Тета-хилинг. Палитра жизни с Василёной Журавиной. Картины перевертыши


Перевертыши - забавные оптические иллюзии

Перевертыш - одна из самых красивых и забавных оптических иллюзий. Вы смотрите на него и видите вполне осмысленный рисунок. Но если вы перевернете картинку, то вместо ожидаемого перевернутого изображения, вы увидите совершенно другой рисунок!

Ангела Меркель улыбается?

Ангела Меркель улыбается? Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Ворона и лисица

Ворона и лисица Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Кот и пес

Кот и пес Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Серия портретов перевертышей...

Серия портретов перевертышей... Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Перевертыши Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Перевертыши Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Перевертыши Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Перевертыши Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Перевертыши Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Перевертыши Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Перевертыши Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Перевертыши Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Перевертыши Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Перевертыши Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Перевертыши Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Перевертыши Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Перевертыши Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Перевертыши Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Перевертыши Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Перевертыши Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Перевертыши Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Гимназист и учитель

Гимназист и учитель Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Распутин и Сталин

Распутин и Сталин Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Офицер и лошадь

Офицер и лошадь Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Перевертыши Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Какой-то вояка и слон

Какой-то вояка и слон Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Барышня и чёрт

Барышня и чёрт Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Кеша/Индеец

Кеша/Индеец Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Натюрморт и портрет

Натюрморт и портрет Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Король и палач

Король и палач Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Король и шут

Король и шут Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Еще есть такое название, как "жена дома и на работе"...

Еще есть такое название, как "жена дома и на работе"... Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Царевна - лягушка

Царевна - лягушка Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Кошки - мышки

Кошки - мышки Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Печаль и радость

Печаль и радость Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Робинзонова мечта

Робинзонова мечта Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Бокал или стакан?

Бокал или стакан? Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Птица/остров

Птица/остров Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Лягушка - лошадь

Лягушка - лошадь Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Лев - мышь / Свинья - сова...

Лев - мышь / Свинья - сова... Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Ну, и в конце...

Ну, и в конце... Перевертыши, иллюзия, картинки, прикол

Источник

s30696534344.mirtesen.ru

Оптические иллюзии. Перевернутые картинки - О том, что мне интересно

фотоcheshzhanna

Перевернутые картинкиbeerНайди здесь сначала лицо старухи, а потом лицо молоденькой девушки. captain

Рассмотри картинку сначала в таком положении, а потом вверх ногами.Турецкий паша и морской капитан.

girl1      girl2Декольте или спина?"Симметричная девушка".

horseКавалерист и лошадь.horsefrog1      horsefrog2Лошадь и лягушка.m_wПортрет старика и молодой женщины.stalinРаспутин и Сталин.thatcher-i

Портреты воспринимаются практически одинаково.А теперь перевернем их.thatcher-u

Кого вы видите: огромную ворону или рыбака в лодке рядом с островком?

vorona1         vorona2

Рисунок-перевёртыш, 1970-е годыРисунок-перевертыш, 1970-е годы

Доска с изображением Римского Папы и дьявола. Музей Катарине конвент, г. Утрехт (Голландия, ~ 1600 г.)Доска с изображением Папы Римского и дьявола.Голландия. Около 1600 года. Музей Катарине конвент, г. Утрехт

Драгун и слон. Рисунок на спичечном коробке. Испания, 1870 г.Драгун и слон. Рисунок на спичечном коробке. Испания 1870 г

И.Теребенев. «Зажигатель», 1813 г.

Иван Теребенев

Грозен или труслив?

Казагер

Картинки-оборотни из старинной немецкой книгиКартинки-оборотни из старинной немецкой книги

Копия Картинки-оборотни из старинной немецкой книги

Казак и осёл. Испания 1865 г.

Козак и осел (El Cosaco - El Burro). Испания 1865 г.

Кот или мышь?Кот или мышь  Кот или мышь

Лев или мышь?podborka_744_60

Жена на работе и дома (Л.Волков)

Л. Волков. Жена на работе и дома, 2004  Л. Волков. Жена на работе и дома, 2004-1

Солдат – генерал (надпись – тоже перевёртыш)

О. Федин. Солдат - генерал, 2004 год, надпись - Д. Авалиани  О. Федин. Солдат - генерал, 2004 год, надпись - Д. Авалиани1

Постоянный посетитель и его любимое блюдо. Начало XX века

Копия Постоянный посетитель и его любимое блюдо. Начало ХХ века Постоянный посетитель и его любимое блюдо. Начало ХХ века

Жюль Верн. "Таинственный остров".

jules-verne-the-mysterious-isle.preview

Matthieu Mérian, VaniteMatthieu Mérian vanite1 Matthieu Mérian vanite2

retourneold1 retourneold2

Иллюстрация к рассказу Д. Ювачева (Даниил Хармс) "Загадочный случай" (1934 г.)

Д. Ювачева (Даниил Хармс)

03e2284ccd8f268131a6ad4552cb8be8

3ea0dddf7982dd52f51c0d2154563496_full

4b6a9fd972517bee582663566647288c

005d3b5d0afa0ccd8d373c4a9ce73db0

6e4a74d82b3a4767a6a7f2b9aa9e6803

7ab75dbcd9e3a41e228cb4575154c8fb

7fb174952dfd6994432c0b56296e9cbd_full

8cc92af95947f995e31dad3d4daaa71c_full

9bd01f6e347dac15f7260aa544c95159_full

23bad14999e030792e19090140341e1b

41edf24e9e7743885d4876d2feaacc3f

83da2b7a05cbe9ee4b1ab015b3dac0b1_full

373ebeb859360dd5c03d268085cb90fb

411ead4e5709a74b2d797900f2b4d7d2

519b223e9df72a53bff9afc6a59988c5

681e86da3250acc2280c6b08b68e37e0

683b8949f48c59a998603ec78534261d

880e5ef516fbc03dc574c5711e07827a

6223f3883352f65a03fb00974a5d24af

7440a5f0354281ecb3b8799835cda61c_full

245582ebb0096ace1cf0d1c46baee5b8491999f4fd283d4cd283dd1ae8f0498d_full

3742761d3f5a4f19d15be1cb8759963a

a61bdc7e7c4a5c87e3145bc9d171fa27_full    Копия (2) a61bdc7e7c4a5c87e3145bc9d171fa27_full

