Картины Гедры Вайтекунайте - революция в декоративной живописи (ФОТО). Картины революция


Октябрьская революция в картинах русских художников

Ваше сообщение успешно отправлено!

logo

2017 год ознаменован столетием Октябрьской революции, которая не только в корне изменила ход истории, но и имела огромное влияние на развитие искусства. В связи с этим журнал Porusski вспоминает самые значимые работы русских художников, посвященные переломным событиям Октября 1917 года.

В первую очередь хочется отметить, что с Октябрьской революцией связано появление крупнейшего объединения людей творческих профессий – Ассоциации Художников Революционной России. Самые талантливые живописцы, скульпторы и графики собрались вместе, чтобы создавать новое искусство, которое укрепляло бы веру народа в советскую власть и социалистические идеи в целом. Одним из главных ориентиров в творчестве представителей АХРР стал реализм, так как первыми в нее вошли известные художники из Товарищества передвижников. Быт Красной Армии, крестьян, рабочих и деятелей революции – вот основные темы, понятные массам в регионах, чья поддержка была очень важна для большевиков.

Согласно уставу, главными задачами АХРР стало: оказание «материальной, научной и технической помощи» деятелям изобразительного искусства, а также «содействие развитию задатков художественного творчества и изобразительных способностей среди трудящихся».

Н.Б. Терпсихоров. «Первый лозунг» 1924г.

Одним из самых ярких представителей АХРР и соцреализма стал Николай Борисович Терпсихоров, служивший в Красной Армии и объездивший весь СССР в послевоенное время. Путешествия вдохновляли Терпсихорова, в них он знакомился с бытом колхозников, невероятной культурой отдаленных регионов Союза и невероятной красотой своей Родины. В конце своего творческого пути Николай Борисович ушел от соцреализма и посвятил себя пейзажной живописи.

Н.Б. Терпсихоров «Выходной день» 1950-е

Абсолютным сторонником идеологии АХРР был и выдающийся художник Александр Герасимов.  И, хотя художественные приемы Герасимова иногда не были каноничны для соцреализма и часто вызывали споры критиков, ему удалось создать один из самых ярких и распространенных образов В. И. Ленина и стать любимым художником Иосифа Сталина.

А. М. Герасимов «Ленин на трибуне» 1930г.

А. М. Герасимов «Портрет И.В. Сталина» 1939г.

Каждый уважающий себя член АХРР хотел увековечить образ вождя, поэтому В.И. Ленин не раз появился на полотнах и у Исаака Израилевича Бродского: «Ленин в Смольном», «Ленин на фоне Кремля», «Выступление Ленина в Путиловском дворце» и многие другие работы великого художника сейчас можно увидеть в разных галереях нашей страны.

И.И. Бродский «Выступление В.И.Ленина на проводах частей Красной Армии, отправляющихся на Западный фронт» 1925г.

Тема Октябрьской революции и выступлений Ленина появлялась в искусстве и после Великой отечественной войны. Например, художник Владимир Серов создал целый цикл картин о событиях октября 1917 года в 50-х годах.

В. А. Серов «Выступление В.И. Ленина на II Всероссийском съезде Советов» 1955 г.

Владимиру Серову удалось очень ярко и правдоподобно показать образы героичных революционеров на своих полотнах. Мы видим не работу художника, а характер героев, их решительный настрой, и искренне сопереживаем каждому из них.

В.А. Серов «Ждут сигнала» 1957г.

В.А. Серов «Зимний взят!» 1954г.

На этих двух картинах нет сцен революционной борьбы, но есть человеческие образы, передающие настроение в обществе в период политической нестабильности. Еще одним выдающимся произведением, на котором через переживания одного человека показан дух революции, является картина Кузьмы Петрова-Водкина «Петроградская Мадонна», написанная сразу после переломного момента в истории страны. Женщина с ребенком на руках, изображение которой напоминает нам иконописный образ, отождествляет источник жизни и веру в светлое будущее, несмотря на события, происходящие в городе. Вопреки тому, что Петров-Водкин был религиозным человеком, он всячески поддерживал Социалистическую революцию и вступил в АХРР, чтобы развивать социалистическое искусство.

К. Петров-Водкин «Петроградская Мадонна» 1922г.

К. Петров-Водкин «Портрет В.И. Ленина» 1934г.

