Картины Н.К.Рериха, ч.1 Горные пейзажи. "Путь". Картины н


Картины Н.К.Рериха - горные пейзажи, "Путь"

Духовный Свет

Лет двадцать назад к нам в Ригу привезли из Москвы большую выставку картин Н.К.Рериха. Конечно, мы с друзьями отправились на эту выставку. Я обошла весь огромный зал, неспешно осмотрела картины. И направилась к выходу.

Около двери я обернулась… И вдруг увидела, что со всех картин льется свет! Словно из распахнутых окон! Я замерла в изумлении. Другая женщина, заметив мой взгляд, тоже остановилась… Так собралась небольшая группа людей. Мы все в восторге смотрели на эти картины, стоя у дверей – и воочию видели, как с них изливался удивительный, неземной свет!

В «Гранях Агни-Йоги» говорится о том, что картины Н.К.Рериха (Гуру) излучают духовный Свет:

«Каждое полотно — это кристаллы сгущённого Света, собранного в определённых сочетаниях в форме картин... Таким образом, значение выставки картин Гуру имеет очень большой и глубокий смысл, оставляя неизгладимый отпечаток на сознании. Многие хотя и не понимают того, что происходит, но всё же чувствуют нечто необъяснимое, не поддающееся выражению словами. Если бы со стороны Тонкого Мира было бы можно взглянуть, то увидели бы, как облако Света стоит, окружая собранье полотен, и отсвет его озаряет окружающее пространство. Произведения истинного искусства действительно служат источником Света, не меркнущего во времени». («Грани Агни-Йоги», 1964, V том, 516)

Чтобы заметить этот Свет, на картины Н.К.Рериха надо смотреть именно с большого расстояния. Вот что сказано об одной из картин:

«Её надо смотреть из самого дальнего угла комнаты, а ещё лучше из коридора, и тогда красоты её оживают и начинают сиять и светиться. И чем больше покоится глаз на этой картине, тем больше мыслей рождает она в сознании». («Грани Агни-Йоги», 1960, I том. Окт. 30)

Горные пейзажи

Вспомним легенду о происхождении гор, данную в Учении Живой Этики:

«Когда планетный Создатель трудился над оформлением тверди, он устремил внимание на плодоносные равнины, которые могли дать людям спокойное хлебопашество. Но Матерь Мира сказала: "Правда, люди найдут на равнинах и хлеб и торговлю, но когда золото загрязнит равнины, куда же пойдут чистые духом для укрепления? Или пусть они получат крылья, или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота".

И Создатель ответил: "Рано давать крылья, они понесут их на смерть и разрушение, но дадим им горы. Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением". Так различаются люди на равнинных и горных». («Космические легенды Востока» из Учения Живой Этики)

В творчестве Н.К.Рериха особое место занимают горные пейзажи. Путешествуя, он создал огромное количество картин, которые несут в себе духовный свет горных высот. В Учении сказано:

«На высотах условия мысли иные. Даже сотня метров имеет значение. Даже подвал отличается от верхнего этажа. Имеет значение всё. Чем выше, тем характер мышления становится более утонченным. Нельзя представить себе, что на высоте трехсот километров мышление останется прежним. Как это ни странно, но космическое мышление станет много доступнее, когда человек фактически оторвется от Земли. Можно оторваться и в мыслях, но не всякое сознание способно к полетам мысли. Мешает нагрузка земная». («Грани Агни-Йоги», 1962, том III, 285)

Фантастическими кажутся эти яркие синие, лиловые, розовые тона. Но именно так и выглядят горы на самом деле:

 

Тибет (Утро) (1933)

 

Гора Пяти Сокровищ (1933)

 

Канченджанга (1938)

 

Тибет (Вечерний свет) (1944)

 

В Учении Живой Этики духовный путь человека сравнивается с подъемом на горную вершину:

«Истинно, нужно принять символ Вершины, как восхождение духа. Каждый ученик должен помнить, что уклонение от Вершины уводит путника от пути. Каждый лишний груз не поможет путнику. Явление Вершины остро, и каждая лишняя привязанность к Миру земному останавливает путника. Но трудно остановиться на склоне, потому будем помнить о Вершине восхождения». (Агни Йога, "Мир Огненный". ч.3, 22)

"Путь"

Основатели мировых религий, святые и духовные учителя были посланниками Иерархии Светлых Сил, которые воплотились на Земле для того, чтобы нести человечеству Свет Истины. Невероятно трудной и полной страданий была их земная жизнь. Елена Ивановна Рерих писала:

«Если исторически мы проследим появления Великих Учителей, то увидим, что ко времени Их появления все бывшие до них Учения совершенно утратили свою первоначальную чистоту и были искажены до полной неузнаваемости.

К сожалению, наше сознание не может вместить все значение подвигов Сынов Света на плане земном и в Мирах надземных. Но на протяжении бесконечных тысячелетий в самоотверженном служении Общему Благу отказывались Они от высших радостей в Мире Огненном и в кровавом поту стояли на дозоре, принимая терновые венцы и испивая чаши яда из рук облагодетельствованного Ими человечества!» (Письма Е.И.Рерих, 18.11.1935)

 

Путь (1936)

Учение Живой Этики упоминает о многих Учителях Света под зашифрованными именами. Иисус Христос назван Великим Путником. На картине Н.К.Рериха «Путь» мы видим человека, уходящего вдаль по острым камням узенькой горной тропинки. И понимаем, что это Великий Путник. Путь Его опасен и труден – между скалой и обрывом. Руки подняты, как напоминание о распятии.

Этот не тот Иисус Христос, который проповедует или служит объектом поклонения. Он идет вперед – и нам как бы предстоит следовать за Ним по тропинке. Принцип следования ученика за Духовным Учителем – основополагающий в Учении Живой Этики. Не поклонение и не обращение с просьбами о жизненных благах, а применение Заветов Учителя на трудном пути духовного восхождения.

Глядя на эту картину, мы вспоминаем слова из Учения:

Спросят: как перейти жизнь?

Отвечайте: как по струне бездну –

Красиво, бережно и стремительно.

(«Листы сада Мории», ч.1, Зов)

 

strelnikova.lv

Картины Н.К.Рериха, ч.3 - "Ведущая"

"Ведущая"

Заснеженные горные вершины, стремящиеся ввысь. Прекрасная одухотворенная женщина в белоснежном одеянии увлекает за собой земного юношу на вершину горы. Легко, словно взлетая, Носительница Света поднимается на гору. Восхищенный ее красотой (лицо женщины не прорисовано – это некий идеальный образ), юноша упорно карабкается по заледеневшим камням, устремляясь вслед за ней всё выше и выше. Н.К.Рерих писал об этой картине:

«И как апофеоз... духовного стремления, мне хотелось в картине "Ведущая" дать светлый облик женщины, ведущей искателя подвига к сияющим вершинам». (Н.К. Рерих «Держава Света», «Женщинам»)

Ведущая (1944)

На юбилейных торжествах в 1974 году, посвященных 100-летию со дня рождения Н.К. Рериха, Святослав Николаевич Рерих сказал:

«Я хочу вам сказать, что Николай Константинович был не только великим художником, учёным, путешественником, писателем, поэтом. Он был замечательным человеком. И в этом он был не один. С ним всегда была его верная сотрудница, моя матушка, Елена Ивановна. Вместе они провели всю свою жизнь, и с самого начала их судьбы слились в один прекрасный общий подвиг. Ибо, действительно, трудно описать их жизнь лучшим словом, как великий подвиг. С одной стороны, Елена Ивановна изучала философии мира, и она их знала досконально. С другой — она всячески способствовала и помогала Николаю Константиновичу в его творческой работе. Её знание философии было очень необходимо Николаю Константиновичу, потому что она могла как бы развёртывать на его пути многие, очень для него нужные доктрины. Во всех путешествиях, во всех его начинаниях Елена Ивановна всегда играла главную, первенствующую роль. И можно сказать, что он как бы олицетворил это в своей картине «Ведущая», которую вы увидите в Академии.

