Художник Поярков показує росіянам: «Ви смішніші за нас». Картины поярков


КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА ПОЯРКОВА: Поярков Сергій Володимирович — Вікіпедія

Сергей Поярков неординарен, как и его живопись. Это правда, в Лондоне вновь продалась картина пусть немолодого, но достаточно современного украинского художника Сергея Пояркова.

Сегодня он считается одним из самых дорогих и успешных украинских художников. Итак, Сергей, ваша работа вновь была продана на лондонском аукционе «МакДугалл». Совместить талант художника и умение продать свою работу может, по мнению Пояркова, далеко не каждый мастер.

В настоящее время все раскручиваются по одной схеме: певцы, композиторы и художники. Если бы у Ван Гога не было младшего брата, который его раскрутил, может, мы и не узнали бы об этом художнике. Ровно 15 лет назад молодой и нахальный Сергей Поярков победил в престижном конкурсе Рона Хаббарда «Иллюстраторы будущего». Одним из первых среди отечественных митцiв Сергей понял, что нарисовать картину может и дурак, а вот продать, да еще выгодно, под силу только умному.

Поярков 5, Авторская картина

И в то же время персонажи остаются совершенно спокойными. И меня радует не то, что продаются мои работы, ведь деньги с этого получают коллекционеры, их выставляющие. Лондонский аукцион специализируется на украинском и российском искусстве. Лет восемь — десять назад с одним из них был связан громкий скандал, когда директоров этих аукционов обвинили в жульничестве.

Я бы не стал высказывать сомнения в репутации «Кристис» и «Сотбис». А от неприятностей в виде жуликоватых сотрудников не застрахована ни одна контора мира. Любой аукцион — это прежде всего коммерческая площадка. И надо понимать, что на самом деле мерилом настоящей ценности художника является лишь время, а не аукционы, музеи или кураторы.

В этом созыве я помощник Олеся Дония! Вообще, у меня такое ощущение, что я с детства помощник того или иного народного депутата. Парламент — это клуб моих коллекционеров. Отличный рынок для продажи ваших картин? Хороший художник — кто продает их дорого». Но даже не в этом дело. Я не верю, когда многие из украинских художников начинают рассказывать, что их работы продаются через мировые аукционы за бешеные деньги. Не устаю повторять, что самые брехливые твари в нашей стране художники и политики.

У нас есть лишь один богатый скромный художник. В Украине всего три художника, кроме Криволапа, которым, я точно знаю, приходят реальные деньги. В этом году мы подняли уровень дороги и полностью переделали ворота. Это такая уличная штука, в которой соединены крыльцо, место, куда въезжает машина, и беседка.

Основная комната — это помещение в 100 квадратных метров с 8-метровым потолком. Когда художник реально заработал миллионы, первым делом он тратит их на комфортные условия для жизни и работы. Если я понимаю, что могу несколько тысяч долларов в год сэкономить на одежде, почему бы этого не сделать.

На самом деле, все это совсем не так. С одной стороны, — и это моя позиция

Это то же самое, что и шоу-бизнес. Задача кураторов убедить вас в том, что бочка с дерьмом — это произведение искусства. Если бы к Медичи или Третьякову пришел куратор вешать лапшу на уши, они бы повесили его на воротах, потому что у этих людей было собственное мнение, оставшееся в истории. А работы самого дорогого современного художника — Дэмиена Херста?

Чем же тогда является картина Малевича «Черный квадрат»? Профессиональный художник не может быть некоммерческим. Его работа — продать картину. Некоммерческий писатель или балерина — это просто те, кто не умеют делать свою работу. Нарисовать работу — это одно дело, продать — совершенно другое. Это не наш президент громко свистел, как Троцкий, о нанотехнологиях и тихо обосрался, сидя на нефтедолларах.

Были пацаны реально покруче, это я уже говорил и вашим и нашим: Чаушеску, Каддафи, Хусейн, они, как и Путин, «героически» воздержались от прямых эфиров в своих странах. Для тех, кто считает, что надо бросить все и вводить второй государственный, ставить памятники Сталину и возвращаться на имперскую обочину, эта работа называется: СУКА, УЧИ АНГЛИЙСКИЙ. У веры нет, не может быть и не будет никогда канонической территории.

И в финале, как и положено, сюрприз. Половина работ в этом проекте (всего их 36) абсолютно аполитичны. Это крик моей души. Ведь не крылья, а воля к полету отрывает нас от земли. Но кто, глядя на картину, сможет мне возразить, что с нашими «птицами» – на «змей» надежда!? Разве эта картина не близка жителям Токио, Пекина или Лос-Анжелоса?

И моя любимая работа. Разбейте свой телевизор!» — Сережа, тебя считают известным художником и гениальным провокатором, тебя нынче так много на телеэкране, что в представлении ты, конечно же, не нуждаешься. Впрочем, вернемся к нашим одинаково хорошо рисующим художникам. Замечательный скульптор Олег Пинчук очень правильно сформулировал: «У нас художников в 10 раз больше, чем в Швейцарии, а покупателей — в 10 раз меньше».

Творческий метод Сергея Пояркова — это антииллюстрация, картина, которую нужно проиллюстрировать собственной историей. Если посмотреть на картины Сергея Пояркова, часто можно заметить, что на каждой из них происходит какое-то необычное или совершенно абсурдное действие. Сергей Поярков не хочет ограничиваться какой то одной техникой, каким то одним приемом.

Предлагаю также ознакомиться:

kakbypridaser.ru

Работы художника С. Пояркова

Страна: Украина
Родился: 18 октября 1965 г.

Известный украинский художник Сергей Поярков родился в г. Остер, Черниговской обл. (Украина).

В 1981-1985 г.г. учился в Киевском художественно-промышленном техникуме.

В 1987-1990 г.г. продолжил образование в киевском отделении Львовского полиграфического института им. Ивана Фёдорова (на факультете искусства книги).

Завершил образование в 1990-1995 г.г. — в Украинской Академии искусств (факультет графики, мастерская книжной графики).

Награды:

1990 — Главный приз международного конкурса «Иллюстраторы будущего» (г. Лос-Анджелес, США).

1996 — Приз за лучшую экспозицию на World Con-96 Art Shaw (г. Лос-Анджелес, США).

1998 — Главный приз «Best in Shaw» — Dragon Con (г.Атланта, США).

2005 — Приз «Лучший художник года» (Euro Con, г. Глазго, Шотландия).

Выставки:

2000 — Национальный художественный музей Украины (г. Киев).

2000 — Музей западного и восточного искусства (г.Одесса).

2001 — Музей русского искусства (Киев).

2002 — Московский музей современного искусства (Россия).

2003 — Национальный музей истории Украины.

2004 — Музей искусств искусств им. Богдана и Варвары Ханенко.

2004 — Музей иностранного искусствыа (г. Рига, Латвия).

2005 — Музей культурного наследия (Киев).

Авторские альбомы:

«Баланс противоречий» (2001-США).

«Безукоризненное несовершенство» (2003, 2004).

С 2001 — избран членом жюри международного конкурса «Иллюстраторы будущего».

© мрачный маргинал - на основе сетевых источников

Награды и премии:

Еврокон / EuroCon (ESFS Awards), 2005 // Зал славы. Лучший художник. (Украина)

Номинации на премии:

Странник, 1999 // Художник. за иллюстрации в журнале «Империя»
Интерпресскон, 1999 // Художник (иллюстрация). (журнал «Империя»).
Интерпресскон, 1999 // Художник (обложка). (журнал «Империя»).

fantlab.ru

Сергей Поярков: Мы заставим считать нас олицетворением нашего времени

Автор: Даша Киреева.

 

Джерело: журнал «Публичные люди», # 7-8, 2008, с. 26-31.

 

Художник Сергей Поярков и скульптор Олег Пинчук подали в суд на издание, которое утверждало, что они, грубо говоря, не стоят тех денег, которые просят за свои работы. Эта история тянулась больше года и завершилась выигранным иском. Журнал "Публичные Люди" решил пригласить Сергея Пояркова и арт-критика Константина Дорошенко, чтобы прояснить наконец, кого сегодня можно считать успешным на украинском арт-рынке, а кто – просто погулять вышел.

 

«ЛЮБОЙ ВАСЯ ПУПКИН МОЖЕТ ЗАЯВИТЬ, ЧТО ОН САМЫЙ КРУТОЙ ХУДОЖНИК В УКРАИНЕ»

Константин Дорошенко: Зачем вообще подавать в суд на критиков?