a3912deeb394ea3900d0fc72042752eeafdef5597e69ca764f1059d606076d6f_full

badinguet1  badinguet2

be4c3763d1f9dff333d308012418a80c_full

c2b89526e32ab64fcf06bf51f8ca56d9

ce5f326e77dd8bf3c1b1ee5edd75c989

dbea57ff1d54acb207453dd7d2aafdea

e17f6c9ef4e5a1872627219f45d92e66_full

e2323389f56192b3316807b688590d0a_full

ed971c6596e148c650b25112218889d8

f06217a5f0cd998ba6fb372af85b0ea8

illusion_04  illusion_05  1

2

01-1  01

48a33ee9d6e86a465ed71b23a1ff7777

Г. Вербеек (G. Verbeek)

b8b761568c9d116cf4ecd0ce38193566

Монета середины XVI века. Западная Европа.Монета середины XVI века. Западная Европа1

cheshzhanna.livejournal.com

Забавные картины-перевертыши. Аттракционы мозга 6.

Продолжаем интереснейшую тему о способностях нашего мозга и талантливых художниках, которые знали и использовали эти способности, рисуя необычные картины. Сегодня речь пойдёт о произведениях другого рода — забавных картинках перевертышах. Увидеть в них второе изображение сложнее, чем в картинах сюрреалистов о которых рассказывалось в Аттракционы мозга 5 и в Аттракционы мозга 3.

В перевертышах,  второе изображение видно только при повороте картинки, но далеко не все люди обладают одинаковыми способностями к мысленному вращению изображения. Рассматривая подобные картины-перевертыши мы, таким образом, тренируем свой мозг и приобретаем новые полезные навыки.

Некоторые картинки мы представим вам в двух вариантах, а некоторые всего лишь в одном — их вы попробуйте повращать в уме самостоятельно(все нижестоящие картинки — кликабельны, клацайте по ним).

Картины-перевертыши, вращаем изображение

картины-перевертыши

Замечательная иллюстрация к известной басне

картины-перевертыши

Перевернув картину, мы увидели лису с сыром на том же дереве! Как художнику это удалось?!

Следующая картина этого же автора Валентина Дубинина посложнее…

Утиная охота перевертыш

Здесь мы видим Утиную охоту. Картина так и называется. Но перевернув пейзаж, видим совершенно другой сюжет!

Утиная охота 2 перевертыш

У Валентина Дубинина, среди многих других, есть картина, которая мне особенно нравится. В ней с интересной стороны изображен Новый год. Действительно, если подумать о смысле этого праздника, то можно прийти к выводу, что год от года мы стареем, а это, в свою очередь приближает к смерти. Может пока не поздно, стоит задуматься о смысле жизни? Взгляните.

дед мороз

На следующей иллюстрации изображен Наполеон и его мать. Автор этого перевертыша  Иван Теребенев. На самом деле это гравюра и создана она 1813 году.

napoleon-i-mama

Вот эту картину сможете перевернуть в уме? Что у вас получилось?

slon-i-saplya

А вот такие картинки можно было увидеть в прошлом на спичечных коробках 1860-1870 годах в Испании. Коробок, таким образом, становился интересным развлечением. Сначала ты видишь изображение гусара, а потом, перевернув коробок, его лошадь. Или наоборот…gusar-i-loshad

А, вот такие, довольно сложные картины  еще в 16 веке писал художник Джузеппе Арчимбольдо. Он был мастером натюрмортов, поэтому мог изображать такие загадочные натюрморты, при изменении положения которых, фрукты-овощи превращались в портрет человека. Взгляните, какая прелесть!

zagadochniy-naturmot-2

zagadochniy-naturmort

Английский художник Рекс Уистлер (Rex Whistler) тоже оставил ряд удивительных рисунков. Из-под его пера выходили герои-перевертыши, у которых в зависимости от положения картинки изменялось не только выражение лица, но и род занятий.  Здесь, например, изображены Полицейский и Солдат

poliseiskiy-i-soldat

А здесь пессимист и оптимист.

пессимист и оптимист

И под конец несколько других картин — картинок-загадок. Их вы тоже, как и те, что выше можете использовать в играх на дружеских встречах, свадьбах и других веселых мероприятиях.

Итак, сможете ли вы точно сосчитать сколько ног у этого слона?

skolko-nog

 А на этой картине кроме портрета дедушки, что еще видите? Сможете найти влюбленную пару?

Ded

Каких двух животных вы здесь видите?

Kot-i-mish

Издали это замечательная пушистая киска. И только при приближении видна зубастая мышь.

Больше интересных, загадочных, сюрреалистичных картин вы сможете увидеть в наших статьях «Аттракционы мозга» с 1 по 5 во вкладке меню — РАЗВЛЕКАЙСЯ С УМОМ.

Приятного вам отдыха. Будем рады вашим комментариям. Ваша команда ОПТИМУС ЖИЗНЬ.

freefacts.ru

Картинки-перевёртыши.

 

 

Некоторые люди отличаются завидной способностью в уме вертеть и складывать разные конструкции и детали. Они, например, с лёгкостью собирают кубик Рубика. Посмотрят и говорят: ага, вот этот ряд надо повернуть вон туда и потом свернуть вот эдак — и, быстро составив мысленный план, начинают действовать. О таких людях говорят, что у них хорошо развито пространственное воображение — способность, очень важная для конструкторов, инженеров и всех, имеющих дело с созданием и ремонтом сложной техники.

