Картины художника Орлова. Картины орлова
Картины художника Орлова
Картины художника Н.Орлова с предисловием Л.Н. Толстого
УМИРАЮЩАЯ. На соломенной постели лежит умирающая женщина со смертной свечой в руках. Над нею стоит в покорном раздумье муж. Подле него плачет, понуря голову, старшая дочь. Бабка успокаивает новорожденного ребенка в люльке. Возле ревет младшая дочка. Кумушки горюют.

ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ. Уезжают старик, старуха и два их сына с детьми. Их пришли проводить родственники. Старик стоить один в глубоком раздумье. Сзади его старуха и ее дочь, обнявшись, прощаются. Еще позади их — остающийся тесть одного из уезжающих братьев читает внуку на прощанье наставление. Слева впереди — теща одного из братьев сидит на лавке, прижавши к себе уезжающих внуков. Справа братья-переселенцы убеждают своего зятя последовать за ними. „При чем тут жить-то?» — говорят они — „земли мало»…

СО СЛУЖБЫ. Вернувшийся со службы солдат узнает, что без него жена его прижила ребенка. Она становится на колени перед мужем просить у него прощения. Незаконный сын жмется к ней. Испугавшаяся законная дочь отошла к печке. Сердитая свекровь позорит бабу. Но старик свекор отстраняет рукой старуху. Кругом — родственники и соседи. Солдат, сначала готовый вспылить, вспомнил о Боге и, махнувши на все рукой, прощает свою бабу.

С РАБОТЫ. Мужик вернулся с отхожего промысла. Жена вскипятила чайку. Староста уже пришел за податями и кладет в свой кошелек последний заработок бедняка. Мужик задумался. Испуганные дети прижались к отцу. Старик отец упрекает старосту в том, что не по-божьи поступает.

НЕДОИМКА. У бедной вдовы продают за недоимку корову. Богатый деревенский кулак покупает. Старшина со старостою принимают деньги. Подручный накидывает петлю на коровенку, которая беспомощно мычит. Баба плачет. Детишки испугались.

ШИНКАРКА. Бедная вдова-шинкарка подала незнакомым посетителям водку. Они оказались ряженными. Становой, распахнув наряд, показывает свой мундир. Пойманная баба заплакала. Урядник в пальто, откинув тулуп, передает понятому протокол для подписи. Старик выходит, укоряя станового, который, обернувшись, кричит на него. За становым стоит призадумавшись староста. Ему стыдно.

МОНОПОЛИЯ. Освящение кабака. Священник. отслужив молебен, обратился к присутствующим с речью. Пропившийся барин, будущий продавец казенного вина, благодарит батюшку за пожелания. Барыня ему вторит. Отец диакон также желает всего хорошего. За барыней — урядник, за ним — старшина. Вправо от барина старик крестится на иконы. Еще правее — ожиревший бывший кабатчик, над которым подтрунивают стоящие позади мужики. Слева в дверь слишком рано врывается пропойца. Его останавливает староста.

ПОРКА. В глубине сарая два мужика держат лежащего осужденного. Пороть поручили недорослому дурачку, который, предвкушая удовольствие, машет розгами. Вбежавший мальчик с ужасом смотрит, что будет. Старичок крестясь уходит из ворот. Впереди стоит старшина. Ему совестно, он отвернулся.

„ХРИСТА РАДИ». Священник, объезжая свой приход, чтобы собирать новый хлеб, входит опыленный мукой к бедному мужику. Баба насыпала ковш муки к нему в мешок. Вошли нищие. Девушка их отстраняет, говоря: „Ступайте, Бог подаст».










narzur.ru
Граф Орлов в красном камзоле - История одной картины

Среди произведений, переданных в Томский музей из Государственного музейного фонда в 1929 году, был портрет графа Григория Григорьевича Орлова, написанный Христинеком Карлом Людвигом Иоанном (по-русски — Логином Захаровичем). Подлинность его сомнений не вызывала. Он отличался высокими художественными достоинствами, на обороте холста, что часто встречается у живописца, сохранилась авторская подпись и дата: 1768. Кроме того, на раме была наклейка с надписью, свидетельствующая о том, что картина участвовала в выставке исторических портретов 1905 года, проходившей в Таврическом дворце, и поступила из имения «Отрада» Московской губернии от князя Анатолия Владимировича Орлова-Давыдова. В известном каталоге выставки портрет Орлова значится под номером 653.
В сферу нашего внимания портрет попал в связи с началом реставрации в 1990 году.
К этому времени появились новые материалы, касающиеся жизни и творчества Христинека, что позволило рассматривать портрет в ином контексте.
Благодаря исследованиям научного сотрудника Государственного Русского музея Б. А. Косолапова стали известны сведения, определяющие особое место художника в русском искусстве XVIII века.
Христинек всю жизнь (1732 - 1795?) работал в России, но в его картинах нет черт, свойственных русскому искусству. Его интересы почти не выходили за пределы Петербургской иностранной колонии. Благодаря родственным связям с придворным банкиром бароном Фридериксом, которому покровительствовал граф Г. Г. Орлов, Христинек получил возможность писать портреты представителей русской аристократии и высшего дворянства. О его популярности говорит большое количество работ, сохранившихся до наших дней — около 70. В их числе и интересующий нас портрет.
Портрет Григория Григорьевича Орлова был создан в ранний период творчества художника. К.-Л.-И. Христинек писал всех братьев Орловых, кроме Ивана Григорьевича: в 1768-м — не только Григория Григорьевича, но и Федора Григорьевича, в следующем, 1769-м, — Владимира Григорьевича, в 1779-м — Алексея Григорьевича Орлова-Чесменского.
