5 музеев, где можно увидеть лучшие работы Огюста Ренуара. Картины ренуара


Самые известные картины Огюста Ренуара

 

Огюст Ренуар

 

Портрет актрисы Жанны Самари

 

Портрет актрисы Жанны Самари — портрет, кисти Огюста Ренуара, молодой актрисы театра «Комеди Франсез», написанный в 1877 году. Хранится в Москве, в ГМИИ им. А. С. Пушкина. В 1877—1878 годах Ренуар написал четыре портрета Жанны Самари, каждый из которых и размерами, и композицией, и колоритом существенно отличается от других. Жанна Самари до своего замужества жила недалеко от мастерской Ренуара на улице Фрошо и часто приходила к нему позировать. Портрет актрисы Жанны Самари (1878, Государственный Эрмитаж) Этот портрет Жанны Самари считается одним из наиболее импрессионистических портретов во всём творчестве художника. Жанна, одновременно улыбающаяся и задумчивая, изображена в изысканном зелёно-голубом платье на розовом фоне. Актриса опирается подбородком на левую руку, запястье которой обрамлено браслетом. Её рыжеватые волосы чуть разлетаются в разные стороны. В этом портрете Ренуар сумел подчеркнуть лучшие черты своей модели: красоту, грацию, живой ум, открытый и непринуждённый взгляд, лучезарную улыбку. Основные цвета, составляющие колорит картины, — оттенки розового и зелёного. Стиль работы художника очень свободный, местами до небрежности, однако это создаёт атмосферу необычайной свежести, душевной ясности и безмятежности.

 

Бал в Мулен де ла Галетт

 

Картина «Бал в Мулен де ла Галетт» была выставлена на 3-й выставке импрессионистов в 1877 году (вместе с картиной «Качели»), и она считается основной работой Ренуара середины 1870-х годов. С 1879 года картина находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта (Gustave Caillebotte). После его смерти в 1894 году она перешла в собственность государства в качестве налога на наследство, а в 1896 году была передана в Музей в Люксембургском саду. С 1929 года картина находилась в собрании Лувра, откуда в 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. В 1876 году Ренуар снимал на Монмартре студию с садом, которая находилась недалеко от Мулен де ла Галетт — ресторана с танцевальным залом в верхней части Монмартра[3][4], который получил своё название по имени мельницы, находящейся недалеко от него. В хорошую погоду основное действие происходило на улице, где были расставлены по кругу столики и скамейки. Ренуару нравилась такая весёлая, непринуждённая обстановка, и здесь он начал создавать первые наброски будущей картины. Для картины он просил позировать своих друзей, так что некоторых из них можно узнать среди танцующих и сидящих за столиками[3][5]. При написании этой картины художник справился с трудной задачей — изобразить отражение солнечных бликов, пробивающихся сквозь листву акаций, на лицах и одежде танцующих и сидящих людей

 

Лягушатник

 

«Лягушатник» (фр. La Grenouillère) — картина французского художника Пьера Огюста Ренуара, написанная в 1869 году. «Лягушатник» представлял собой кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок. В этом месте на Сене между Шату (фр. Chatou) и Буживалем к северо-западу от Парижа была целая группа островов, куда парижане приезжали на отдых. Эти места подробно описаны братьями Гонкурами («Манетт Саломон»), Эмилем Золя и Мопассаном.

i-sofi.ru

Пьер Огюст Ренуар – биография и картины художника в жанре Импрессионизм – Art Challenge

Ренуар (Renoir) Пьер Oгюст, французский живописец, график и скульптор. В юности работал живописцем по фарфору, расписывал шторы и веера. В 1862-1864 Ренуар учился в Париже в Школе изящных искусств, где сблизился с будущими соратниками по импрессионизму Клодом Моне и Альфредом Сислеем. Ренуар работал в Париже, посетил Алжир, Италию, Испанию, Голландию, Великобританию, Германию. В ранних работах Ренуара сказывается влияние Гюстава Курбе и произведений молодого Эдуара Мане (“Харчевня матушки Антони”, 1866, Национальный музей, Стокгольм).

На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (“Купание на Сене”, 1869, ГМИИ, Москва). Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (“Ложа”, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Изображая эпизоды, выхваченные из потока жизни, случайные жизненные ситуации, Ренуар отдавал предпочтение праздничным сценам городской жизни - балам, танцам, прогулкам, словно стремясь воплотить в них чувственную полноту и радость бытия (“Мулен де ла Галет”, 1876, Музей Орсе, Париж).

Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (“После обеда”, 1879, Штеделевский институт искусства, “Зонтики”, 1876, Национальная галерея, Лондон; портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (“Нагая женщина, сидящая на кушетке”, 1876). Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (“Девушки в черном”, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва).

С 1880-х годов Ренуар все более тяготел к классической ясности и обобщенности форм, в его живописи нарастают черты декоративности и безмятежного идиллизма (“Большие купальщицы”, 1884-1887, собрание Тайсон, Филадельфия). Лаконизмом, легкостью и воздушностью штриха отличаются многочисленные рисунки и офорты (“Купальщицы”, 1895) Ренуара.

Ренуар (Renoir) Пьер Oгюст, французский живописец, график и скульптор. В юности работал живописцем по фарфору, расписывал шторы и веера. В 1862-1864 Ренуар учился в Париже в Школе изящных искусств, где сблизился с будущими соратниками по импрессионизму Клодом Моне и Альфредом Сислеем. Ренуар работал в Париже, посетил Алжир, Италию, Испанию, Голландию, Великобританию, Германию. В ранних работах Ренуара сказывается влияние Гюстава Курбе и произведений молодого Эдуара Мане (“Харчевня матушки Антони”, 1866, Национальный музей, Стокгольм).