Есть такой жанр-рисунки-перевертыши. Это когда один и тот же рисунок создает два изображения, и каждый может увидет иное. Обычно-два рисунка. Рисовать такое-особый талант требуется, а видеть-тоже зачастую не каждый может. Говорят, что на выбор того, какой рисунок увидишь первым, влияет психическая ориентация зрителя, и некоторые люди так и не видят второе изображение.

Когда мы на них смотрим, сразу понятно, что там изображено. Но стоит перевернуть картинку вверх ногами – и мы увидим совершенно другой рисунок!

Вот знаменитая картинка про неудачливого рыбака. Видите, какая большая рыба ему попалась – чуть не опрокинула его лодку?

7-1

А теперь перевернем рисунок – и все окажется еще страшнее! Оказывается, нашего рыбака держит в клюве огромная птица! И, похоже, собирается его проглотить!

7-1-1

И как это художнику удалось нарисовать такую картинку? Неужели он все время вертел листок туда-сюда?

А ведь существуют и гораздо более сложные картины-перевертыши. Посмотрите, что рисовал еще в 16 веке художник Джузеппе Арчимбольдо.

7-5

С одной стороны – натюрморт из фруктов или овощей. А перевернешь его – и увидишь портрет садовника или торговца этими овощами!

7-4

Таких картин придумано и нарисовано довольно много, и среди них есть очень интересные. Посмотрим еще?

Вот такие рисунки можно было найти на спичечных коробках, которые продавались в Испании в 1860-1870 годах:

7-11

Гусар и лошадь (El Husar Su Caballo)

7-10

Драгун и слон (El Drgon — El Elefante)

7-12

Казак и осел (El Cosaco — El Burro)

А этот перевертыш создан в России в 1813 году – его автор Иван Теребенев. На гравюре изображен Наполеон. Но при повороте картины французский император превращается в старушку в капоре: это мать Бонапарта, которая пережила сына на 15 лет.

7-8

Английский художник Рекс Уистлер (Rex Whistler) тоже оставил ряд удивительных рисунков. Из-под его пера выходили герои-перевертыши, у которых в зависимости от положения картинки изменялось не только выражение лица, но и род занятий.

7-6

Судья и король

7-7

Полицейский и солдат

Но больше всего вам, наверное, понравятся рисунки художника-карикатуриста и аниматора Валентина Дубинина. Он придумал и нарисовал довольно много перевертышей – и все они совершенно замечательные!

7-3

Король и палач

7-2

Друзья Робинзона

ВЕДОМОЕ РИСОВАНИЕ

Будем благодарны, если поделитесь статьей!

 

 

 

 

 

tetapalitra.ru

Перевертыши: волшебные картинки для детей

Если вы ищете оптические иллюзии. то познакомиться с одним из вариантов вам помогут перевертыши: волшебные картинки для детей и их родителей станут по-настоящему занимательным зрелищем.

Содержание:

Мир перевертышейПеревертыши для детейВолшебные картинкиИз бабушки в девушку

Мир перевертышей

А вы знаете, что такое перевертыши? Это такие картинки, которые при переворачивании меняют суть, при этом оставаясь полноценной картинкой.

Может быть, поменяется весь объект целиком: например, вы можете наблюдать трансформацию лягушки в лошадь. А возможно, что поменяется только выражение лица, а сам объект останется неизменным.

Перевертыши: волшебные картинки для детей

Перевертыши: волшебные картинки для детей

Оптические иллюзии любят и взрослые, и дети. У первой категории очень популярны анаморфозы, представляющие собой экстремальные раскраски. Детям больше нравится рассматривать забавные картинки.

Если думать о таких картинках, то на ум могут приходить различные примеры, где бы мы могли их встречать. И это совсем не обязательно произведения изобразительного искусства, чем-то напоминающие комиксы.

Вполне возможно ,что вы встречаетесь с такими рисунками чаще, чем вы думаете. Например, изображения на игральных картах являются своеобразными перевертышами. Если их перевернуть, вы все равно увидите изображение, имеющее определенный смысл.

Правда, на игральных картах при переворачивании их вверх и вниз вы видите одно и то же изображение. При переворачивании никакой динамики и изменений не наблюдается.

Согласитесь, что гораздо сложнее проработать изображение таким образом, чтобы при переворачивании оно сохраняло смысл, но при этом сама суть картинки менялась. Остается поразиться творческим способностям художников, которые способны думать одновременно в двух ракурсах.

Бывают перевертыши, которые в той или иной мере обладают абстрактными чертами. Например, у лягушки или лошади можно угадать черты этих животных, тем не менее изображение смотрится не совсем реалистично.

Гораздо интереснее, когда при создании рисунков соблюдены реальные пропорции, позволяющие воспринимать каждый из вариантов такого двойного изображение как полноценное произведение искусства.

Перевертыши для детей

Перевертыши любят и взрослые, и дети. Среди них существует огромное количество забавных рисунков, которые воспринимаются как комиксы.Рисунки перевертышиРисунки перевертыши

Некоторые изображения такого рода очень легко читаются. Суть картины и ее смысл воспринимаются сразу и без особого труда. Мгновенные метаморфозы просто поражают воображение.

Однако некоторые подобные произведения искусства требуют некоторого напряжения мысли, внимательности и концентрации. И только в этом случае вы сможете вычленить идею художника среди сочетаний различных линий.

Примером такого изображения становится лягушка, превращающаяся в лошадь. Далеко не всем зрителям удается сразу понять, что изображено на каждом из двух вариантах данного рисунка.

Таким образом, можно сказать, что рассматривание подобных картинок предназначено не только для развлекательных, но и для развивающих целей.

