Путеводитель по наивному искусству. Картины наив


Стиль Наив в живописи | Картины Наив

Особенности наивной живописи

Многие художники часто пишут картины для себя, для души. Это сравнимо с теми литераторами, что пишут «в стол». Наивные художники изначально пишут для себя, не стремясь кому-то понравиться, не делая из своего творчества коммерческий проект. Рассматривая картины наивных художников, бесполезно и не нужно оценивать, как смешаны краски или как нанесен мазок. Картины либо нравятся, либо нет. Третьего не дано.

Наивное искусство: откуда появилось название?

Наивный стиль живописи отличается невероятной искренностью, непосредственностью, добротой и беззаботностью. Художник совсем не стремится понравиться всем. Он изображает те вещи, тех людей, тех животных, которые ему нравятся, и так, как ему нравится. Простой незамысловатый сюжет и вещи – вот что характеризует такие картины. Более того, они и написаны очень просто, без соблюдения каких-либо канонов академической живописи. Возможно и такое, что техника изображения в чем-то противоречит этим самым канонам.

В картинах наивного художника все живое. Он сам как будто живет в придуманном пространстве, а через свое творчество пытается показать, насколько ему там хорошо и комфортно.

Практически все наивные художники (наиболее известные из которых Анри Руссо и Нико Пиросмани) – самоучки. В их работах, как правило, отсутствуют законы линейной перспективы, не соблюдены правила построения предметов. В картинах может наблюдаться плоскостность изображений, диспропорции фигур. Все это придает работам наивных художников особую выразительность и характерность.

Можно выделить несколько основных сюжетов, которые «красной нитью» проходят через все творчество наивных художников. Это, в первую очередь, тема рая. Художник стремится изобразить на полотне идеальный мир, где много доброты, любви. Он хочет показать, насколько прекрасна природа и насколько интересен простой человек. Также важна для них тема семьи. Часто пишутся животные или птицы, хотя их изображения обычно далеки от привычных. Например, желая изобразить на холсте вместе с самим собой любимую собаку, художник может сделать ее такого же размера, как и он сам, или даже больше. Таким образом он демонстрирует, как много значит для него это верное животное.

 

По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь по телефону: +7 (812) 309-28-38

 

 

В каких интерьерах можно использовать наивные картины?

 

  • Наивными картинами допустимо украсить и дополнить домашний интерьер. Их часто вешают в детских комнатах, поскольку мироощущение ребенка как раз сравнимо с восприятием мира наивным художником.
  • Возможно увидеть наивные картины и в каких-либо общественных заведениях – чаще всего это тематические кафе или рестораны. Они обязательно привлекут внимание посетителей и оставят приятный след в их памяти.
  • Также такие картины могут украсить стены помещений учебных заведений дополнительного образования – музыкальные, художественные, танцевальные школы.

В целом, особых ограничений для выбора наивных картин не существует. Главное, чтобы они нравились, а остальное неважно.

Большой выбор картин в стиле наив от «Мансарды Художников»

В нашем каталоге художественных работ представлено довольно много картин, выполненных в стиле наив. Добрые, светлые, веселые, они придутся по душе многим любителям живописного искусства. Неважно, в каком городе или стране мира вы живете. Если вам понравилась та или иная картина, заказывайте ее, и мы организуем доставку в любую точку планеты.

«Мансарда Художников» предлагает вам картины по доступным ценам, при этом стараясь отобрать для вас лучшие и достойнейшие произведения искусства. Если вам самостоятельно трудно определиться с выбором картины, звоните – мы обязательно дадим полезный совет.

 

7 ПРИЧИН купить у нас:

 

1. Акции до 35%

2. Более 7000 произведений

3. Регулярное пополнение картин

4. Удобное местоположение

5. Своя Багетная мастерская

6. Реставрация картин

7. Возможность взять картину на примерку

 

art-mx.ru

V Московский международный фестиваль наивного искусства «Фестнаив».

Наивное искусство или искусство непрофессиональных художников нечасто попадает во внимание галеристов и арт-критиков. Однако работы наивистов, простые и открытые, могут быть не менее драматичны и даже художественно значимы, чем полотна признанных мастеров. О том, что такое наивное искусство и почему интересно за ним следить, — в материале портала «Культура.РФ».

Наивный — значит простой

мелихов+емель

Александр Емельянов. Автопортрет. 2000-е. Московский музей современного искусства

мелихов+емель

Владимир Мелихов. Раздвоение. 1989. Московский музей современного искусства

Наивное искусство — это творчество художников без профессионального образования, которые при этом системно и постоянно занимаются живописью. В самом наиве можно выделить отдельные направления, например ар брют или аутсайдер-арт — искусство художников с психиатрическим диагнозом.