Сергей Поярков: В статье было написано: надо покупать этих, этих и этих, а есть еще и другие, чей успех – иллюзия и чьи цены – блеф. Блеф по-русски значит вранье. Любое СМИ, которое безосновательно утверждает, что я – лгун, пойдет в суд.

К.Д.: Как по мне, так это самоунижение. Художник отвечает миру своими работами, его не очень интересует, что о нем пишут, если он действительно художник.

С. П.: Если меня в переулке пырнут ножом, я тоже должен ответить миру своими работами? Когда критик пишет, что его тошнит от работ Пояркова, претензий не будет. Но если он говорит, что цены Пояркова – блеф...

К.Д.: По поводу цен у нас вообще почти никто ничего не может доказать.

С. П.: Я могу доказать. В прошлом году я официально заработал больше миллиона гривен и плачу налоги.

К.Д.: Но как вы докажете, что платите их с торговли картинами, а не недвижимостью, наркотиками или маленькими детьми? В мире есть простые правила того, как художники обосновывают свои цены. Три четких критерия: в каких галереях выставляется художник, в каких собраниях находятся работы и по какой цене они продаются на аукционах. Должны быть документы из аукционного дома либо галереи, которые подтверждают продажу. На чем, кстати, Дэмьен Херст с его бриллиантовым черепом прокололся. Херст утверждал, что череп продан за $100 млн и что деньги принесли наличкой. Но нет подтверждения продажи, следовательно – нет доказательств.

С. П.: Мы предоставили в суде доказательства. Мы выставлялись в известных мировых музеях, есть мнения уважаемых экспертов.

К.Д.: Любой Вася Пупкин может заявить, что он самый крутой художник в Украине. Музеев много, и совсем не в каждом выставляться действительно престижно.

 Сергей Поярков. Фото: Дмитрий Коваленко

«ВСЕХ УСПЕШНЫХ ХУДОЖНИКОВ У НАС НАЗЫВАЮТ КОММЕРЧЕСКИМИ»

С. П.: Нигде в мире нет негативного понятия «коммерческий художник». В США commercial artist – человек, занимающийся рекламными роликами и билбордами. У нас же коммерческим считают успешного художника. Пока Марчук был бедным, ему говорили: «Ива-а-ан! Дружба-а-ан!». А когда он стал успешным, при этом рисуя то же самое...

К.Д.: Иван Марчук минимум раза три менял свою манеру.

С. П.: Хорошо. Евгения Гапчинская всегда рисовала то же, что и сейчас. И когда ее работа стоила 300 долларов, никто ее не ругал. А сегодня, когда она стоит 30 тысяч, кураторы ее заругали.

К.Д.: Гапчинская пользуется тем, что ее картины сейчас совпадают со вкусами состоятельных людей. Рискну предсказать, что их внуки вынесут эти картины на помойку. И при том что Гапчинская – успешна, она никогда не будет представлена ни в одной солидной коллекции мирового уровня.

С. П.: Один в один это говорили о таком художнике, как Генрих Семирадский. Все его современники твердили, что это китч. И какие сейчас цены на Семирадского? Пророчат другим помойку, как правило, те, чья судьба – самим там оказаться.

Ни я, ни Гапчинская не занимаемся хеппенингом или перформансом, не претендуем выставляться в PinchukArtCentre, но люди, занимающиеся другими направлениями искусства, почему-то живо обсуждают Пояркова и Гапчинскую. Наверное, доходят слухи... Я знаю, что одна известная женщина-политик заплатила за работу Гапчинской шестизначную сумму. Но не знаю прецедента, чтобы такие деньги заплатили кому-то из украинских концептуалистов. Может, вы слышали?

К.Д.: Сегодня самые дорогие украинские художники, которые получают шестизначные суммы, – Илья Кабаков и Олег Кулик. Их цены подтверждены документально, а сколько платили за картину Гапчинской, известно лишь с ваших слов.

С. П.: Кабаков и Кулик – русские художники. У вас и Ленин – великий украинец!

К.Д.: И Кабаков, и Кулик в любом интервью вам скажут, что они украинские художники.

С. П.: Но они не являются объектами киевского арт-рынка.

К.Д.: Настоящий большой художник – объект мирового рынка, а не киевского. Затем в числе наиболее дорогих художников: Василий Цаголов, Арсен Савадов, Олег Тистол.

С. П.: На Sotheby’s работа Савадова была продана за 17,8 тыс. долларов. Могу принести в «ПЛ» расписку коллекционера, купившего мою работу за 30 тысяч.

К.Д.: Расписка – не документ, и вы это отлично знаете. С тем же успехом можно писать на заборе.

 

«ГАПЧИНСКАЯ – САМАЯ ИСКРЕННЯЯ МОДЕРНИСТКА»

К.Д.: Современное искусство – не только перформанс, представьте себе. Вы когда-нибудь были на биеннале в Венеции? Там представлены и графика, и живопись, и скульптура.

С. П.: Наше государство все время выделяет из бюджета деньги на Венецианскую биеннале. А у нас дети голодают в детдомах, правильно? Мы как-то сказали: давайте мы поедем на биеннале за свой счет.

К.Д.: И почему же не поехали?

С. П.: А вот была масса разных объяснений, почему мы не поехали. Началась какая-то драка, выяснение отношений...

К.Д.: Поясню: Венецианская биеннале – один из старейших, рафинированных и достаточно закрытых клубов современного искусства. Представительствовать там может только государство. Либо художественная институция, которой государство делегирует это право, – в Украине таковой является PinchukArtCentre. «Просто группе художников» на биеннале не дадут возможности появиться официально ни за какие деньги.

С. П.: Скажите, вы можете публично заявить, что съедите свой тапочек, если работа Пинчука или Пояркова появится на Венецианской биеннале?

К.Д.: Я последний раз в цирке был два года назад в Пхеньяне. Давайте ближе к теме.

С. П.: Все понятно! Теперь смотрите: модернизм, как и концептуализм, появился как искусство бунта. И каким количеством бюрократических процедур обросли эти бунтари! Но придет новое поколение художников, которое поломает все правила. Я считаю, что Гапчинская сегодня и есть самая искренняя модернистка.

 

«ЕСЛИ ЗА ХУДОЖНИКА ПЛАТЯТ МИЛЛИОНЫ, ТО КУРАТОРЫ ОТДЫХАЮТ»

С. П.: Моя профессия – книжный график. Вы можете назвать более титулованного книжного графика в Украине?

К.Д.: Книжная графика не является сегодня тем искусством, которое экспонируется в мировых музеях. Это больше декоративно-прикладного характера вещи.

С. П.: В музеях весь период Средневековья – иллюстрации к Библии.

К.Д.: Мы о наших временах.

С. П.: Мы сами себе выбираем времена. И если мы с Олегом Пинчуком заставим считать нас олицетворением нашего времени, значит – мы будем лицом нашего времени!

К.Д.: Я продолжаю. Книжная графика существовала как дорогое искусство до тех пор, пока не появилось книгопечатание, которое превратило книжную графику в широчайшего употребления жвачку. Великих графиков можно сосчитать по пальцам: Дюрер, Бердслей, безымянные мастера средневековой миниатюры.

С. П.: Разрешите уличить вас в безграмотности. Есть современный иллюстратор – Фрэнк Фразетта, чьи работы на Christie’s и Sotheby’s продаются по 2–3 миллиона долларов.

К.Д.: Я страшно рад за Фразетту, но, знаете, на Sotheby’s продают много разных вещей, в том числе старые чашки и ложки.

С. П.: Признайтесь честно, вы впервые услышали о том, что современный иллюстратор может стоить миллионы.

К.Д.: Любезный, вы не Фразетта, а мы тут – о вас. Есть люди, покупающие иллюстрации, есть те, которые покупают ложки-вилки, вы вот бутылки собираете. Это вкусовщина. Классический пример – коллекция Рудольфа Нуреева. Когда Нуреев скончался, он завещал продать коллекцию целиком, но целиком ее не купил никто. Потому что среди определенного количества шедевров у Нуреева была куча откровенного фуфла, не имеющего ценности ни для кого, кроме него самого. Нуреев собирал изображения голых мужиков. Для любителей Нуреева в частности и голых мужиков вообще – это было ценностью, для знатоков искусства – нет.

