Редон Одилон: биография и творчество. Картины редон


Одилон Редон и его «Черноты»

Более всего этот художник знаменит своими «чернотами» − так он называл свои мрачные картины. Их явно не стоит показывать детям, рассматривать перед сном или в плохом настроении. Любой психотерапевт отметит, что у человека, нарисовавшего эти картинки было какое-то психическое расстройство. И он не ошибется.

Одилон Редон (Odilon Redon, 1840-1916) был очень мнительным, обидчивым и пугливым человеком, он не верил в собственный талант живописца и удивлял окружающих своим поведением.

Искусствоведы выделяют всего два цикла картин Редона – черный и цветной. Цветные работы тоже довольно мрачные и пугающие, чего только стоят жуткие портреты с мертвецкими лицами или символические ребусы! Но «черноты» − это вообще мечта любого фаната треша и безумия. Кажется, что если вглядываться в эту бездну, то она тоже заглянет тебе в глаза.

Пристально заглянет.

Не показывайте эти картины вашим жёнам и дочерям, иначе вам не дадут спокойно спать ночью. Так каким же человеком был художник, смотревший на мир через призму мрака, рисовавший таких «фантастических тварей» и явно знающий, «где они обитают»?

 

Одилон Редон родился в 1840 году во французском городе Бордо в семье аристократов. Он учился живописи у Горена и Жерома, а ботанике – у Клаво. Он-то и показал впервые молодому человеку сочинения Бодлера и По. Представляете, какое влияние оказали эти великие литераторы на неокрепшую психику творческого человека? Все эти пугающие истории Эдгара По, наводящие мистический ужас даже на взрослого (но чувствительного!) человека… Все эти «разлагающиеся» стихи Бодлера, названные «Цветами зла»… Может быть, это и было первым шагом в «черноту»?

Затем юный художник познакомился с мастером офорта Родольфом Бреденом (сейчас особенно известна его литография «Добрый самаритянин, 1861»). Творческий мир Бредена – это мир хаоса и пугающих фантазий, напряжения, ужаса и замирания. Чтобы понять смысл его работ, в них нужно было долго и напряженно вглядываться. Именно в мастерской Бредена Одилон Редон научился литографии и гравюре по металлу.

В 25 лет Редон стал писать свои черные картины углем, а также черно-белые литографии. В 27 лет он начал вести дневник, который озаглавил «Себе самому». Скорее всего, без дневника нашему герою было бы совсем плохо. Одилон был гениальным художником, но его психика была всё же довольно расшатана. В 30 лет художник отправился… в армию.

С той поры в нем прибавилось уверенности и решительности, а ещё через 10 лет он всё же поверил в свой талант живописца и выпустил несколько альбомов со своими рисунками: «В мире мечты, 1879», «Эдгару По, 1882», «Истоки» (1883), «В честь Гойи» (1885), «Искушение святого Антония» (1888, 1889, 1896), «Гюставу Флоберу» (1889), «Цветы зла» (1890), «Апокалипсис» (1899). Как мы видим по названиям, раннее увлечение творчеством Бодлера, По и Гойи не прошли даром.

И только с 1890 года в творчестве Одилона Редона наступило просветление. Повлияло ли на это рождение второго сына, счастливый брак или что-то еще – неизвестно. Но, тем не менее, на полотнах мастера все чаще стали появляться яркие краски. Он стал писать маслом, и сюжеты новых картин - бабочки, цветочки, женщины - разительно отличались от предыдущих. Кстати, позже художник прославился именно благодаря цветочным композициям. Он писал их, чтобы заработать денег, так как финансовая сторона в последние годы его жизни оставляла желать лучшего.

 

Но вернёмся к «черному периоду».

«Черное рождается в самых потаённых глубинах души», − говорил художник.

Достаточно воспроизвести названия его работ, чтобы уже все стало ясно: «Воздушный шар с глазом, 1898», «Улыбающийся Циклоп», «Плачущий паук, 1881», «Улыбающийся паук, 1881».

  

Пауки у Редона выходили какими-то особенно печальными. Тоски в них куда больше, чем страха. Вполне человеческие сюрреалистичные лица с огромными грустными глазами вызывают не столько отвращение, сколько жалость. Путешествуя в глубины человеческого подсознания и приправляя эти «полеты» творчеством великих мистиков, Одилон Редон принес из хаоса свое видение боли с человеческим лицом…

  

Взгляните еще вот на эту работу. Здесь у неживого объекта вновь человеческое лицо. «Странный цветок» с опавшими лепестками, взирающий на зрителя безразличным взглядом – вот уж точно воплощение детского кошмара!