Дети могут рассматривать такие рисунки для того, чтобы добиться следующих целей:

  • развить внимание;
  • способствовать концентрации зрения;
  • поднять себе настроение.

Рассматривание перевертышей превращается таким образом в тот вид досуга, который одновременно является интересным и полезным.

Волшебные картинки

Какие бывают интересные рисунки, трансформирующие свое изображение в зависимости от положения? Здесь существует огромное множество самых различных вариантов.

Одним из знаменитых курьезов является картинка-перевертыш про неудачливого рыбака. В прямом положении кажется, что ему достался удачный улов — большой кит, который чуть было не опрокинул его маленькую лодку.

Однако если перевернуть данное изображение, мы увидим, что рыбака держит в своем клюве огромная птица. И становится даже страшно за его судьбу. Очень интересные и необычные метаморфозы.

На другой картинке мы видим, как шевелюра на голове при переворачивании превращается в бороду, а волосатый человек превращается в лысого. При этом в любой момент вы сможете вернуть человечку волосяной покров на его макушку, просто перевернув картинку в обратном направлении.Иллюзии перевертышиИллюзии перевертыши

На самом деле, такие интересные изображения не являются исключительно современным изобретением. Можно сказать, что такая техника развивалась параллельно с основной историей изобразительного искусства.

Так, еще в 16 веке появилось художественное изображение с фруктами и человеком, который одинаково хорошо воспринимается вне зависимости от того,  в прямом или обратном положении вы держите перед собой эту картину.

Автором этого знаменитого произведения искусства выступил Джузеппе Арчимбольдо. С одной стороны, это фруктовый натюрморт, а с другой — человек, торгующий ими.

Существует целая серия подобных художественных произведений, на каждом из которых мы видим различные фрукты, но суть их превращения в человека остается неизменной.

В Испании в 1860-1870 годах на спичечных коробках делались рисунки, в которых происходили забавные метаморфозы:

  • гусар превращался в лошадь;
  • драгун в слона;
  • казак в осла.

Рекс Уистлер — английский художник, который являлся автором целой серии работ. выполненных в таком стиле. На его смешных рисунках король превращается в судью, а полицейский в солдата.

В нашей стране также существуют богатые традиции творчества в подобном стиле. 1813 годом датируется известная работа Ивана Теребенева. На его гравюре французский император Наполеон, проигравший в войне 1812 года, превращается в старушку в капоре, в которой воплотился образ его матери, вынужденной пережить кратковременное возвышение и стремительное падение своего сына.

В настоящее время также существует множество профессиональных художников, использующих в своем творчестве технику перевернутых изображений. А есть среди них даже те, кто специализируются на данном направлении искусства.

Одним из известных мастеров, работающих в данном жанре, является Владимир Дубинин. По запросу «перевертыши» вы легко найждете его персональный сайт.

На этом интернет-ресурсе собрано огромное количество авторских работ этого художника. Всех их очень интересно и забавно рассматривать, независимо от того, как вы держите перед собой картинку: в прямом или обратном положении.

Самые интересные и знаменитые его образы:

  • Ворона и лисица;
  • Король и палач;
  • Друзья Робинзона.

Однако перечисленными наименованиями далеко не ограничиваются работы этого художника. С остальными вы сможете ознакомиться в любое удобное для вас время на сайте художника.

Из бабушки в девушку

Рассмотрим пример подобной картинки. Верите ли вы, что буквально на наших глазах старая бабушка может вновь превратиться в красивую и молодую девушку?Волшебные картинки перевертышиВолшебные картинки перевертыши

Какой такой секретный эликсир молодости необходимо применить для того, чтобы повернуть время вспять?

На самом деле, нам будут абсолютно не нужны какие-либо волшебные средства. Достаточно будет просто перевернуть картинку таким образом, чтобы ее верхняя часть стала нижней.

Мгновенно черты старушки с грустным выражением лица превратят в черты лица девушки, взирающей нас вас с надменным видом. Разве это не чудеса?

При желании вы можете вернуть картинку в первоначальное положение. А затем повторить этот эксперимент, и в данном случае количество попыток проведения таких волшебных трансформаций будет у вас совершенно ничем не ограничено.

Коллекции перевертышей собраны не только в галерее изображений на специальных сайтах, но и в рамках различных видеообзоров. Рассматривая их, вы сможете посмотреть и внимательно изучить основные  варианты подобных изображений.

Возможности перевертышей расширяют наши представления о мире. С их помощью можно начать думать о схожих чертах таких объектов, которые на первый взгляд не имеют совершенно ничего общего.

Стихи и картинки-перевертыши в обучении детей

В нашем мире много интересного и удивительного. Для всестороннего развития детей эффективно использовать картинки-перевертыши и стихи. Дошкольники только начинают познавать мир, а необычные занятия в игровой форме развивают и тренируют память, внимание, мышление, творческие способности, иными словами, способствуют становлению личности.

Что такое рисунки-перевертыши

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»картинки перевертыши» cnt=»2″ col=»2″ shls=»false»]

Оптические иллюзии бывают самые разнообразные, к одной из их групп относятся картинки перевертыши. Другое их название листовертни. Эти забавные картинки знамениты тем, что от направления взгляда зависит характер воспринимаемого изображения. Как правило, 1 рисунок содержит в себе пару образов, и каждый из рассматривающих может видеть иное. Смотря с определенного ракурса на картинку, человек воспринимает конкретный образ, но если повернуть изображение, то можно увидеть совершенно иной, перевернутый рисунок. Обычно листовертни вращаются на 180°, редко — на 90°. В старину подобные картинки были очень популярны, размещались они на монетах и спичечных коробках.