С. П.:(Возбужденно.) Даже трусы Гитлера продали за 10 тысяч долларов, хотя это не шедевр! Полярная по качеству коллекция Ростроповича была куплена полностью. Третьяковская галерея, музей Богдана и Варвары Ханенко – тоже частные коллекции, собранные без помощи кураторов. Часть мира будет восторгаться вкусом Медичей, Третьякова и Ханенко, а остальные – вкусом каких-то кураторов...

К.Д.: Напомню, что Медичи не склоняется. И вкус Третьякова, как и Гуггенхаймов, вещь генетическая. Я знаю людей, которые пытались руководствоваться собственным вкусом. У некоторых действительно хорошие коллекции. Только, как правило, поездив по миру, они все то, что сперва накупили, вынесли в гараж, а в дом поместили уже другое искусство.

С. П.: Есть куча людей – кураторов, искусствоведов, которые говорят: без нас вы не разберетесь. Иначе они не заработают! Я считаю, если за художника платят миллионы, то кураторы отдыхают.

 

«ЕСТЬ МУЗЕИ ПРЕСТИЖНЫЕ И ПРОЧИЕ»

С. П.: Я выиграл с полдюжины международных конкурсов, выставлялся в Московском музее современного искусства и Рижском музее иностранных коллекций, мои работы в Нью-Джерси, в музее Zimmerli и прочих.

К.Д.: Премия конкурса «Иллюстраторы будущего» – штука приятная, но с точки зрения мировой арт-критики равна нулю. Что касается Zimmerli, то этот музей покупает все, что связано с советским искусством. Статус художника поднимают совершенно другие музеи – Питера Людвига в Аахене, Гуггенхайма и МОМА в Нью-Йорке и т. д.

С. П.: Работа Олега Пинчука находится в Венском музее истории искусств.

К.Д.: Появление в музее, где вообще нет отдела современного искусства, работ Оли Петровой, Пинчука и прочих – это отдельная и очень скользкая история. Теоретически, если вы хотите попасть в музей, ему можно подарить работу.

С. П.: Ха! Далеко не факт, что ее возьмут! Фразетта висит в тех же музеях, где висит Джефф Кунс. Точка.

К.Д.: Никакой точки. Вы же были в Америке и знаете, что там в каждой деревне свой музей современного искусства. Есть музеи престижные и прочие.

С. П.: Послушайте, вам удобно считать музей престижным, если это встраивается в вашу систему.

К.Д.: В эту систему встраивается все талантливое. А все неталантливое не встраивается.

 

«ЕЖЕЛИ ПИАРИТЬСЯ, ТО ВСЕ РАВНО, ЧТО РИСОВАТЬ, А ЗНАМЕНИТЫМ СТАНЕШЬ»

 «ПЛ»: Большинство художников не считает нужным появляться на светских тусовках и в кулуарах Верховной Рады. А некоторые занимаются оголтелым самопиаром. Зачем?

К.Д.: На мой взгляд, это «родовая травма» художников постсоветского пространства. Из-за железного занавеса они разглядели два пьянящих образа – Сальвадора Дали и Энди Уорхола. И по всяким информационным огрызкам открыли истину: ежели пиариться, то все равно, что рисовать, а знаменитым станешь. Дело в необразованности и непонимании, что художник все-таки прежде всего искусством должен заниматься.

С. П.: Я тусовки не люблю, меня туда затаскивает Олег Пинчук. Я действительно дважды в неделю на два часа прихожу в ВР, где общаюсь с журналистами, встречаю коллекционеров. Это называется оптимизацией производства.

К.Д.: Почему люди не могут прийти к вам в мастерскую?

С. П.: Потому что прийти в Раду удобнее.

К.Д.: Вы подстраиваетесь под клиентов?

С. П.: Нет! Мне удобнее, когда они подстраиваются под меня! Если бы у нас был свой менеджер... Но люди, которые имеют бизнес-жилку, не хотят идти в область искусства.

К.Д.: Есть господин Щелущенко, госпожа Березницкая (галереи «Цех», L-Art. – Прим. ред.). Эти люди прекрасно делают бизнес и не они бегают в Верховную Раду, а к ним приходят.

С. П.: Я всегда говорил, что в Украине практически нет галерей, есть только комиссионные магазины. Взяли работу, определили наценку, продали. Все. Когда Гриша Брускин попадает в галерею Marlborough, он мгновенно обретает статус. В Украине есть подобные галереи?

К.Д.: Единственное место такого рода – PinchukArtCentre.

С. П.: Я спрашивал о галереях.

К.Д.: Не вижу таких галерей. Но если художник – действительно яркое явление, то опытный куратор безо всяких галерей его найдет. Куратор Харальд Зееман приехал в мастерскую к эмигранту Александру Ройтбурду, который сидел себе тихо в Нью-Йорке, и сказал: я хочу вас в главный проект на Венецианской биеннале. Если искусство стоящее, то в хорошем музее и у хорошего куратора рано или поздно окажется. А в ином случае оно поболтается по второстепенным музеям, да там и осядет.

 

«ТАКУЮ ДРУЖНУЮ НЕНАВИСТЬ МОЖЕТ ЗАСЛУЖИТЬ ТОЛЬКО ВЫДАЮЩИЙСЯ ХУДОЖНИК»

С. П.: Эрнст Неизвестный на одной выставке сказал фразу, до которой я бы вам посоветовал дорасти: «Мне не нравится. Но я уважаю успех». У-ва-жа-ю успех! Я сейчас сяду в хорошую машину и уеду в 4-этажный особняк на гектаре земли с видом на Киев от Теремков до Позняков. А другой художник поедет на старой «шкоде» в подвал в Дарницу.

К.Д.: Вы не допускаете мысли, что для кого-то квартиры и машины – не мерило успеха, и он не станет рвать жопу ради квартирки?

С. П.: Сальвадор Дали жил в собственном замке – это не мерило успеха, но очевидное его доказательство.

К.Д.: Дали, как сюрреалисту, было глубоко насрать на деньги и на все то, о чем вы с таки

kd-archive.livejournal.com

картины пояркова цена - Boomle.ru

Здесь и далее пояснения С.Пояркова: Самое важное в искусстве для меня то, что у искусства нетЭто картины, личную подоплеку которых я бы не хотел выносить на всеобщее обозрение.

nevsepic.com.ua > Безукоризненное

Художник Сергей Поярков: когда дешевый понт дороже всяких...

...Сирота, который украсил свое заведение репродукцией картины Пояркова «Мапа ненашоїЯ озвучил цену в восемь тысяч гривен. «Нет, — говорят, — это дорого, заплатим гривен 500».

cripo.com.ua > Художник Сергей Поярков:

Сергей Поярков. Современный украинский художник

Мне очень понравились работы этого художника, каждую картину я долго рассматривала иСмотрите и читайте, надеюсь каждый для себя что-то найдет. Все цитаты Сергея Пояркова.

blog.i.ua > Сергей Поярков.

Сергей Поярков, Картина авторская, Пояркова, Авторская...

Если посмотреть на картины Сергея Пояркова, часто можно заметить, что на каждой из них происходит какое-то необычное или совершенно абсурдное действие.

velisantik.ru > Сергей Поярков, Картина

КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА ПОЯРКОВА: Поярков Сергій...

Если посмотреть на картины Сергея Пояркова, часто можно заметить, что на каждой из них происходит какое-то необычное или совершенно абсурдное действие.

kakbypridaser.ru > КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА

Магазин мастера Пояркова Яна. Наивные картины. (poyarkovaart)

Детские костюмы Одежда для мальчиков Одежда для девочек Игрушки для детей Для новорожденных Слинги. Обновление пароля. > Магазин мастера Пояркова Яна.

livemaster.ru > Магазин мастера Пояркова

Сергей Поярков: «Верховная Рада — это клуб моих...» - «ФАКТЫ»

Вчера на очередных торгах ушла с молотка картина Сергея Пояркова «ТехническоеЦены на отличные фирменные вещи там дешевле, чем у нас на китайское барахло на рынке «Троещина».

fakty.ua > Сергей Поярков: «Верховная

Художник Сергей Поярков любит шоппинг в США - Luxlux.net

Художник Сергей Поярков очень любит эпатировать публику не только своими картинами и скульптурамиИх стоимость составляет всего лишь 10 – 15% от предыдущей цены.

luxlux.net > Художник Сергей Поярков

Цены художника Поярков Сергей

Статистика аукционных продаж произведений русских художников: картин, скульптур, антиквариата.Художники и цены. Поярков Сергей.

artinvestment.ru > Цены художника Поярков

Картина - OLX.ua - страница 7

OLX.ua - объявления №1 в Украине - картина. Топ-объявления Посмотреть все. Продам картину Сова, холст масло. Антиквариат / коллекции » Живопись.

olx.ua > Картина - OLX.ua - страница

Картина - OLX.ua - страница 7

OLX.ua - объявления №1 в Украине - картина. Топ-объявления Посмотреть все. Продам картину Сова, холст масло. Антиквариат / коллекции » Живопись.

olx.ua > Картина - OLX.ua - страница

Сергей Поярков - талантливый художник или нахальный шут?