По мнению Б. Косолапова, портрет Г. Г. Орлова не был написан с натуры, а использовалась иконография портретов П. Ротари и В. Эриксена, что не помешало ему самому стать первоисточником для большого двойного портрета Алексея Григорьевича и Григория Григорьевича Орловых («Братья Орловы во время чумы в Москве»), который ныне известен только по фотографии. Возможно, он был написан самим Христинеком.
Личность Г. Г. Орлова была очень популярна. Это объясняется и его местом фаворита при Екатерине II со времени переворота в 1762 году, в котором он сыграл видную роль, до впадения в немилость. В этот период было написано большинство его портретов. Обширна их иконография, некоторые портреты копировались. Копия с нашего портрета хранится в Русском музее (сведения получены от Б. Косолапова).
При поступлении на реставрацию сохранность картины была следующей: резкие изломы по внутренним граням подрамника, вдавленности по углам в различных местах картины, картина не дублирована, но левая и нижняя кромки — реставрационные и частично утрачены. Небольшие утраты грунта и красочного слоя до основы по краям и в местах механических повреждений. По красочному слою многочисленные утраты на изображении мундира и орденской ленты. В местах утрат виден нижний красочный слой другого цвета. Грубые записи по фону, местами на мундире и лице. На обороте картины в центре выполнена надпись черного цвета русскими буквами: «князь ГригорIй Григорьевич Орловъ», и в нижнем правом углу авторская подпись латинскими буквами: «G. Ludwig Christinek 1768 г.». Надпись в центре холста резко отличается от авторской подписи в нижней части картины и позволяет высказать предположение, что сделана она была гораздо позднее, чем создан сам портрет, а именно после присвоения титула князя графу Г. Г. Орлову в 1773 году.

Христинек Карл Людвиг. Портрет графа Г, Г, Орлова. Холст. Масло.
Во время подготовки к дублированию надпись и авторская подпись тщательно скалькированы и переведены на дублировочный холст. При удалении профилактической заклейки после дублирования произошло сильное разложение лака. После регенерации лака более четко проявились записи и неравномерность лаковой пленки. Дублирование прошло без осложнений, но остались изломы по внутренним граням подрамника и небольшие неровности в углах из-за неравномерно нанесенного авторского грунта, что очень не характерно для Христинека. Кроме того, наличие двух расслаивающихся красочных слоев на мундире и орденской ленте в сочетании с записями на портрете поставили под вопрос авторство Христинека и потребовали дополнительных исследований.
В отделе экспертизы ВХНРЦ имени академика И. Э. Грабаря были сделаны химический анализ грунта, рентгенограмма и проведена консультация искусствоведа И. Е. Ломизе.
Результаты химического анализа показали, что грунт на портрете двухслойный: верхний слой серовато-голубой, нижний — желтовато-коричневый, наполнитель в верхнем слое — свинцовые белила с примесью черного органического пигмента, в нижнем — охра желтая и черный органический пигмент, связующие в верхнем слое масло, в нижнем слое животный клей.
Аналогичные данные по грунтам в работах Христинека были получены в восьми картинах, написанных между 1766—1780 годами.
Данные по рентгенограмме подтвердили неравномерность грунта и прохождения его сквозь холст. Красочный слой портрета имеет необычное для Христинека разрушение - расслоение живописи, локализованное в нижней части картины, что связано с переписками мундира. По состоянию материалов видимый красочный слой относится также к XVIII веку и по стилистическим признакам и особенностям фактуры подтверждает авторство К.-Л.-И. Христинека. Таким образом, данное заключение позволило определить и дальнейшую работу по живописному восстановлению в пределах утрат авторского красочного слоя.
Одновременно с реставрационными работами, еще до получения заключения ВХНРЦ о подлинности авторства Христинека, были проведены поиски и сопоставления подписи на обороте холста с другими портретами художника, созданными в эти годы. На портретах этого периода (1766—1771) характер подписи автора одинаков и совпадает с подписью на нашем портрете.
И еще несколько фактов, которые стали известны нам благодаря работе старшего научного сотрудника Томского художественного музея искусствоведа Л. И. Овчинниковой.
В имении «Отрада» Московской губернии, принадлежащем роду Орловых-Давыдовых, исторически сложилась одна из крупных частных художественных коллекций дореволюционной России. Ее начинал собирать Алексей Григорьевич Орлов- Чесменский, брат Г. Г. Орлова, первый хозяин имения.
После революции имущество было реквизировано. И в 1920— 1923 годах через ГМФ художественные ценности были переданы в центральные музеи. Среди этих работ портрет Павла I В. Боровиковского, галерея родовых портретов графов Орловых, написанных К. Брюлловым, Ф. Рокотовым, К. Христинеком, В. Эриксеном и др. Оставшиеся произведения составили основу музея. В 1923 году этот музей посетил Александр Греч и поделился своими впечатлениями: «...по всему верху обширного дома находятся любопытные предметы убранства — картины, скульптура, мебель, органически сливающиеся с росписями стен, узорчатым кафелем печей... Нельзя не отметить прекрасный холст Христинека, как всегда подписанный на обороте. На нем изображен брат первого владельца «Отрады» — граф Г. Г. Орлов, известный фаворит Екатерины II в красном камзоле с черными отворотами поверх желтого жилета с серебряными пуговицами».
Описание цветовой гаммы в портрете графа Г. Г. Орлова полностью соответствует портрету из собрания Томского художественного музея.