Очень важный вопрос для искусствоведов — как отличить наивиста от дилетанта. Критериями оценки творчества таких художников обычно служат самобытность и качество их работ. Большую роль играет и личность самого автора: посвятил ли он жизнь искусству, стремился ли что-то сказать в своих работах (живописных, графических, скульптурных).

Первый наивный

Наивное искусство существовало всегда. Наскальная живопись, палеолитическая скульптура и даже античные куросы и кариатиды — все это выполнено в примитивистской манере. Выделение наива как самостоятельного течения изобразительного искусства произошло не одномоментно: этот процесс занял более века и завершился в конце XIX столетия. Пионером этого новаторского течения стал Анри Руссо, французский художник-самоучка.

Руссо долгое время служил в таможне, уже в зрелом возрасте оставил профессию и серьезно занялся живописью. Впервые он пытался выставить некоторые работы в 1886 году на парижской «Выставке независимых», но был осмеян. А позже, в начале XX века, он познакомился с известными авангардистами, в том числе Робертом Делоне, который оценил смелый стиль Руссо. Авангардисты часто «вытаскивали» таких самобытных живописцев, как Руссо, помогали им развиваться и даже черпали в их работах, в их видении вдохновение для собственного художественного поиска. Вскоре работы Руссо начали пользоваться спросом, публика оценила оригинальность его сюжетов и особенно его работу с цветом.

В России наивное искусство предстало перед массовым зрителем на организованной художником Михаилом Ларионовым выставке «Мишень» 1913 года. Именно там впервые экспонировали работы Нико Пиросмани, которые привезли из Грузии братья Кирилл и Илья Зданевичи, художники и искусствоведы. До этой выставки публика не представляла, что любительское искусство могло быть больше, чем лубочные вывески и фольклорные росписи.

Наивные черты

пиросмани

Нико Пиросмани. Портрет Созашвили. 1910-е. Московский музей современного искусства

пиросмани

Нико Пиросмани. Женщина с пасхальными яйцами. 1910-ые гг. Московский музей современного искусства

Работы наивных мастеров часто объединяют атмосфера радости и восторженный взгляд на повседневную жизнь, яркий колорит и внимание к деталям, совмещение вымысла и реальности.

Многие классики отечественного наивного искусства кроме, пожалуй, Нико Пиросмани и Сосланбека Едзиева, прошло школу ЗНУИ — Заочного народного университета искусств. Он был основан в 1960 году на базе художественных курсов имени Надежды Крупской; в нем преподавали Роберт Фальк, Илья Машков, Кузьма Петров-Водкин и другие маститые авторы. Именно обучение в ЗНУИ давало наивистам возможность получить технические навыки, а также профессиональное мнение о своих работах.

Каждый наивист формируется как художник в некой изоляции, навсегда остается замкнут в рамках собственных идей и собственного стиля и может всю жизнь работать с кругом вечных тем. Так, работы Павла Леонова 1980-х и конца 1990-х годов мало чем отличаются: похожие композиции, похожие герои, все то же восприятие действительности, близкое к детскому. Разве что краски становятся более качественными, а холсты — масштабными. То же можно сказать об абсолютном большинстве наивистов. Даже на значимые общественные события они реагируют особенно: не меняют стилистику в зависимости от времени, а лишь добавляют в работы новые вещественные приметы эпохи. Как, например, классик наива Владимир Мелихов. Его работа «Раздвоение» — это прекрасная иллюстрация женской доли в Советском Союзе. На ней изображена женщина, которая буквально находится в двух местах одновременно: работает на заводе одной рукой, а второй — нянчит ребенка.

Наивные темы

леонов

Павел Леонов. Автопортрет. 1960. Московский музей современного искусства

леонов

Павел Леонов. Уборка урожая. 1991. Московский музей современного искусства

Наивисты обращаются к общечеловеческим темам, близким каждому: рождение и смерть, любовь и дом. Их работы всегда понятны, поскольку художники стараются наиболее просто выражать волнующие их идеи, не углубляясь в символизм и скрытые смыслы.

Одним из первых сильных впечатлений наивного художника становится его выход в город, в социальную среду. Наивистам, которые, как правило, живут в деревне, свойственно идеализировать город, они пишут улицы и скверы светлыми, воздушными и причудливыми. Особенно художников, например Эльфриду Мильтс, вдохновляют технологические новшества — в частности, московское метро.

