Осмеркин Александр Александрович [1892—1953]. Картины осьмеркин


Осмеркин Александр Александрович — русский художник

Русский художник Осмеркин Александр Александрович . Автор картин: Женщина, снимающая перчатку; Лес в Кунцеве; Мойка. Белая ночь; Натюрморт с бандурой; Натюрморт с гранатами; и многих других.

Осмеркин Александр Александрович (1892-1953)

А. А. Осмеркин был натурой многообразно одаренной. Увлекался театром, в юности мечтал стать актером, даже собирался учиться пению. Любовь к театру сохранилась и в дальнейшем, но победила страсть к живописи.

Увлечение новейшими течениями в искусстве помешало Осмеркину закончить Киевское художественное училище. В 1913 г. он приезжает в Москву, занимается в студии И. И. Машкова. В следующем году впервые участвует в выставке "Бубнового валета". Как и все члены этого объединения, Осмеркин любит сочную, "вкусную" живопись, любит П. Сезанна и кубистов и, при всех экспериментах, стремится не слишком далеко уходить в своих работах от непосредственного восприятия натуры ("Обнаженная на фоне персидской набойки", 1914-15; "Дама с лорнеткой", 1917; "Натюрморт с часами", 1918; "В кафе", 1919, и др.). Правда, лубок и "примитивы" имеют для художника меньшее значение, чем для его учителя Машкова. Осмеркина отличают меньший размах, тяготение к более тонкой и сдержанной цветовой гамме, своеобразное чувство ритма и вместе с тем не столь явная увлеченность телесностью, вещностью материального мира.

В начале 1920-х гг. Осмеркин ощущает исчерпанность прежних средств выражения, в его искусстве намечается решительный сдвиг к реализму. В этом он не был оригинален: та же эволюция происходила и с другими участниками "Бубнового валета". Художник открывает для себя барбизонцев, Г. Курбе, Рембрандта, русских мастеров XIX в. (А. Иванова и др.), поэзию русского пейзажа, прелесть ранее отрицаемого сюжета в живописи, понимает, что и портрет не только повод для решения пластических (цвет и форма) задач.

Сначала в живописи Осмеркина становится меньше элементов кубизма и происходит как бы возврат к Сезанну ("Парк", "Натюрморт с бандурой", обе 1920; "Портрет Е. Т. Барковой", "Портрет девушки", обе 1921, и др.). К середине 1920-х гг. работы Осмеркина уже вполне реалистичны. Священный для всякого сезанниста принцип "живопись - это верный цвет на верном месте" остается незыблемым, но художника интересует и передача фактур разных материалов, и психология (в портрете), и лирическое настроение (в пейзажах): "Портрет Е. Т. Барковой" (1921), "Портрет художника М. Н. Аветова" (1924), "Охотничий натюрморт" (1923-24), "Мойка. Белая ночь" (1927)и др.

Среди тематических картин художника - а он немало потрудился, осваивая этот новый и сложный для него жанр, - более других известна "Красная гвардия в Зимнем дворце" (1927). Однако, несмотря на все усилия, мастером тематической картины Осмеркин так и не стал. Гораздо лучше ему удавались пейзажи, портреты, натюрморты. Над ними Осмеркин много работал и в 1930-40-х гг.

Он неизменно сохранял верность принципам свободной, основанной на гармонии цветовых отношений живописи. А это не всегда было легко: художника обвиняли в формализме, в 1948 г. лишили возможности преподавать (с конца 1910-х гг. Осмеркин преподавал в художественных вузах Москвы, а потом Ленинграда). "Портрет А. А. Ахматовой" (1939-40), серия пейзажей "Новая Голландия" (1945) - пожалуй, самые известные работы 1930-40-х гг. Осмеркин не был открывателем новых путей в искусстве, а был просто талантливым и культурным живописцем. Он был безраздельно предан искусству. Смерть застала его за работой.

Картины художника

Женщина, снимающая перчатку — Осмеркин Александр Александрович

Женщина, снимающая перчатку

Лес в Кунцеве — Осмеркин Александр Александрович

Лес в Кунцеве

Мойка. Белая ночь — Осмеркин Александр Александрович

Мойка. Белая ночь

Натюрморт с бандурой — Осмеркин Александр Александрович

Натюрморт с бандурой

Натюрморт с гранатами — Осмеркин Александр Александрович

Натюрморт с гранатами

Натюрморт с черепом — Осмеркин Александр Александрович

Натюрморт с черепом

Натюрморт — Осмеркин Александр Александрович

Натюрморт

Портрет Е. Т. Барковой — Осмеркин Александр Александрович

Портрет Е. Т. Барковой

wearts.ru

Осмеркин Александр Александрович - Каталог картин. Биография. Цены

А. А. Осмеркин был натурой многообразно одаренной. Увлекался театром, в юности мечтал стать актером, даже собирался учиться пению. Любовь к театру сохранилась и в дальнейшем, но победила страсть к живописи.