На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (“Купание на Сене”, 1869, ГМИИ, Москва). Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (“Ложа”, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Изображая эпизоды, выхваченные из потока жизни, случайные жизненные ситуации, Ренуар отдавал предпочтение праздничным сценам городской жизни - балам, танцам, прогулкам, словно стремясь воплотить в них чувственную полноту и радость бытия (“Мулен де ла Галет”, 1876, Музей Орсе, Париж).

Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (“После обеда”, 1879, Штеделевский институт искусства, “Зонтики”, 1876, Национальная галерея, Лондон; портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (“Нагая женщина, сидящая на кушетке”, 1876). Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (“Девушки в черном”, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва).

С 1880-х годов Ренуар все более тяготел к классической ясности и обобщенности форм, в его живописи нарастают черты декоративности и безмятежного идиллизма (“Большие купальщицы”, 1884-1887, собрание Тайсон, Филадельфия). Лаконизмом, легкостью и воздушностью штриха отличаются многочисленные рисунки и офорты (“Купальщицы”, 1895) Ренуара.

Сохранить

artchallenge.ru

Огюст Ренуар картины

Анемоны 1905г Анемоны 1909г Арум и зимние посадки 1864г Oskar Reinhart Foundation, Winterthur, Switzerland Баржи на Сене 1870г 64х47см Musée d'Orsay, Paris, France Анемоны 1905г Анемоны 1909г Арум и зимние посадки 1864г Oskar Reinhart Foundation, Winterthur, Switzerland Баржи на Сене 1870г 64х47см Musée d'Orsay, Paris, France         Лодочная прогулка в Аржентее 1873г Букет в театральной ложе 1871г Букет перед зеркалом 1877г Букет цветов 1878г Лодочная прогулка в Аржентее 1873г Букет в театральной ложе 1871г Букет перед зеркалом 1877г Букет цветов 1878г         Камыш на берегу Сены 1874г Бюст женщины в красной блузе 1905г У камина 1875г Staatsgalerie, Stuttgart, Germany Камилла Моне с сыном Жаном в саду в Аржентее 1874г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Камыш на берегу Сены 1874г Бюст женщины в красной блузе 1905г У камина 1875г Staatsgalerie, Stuttgart, Germany Камилла Моне с сыном Жаном в саду в Аржентее 1874г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA         Полковник Бартон Говард Дженкс 1865г 74х60см Венок из роз 1858г Въезд в деревню 1901г Пейзаж в Эссуа с прачками и купальщиками 1900г Полковник Бартон Говард Дженкс 1865г 74х60см Венок из роз 1858г Въезд в деревню 1901г Пейзаж в Эссуа с прачками и купальщиками 1900г         Фазаны и дрозд 1902г Фигуры в пейзаже 1900г Цветы 1901г Цветы 1902г Фазаны и дрозд 1902г Фигуры в пейзаже 1900г Цветы 1901г Цветы 1902г         Цветы в вазе 1901г Цветы в вазе 1866г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Цветы в вазе 1898г Цветы в вазе 1901г199 Цветы в вазе 1901г Цветы в вазе 1866г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Цветы в вазе 1898г Цветы в вазе 1901г         Габриэль и Жан 1895г Габриэль и Жан 1895г Musée de l'Orangerie, Paris, France Габриэль в сорочке 1905г Габриэль и Жан 1895г Габриэль и Жан 1895г Musée de l'Orangerie, Paris, France Габриэль с зеркалом на фоне портрета Коко 1905г Габриэль в сорочке 1905г         Габриэль в красной блузе 1896г Габриэль за вышивкой 1908г Габриэль за чтением 1906г Девушка в соломенной шляпке 1908г Габриэль в красной блузе 1896г Габриэль за вышивкой 1908г Габриэль за чтением 1906г Девушка в соломенной шляпке 1908г         Бокал вина 1908г Голова женщины 1887г Женщина в красном 1909г Голова девушки 1905г Бокал вина 1908г Голова женщины 1887г Женщина в красном 1909г Голова девушки 1905г         Голова девушки 1887г Голова девушки 1888г Елена Беллоу 1908г Иль де Франс 1885г Голова девушки 1887г Голова девушки 1888г Елена Беллоу 1908г Иль де Франс 1885г         Жанна Самари 1877г Жанна Самари 1878г The State Hermitage Museum Жанна Самари в открытом платье 1877г 46х56см Pushkin Museum of Fine Art, Moscow, Russia Жанна Сислей 1875г 36х28см Жанна Самари 1877г Жанна Самари 1878г The State Hermitage Museum Жанна Самари в открытом платье 1877г 46х56см Pushkin Museum of Fine Art, Moscow, Russia Жанна Сислей 1875г 36х28см         Пейзаж 1895г Пейзаж по Коро 1898г Пейзаж в Белью 1899г Пейзаж в Нормандии 1895г Пейзаж 1895г Пейзаж по Коро 1898г Пейзаж в Белью 1899г Пейзаж в Нормандии 1895г         В саду в Кане 1906г Габриэль и Коко 1909г 21х25см Габриэль за чтением 1909г Габриэль за чтением 1909г В саду в Кане 1906г Габриэль и Коко 1909г 21х25см Габриэль за чтением 1909г Габриэль за чтением 1909г         Ветвь мишмулы 1900г Дыня и помидоры 1903г Дыня и томаты 1903г 46х54см Ветвь мишмулы 1900г Дыня и помидоры 1903г Дыня и томаты 1903г 46х54см Мизия 1904г         Портрет Габриэль 1906г Дорога близ Кан 1905г 64х53см Сидящая женщина в шляпе 1900г 25х35см Портрет Габриэль 1906г Дорога близ Кан 1905г 64х53см Розы в синей вазе 1906г Сидящая женщина в шляпе 1900г 25х35см         Спящая девочкас кошкой 1880г Sterling and Francine Clark Art Institute at Williamstown, MA, USA Ступени в Алжире 1882г 73х60см Натюрморт с тарелкой слив 1884г Натюрморт с анемонами 1900г Спящая девочка с кошкой 1880г Sterling and Francine Clark Art Institute at Williamstown, MA, USA Ступени в Алжире 1882г 73х60см Натюрморт с тарелкой слив 1884г Натюрморт с анемонами 1900г         Натюрморт с яблоками и грушами 1903г Натюрморт с яблоками и гранатами 1901г Натюрморт с чашкой и сахарницей 1904г Натюрморт с фруктами 1882г Натюрморт с яблоками и грушами 1903г Натюрморт с ябдлками и гранатами 1901г Натюрморт с чашкой и сахарницей 1904г Натюрморт с фруктами 1882г         Натюрморт с лимонами и апельсинами 1881г Натюрморт с дыней 1882г Натюрморт с персиками и виноградом 1881г Натюрморт с фруктами 1881г 65х50см Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Натюрморт с лимонами и апельсинами 1881г Натюрморт с дыней 1882г Натюрморт с персиками и виноградом 1881г         Сын художника Жан 1900г Урок 1900г Письмо 1900г Урок фортепиано 1889г Сын художника Жан 1900г Урок 1900г Письмо 1900г Урок фортепиано 1889г         Порт Мартика 1888г Бродяга 1895г 50х61см Сидящая женщина читает 1887г 34х27см За чтением 1890г Порт Мартика 1888г Бродяга 1895г 50х61см Сидящая женщина читает 1887г 34х27см За чтением 1890г         Сена в Аржентее 1875г Сена в Аржентее 1888г Сена в Ансьер лодка 1879г Сена в Буживиль 1879г 32х40см Сена в Аржентее 1875г Сена в Аржентее 1888г Сена в Ансьер лодка 1879г Сена в Буживиль 1879г 32х40см         Швея 1876г Испанский гитарист 1897г Весна 1895г The Barnes Foundation Качели 1895г 41х23см Швея 1876г Испанский гитарист 1897г Весна 1895г The Barnes Foundation Качели 1895г 41х23см         Белый Пьерро Жан Ренуар 1902г Две девочки 1892г 55х46см Musée de l'Orangerie, Paris, France Две маленькие девочки 1890г Две женщины в ложе 1903г Белый Пьерро Жан Ренуар 1902г Две девочки 1892г 55х46см Musée de l'Orangerie, Paris, France Две маленькие девочки 1890г Две женщины в ложе 1903г         Две читающие девочки 1891г 54х45см Вид Кан 1900г Вилла в Кан 1903г Женщина в красной блузе 1908г Две читающие девочки 1891г 54х45см Вид Кан 1900г Вилла в Кан 1903г Женщина в красной блузе 1908г         Молодая женщина в профиль 1897г Молодая женщина разглядывает рисунки 1896г Молодая женщина стоит 1895г 34х23см Молодая женщина в профиль 1897г Молодая женщина разглядывает рисунки 1896г Молодая женщина стоит 1895г 34х23см Молодая женщина в чёрной шляпе 1895г