Архивные материалы позволяют проследить дальнейшую судьбу портрета. В июле 1925 года он находился уже в Центральном хранилище ГМФ под названием «Портрет графа Орлова Г. Г. в артиллерийском мундире». На обороте сохранились штамп и инвентарный номер ГМФ (на подрамнике). В инвентарной книге существуют и такие пометки: «дублирован, сильная реставрация». Очевидно, за дублирование приняли реставрацию кромок.
И еще одно подтверждение о принадлежности этого портрета имению «Отрада» находим в архиве древних актов в описи картин, рисунков, гравюр, скульптурных работ, фарфоровых изделий и других художественных ценностей Отраднинского имения 1867 года: «...В биллиардной комнате неизвестные художники: «Портрет Екатерины II», «Портрет графа В. Г. Орлова», «Портрет графини Елизаветы Ивановны Орловой, рожд. Штакельберг», «Портрет И. Г. Орлова», «Портрет А. Г. Орлова», «Портрет светлого князя Г. Г. Орлова», «Портрет светлой княгини Орловой, рожд. Зиновьевой», «Портрет Ф. Г. Орлова».
Найденные материалы позволили произведению занять достойное место в ряду других работ К.-Л.-И. Христинека и подробно проследить историю картины.
artageless.com
Художник Орлова Юлия Анатольевна
Главная / Художник Орлова Юлия Анатольевна
2018 г. / 60x60 см
300 Долларов
2018 г. / 50x50 см
16 000 Руб
2018 г. / 50x70 см
180 Долларов
2018 г. / 40x50 см
Договорная
2018 г. / 30x35 см
Договорная
2018 г. / 60x60 см
22 000 Руб
2018 г. / 60x60 см
Договорная
2017 г. / 50x50 см
20 000 Руб
2015 г. / 50x50 см
16 000 Руб
2015 г. / 60x50 см
Договорная
2012 г. / 50x40 см
Договорная
2015 г. / 40x50 см
8 000 Руб
2013 г. / 50x60 см
16 000 Руб
2012 г. / 50x40 см
Договорная
2012 г. / 60x60 см
Договорная
2012 г. / 60x50 см
1 200 Долларов
2012 г. / 50x50 см
Договорная
2012 г. / 60x60 см
Договорная
2012 г. / 50x50 см
Договорная
2011 г. / 40x50 см
550 Долларов
2012 г. / 40x35 см
200 Долларов
2011 г. / 50x50 см
Договорная
2011 г. / 50x50 см
Договорная
2011 г. / 50x50 см
850 Долларов
2011 г. / 50x60 см
Договорная
2011 г. / 50x50 см
Договорная
2011 г. / 60x60 см
Договорная
2011 г. / 60x50 см
Договорная
2011 г. / 50x50 см
Договорная
2011 г. / 60x50 см
1 000 Долларов
www.picture-russia.ru
Gallery :: Из цикла «Художники России»
| Белая орхидея, ваза черного фарфора (Из «Китайской коллекции» художника Владимира Орлова) |
|
| | | | |
| Художник Владимир Александрович Орлов - создатель живописных и графических полотен, витражей, активный участник многочисленных российских и зарубежных выставок, член профессиональных творческих организаций - Союза художников России, Международного художественного фонда, Международной ассоциации художников-искусствоведов.Три сезона, в 2010 - 2012 годах, он провел на пленэре в самой огромной стране Юго-Восточной Азии - Китае. |
|
| Художник Владимир Орлов в мастерской. |
|
| В последние годы в российских СМИ все чаще появляются сюжеты о нашем восточном соседе, в основном, это официальные события из столицы Китая - Пекина, либо из ближайшего от наших границ и более известного - Шанхая. Сообщения о «китайском чуде», бурном экономическом росте, важных политических контактах наших стран стали привычными при упоминании этой страны. Художник Владимир Орлов решил отправиться в одну из наименее известных юго-восточных провинцийПоднебесной - Гуандун. Площадь провинции - 178 тысяч квадратных километров. Ровно половина территории современной Германии, а численность населения превосходит эту страну почти вдвое - более 90 миллионов человек! Вот такая китайская «глубинка». Остановился художник в городе Шаньтоу, крупном порту на побережье Южно-Китайского моря. По меркам Китая, город небольшой - всего-то десять миллионов человек! Для тех, кто желает прикоснуться к древностям великой страны, ощутить ее современные ритмы, место вполне подходящее. Здесь на островах и в горной местности можно воочию увидеть, как современной цивилизации удалось сохранить традиции предков, понять особенности жизненной философии китайцев, отсюда совсем рядом и до территорииособого экономического «чуда» - Гонконга. Результатом творческих поездок Владимира Орлова стали почти полсотни работ - этюдов, завершенных полотен, множество графических работ. Это пейзажи, жанровые картины, портреты. Они составили особую «Китайскую коллекцию» художника, стали в его творчестве новым этапом, временем проникновения в древнюю восточную философию, занимающую особое место в нашем общем цивилизационном пространстве.В Китай художник привез свою российскую коллекцию картин, они были представлены на семи выставках в крупнейших городах - Пекине, Шанхае, в столице провинции Гуандун - Гуанчжоу, ее городах - Шаньтоу, Шеньчжень. |
|
| |
| Владимир Орлов. Продавец цветов. х.м. 61 х 81 см. 2010 г. |
|