Действительную же картину событий революционного периода мы можем увидеть в почти репортажных работах еще одного члена АХРР – Ивана Владимирова. В альбомах, найденных уже после смерти художника, исследователи нашли целый цикл произведений, в которых детально рассказывается обо всем происходящем в Петрограде в 1917-1918 годах: о голоде, допросах, реквизициях и погромах, об ужасах жизни простого народа, без которых строить новое социалистическое общество было, увы, невозможно.

И.А. Владимиров. Долой орла

И.А. Владимиров «Взятие Зимнего дворца»

И.А. Владимиров «Петроград. Весна 1918»

И.А. Владимиров «Погром винного магазина»

И.А. Владимиров «Допрос в комитете бедноты»

Куратор Школы Porusski. Организатор мероприятий, вдохновляющийся рабочим процессом, творческими проектами и людьми вокруг.

Еще статьи этого автора

INSTAGRAM

Следите за нами в Instagram

НАВЕРХ

porusski.me

Революция в картинах художников: amarok_man

Сегодня столетний юбилей Великой Октябрьской Социалистической Революции. И здесь подборка картин разных художников, посвящённых этому великому событию.

Ленин и Сталин в конце лета 1917 года в Разливе.

Как пройти в Смольный.

Залп Авроры. В Зимнем дворце.

Арест Временного Правительства.

Ленин в редакции Правды.

С Праздником !!!

amarok-man.livejournal.com

Картины Гедры Вайтекунайте - революция в декоративной живописи

Мир вокруг – невероятно красив. И живопись помогает рассмотреть красоту в привычных для нас вещах. Гедра Вайтекунайте научилась смотреть по-новому на цветы, деревья, птиц... Вашему вниманию предлагается декоративная живопись.

Гедра Вайтекунайте – современная художница из Литвы. Гедра – очень разносторонний человек. Окончив консерваторию в Вильнюсе, решила поучиться на режиссера в Москве – и так же успешно закончила университет. А потом начала рисовать. Теперь Гедра – художница, которую знают и в Литве, и в России, и за рубежом.

Лунный пейзаж

Гедра провела уже четыре персональные выставки, и с каждой выставкой ее популярность только растет. Кроме живописи, она работает над переводами пьес с литовского на русский, пишет сказки и стихи, работает художником-декоратором в театрах.

Стиль Гедры Вайтекунайте

Гедра рисует в декоративном стиле. Термин «декорация» произошел от французского – «украшение». Конечно, любую картину можно назвать украшением, но произведения в декоративном стиле отличаются своей яркостью и фантазией автора. Здесь вы не найдете реалистичных пейзажей или натюрмортов. Все, что рисует художник в декоративном стиле – гораздо красивее, чем мы видим в жизни. Чтобы рисовать в этом стиле, художник должен замечать красоту в мелочах – и передавать ее на полотне.

Деревья на ветру

Цветы

Как же хочется зимой рассматривать картины цветов! Гедра любит цветы и часто рисует их. Здесь мы видим стилизацию под витраж. Витражами обычно украшают окна и двери, это картины из разноцветных кусочков стекла. Картина Гедры кажется «стеклянной» – благодаря перламутровым краскам, которые, как стекло, отражают свет.

Цветы

Всего два цвета – синий и белый. Но сколько оттенков! Мягкий голубой успокаивает, завораживает. Благодаря удачному сочетанию цветов картина получилась очень нежной. Холодная палитра добавляет строгости, но от этого полотно только выигрывает.

Нежность

А вот подсолнух на фоне волшебного неба. Сразу вспоминается Ван Гог – яркий желтый цветок и небо, которое кажется подвижным.

Подсолнух

Маки на картине кажутся объемными. Это заслуга мастерства художницы и густой краски, которая ложится толстыми слоями. Яркий красный цвет придает энергии картине, при этом не утомляет – ведь спокойный зеленый сглаживает «агрессию» красного.

Маки

А вот – абсолютно фантастический цветок. Вспоминается легенда про цветок папоротника, который подарит счастье тому, кто найдет его. По легенде он цветет раз в год, ночью. На картине – темный фон, а значит, ночной. Гедра воплотила в картине добрую сказку.