Еще одной общей для наивного искусства темой можно считать изображение человека — портреты и в особенности автопортреты. Наивистам присущ способ исследования мира через призму своей личности, собственного облика и облика окружающих людей. А также их интересует способ отражения внутреннего мира человека в его внешности. Поэтому работ портретного жанра дают возможность зрителю познакомиться с наивистами почти лично, узнать их такими, какими художники воспринимают самих себя. Замкнутость наивистов в собственном внутреннем мире иллюстрирует, например, автопортрет современного художника Александра Емельянова. Он изображает себя как совокупность образов и тем, к которым обращается.

Почти все классики наивного искусства так или иначе интерпретируют тему детства. Наивисты всегда остаются детьми, поэтому связанные с этой идеей работы — трогательные и непосредственные — становятся некой точкой соприкосновения ребенка прошлого и ребенка нынешнего, до сих пор живущего в душе художника. Примечательно, что себя в образе ребенка наивисты почти никогда не пишут. Они концентрируются на окружающем мире, на портретах других детей, на изображении животных — на том, что можно увидеть в азбуке.

никольск+лобанов

Светлана Никольская. Сталин умер. 1997. Московский музей современного искусства

никольск+лобанов

Александр Лобанов. Автопортрет в овальной раме под гербом СССР. 1980. Московский музей современного искусства

Следующая важная тема в наивном искусстве — тема застолья. Художники очень любят писать натюрморты, пиры, свадьбы и гулянья — особенно часто их можно увидеть на картинах Нико Пиросмани, Павла Леонова и Василия Григорьева, для которых застолье приобретает сакральный, евхаристический смысл. Пир любви, пир веселья, пир семейного круга — каждый художник находит в этой теме что-то очень личное и ценное. Как и в теме дома, семейного очага, который символизирует покой, уют и безопасность. В работах Павла Леонова, советская действительность всегда связана с радостью, праздниками и парадами. Даже труд Леонов изображает радостным и светлым.

Однако наивное искусство не всегда идиллическое. Например, аутсайдер-арт или ар брют зачастую оставляют у зрителя неясное тревожное ощущение. В этих работах не существует стройного и законченного мира — художники чаще всего концентрируются на одном мотиве или предмете и воспроизводят его в каждой работе. Для классика аутсайдер-арта Александра Лобанова таким объектом стала винтовка Мосина. Сам Лобанов из винтовки никогда не стрелял, да и в работах его нет ни войны, ни жестокости, ни боли. Этот предмет — словно артефакт, воплощение силы, как и активная советская символика, которая присутствует в абсолютном большинстве его работ.

Ключевые философские темы для художников — рождение и смерть. Наивисты обожествляют рождение человека, как физическое, так и личностное, сравнивают его с божественным зарождением жизни в общем. А уход человека они воспринимают с точки зрения оставшейся о нем памяти и боли. Так, например, на картине Светланы Никольской люди, облаченные в серое, контрастируют с насыщенно-красным фоном, прочесть их мысли или чувства невозможно — они будто окаменели.

Эпоха классического наива постепенно уходит. Сегодня столь закрытое и обособленное существование наивистов, каким оно было раньше, невозможно. Художники должны активно включаться в арт-процесс, понимать, что происходит на арт-рынке. Это не хорошо и не плохо — просто показатель времени. И тем ценнее будет каждое зрительское обращение к наивному искусству, пока оно окончательно не исчезло.

Автор: Екатерина Тарасова

Портал «Культура.РФ» благодарит за помощь в подготовке материала старшего научного сотрудника ММОМА, участника кураторской группы выставки «НАИВ…НО» Нину Лаврищеву и сотрудника Музея русского лубка и наивного искусства Марию Артамонову.

www.culture.ru

Картины в стиле Наивное искусство!!!

 

 

«Картины Наивное искусство. Стиль Наивное искусство»

Наивное искусство (англ. naive art) - одно из направлений примитивизма XVIII-XXI вв., включающее как самодеятельное искусство (живопись, графику, декоративное искусство, скульптуру, архитектуру), так и изобразительное творчество художников-самоучек.

Картины в стиле Наивное искусство. Наивное искусство имеет своих поклонников и ценителей. Многие коллекционеры собирают коллекции картин, которые относятся к наивному искусству.Художники наивного искусства. К художникам наивного искусства относят художников-самоучек и профессиональных художников имитирующих стиль наивного искусства.

Наивное искусство является нашим общим культурным явлением и наследием. Для сохранения работ наивного искусства создаются специальные музеи наивного искусства.Наивное искусство. Наивное искусство в России. Музей наивного искусства в Москве. Московский музей наивного искусства создан 23 июня 1998 года и является государственным учреждением культуры. Московский музей наивного искусства находится в ведении Комитета по культуре города Москвы Правительства Москвы. В России есть и другие музеи наивного искусства.В российских музеях, в том числе в музеях наивного искусства, хранится очень много картин  художников наивного искусства.