Я привёз с собой серию картин Николая Константиновича. Они никогда не выставлялись в Советском Союзе, также как и в других странах. Поэтому эти полотна представляют особый интерес. Среди этих картин вы найдёте одну, которая называется «Ведущая», на ней женщина через отроги скал ведёт мужчину на вершину горы. Николай Константинович посвятил многие свои труды Елене Ивановне, и он всегда и во всём заботился о том, чтобы она могла бы совершать свою работу как можно легче, как можно лучше. Елена Ивановна была автором многих книг. По философии, по буддизму. И до конца своих дней, я бы сказал, до самого последнего дня, она работала, не прерывая своего замечательного подвига».

В Учении Живой Этики сказано о духовной роли женщины в Новую Эпоху. Е.И.Рерих писала:

«Еще сказано: “Как Учитель творит через учеников, так женщина творит через мужское начало. Потому женщина возвышает мужчину”. Следовательно, женщина должна настолько подняться сама духовно, нравственно и интеллектуально, чтобы увлечь и мужчину за собою. Помните картину Н.К. (Н.К.Рериха) “Та, которая ведет”. Так женщина должна занять место жрицы и вдохновительницы. И не есть ли это величайшая задача – одухотворить и оздоровить человечество, вдохнув в него стремление к подвигу и красоте». (Е.Рерих. Письма. Том II. 17.8.1934)

strelnikova.lv

Картины Н.К.Рериха, ч.5: "Матерь Мира"

В мире взаимодействуют две великие энергии – Мужское Начало и Женское Начало. Однако во время Тёмной Эпохи, полной зла и насилия, это равновесие было нарушено, и Женское Начало на нашей планете было унижено. Но, по Учению Живой Этики, сейчас мы находимся в преддверии Светлой Эпохи. И один из важнейших знаков Новой Эпохи – это восстановление утраченного равновесия между двумя Началами.

Е.И.Рерих писала:

«Человечество должно осознать великий Космический закон – закон величия и равновесия двух Начал, как основу Бытия. Все принципы, лишенные этих двух Начал, вызывают неуравновешенность и разрушение. Но пусть женщина, осознавшая этот закон и стремясь к уравновешиванию Начал, сохранит всю красоту женского облика, пусть не утеряет мягкость сердца, тонкость чувств, самопожертвование и мужество терпения». (Письма Е.И Рерих. 13 октября 1930 г.)

Энергию Женского Начала символизирует собой Матерь Мира. Культ Матери Мира существовал в разных религиях, под разными именами.

«Матерь Мира скрывает Имя Свое. Матерь Мира закрывает Лик Свой. Матерь общая Владыкам, не символ, но Великое явление Женского Начала, представляющего духовную Матерь Христа и Будды, Та, которая учила и рукоположила Их на подвиг. С давних пор Матерь посылает на подвиг. По истории человечества Ее Рука проводит неразрывную нить.При Синае голос Ее звучал. Образ Кали был принимаем, основа Изиды, Истар. После Атлантиды, когда Люцифер нанес удар культу Духа, Матерь Мира начала новую нить. После Атлантиды Матерь Мира сокрыла Лик Свой и запретила произносить Имя, пока не пробьет час Светил». (Криптограммы Востока. Ж.Сент-Илер – псевдоним Е.И. Рерих)

Учение Живой Этики говорит о необходимости осознать духовную роль женщины. Тонкость и чувствительность женской энергии даёт особые возможности общения с Высшими Силами. Поэтому Учение Светлой Эпохи было дано именно через женщину, а на примере Елены Ивановны Рерих было проверено действие новых Огненных Энергий, которые предстоит ассимилировать земному человечеству.