| Само количество выставок свидетельствует о большом интересе китайцев к творчеству российского художника, на вернисажи приходили не только ценители художественного творчества, но и самые обычные посетители - чтобы увидеть «кусочек России», лучше понять душу русского человека. Для художника выезды на пленэр, где можно напрямую «общаться» с натурой, являются богатым материалом для ее познания, в зависимости от творческой манеры и степени мастерства, этот материал переносится на полотна. Для большого мастера живописи Владимира Орлова важно почувствовать само дыхание окружающего мира, его особый цвет, запахи, движение, многомерность и тончайшие нюансы, уловить его настроение и особую ритмику созвучия - то, характерное, что выделяет из всего разнообразия множества. Детализация восточной экзотики здесь вовсе не самоцель, удачно найденная деталь, мельчайший штрих в картине художника могут вобрать и сконцентрировать в невероятную степень всю ту «множественность», которую, порой, не высказать и «монументальной» кистью. Такие полотна интересно «читать» и «перечитывать», с каждым разом открывая новые глубинные пласты, раздвигающие пространство и время. Для мастера неизбежные «рамки» художественного пространства некий символ и условность, многое из того, что художник успевает увидеть, услышать и почувствовать за их пределами тоже находит свое место на полотне, создавая равновесную картину нового мира, новой реальности, у которой начинается своя «картинная» жизнь. |
|
| Представляем беседу журналиста Татьяны Блохиной с художником Владимиром Орловым, которая состоялась после поездок мастера кисти в Поднебесную. Разговор не только о картинах, но и о том, как создавались «Китайская коллекция», каким открылся мастеру современный мир Китая, и что в нем созвучно нам, россиянам. |
|
| Т.И.:- В «Китайской коллекции» я видела у вас рикшу: название, кажется, «Ритмы современности». Что-то в этом роде. Город и женская фигура. Такая динамика. Настоящий символ «китайского чуда». Можно было бы «поставить» в «заглавие» «Китайской коллекции». В.О.:- Вы точно определили вектор по поводу «Ритмы современности». Да, меня очень впечатлило и не оставило равнодушным, как органично всё сплетено, живёт и работает в Китае. Поразительно! Современность и вполне европейская практичность мирно уживаются с традиционной архаичностю, гармонично дополняют друг друга. Динамика и покой, прошлое, настоящее и будущее. В ритме современного города вдруг видишь, как среди сутолоки машин, зданий, звуков беззвучно и мистически плывёт над землёй клумба, и не сразу понимаешь, что это рикша с кузовком, заставленном горшками с красивейшими растениями. Колёс не видно - они велосипедные, тоненькие. Человека тоже не сразу разглядишь, который управляет этим чудом, а это развозчик цветов, он везёт их на цветочный рынок. Мистика какая-то!.. Т.И.:- Вот, ошиблась! Конечно же - это «Продавец цветов»! Действительно, европейская Азия, или Европа - в Азии. Кому как хочется! А что о Китае известно: одна из самых древних наций. И еще - шахматы, порох, бумага, которые здесь изобретены. Набор не случайный: порох - понятно. Но вот шахматы и бумага - интеллект плюс развитие письменности, культуры. Сегодня в российских супермаркетах батареи всяких там китайских скороварок, утюгов, пылесосов, микроволновки уже по третьему кругу выбрасываем. А там - поди ж ты: солидные супер-авто, молодежные скутеры. Интересно, а на чём будет кататься вон тот маленький мальчик, которого мама еще за ручку держит?! Он уже в ритме динамичного временного смешения: но, обязательно, воспримет и рикшу, и скутер, и дорогое авто. Воспримет, «оттолкнется», переработает в своем мире, где еще нет никакой «дорожной разметки». И обгонит, вот тех скутеристов - уж точно. Наверное, в космос полетит... Скажу откровенно, картина поразила органично нарастающей ритмикой. Но рикша-то каков - все «уравновесил», всех «примирил»! Браво рикше! Уж как он вовремя «выкатился» на этюдник художника! И все - в движении, развитии. Может быть, в этом кроется код «китайского чуда»?! В.О.:- Может быть. В Китае многое поражает именно своей равновесностью. |
|
| |
| Владимир Орлов. Панорама г. Шаньтоу. 20 х 81 см. |
|
| |
| Владимир Орлов. Беседа. 21,3 х 28 см. 2010 г. |
|
| Т.И.:- Посмотрела на карту - в каких краях вы были. Портовый город Шаньтоу, на берегу Южно-Китайского моря, относящегося к бассейну Тихого океана. Урбанистика сумасшедшая - плотность населения зашкаливает все разумные пределы. Безбрежность океана и, по сравнению с ним, маленький клочок суши, где живет невероятное множество людей. Это ощущение «диссонанса» удачно передается в серии работ «Панорама Шаньтоу». Они все имеют одинаковый размер - 20 на 81 сантиметр Везде неизменно присутствует плотные ряды графически точных зданий-великанов, за ними океан. Все на месте, в своих особых тонах и красках. И дыхание океана - ровное, величественное. И небо с облаками, и небольшие острова вдали. И - такое невероятно «узкое», я бы сказала - узко вытянутое пространство. Подобные соотношения в пространстве невозможно передать с помощью фотоснимков, которыми пестрят «глянцевые» журналы. Объектив может выхватить что-то одно. К примеру, здание-небоскреб - как некий символ современного Китая. Да и передать целостность панорамы весьма сложно. Владимир Александрович, откройте секрет, как появились такие панорамы. Думаю, и для самих китайцев небоскребы на берегу океана уже обыденная реальность. Ваше новое видение стало открытием. В.