Российское наивное искусство. Творчество наивных художников как один из пластов современного отечественного искусства требует серьезного и вдумчивого изучения, в котором не может быть места поверхностным и крайним суждениям, нередко встречающимся в обиходе.Наивное искусство в России. В российской художественной практике всегда присутствовало наивное искусство, но только в последние десятилетия наивное искусство русских российских художников получило эстетическое признание.

Наивное искусство в России. Долгое время в России доминировало мнение о некоей его «второстепенности». При этом забывали, что ранние авангардисты, постмодернисты и художники-концептуалисты в поисках новых изобразительных форм обращались к непосредственности и простодушию наивов. Интерес к творчеству самоучек проявлял Шагал, к русскому лубку обращался Малевич, особое место занимал наив в творчестве Ларионова и Гончаровой. Во многом благодаря приемам и образам наивного искусства успех сопутствовал показам работ Кабакова, Брускина, Комара и Меламида.

Наивное искусство в России. Русский российский наивный художник, в отличие от своего зарубежного коллеги, массового признания пока не получил. Он живет своим отдельным миром, мало связанным с реальной художественной жизнью. Он не всегда находит понимание и крайне редко обременен заказами. Он не уверен в своей включенности в общий художественный поток, поскольку не имеет «школы» и технологической оснащенности. Он самостоятельно ищет и находит новые средства выразительности, новые формы и приемы, не претендуя на роль лидера или первопроходца.Потенциал российского наивного искусства. Российское наивное искуство постоянно пополняется новыми самодеятельными художниками. Вполне возможно, что в бурном XXI веке, в России появятся новые яркие талантливые самобытные художники и принесут российскому наивному искусству мировую славу.

Наивное искусство имеет своих поклонников и любителей. Наивное искусство обязательно найдет своих талантливых авторов. Наивное искусство имеет будущее. 

Картины наивное искусство музей наивного искусства наивное искусство картины галерея наивного искусства наивное искусство в россии  Зарубежное наивное искусство

 

www.picture-russia.ru

Живопись / Наивное искусство / Жанровая картина

Рейтинг / Award / Последняя от автора / Новые / Просматриваемые
12345678910ткаченко виктор - в ванной

ткаченко викторв ванной

+113

Сыров Валерий - Золотая, говоришь?

Сыров ВалерийЗолотая, говоришь?

+102

Кутняя Елена - на лавочке

Кутняя Еленана лавочке

+91

Сташкова Ирина - Любимица

Сташкова ИринаЛюбимица

+87

дЖерих анЖела - Между прошлым и будущим

дЖерих анЖелаМежду прошлым и будущим

+86

ткаченко виктор - Adagio

ткаченко викторAdagio

+84

дЖерих анЖела - Только ТЫ

дЖерих анЖелаТолько ТЫ

+81

Сташкова Ирина - День рождения

Сташкова ИринаДень рождения

+80

дЖерих анЖела - Штирлиц нашего двора

дЖерих анЖелаШтирлиц нашего двора

+73

Чучупа Олег - Нерiвнобедрений трикутник.

Чучупа ОлегНерiвнобедрений трикутник.

+72

дЖерих анЖела - Чистое искусство

дЖерих анЖелаЧистое искусство

+66

Серебряков Юрий - Вечера на хуторе ...

Серебряков ЮрийВечера на хуторе ...

+65

дЖерих анЖела - Новые сумочки

дЖерих анЖелаНовые сумочки

+64

дЖерих анЖела - Один билет на колесо обозрения

дЖерих анЖелаОдин билет на колесо обозрения

+64

Сташкова Ирина - Полуденный

Сташкова ИринаПолуденный

+63

Сташкова Ирина - Готовясь ко сну

Сташкова ИринаГотовясь ко сну

+62

Вюсал Рейн - Счастье

Вюсал Рейн Счастье

+62

дЖерих анЖела - Чемодан чаек

дЖерих анЖелаЧемодан чаек

+62

Сюзева Наталья - Девочка и снеговик

Сюзева НатальяДевочка и снеговик

+61

дЖерих анЖела - Ля минор

дЖерих анЖелаЛя минор

+59

12345678910

arts.in.ua

Картины в стиле наив | Prostokartina

Картины в стиле наив

Картины в стиле наив… есть в этих работах нечто особенное, неподдельное и безумно глубокое, хотя трактовка данного тематического направления в живописи говорит об обратном. Наивное искусство традиционно отличается простотой и прозрачностью. Мастера, которые работают в данном стиле, отображают все максимально легко и понятно. Наверняка по этой причине многим близко данное направление в искусстве и они, рано или поздно, принимают решение купить одну из картин, написанных маслом. Наш интернет-магазин полнится оригинальными работами художников, которые творят по всей России. Каждый холст неповторим и подписан рукой мастера.