«Поручение высокое женщин явлено должно быть женщиною. И в Храме Матери Мира должна быть женщина. Явление Матери Мира создаст единение женщин. Именно теперь задача — создать духовно-царственное положение женщине. И передача непосредственного сообщения с Высшими Силами женщине нужна как психологический толчок. Конечно, через новую религию явится необходимое уважение». (Озарение, ч. 2, гл. IV, п. 9).

Матерь Мира (1924)

Елена Ивановна Рерих получила от Великих Владык указ для Николая Константиновича Рериха – нарисовать Икону Матери Мира. Вот что сказал Великий Учитель:

«Великая Эпоха начинается, ибо Духоразумение связано с Матерью Мира. Даже знающим срок дивно смотреть на физическое приближение сужденного. Важно наступление очень великой Эпохи, которая существенно изменит жизнь Земли... Хотим, чтобы Икона Матери Мира была окончена в это время. Можно снять пыль с образа. Кому-то очень не хочется видеть ее». (Е.Рерих. У порога Нового Мира. Огненный опыт. 16 апреля 1924 г.)

Елена Ивановна Рерих получила от Учителя пояснения, каким должно быть это изображение:

«Так в твоем случае художник должен писать ауру так: сине-лиловый круг около головы, затем чисто лиловый круг, заключающий пространство от верха первого круга до колен, и затем как бы большой фиолетовый овал, таким образом, фиолетовый является боевым тоном против внешних прикосновений, тогда как головной круг отвечает духу и должен быть защищен, находясь в нижних слоях Земли. Внешний овал как бы усеян пурпуровыми искрами, что дает ему стойкость при случайных встречах. Но если передать впечатление, то нужно прописать серебристо-лиловый головной круг, темнее лиловый большой и чуть заметную атмосферу овала». (Е.Рерих. У порога Нового Мира. Огненный опыт. 24 мая 1924 г.)

Облик Матери Мира был показан Елене Ивановне Рерих в ночь на 18 июля 1924 года. Вот как она об этом пишет:

«Ночь на 18 июля 1924 года. Видение Матери Мира. Под утро сон перешел в видение, которое я сознавала уже вне сна... На небе, безоблачно бирюзовом, появилось вдали яркое белое облачко, которое стало приближаться и приняло форму женской фигуры в сверкающих белых одеждах. Одежды эти, переливаясь ослепительным блеском и голубым серебром в тенях, начали разворачиваться и принимать различные формы, одна как бы вытекающая из другой. Внезапно серебро одежд рассыпалось на многоцветные искры, которые также быстро вновь собрались в серебро и гармонию магнетических движений – в радужную спиральную звезду – Додекаэдрон, необычайной красоты и образующей почти круг на ослепительном серебряном поле. Звезда эта искрилась, вибрировала и казалась живой. На фоне ее из петли спирали вырисовалась белая чалма, митра, иконописный лик старца с белой бородой, плечо и рука в белом одеянии. Пред Ним на переднем плане с правой стороны в полуобороте – сидящая женская фигура в голубовато-лиловых тонах, более реальная, нежели Старец. Голова и лик ее накрыты плотным платом, виднелся лишь подбородок слегка телесного тона. На покрывале рисунок квадратов, очерченных радугою. Женщина эта подняла руку – телесную, украшенную серебряными обручами, и, как бы отстраняясь от чего-то внизу, на земле, повернулась к Старцу». (Е.И.Рерих. У порога Нового Мира. Сны и видения)

На картине Н.К. Рериха лицо Матери Мира закрыто. Над головой изображена планета Венера, которую Учение Живой Этики называет Звездой Матери Мира. А по обе стороны – созвездия Большой Медведицы и Ориона. Звёзды напоминают силуэты Учителей, сидящих в позе лотоса.  