О.:- По поводу «открытия» ничего сказать не могу, все эти работы сегодня в частных коллекциях. Значит, в них что-то привлекло... Отвечая на вопрос, хочу возвратиться к тому, что поразило в Китае и стало для меня настоящей находкой. Под мастерскую мне было предложено несколько помещений, но выбрал одно из них, достаточно просторное - на самом верхнем 32-м этаже высотного здания, которых в Шаньтоу множество. Для мастерской мне обязательно требуются большие стены, чтобы можно было развешивать картины. Стены устроили более чем, высота под потолок - около шести метров. Но главное чудо - окна, которых я нигде еще не видел. Они узкими полосами «прорезали» помещение почти по всему периметру. Я благодарил судьбу, что послала мне этот офис, и китайских архитекторов: из этих окон, на уровне облаков, видны и небоскребы, подступающие к океану, и сам океан, и небо с облаками, и острова вдали. Зрелище фантастическое! Но это же они придумали, они подарили мне эту «точку»! Что мне оставалось - только взять в руки кисть... Это высотное здание также подчеркивает особую специфику жизни современного Китая: оно не строго офисное. Помимо делового центра здесь и магазинчики, и кафе, и множество квартир, в которых живут люди. Люди здесь тоже особенные Со своих окон я их вижу каждый день. Внизу - большая набережная. Ранним утром она заполняется людьми, они занимают всю набережную километров на пять и более в длину. Молодые, среднего возраста, множество пожилых людей. Они в спортивной одежде, как по команде начинают делать какие-то движения руками, принимают определенные позы и так застывают на несколько минут. Потом поочередно подходят друг к другу, массажируют позвоночник, спину. На привычную нам физзарядку не совсем похоже. Это - особые упражнения, которые помогают телу «проснуться», зарядиться особой энергией, которая передается, как считают китайцы, с дыханием океана на восходе солнца. Если приглядеться, люди на набережной располагаются не хаотично, а некими группами. Они различаются по тому, с какими по форме и цвету предметами выполняются упражнения: у одних - шары, других - ленты, третьи используют специальные коврики. Упражнения простейшие, доступные каждому. Но выполнять их следует осмысленно. Самое простейшее, что и яосвоил - хлопки ладонями вытянутых рук. Спереди и сзади. Это самое распространенное упражнение, помогает восстановить правильное дыхание. Т.И.:- И никто ничему не удивляется... В.О.:- Ну, во-первых, потому, что это жизненная необходимость: в Китае работают до самого преклонного возраста, и забота о поддержании здоровья - неотъемлемая часть жизни современного китайца. Там ведь нет пенсионной системы и пенсионеров, о стариках должны заботиться дети. Ну и большинство людей солидного возраста, понимая современную специфику, не стремятся обременять своими проблемами молодых. Все просто! В дневной толпе на улицах можно увидеть спешащих по своим делам молодых и более солидных мужчин, которые на ходу выполняют те самые упражнения с хлопками. Все в порядке вещей. Т.Б.:- Несколько ваших картин посвящены парку Шаньтоу - «Парк», «Вечер в парке», «Куст». Необычная цветовая гамма субтропиков: яркая, насыщенная. А вот несколько полотен посвящены баньяну - священному дереву в буддийской религии. В.О.:- Что касается городских парков, то в Китае среди городских небоскребов это важное жизненноепространство современного горожанина, «зажатого» в тесные рамки бытия. |
|
| |
| Владимир Орлов. Панорама Шаньтоу. 20 х 81 см. |
|
| |
| Владимир Орлов. Голоса предков. 61 х 81 см. |
|
| |
| Владимир Орлов. Панорама Шаньтоу. 20 х 81 см. |
|
| |
| Владимир Орлов. Дома предков. 36 х 56 см. 2010 г. |
|
| Парки очень красивы и каждый по-своему оригинален. Здесь воссоздаются островки привычной дикой природы. Своеобразный культ природы. Жизнь китайцев невозможно представить без этого красочного обрамления. К тому же тёплый и влажный климат тому способствуют. А священное для китайцев дерево баньян, можно сказать, составная часть древней буддийской религии. Баньян - дерево-долгожитель, его свисающие ветви, достигнув почвы, укореняются, образуя мощную зеленую завесу вокруг основного ствола. Молодая поросль питает своими соками основной корень, первооснову, поддерживая его Целая философия. И невероятное жизненное пространство - постоянное и вечно меняющееся. Как сама жизнь. Это дерево-лес китайцы считают священным, особое почтение к деревьям-долгожителям, под их кроной могут укрыться множество людей и животных. Баньяны бережно сохраняются не только в больших городах, где они стали важной достопримечательностью для туристов, но и в маленьких деревушках. Т.Б.:- Баньян является главным «действующим лицом» на многих ваших полотнах - «Баньян», «Голоса предков», «Грация». Удивительная жанровая сценка «В тени баньяна». В.О.:- Эту сценку я нашел, можно сказать, случайно в далекой китайской деревушке. Само дерево с мощным выразительным стволом говорило о его возрасте - несколько сот лет точно! Вокруг типичные китайские домики с глухими стенами и редкими окошками. И вдруг откуда-то появилась девочка с яркими цветами. Она устроилась под деревом и начала раскладывать цветы. Дальше придумывать ничего не нужно было..Т.Б.:- Вся философия «налицо»: круговорот жизни продолжается... Я бы хотела обратить внимание на удивительные китайские пейзажи - горы, лес, море, одинокая пагода (с ударением на первом слоге!) на высокой горе - «Вечер», «На Каменной горе», «Полдень на каменной горе». |
|
| |
| Владимир Орлов. Куст. х.м. 60 х 60 см. 2010 г. |
|
| |
| Владимир Орлов. В тени баньяна. х.м. 61 х 61 см. 2010 г. |
|
| |
| Владимир Орлов. Лодка. 33 х 54 см. 2010 г. |
|
