Раушенберг, Роберт. Картины раушенберг


Раушенберг Роберт

Урождённый Милтон Эрнест Раушенберг, – американский художник, график, скульптор, сценограф, один из основоположников поп-арта, также работал в направлении абстрактного экспрессионизма. Известен во многом благодаря своим комбинированным картинам (combined painting). Роберт Раушенберг родился 22 октября 1925 года в Порт-Артуре, штат Техас. Мировая известность пришла к Раушенбергу в 1958 году, после его персональной выставки в нью-йоркской галерее Лео Кастелли. В 1970 году он основал благотворительное учреждение для неимущих художников и купил дом на острове Каптива неподалеку от побережья Флориды, который превратил в свою мастерскую. 

В 1977 году художник совершил турне по США со своей ретроспективной выставкой, открывшейся в Музее изящных искусств в Вашингтоне, в которой представил свои самые известные работы. 12 мая 2008 года скончался от разрыва сердца.

Кровать

слушать: Embed Embed this video on your site

Кровать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Путь в небо

слушать: Embed Embed this video on your site

Путь в небо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поп-арт

слушать: Embed Embed this video on your site

Поп-арт

 

 

 

< Предыдущая Следующая >
 

www.radiopobeda.ru

Неодада /neodada | Art Узел

от /греч./ neos — новый и /фр./ dadaisme, dada которое подразумевает множество разных толкований: по /румын./ - да, да; по /франц./ - детская деревянная лошадка-качалка; по /нем./ - простодушие младенца (лепет), мамка-кормилица.

Период: середина 1950-х - 1970-е годы.

Термин "неодада" появился в 1958 году, в комментарии к статье Дж. Джонса "Цель с пятью лицами" в "Арт Ньюс". Он обозначал совокупность тенденций середины ХХ века, общим для которых был интерес к реальности и возрождение любимых приемов дадаистов: реди-мейда и ассамбляжа. Решающую роль в этом сыграли лекции Дюшана и композитора Джона Кейджа. Они читались новому поколению художников в Блек Маунтин Колледж (Эшвилл). Помимо того, что это был новый способ сочинения, в своих опусах, которые можно определить как музыкальные реди-мейды, Кейдж использовал звуки самой реальности.

Пьеса "4′33″" ("Четыре минуты тридцать три секунды") — трёхчастное сочинение для вольного состава инструментов. Длительность произведения соответствует его названию; по частям это, начиная с первой, — 30 секунд, 2 минуты 23 секунды и 1 минута 40 секунд. На всём протяжении исполнения сочинения участники ансамбля не извлекают звуков из своих инструментов. По задумке автора содержанием каждого из трёх фрагментов являются те звуки окружающей среды, которые будут услышаны во время прослушивания композиции.

Признанные лидеры неодада, Джонс и Раушенберг, первыми восстали против форсированной стилистики абстрактного экспрессионизма. У каждого была собственная стратегия, но общим было внимание к объекту, что сделало их предшественниками нового реализма и поп-арта. Некоторые находки Неодада, впоследствии оказали влияние на концептуальное искусство и минимализм.

Художники: Джаспер Джонс (Jasper Johns), Роберт Раушенберг (Robert Milton Ernest Rauschenberg), Джим Дайн (Jim Dine), Джон Чемберлен (John Chamberlain), Клас Олденбург (Claes Oldenburg).

Выставки: 1958, N-Y, галерея Кастелли - персональные выставки Джонса и Раушенберга; 1960, N-Y, галерея Джексон "Новые средства. Новые формы"; 1961, N-Y, Музей современного искусства "Искусство ассамбляжа"; 1961, N-Y, галерея Дженис и Париж, галерея Рив Друа "Новые реалисты".

Журнал: "Art News".

Тексты: Б.Роуз "Американское искусство после 1900 года", 1969.

См.также статьи: Реди-мейд, Дадаизм, Новый реализм, Поп-арт.