Может ему всё-таки лучше картины писать ?Куда не включи - чуть ли не в каждой такой программе есть "эксперт" Сергей Поярков - "Адреналин", "Шустер live", "Свобода слова"...

bolshoyvopros.ru > Сергей Поярков -

Работы художника С. Пояркова

Работы художника С. Пояркова. Список всех обложек изданий и внутренних иллюстраций художника.

fantlab.ru > Работы художника С.

Выставка О. Пинчука и С. Пояркова | Продажа... | ARTITALIA

Сергей Поярков. Родился в городе Остер Черниговской области.Магазин картин Киев Продажа картин Киев Купить картины Киев Оригинальные подарки Киев Картины в интерьер...

artitalia.org > Выставка О. Пинчука и С.

Art-каталог: живопись и графика - художник - Поярков Владимир...

Арт-каталог Собрание живописи, графики и скульптуры. Искать.Картины. Расширенный поиск. Публикации. ПОЯРКОВ Владимир Александрович.

art-catalog.ru > Art-каталог: живопись и

КАРТИНЫ ХУДОЖНИК ПОЯРКОВА (@poyarkova_art) • Instagram...

1,162 Followers, 197 Following, 157 Posts - See Instagram photos and videos from КАРТИНЫ ХУДОЖНИК ПОЯРКОВА (@poyarkova_art).

instagram.com > КАРТИНЫ ХУДОЖНИК ПОЯРКОВА

Владимир Александрович Поярков - Биография художника...

В 1898 году В. Поярков заканчивает Академию, получив за картины «Петр Великий у Меншикова» и «Свадебный поезд вВсе Фиксированная цена Договорная цена Аукцион.

artchive.ru > Владимир Александрович

Поярков Владимир Александрович - Каталог картин. Цены.

Купить картину Поярков Владимир Александрович вы можете в нашем антикварном магазине.Русская живопись. Недорогие Старинные Картины.

rus-gal.ru > Поярков Владимир

Художник Сергей Поярков об искусном и искусственном

Вторая половина 19 века. - Художник Сергей Поярков об искусном и искусственном. РазделЕго обида при виде своей картины, висящей боком или вверх ногами, будет столь глубока...

rezbaderevo.ru > Художник Сергей Поярков об

Художник Поярков показує росіянам: "Ви смішніші за нас"

Тараканы не на моей картине, а в ваших имперски заточенных головах - строем ходят.Шпилька Пояркова. Це більше ніж прикольно.

life.pravda.com.ua > Художник Поярков показує

Поярков Владимир Александрович - Каталог картин. Цены.

Купить картину Поярков Владимир Александрович вы можете в нашем антикварном магазине.Русская живопись. Недорогие Старинные Картины.

rus-gal.ru > Поярков Владимир

Савченко Пояркову: Если вы художник - рисуйте картины

infokava.com - информационный портал » Политика » Власть » Савченко Пояркову: Если вы художник - рисуйте картины.09:13 Отдых вашей мечты в Турции - по доступным ценам.

infokava.com > Савченко Пояркову: Если вы

Репродукции картин, печать постеров известных художников...

Поярков Владимир. Оформить и заказать.

8-poster.ru > Репродукции картин, печать

Художник Поярков Владимир Александрович (1869)

Вот только это: Владимир Поярков поступил в Академию художеств в 1891 году. В 1898 году он заканчивает Академию, получив за картины «Петр Великий у...

liveinternet.ru > Художник Поярков Владимир

Дмитрий Гордон. Официальный сайт - Художник Сергей ПОЯРКОВ...

Одним из первых среди отечественных митцiв Сергей понял, что нарисовать картину может иРаботы Пояркова невозможно спутать ни с какими другими, их нельзя забыть, как кошмарный...

gordon.com.ua > Дмитрий Гордон.

Купить картину Поярков Владимир Александрович в интернет...

Каталог картин Русских и Советских художников - Купить картины Советских художников по выгодной цене с доставкой по РФ и другим странам. Купить картину Поярков Владимир...

sovart.su > Купить картину Поярков

AliExpress.com - интернет-магазин электроники, модных новинок...

Рекомендуем вам. Выгодные покупки Более 100 миллионов товаров по оптовым ценам. Глобальная доставка Доставка в более чем 200 стран и регионов.

ru.aliexpress.com > AliExpress.com - интернет-магазин

Шуфрич купил картину Пояркова | Новости на Gazeta.ua

— Купить скульптуру Пинчука или картину Пояркова для меня слишком дорого, — кокетничает Гордон. Работа Пинчука стоит 6–20 тысяч долларов.

gazeta.ua > Шуфрич купил картину

Анастасия Пояркова художник / Картину . РФ - Портфолио...

Search this site. Поиск. - Все - Запись в группу Картина Работа Страница Content Users.Картины по стилям и направлениям. Абстракционизм. Авангардизм.

xn--80aqeonmj.xn > Анастасия Пояркова

www.boomle.ru

Поярков, Сергей — ДОСЬЕ

Поярков Сергей
"Свободный политический комментатор", художник, помощник народного депутата Олеся Дония. Один из руководителей Автомайдана.
http://www.poyarkov.com/rus/main.html

Биография

Частый гость светских раутов и телевизионных политических (и не только) программ.

Родился 18 октября 1965 года в городе Остер Черниговской области.

  • В 1985 году окончил Киевский художественно-промышленный техникум, отделение художественного оформления.
  • В 1990-м - Львовский полиграфический институт им.И.Федорова, Киевское отделение, факультет искусства книги.
  • В 1995-м - Украинскую академию искусств, факультет графики, мастерскую книжной графики (Киев).

Творческая деятельность, выставки. 1989-1991 гг. - работал в прессе, в том числе в журналах "Огонек", "Юность", газетах "Собеседник", "Комсомольское знамя" и др. Иллюстрировал книги в киевских издательствах, начал печататься за рубежом (Чехословакия, Швеция, Болгария).

1990 - Международный конкурс Л. Рона Хаббарда "Иллюстраторы будущего", главный приз, Лос-Анджелес (США).

1991-1992 - работал в США иллюстратором книг. "992 Fandom Directory", Гран-при (США).

1991-1992 - работал в Киеве в области рекламы, книжной иллюстрации, дизайна.

1992 - "53th World Con.95 Art Show", Глазго (Великобритания).

1993-1994 - "54th World Con.96 Art Show", второе место среди профессионалов и награда за лучшую совокупность представленных работ, Лос-Анджелес (США).

1995 - "The 53rd World Con 95 Glasgow" (Великобритания).

1996 - "54th World Con.96 Art Show", второе место среди профессионалов и награда за лучшую совокупность представленных работ, Лос-Анджелес (США).

1997 - "55th World Con.97 Art Show", Сан-Антонио, Техас (США). Всемирная конвенция "Fantasy" в Лондоне (Великобритания). Две групповые выставки в Саарланде (Германия).

1998 - "56th World Con.98 Art Show", Балтимор (США). "Dragon Con", главный приз "Best in Show", Атланта (США). Одна персональная и три групповых выставки в Германии.

1999 - групповая выставка в галерее "Плеяды" ("Pleiades Gallery") на Бродвее, Нью-Йорк (США). Персональная выставка в галерее "Олимп" в Киеве. Биеналле графики, Альзон (Франция). "Dragon Con", Атланта (США). "World Comicon", Сан-Диего (США). "Fantasy Contest", 4-е место, Нью-Йорк (США). Четыре работы приобретены для Jane Voorhees Zimmerii Art Museum, Rutgers, the State University of New Jersey the Norton and Nancy DodgeCollection (США). Персональная выставка в Саарбрюккенской ратуше (Германия).