| А вот картины с необычными названиями - «Камни Дракона», «Летящий феникс», «Летящий дракон». В.О.:- Ко мне в студию, на тридцать второй этаж, частенько захаживали китайские коллеги-художники и просто любители живописи. Они знакомились с картинами, а я просил их придумать к некоторым названия. Ведь я писал то, что меня поразило в китайской природе. А они это обозначали по-своему. Получилось, по-моему, вполне оригинально. Т.Б.:- Жизнь людей, самых обычных - это, ведь, вечная и, пожалуй, самая «говорящая» тема для художника. Этот мир зачастую скрыт от глаз туриста. В.О.:- Поэтому я не особо приветствую чисто «экскурсионные» поездки. Хотелось увидеть первозданную и настоящую жизнь современных китайцев. А это - глубинка, глухие деревушки. Туда, куда мне удавалось добраться, кажется, европейца с белым лицом еще не видели. Но люди приветливые, добрые. И общение у нас получилось теплым, хотя я китайского языка, за исключением нескольких выученных фраз, совершенно не знаю, а они, естественно - русского языка. Но что удивительно, в этих деревушках о России, конечно, слышали, с интересом и пониманием относились ко мне, когда принимался делать наброски. Что из этого получилось, судить не мне. Т.Б.:- Необычные картины - «Крестьянский двор», где субтропические заросли подступают к самому порогу. Особое настроениесвежести нового дня передает «Утро», а вот «Дети во дворе», «Домапредков». Здесь своя, деревенская «урбанистика», ритмы древности и современности. Хотелось бы обратить внимание на другую группу картин - море с рыбачьими лодками. Это и одинокая лодка («Лодка»), где на втором плане традиционные китайские семейные храмы. И целая группа суденышек («Лодки», «Ночь»), и «Причал», где лодки оканчивают свой дневной путь. Символична картина «Лодка», где суденышко на якоре в ожидании чего-то - нового дня, нового пути. Но вот эти храмы на берегу, древние, вечные, словно магнит - не отпускают, призывают, предупреждают. Вода - вечность, жизнь, еще немного и заскользит джонка по водной глади, отправится в новый путь по извечному морю жизни. В.О.:- Несколько «лодочных» этюдов написаны на острове Наньао, административно его территория относится к Шаньтоу. Отсюда до Тайваня с его суперсовременной культурой около 300 километров. А здесь можно увидеть традиционную жизнь китайцев. Они сохранили исконный морской промысел и особые легкие лодки - джонки, на которых выходили в море и сто, и двести лет назад. Китайцы, поселившиеся по берегам рек и морей, большую часть своей жизни проводят на воде и лодка - их второй дом. Потому у каждой лодки свой «характер», свой быт. Это маленький мир человека, где он радуется или грустит, строит планы и о чем-то думает. У многих китайцев морской промысел - основное средство к существованию. В кухне китайской довольно широко представлены рыбные блюда. Очень вкусно готовятся, с пряными травами. В тех местах водятся прекрасные лобстеры и огромные, с человеческий рост, морские черепахи. К сожалению, рыбаков-одиночек становится все меньше, их заменяют современные крупные компании. Но в глубинке они еще сохраняются. Такой «исчезающий» мир, а на смену ему идет новый, неведомый. -Т.И.:- Буддийские храмы - это что-то особенное? В.О.:- Это философия древней цивилизации. Ключ к ней - и буддийская религия, и древний язык, который несколько отличается от современного. В Шаньтоу сохраняется язык здешней этнической группы тайцев - чао шань. Выходцы отсюда обосновались в Таиланде. Это близкие народы. Сохранившуюся графику иероглифов чао шань я увидел в монастыре на острове Наньао. Остров с материковой частью соединяет мост в несколько километров, добраться туда можно на автобусе или на рикше. От моста дорога идет в гору, потом каменистой тропинкой к ступенькам монастыря. |
|
| |
| Владимир Орлов. Дождь идет. х.м. 61 х 81 см. 2010 г. |
|
| Я познакомился с его обитателями, мне позволили сделать несколько зарисовок. Конечно, я не мог пройти мимо древних иероглифов. Т.Б.:- На картине «Дождь идет» запечатлен старый монастырь в горах. Это - с острова? -В.О.:- Это с острова. Т.Б.:- А иероглифы древние? В.О.:- Их я «перенес» в городской пейзаж. Есть одна картина под названием «Пасмурно». Типичная городская улица, многоэтажные дома, в восточном стиле. И вывеска с древними иероглифами. Это, впрочем, такая «говорящая» деталь, которая согласуется со многими темами. А для китайцев она очень дорога. Это как древние свитки из святых мест, которые можно видеть в домах паломников. Это и обереги своего рода, и «мостик» в прошлое, и воспоминание о самом дорогом. Т.Б.:- Не могу пройти мимо картины под названием «Шеньчжень». Восьмимиллионный «городок» на юге провинции, рядом с Гонконгом. Потрясающая цветовая гамма с переходом жаркого, оранжевого, в невероятно - розовый. Предельная экспрессия цвета. Мне почему-то «прочитались» мотивы «Танца» и «Красных рыб» яркого представителя французского импрессионизма Анри Матисса, и контрасты полотен голландца Винсент Ван Гога. |
|
| |
| Владимир Орлов. Пасмурно. х.м. 61 х 61 см. 2010 г. |
|
| |
| | Владимир Орлов. Портрет жены мистера Джена. 61 х 61 см 2010 г. |
| | Владимир Орлов. Портрет Сяо Йень. 61 х 61 см. 2010 г. |
|
| |
| Владимир Орлов. Причал. х.м. 33 х 54 см. 2010г. |
|