Описание некоторых произведений:

Джим Дайн "Автомобильная катастрофа", 1959-1960. Холст, смешанная техника. Частное собрание. Тема автокатастрофы или дорожного инцидента, воплощена в живописи, которая использует совсем не художественные материалы. В сравнении с "Катастрофой" Уорхолла, также на тему автомобильного инцидента, здесь очевидна разница между взволнованным и драматическим подходом Дайна и рассудочно холодным отношением протагониста поп-арта. Две пары мужских брюк включены в картину. С одной стороны, эти предметы указывают на отсутствующее в картине тело. В то же время, они представляют собой, ту же плотную, цветную поверхность ржавого оттенка, что и сам фон. Эта поверхность испещрена следами, затеками, граффити и многократно повторенным знаком белого креста.

Джим Дайн "Автомобильная катастрофа", 1959-1960.

Роберт Раушенберг "Кровать", 1955. Деревянная основа, полотно, лоскутное шитье, подушка, масло, карандаш. Нью-Йорк, Музей современного искусства. "Я работаю на грани искусства и жизни", - утверждал Раушенберг, обозначая собственную версию столь любимой авангардом темы. Кровать конкретизирует смысл фразы: в объекте слиты воедино живопись и повседневность. Манера выполнения - мазки и затеки краски - напоминает абстрактный экспрессионизм, но не без скрытой иронии. Теперь это не "священная" поверхность белого полотна, но "оболочка" обычных вещей: подушки, простыни, стеганые одеяла. Эти предметы отсылают к интимностям тела и сна, но, пропитанные краской и прикрепленные к основе, демонстрируются на стене. Постель привычно ассоциируется с горизонтальной поверхностью, заняв вертикальное положение, она превращается в картину. Поиски Раушенберга, небыли стеснены рамками единого стиля, им свойственно разнообразие приемов, методов и техник: монохромные протоконцептуальные работы, перформанс и живопись жеста, ассамбляж и серии шелкографий.

artuzel.com

Раушенберг, Роберт — WiKi

Внук немецкого иммигранта и индианки из племени чероки. Учился в Художественном институте в Канзас-Сити, затем в Академии Жюлиана в Париже и в колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине, где его учителем был Джозеф Альберс. В 1949 году Раушенберг поселился в Нью-Йорке, начал работать оформителем витрин, посещал арт-школу Art Students League. С 1950 по 1953 год был женат на художнице Сьюзен Вейлль, с которой познакомился в Академии Жюлиана. В этом браке родился сын Кристофер, ставший фотографом. С 1954 по 1961 год жил вместе со своим бойфрендом — художником Джаспером Джонсом. Пара художников активно обменивалась идеями, участвовала в создании работ друг друга, но никогда не делала объекты с двойным авторством[6].

В 1951 году состоялась первая персональная выставка Раушенберга в галерее Бетти Парсонс, не имевшая успеха у критиков. В 1958 была организована его персональная выставка в галерее Кастелли, благодаря которой он стал известен. Был дружен с Джоном Кейджем, Мерсом Каннингемом, Саем Твомбли и Энди Уорхолом[6][7].

В 1970 году Раушенберг купил дом на острове Каптива (англ.)русск. неподалеку от побережья Флориды, который превратил в свою мастерскую.

В 1977 году в Музее изящных искусств в Вашингтоне открылась ретроспективная выставка художника, в которой он представил свои самые известные работы, затем последовало турне по США.

12 мая 2008 года Раушенберг скончался в своем доме на острове Каптива.

В начале 50-х годов Роберт Раушенберг прошёл через три стадии создания живописных работ[8]:

  Автомобиль BMW 635CSi (1985), расписанный Раушенбергом
  • «Белая живопись» — на белом фоне изображены только черные цифры и некоторые фигуративные символы.
  • «Черная живопись» — на полотно наклеивались обрывки скомканных газет, и все это покрывалось черной эмалью.
  • «Красная живопись» — абстрактные живописные полотна в красных тонах частично с наклейками из газет, ржавых гвоздей, фотографий, шпагата и т. п.

В 1953 году Раушенберг стёр рисунок Виллема де Кунинга и выставил его под названием «Стёртый рисунок Де Кунинга», тем самым затронув вопрос о природе искусства.