Одни из самых известных перевертышей — молодая медсестра и старушка, лошадь и лягушка, но существует множество других. Так называемый обман зрения не позволяет многим сразу воспринять все образы, сконцентрированные в рисунке. К подобным картинкам относятся и нелепицы, когда изображается заведомо невозможная ситуация, к примеру, волки на кобыле, львы в автомобиле. Для детей в дошкольный период это очень смешно, поскольку они понимают, что так не бывает.

Картинки-перевертыши — доступный метод развития внимания, умения видеть все детали, воспринимать изображение целостно, мыслить широко, а не шаблонно. Подобный зрительный тренажер развивает такие свойства внимания, как переключаемость, концентрация, устойчивость, а также пространственное мышление.

Стихотворные нелепицы

Иллюзии иного характера — словесные — заключены в стихотворных нелепицах. Название стихи-перевертыши придумал известный детский писатель К. Чуковский. Не менее знаменита и его «Путаница», где все перевернуто с ног на голову. Или «Тараканище», который своими огромными размерами и усами нагнал страху на всех зверей. В таких стишках комарище сидит на дубище, коровы летают, а компот варят из лещей и т. п.

Как известно, дети любят играть, придумывать, фантазировать, так они познают мир, а для игры необходима иллюзия. Игра в стихи-перевертыши позволяет перемещать слова, как заблагорассудится. Хотя на первый взгляд кажется, что такие стихи лишены смысла, на самом деле они подчиняются ряду правил. Так, маленькое заменяется большим, холодное — горячим, несъедобное становится съедобным и т. п.

С помощью подобных нелепиц ребенок составляет для себя подлинное понимание действительности, что возможно, а что нет. В сети представлено множество таких стишков, можно найти уже готовые, а можно сочинить свои. Самый простой способ — взять известное стихотворение и заменить антонимами практически каждое слово. Получится достойная альтернатива.

Перевертыши в образовательном процессе

При организации занятий в ДОУ можно смело использовать перевернутые картинки и стихотворные нелепицы. Дошкольники с радостью откликнутся на предложение поиграть словами и образами. Образовательный процесс принесет положительные эмоции и запомнится надолго. Можно предложить ребятам придумать и нарисовать свой перевертыш и рассказать про него стишок. Если рисование будет сопровождаться веселой музыкой, дети быстрее включатся в деятельность. В качестве дидактического материала может использоваться фотография, на которой требуется найти несоответствия или перевернутые образы.

Перевертыши развивают чувство юмора, фантазию, пространственное мышление и креативность, позволяют легче ориентироваться в окружающем мире. Составив мысленный план, начать действовать гораздо проще. Соответственно, у ребенка повышается самооценка и осознание того, что мир может быть разным и не всегда таким, как кажется на первый взгляд.

illjuzija.ru

Мир глазами человека: Иллюзии "перевёртыши"

Прошлые посты моего блога с перевёртышами по ссылкам:

В этой статье речь идет о спрятанных изображениях, которые становятся видны, только когда картины поворачивают и располагают под определенным углом. Они давно и широко известны в разных странах (хотя искусствоведы затрудняются с определением, когда именно появилась первая картина-"оборотень "), прошли свой путь и получили национальные названия: "перевертыш" на русском, "upsidedown" на английском, "vexierbild" и "kopfuber" на немецком, "sens dessus dessous" на французском. Смысл слов одинаков на всех языках и отражает главную особенность - двойственность сюжетов. (Искусству прятать одно изображение в другом посвящена также статья "Невидимое-видимое" - см. "Наука и жизнь № 2, 2005 г.). Одна из самых распространенных картинок-"оборотней" - "Жена на работе и дома", иногда - "До и после свадьбы", а за границей - "До и после шести кружек пива". При повороте на 180 градусов (то есть "вверх ногами") изображение молодой женщины превращается в портрет безобразной старухи. Придумал и нарисовал ее неизвестный художник еще в XIX веке, после чего картину многократно перерисовывали и публиковали.

ПАПА РИМСКИЙ И ДЬЯВОЛ

В музее голландского города Утрехта хранится старинная доска размером 31x24x5 см с портретом Папы Римского (фото вверху справа). Кажется, что в этом нет ничего особенного, но если доску перевернуть, то профиль главного католика превращается в голову дьявола. В XVI веке это двойное изображение чеканили даже на монетах (фото внизу), сопровождая надписью на латыни: "Mali corvi malum ovum" ("Поганого ворона поганое яйцо"). Головной убор Папы - тиара - действительно по форме напоминает яйцо.

Чтобы понять смысл и обоснованность совмещения Папы и дьявола, необходимо знать хоть немного о времени появления портрета: времени борьбы, точнее, войны между католической церковью и протестантской за души верующих. Протестанты обвиняли римскую церковь в нарушении христианских заповедей, в стяжательстве и прощении грехов за плату. Воплощением зла стал сам Папа, ведь народ всегда считал (и считает), что "рыба тухнет с головы".

Отпущение грехов за плату было основным источником доходов римской церкви. Ее посланцы развозили по Европе специальные бумаги - папские индульгенции. Купив их, можно было освободиться от любого греха, заручиться прощением еще не совершенных преступлений, помочь умершему родственнику перебраться из чистилища в рай, сократить время от момента собственной смерти до момента вступления в рай на указанное в бумаге число лет. Тысячи монахов в монастырях занимались написанием индульгенций, и все-таки их не хватало. Проблему удалось решить Иоганну Гутенбергу (1394-1468) из немецкого города Майнц. Мы знаем его как изобретателя книгопечатания. На самом деле он придумал средство для размножения индульгенций, именно они стали первой продукцией его печатного станка. Книги начали выпускать позже.