i-sofi.ru

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись...

 Цитата сообщения Alexandra-Victoria

Пьер Огюст Ренуар (1841 - 1919) - французский живописец-импрессионист, график и скульптор. | Часть-1:Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Пьер Огю́ст Ренуа́р (фр. Pierre-Auguste Renoir; 25 февраля 1841, Лимож — 2 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра.

Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты.В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.«Танец в Буживале» (1883), Бостонский музей изящных искусств

В 1865 году, в доме своего товарища, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней девушкой Лизой Трео, которая вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью. В 1870 году у них родилась дочь Жанна Маргерит, хотя Ренуар отказался признать своё отцовство официально. Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого.Творческая карьера Ренуара прерывалась в 1870—1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением Франции.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Пьер-Огюст Ренуар, Алина Шариго, 1885, Художественный музей, Филадельфия

В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены болезнями. В 1897 году Ренуар сломал правую руку, упав с велосипеда. В результате у него развился ревматизм, от которого он страдал всю оставшуюся жизнь. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт» в небольшом городке Кань-сюр-Мер.После приступа паралича, случившегося в 1912 году, несмотря на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». Картина Ренуара выставлялась также в Лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кань-сюр-Мере от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Marie-Félix Hippolyte-Lucas (1854-1925) - портрет Ренуара 1919 год

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.«Весенний букет» (1866). Музей Гарвардского университета.

В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Вскоре они подружились с Сезанном и Писарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов.В ранние годы Ренуар находился под влиянием творчества барбизонцев, Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе.В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Её приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил.Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Это пейзаж — «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены — «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт — «Весенний букет» (1866), «Натюрморт с букетом и веером» (1871), портрет — «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура — «Диана-охотница» (1867).В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество».