картина в стиле наив

Непосредственность и простота – отличительные черты картин в стиле наив

В других странах картины в стиле наив относятся к категории «примитивизм». В России данное слово не всегда имеет положительный окрас, скорее наоборот. Отсюда и пошло понятие наивное искусство. Кто является творцами столь нетривиальных работ и как сформировалось направление? Интересные вопросы, которые, несомненно, интересуют каждого, кто заострил свое внимание на картинах данной категории.

Талантливые люди, художники-примитивисты в 20 веке прославили данный стиль. Эти люди не имели специального художественного образования, но сумели сформировать новую ветвь в искусстве, которая прижилась и востребована по сей день.

Относительно картины в стиле наив можно сопоставить с детским творчеством. А иногда такие работы сравнивают с творениями душевнобольных. И то, и другое суждение можно смело отвергнуть. Мастера, которые выбрали для себя такое направление, как «наивное искусство», черпают вдохновение из:

  • мира, что их окружает;
  • религиозной мифологии;
  • фольклора;
  • своей фантазии.

Так рождаются ни на что не похожие шедевры, которые сегодня востребованы у осведомленной аудитории. Легкость и близость к ценителям их мастерства объясняют популярность и востребованность, какой сегодня гордятся художники-примитивисты. Купить картины в стиле наив сегодня решаются те, кто пребывают в поиске чего-то особенного, не похожего на любую другую работу, написанную в определенном стиле или колористике.

В чем секрет художников-примитивистов

Порой создается впечатление, что художники, работающие в данном направлении, попросту творят душой. Можно констатировать факт того, что им удалось превзойти профессионалов в создании спонтанного. Примитивисты могут легко нарушать правила, чего никогда не позволит себе опытный художник с художественным образованием. Простыми словами, картины в стиле наив можно назвать творчеством, которое живет и развивается без ограничений, правил и условностей. В результате кропотливой работы, основанной иногда на одном порыве эмоций, рождаются удивительно чистые, искренние сюжеты, которые пробирают до глубины души.

В интернет-магазине предлагается купить картины наив, написанные маслом. Каталог полнится работами с:

  • оригинальными идеями;
  • нетривиальными сочетаниями;
  • неожиданными формами.

Привнести в свой интерьер нечто особенное легко, если остановить свой выбор на картинах, выполненных в стиле наив. Сегодня такие творения приобретают на подарок или с целью преображения собственного дома. Нередко можно встретить оригинальные работы художников в кафе, ресторанах и других общественных местах. Такие оригинальные дополнения в интерьере способны стать поистине ярким акцентом, который несомненно запомнится и не оставит равнодушным ни одного приглашенного или посетителя.

С уверенностью можно сказать, что на сегодняшний день, поклонников и ценителей наивного искусства также много, как и творцов, которые выбрали для себя наивную живопись в качестве передового направления.

 

 

 

prostokartina.ru

Гаитянская живопись - rDominican.ru

Гаитянская живопись

Покупки в Доминиканской Республике часто сводятся к приобретению прекрасных украшений из янтаря и ларимара (голубого камня, добываемого только в Доминикане), сигарет и кофе, отличающихся высоким качеством и ярких гаитянских картин. Всех художников рисующих в стране можно условно разделить на две группы. К первой относятся картины в стиле "гаитянские мотивы" и картины пользующиеся популярностью среди туристов. К другой группе относятся художники, завоевавшие мировое имя, например Jaime Colson, Justo Susana (его работы известны в Нью-Йорке), Candido Bido, Marcial Baez, Yoryi Morel, Ada Balcacer, Ivan Tovar, Jorge Severino, Tete Marella и многие другие. "Гаитянский мотив" или "гаитянский наив" - это картины, продающиеся на каждом углу. Картины таких художников яркие и простые по тематике, а буйство красок радует глаз и создаёт хорошее настроение. Картины обычно изображают всё что связано с жизнью на берегу океана, а так же фруктовое и цветочное изобилие, иллюстрации наскальных рисунков древних племен индейцев таино.

Гаитянская живопись

Гаитянская живопись

Гаитянская живопись

Гаитянская живопись

Гаитянская живопись

Гаитянская живопись

Будем очень признательны если поделитесь статьей со своими друзьми:

rdominican.ru