Что касается автора картины "Папа и дьявол", имя его не сохранилось. Конечно, он из протестантов и, возможно, поплатился жизнью за свое творчество, так же, как поплатились жизнью сотни тысяч его единоверцев. Протестанты тоже пролили немало католической крови. В 1527 году немец кие войска вместе с испанцами захватили и разграбили Рим. Когда через семь лет великий художник эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти приехал в Вечный город, он увидел изуродованную фреску Рафаэля, на которой было выцарапано имя духовного вождя протестантов Лютера.

Знаменитый художник Джузеппе Арчимбольдо, судя по воспоминаниям современников, тоже рисовал подобные картинки. Перевертышей с его подписью не обнаружено, но искусствоведы отобрали две работы того времени, по стилю похожие на манеру итальянского мастера, и теперь в выставочных залах музеев и при публикациях указывается фамилия Арчимбольдо.

СВЯТИТЕЛЬ МИТРОФАН И ПЕТР I

Темой одного из первых русских перевертышей стали события, происходившие при Петре I в начале XVIII века. Необузданное стремление первого императора России немедленно все переделать, навязать народу непонятные, чуждые правила жизни, отказ от традиций предков и заветов отцов, насильственный угон на государственные работы и в армию встретили неприятие и отпор в самых разных слоях общества. Икона (фото справа), о которой идет речь, служит тому подтверждением. Судя по мастерству исполнения, она принадлежит кисти талантливого художника, не самоучки, а большого мастера иконописи. Подпись сделана не на старославянском, а на русском языке: "Изображение Перваго Епископа и Чудотворца Св. МИТРОФАНА Воронежского".

Епископ прославился тем, что посмел дважды не явиться к императору, несмотря на приказы и угрозу смертной казни за их невыполнение. В Воронеже строился флот для войны с турками за крепость Азов на Черном море. Дворец Петра, где он поселился на это время, украшали фигуры нагих античных богов, и епископ отказывался от встречи до тех пор, пока статуи не уберут.

Митрофан в молодости не был монахом и ушел в монастырь после смерти жены, в 40 лет. В письме государю он объяснял свое поведение необходимостью заботы о "младенствующем в вере православном народе". Прежде чем приобщать людей к древнегреческой культуре, их нужно хотя бы научить читать и писать. За свои убеждения Митрофан готов был пожертвовать жизнью. Пришлось Петру Великому укротить свой гнев и отдать приказ снять статуи.

Смелость отдельных личностей в общении с государем, их способность отстаивать свое мнение бескорыстно, ради блага Отечества, ценят не только потомки, но и монархи, если они умны. Митрофан был духовником Петра, пока тот жил в Воронеже, то есть священником, которому император исповедовался в своих грехах. Мы не знаем, насколько откровенен был Петр на исповедях, но, безусловно,> духовный отец слышал от него больше покаянных речей, чем кто-либо другой. Узнав о смерти Митрофана, Петр сказал: "Не осталось у меня теперь подобного святого старца!", - поехал в Воронеж и во время похорон нес гроб с его телом. Сколько бы вы ни смотрели на строгий лик святого, вы не отыщете в нем скрытого изображения, потому что художник выражал в картине свое отношение не к святому, а к человеку, нелюбовь к которому не мог высказать открыто. Но стоит повернуть доску на 180 градусов (с иконами такое проделывали крайне редко), как перед вами отчетливо проступают отталкивающе карикатурные черты человека: по глазам навыкате, усам и общему облику в нем узнается Петр.

Можно с уверенностью сказать, что двойственный портрет Митрофана и Петра I сохранился благодаря тому, что никто не догадывался о секрете. Его обнаружили только в конце ХХ века: исследователи не видели греха в том, чтобы во время работы осматривать икону со всех сторон.

Большинство старинных картин-перевертышей имели сатирическое содержание. Те, против кого они были направлены, старались уничтожить обличительные изображения, поэтому неудивительно, что до нас дошли лишь единичные образцы.

ЮМОР ПЕРЕВЕРТЫШЕЙ

Первую книгу, целиком посвященную перевертышам, издали в конце 1890-х годов. Ее автор - немецкий художник Отто Бромбергер - нарисовал семнадцать картин, на которых господин превращается в слугу, барышня в старуху, офицер в домохозяйку, повар в трубочиста, клоун в зрителя и так далее. В России в начале ХХ века выпустили почтовую открытку, на которой изображен толстый господин в шляпе. При повороте открытки он превращается в жареного поросенка на блюде. Пояснительная надпись с одной стороны - "Постоянный посетитель", с другой - "…и его любимое блюдо". Это произведение почтового искусства предназначалось для широкой публики.

ФАБРИЧНЫЕ "ОБОРОТНИ"

Существует еще один тип перевертышей. Они нарисованы так, что вторая картинка появляется после поворота изображения на 90 градусов. Излюбленный сюжет - пейзаж, в центре которого холм с ведущей к нему дорогой. На холме - замок и несколько домиков, рядом с деревьями на лугу пасется скот, ходят люди. Подножие холма спускается к морю или озеру. В общем, вполне реальная бытовая картина. Но когда на нее смотришь> под другим углом, холм превращается в голову великана, деревья выглядят его шевелюрой и бородой, замок - носом, домики или колодец - глазами и так далее. Подобные картины нередко украшали тарелки и блюда.

По рассказам главного художника Жостовской фабрики художественной росписи Б. В. Графова, в XIX и начале ХХ века на фабрике изготавливали металлические подносы с подобными картинками. Примерно в то же время среди продукции московского металлического завода Гужона (после революции 1917 года завод "Серп и Молот") появились пепельницы с сельским пейзажем, который превращался в лохматую голову лешего.