Фантазия

Зима

В каждом сезоне Гедра видит свою красоту. Зима – не исключение. Деревья покрываются серебристым снегом, а художница успевает запечатлеть пейзаж на картине. Кроме того, Герда пишет стихи к некоторым своим работам. Это – стихи, которые называются «хайку». Японская поэзия. В стихе – всего три строчки, но за ними скрывается удивительная глубина. Большинство японских хайку посвящены природе, и Гедра продолжает эту традицию.

К этой картине художница написала такое стихотворение:

«Я слышукак печет снегарозовощекая зима...»

Зима

Лунный пейзаж. На картине луна и правда «светит». На небе – звезды. А на деревьях – ягоды? Возможно. Ведь это декоративный стиль. На таких картинах может быть все, что угодно, главное, чтобы оно было красивым.

Лунный пейзаж

А вот неожиданное решение художницы. Изображая метель, Гедра добавляет теплую красную палитру. Благодаря тому, что красный идеально сочетается с белым и черным, картина получилась и правда завораживающей. Мы наблюдаем буйство зимней стихии…

Метель

Птицы

Гедра рисует птиц с человеческими глазами. Детально прорисованные глаза добавляют выразительности «лицу» птицы. На фоне птиц – всегда природа. На первый взгляд она незаметна, но если посмотреть внимательно – мы увидим и деревья, и цветы. А это значит, что птицы – в своей стихии, они свободны.

Птица

А вот – птица в полете. На фоне – серо-голубое блестящее небо. Она летит высоко – над верхушками заснеженных гор.

Полет

Лето

Соскучились по лету? На картинах Гедры – лето особенно теплое. Кораблик плывет на фоне вечернего солнца. Теплая гамма цветов создает летнее настроение, а фиолетовый цвет добавляет картине загадочности.

Кораблик

Волшебное дерево в цвету. Здесь встретились все оттенки палитры. Но, не смотря на такое разнообразие красок, мы видим и листья на дереве, и цветы, и ветер, который гуляет в кроне. Тонкая паутинка красок делает изображение «подвижным».

Волшебное дерево

Настоящий художник – тот, кто умеет нарисовать по-своему давно знакомые вещи. Казалось бы – ничего необычного: дерево, река, цветы. Но пейзаж Гедры по-новому показывает природу. А река здесь – как будто «рамка» пейзажа, вода «обнимает» картину.

Пейзаж

Натюрморты

А вы знали, что слово «натюрморт» переводится с французского, как «мертвая природа»? Nature morte. Французы имели в виду, что на натюрмортах нарисованы неодушевленные предметы: вазы, фрукты, цветы – срезанные, а не растущие на лугу. Но натюрморты Гедры – живые. Убедитесь сами.

Ваза с фруктами. Обратите внимание на шторку – ведь это настоящая прозрачная тюль. Широкими мазками художнице удалось передать легкость ткани.

Ваза с фруктами

Картина называется «Клюква в сахаре». Только по-настоящему талантливый художник может создать натюрморт, используя всего два цвета.

Клюква в сахаре

Гедра Вайтекунайте говорит про свои полотна так: «Я очень люблю свои картины и сам процесс их возникновения. Все они желанны. Все по любви. Как дети... Только молчат и ничего не просят».

Больше картин вы можете увидеть на странице художницы.

Смотрите вокруг, замечайте, творите!

miridei.com

Разоблачающие хроникальные картины, которые 100 лет не показывали миру

В театре. Царская ложа. (1918). Автор: Иван Владимиров.

В последние годы очень часто получают огласку малоизвестные факты о художниках, творивших в России в прошлом веке. Так, почти сто лет имя самобытного мастера Ивана Алексеевича Владимирова находилось в рядах известных художников школы живописи социалистического реализма. И только относительно недавно открылась совершенно иная история об художнике-баталисте, репортере и авторе цикла документальных зарисовок 1917—1918 годов.

По дорогам славы и забвения

Будучи сыном английской художницы, Иван с раннего детства пристрастился к живописи и успешно окончил Виленскую рисовальную школу, а также Петербургскую академию художеств.

Автопортрет. (1910). Автор: Иван Владимиров.

Автопортрет. (1910). Автор: Иван Владимиров.

Слава художника настигала трижды. Первый раз - когда уже будучи выпускником Петербургской Академии художеств, он выбрал опасную работу художественного военного корреспондента. И когда ему пришлось отправиться на Кавказ и выполнить целую серию «кавказских репортажей» о военных действиях в горных районах. Вернувшись в Петербург, он был удостоен нескольких золотых и серебряных медалей, а также звания первоклассного художника.