File:Pierre-Auguste Renoir, Le Moulin de la Galette.jpg«Бал в Мулен де ла Галетт» (1876). Музей Орсе.

Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874). Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — «импрессионисты».Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), «Обнаженная» (1876), «Обнажённая в солнечном свете» (1876), «Качели» (1876), «Первый выезд» (1876/1877), «Тропинка в высокой траве» (1877).Ренуар постепенно перестал участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный «Портрет актрисы Жанны Самари» (1878) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Он продолжил писать новые полотна — в частности, ставшие знаменитыми «Бульвар Клиши» (1880), «Завтрак гребцов» (1881), «На террасе» (1881).

File:Pierre-Auguste Renoir 021.jpg«Большие купальщицы» (1884—1887). Музей искусств, Филадельфия.

Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Ренуар написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи.Открывается так называемый «энгровский период». Наиболее известное произведение этого периода — «Большие купальщицы» (1884/1887). Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Линии рисунка стали четкими и определенными. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.«Девушки за фортепьяно» (1892). Музей Орсе.

В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Признание пришло и от государственных чиновников — картина «Девушки за фортепьяно» (1892) была закуплена для Люксембургского музея.Ренуар ездил в Испанию, где познакомился с творчеством Веласкеса и Гойи.В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве произошли новые перемены. В живописной манере появилась переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым».[1]В это время Ренуар написал такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Он путешествовал в Нидерланды, где интересовался полотнами Вермеера и Рембрандта.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.«Габриэль в красной блузе» (1910). Собрание М. Вертема, Нью-Йорк.

«Перламутровый» период уступил место «красному», названному так из-за предпочтения оттенкам красноватых и розовых цветов.[1]Ренуар по-прежнему писал солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создал «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919).

В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль на протяжении 10 лет делает копии картины Ренуара «Завтрак гребцов».Близким другом Огюста Ренуара являлся Анри Матисс, который был почти на 28 лет младше его. Когда О.Ренуар оказался из-за болезни по сути прикован к постели, А.Матисс навещал его каждый день. Ренуар, практически парализованный артритом, превозмогая боль, продолжал писать картины в своей студии. Однажды, наблюдая за тем, с какой болью даётся ему каждый мазок кисти, Матисс не выдержал и спросил: «Огюст, почему вы не оставите живопись, вы же так страдаете?» Ренуар ограничился лишь ответом: «La douleur passe, la beauté reste» (Боль проходит, а красота остаётся). И в этом был весь Ренуар, творивший до последнего вздоха.

 

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись.

art.mirtesen.ru

5 музеев, где можно увидеть лучшие работы Огюста Ренуара

В день рождения величайшего французского живописца XIX-XX веков мы составили для вас путеводитель по местам, где можно полюбоваться лучшими работами мастера.

Автопортрет Ренуара

Фото: musee-orsay.fr

Музей Орсе, Париж

Большой, но, тем не менее, очень уютный музей, расположившийся в здании бывшей железнодорожной станции Орсе, хронологически стал связующим звеном между роскошным древним Лувром и современным Центром Жоржа Помпиду: экспозиции музея, созданного в 1970-х, посвящены произведениям искусства, увидевшим свет в период 1848-1910 годов. Здесь царят простор и демократия: в полной свободе, не тесня друг друга, мирно соседствуют картины прославленных мэтров и работы менее известных мастеров. Едва ли где-либо на планете найдется столь внушительная коллекция работ импрессионистов: полотна с хаотично разбросанными цветовыми пятнами и размытыми контурами, прежде вызывавшие лишь недоумение, здесь всегда в почете. Музей содержит немало картин Клода Моне и Камилля Писарро, Жорж-Пьера Сёра и Альфреда Сислея, Эдгара Дега и Винсента Ван Гога.

Музей Орсе

Фото: Википедия

В Орсе находится и одно из самых крупных в мире собраний произведений искусства, вышедших из-под кисти Огюста Ренуара. Особую гордость музея составляют “Портрет Уильяма Сислея” (1864), “Автопортрет” (1873), “Качели” (1876), “Бал в Мулен де ла Галетт” (1876) и более поздние “Девушки у рояля” (1893) (здесь и далее фотографии полотен, взятые с официальных сайтов музеев, расположены в порядке упоминания, кроме "Автопортрета", который вы могли видеть в самом начале статьи). Побывав на выставке Ренуара в Турине, окончившейся только 23 февраля, шедевры снова вернутся в парижский уголок искусств, открытый ежедневно с 9.30 до 18.00. О том, чем еще порадует Музей Орсе, можно узнать на сайте  www.musee-orsay.fr.

Портрет Уильяма Сислея

Качели Ренуара

Бал в Мулен де ла Галетт

Девушки у рояля Ренуара

Национальный музей Швеции, Стокгольм

Главная художественная галерея Швеции – это интерактивный путеводитель по миру искусства. Музей, начавший свое существование в 16 веке, прошел долгий путь от частной коллекции короля Густава Васа до огромного собрания шедевров, насчитывающего свыше 16 тысяч картин и более 30 тысяч других экспонатов. Основное здание шведского мира искусства заметно выделяется на фоне урбанистических пейзажей Стокгольма: созданное в духе итальянских построек эпохи Ренессанса, оно сразу настраивает на творческий лад.