Увлечение новейшими течениями в искусстве помешало Осмеркину закончить Киевское художественное училище. В 1913 г. он приезжает в Москву, занимается в студии И. И. Машкова. В следующем году впервые участвует в выставке "Бубнового валета". Как и все члены этого объединения, Осмеркин любит сочную, "вкусную" живопись, любит П. Сезанна и кубистов и, при всех экспериментах, стремится не слишком далеко уходить в своих работах от непосредственного восприятия натуры ("Обнаженная на фоне персидской набойки", 1914-15; "Дама с лорнеткой", 1917; "Натюрморт с часами", 1918; "В кафе", 1919, и др.). Правда, лубок и "примитивы" имеют для художника меньшее значение, чем для его учителя Машкова. Осмеркина отличают меньший размах, тяготение к более тонкой и сдержанной цветовой гамме, своеобразное чувство ритма и вместе с тем не столь явная увлеченность телесностью, вещностью материального мира.

В начале 1920-х гг. Осмеркин ощущает исчерпанность прежних средств выражения, в его искусстве намечается решительный сдвиг к реализму. В этом он не был оригинален: та же эволюция происходила и с другими участниками "Бубнового валета". Художник открывает для себя барбизонцев, Г. Курбе, Рембрандта, русских мастеров XIX в. (А. Иванова и др.), поэзию русского пейзажа, прелесть ранее отрицаемого сюжета в живописи, понимает, что и портрет не только повод для решения пластических (цвет и форма) задач.

Сначала в живописи Осмеркина становится меньше элементов кубизма и происходит как бы возврат к Сезанну ("Парк", "Натюрморт с бандурой", обе 1920; "Портрет Е. Т. Барковой", "Портрет девушки", обе 1921, и др.). К середине 1920-х гг. работы Осмеркина уже вполне реалистичны. Священный для всякого сезанниста принцип "живопись - это верный цвет на верном месте" остается незыблемым, но художника интересует и передача фактур разных материалов, и психология (в портрете), и лирическое настроение (в пейзажах): "Портрет Е. Т. Барковой" (1921), "Портрет художника М. Н. Аветова" (1924), "Охотничий натюрморт" (1923-24), "Мойка. Белая ночь" (1927)и др.

Среди тематических картин художника - а он немало потрудился, осваивая этот новый и сложный для него жанр, - более других известна "Красная гвардия в Зимнем дворце" (1927). Однако, несмотря на все усилия, мастером тематической картины Осмеркин так и не стал. Гораздо лучше ему удавались пейзажи, портреты, натюрморты. Над ними Осмеркин много работал и в 1930-40-х гг.

Он неизменно сохранял верность принципам свободной, основанной на гармонии цветовых отношений живописи. А это не всегда было легко: художника обвиняли в формализме, в 1948 г. лишили возможности преподавать (с конца 1910-х гг. Осмеркин преподавал в художественных вузах Москвы, а потом Ленинграда). "Портрет А. А. Ахматовой" (1939-40), серия пейзажей "Новая Голландия" (1945) - пожалуй, самые известные работы 1930-40-х гг. Осмеркин не был открывателем новых путей в искусстве, а был просто талантливым и культурным живописцем. Он был безраздельно предан искусству. Смерть застала его за работой.

Осмеркин Александр Александрович

Антикварный магазин предлагает Вам ознакомится с Русскими художниками в разделе Энциклопедия.

rus-gal.ru

Осмеркин Александр Александрович - Биография :: Артпоиск

Родился в Елизаветграде (ныне Кировоград, Украина) 26 ноября (8 декабря) 1892 в семье чиновника-землемера. Занимался в Киевском художественном училище (1909–1911) под руководством Н.К.Пимоненко, а затем в школе-студии И.И.Машкова в Москве (1912–1913). Был членом объединений «Бубновый валет», «Общество московских художников» и АХРР. Жил в основном в Москве, часто наезжал в Ленинград.

Как и все «бубновалетцы», испытал сильное влияние П.Сезанна, а также французского фовизма и кубизма. Если в ранних его вещах доминирует кубистически-«натюрмортное», предметное начало (Натюрморт с бандурой, 1920; Натюрморт с черепом, 1921; обе работы – в Русском музее), то параллельно мощно усиливается и самоценная экспрессия цвета (Портрет Е.Т.Барковой (жены художника), 1921; там же). Позднее в его образах, как и в живописи Р.Р.Фалька, главенствующую роль обретает цветовая стихия – при общей сдержанности и тонкой тональной оркестровке красочного слоя. Писал в основном камерные портреты и натюрморты, неброские по композиции, задумчиво-созерцательные пейзажи (Ветлы у пруда, 1925; Мойка. Белая ночь, 1927; оба пейзажа – в Третьяковской галерее), хотя время от времени и «отчитывался» историко-революционными полотнами (Взятие Зимнего дворца, 1927, Русский музей) или казенными портретами передовиков. В поздних его вещах отзвуки кубизма окончательно уступают место импрессионистической манере письма, в целом мажорной (букеты цветов и пейзажи Загорска; конец 1940 – начало 1950-х годов), но порой наделяемой и острым драматизмом (Портрет художницы Н.А.Удальцовой, 1948, Третьяковская галерея).