Знаменитый Дулевский фарфоровый завод, расположенный вблизи Москвы, в начале ХХ века принадлежал крупнейшему фабриканту посуды М. С. Кузнецову, поставщику императорского двора в Петербурге и кавалеру ордена Почетного легиона Франции. На заводе выпускали и оригинальные пепельницы с картинками-перевертышами. На одной из них - большой раскидистый дуб на фоне сельского пейзажа. Внимательный глаз заметит спрятанную в листве белку. Но главный секрет открывается только после поворота пепельницы на 180 градусов. Тогда ветви дуба образуют профиль лысого господина с большими висячими усами. Подпись гласит: "Дуб в Барцине?". Слово "дуб" и сто лет назад имело второй смысл: тупой, ограниченный человек. Кого же хотел высмеять Кузнецов? Секрет пока остается нераскрытым.

Во второй половине ХХ века в вагонах поездов, как дальнего следования, так и местного сообщения, можно было встретить глухонемых торговцев, которые предлагали купить самодельные фотографии. Сюжеты встречались самые разные, чаще всего поздравительные или романтические, невинно-любовные. В коробке продавцов-офеней попадались и перевертыши, нарисованные безвестными художника ми-самоучками: весельчак превращался в злобную личность, трезвый в пьяного, девица в старушку, а начальник в тигра.

Перевертыши вошли в жизнь и сельских жителей, например в Курской губернии. Местные гончары забавляли покупателей оригинальными солонками. На фотографиях внизу показаны две фигурки: кошка и собака. На самом деле это снимки одной и той же солонки. Солонка-кошка, если ее наклонить, превращается в солонку-собачку. Соль при этом не высыпается. Сегодня производство этой игрушки возродил в городе Судже Курской области знаменитый гончар Юрий Степанович Спесивцев.

СЛУЧАЙНЫЕ КАРТИНКИ

Двойные изображения, возникающие случайно, разумеется, тоже встречаются. На них не стоило бы специально останавливаться, если бы иногда они не влияли на судьбы людей. После революции страх победителей за существование молодой страны и самих себя породил подозрительность во всех областях жизни.

На одной из первых советских марок, выпущенной после революции, изображены профили солдата, рабочего и крестьянина. Ее автор - знаменитый скульптор Иван Иванов, известный под псевдонимом Шадр, взятым от названия родного города Шадринска в Оренбуржье. Фактически с этой марки начался массовый выпуск знаков почтовой оплаты в Советском Союзе. Печатали ее более десяти лет ценой 3, 5 и 10 копеек, зеленого и красного цвета, и даже сейчас, через 80 лет, она не считается редкой. Сколько ни разглядывай эту> марку, невозможно заметить в ней что-то подозрительное. Но когда целью становится поиск "врага", найти его всегда можно. Так произошло и с этой маркой. Если изображение перевернуть и закрыть бoльшую часть, то на оставшемся микроскопическом кусочке становится виден... Кто бы вы думали? Папа Римский! Найти его без подсказки практически невозможно. Обратите внимание на левый нижний угол перевернутого изображения - это выдвинутый подбородок Папы, выше идут линии губ и носа. Все лицо сплющено, и бoльшую часть профиля занимает головной убор - тиара. Разумеется, профиль "возник" случайно, и филателисты уверены, что обнаружил его дотошный коллекционер почтовых марок. Особенно въедливые наблюдатели утверждают, что справа, рядом с головой в тиаре, они видят профили капиталиста и кулака. К счастью, судя по биографии художника, история с подозрительной маркой никак не отразилась на его судьбе. Нечто подобное произошло со спичечными этикетками. В контуре развевающегося над глобусом красного знамени некто усмотрел профиль орла, вцепившегося в земной шар, после чего выпуск этикетки прекратили.

Долгое время на продукции фабрики "Маяк" красовалось изображение горящей спички, в зубчатых языках пламени которой однажды обнаружили профиль врага советской власти - Троцкого. Пламя спички тут же "выровнялось". На другой этикетке шрифт букв "СССР" при повороте на 90 градусов оказался похожим на оклады икон, и вместо прежних букв стали печатать стандартные - прямые.

ДЕТСКИЕ ПЕРЕВЕРТЫШИ

Писатель Даниил Иванович Ювачев использовал восемь псевдонимов, самый известный среди них - Даниил Хармс. Есть у него маленький рассказ про картинку-перевертыш, опубликованный в 1934 году в детском журнале "Чиж". Рассказ написан от лица автора, который делает уборку собственной квартиры и снимает со стены портрет приятеля, Карла Ивановича. Вытерев пыль, вешает портрет обратно, нечаянно перевернув его. Далее герой рассказа сообщает: "Потом я отошел, чтобы издали взглянуть, не криво ли он висит. Но когда я взглянул, то у меня похолодели ноги, а волосы на голове встали дыбом. Вместо Карла Ивановича… на меня глядел со стены страшный, бородатый старик в дурацкой шапочке". Поскольку другие рассказы Хармс подписывал псевдонимом Карл Иванович, получается, что на картинке в детском журнале показан портрет-перевертыш самого Даниила Ювачева? К сожалению, на иллюстрациях в детских журналах того времени фамилию художника не указывали, и мы не знаем, автора шутливого изображения.