«Боевое столкновение». (1915). Автор: Иван Владимиров.

«Боевое столкновение». (1915). Автор: Иван Владимиров.

Оккупанты. Первая мировая война. (1914).

Оккупанты. Первая мировая война. (1914).

Во время русско-японской войны, а затем Первой мировой художник оказался на передовых и работал над зарисовками боевых действий, что принесло мастеру настоящую славу как художника-репортера. Он изображал военные будни без прикрас и пафоса. Его героями были — отважные воины, несчастные мирные жители, замученные пленные, солдаты враждующих сторон.

Иван Владимиров (справа) делает зарисовки с группы пленных японских офицеров. 1900-е

Иван Владимиров (справа) делает зарисовки с группы пленных японских офицеров. 1900-е

Во второй раз слава к художнику была благосклонна уже при советской власти, когда с упоением рисовал большевиков и их вождей. Он был причислен к плеяде мастеров социалистического реализма, награжден орденом и медалями за заслуги перед молодой страной Советов. В то время он написал эпическое полотна «Ленин и Сталин в Разливе».

Ленин и Сталин в Разливе. Автор: Иван Владимиров.

Ленин и Сталин в Разливе. Автор: Иван Владимиров.

А в последний раз об Иване Алексеевиче заговорили недавно. После публикации его тайных альбомов с совсем иными набросками и рисунками, на которых было изображено то, что на самом деле творилось на улицах Петрограда после революции и в годы гражданской войны. В то время ему довелось работать в отделении милиции города и многие неприглядные моменты "новой" жизни ему пришлось увидеть воочию.

 «Разгром винной лавки». (1917). Автор: Иван Владимиров.

«Разгром винной лавки». (1917). Автор: Иван Владимиров.

Взятие Зимнего. Автор: Иван Владимиров.

Взятие Зимнего. Автор: Иван Владимиров.

Работы Владимирова уникальны тем, что он ухитрился объективно запечатлеть как лицевую, так и «непарадную» стороны революции, гражданской войны, поведения людей, наделенных даже небольшой властью. Это будни революционных событий без каких-либо прикрас.

Разгром помещичьей усадьбы. (1926). Автор: Иван Владимиров.

Разгром помещичьей усадьбы. (1926). Автор: Иван Владимиров.

"Новые" работы, которые были предъявлены на суд зрителей, представляли события тех буреломных лет в ином ключе - не в пафосном официозе, как привыкли видеть творчество художника на протяжении долгих лет, а в откровенно гротескном виде. На них впервые увидели во всей красе порочность советской власти лице пьяных красногвардейцев; солдат-вандалов, крошащих Зимний дворец; бесчинствующих крестьян, растаскивающих помещичье добро; советскую молодежь, крушащую памятники. Как впрочем и другие неприглядные стороны пришедшего к власти режима.

Сжигание орлов и царских портретов (1917). Автор: Иван Владимиров.

Сжигание орлов и царских портретов (1917). Автор: Иван Владимиров.

Развлечения подростков в императорском саду Петрограда. (1921). Автор: Иван Владимиров.

Развлечения подростков в императорском саду Петрограда. (1921). Автор: Иван Владимиров.

Голод в Петрограде. Автор: Иван Владимиров.

Голод в Петрограде. Автор: Иван Владимиров.

Поиски съедобного в помойной яме (1919). Автор: Иван Владимиров.

Поиски съедобного в помойной яме (1919). Автор: Иван Владимиров.

Особой темой для сюжетов Ивана Алексеевича был голод в Петрограде во время революции и гражданской войны. Женщины пытающиеся заглушить голод чашкой кипятка, старики брезгливо роющиеся на помойках и красноармейцы, грабящие крестьян и отбирающие продовольственную помощь от Красного Креста.

Ночное разграбление вагона с помощью от Красного креста (1922). Автор: Иван Владимиров.

Ночное разграбление вагона с помощью от Красного креста (1922). Автор: Иван Владимиров.

На посту. (1918). Автор: Иван Владимиров.

На посту. (1918). Автор: Иван Владимиров.

 Русское духовенство на принудительных работах. (1919). Автор: Иван Владимиров.

Русское духовенство на принудительных работах. (1919). Автор: Иван Владимиров.