Национальный музей Швеции

Фото: photosweden.wordpress.com

Но не верьте обманчивому старинному виду: за раритетным фасадом скрывается самое современное оборудование. Например, возле стеклянных витрин, содержащих произведения искусства, установлено 9 видов подсветки, создающей разные эффекты и акцентирующей внимание на занятных мелочах. Каждую картину, включая известные работы Огюста Ренуара «Трактир матушки Антони» (1866), «Лягушатник» (1869), «Разговор в лодке» (1878), даже можно рассмотреть в световых режимах «До реставрации» и «После реставрации». В Национальном музее Швеции всегда найдется что-то новое для ценителей искусства: помимо основных экспозиций, содержащих коллекции работ мастеров 16-20 веков, и внушительного собрания гравюр, тут регулярно устраиваются тематические выставки. Все о новинках и мероприятиях богатой художественной галереи легко узнать на http://www.nationalmuseum.se/sv/English-startpage/.

Трактир матушки Антони

Лягушатник Ренуара

Разговор в лодке Ренуара

Собрание Филлипса, Вашингтон

Лишь по размерам коллекции, но ни в коем случае не по художественной ценности, уступает своим иностранным коллегам первая в США галерея современных искусств.  Музей, основанный в 1921 году, стал детищем критика-искусствоведа Дункана Филлипса и его жены – художницы Марджори, слывших завзятыми коллекционерами. Сперва галерея Филлипса базировалась в доме владельцев, но вскоре из-за стремительно увеличивавшихся размеров собрания супруги были вынуждены искать себе новое место жительства.

Собрание Филлипса, Вашингтон

Фото: Википедия

И все же музей остался настоящим домашним очагом, радушно встречающим гостей со всего мира. Каждому из трех тысяч шедевров современного искусства здесь нашелся свой уголок: картины Пабло Пикассо, Винсента Ван Гога, Эль Греко, Анри Матисса и Пауля Клее прекрасно уживаются рядом, создавая особую комбинацию цветов и линий. Центром коллекции галереи является одно из самых знаменитых полотен Ренуара – «Завтрак гребцов», запечатлевший «посиделки» всех товарищей живописца и приобретенный супругами Филлипсами на аукционе за 125 тысяч долларов. Другой достопримечательностью музея является комната Марка Ротко – небольшое помещение с четырьмя работами популярного художника и расположенной посередине скамейкой. В музее часто проводятся тематические выставки, лекции по истории искусств и даже занимательные мастер-классы, расписание которых можно найти на http://www.phillipscollection.org/index.aspx.

Завтрак гребцов Ренуара

Фото: Википедия

Национальная галерея, Лондон

Экспозиции лучшего художественного музея Британии насчитывают более двух с половиной тысяч полотен: от самой крупной за пределами Италии коллекции мастеров эпохи Возрождения до признанных шедевров, созданных в 20 веке. Галерея, созданная в 1824 году на базе скромного собрания полотен банкира Ангерштейна, разрасталась стремительными темпами: к зданию, возведенному в 1832 году, постоянно пристраивались новые помещения. Самое современное крыло Сейнсбери, построенное на средства одноименной сети супермаркетов, было торжественно открыто королевой Великобритании в 1992 году.

Национальная галерея, Лондон

Фото: Википедия

Прогулка по залам английского музея искусств заставит замирать от восхищения даже самого сурового критика: в западном крыле хранятся работы Леонардо да Винчи и Тициана, в северном – творения Тёрнера, Рубенса и Вермеера, в новом – «Венера и Марс» Сандро Ботичелли и «Крещение» Пьеро делла Франческа. А  любителей искусства 18-19 веков всегда рады приветствовать в восточном крыле: здесь собраны шедевры Каналетто, Рейнольдса, Мане и Руссо. Достаточно широко в Национальной галерее Британии представлен и Ренуар:  тут находятся знаменитые «Зонтики» (1886), «Нимфа у источника» (1870), «Гладиолусы в вазе» (1875), «Лодка на Сене» (1875) и «Первый выезд» (1877). О том, когда лучше заглянуть сюда, расскажет сайт http://www.nationalgallery.org.uk/.

Зонтики Ренуара

Нимфа у источника

Гладиолусы в вазе

Лодка на Сене

Первый выезд Ренуар

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Москва

Экспозиция главного соперника государственного Эрмитажа насчитывает свыше 670.000 произведений искусства, включая шедевры живописи и скульптуры, уникальную нумизматическую коллекцию и ценные памятники археологии. Музей, задуманный профессором МГУ Иваном Цветаевым в качестве наглядного пособия по истории искусств, был открыт в роскошном дворце работы Бойцова и Клейна в конце мая 1912 года. Несмотря на бомбежку и вынужденную эвакуацию, московская галерея сумела с достоинством вынести тяжести Великой Отечественной войны и открыть новые экспозиции, например, Музей личных коллекций.

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина

Фото: Википедия

В многочисленных залах художественного музея содержатся сокровища культуры всех эпох и народов, от античных статуй до искусства 20 века. Лишь 1,5% от всего достояния может увидеть публика, но и этого вполне достаточно, чтобы обомлеть от изумления. Невероятный клад, раскопанный Генрихом Шлиманом в Трое, греческие амфоры и предметы быта индейцев чередуются с творениями, созданными Ботичелли, Пуссеном, Матиссом и Пикассо. Конечно, не обошлось и без Огюста Ренуара: московская коллекция работ прославленного импрессиониста содержит «Купание на Сене» (1869), «Обнаженную» (1876), «В саду» (1876), «Девушки в черном» (1882) и «Портрет Жанны Самари» (1877). О том, как правильно организовать экскурсию по московскому миру искусств, подскажет http://www.arts-museum.ru/.