С середины 50-х годов Раушенберг начинает создавать пространственные объекты, которые называет «комбинированными картинами»:

  • «Одалиска» (атласная подушка, чучело курицы, фотографии и репродукции, 1955—1958) (Музей Людвига, Кёльн).
  • «Кровать» (1955) — настоящая кровать Раушенберга, забрызганная краской и поставленная вертикально.
  • «Монограмма» (1955—1959, Стокгольмский музей современного искусства) — чучело барана с туловищем, продетым внутрь автомобильной шины.

В конце 50-х годов Раушенберг освоил технику фроттажа (натирания, введенную в искусство Максом Эрнстом ещё в 1925 году) для перевода журнальных или газетных фотографий на бумагу и другие поверхности. Раушенберг активно использовал её для создания графического цикла из 34 иллюстраций к «Аду» Данте в стиле поп-арта (1959—1960, Нью-Йоркский музей современного искусства).

В начале 60-х годов Раушенберг прекратил создавать «комбинированные картины». В 1962 году он освоил технику шелкографии и создал в ней ряд крупных произведений. Одна из картин этого ряда «Путь в небо» (Skyway, 1964, Музей искусств Далласа). На ней поп-культурные символы (например, американские астронавты) соседствуют с образами Рубенса.

В 1967 году он создает ещё одну программную графическую работу — огромную литографию с элементами шелкографии (182 x 89 см) Booster. Это самая большая из созданных когда-либо литографий.[8]

В поздние 60-е и 70-е годы Раушенберг был вовлечен в сферу перформанса, хэппенингов и других театрализованных акций. Оформлял спектакли Триши Браун.

ru-wiki.org

Роберт Раушенберг (Rauschenberg, Robert) - domohahaska

В своем немного параноидальном желании составить в своей голове четкую систему развития современного исскуства или "как мы все дожили ж до такого?" мне приходится закапываться все глубже и глубже. И вот, наконец-то, некая связующая ниточка у меня нашлась. Эта ниточка Роберт Раушенберг.Историки исскуства на нем спотыкаются и называют то первым представителем поп-арта, то неодадаистом, то абстрактным экспрессионистом, а то и вовсе кубистом. Дело в том, что Раушенберг под влиянием идей Марселя Дюшана, развивает в своих работах мысль о том, что краска далеко не главный и вовсе не единственный материал для художника. Поэтому его можно отнести и к первым, и ко вторым и к третьим (хотя к кубистам, все-таки, навряд ли :) Его работы стали своеобразным трамплином для поп-арта. «Я не хочу, чтобы картина выглядела как-то неестественно. Я хочу, чтобы изображение предмета соответствовало его содержанию. И, на мой взгляд, картина больше похожа на реальный мир, когда она сделана из объектов реального мира» . Р.Раушенберг

Интересные факты:- в 80-е годы было опубликовано несколько альбомов фотографий Раушенберга, которые накопились за годы использования фотонаработок в коллажах.- жена Раушенберга Сьюзен Вейлль бросила его "по причине бисексуальности мужа".- в первой половине 50-х он разработал новый стиль и назвал его "комбинированной живописью", позже этот стиль стал основой поп-арта.- после получения Раушенбергом главного приза на Венецианском биеннале, Ватикан выступил с заявлением об "упадке мировой культуры", благодаря чему цены на его картины выросли в несколько раз.- начиная с 1986 года и до самой смерти Раушенберга, каждый год автомобильная компания BMW предоставляла ему один автомобиль для росписи в рамках проекта BMW Art Car Project, в котором также принимали участие Дэвид Хокни, Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн.- одна из самых известных работ Раушенберга - "Стертый де Кунинг", на которой он якобы стер рисунок, сделанный де Кунингом. Вот и она:

А вот и сам мастер:

domohahaska.livejournal.com

Раушенберг, Роберт — википедия фото

Внук немецкого иммигранта и индианки из племени чероки. Учился в Художественном институте в Канзас-Сити, затем в Академии Жюлиана в Париже и в колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине, где его учителем был Джозеф Альберс. В 1949 году Раушенберг поселился в Нью-Йорке, начал работать оформителем витрин, посещал арт-школу Art Students League. С 1950 по 1953 год был женат на художнице Сьюзен Вейлль, с которой познакомился в Академии Жюлиана. В этом браке родился сын Кристофер, ставший фотографом. С 1954 по 1961 год жил вместе со своим бойфрендом — художником Джаспером Джонсом. Пара художников активно обменивалась идеями, участвовала в создании работ друг друга, но никогда не делала объекты с двойным авторством[6].