Большую известность в мире также приобрела гравюра на тему оперы Вагнера «Парсифаль, 1891», на которой изображена мрачная девушка с вновь большими и грустными глазами. Эта работа взволновала Париж того времени.

  

Французский критик Эннекен однажды написал про творчество Редона так:

«Где-то на грани между реальностью и фантазией художник нашёл необитаемую область и населил её грозными призраками, чудовищами… Сложными существами, сотканными из всех возможных видов человеческого порока, животной низости, ужаса и скверны…»

К счастью, чёрный период не продлился до конца жизни художника. И если в юности он зашел в туннель мрачного человеческого подсознания, то в зрелые годы он сумел выйти из него и увидеть свет настоящей жизни, не омраченной жуткими видениями и фантазиями.

 

Одилон Редон несколько раз выставлялся вместе с импрессионистами, Поль Гоген восторгался его работами, а цветочные натюрморты украшали салоны светских дам. Каждый из нас исследуют жизнь по-своему, главное – не застрять в собственных исследованиях и найти свет в конце туннеля.

У Одилона Редона это отлично получилось.

artifex.ru

Одилон Редон картины

Одилон Редон (Odilon Redon) — великий французский художник.  Родился в 1840 году в Бордо — умер в Париже, 1916 г. Одилон Редон является одним из основателей стиля живописи Символизм и Общества Независимых Художников. Как правило, всё творчество этого французского художника разделяют на два этапа: чёрный и цветной.

В детстве долгое время будущий живописец провёл в семейном поместье Пейербальд. По некоторым данным, родители прятали своего сына, потому что тот страдал «падучей» болезнью. Первый раз, когда Одилон пытался поступить в школу изящных искусств, которая находится в Париже, он завалил экзамены, но стремлений своих не бросил и спустя короткое время поступил на обучение к Станиславу Горену. Он и обучил будущего художника мастерству живописи. Вскоре после этого состоялся первый дебют Редона, когда на одной из выставок он показал свои картины.

С 1865 по 1890 Odilon Redon работает в чёрно-белом стиле. Уголь и чёрно-белая литография. Сам он называл такие работы «черноты». Как известно этот художник был очень мнительным и не верил в то, что его работы хоть чего-то стоят и могут быть признаны высоким искусством. Был даже случай, когда комиссия парижского Салона приняла одну из его работ, но Редон забрал эту работу, так как испугался суда критиков и непонимания у зрителей.

С 1890 года  Одилон Редон начинает обращаться к цвету. Он экспериментирует с маслом, пастелью. Теперь в его живописи присутствуют яркие пейзажи, бабочки, медузы, моллюски и др. Кроме картин великий французский художник известен своими декоративными произведениями. Так он расписал столовую в замке Домеси в Бургундии, спальню госпожи Шоссон в Париже,  библиотеку аббатсства Фонфруад.

Работам Одилона Редона присущи символические загадки, образы, больше похожие на галлюцинации или сны, загадочные мотивы, навеянные произведениями Алана Эдгара По. До сих пор среди ценителей живописи встречаются как поклонники его творчества, так и яростные противники.

Хотите сделать имениннику или своему любимому по-настоящему приятное позравление? В этом вам поможет сайт Mobil-Prikoly. Только здесь вы найдёте уникальные голосовые поздравления самого разного плана, начиная от стихов и заканчивая послания голосом знаменитости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все самые важные новости и полезные статьи о сельском хозяйстве. Заготовка торфа — способы добычи, особенности и тонкости, а также многое другое по интересующим вас темам.

 

 

art-assorty.ru

Редон Одилон: биография и творчество

Редон Одилон – французский живописец, график, художественный критик, считающийся одним из основоположников символизма как течения в искусстве. Выходец из аристократической семьи, Редон появился на свет 22 апреля 1840 года в Бордо.

Одилон Редон: биография

Рисованием Редон увлекался с детских лет. Работы 10-летнего мастера принесли ему известность в ближайшем окружении, а в 15-летнем возрасте юноша начал изучать рисование профессионально (осваивать технику акварели и копировать английские гравюры), под руководством местного художника Станислава Горена. Затем некоторое время учился в мастерской Жерома в Париже.одилон редон биография

Редон Одилон был крайне мнительным человеком, не верил в собственный талант, что способствовало слабой его популярности. Имел место случай, когда в 1868 году одна из его картин была одобрена комиссией парижского салона, однако художник в последний момент чего-то испугался и забрал работу.