Успешно выступал и как художник театра – в ленинградском Большом драматическом (1937), а во время эвакуации в Казанском драматическом (1943), – однако эпохальных вещей в этой области не создал. В 1918–1948 много работал как педагог – в Свободных художественных мастерских (позднее – Высшие художественно-технические мастерские, Вхутемас), ленинградской Академии художеств и Московском художественном институте имени В.И.Сурикова. 1892, Елисаветград, Херсонская губ. - 1953, пос. Плесково, Московская обл. А. А. Осмеркин был натурой многообразно одаренной. Увлекался театром, в юности мечтал стать актером, даже собирался учиться пению. Любовь к театру сохранилась и в дальнейшем, но победила страсть к живописи. Увлечение новейшими течениями в искусстве помешало Осмеркину закончить Киевское художественное училище. В 1913 г. он приезжает в Москву, занимается в студии И. И. Машкова. В следующем году впервые участвует в выставке "Бубнового валета". Как и все члены этого объединения, Осмеркин любит сочную, "вкусную" живопись, любит П. Сезанна и кубистов и, при всех экспериментах, стремится не слишком далеко уходить в своих работах от непосредственного восприятия натуры ("Обнаженная на фоне персидской набойки", 1914-15; "Дама с лорнеткой", 1917; "Натюрморт с часами", 1918; "В кафе", 1919, и др.). Правда, лубок и "примитивы" имеют для художника меньшее значение, чем для его учителя Машкова. Осмеркина отличают меньший размах, тяготение к более тонкой и сдержанной цветовой гамме, своеобразное чувство ритма и вместе с тем не столь явная увлеченность телесностью, вещностью материального мира.

В начале 1920-х гг. Осмеркин ощущает исчерпанность прежних средств выражения, в его искусстве намечается решительный сдвиг к реализму. В этом он не был оригинален: та же эволюция происходила и с другими участниками "Бубнового валета". Художник открывает для себя барбизонцев, Г. Курбе, Рембрандта, русских мастеров XIX в. (А. Иванова и др.), поэзию русского пейзажа, прелесть ранее отрицаемого сюжета в живописи, понимает, что и портрет не только повод для решения пластических (цвет и форма) задач. Сначала в живописи Осмеркина становится меньше элементов кубизма и происходит как бы возврат к Сезанну ("Парк", "Натюрморт с бандурой", обе 1920; "Портрет Е. Т. Барковой", "Портрет девушки", обе 1921, и др.). К середине 1920-х гг. работы Осмеркина уже вполне реалистичны. Священный для всякого сезанниста принцип "живопись - это верный цвет на верном месте" остается незыблемым, но художника интересует и передача фактур разных материалов, и психология (в портрете), и лирическое настроение (в пейзажах): "Портрет Е. Т. Барковой" (1921), "Портрет художника М. Н. Аветова" (1924), "Охотничий натюрморт" (1923-24), "Мойка. Белая ночь" (1927) и др. Среди тематических картин художника - а он немало потрудился, осваивая этот новый и сложный для него жанр, - более других известна "Красная гвардия в Зимнем дворце" (1927). Однако, несмотря на все усилия, мастером тематической картины Осмеркин так и не стал. Гораздо лучше ему удавались пейзажи, портреты, натюрморты. Над ними Осмеркин много работал и в 1930-40-х гг. Он неизменно сохранял верность принципам свободной, основанной на гармонии цветовых отношений живописи. А это не всегда было легко: художника обвиняли в формализме, в 1948 г. лишили возможности преподавать (с конца 1910-х гг. Осмеркин преподавал в художественных вузах Москвы, а потом Ленинграда). "Портрет А. А. Ахматовой" (1939-40), серия пейзажей "Новая Голландия" (1945) - пожалуй, самые известные работы 1930-40-х гг. Осмеркин не был открывателем новых путей в искусстве, а был просто талантливым и культурным живописцем. Он был безраздельно предан искусству. Смерть застала его за работой.