2000 - "MegaCon 2000", Орландо, Флорида (США). Персональная выставка в Национальном художественном музее Украины. Персональная выставка в Музее западного и восточного искусства в Одессе. Персональная выставка в галерее "Город N " в Киеве.

2001 - почетный гость на "DemiCon 12", Дес Мойнес, Айова (США). "The 60th World Con.01 Art Show", Филадельфия (США). Персональная выставка в Киевском музее русского искусства. "ArtExpo", Нью-Йорк (США).

2002 - Выставка в Московском музее современного искусства[1][2]

Личное дело

Конфлит на «Большой политике»

poslezavtra.Поярков побился с Бузиной видео - Послезавтра.flv

11 марта 2011 года в прямом эфире ток-шоу Евгения Киселёва «Большая политика» во время спора на темы литературы, в частности, о творчестве Шевченко Олесь Бузина набросился на Поярковa и оба сцепились в драке.

В результате драки у Бузины оказалась разорванной рубашка. Вместе с тем, сам Бузина активно обливал Сергея Пояркова водой. Также конфликтующие стороны оскорбляли друг друга.

Ведущий Евгений Киселев попросил Олеся Бузину покинуть студию за предположение в том, что ведущий приглашает определенных гостей за деньги. "Не нужно, не позволяйте себе Киселев унижать, нанимать за бабки этого шута, который работает здесь у вас за бабки. Это правда", - сказал Бузина.

Бузина, выходя из студии по требованию Киселева, ударил Пояркова по голове.Оба противника оказались на полу студии. Их разняла и вывела из помещения охрана.

Бузине за эту статью. Бузина бросился на Пояркова и завязалась драка, после чего он обвинил в продажности ведущего, за что был удалён из студии. Высказывались предположения, что драка была запланирована, однако участники конфликта это опровергают[3]

Aquote1.png Поярков – просто платный попугай Киселева. Чем он расплачивается – я не знаю: деньгами, натурой или эфирами. Я вышел из себя, когда он грубо солгал (Поярков сказал, что Бузина якобы «за недорого» написал для него рецензию). Я никогда о Пояркове за деньги ничего не писал» - Олесь Бузина[4] Aquote2.png
Наезд на пешехода

11 октября 2011 года. Дорожное происшествие, участником которого стал скандально известный художник Сергей Поярков, произошло возле киевского рынка "Бессарабка" ДТП произошло возле Бессарабского рынка в 22.20.

"В начале одиннадцатого вечера я ехал из аптеки с лекарствами для дочери, - рассказал "Комсомолке" сам Сергей Поярков. – Возле "Бессарабки" специально заборчики поставлены, чтобы пешеходы не выходили на дорогу. Так вот этот парень через заборчик перемахнул и сразу передо мной оказался. Я вовремя начал тормозить, но избежать удара не удалось".

Пострадавший - 27-летний Юрий Чабан вчера находился в реанимации 17-й городской больницы Киева. У него черепно-мозговая травма и очень сложный перелом голени[5]

Бизнес-досье
Potarkov.jpgПо словам художника Сергея Пояркова, он заработал на депутатах Верховной Рады более миллиона долларов.

Поярков числится помощником народного депутата Олеся Дония, однако в кулуары Верховной Рады ходит, чтобы реализовывать свои произведения.

Стоимость его скульптур достигает $7 000, а картин — $10 000. В кулуарах художник чаще общается с представителями Партии регионов, «Батькивщины» и УДАРа.

В новом созыве, как выяснил Фокус, его произведения уже приобрели лидер ударовцев Виталий Кличко и сын премьера Алексей Азаров. А вот с коммунистами и депутатами «Свободы» коммерческие отношения пока не складываются

По его признанию, за все время посещения парламентских кулуаров более сотни народных избранников стали обладателями работ художника. На вопрос Фокуса, заработал ли он на депутатах миллион долларов, Поярков отвечает: «Сумма вашего прогноза ощутимо занижена».[6]

Имения

Окрестности села очень живописны, и даже по-осеннему промозглая погода не испортила впечатления от краевидов Лесников. Условно село можно разделить на три зоны. Первая – это центр, который довольно типичен для сел Киевщины – одно-двух-этажные домики с традиционными садочками. Вторая зона – «ближайшие пригороды» села. Застроена она двух-трех-этажными коттеджами, в которых проживают жители столицы. Еще дальше от центра располагаются дворцы и замки богатых граждан страны. Прежде всего бросается в глаза «гнездо» художника и лидера Автомайдана Сергея Пояркова.

Галерея

Источники

  1. ↑ Сайт Сергея Пояркова
  2. ↑ Сергей Поярков
  3. ↑ Бузина и Поярков подрались в прямом эфире Большой политики
  4. ↑ Бузина: Поярков – платный попугай Киселева
  5. ↑ Художник Поярков сбил в Киеве пешехода
  6. ↑ Помощник нардепа Дония, художник Поярков, заработал в Верховной Раде более миллиона долларов

dosye.info

Художник Сергей Поярков об искусном и искусственном

оригинал: http://www.poyarkov.com/flawless/rus/main.html

Мы живем в такое время, когда авангард располагается сзади,а аккомпанемент выступает с сольными концертами.М.Жванецкий

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Если вы ни разу в жизни никому не задавали дурацких вопросов и уверены, что никогда этого не сделаете, то вы, наверное, химически чистый покойный классик и вам незачем читать это вступление. Но если вы живы и не клинический гений, то милости прошу. К счастью, люди почти никогда не читают предисловий. Поэтому на политкорректность я намерен плевать и прошу считать это официальным предупреждением.

1. ТРИ АРГУМЕНТА

Чтобы обидеть художника-абстракциониста, достаточно повесить его картину на стену, не глядя на подпись - у вас есть три шанса из четырех нанести ему глубокое оскорбление. Его обида при виде своей картины, висящей боком или вверх ногами, будет столь глубока именно потому, что на самом деле разницы-то никакой нету.Искусство давным-давно разделилось на два противоположных друг другу направления. Одно направление происходит от слова ИСКУСНЫЙ, другое - от слова ИСКУССТВЕННЫЙ.Есть искусство причудливой трудолюбивой фантазии, виртуозного исполнения, отшлифованного годами, от которого не оторвешь глаз, и есть искусство маркетинга, где без эксперта вам не определить, откуда это принесли - из мусорника или из музея. Когда произошло это разделение, математически точно определить нельзя, но приходится признать, что с появлением в искусстве "экспертов" умение рисовать стало для художника чуть ли не постыдным делом, этого скоро начнут стесняться.Я считаю, что не зазорно говорить вслух, что вам не нравится Пабло Пикассо, Марсель Дюшан, Сай Томбли, Марк Шагал, Анри Матисс или Энди Уорхол. Позор говорить, что вам они нравятся, когда на самом деле вам это абсолютно по барабану или вообще от этого тошнит. Главным аргументом апологетов модернизма является то, что ЭТО висит в музеях, стоит миллионы и является постоянно дорожающей статуированной ценностью.Курт Воннегут написал, что если ученый не может за пять минут объяснить пятилетнему ребенку, чем он ученый занимается, то это не ученый, а шарлатан. Я попробую за 5 минут аргументировано зародить в вас сомнение, если такового не имеется, укрепить его, если оно есть, или вызвать бурю возмущения, если вы абсолютно не поддаетесь разгипнотизированию. Попытайтесь сопоставить три аргумента.