В Париже

Положительным образом на Редона Одилона повлияла служба в армии (1870) и участие во Франко-прусской войне: в характере юноши появилась недостающая уверенность. Огромное влияние на дальнейшее определение жизненного пути француза оказало творчество Леонардо да Винчи, Эжена Делакруа, Франсиско Гойи и Жана Батиста Камиля Коро, а также знакомство и общение со знаменитым графиком Родольфом Бреденом. После войны Одилон Редон насовсем перебрался в Париж, где стал заниматься угольными рисунками и литографией. редон одилонЭти черно-белые произведения («черноты» - как именовал их сам живописец) выпускались в свет небольшими сериями: «Апокалипсис святого Иоанна», «В грезе», «Истоки», «Эдгару По», «Ночь», «Гюставу Флоберу», «Цветы зла», «В честь Гойи», «Сновидения», «Искушения» (1879-1896 годы).

Фантастический мир Одилона

На творчество Редона Одилона большое влияние оказала дружба с ботаником Армано Клаво, занимавшимся изучением связи животных и растений. Французский живописец яростно увлекся идеей одушевленности всей природы и чувствительности растений. Мечтатель по преимуществу, воплощавший в живописи и графике фантасмагорические и духовные образы, Редон Одилон много рисовал и писал с натуры. Прежде всего, в работах талантливого мастера отражались порождения его фантазии: игрок с огромной игральной костью на плечах, или растения с глазом и головой человека. В графике художника отображались образы мирового зла, самым ярким из которых явилось изображение паука с человеческим, злостно улыбающимся обликом.одилон редон картины Параллельно автор рисует строгие и светлые образы детей, стариков и молодых женщин, через которые передает такие неуловимые вещи, как чистота и духовность, мудрость и благородство старости, целомудренность детства.

Одилон Редон: картины

С 1890-х годов живописец все чаще обращался к цвету, масляным краскам и пастели, расписывал стены монастырей и вилл клеевой краской, делал для гобеленов картоны и декорировал ширмы. Его творчество сосредоточено вокруг центральных мотивов призрачного мира, будь то глаз, лодка, цветок, ставшее «ликом» человеческое лицо. Или мотив зарождения живых существ, с приходом которых мир наполняется страданием, злобой, завистью, жадностью и смертью.

Среди характерных работ можно выделить произведение «Циклоп» (1898), «Черная ваза с цветами» (1909), «Женщина среди цветов» (1909), «Рождение Венеры» (1910). Его живописи 1900-1910 годов в большей степени характерны изображения букетов в вазах и женщин среди цветов. Редон Одилон насыщает свои произведения светом, заставляет гореть и светиться краски, стремится найти форму художественного выражения, способную пробудить в зрителе желание мыслить и анализировать.

Обращался художник и к античным сюжетам. Рождение Венеры на одноименном полотне будто бы происходит на глазах у зрителя: словно всплеск животворящей энергии, богиня появляется из морской пены.рождение венеры

Одилон Редон довольно часто выступал в качестве критика в печатных изданиях, упрекая импрессионистов и поздних романтиков за изображение того, что происходит внутри самого человека. Он считал, что внутренние фантазии будут убедительны лишь в случае, если последуют «законам жизни».

Самую крупную во всей своей карьере выставку французский художник устроил в 1913 году, в рамках выставки New York Armory Show в Нью-Йорке.редон одилон

Скончался знаменитый живописец 6 июля 1916 года, в 76-летнем возрасте.

fb.ru

Редон Одилон Картины биография Redon Odilon

Редон Одилон (Redon Odilon) (1840-1916), французский график, живописец, художественный критик, один из основателей течения символизма. Родился в Бордо 22 апреля 1840 года в семье предпринимателя. С 1855 года учился в мастерской местного художника-романтика С. Горина; в 1863 году познакомился с Р. Бреденом, гравером-"протосимволистом", испытав сильное воздействие его творчества.

В 1864 году Редон занимался в Школе изящных искусств в Париже у Жан-Леона Жерома. Литографии учился у Анри Фантен-Латура. Жил преимущественно в Париже. К числу его друзей принадлежал С. Малларме. По примеру Бредена Одилон Редон сначала занимался в основном графикой (рисунки углем, а с 1870 — литографии). Его черно-белые листы, "черноты" (les noirs), как он их называл, выходили в свет в виде небольших серий ("В грёзе", 1879; "Эдгару По", 1882; "Истоки", 1883; "В честь Гойи", 1885; "Ночь", 1886; "Гюставу Флоберу", 1889; "Апокалипсис святого Иоанна", 1889; "Цветы зла", 1890; "Сновидения", 1891; "Искушение", 1896).