Купание на Сене

Обнаженная Ренуара

В саду Ренуара

Девушки в черном Ренуара

Портрет Жанны Самари

venividi.ru

Огюст Ренуар – биография, фото, личная жизнь, картины

Огюст Ренуар: биография

В 1874 году в Париже произошло событие, открывшее новую эру в живописи. Группа радикальных художников, уставшая от консерватизма правящих кругов французского мира искусств, показала свои работы на независимой выставке импрессионистов. Тогда, наряду с живописцами Клодом Моне и Эдгаром Дега, картины выставил мастер светского портрета Огюст Ренуар.

Детство и юность

Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года. Его родным городом являлась расположенная на юго-западе Франции коммуна Лимож. Художник был шестым ребенком из семи детей небогатого портного Леонарда и его жены, швеи Маргариты. Несмотря на то, что семейство едва сводило концы с концами, родителям хватало времени и любви на то, чтобы оделять вниманием и нежностью каждого из своих отпрысков.

Художник Огюст РенуарХудожник Огюст Ренуар

В детстве Пьер был нервным и впечатлительным мальчишкой, но Леонард и Маргарита сочувственно относились к чудачествам ребенка. Отец прощал сыну, когда Огюст утаскивал у него карандаши и портновские мелки, а мать – когда он рисовал на стенах дома. В 1844 году Ренуары переехали в Париж. Здесь Огюст поступил в церковный хор при большом соборе Сент-Эсташ.

Регент хора Шарль Гуно, услышав пение Огюста, на протяжении пары недель пытался убедить родителей отдать будущего автора картины «Девушка с веером» в музыкальную школу. Однако в итоге Пьер иллюзорному миру звуков предпочел живопись. Леонард отдал наследника на фабрику «Леви Бразерс», занимающейся изготовлением продукции из фарфора, когда тому исполнилось 13 лет. Там мальчик научился рисовать, украшая тарелки, горшки и вазы изображениями, выходившими из под его кисти.

Фотопортрет Огюста РенуараФотопортрет Огюста Ренуара

Когда в 1858 году компания обанкротилась, юный Ренуар, находясь в поисках иных источников дохода, раскрашивал стены кафе, жалюзи и навесы, копируя работы художников эпохи Рококо – Антуана Ватто, Жана Оноре Фрагонара и Франсуа Буше. По мнению биографов, этот опыт повлиял на последующее творчество графика.

Именно произведения мастеров XVIII века пробудили в авторе картины «Роза» любовь к ярким цветам и неброским линиям. Вскоре Огюст осознал, что его амбициям тесно в рамках подражательной работы. В 1862 году он поступил в школу изящных искусств. Его наставником стал швейцарский художник Марк Габриэль Шарль Глейр, придерживающийся при создании картин академической традиции рисования.

Огюст Ренуар в молодостиОгюст Ренуар в молодости

Согласно этой традиции, произведения пишутся исключительно на исторический или мифологический мотив, а в изобразительной палитре преобладают только темные цвета. Такие холсты жюри Салона принимало на ежегодную официальную выставку, которая давала возможность заявить о себе начинающим живописцам. Во время обучения Ренуара в академии, в мире искусства Франции назревал переворот.

Художники Барбизонской школы живописи все чаще изображали на своих полотнах явления повседневной жизни с использованием игры света и тени. Также именитый реалист Гюстав Курбе во всеуслышание заявил, что задача живописца заключается в отображении реальности, а не идеализированных сцен в академическом стиле. Ренуар, также как и его приятели - сокурсники Клод Моне и Альфред Сислей, знал о царящих в воздухе революционных настроениях.

Огюст РенуарОгюст Ренуар

Однажды товарищи, чтобы обозначить свою позицию, во время занятий, без разрешения Глейера вышли на улицу и стали рисовать под открытым небом все то, что их окружало. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Холст, изображавший неидеализированную, повседневную сцену жизни, стал символом отказа Огюста от академической традиции рисования.

Живопись

Творческая зрелость приходит к импрессионистам в одно и то же время - с наступлением 70-х, положивших начало лучшему десятилетию в их искусстве.

Картина Огюста Ренуара «Портрет Жанны Самари»Картина Огюста Ренуара «Портрет Жанны Самари»

Наиболее плодотворным эти годы оказались и в художественной судьбе Ренуара: «Семья Анрио», «Обнаженная в солнечном свете», «Понт Неф», «Всадники в Булонском лесу», «Ложа», «Голова женщины», «Большие бульвары» «Прогулка», «Качели», «Бал в Ле Мулен де ла Галетт», «Портрет Жанны Самари», «Первый выезд», «Мадам Шарпантье со своими детьми», «Танец в городе», «Чашка шоколада», «Зонтики», «На террасе», «Большие купальщицы», «Завтрак гребцов» - далеко не полный список шедевров, созданных Огюстом за этот период.

Картина Огюста Ренуара «Большие купальщицы»Картина Огюста Ренуара «Большие купальщицы»

Поражает не только количество, но и удивительное жанровое разнообразие работ. Здесь и пейзажи, и натюрморты, и обнаженная натура, и портреты, и бытовые сцены. Трудно любой из них отдать предпочтение. Для Ренуара все они звенья одной цепи, олицетворение живого, трепетного потока жизни.