| В.О.:- Шеньчжень - удивительный морской город. Это город художников, скульпторов. Здесь много маленьких мастерских, в которых китайские художники создают свои творения. Кстати, процветает ремесло копиистов, которые копируют шедевры мировой классики. В том числе и Матисса, и Ван Гога. В этом городе собираются любители живописи. Действуют более шестидесяти всевозможных художественных галерей. Здесь прошли и выставки моих картин. В городе много магазинчиков, где можно приобрести всевозможные материалы для художника - кисти, краски, бумагу. Здесь я покупал реквизит для своих натюрмортов. Т.Б.:- В «Китайской коллекции» целая серия натюрмортов с орхидеями - и просто «Орхидеи», и «Орхидея на ветру», и «Орхидеи Шаньтоу». Но поразили «Орхидеи» в черной вазе. В вазе черного фарфора, расписанной цветами золотистой соломкой. Ваза сама по себе произведение искусства, а тут еще белые орхидеи на фоне трехцветной бело-красно-синей драпировки. Символика российского флага. Потрясающе! В.О.:- Так оно и есть. Взаимопроникновение китайской и российской культур. Через искусство. Реквизиты для этого натюрморта я выбирал на здешних рынках. Долго искал вазу. Провинция Гуандун - край цветов и родина китайского фарфора, а ее столица - город Гуанчжоу в переводе означает «город цветов». Это ее «художественные» символы. Для натюрморта хотелось выбрать что-то особенное. Ваза обошлась недешево, она настоящее произведение искусства. Но и продавец знал, за что деньги просил. Сделкой мы остались довольны. А фарфоровую вазу с орхидеей, как символ взаимопроникновения и взаимообогащения двух культур, я решил «увековечить» на полотне. Вот такая история. Т.Б.:- Не могу не спросить о посещении Гонконга. Это тема картины «Бухта Сянган». Спор небоскребов с океаном. В.О.:- Гонконг - особая экономическая зона Китая. В ней действует свой режим и для туристов, и для самих жителейматериковой части страны - таможенные терминалы, визы. Приехавшие сюда здесь обязательно что-то покупают. |
|
| |
| Владимир Орлов. Шеньчжень. х.м., 21 х 44 см. 2010 см. |
|
| | |
| | Владимир Орлов. Орхидеи. х.м., 2010 г. |
|
| В бутиках много оригинальных вещей, фирменной одежды. В легкой промышленности Китая работает много линий по производству одежды известных европейских фирм, а цены довольно низкие. Здесь можно дешево купить фирменные, качественные вещи. Для меня вместе с покупками важны особые типажи людей, продавцов, это новое поколение китайцев, по европейски прагматичное, достаточно глубоко впитавшее современную бизнес-культуру в хорошем смысле этого слова. Сервис - на высшем уровне, обслуживание европейское. Характер «нового» китайского бизнесмена можно схватить при личном общении. Типажами эскизных зарисовок стали продавщица парфюмерного магазина, владелец бутика одежды известной фирмы Dolce&Gabbana (Дольче Габана). Когда я набросал портрет продавщицы, она бережно взяла рисунок в руки, засмущалась. Никогда не приходилось позировать. Но потом вдруг смешалась - нарушила субординацию. Надо обязательно сделать портретную зарисовку заведующей магазином. Давайте, зовите! Русский художник в магазине - целое событие. Тут же накрыли столик, предложили кофе. Пока создавался портрет, остальные сотрудники магазина старались хоть мельком взглянуть на работу. Мы тепло расстались. Женщина искренне благодарила меня, проводила до таможенного терминала, а на прощание, в знак особой признательности, вложила в руку маленькую коробочку. Я ее раскрыл, когда оказался на другой стороне. И только тут ощутил очаровательный неповторимый запах французских духов «Шанель». |
|
| |
| Владимир Орлов. Бухта Сянган. 35 х 55,5 см. 2010 г. |
|
| Т.Б.:- Торговля - древнее ремесло в Азии. Со своими традициями и вкусами. В.О.:- Современное поколение торговцев Китая хорошо знает толк в фирменных, оригинальных вещах, ценит их знатоков, с интересом вступает в диалог, с большой благодарностью относится к тому, если замечаешь и по достоинству ценишь их труд и усилия. Достаточно похвалить работу дизайнеров, оформляющих витрины или «одевающих» манекены, и хорошая скидка на товар обеспечена. На весь костюм и аксессуары в придачу. В этом и европейская прагматичность, и особый, сдержанный, китайский характер: эмоции, чувства - все внутри. Представляете сценку в магазине: художнику из России понравилось, с каким вкусом оформлен манекен с европейской женской одеждой. После этих слов он становится не просто покупателем, а самым дорогим гостем. Пока дизайнеры «раздевают» манекен, вы за чайным столиком можете наблюдать, как за огромной стеклянной витриной беззвучно проплывает нескончаемая городская толпам и тысячи машин. А на витрине совершается действо: с манекена снимаются украшения, сумочка, одежда. Все тщательно упаковывается, а к манекену несут уже новую одежду. И все повторятся, только в обратном порядке... И все - на фоне городского пейзажа. Т.Б.:- Чистый кинематограф эры немого кино! В.О.:- В китайском стиле... Т.Б.:- Владимир Александрович, в Китае вами создано несколько российских - «морозных» картин. Как это произошло? В.О.:- В 2011 году с собой в поездку я взял несколько эскизов на тему зимней природы Подмосковья. В южном Китае климат для нас, россиян, непривычно жаркий - температура не падает меньше 30 градусов, высокая влажность. Однажды арт-директор выставок предложил, лучше сказать - заставил меня сесть за мольберт и написать русскую зиму. Да так, чтобы и мороз чувствовался, и снега было вдоволь. У меня было с собой несколько этюдов на эту тему. Так родились картины «Мороз и солнце», «К вечеру», «Подледный лов на реке Истре». Т.