Идеалом мастера было нарочито-смутная и трепетная визуальная лирика, с образами-галлюцинациями, всплывающими из мглы подсознания. Эти загадочные мотивы, вроде глаза в виде воздушного шара (из цикла графических рисунков "Эдгару По"), художник часто сопровождал подписями в виде целых литературных фрагментов (в данном случае — "Глаз, как странный шар, направляется в бесконечность"). В композициях Редона доминирует тревожное, "протосюрреалистическое" отчуждение либо отрешенная мистическая созерцательность (в особенности в его христианских и буддийских сюжетах). Параллельно Редон (особенно активно — с 1890-х годов) обращался и к цвету, к пастели и масляным краскам. Его живопись, приглушенная по тону или, напротив, переливчато-яркая, сосредоточена вокруг нескольких центральных мотивов (человеческое лицо, ставшее "ликом", цветок, глаз, лодка, биологическая метаморфоза). Среди его характерных картин и пастелей — "Циклоп" (1898, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), "Зеленая смерть" (1905-1910, частное собрание), "Черная ваза с цветами" (около 1909, собрание Вильдестейн), "Женщина среди цветов" (1909-1910, частное собрание; все три работы — Нью-Йорк). Одилон Редон часто выступал в газетах и журналах в качестве критика, упрекая как поздних романтиков, так и импрессионистов за то, что они изображают лишь то, что происходит вне нас самих однако полагал при этом, что внутренние фантазии, близкие музыке и поэзии, могут быть убедительны лишь тогда, когда следуют "законам жизни". Наиболее полно принципы его "реально-ирреальной" эстетики выражены в дневниковых записях (с 1867 года).

Рене Магритт Rene Magritte

Картина Одилона Редона "Циклоп". В этой сцене из греческой мифологии циклоп Полифем подглядывает за обнаженной нимфой Галатеей, в которую он безнадежно влюблен. Огромный глаз пеликана пристально устремлен к объекту его самозабвенной любви. По сравнению с романтической интерпретацией этой темы у Моро, в трактовке Редона есть нечто устрашающее, похожее на ночной кошмар. В соответствии с теориями символизма, Редона гораздо больше занимали глубины человеческой души, чем объективное отображение реальности. Он стремился найти такую форму художественного выражения, которая могла бы пробудить в зрителе мысль и стремление к самоанализу. Вера в существование магического внутреннего зрения привела его к созданию картин и литографий, полных воображения, чьи фантастические мотивы напоминают отрывки сновидений. Редон писал также красочные, трепетные пейзажи и картины с изображениями цветов. Его творчество оказало большое влияние на группу символистов следующего поколения, которые называли себя Наби. Умер Редон в Париже 6 июля 1916 года. Посмертно, в 1922 году, был издан дневник художника Одилона Редона "Самому себе".

Лейтон Фредерик Leighton Frederic

smallbay.ru

Одилон Редон: картины, биография художника

"Если когда-либо смертный был способен живописать идею, этот смертный был Родерик Эшер" — так писал о своем герое Эдгар По — писатель, у которого Редон находил много близкого себе. Стремление "живописать идею" было характерно для многих французских художников конца прошлого века, пришедших на смену импрессионизму и соприкасавшихся с литературным символизмом. К ним принадлежали Г.Моро, Пюви де Шаванн, П.Гоген и в первую очередь О.Редон. В отличие от Моро и Шаванна, в творчестве которых было сильно рациональное начало, и от Гогена, чье искусство, при всей "мифологичности", питалось прежде всего впечатлениями от живой действительности, Редон был мечтателем "по преимуществу", воплощавшим в графике и живописи чисто духовные и фантасмагорические образы.

 

Одилон Редон родился в Бордо в мелкобуржуазной семье. С раннего детства, проведенного в основном в деревне к северу от Бордо, проявились его художественные наклонности, а также его мечтательность, замкнутость и меланхоличность.

Первым его учителем становится работавший в Бордо художник-романтик С.Горин. В начале 1860-х годов Редон посещает некоторое время мастерскую Жерома в Париже, но решающее влияние на его творческое формирование оказало знакомство с живописью Делакруа и Коро, изучение произведений Гойи и Леонардо да Винчи, а также общение с известным графиком Р. Бреденом, обучившим молодого художника технике офорта и литографии. Редону оказался созвучен весь образный строй гравюр Бредена с их причудливыми и полными мрачной философской символики образами и видением мира, как единого, заполненного живыми существами целого. Не менее важной для него оказалась дружба с ботаником А.Клаво, изучавшим связь растений и животных. Редон был захвачен зрелищем микрокосма, который открыл перед ним микроскоп; под влиянием Клаво он увлекается, подобно Эдгару По, идеей "чувствительности растений" и одушевленности всей природы.