«Семизначное созвездие под именем Семи Сестер, или Семи Старцев, или Большой Медведицы привлекло сознание всего человечества. Библия славословит это созвездие. Буддийская священная Трипитака ему же посылает пространственное моление. Древние майя и египтяне на камнях его запечатлели. К нему же обращалась «черная» вера шамана дикой тайги. Другому чуду неба – созвездию Ориона – посвящены древние таинственные храмы Средней Азии. Ему же сознание астрономов подносит название «Трех Магов». Как два сверкающих крыла, раскинулись по небу эти два созвездия. Между ними неудержно сейчас несется к земле Звезда Утра – светлая обитель Матери Мира». (Н. Рерих. Шамбала. Звезда Матери Мира)

 

strelnikova.lv

Картины Николая Рериха исцеляют, успокаивают, несут благодатную энергию. Где в Интернете можно найти репродукции картин Н. Рериха, чтоб потом распечатать их на принтере

Статьи

Николай Рерих. Гималаи Картины Николая Рериха исцеляют, успокаивают, несут благодатную энергию. Николай Рерих. Гималаи.Нажмите эту ссылку, чтобы посмотреть изображение большего размера

Николай Рерих. Гималаи. Голубые горы Картины Николая Рериха исцеляют, успокаивают, несут благодатную энергию. Николай Рерих. Голубые горы.Нажмите эту ссылку, чтобы посмотреть изображение большего размера

Николай Рерих. Гималаи. Розовые горы Картины Николая Рериха исцеляют, успокаивают, несут благодатную энергию. Николай Рерих. Гималаи. Розовые горы.Нажмите эту ссылку, чтобы посмотреть изображение большего размера

Николай Рерих. Канченджанга Картины Николая Рериха исцеляют, успокаивают, несут благодатную энергию. Николай Рерих. Канченджанга.Нажмите эту ссылку, чтобы посмотреть изображение большего размера

Николай Рерих. Весь хребет Картины Николая Рериха исцеляют, успокаивают, несут благодатную энергию. Николай Рерих. Весь хребет.Нажмите эту ссылку, чтобы посмотреть изображение большего размера

Николай Рерих. Книга жизни Картины Николая Рериха исцеляют, успокаивают, несут благодатную энергию. Николай Рерих. Книга жизни.

Николай Рерих. Белые Гималаи Картины Николая Рериха исцеляют, успокаивают, несут благодатную энергию. Николай Рерих. Белые Гималаи.

Скачать репродукции картин Н. Рериха можно здесь http://gallery.facets.ru/catalog.php  http://roerih.ru/rerih.php  http://pepux.webhost.ru/painting/roerich/Page0001.htm  http://www.indostan.ru/forum/9_2646_0.html  http://www.zvezdi-oriona.ru/224490.htm http://www.rerih.vspu.ac.ru/paint.html http://www.hi-braa.spb.ru/tibet/rerih/rerih_pics1.php и потом распечатать их на принтере

Николай Рерих. Гималаи. Картины Николая Рериха исцеляют, успокаивают, несут благодатную энергию. Николай Рерих. Гималаи.Нажмите эту ссылку, чтобы посмотреть изображение большего размера

Николай Рерих. Альбомный лист. 1930-е г.г. Картины Николая Рериха исцеляют, успокаивают, несут благодатную энергию. Николай Рерих. Альбомный лист. 1930-е г.г.

Николай Рерих. Мысль Картины Николая Рериха исцеляют, успокаивают, несут благодатную энергию. Николай Рерих. Мысль.

Узнать больше:

Видео: Академик Владимир Бехтерев: "Мысль материальна". Мысли людей и катастрофы. Общение с животными (телепатия)-Лев Дуров

"В нас есть силы, чтобы наполниться Светом и созидать в себе Светлого Человека, светиться для учеников наших, для окружающих, для всего мира, для Вселенной. Стремление к Свету поможет нам наполнить образовательный мир жизнью и вытеснить из него скуку и уныние". «УЧИТЕЛЬ, КОТОРОГО ЖДЕТ УЧЕНИК»

Н. и Е. Рерихи создали институт "Урусвати". Его сотрудниками были Альберт Эйнштейн, Николай Вавилов и другие...

svet-miru2009.narod.ru