Картина Огюста Ренуара «Девушка с веером»Картина Огюста Ренуара «Девушка с веером»

Его кисть, нисколько не погрешив против правды, с удивительной легкостью превращала ничем не примечательную горничную в пеннорожденную богиню красоты. Это качество проявляется в творчестве Ренуара почти с первых его шагов в искусстве, о чем свидетельствует картина «Лягушатник» (второе название - «Купание на Сене»).

Картина Огюста Ренуара «Зонтики»Картина Огюста Ренуара «Зонтики»

Ее сюжетом послужила оживленность отдыхающей на берегу реки публики, очарование солнечного дня, серебристый блеск воды и голубизна воздуха. Внешний лоск не увлекал Ренуара. Он хотел быть не красивым, а естественным. Чтобы этого достичь, творец отказался от традиционного толкования композиции, придав работе вид моментально сделанного снимка.

Картины Огюста Ренуара «Обнаженная в солнечном свете» и «Танец в Буживале»Картины Огюста Ренуара «Обнаженная в солнечном свете» и «Танец в Буживале»

В 80-е годы работы Ренуара пользовались особым спросом. Пьер писал картины для финансистов и состоятельных владельцев магазинов. Его холсты выставлялись в Лондоне, Брюсселе, а также на седьмой Международной выставке в Париже.

Личная жизнь

Ренуар любил женщин, и они отвечали ему взаимностью. Если перечислять возлюбленных живописца, дав самую краткую биографическую справку о каждой, список составил бы увесистый том. Натурщицы, работавшие с художником, заявляли, что Огюст никогда не женится. Знаменитая муза портретиста, актриса Жанна Самари, говорила, что Пьер через прикосновение кисти к холсту сочетается узами брака с женщинами, которых пишет.

Огюст Ренуар и его жена АлинаОгюст Ренуар и его жена Алина

Снискав славу как талантливый импрессионист, Ренуар в середине 1890-х годов вступил в новый этап своей жизни. Давняя любовница Огюста - Лиза Трео вышла замуж и покинула художника. Пьер стал постепенно терять интерес к импрессионизму, возвращаясь в произведениях к классике. Именно в этот период автор картины «Танцы» повстречал юную белошвейку Алину Шариго, которая впоследствии стала его супругой.

Пьер познакомился с будущей женой в расположенной напротив его дома молочной мадам Камиль. Несмотря на разницу в возрасте (Шариго была младше мужа на 20 лет), взаимную тягу друг к другу Ренуара и Алины невозможно было не заметить. Хорошо сложенная барышня, по словам художника, была очень «уютная».

Огюст Ренуар с сыномОгюст Ренуар с сыном

Ее хотелось постоянно гладить по спине, как котенка. В живописи девушка не разбиралась, но глядя на то, как Пьер орудует кистями, испытывала удивительно волнующее чувство полноты жизни. Алина, знавшая толк и в хорошей кухне, и в добром вине, стала чудесной женой для художника (хотя они вступили в официальный брак только через пять лет, после рождения первого сына Жана).

Она никогда не пыталась навязать себя окружению мужа, предпочитая выражать свое отношение к возлюбленному и его друзьям через приготовленные блюда. Известно, что когда влюбленные жили на Монмартре, дом Ренуара, при ограниченности средств, слыл самым хлебосольным. Гостей часто угощали вареной говядиной с овощами.

Габриэль Ренард, любимая модель Огюста РенуараГабриэль Ренард, любимая модель Огюста Ренуара

Став супругой художника, Алина сумела облегчить его жизнь, ограждая творца от всего, что могло бы помешать его работе. Шариго быстро снискала всеобщее уважение. Даже женоненавистник Дега, увидев ее однажды на выставке, сказал, что Алина похожа на королеву, посетившую бродячих акробатов. Известно, что, будучи женатым на Шариго, автор картины «Две сестры» часто вступал в интимную близость со своими натурщицами.

Правда, все эти плотские интрижки и романтические влюбленности никак не угрожали положению мадам Ренуар, ведь она была матерью его детей (в браке родились сыновья Пьер, Клод и Жан), хозяйкой в его доме и той, кто ни на шаг не отходил от Пьера, когда он болел. В 1897 году, из-за осложнений после перелома руки, здоровье живописца резко ухудшилось. Художник страдал от ревматизма, но, даже будучи прикованным к инвалидному креслу, продолжал создавать новые шедевры.

Огюст Ренуар рисует, несмотря на артритОгюст Ренуар рисует, несмотря на артрит

Лидер течения фовистов Анри Матисс, регулярно навещавший парализованного Ренуара в его студии, однажды, не удержавшись, спросил о целесообразности такого упорного труда, сопровождавшегося постоянной болью. Тогда Огюст, ни секунды не колеблясь, ответил товарищу, что боль, которую он испытывает, пройдет, а красота, созданная им – останется.

Смерть

В последние годы в работах Ренуара варьировались одни и те же темы: купальщицы, одалиски, аллегорические фигуры и портреты детей. Для художника эти образы были символичным обозначением молодости, красоты и здоровья. Южное солнце Прованса, притягательность женского тела, милое лицо ребенка - в них воплотилась для автора картины «Букет» радость бытия, то, чему он посвятил свое искусство.

Огюст Ренуар в последние годыОгюст Ренуар в последние годы

Первая мировая война нарушила привычный ход жизни графика. Так, от переживаний за сыновей, ушедших на фронт, скоропостижно скончалась супруга живописца Алина. Став вдовцом, терзаемый болезнями и голодом, Огюст, в силу своего характера, не отказался от искусства, не омраченного тяжестью окружающей действительности. Когда реальность уже не давала пищи для творчества, он черпал вдохновение в натурщицах и в саду, разросшемся на склоне горы Колетт.