Первые офорты, созданные художником в 1860-е годы, представляли собой виды романтической горной страны с таинственными всадниками и отличались еще сухостью и ученической скованностью. В 1870-е годы Редон много рисует и пишет с натуры, а в 1878 году совершает путешествие в Голландию, откуда возвращается уже зрелым мастером, погруженным в "таинственный мир теней, открытый Рембрандтом". С 1879 года на протяжении 20 лет он выполняет в "черной", по его выражению, манере один за другим рисунки углем, отдельные литографии и литографские серии, частично являющиеся иллюстрациями к литературным произведениям ("книга" вообще играла большую роль в поэтике Редона) — такие как "В мире мечты", "В честь Эдгара По", "Истоки", "Памяти Гойи", "Сны", "Гюставу Флоберу", "Искушение св. Антония", "Дом с привидениями", "Апокалипсис". О своих работах тех лет он писал: "Все мое искусство исходит только из светотени; многим оно обязано также эффектам абстрактной линии, имеющим глубокие источники и непосредственно воздействующим на душу". Свое пристрастие к гравюре и рисунку объяснял тем, что "черная краска... не радует глаз и не возбуждает чувства, но является средством для выражения духа больше, чем любой из цветов палитры или спектра". Листы Редона населяли персонажи, характерные для символистского искусства конца века: скелеты, демонические существа, падшие ангелы, прекрасные женщины, но прежде всего порождения фантазии самого художника — такие, например, как растения с головой или глазом человека или игрок, несущий на плечах огромную игральную кость. Несмотря на литературную основу, эти образы были проникнуты у Редона личностным чувством, являлись, по его словам, "посланниками бессознательного", были наполнены волнующей тайной и при всей фантасмагоричности казались подлинно живыми. В созданном художником сумеречном и призрачном мире различались сквозные мотивы. Например, мотив зарождения живых существ, вместе с которыми в мир приходят также зло, страдания и смерть, или мотив внешнего "демонического" зрения, воплощенного в образах раскрытого глаза и противостоящего ему внутреннего созерцания. В графике Редона конца века преобладали образы мирового зла (самым ярким его воплощением явился известный лист с изображением паука со злобно улыбающимся человеческим лицом), но рядом с ними мы видим светлые и строгие образы молодых женщин, детей и стариков, персонажи христианской, восточной и античной мифологии или навеянные музыкой Вагнера. Современного зрителя в этих работах пленяют не столько сюжеты, сколько непревзойденное умение улавливать и передавать с помощью тончайших линий, легких, как облако, сгущений тени и потоков лишенного источника света такие неуловимые вещи, как духовность и чистота, целомудрие детства, благородство и мудрость старости — а также нежность самого художника к своим героям. В конце 1880-х и в 1890-е годы в его графике почти исчезает литературная описательность. Среди произведений этого времени обобщенные и тонкие женские профили и рисунок углем "Пленный Пегас", где возникающий из мрака и вспышек света мятежный и грандиозный конь кажется олицетворением Поэзии (он родствен образам Делакруа из его росписей в церкви Сен-Сюльпис и напоминает также булгаковских коней, несущих Воланда и его свиту в финале "Мастера и Маргариты"). Уже в начале нового века Редон выполняет ряд графических портретов, в основном своих друзей, художников группы "Наби" — Боннара, Серюзье, Вюйара, Дени, — которые были едва ли не последними его "черно-белыми" произведениями. Отныне главным средством его выражения становится не светотень, а цвет. Он пишет пастелью и маслом, расписывает клеевой краской стены вилл и монастырей, декорирует ширмы и делает картоны для гобеленов. Его образы во многом продолжают прежние, но зло уступает в них место добру, колесница Аполлона не свергается в пропасть, сказочные крылатые кони устремляются к солнцу. Редон пишет погруженных в созерцание страдающего Христа или безмятежного Будду под деревом "бодхи"; мертвого Орфея, возвращающегося в природу, или рождающуюся из нее Венеру; Роже, который убивает дракона, спасая Анжелику, или поглощенного чтением монаха; создает полные поэзии живописные "посвящения" Гогену, с которым у него были особенно тесные творческие контакты. Но наиболее характерны для его живописи 1900-х и 1910-х годов портретные или более свободные изображения женщин среди цветов (по преимуществу профильные), а также многочисленные букеты в вазах. В последних с особой силой проявилась любовь Редона к растительному миру, его острое чувство цвета, а также присущая только ему способность придавать реальному мотиву ощущение ирреальности и мечты.

Как и графику, Редон насыщает свою живопись светом, заставляя гореть и светиться краски и порой уподобляя предметы россыпям сверкающих драгоценных камней или кристаллов. Он был продолжателем Делакруа не только в отношении образов, но и в цветовом строе картин, основанном по большей части на контрастах спектрально-чистых и насыщенных дополнительных тонов. В его стиле начала 20 века конкретность в трактовке формы была неотделима от абстрагированности. Изображение создавалось обобщенными пятнами цвета, во многом не зависящего от реальной окраски вещей, и тонкими, острыми линиями, причем предметы казались неопределенными, готовыми раствориться в окружающей среде, превратиться в микрочастицы, а нейтральный фон, сотканный из красочных оттенков, как бы рождал из своих глубин формы. Во всем этом Редон, оставаясь еще в целом в рамках стилистики "модерна", кажется прямым предшественником фовистов и М.Шагала.