*** В 1918-30 преподавал в моск. ВХУТЕМАСе, в 1932-47 в ЛИЖСА (одноврем. в 1937-48 в Моск. худ. ин-те). С 1947 не выставлялся, был отстранен от преподавания из-за направленности своего творчества. Портреты («Портрет Е.Т.Барковой», 1921; «Портрет девушки», 1924; «Портрет А.А.Ахматовой», 1939), натюрморты ("Натюрморт с палитрой", 1918; «Натюрморт с белой пиалой», 1921; «Натюрморт с черепом», 1921; «Лилии и настурции», 1947; «Натюрморт с ходиками», 1952; «Черемуха. Плесково», 1953), пейзажи ("Парк", 1920; «Москва. Тверская», 1924; «На Неве», 1934; «Москва-река. Ветлы», 1938; «Митрополичья трапезная и колокольня в Лавре», 1946; «Река Трубеж», 1948), ист.-рев. картины ("Красная гвардия в Зимнем дворце", 1927) и др. работы.

artpoisk.info

Александр Осмёркин «Столяр»

Александр Осмёркин «Столяр»

Картины художника Александра Осмеркина

Пред. стр.: Художник Александр Осмёркин. Биография и картины След. стр.: Художница Любовь Попова. Биография. Картины

www.avangardism.ru

Александр Осмёркин «Портрет Е.Т.Барковой»

Александр Осмёркин «Портрет Е.Т.Барковой»

 

Картины художника Александра Осмеркина

Пред. стр.: Художник Александр Осмёркин. Биография и картины След. стр.: Художница Любовь Попова. Биография. Картины

www.avangardism.ru

Художник Александр Осмёркин. Биография и картины

   Автопортрет

               Выдающийся художник и педагог Александр Александрович Осмёркин родился 8 декабря 1892 года в Елисаветграде. Умер в Москве 25 июня 1953 года. Полотна, созданные живописцем в течение жизни, хранятся в музеях России и Украины, в частных коллекциях.

В юности Александр Осмеркин мечтал стать актером, но увлеченность живописью взяла верх. Он получил хорошее художественное образование. В 1910 году учился у Николая Рериха в школе поощрения искусств при Петербургской Академии художеств. В 1911 становится студентом Киевского художественного училища. В 1913 переезжает в Москву и поступает в школу И. Машкова.

В 1914 году Александр вступает в общество художников «Бубновый валет» и вместе с его членами участвует в выставках. Как и другие мастера этого объединения, он симпатизирует творчеству французского живописца Поля Сезанна. Ему не чужды такие стили, как кубизм и фовизм, также пришедшие из Франции. Это хорошо видно в ранних произведениях художника, в его натюрмортах. В пейзажах, созданных живописцем в 1920-х годах, также чувствуется влияние творчества Сезанна. Портреты же Осмеркин писал, придерживаясь классического стиля.

После революции Осмеркин работал преподавателем в Свободных художественных мастерских, затем в Ленинградской академии художеств, Московском художественном институте имени В.И. Сурикова.

Преподавание и перемены в стране не мешают ему творить. В тот период он создает огромные панно для сцены театра Московского Совета рабочих депутатов, участвует в украшении столичных улиц к революционным праздникам. В гражданскую войну ему поручают руководить агитационной росписью вагонов, отправляемых на фронт. Кроме этого художник создает и станковые работы. Он считает, что обязан отображать на холсте революционные события и их героев. По этому поводу он часто спорит с Маяковским, посещавшим его мастерскую. В 1928 году Осмеркину вручают премию за картину «Красная гвардия в Зимнем дворце.

На протяжении всей жизни Александр Александрович Осмеркин был окружен замечательными людьми. Он дружил с А. Ахматовой, С. Есениным, Л. Гумилевым, Л. Утесовым, П. Кончаловским, О. Мандельштамом, А. Лентуловым и другими выдающимися личностями. Хотя в искусстве он выбрал путь живописца, в душе был артистом и очень любил поэзию. Знал наизусть Пушкина, зачитывался Толстым.

В Великую Отечественную войну Осмеркин работает в мастерской оборонного плаката «Окна ТАСС». Он пишет портреты военных деятелей, летчиков, танкистов.

Испытав все тяготы революционных и военных лет, художник до конца своих дней, остается преданным искусству. В 1947 году Советская власть обвиняет педагога Осмеркина в распространяемой среди учеников, пропаганде западной живописи. После чего увольняет сразу из всех учебных заведений. Но подумав, дает шанс, чтобы исправить положение. Ему поручают создать произведение «Передовые люди автозавода И.В. Сталина». Живописец соглашается и работает над ним два года. В итоге полотно отвергают.

После пережитых событий у Александра Александровича случается инсульт и он уходит из жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

maxpark.com

Александр Осмёркин «Ленинград. Фонтанка»

Александр Осмёркин «Ленинград. Фонтанка»

Холст, масло. 70x80 см. Дальневосточный художественный музей, Хабаровск 

Картины художника Александра Осмеркина

Пред. стр.: Художник Александр Осмёркин. Биография и картины След. стр.: Художница Любовь Попова. Биография. Картины

www.avangardism.ru