Субботник. (1923) г. Автор: Иван Владимиров.

Субботник. (1923) г. Автор: Иван Владимиров.

Реквизиция церковного имущества в Петрограде. (1922). Автор: Иван Владимиров.

Реквизиция церковного имущества в Петрограде. (1922). Автор: Иван Владимиров.

Допрос в комитете бедноты. Автор: Иван Владимиров.

Допрос в комитете бедноты. Автор: Иван Владимиров.

Продразверстка (реквизиция). Автор: Иван Владимиров.

Продразверстка (реквизиция). Автор: Иван Владимиров.

Игра в карты. (1922). Автор: Иван Владимиров.

Игра в карты. (1922). Автор: Иван Владимиров.

Бегство буржуазии из Новороссийска. (1926). Автор: Иван Владимиров.

Бегство буржуазии из Новороссийска. (1926). Автор: Иван Владимиров.

За чтением газеты «Правда». (1923). Автор: Иван Владимиров.

За чтением газеты «Правда». (1923). Автор: Иван Владимиров.

На море. Автор: Иван Владимиров.

На море. Автор: Иван Владимиров.

Мордобой на пляже – культурное достижение по спорту! (1930). Автор: Иван Владимиров.

Мордобой на пляже – культурное достижение по спорту! (1930). Автор: Иван Владимиров.

На бесстыжем пляже.(1930). Автор: Иван Владимиров.

На бесстыжем пляже.(1930). Автор: Иван Владимиров.

Умер Владимиров в 78-летнем возрасте, в 1947 году. Но клеймо официозного художника, верой и правдой служившего новой власти, было закреплено за ним до конца ХХ века. И вот только сейчас это мнение пересматривается.

Экспозиция к 100-летию революционных событий 1917 года

Иван Алексеевич Владимиров.

Иван Алексеевич Владимиров.

Иван Владимиров, имевший почет и уважение властей во времена всех революционных переворотов, был почти на столетие незаслуженно забыт. Но в прошлом году к вековому юбилею Октябрьской революции о нем вспомнили и организовали экспозицию его работ в Музее современной истории России. На выставке было представлено более пятидесяти графических и живописных произведений художника, которые были собраны из запасников музеев и тайных собраний.

Выставка к 100-летию революционных событий 1917 года.

Выставка к 100-летию революционных событий 1917 года.

Предпосылкой выставки стало неординарное событие: на свет всплыла серия акварельных зарисовок и эскизов художника из американских собраний. Оно в корне изменило представление о художнике и его истинном творчестве.

Выставка к 100-летию революционных событий 1917 года.

Выставка к 100-летию революционных событий 1917 года.

Ранее при исследовании творчества художника эксперты всегда удивлялись тому, что неужели такой художник как Владимирский видел только позитивные стороны происходящего в стране. А обнаружившиеся работы, где он показал пороки новой власти и революционных деятелей с неприглядной стороны, внесли ясность и расставили все точки над "i".

likorg.ru

«Ужасы» красной революции в картинах // ОПТИМИСТ

≡  15 Декабрь 2017

А А А

Слава к художнику Ивану Алексеевичу Владимирову (1869 - 1947) пришла трижды.

Погром винного магазина (1917).

Сначала как к блестящему выпускнику Петербургской Академии художеств, который всем прелестям богемной жизни в столице предпочел суровую работу художественного корреспондента (была в те годы такая должность в редакциях журналов – ведь фотографов на всех не хватало) и регулярно бывал на Кавказе в затерянных горных аулах, где еще тлела вражда к России.

Взятие Зимнего дворца (1917)

За серию «кавказских репортажей» Владимиров получил на выставках несколько золотых и серебряных медалей и звание классного художника. Далее, во время Русско-Японской войны, он отправился прямо на передовую. Также он рисовал окопную правду Балканской (1912-13) и 1-й мировой войн, и его работы заслужили как массу горячих откликов, так и волну презрения от столичной богемы – футуристов, модернистов и разных там дадаистов. В ответ Владимиров решил подшутить над модернистами. Он предложил свои картины для выставки художников-модернистов, но был с позором отвергнут.