Первый аргумент:

Один мой клиент в Нью-Йорке, купивший у меня несколько работ, показал мне свою коллекцию современного искусства. Насмотревшись вдоволь на уродливые закорючки Пикассо, инфантильные мазюки Шагала и каракули Сая Томбли, я осторожно задал ему вопрос: "Вот скажи, ты действительно получаешь удовольствие, разглядывая это?" Он рассмеялся, допил свой двойной скотч и сказал: "Я что, похож на идиота? Нет, я не чокнутый. Рассматриваю с интересом я как раз твою картину, но есть статусное удовольствие быть членом клуба коллекционеров Джаспера Джонса, например. Сказать небрежно, что купил еще шесть Шагалов и двух Пикассо. Это кайф принадлежности к преуспевающей замкнутой касте. И потом, Пикассо - это вложение, а ты пока любопытная безделушка". После 11 сентября не только он, но и несколько его знакомых оказались в тяжелом финансовом положении. И тогда я спросил его, а почему бы ему и всем его друзьям не продать с аукциона все свои коллекции и поправить дела, ведь только у него одного по скромным подсчетам на пару сотен миллионов долларов полотен "великих мастеров". На что он мне сказал: "А какой дурак все это сейчас купит? Если мы ломанемся, как бешеные кони, продавать свои картины, то мгновенно обвалим рынок, с таким трудом созданный поколениями. Лучше мы будем, как и раньше, стабильно дарить свои коллекции музеям и списывать с налогов деньги. Мой дед когда-то купил это, - он тычет мизинцем на серо-зеленые пятна в золотой раме, - за 1600 долларов. А я, подарив это музею, не заплачу налогов на $ 1200000 благодаря оценкам экспертов. Это такая отлаженная схема - напрячь по большому счету наших наивно-терпеливых налогоплательщиков. Количество "подарков" давно превысило количество реальных продаж. Приобретают эту лабуду либо наивные "лопухи", купившиеся на глубоко эшелонированную рекламу и желающие приобщиться к элите, либо профессионалы, во внутренних играх поддерживающие и накручивающие цены. Пытаются любоваться Миро, Клее, Джакометти или Муром преимущественно наивные дилетанты, профессионалы же зарабатывают деньги. Им в голову не приходит любоваться акциями "Дженерал Электрик" или акциями Роя Лихтенштейна или Кита Херринга в виде картин. Давай объясню, очень грубо и схематично, чтобы было совсем понятно. Например, если я продаю тебе 10-фунтовый слиток золота за 10 миллионов долларов, то налоговая инспекция разделает нас обоих под орех, ибо цена на унцию этого металла определяется на торгах с точностью до 4-го знака после запятой. Потому как это очень подозрительная сделка. А если я тебе продаю "великое" произведение искусства (себестоимостью в 10 долларов) за 10 миллионов, то заключения эксперта достаточно, чтобы налоговики умыли руки. Серьезный модернизм - это закрытый высокоорганизованный, продуманный и давно монополизированный рынок инвестирования, перемещения капитала и ухода от налогов. Романтики очень давно стояли где-то рядом и только у истоков этого бизнеса. Это как торговля бриллиантами. Компания "Де Бирс" утверждает, что бриллианты - вечная ценность. Поговори с геологами, они объяснят тебе, что вечна только человеческая глупость, помноженная на маркетинг. Они-то знают, сколько кимберлитовых вулканических трубок на планете Земля и знают цену 1 карата бриллианта - примерно 5 долларов. Все остальное - это маркетинг. Например, у гениального Пикассо более 30 тысяч оригиналов и сотни тысяч принтов. Подумай, ну зачем раскручивать и рекламировать Веласкеса, Боттичелли, Рембрандта, Брейгеля или Босха? Не у каждого из мастеров Возрождения наберется и трех сотен картин, ими можно ну разве что любоваться, а на чем же тогда зарабатывать комиссию, если почти все 300 оригиналов мастера безвылазно торчат по коллекциям и музеям? Если оригинал Рембрандта попадает на рынок, условно говоря, 1 раз в 5 лет, а продавцов искусства пятьсот тысяч? Сеть ресторанов "МакДональдс" зарабатывает больше, чем самый изысканный и дорогой ресторан на Пятой Авеню. Рембрандт - это изысканный ресторан, Пикассо - это "МакДональдс". Нет никаких сомнений, что второе объективно круче первого. Модернистское искусство - это давно уже и не эстетический бунт, и не пища для духовных потребностей человека, это топливо для бизнес-машины. Это не бесполезная безделушка для любования, а сложный и хорошо отлаженный механизм для зарабатывания денег, который сопряжен с соответствующим очень серьезным законодательством многих стран. Круговая порука - эксперты, дилеры, коллекционеры и, конечно, миллионы тех, кто, не имея собственного мнения, не задумываясь, покупается на нехитрый, но профессионально точно проводимый трюк. Среди модернистов, конечно, есть и мастера. Сальвадор Дали, например, но я на полном серьезе снимаю шляпу и перед Шагалом, и перед Матиссом - они великие люди, и их полотна стали историей. Они навсегда и по праву останутся в музеях мира и частных коллекциях. Я признаю их безусловными гениями, но, конечно, согласен с тобой, что любой ребенок сможет нарисовать картину не хуже большинства из этих действительно великих людей. Им не обязательно было уметь рисовать - они и не умели. Между прочим, трусы Гитлера тоже будут стоить больших денег на аукционах, хоть и фасончик так себе и ткань не ахти какая. Кусок истории ценен сам по себе. Пикассо и Шагал всегда будут стоить денег. Они гении, со-первооткрыватели маркетинговой схемы. Их таких сотня, не больше. Но целые поколения их последователей улетят на помойку. Все как в бизнесе: хитрец, укравший миллиард, заплатит за амнистию и будет неподсуден, укравший хлебную корочку идет в тюрьму".

Второй аргумент:Вы видели, наверное, фильм "Дело Томаса Крауна". Там учительница приводит в музей "Метрополитен" учеников и показывает картину, с которой начался импрессионизм. Детям откровенно начхать на эту уродливую мазню - сами умеют не хуже. Тогда учительница вынуждена пустить в ход последний аргумент, она говорит: "О'кей. Эта картина стоит100 миллионов долларов". Такая цифра оправдает любое уродство, дети, восторженно открыв глаза, хором тянут: "В-а-а-а-у!!!". Не красота картины, а сумма произвела впечатление.

Третий аргумент:

Если вы читали сказку Андерсена о голом короле ("Новое платье короля"), то имели возможность узнать, что убеждаемы не только идиоты, а и на всякого мудреца довольно простоты. В реальной жизни психологи провели эксперимент. Десяти людям показывали маленький круглый белый предмет и просили его описать. Девять первых человек были актерами и описывали предмет как большой, прямоугольный и черный. Десятым каждый раз был обычный человек. Он, выслушав весь этот бред, бледнел, потел, кряхтел, но когда до него доходила очередь, нес ту же околесицу, заикаясь и нервно ломая пальцы. А когда ученые спрашивали его, какого рожна он называл круглое прямоугольным, маленькое массивным, а белое черным, он отводил глаза и не мог ничего вразумительного сказать. В упомянутой сказке Андерсена два мошенника "шили" из воздуха костюм короля. Главное было заранее всех предупредить, что, мол, дураки волшебную ткань не увидят и им король покажется голым. А умные увидят новый наряд во всей красе. И вся свита, видя голый живот Его Величества, наперебой хвалила покрой, расцветку и богатство отделки нового платья короля. Суть старой сказки и реального научного эксперимента в том, что человек готов действовать вопреки здравому смыслу и собственным чувствам, лишь бы публично не прослыть дураком. Короли модернизма частенько голые и не просто голые, они старые, бородавчатые, давно не мытые, лысые, заскорузлые и ожиревшие. Вопрос времени, когда возглас мальчика из толпы: "А король-то голый!" сдетонирует бомбу. И все ваши утверждения о том, что Земля не может быть круглой (потому как все "эксперты" единогласно считают ее плоской), надоели не только мне, они надоели и Христофору Колумбу, и Галилео Галилею, и Джорджу Соросу, которому тоже говорили, что "один наглый янки" никогда не уронит такой колосс, как английский фунт.Спросите у ребенка, почему он не смог нарисовать домики прямыми линиями, человека - похожего на человека, а деревья - так, как ему самому хотелось бы. Он честно ответит: "Я не умею". Взрослый жулик на его месте соврет вам в глаза: "Я так вижу".Ну так как, вам еще нравятся "отточенные, тонкие, мастерски выполненные, глубоко философские" полотна знаменитостей, неотличимые от детских рисунков? Если вам не жалко еще трех минут, то я вам расскажу, как мы дошли до такой жизни.