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

www.artcontext.info

Редон Картины

1948картина Одилона Редона «Женщина, спящая под деревом» в результате ликвидации ГМНЗИ поступает в коллекцию Государственного Эрмитажа. Картина Одилона Редона Сита: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. 1918картина Одилона Редона «Женщина, спящая под деревом» национализирована вместе со всем собранием С. И. Щукина. 1928картина Одилона Редона «Женщина, спящая под деревом» в результате объединения МНЗЖ-1 и МНЗЖ-2 поступает в собрание ГМНЗИ. Два образа, постоянно встречающихся в творчестве Одилона Редона и нередко трактовавшиеся по отдельности, в картине «Женщина, спящая под деревом» сосуществуют, значительно укрепляя иносказательный потенциал картины.

Потрясающи цветные картины Редона и на религиозные темы. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Одилона Редона. 1993 – 1994В Эссене – Санкт-Петербурге – Москве проходит выставка «Щукин и Морозов – русские коллекционеры» (туда включена картина Одилона Редона «Женщина, спящая под деревом» – 50). Здесь же, через три года состоялся дебют Редона— на ежегодной выставке Общества любителей искусств он показал две свои картины.

Репродукции картин Редон Одилон

Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы "примирился с реализмом". Кто эта женщина под высохшим, мертвым деревом. Живописца интересует только море и лодка, оказавшаяся во власти стихии. В отмеченные эмоциональным звучанием виды моря художник вносит элемент мистицизма. Например серия посвященная Эдгару По, альбом В честь Гойи, сборник Ночь или Сновидения.

Редон не раз обращается к излюбленному мотиву романтической живописи – морскому пейзажу. Другие полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю». В его творчестве даже был период, который эксперты называют черным.

Но альбом, называвшийся «В грезе» привлек к себе внимание лишь некоторых знатоков живописи и коллекционеров. Разглядывая рисунки, сам мастер говорил: Черное рождается в самых потаенных глубинах души. Запоем читал рассказы Эдгара I По. Никаких подсказок картина не дает. В картине «Красная лодка на солнце» (частное собрание, Нидерланды) яркие солнечные лучи, охватившие все пространство неба и воды, пронизывают паруса баркаса.

Описание картины Одилона Редона «Цветы»

И только с 1890 года в творчестве Одилона Редона наступило просветление. Оба мастера связаны с декадентским триллером Гюисманса «Наоборот» оба безумно любимы ценителями искусства из Великобритании и оба представлены наилучшим образом именно в парижских собраниях — не проданы ни в США, ни в Европу, да и по Франции не рассеяны.

Живописца интересует только море и лодка, оказавшаяся во власти стихии. Его слава началась именно с чёрных рисунков, выполненных углём. Кстати, позже художник прославился именно благодаря цветочным композициям. Но, тем не менее, на полотнах мастера все чаще стали появляться яркие краски. А в 1886 году принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов.

Переезд художника в Париж после смерти отца в 1874 году стал первым шагом к «осветлению» сознания. Не менее зрелищен и рисунок с изображением громадного волосатого паука с лицом человека. В 1863 году знакомится с Бреденом, который является гравером-«протосимволистом» и испытывает сильное воздействие его творчества на свое. Его первый период, названный «черным», относится к 1880-х годам, когда один за другим выходят его литографические альбомы («В мечте», 1879 «Эдгару По», 1882 «Памяти Гойи», 1885). Ну а для остальных.

В отмеченные эмоциональным звучанием виды моря художник вносит элемент мистицизма. Сам художник говорил, что его произведения «внушают, а не определяют. В подборку вошли произведения так называемого «цветного» периода его творчества, выполненные преимущественно пастелью и маслом, реже акварелью или в смешанной технике. Его черно-белые листы выходят в свет как небольшие серии («В грезе», «Эдгару По», «Истоки», «В честь Гойи», «Ночь», «Гюставу Флоберу», «Апокалипсис святого Иоанна», «Цветы зла», «Сновидения», «Искушение»).

Великого предшественника иррационализма и сюрреализма в искусстве. В 1881 и 1882 гг. Эти черно-белые произведения («черноты» – как именовал их сам художник) выпускались в свет небольшими сериями: «Апокалипсис святого Иоанна», «В грезе», «Истоки», «Эдгару По», «Ночь», «Гюставу Флоберу», «Цветы зла», «В честь Гойи», «Сновидения», «Искушения» (1879-1896 годы). Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы.

