина очень многострадальная. Она пережила пожар ещё в 17 веке. С тех пор ее несколько раз реставрировали. Не всегда удачно.

О другом шедевре мастера читайте в статье “Возвращение Блудного сына” Рембрандта”.

7. Франсуа Буше. Геркулес и Омфала. 1732-1734 гг. Франция. Зал 22.

Буше геркулес и Омфала

Франсуа Буше. Геркулес и Омфала. 1732-1734 гг. ГМИИ им. А.С. Пушкина, г. Москва. commons.m.wikimedia.org

Франсуа Буше – художник эпохи рококо. И он полностью подчинялся этому стилю. Вычурность рисунка. Пастельные цвета. Пухлые ангелочки. Жеманство. Эротизм.

Картины в стиле рококо писались не для того, что заставить зрителя думать о высоком. Они писались лишь для услады глаз. Чтобы быть достойным украшением среди роскошного интерьера. С золотыми канделябрами и белоснежной лепниной.

Однако работа “Геркулес и Омфала” написана ещё молодым Буше. Мы видим страсть и телесное влечение героев. В более поздних работах таких ярких эмоций мы уже не увидим. Его персонажи все более будут походить на фарфоровые статуэтки. Ангелочков будет все больше. Позы станут ещё более жеманными.

Пушкинский музей даёт возможность увидеть такой “прогресс” художника. Достаточно взглянуть на его более позднюю работу “Юпитер и Каллисто”.

Буше юпитер и Каллисто

Франсуа Буше. Юпитер и Каллисто. 1744 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, г. Москва. Arts-museum.ru

***

Как и любой музей мирового уровня, обойти Пушкинский за один день невозможно. Тем более, что отдельного похода заслуживает уникальная коллекция импрессионистов и постимпрессионистов. О лучших их работах читайте в статье “Картины Пушкинского музея. 7 шедевров, которые стоит увидеть”.

Если же вы идёте в музей уже не в первый раз, вам может понравится статья “Галерея искусства Европы и Америки 19-20 вв. 7 картин, которые стоит увидеть”.

Автор: Оксана Копенкина

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

Похожее

arts-dnevnik.ru

10 крутейших музеев, которые можно посетить, не вставая с дивана

10 крутейших музеев, которые можно посетить, не вставая с дивана

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Искусство всегда вдохновляет. Оно напоминает о разнообразии мира и его красоте. Жаль, что у нас часто не хватает времени и денег на музеи, где ожидают шедевры прошлых веков.

AdMe.ru нашел решение — невероятный Google Art Project, который предлагает виртуальные туры в лучшие музеи. Начнем с 10 самых крутых!

© "Звездная ночь"  Винсент Ван Гог  

Один из самых известных и посещаемых музеев мира. В нем можно увидеть не только работы нашего времени, но и оригиналы «Звездной ночи» Винсента Ван Гога и «Надежды II» Густава Климта. Виртуальный тур предлагает необычные экспонаты современности: оригинальные костюмы, фотографии, плакаты, скульптуры и психогеографические картины Марка Брэдфорда.

© Фрагмент картины "Мадонна в скалах"  Леонардо да Винчи  

Вот здесь точно можно провести целый день! В музее собрана живопись с XIII по XX века. Рекомендуем оценить «Мадонну в скалах» Леонардо да Винчи, «Венеру и Марс» Сандро Боттичелли и «Аллегорию благоразумию» Тициана. Эти и другие шедевры доступны в виртуальной экспозиции.

© "В консерватории"  Эдуард Мане   

В немецком музее собраны картины XIX века в стиле классицизма, романтизма, импрессионизма и раннего модернизма. Особого внимания заслуживают полотна Эдуарда Мане «В консерватории», Гюстава Курбе «Волна» и Каспара Давида Фридриха «Монах у моря». Можно прогуляться по всему комплексу музея. Правда, некоторые картины остались без подписей.

© "Битва при Абукире"  Антуан-Жан Гро  

Место, где каждый почувствует королевское величие. С помощью Art Project можно не только посмотреть на знаменитые картины («Смерть Марата» Жака Луи Давида, «Встреча Елеазара с Ревекой» Паоло Веронезе, «Геркулес поддерживает Победу» Жана Жувене), но и проследить, как менялся один из наиболее роскошных дворцов в истории. Виртуальный тур также предлагает прогулку по реалистичному парку.

© "Девочка с персиками"  Валентин Серов  

Любители искусства не найдут более полного собрания работ художников из России, чем здесь. Наши фавориты — «Черное море» Ивана Айвазовского, «Изумрудное ожерелье» Виктора Борисова-Мусатова, «Дама в голубом» Константина Сомова и «Девочка с персиками» Валентина Серова.

© "Венгерская цыганочка"  Амрита Шер-Гил  

Хотите узнать больше об индийском искусстве? Тогда выбирайте этот музей. Картины помогут познакомиться с совсем другой культурой. В музее представлены не только работы индийских художников, но и картины европейцев, которые были созданы в Индии. Стоит обратить внимание на Амриту Шер-Гил, которую часто сравнивают с Фридой Кало.

© "Рождение Венеры"  Сандро Боттичелли  

Самый посещаемый музей Италии. Кажется, на «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли можно смотреть часами! Также в Уффици можно увидеть «Поклонение волхвов» и «Благовещение» Леонардо да Винчи, «Флору» Тициана, «Музыкального ангела» Россо Фьорентино и другие известные полотна.

© "Ван Гог рисует подсолнухи"  Поль Гоген  

Место номер один для всех почитателей творчества нидерландского постимпрессиониста. Кстати, музей в Амстердаме предложит посмотреть не только на картины Винсента Ван Гога («Подсолнухи», «Едоки картофеля», «Спальня в Арле»), но и на работы его талантливых современников (например, Пабло Пикассо и Поля Гогена).

© "Герника"  Пабло Пикассо  

Не только невероятный художественный музей, но и большая библиотека. Советуем оценить работы авангардного художника Хуана Гриса («Бутылка Анис дель Моно», «Открытое окно», «Скрипка и гитара»). Главным экспонатом музея считается «Герника» Пабло Пикассо.

© "Офелия"  Джон Эверетт Милле  

Музей, который расскажет практически все о британском искусстве. Тут собраны произведения с 1500 года до наших дней. Мы обожаем заглядывать сюда, чтобы посмотреть снова на «Офелию» Джона Эверетта Милле, «Ноктюрн» Джеймса Уистлера и «Метель» Уильяма Тёрнера.

www.adme.ru


Смотрите также