Поскольку существуют картинки с секретами, находятся люди, их коллекционирующие. В крупнейших собраниях США, Европы и Японии хранятся тысячи загадочных изображений. Коллекционеры разных стран переписываются друг с другом, обмениваются новостями, встречаются на съездах любителей головоломок. В начале 2003 года по электронной почте мне пришло письмо от коллеги по увлечению Владимира Жирова из города Шатуры. К письму прилагался рисунок всадника с поднятым мечом и летящего на него дракона. Поворот на 180 градусов - и я увидел рыцаря, стоящего на земле с опущенным мечом напротив поверженного дракона. Если внимательно рассматривать картинку, можно обнаружить еще пять двойных (переворачивающихся) изображений животных, нелюдей и прочего. Судя по мастерству исполнения, ее нарисовал профессиональный, зрелый художник. Решив по привычке, что такое замечательное произведение попало к нам из-за границы, я послал его знатокам разных стран с просьбой сообщить, кто автор. Все коллеги ответили, что перевертыш "wonderful" (удивительный), но видят они его впервые. Выяснилось, что автор - молодой московский художник Сергей Орлов. Он выполнил серию картин с секретами к сказкам английского писателя Льюиса Кэрролла о девочке Алисе. Часть серии в виде альбома вышла в 1998 году в издательстве Московского физико-технического института. А в августе 2003 года на съезде любителей головоломок в американском городе Чикаго рисунок Сергея Орлова признали лучшей картиной-перевертышем последнего десятилетия.

mirglazamicheloveka.blogspot.ru

Вопросы»Картинки-перевертыши|Поступи в ВУЗ

создана: 27.10.2016 в 21:08................................................

ILANA :

Перевёртыш — вид оптической иллюзии, в которой от направления взгляда зависит характер воспринимаемого объекта. Одной из таких иллюзий является «уткозаяц»: изображение может трактоваться и как изображение утки, и как изображение зайца. Перевертыш - одна из самых красивых и забавных оптических иллюзий.

Ох уж эти сказочки...С. Орлов., 2004 год.

Молодой московский художник Сергей Орлов выполнил серию картин с секретами к сказкам английского писателя Льюиса Кэрролла о девочке Алисе. Часть серии в виде альбома вышла в 1998 году в издательстве Московского физико-технического института. А в августе 2003 года на съезде любителей головоломок в американском городе Чикаго рисунок Сергея Орлова признали лучшей картиной-перевертышем последнего десятилетия. Если левую картинку повернуть на 180 градусов (т.е. "вверх ногами"), то из старика получится баба Яга в ступе (правая картинка).

 

Загадочный случайРисунок к рассказу Д. Ювачева (Д. Хармс) "Загадочный случай", 1934 год.

Писатель Даниил Иванович Ювачев использовал восемь псевдонимов, самый известный среди них - Даниил Хармс. Есть у него маленький рассказ про картинку-перевертыш, опубликованный в 1934 году в детском журнале "Чиж". Рассказ написан от лица автора, который делает уборку собственной квартиры и снимает со стены портрет приятеля, Карла Ивановича. Вытерев пыль, вешает портрет обратно, нечаянно перевернув его. Далее герой рассказа сообщает: "Потом я отошел, чтобы издали взглянуть, не криво ли он висит. Но когда я взглянул, то у меня похолодели ноги, а волосы на> голове встали дыбом. Вместо Карла Ивановича… на меня глядел со стены страшный, бородатый старик в дурацкой шапочке". Поскольку другие рассказы Хармс подписывал псевдонимом Карл Иванович, получается, что на картинке в детском журнале показан портрет-перевертыш самого Даниила Ювачева? К сожалению, на иллюстрациях в детских журналах того времени фамилию художника не указывали, и мы не знаем, автора шутливого изображения. 

 

 

Рисунок-перевертыш, 1970-е годы.

Фаянсовый поднос, 1754 год. Музей прикладного искусства в г. Кёльне (Германия).

Существует еще один тип перевертышей. Они нарисованы так, что вторая картинка появляется после поворота изображения на 90 градусов. Излюбленный сюжет - пейзаж, в центре которого холм с ведущей к нему дорогой. На холме - замок и несколько домиков, рядом с деревьями на лугу пасется скот, ходят люди. Подножие холма спускается к морю или озеру. В общем, вполне реальная бытовая картина. Но когда на нее смотришь> под другим углом, холм превращается в голову великана, деревья выглядят его шевелюрой и бородой, замок - носом, домики или колодец - глазами и так далее. Подобные картины нередко украшали тарелки и блюда.

 

 

Зажигатель

И. Теребенев. "Зажигатель", 1813 год. Государственный исторический музей, Москва.

Любопытный перевертыш был создан в 1813 году Иваном Теребеневым. Тема выпущенной им небольшой гравюры соответствовала году создания, а название - "Зажигатель" - отражало распространенное, но несправедливое мнение, что Москву сожгли по приказу Наполеона. Судя по размеру, гравюра предназначалась не для украшения стен, а для рассматривания за столом - так удобнее поворачивать. На ней изображен Наполеон. При повороте гравюры французский император превращался в старушку в капоре по имени Л. Раниоли, видимо, всем известную в то время особу. Прошло 200 лет, и теперь историки затрудняются ответить на вопрос: "Кто такая мадам Раниоли?" 

Картинки-"оборотни" из старинной немецкой книги.

 

Постоянный посетитель и его любимое блюдоПочтовая открытка "Постоянный посетитель и его любимое блюдо". Начало ХХ века. Россия.

В России в начале ХХ века выпустили почтовую открытку, на которой изображен толстый господин в шляпе. При повороте открытки он превращается в жареного поросенка на блюде. Пояснительная надпись с одной стороны - "Постоянный посетитель", с другой - "…и его любимое блюдо". Это произведение почтового искусства предназначалось для широкой публики. 

Монета середины XVI века. Западная Европа.В музее голландского города Утрехта хранится старинная доска размером 31x24x5 см с портретом Папы Римского. Кажется, что в этом нет ничего особенного, но если доску перевернуть, то профиль главного католика превращается в голову дьявола. В XVI веке это двойное изображение чеканили даже на монетах (фото внизу), сопровождая надписью на латыни: "Mali corvi malum ovum" ("Поганого ворона поганое яйцо"). Головной убор Папы - тиара - действительно по форме напоминает яйцо.

 

По материалам журнала «Наука и жизнь», автор публикации: А.Калинин

 

Перевертыш

От Андронова Вячеслава

Морячок

 

www.postupivuz.ru


Смотрите также