Б.:- Картины изумительные. «Мороз и солнце» - совсем по -пушкински! Домик на опушке леса, занесенной снегом. Очарование русской природы! «К вечеру» имеет свою философию: глубокая тропинка в снегу и женщина на коромыслах несет воду в ведрах. Последние вечерние заботы. Протоптанная тропинка ведет на крутой пригорок - к дому, повседневным домашним заботам. Дом - это наш житейский храм, где чисто, светло и тепло. Где все дорого, любимо, и всегда приветливо светятся окошки. Такая «русская» картина ...А какие темы больше всего интересовали китайцев на ваших выставках? В.О.:- Я привез с собой несколько картин, посвященных православным храмам Подмосковья. Это дорогая для меня тема. Многие из этих храмов сохранились с XIII - XIV, времен возвышения Москвы и становления государственности России. Они пережили многие драматические события в истории нашей Родины, выстояли и сохранились до наших дней. И в этом их величие. Честно говоря, не ожидал, что китайская публика так тепло и с таким интересом воспримет эти темы. И это меня также поразило в Китае... Т.И.:- Храмы Подмосковья - это другая, важная, большая и очень русская тема. Рассматривая их на ваших картинах, вдруг ловишь себя на мысли, что в них отсутствует внешняя величественность. Они приземистые, основательные, выдержали и выстояли сотни осад захватчиков разных времен и мастей. Вдохновляли на ратный подвиг наших предков. В них особая редкая красота и сила богатырская, непобедимая. Как богатыри из русских былин. На самом деле они ведь были невысокого роста. Но ведь истинная сила - в правде, в правоте. Наверное, поэтому так притягательны храмы, сохранившиеся с ХIII века. В них нет особой изысканности, свойственной современным постройкам, еще не успевшими «намолиться». Все приходит со временем, а оно неумолимо течет дальше ... ©Татьяна Блохина,Член Союза журналистов РФ.E-mail: [email protected] января 2014 г. |
|
www.orlovart.net
Художественная галерея Владимира Орлова - Art gallery of Vladimir Orlov
Добро пожаловать на выставку!
Орлов Владимир Александрович - член Союза художников России, член Международного художественного фонда, член Союза художников Подмосковья, член Правления Союза художников Подмосковья, член Творческого объединения Сарматы. Активный участник городских, зональных, Российских и зарубежных выставок.
Презентация виртуальной выставки творческих работ Владимира Орлова, его отца и сына.
В разделах представлены живопись, графика, витраж, роспись, а также коллекция, где Вы познакомитесь с произведениями других художников из личного собрания картин. По вопросу приобретения живописи, графики или заказа на витраж, роспись Вы можете связаться с художником в разделе контакты. В Интернет - галерее Вы приобретаете произведения у художника напрямую, поэтому представленные работы имеют исключительно авторские цены, без каких либо наценок. В случае если Вас не устраивает цена за выбранное Вами произведение, Вы вправе предложить свою цену. Для этого в разделе контакты воспользуйтесь удобным для вас способом связаться с нами. Мы всегда будем рады пойти Вам навстречу.
Работы приобретены и находятся:
Международный художественный фонд. Международная компания Аир - Чина , г. Пекин. Телеграфное агентство Кувейта. Галерея Сато - Кийо, г. Токио. Международный институт корпораций, г. Москва. Государственная Дума Ставропольского Края. Мэрия, г. Москва. Ставропольский Краевой Музей Изобразительных Искусств. Музейно - выставочный центр "Путевой дворец", г. Солнечногорск. Солнечногорское отделение, социально - реабилитационный центр инвалидов.
А также в частных коллекциях:
России, Италии, Германии, Нидерландов, Австрии, США, Канады, Чехии, Словакии, Польши, Японии, Китая, Кореи, Кувейта, Франции.
Welcome to the exhibition!
Vladimir Orlov, a member of the Union of Artists of Russia, member of the International Art Fund, a member of the Union of Artists of Moscow region, a member of the Union of artists of the Moscow region, a member of the Creative Union of Sarmatians. An active participant in the city, regional, Russian and foreign exhibitions.
Presentation of the virtual exhibition of creative works by Vladimir Orlov, his father and son.
The section presents paintings, drawings, stained glass, painted, as well as a collection, where you will meet with the works of other artists from my personal collection of paintings. Concerning purchase of painting, drawing or order for stained glass, painting, you can contact the artist in the contact section. In Internet - Gallery You are buying directly from the artist, so the presented works are solely the author's prices, without any extra charge. If you do not like the price for the product you have chosen, you may offer your price. To do this, use the contact section convenient way for you to contact us. We are always happy to meet you.
Works were acquired and are:
International Art Fund. International company Air - Chin, Beijing. Kuwait News Agency. Sato Gallery - Kiyo, Tokyo. International Institute for corporations, Moscow. The State Duma of Stavropol Krai. City Hall, Moscow. Stavropol Regional Museum of Fine Arts. Museum - Exhibition Centre "Road Palace" Solnechnogorsk. Solnechnogorskoe office, socio - Rehabilitation Center for the Disabled.
As well as in private collections:
Russia, Italy, Germany, the Netherlands, Austria, USA, Canada, Czech Republic, Slovakia, Poland, Japan, China, Korea, Kuwait, France.
www.orlovart.net