В 1951 году состоялась первая персональная выставка Раушенберга в галерее Бетти Парсонс, не имевшая успеха у критиков. В 1958 была организована его персональная выставка в галерее Кастелли, благодаря которой он стал известен. Был дружен с Джоном Кейджем, Мерсом Каннингемом, Саем Твомбли и Энди Уорхолом[6][7].

В 1970 году Раушенберг купил дом на острове Каптива (англ.)русск. неподалеку от побережья Флориды, который превратил в свою мастерскую.

В 1977 году в Музее изящных искусств в Вашингтоне открылась ретроспективная выставка художника, в которой он представил свои самые известные работы, затем последовало турне по США.

12 мая 2008 года Раушенберг скончался в своем доме на острове Каптива.

В начале 50-х годов Роберт Раушенберг прошёл через три стадии создания живописных работ[8]:

  Автомобиль BMW 635CSi (1985), расписанный Раушенбергом
  • «Белая живопись» — на белом фоне изображены только черные цифры и некоторые фигуративные символы.
  • «Черная живопись» — на полотно наклеивались обрывки скомканных газет, и все это покрывалось черной эмалью.
  • «Красная живопись» — абстрактные живописные полотна в красных тонах частично с наклейками из газет, ржавых гвоздей, фотографий, шпагата и т. п.

В 1953 году Раушенберг стёр рисунок Виллема де Кунинга и выставил его под названием «Стёртый рисунок Де Кунинга», тем самым затронув вопрос о природе искусства.

С середины 50-х годов Раушенберг начинает создавать пространственные объекты, которые называет «комбинированными картинами»:

  • «Одалиска» (атласная подушка, чучело курицы, фотографии и репродукции, 1955—1958) (Музей Людвига, Кёльн).
  • «Кровать» (1955) — настоящая кровать Раушенберга, забрызганная краской и поставленная вертикально.
  • «Монограмма» (1955—1959, Стокгольмский музей современного искусства) — чучело барана с туловищем, продетым внутрь автомобильной шины.

В конце 50-х годов Раушенберг освоил технику фроттажа (натирания, введенную в искусство Максом Эрнстом ещё в 1925 году) для перевода журнальных или газетных фотографий на бумагу и другие поверхности. Раушенберг активно использовал её для создания графического цикла из 34 иллюстраций к «Аду» Данте в стиле поп-арта (1959—1960, Нью-Йоркский музей современного искусства).

В начале 60-х годов Раушенберг прекратил создавать «комбинированные картины». В 1962 году он освоил технику шелкографии и создал в ней ряд крупных произведений. Одна из картин этого ряда «Путь в небо» (Skyway, 1964, Музей искусств Далласа). На ней поп-культурные символы (например, американские астронавты) соседствуют с образами Рубенса.

В 1967 году он создает ещё одну программную графическую работу — огромную литографию с элементами шелкографии (182 x 89 см) Booster. Это самая большая из созданных когда-либо литографий.[8]

В поздние 60-е и 70-е годы Раушенберг был вовлечен в сферу перформанса, хэппенингов и других театрализованных акций. Оформлял спектакли Триши Браун.

org-wikipediya.ru

Роберт Эрнест Милтон Раушенберг картины, шедевры живописи

по датепо ценепо высотепо длине

все произведенияв наличиипроизведения со скидкой

Чертёжник. Роберт Раушенберг

бумага / шелкография / 213.4x152.4см

1985 Роберт Раушенберг

медь / акрил / 90x144см

Прошлое. Роберт Раушенберг Линкольн. Роберт Раушенберг

холст / масло

Роберт Эрнест Милтон Раушенберг (1925-2008) - американский художник, представитель абстрактного экспрессионизма, концептуального искусства и поп-арта. Художники нашей художественной интернет-галереи могут написать копию любой картины Роберта Раушенберга. Стоимость копии зависит от сложности работы и размеров холста, средний срок на написание одной картины маслом 3-4 недели. Мы не занимаемся печатью копий на холсте с последующей доработкой фактурным гелем или маслом! По окончании работ, можем прислать промежуточные фотографии процесса работы над картиной.