Могила Огюста РенуараМогила Огюста Ренуара

Именитый импрессионист умер от пневмонии 3 декабря 1919 года, успев закончить свою последнюю работу «Натюрморт с анемонами». Семидесятивосьмилетний старец до последнего вздоха остался неисправимым почитателем солнечного света и человеческого счастья. Сейчас произведения Ренуара украшают галереи Европы.

Произведения

  • 1869 – «Лягушатник»
  • 1877 – «Портрет Жанны Самари»
  • 1877 – «Первый выезд»
  • 1876 – «Бал в Мулен де ла Галетт»
  • 1880 – «Фигуры в саду»
  • 1881 – «Завтрак гребцов»
  • 1883 – «Танец в Буживале»
  • 1886 – «Зонтики»
  • 1887 – «Большие купальщицы»
  • 1889 – «Прачки»
  • 1890 – «Девушки на лугу»
  • 1905 – «Пейзаж близ Каня»
  • 1911 – «Габриэль с розой»
  • 1913 – «Суд Париса»
  • 1918 – «Одалиска»

Фото

24smi.org

Каждая картина Ренуара - это изображение настроения

Пьер Огюст Ренуар считается одним из ярчайших представителей импрессионизма, и, хотя это направление не является единственным в его творчестве, хочется поговорить именно о нём.

Характерные особенности

Импрессионизм возник вслед за появлением дагеротипии, которая, подобно классической манере живописи, сохраняла и показывала в мельчайших подробностях все детали фотографируемого. картина ренуар Импрессионисты вынуждены были искать новые способы изображения. Они стали делать акцент не на форме, цвете, социальной направленности или морали. Импрессионизм – это, в первую очередь, дух, настроение, впечатление. Не случайно импрессионисты, в частности Огюст Ренуар, картины стали писать на открытом воздухе, а не в мастерской, как это было принято у художников старой школы. Отказ от чёрной краски – тоже отличительная черта данного стиля. Смешением и наложением друг на друга разных оттенков пяти цветов достигались необходимые глубина и объём.

Манера живописи Ренуара

Как отличить манеру, в которой работал Ренуар? Описание картин этого живописца часто сопровождается такими словами, как «дымка», «вуаль», «пелена» и т. п. Взгляните на одну из любимейших работ художника - «Общество в Берневале». Эта картина Ренуара была с ним до конца жизни. Дело не только в том, что на ней изображены дорогие ему люди, сыновья Жан и Пьер и Жюли Мане с кузинами, к которым он питал отеческие чувства, но и в том покое и безмятежности, которые излучает летний пейзаж.

«Девушка в шляпе»

огюст ренуар картины

Вообще импрессионисты старались изображать жизнь как череду праздников. За это их и осуждали современники. Люди хотели видеть поучительные сюжеты, повод для раздумий, нравственный урок - то, к чему они привыкли в традиционной живописи. Картина Ренуара «Девушка в шляпе» имеет размытые очертания, мягкие, плавные линии. В ней нет характера, страсти, молодую особу живописец попросил присесть, чтобы сохранить на полотне модную шляпку. Девушка сидит, непринуждённо подперев голову рукой, взгляд её спокойный и заинтересованный. Похоже, художник рассказывает что-то интересное. Она даже забыла про свою новую шляпу-шарлотту. Скорее всего, девушка хорошо знает художника. Искусствоведы считают, что это дочь одного из друзей Ренуара, и позировать для портрета ей не в новинку.

«Девушки за фортепиано»

ренуар описание картин

Женщин, девушек и детей художник изображал с большой любовью. Сюжеты часто повторялись. Над одной темой он работал по многу раз. Картина Ренуара «Девушки за фортепиано» в нескольких вариантах хранится в разных музеях мира. Одну из них, из собрания О. Кребса, можно увидеть в Эрмитаже. В мире существует пять или шесть полотен Ренуара с этим сюжетом. В Эрмитаже выставлена работа, которую можно было бы считать неоконченной, если бы на ней не стояла подпись художника. По всей видимости, эта картина Ренуара была написана под впечатлением от музыки Дебюсси, который в те годы искал способы в тембре звука передать прозрачность красок природы. Полотно написано маслом, но светлые тона, гармоничное сочетание тёплых и холодных оттенков создают ощущение акварельного рисунка.

«Зонтики»

Ренуар прожил почти 80 лет, и, если бы не периодические проблемы со здоровьем, его жизнь можно было бы считать вполне счастливой. Но это не совсем правильно. Творчество доставляло ему и горести. На заре импрессионизма к нему относились с пренебрежением. Первая выставка 1874 года провалилась, а молодым художникам присвоили название «импрессионисты» как оскорбление. картина ренуар Знаменитые «Зонтики» - характерный пример творческих поисков Ренуара. Рентгеновский анализ полотна показал, что живописец несколько раз дописывал картину. Правая её часть не претерпела изменений и выполнена в импрессионистской манере, а вот в левой части больше сходства с фотографией. Живописец поправил линии и сделал их чёткими, с ярко выраженными границами. Более того, следуя за модой, первоначально он изобразил даму на переднем плане в шляпе, а впоследствии убрал её. Было заменено также и платье этой дамы.

Прошло не так много времени, и Огюст Ренуар стал уважаемым представителем школы импрессионизма в своей стране и во всём мире, а Франция стала родиной этого прекрасного стиля.

fb.ru


Смотрите также