Тогда Владимиров написал несколько картин на финские сюжеты в манере футуристов, и под финским псевдонимом отдал эти картины на выставку. Работы были успешно проданы, некоторые из них были отмечены в журналах, и «талантливый финн» даже удостоился лестных слов от самого Бенуа. И только в конце выставки Владимиров письмом в газету разоблачил всю интригу. Скандал разгорелся нешуточным, зато имя Владимирова прогремело на всю Росссию, и даже Репин прислал ему восторженную открытку, поздравив с удачным розыгрышем модернистов.

Второй раз слава к Владимирову пришла уже в советское время – его знали как признанного мастера социалистического реализма, заслуженного деятеля искусств, кавалера ордена Трудового Красного Знамени и нескольких медалей, а также автора эпического полотна «Ленин и Сталин в Разливе».

Долой орла! (1917)

Третий же раз об Иване Алексеевиче заговорили уже много лет спустя после его смерти – совсем недавно, когда были опубликованы его тайные альбомы с совсем другими работами, на которых он изобразил, что в действительности творилось на улицах Петрограда после революции. А потом, устроившись на работу в Петроградскую милицию, сделал цикл документальных зарисовок о событиях в деревне, которые потом никому и никогда не показывал. Иван Алексеевич Владимиров умер 14 декабря 1947 года в Ленинграде на семьдесят девятом году жизни. Его произведения хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, в музеях и частных собраниях в России и за рубежом.

Сжигание орлов и царских портретов (1917)

Арест генералов (1917)

Конвоирование арестованных (1917)

В подвалах ЧК Петрограда (1918)

Переезд выселенной семьи (1918)

Русское духовенство на принудительных работах (1918)

Разделка павшей лошади (1919)

Поиски съедобного в помойной яме (1919)

Захват белогвардейских шпионов (1919)

Расстрел крестьян белоказаками (1919)

Бегство из Новороссийска (1920)

Бывшие (1920)

Царские чиновники на принудительных работах (1920)

С насиженных мест: крестьяне растаскивают имущество из барских поместий и отправляются в город в поисках лучшей жизни (1920)

Агитатор (1920)

Продразверстка (1920)

В поисках сбежавшего кулака (1921)

Допрос в комитете бедноты (1921)

Реквизиция церковного имущества в Петрограде (1922)

Ночное разграбление вагона с помощью от Красного креста (1922)

Развлечения подростков в императорском саду Петрограда (1922).

Также нужно представить и несколько картин, которые Владимиров рисовал "официально" - именно за эти работы его принимали в Союз художников, награждали премиями и званиями. и даже позволили оставить ему под мастерскую собственную дачу, купленную еще до революции на Морской улице в Петрограде.

Захват врангелевских танков Красной Армией под Каховкой (1930)

И.В. Сталин в ссылке (1935)

Иностранцы в Ленинграде (1937)

Сдача финнов (1940)

.И. Ленин и И.В. Сталин в Разливе в 1917 году (1937)

Метки: интересно • Искусство • картины • познавательно • революция • Россия • СССР • творчество • художники

Комментарии:

oppps.ru

Революции и революционеры в живописи.

Оригинал взят у niktoinikak в Революции и революционеры в живописи.Лучшее изображение безумия майданов дано Репиным

Его же "Большевик"(Заметим здесь цитату из гениальной пророческой картины Коровина(она чуть позже))

Кстати, картины Репина - очень близко тому, что я видел своими глазами в Москве в 91-м. Запомнились жалкие выступления Евтушенко(повод прочитать свои стихи), кого-то на похоронах Сахарова(о гениальной его идее о протоне - оно наверно правда, но совсем не к месту), там же, кажется Попова - сумашествие. Я это и тогда так воспринял, это не задним числом, а Репин чётко изобразил.

Неплох и реалистичен Большевик Кустодиева - тупое упёртое животное, шествующее по головам быдла

Замечательна картина Бершадского "Революционерка("Думы")" - фанатичное существо, которому не жалко ни себя ни других

Очень хорош портрет Ленина Бродcкого - полураздавленный взваленным на себя грузом человек

И,как обещано, пророчество Коровина:

Увы, главные виновники и ответственные за катастрофу, постигшую Россию - Николай 2 и его окружение - не прислушались к этому пророчеству, голосам предостерегавших - Толстого, Трёпова(один из сыновей одиозного). многих других.Политика "держатть и не пущать" и "Мужик - это же животное" привела к тому, к чему должна была привести. Николай заплатил за свою дурость. Но чем виноваты его замечательные дети, миллионы других ...

history-of-art.livejournal.com