Лучшие картины Подарочные карты

www.art-spb.ru

Раушенберг

(Rauschenberg) Роберт (p. 1925) Американский художник, один из главных создателей поп-арта в Америке. В 1946-47 гг. изучал живопись в Институте искусств в Канзас Сити, в 1947г. посещал Академию Julian в Париже, в 1948-49 гг. изучал живопись в Северной Каролине и закончил художественное образование в Нью-Йорке в 1950 г. В 1952-53 гг. совершил длительное путешествие по Италии и Сев. Африке. Начал выставляться с 1951 г. Еще в юности познакомился с будущим крупнейшим авангардным композитором XX в. Дж. Кейджем, который оказал определенное влияние на его творческое становление. В начале 50-х гг. быстро прошел три стадии создания живописных работ: «Белая живопись» (в которых на белом фоне изображены только черные цифры и некоторые фигуративные символы), «Черная живопись» (на холст наклеивались обрывки скомканных газет, и все это покрывалось черной эмалью) и «Красная живопись» (абстрактные живописные полотна в красных тонах частично с наклейками из газет, ржавых гвоздей, фотографий, шпагата и т.п.). С середины 50-х гг. Р. начинает создавать пространственные объекты, которые называет «комбинированными картинами». В них живописно проработанные поверхности сочетались в трехмерном пространстве с комбинациями различных предметов обыденной жизни (фотографий, репродукций, веревок, обрывков тканей, различных элементов утилитарных вещей). Под влиянием интеллектуалов Кейджа и Джеспера Джонса (с которым он близко сошелся с 1954г.) Р. сознательно отказывается от традиционных представлений о красоте (см.: Прекрасное), стремясь занять позицию «по ту сторону прекрасного и безобразного», и руководствуется принципами случайности и спонтанности (концепция Кейджа) в организации своих композиций. Увлечение абстрактным экспрессионизмом сменяется у него стремлением противопоставить ему свои «комбинированные картины», как новый шаг в развитии художественного мышления. Сначала шаг этот не был понят и принят. Первая выставка «комбинированных картин» была воспринята абстрактными экспрессионистами как пародия на их творчество и в буквальном смысле (физически) разгромлена ими. Один из классических объектов этого периода, хранящийся сейчас в Кёльнском Людвиг-музее, — «Одалиска» (1955-58). На подиуме лежит белая атласная подушка, в ее центре на белом столбике укреплена картина на деревянной основе, на верху которой поставлено натуральное чучело белой курицы. В верхней части живописной картины приклеены две небольшие репродукции, с сюжетами «Амур и Психея» и «Сидящая обнаженная», в нижней части — фото воющего волка. Есть и другие мелкие вклейки, и вся поверхность расписана в духе абстрактных экспрессионистов. Исследователи-фрейдисты видят в этой работе массу сексуально-эротических символов. Более существенным является то, что подобными объектами Р. активно продолжил начинания некоторых художников-авангардистов начала века (Татлина, Дюшана, Швиттерса) по реальному преодолению живописной поверхности, по выведению живописи в трехмерное пространство и включению ее в некие принципиально новые художественные контексты. Свою творческую позицию Р. обозначал как действие «в прорыве между искусством и жизнью», конституировав в такой форме рождение поп-арта на Американском континенте. Его визуальным символом стал знаменитый объект Р. «Монограмма» (1955-59, Стокгольмский музей современного искусства), который представляет собой чучело барана с туловищем, продетым внутрь автомобильной шины. В конце 50-х гг. Р. освоил технику фроттажа (натирания, введенную в искусство еще в 1925 г. Максом Эрнстом) для перевода журнальных или газетных фотографий и картинок на бумагу и другие поверхности. Она открыла перед ним более утонченные и изысканные возможности использования напечатанных изображений в своих произведениях, чем те, которые предоставляла техника коллажа. Р. активно использовал ее для создания графического цикла из 34 иллюстраций к «Аду» Данте (1959-60 гг., МОMA). Каждая из иллюстраций (к одной из песен «Ада») представляла собой типично поп-артовское произведение. На поверхность листа путем фроттажа наносились в разных местах отпечатки с фотографий современных политических деятелей, спортсменов, актрис, фрагменты человеческих тел, каких-то событий обыденной жизни, затем все это приводилось с помощью карандаша и акварели в некую целостную графическую композицию. Визуальный синтаксис этих листов, как и ряда последующих работ в технике шелкографии, основывался на художественном упорядочивании с помощью традиционных средств искусства (рисунка, акварели) как бы случайно перенесенного на поверхность листа калейдоскопа фрагментов Повседневной жизни современного общества. Здесь Р., в отличие от многих других своих коллег по направлению, остается на макроуровне еще в лоне традиционного художественного (и именно живописного) мышления, в то время как на микроуровнях активно вводит новые принципы и технологии нетрадиционной арт-практики. В начале 60-х Р. прекратил создавать «комбинированные картины». В 1962 г. он освоил изобретенную Э.Уорхолом технику шелкографии и создал в ней ряд крупных произведений, укрепивших за ним славу выдающегося художника XX в. Фактически он пользуется здесь тем же приемом, что в иллюстрациях к Данте, только в новой технике, в значительно больших масштабах и с использованием более насыщенных цветовых гамм за счет применения масла. Одна из картин этого ряда «Путь в небо» (Skyway, 1964) представляет собой полотно (более 25 кв. м.!), на которое с помощью шелкографии нанесены десятки фотоизображений от двойного изображения в разных цветах репродукции с картины Рубенса «Туалет Венеры» (нижний регистр картины) через хаос различных фрагментов современной индустриальной действительности, включая два экземпляра (разных цветов) одного и того же портрета президента Д. Кеннеди, и до схемы полета американских астронавтов на Луну (в левой верхней части). За композиционно-цветовым решением этой вроде бы достаточно пестрой работы просматривается даже некое литературно-содержательное начало (от Рубенса, искусства, культуры, плоти через технологический прогресс к высадке на Луну), которое перекрывается целым спектром игровых ходов имиджами и стереотипами массовой культуры XX в. Именно принципиальная и органичная полисемантичность в поле современной цивилизации данных полотен Р. вывела их автора на одно из видных мест в истории искусства XX в. В середине 60-х гг. Р. неожиданно уничтожает все шелкографические матрицы своих работ и полностью переключается в сферу перформансов, хэппенингов и других театрализованных акций. В 1967 г. он создает еще одну программную графическую работу — огромную литографию с элементами шелкографии (182 x 89 см) «Booster» («Помощник» или «Усилитель»). Это самая большая из созданных когда-либо литографий. Основное пространство на ней занимает рентгенографический снимок самого Р. в рост, напечатанный на астрономическую карту движения небесных тел за 1967 г. Здесь же встречаются отпечатки мелкого изображения какого-то прыгающего спортсмена (в правом нижнем углу), на уровне бедер скелета справа от зрителя два электросверла с указанием стрелками направлений их вращения (в разные стороны), в левом верхнем углу отпечаток фотографии пустого стула, который частичными отпечатками присутствует и в других местах изображения, на уровне левого плеча — попытки какого-то линейного чертежа. Выдержанное в строгом технологическом духе некоего сугубо рационального проекта данное изображение уже предвещает новую эру в искусстве — концептуализм. Во всяком случае на уровне визуального восприятия оно вполне читается как изобразительная часть некоего концептуалистского проекта.

Лит.: Forge A. Rauschenberg. N.Y., 1962;

Bowness A. Robert Rauschenberg. London, 1981;

Kotz M.L. Rauschenberg: Art and Life. N.Y., 1990.

Л.Б., В.Б.

Поделитесь на страничке

slovar.wikireading.ru