Хранитель вод» (1878 г. ) отражает искания Редона в то время. Его нельзя приобрести». Живет преимущественно в Париже.

Виной тому фантасмагоричность образов, обращение к потустороннему миру и т. п. Редон не раз обращается к излюбленному мотиву романтической живописи — морскому пейзажу. Он обратился к цвету и стал работать масляными красками и пастелью.

Мир мог так ничего и не услышать о Редоне, рисующем странные картинки в своем доме в Бордо, если бы Гюисманс не издал свой скандальный роман «Наоборот». Данные загадочные мотивы были как глаза в виде воздушного шара. вещам, столь популярным среди символистов. Свои произведения Редон сопровождал литературным описанием или фрагментом из произведений.

В1879 году решил издать первый альбом рисунков, воспроизведенных литографским способом. Повлияло ли на это рождение второго сына, счастливый брак или что-то еще – неизвестно. Первым делом он познакомился и подружился со Стефаном Малларме.

1912). Композиция «Дух. Учился у акварелиста С. Горена и в Школе изящных искусств у Ж. Л. Жерома в Париже.

Учился в Бордо у акварелиста Горена, затем в Париже у Жерома. В дальнейшем в его творчестве постоянно будут возникать близкие его мироощущению темы и образы, заимствованные из поэзии и музыки («Ворон», 1882 «Беатриче», 1885 «Парсифаль», ок. В 1881году Редон впервые выставляет в помещении «Ви модерн» все свои «чёрные» рисунки. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом». Даже его воинствующие критики и почти враги, как, например, Октав Мирбо, соратник суперрационалиста и натуралиста Эмиля Золя, жаркий почитатель импрессионистов и автор уничтожающих заметок о Редоне, в конце концов признал своё поражение перед ирреальным искусством Редона: «Сегодня я восхищаюсь вами больше, чем любым другим художником: ни один из них не открыл моей душе столь светозарных, дальних и мучительных горизонтов таинственного, которое и есть единственно реальная жизнь».

Модульные картины редон одилон (28)

прошли персональные выставки художника. Впрочем, увлёкшись красками и флористикой, Редон остался самим собой.

Таковы его картины изображающие красную лодку. Тогда же Редон познакомился с главой поэтов-символистов Стефаном Малларме. Я доволен своей жизнью и спокойно иду навстречу судьбе, – это высказывание художник по имени Одилон Редон произнес незадолго до смерти. Почему она лежит на каком-то странном возвышении, а дерево за ней мистически светится.

  1. Редон Одилон: биография и творчество
  2. Женщина с полевыми цветами – Одилон Редон
  3. Одилон Редон: кисть, погружённая во мрак
  4. Живопись и графика Одилона Редона
  5. Картины и репродукции Одилона Редона

Все работы этих циклов населены странными существами, наполнены причудливыми образами. У Моро есть музей, созданный им самим, — в квартире на улице Ларошфуко, где он всю жизнь прожил, ютясь на бедняцкой кровати, так и не продав (умышленно) практически ни одной картины. Он и обучил будущего художника мастерству живописи. Однако настал период, когда Редон отправил черные тона на законный отдых и открыл для себя иной мир, в котором правят бал иные цвета.

И это при том, что Редон периодически страдал от преследовавших его с детства приступов тоски и тревоги. Лодка в христианской религии символ человеческой души, а также жизненного пути. Все копил для музея и, находясь при смерти, подарил его городу Парижу. Его излюбленными образами «цветного» периода были женские профили на ярком фоне, бабочки и колесница Аполлона, летающая за облаками.

Таковы его картины изображающие красную лодку. Все ее краски и каждая деталь мотивированы не сюжетно, а символически. В 1886 принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов.

Другие полагают, что художник "устремился к ярким цветам как к потерянному раю". Вот таким образом дОрсэ вынужден сотрудничать с Национальными галереями Гран Пале, у которых есть в запасе сотни метров выставочного пространства Нынешнюю ретроспективу рисунков и картин Редона в Гран-Пале назвали коротко и ясно -«Принц грез». Ему очень нравилось рисовать натюрморты. Уже тогда в творчестве Одилона прослеживалось увлечение метафорами и смутными символами, предстающими в загадочных полу-смытых образах и обращающихся к человеческому подсознанию.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Все Картины Одилон Редон по алфавиту
  3. Коллекция Одилон Редон Женщина, спящая под деревом

«Гюставу Флоберу». В 1879 г. Редон создал первую серию литографий – «В мечте». Дух созерцает маленький парусник, скользящий по поверхности воды. В картине «Красная лодка на солнце» (частное собрание, Нидерланды) яркие солнечные лучи, охватившие все пространство неба и воды, пронизывают паруса баркаса. Лист «Игрок» из этой серии отражает тщетность человеческих усилий в борьбе с пороками, овладевающими душой.