2. ОЧЕНЬ КРАТКАЯ, НО ПОЧТИ ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ ТОГО, ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТОИТ ДОРОГО, НО ЛУЧШЕ ОТ ЭТОГО НЕ СТАНОВИТСЯ

Когда люди еще жили в пещерах, они изо всех сил старались рисовать покрасивее. Художники античности практически достигли совершенства в исполнительском искусстве. Именно у них подхватили эстафету мастера Возрождения. Собственно, девятнадцать веков нашего времени все старались рисовать красиво. Искусство исполнительское дошло до высшей точки и было довольно приятной и красивой вещью, пока в конце XIX века не обнаружилась великолепная новая струя хулиганствующих и поначалу даже симпатичных бунтарей, а в начале XX века не появилась туча экспертов, для которых стало совершенно неприемлемо, когда зритель сам решает, что ему нравится. Если Библия не врет, то именно благодаря "экспертам" распяли Христа, впрочем "эксперты" отправили на костер и Джордано Бруно, так что в последовательности им не откажешь. На содержании у американского правительства были тысячи экспертов-советологов, НИ ОДИН не предсказывал развала СССР, пока тот не развалился. В общем, своя голова на плечах - самое дорогое, если люди массово начнут ею пользоваться, то целая свора "экспертов" будет вынуждена искать работу. Некоторым "экспертам" необходимо такое искусство, когда зритель, глядя на картину, не понимает ни фига, и ему с помощью астрологическо-хиромантно-искусствоведческой терминологии объясняют, что все это значит и как это новое платье короля престижно. Высокое искусство может быть и уродливым, и скучным, может вообще искусством не быть, но главное - оно должно приносить доход дилеру. Если вложить миллиарды в раскрутку бессмысленных каракулей и вбивать в головы, что это круче Тициана и, мол, только жалким тупицам это не ясно, то лишь самые психологически стойкие, коих меньшинство, - в это не поверят. По мнению дилеров, экспертов и кураторов модернизма, низкое искусство там, где они не нужны. Там, где без них с успехом обходятся. А высокое - это именно то, где без них ну просто не обойтись. Это бизнес, построенный на их личной заинтересованности, и ни о какой объективности оценки речь не идет. Импрессионисты, породившие модернизм, восстали против механистичного конвейера салона, но с ними случилось то же, что впоследствии с рок-н-роллом, когда тот попал в лапы звукозаписывающих компаний. На бунтарях начинают делать большой бизнес. Модернисты искренне хотели изменить выхолощенный, высокомерный, надоевший, псевдохудожественный, с их точки зрения, мир конфетного салона. Вместо конфетки, которую требовали буржуи, бунтари с гордо поднятой головой рисовали, условно говоря, какашку. Что изменилось в конечном итоге? Теперь буржуи требуют не конфетку, а какашку - инсталляции, концепции, перфомансы и пр. И теперь "модернисты" за пояс заткнут по коммерческим навыкам любой салон конца позапрошлого века, на бунте против которого они изначально и появились. Основа модернизма - контрастирование с немодернизмом, низвержение прежних идеалов. Модернизм в значительной степени базируется на отрицании того, что было до него. Если убрать домодернистское искусство, то модернизм самостоятельно существовать не сможет. Образно говоря, тысячелетиями художники создавали некие изысканные блюда, которыми зрители любовались; появились модернисты и вместо создания блюд занялись физиологическим перевариванием созданного до них. В результате переваривания, как известно, получается то, чему место в канализации и что, за редким исключением, подается модернистами как невиданное доселе блюдо. Подобный деликатес, а именно навоз (слоновий) выставили пару лет назад в Бруклинском музее, против чего активно возражал тогдашний мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани, посчитав портрет Девы Марии из дерьма недостойным того, чтобы тратить деньги налогоплательщиков на раскрутку имени дерьмотворца, а впоследствии позволить всучить тем же налогоплательщикам дерьмо в виде подарка музею и с помощью этой манипуляции еще и не заплатить налоги. Модернизм питается искусством и, переварив его, выдает на-гора то, чем питается уже пост-модернизм, пост-пост-модернизм питается таким образом навозом во втором поколении и сам же представляет из себя навоз в третьем поколении. Искренне и от всей души желаю приятного аппетита тем, кто собирается переварить всю эту прелесть для создания своего художественного продукта.

Но для того чтобы заставить обывателя навозом восторгаться, обязательно нужны эксперты. Искусству всегда мешали "эксперты" и "кураторы" - застегнутые на все пуговицы солдаты системы, определяющие рамки дозволенного. Его развивали и двигали вперед только те, кто с такими "специалистами" сражался. "Высокое искусство" когда-то было издевательством над вкусами буржуазии. Но что делать, если буржуазия вдруг адаптировала все это под себя, диверсифицировала, статуировала, приклеила ценник и выпустила на рынок? Модернизм давно сам стал синонимом конформизма. Все "измы" в искусстве дошли до своей наивысшей точки, которая называется "маркетинизм" ("маркретинизм" звучит еще лучше). Как только возникает ТЕЧЕНИЕ - умирает камерность, исчезают индивидуальность и свежесть.

3. САМЫЙ ДУРАЦКИЙ ВОПРОС

Больше всего я не люблю вопросы типа "как называется ваш стиль?" или "в каком направлении вы работаете?" Не проблема придумать некий псевдонаучный термин а-ля "нарративный дискриптивизм" или "антиконцептуальный внемодернизм", но кому и зачем это нужно? Замороченных зрителей научили задавать вопрос: "А какое это течение?" Да, блин, никакое! Какая вам разница, если есть всего один человек на свете, который определяет, что тебе нравится и что не нравится, что для тебя хорошо и приятно, а что неприемлемо и позорно, и ЭТОТ ЧЕЛОВЕК ТЫ САМ! Я считаю, что для умственно полноценных зрителей самое важное - это их личное восприятие, а не мое, не искусствоведа, не куратора, не журналиста или соседа. Вы сами в состоянии иметь собственное мнение, и оно единственно верное для вас. Если человеку для того, чтобы узнать, что лично ему нравится (от чего он "прется", "тащится" и что его "втыкает"), нужен совет специалиста, то он больной.Когда я стал студентом, то перестал рисовать свои "детские" картинки, где карты сказочных островов и собственные вымышленные персонажи переплетались с героями прочитанных книг. Я гордо начал учиться рисовать академически правильно. И вот как-то раз ко мне приехал в гости мой друг детства Игорь Судак. Он естественно поинтересовался, а чем я теперь занимаюсь. Тут я радостно вывалил целую кучу портретно-пейзажно-натюрмортно-постановочной рутины, испытывая законную гордость при виде очевидного, на мой взгляд, прогресса. "Ну это понятно, - сказал Игорь. - А для себя ты что рисуешь?" И тогда я понял, что вся эта школа рисования гипсовых голов, парафиновых яблок и обнаженных тел на фоне казенных драпировок - это просто способ приобрести навыки рисовать профессионально. А что именно рисовать, приобретя умение, это мое глубоко личное дело. Ведь я хочу изображать свое собственное, а не то, что принято, или то, что кому-то представляется правильным.Художник учится рисовать постановки и все остальное, чтобы вернуться на более высоком эстетическом и исполнительском уровне к тому, что хотелось рисовать еще до того, как он стал заниматься академической штудией. Очень важно не потерять детское чувство восторженного замирания перед белым листом бумаги. Но в процессе обучения многие забывают, зачем они пошли учиться. Как взрослые забывают, что когда-то были детьми. Когда надоедает все, включая разнообразие, то самое оригинальное - это быть самим собой.

В своей предыдущей книге "Баланс противоречий" я вспоминал историю об одном раввине, которого звали Дзуси. Он говорил: "Когда я умру, Бог не спросит меня, почему я не был Аристотелем, он спросит, почему я не был Дзуси". Я хочу быть собой и считаю, что подобное стремление - самое главное для каждого человека, в том числе и для художника. Уинстон Черчилль умел неплохо рисовать и сказал однажды, что первый миллион лет в раю посвятит живописи. Знаете, почему эту фразу сказал не Марк Шагал? Он просто не умел рисовать так хорошо, как Черчилль. Уметь рисовать - это такое удовольствие, что даже среди модернистов есть те, кто не удержался и научился это делать хорошо.Я не люблю многое из модернизма. А именно все то, где навыков рисования не наблюдается. Я не люблю это по той же причине, по которой врачи и ученые не любят хиромантов, астрологов и прочих жуликов. Есть граница, разделяющая два разных бизнеса: искусство рисования и искусство маркетинга. Убежден, что скоро владеющие искусством вождения, мытья посуды, подметания улицы тоже провозгласят себя художниками. Представьте себе художника-сантехника, уверяющего, что он занят исключительно некоммерческими проектами. Это, конечно, его право, но я все равно считаю, что художник от нехудожника отличается умением рисовать, хирург от нехирурга отличается знаниями и умением оперировать, математик почему-то не может не знать цифр и таблицы умножения, оправдывая это тем, что он занят математикой в концептуальном смысле. Музыканта, не умеющего играть на своем инструменте и лишенного слуха, не должны спасать уверения его менеджера, что это высоко концептуальный подход. Я не хочу пожинать плоды оголтелой политкорректности, потому что, как известно, и она пройдет. После длинного в моду обязательно войдет короткое, и за художественной модой не уметь рисовать опять наступит мода уметь. Маятник является моделью такого понятия, как мода.