Ранние картины Редон Одилон выполнены углем и карандашом. «Апокалипсис. Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Родился в Бордо в аристократической семье. Среди его друзей числится Малларме. К концу жизни Редон стал очень знаменит, но по-прежнему оставался для всех загадочной личностью, тайну которой немного приоткрыли дневники художника «Самому себе» изданные после его смерти.

Детство провел в родовом имении Пейрельбад. Как и Бреден Одилон Редон сначала занимается преимущественно графикой (рисует углем, а с 1870 года — литографией). Редон начинал как гравер.

Был ли он таким же сознательным декадентом, как и Гюисманс, сказать трудно, но пессимистические настроения присутствовали в чернобелых работах Редона довольно долго. Положительным образом на Редона Одилона повлияла служба в армии (1870) и участие во Франко-прусской войне: в характере юноши появилась недостающая уверенность. В след за этим циклом последовали и другие: «Эдгару По», «Истоки: «В честь Гойи», «Искушение святого Антония». Одилон Редон родился в 1840 г. в городе Бордо, в аристократической семье.

Большая коллекция работ Одилона Редона (Odilon Redon) одного из самых загадочных и поэтичных французских художников-символистов второй половины XIX – начала XX веков. Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. только цветы и небольшое путешествие в лето с Одилоном Редоном. Художник погрузился в стихию духовных поисков интеллектуальной элиты.

Одилон Редон (Odilon Redon) (1840-1916). Лодка в христианской религии символ человеческой души, а также жизненного пути. В 1881 гаду Одилон Редон впервые выставляет в помещении галереи «Современная жизнь» все свои «черные» рисунки. В 1864 году Одилон занимается в Школе изящных искусств в городе Париже, учится литографии.

Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом». С 1855 года учится в мастерской художника-романтика Горина. Он очень любил фантазировать на темы морского дна — рисовал странных моллюсков, медуз и прочих инородцев. В детстве долгое время будущий художник провёл в семейном поместье Пейербальд. Название картины Одилона Редона «Женщина, спящая под деревом» точно определяет ее мотив, но никак его не раскрывает. Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Одилон родился в Бордо в 1840 году.

Про жизнь художника в Бордо (родился в 1840 году) известно очень немного, почти ничего, кроме того, что рассказывают о его биофафии чернобелые композиции того периода А жил он очень замкнуто. Некоторые его цветные картины являются, по сути, продолжением чёрно-белых кошмаров. «Цветы зла». На выставке присутствует большая часть работ этого периода.

aquareller.com

Odilon Redon и его мрачный символизм, французский художник-символист

Одилон Редон (Odilon Redon) — французский художник-символист ХIX века. Творчество этого художника можно мысленно разделить на два периода: «черный» и «цветной», логично будет предположить, что это распределение касается не только цветовых решений, к которым прибегает автор, но и характеризует общие настроения.

Подобно тому, как у Пикассо был голубой период скорби и тоски, так и Одилон, в состоянии смуты и печали, творил свои картины карандашом и углем. Хотя официально его и относят к символизму, все же многие искусствоведы выделяют некоторую иную направленность в контексте символизма — ирреализм. Это не абстракция и не сюр, как мы могли бы предположить, а что-то среднее, предвкушающее. Так сказать, эволюционирующая стадия развития — мост между стилями.

«Давид и Голиаф» 

«Старый Рыцарь», Литография

Черный период Редон почти полностью посвящает творчеству Франциско Гойи. Возможно, говорить так опрометчиво, но все же сходство настроений и композиционных решений столь велико, что иначе подчеркнуть их родство не видеться возможным. Такие же колдовски-мистические образы, в суровых и холодных тонах, по средневековому мрачные и романтически меланхоличные, они не врываются в сознание, а медленно, но целенаправленно проникают в потаенные его углы, заполоняя там своими смутными тенями все пространство.

Одилон очень тонко чувствует настроение образов, его нежные, пастельные работы цветного периода, при всей их, сравнительно с черно-белыми, живости, все же сохраняют пессимистичные нотки. 

«Офелия»  

Его прекрасная Офелия, что в безумии своем, утопает в цветах, нежна, но в то же время так тревожна. Эти нечеткие линии, которые казалось бы должны прибавить романтичности, напротив выдерживают некую драматичную напряженность. Ощущение того, что сейчас должно непременно что-то произойти, не покидает зрителя.

Одилон Редон предвкушал нововведения в живописи, он предчувствовал модернистские течения, закладывая первые камни в развитие нового виденья образов.

estetico.me