Хиромантия, концептуализм и астрология - суть жульничество на коммерческой основе. Живи сейчас Марк Твен, он бы вдоволь поиздевался над племенем концептуалистов и их ценителями. Модернизм начинался как пикантный сыр с плесенью, где вкрапления гнили подчеркивали вкус сыра. Но сыр довольно быстро исчез, и осталась одна плесень. То, что в это верят миллионы, для меня не аргумент. Если эти миллионы займутся каннибализмом, фашизмом, впадут в религиозный транс, поверят в правоту марксизма или красоту концептуализма, я вовсе не обязан с ними соглашаться.

Слушаться "экспертов" в искусстве может только тот, кто не уверен в себе. Разве вы обращаетесь к экспертам, выбирая любимое блюдо, убеждения, увлечения, друзей или жену? Так сложилось исторически, что часть буржуазии подсознательно не верит, что она равна аристократии. Есть гениальная до простоты игра, которая в метафорически-преувеличенно-карикатурном виде выглядит так.

Представьте себе колченогого, вечно потного, дурно пахнущего, лысого, суетливого, толстого карлика с постоянно бегающими глазами (какая роль для Дени де Вито!), заработавшего много-много денег, но оставшегося посмешищем даже в глазах собственного лакея. Этакое закомплексованное ничтожество, купившее графский титул, которое ничем не выделяется, кроме уродства и деловой хватки. И вот это вечное посмешище с комплексом неполноценности большим, чем собственный гиганский капитал, начинает коллекционировать картины. Он зовет в гости равных по финансовому статусу аристократов, тех, перед кем он собственно и комплексует. "Я купил удивительное полотно, прекрасное и утонченное, шедевр шедевров. И, кстати, дешево взял, всего за 2 миллиона с четвертью. Даром, можно сказать. Ну просто подарок судьбы", - с придыханием вещает он. И заинтригованным гостям демонстрируется хорошо потраченная молью холстина, на которой небрежно накарябаны геометрические фигуры в грязных потеках. Под изумленные взгляды гостей несется вся эта пурга, придуманная "экспертами", насчет новаторских идей, утонченного колорита, исполнительского мастерства и виртуозной композиции. Поскольку пришедшие морально не готовы к столь наглой, напористой и безапелляционной лжи, они, недоуменно переглядываясь и не желая обидеть хозяина, политкорректно мыча, кивают. Вот тут торжествующий деляга говорит: "Ну я рад, что вы все такие же, как и я, тонкие понимающие ценители, ибо лишь грубые, тупые, лишенные чувства прекрасного мизерабли не смогут оценить столь очевидного шедевра". Этот злобный карлик сумел разглядеть и найти слабую струну, которая в разной степени сидит во всех людях, и отомстить им по полной программе. "Черт его знает, - начинает комплексовать вчерашний его насмешник, - может, у этого мерзкого коротышки с вечно потными руками и бегающими маслянистыми глазками действительно есть некое чувство прекрасного, которого я лишен?"

4. ТАКОЙ ПРЕДМЕТ, КАК ГОЛОВА

Если человек посмотрит в зеркало, то может обнаружить на плечах такой предмет, как голову. На первый взгляд эта штуковина страшно улучшает общую аэродинамику, великолепно держит шляпу, на нее удобно одевать очки, она отлично балансирует тело, и ничто так не украшает паспорт, как ее изображение. Как сказал о ней боксер из известного анекдота: "Еще я ею ем". Такое впечатление, что огромное количество людей очень удивится, что этот "темный объект" на плечах предназначен и для совершенно других целей, кроме вышеупомянутых.

Всем, кто сам не является жуликом и этими жуликами не обманут, совершенно ясно, что искусство Раушенберга, Шагала, Уорхола и Пикассо - это искусство позиционирования на рынке, PR технологий, конвейера товар-деньги-товар и виртуозного маркетинга. Их профессиональная позиция - "Я ТАК ВИЖУ" (или чем гаже, тем краше). Это все по-своему действительно гениально, я отхожу в угол и снимаю шляпу.А искусство Брейгеля, Эндрю Уайта, Босха и Норманна Рокуэла - это искусство воображения, фантазии и виртуозных профессиональных навыков. Их позиция - "Я ТАК УМЕЮ" (или "попробуйте сделать лучше"). Они имеют собственный взгляд и философию, а не выдуманные за них их дилерами. Справедливости ради нужно сказать, что существуют также удачные сочетания обеих позиций и им нужно отдать должное. Есть две причины, по которым я уважаю Пикассо. Во-первых, я уважаю успех. Во-вторых, в своих последних интервью он лично издевался над своими ценителями и смеялся публично над теми, кто считал его великим художником.Мои личные наблюдения показали, что чем хуже человек умеет рисовать, тем громче и истеричнее он кричит в концептуальном угаре: "Я так вижу!" и тем яростнее обзывает ремесленниками и лавочниками тех, кто действительно имеет все основания с достоинством декларировать: "Я так умею". Глядя на это, понимаешь, что лучше быть веселым, полноценным и задорным лавочником, чем занудным, ущербным и неумелым концептуалистом. Это принципиальный выбор художника со временем делать свои работы или все проще и проще, или все сложнее и сложнее. Например, мой нью-йоркский друг Саша Захаров иногда проверяет, удалась работа или нет, по своей гел-френд Яне. Если глядя на сюжет она начинает плакать, значит работа хорошая. Согласитесь, это объективнее любой экспертной оценки.

Работы Сергея Пояркова

Дерево эгоизма

К звездам

Безукоризненное

www.rezbaderevo.ru

Художник Сергей Поярков любит шоппинг в США

Скандалист, бунтарь и художник Сергей Поярков рассказал о своих пристрастиях к шоппингу, джипам и самолетам. Читайте подробности на Luxlux.net.

Сергей Поярков - шоппинг в США

Скандалист, бунтарь и художник Сергей Поярков

Поярков – за Cavalli

Художник Сергей Поярков очень любит эпатировать публику не только своими картинами и скульптурами, стоимость которых подчас достигает от 30 тыс. грн до 90 тыс. грн, но и покупками. Журналистам живописец рассказал, что одежду он покупает исключительно в США.

«Я очень люблю брендовые вещи, и в Америке их можно приобрести по низким ценам, если совершать шоппинг в конце сезона. Их стоимость составляет всего лишь 10 – 15% от предыдущей цены. Поэтому у нас с супругой в гардеробе только кожаных курток 20 штук. А недавно я купил своей дочке туфельки от Roberto Cavalli за $40».

Модный джиппер

Если Сергей Поярков едет по дорогам Киева на своей машине – об этом знают все. Не заметить столь необычное «артовое» авто просто невозможно. Художник сидит за рулем ярко-желтого джипа Toyota FJ Cruiser с именными номерами «Поярков». Стоимость авто составляет около $50 тыс. Ранее живописец водил Nissan Patrol черного цвета. Звезда украинского арта признается, что питает слабость к большим автомобилям и называет себя не иначе, как «джиппер».

Сергей Поярков

Если Сергей Поярков едет по дорогам Киева на своей машине – об этом знают все

Долететь до муз

В январе 2011 года художник-экстримал заявил СМИ, что намерен приобрести частный двухместный самолет Skyeton K-10 Swift. Тогда он сказал в интервью: «Владелец одной авиастроительной кампании заинтересовался моими картинами. Я предложил ему бартерную сделку – полотна в обмен на самолет. Я выбрал Skyeton K-10 Swift, который стоит €58 тыс. Воздушное судно оборудовано немецкой навигационной системой и австрийским двигателем, дальность полета составляет 750 км: и до Львова можно добраться, и до Харькова». Также Сергей сказал, что берет уроки в летной школе и после того, как самостоятельно сядет за штурвал, будет «… смотреть на критиков свысока».

Не вошел…

Странно, что Сергей Поярков, при всей своей успешности и популярности, не вошел в рейтинг журнала «Фокус» «50 самых влиятельных людей современного украинского искусства». Первое место в списке занял живописец Борис Михайлов, второе — Александр Ройтбурд, третье – Арсен Савадов. Всего в списке – 25 самых покупаемых художников и 25 самых влиятельных деятелей украинского арт-рынка.

luxlux.net