Рибера ХусепеЖивопись, картины и биография. Картины рибера


Рибера, Хусепе де. Все картины художника

Хусепе де Рибера – загадка испанской души

Начало творческого пути

Великий художник-реалист Хусепе де Рибера, родившийся в Испании 12 января 1591 г. недалеко от Валенсии, жил и творил в Италии до конца жизненного пути. До 13-летнего возраста Хусепе получил свои первые уроки живописи у художника Рибальты, по словам его первого биографа Антонио Паломино. Так сложилось, что юноше прочили карьеру учёного, но его призвание оказалось иным: он решительно хотел стать художником и после нескольких лет странствий поселился в Неаполе в 1613 году. В то время городом владели испанцы, что помогло Хусепе чувствовать себя в нём не таким одиноким. При дворе герцога Осуна Рибера успешно работал в качестве живописца. Через несколько лет, когда власть сменилась, картины Хусепе потеряли свою былую востребованность, и он изменил направление своего творчества, стал активно работать в технике офорта. Много лет создавал Рибера гравюры, которые и сегодня поражают зрителей своей реалистичностью.

Игра света и тени в зрелом творчестве художника

Начиная с 1620-х годов, Хусепе де Рибера начинает творить в духе Караваждо, используя контраст света и тени (приём «тенебросо»). В Санкт-Петербургском «Эрмитаже» можно увидеть его по праву известные картины в этой технике: «Святой Себастьян» и «Святой Иероним». С этого времени творчество живописца расцветает во всей своей силе и суровости. Библейские герои становятся излюбленной темой мастера, а религиозные темы раскрываются с драматизмом и жизненной достоверностью.

На картинах Риберы аскеты, стойко переносящие свои страдания, отважные люди, отшельники, лица которых благородны, а взгляд – пламенен. Несмотря на драматизм многих сюжетов, герои Риберы – борцы за свои идеалы, страданием очищающие и возвышающие души. Большие массы света и тени, умело выдвигающие главную фигуру композиции на передний план, создают ощущение монументальности.

В некоторых картинах художника изображены поистине чудовищные страдания («Наказание Марсия»). На лицах героев его картин вся гамма отчаяния и боли, которая не властна над стоической силой духа борцов за правду.

В однофигурных, типичных для Риберы, этюдах с натуры преобладают представители простого народа: рыбаки, бродяги, разнорабочие, лица которых обожжены солнцем и сохранили в себе следы невзгод и трудностей жизни. Силу этих грозных фигур в лохмотьях передают энергичные мазки.

В это же время Хусепе становится известен как автор карикатур и гротескных рисунков. Он создаёт этюды, на которых изображены части человеческого лица – носы, рты, уши – в гротескной форме, а также лица людей и сатиров.

Рибера стал богат и известен. Слава достигла его родной Испании, и Хусепе стал заказывать работы сам король Филипп IV. В 1626 году мастер женился на дочери неаполитанского художника Катарине Аццолино, которая родила ему пятерых детей.

Смягчение испанской свирепости

C 1630-х годов изменилась манера живописи Хусепе де Риберы: смягчились краски, исчезли тяжёлые красные оттенки, а также непроницаемость и темнота фона. На смену им пришли воздушность и лёгкость, золотистые оттенки, величественные и одухотворённые образы. Мелкие мазки создали эффект мерцания, исчезла контрастность светотени. Рибера стал писать жанровые портреты, появились лирические темы. Душевные переживания героев вышли на первый план («Святой Онуфрий», «Оплакивание Христа»).

В этот период Хусепе продолжал выполнять заказы. Художественная композиция «Святая троица», созданная для монастыря Сан-Мартино, состоит из нескольких полотен, посвященных 12-ти пророкам, изображает не недосягаемый идеал, а живых, конкретных людей.

Вершина творчества и несчастье отца

Наивысшим достижением мастерства Риберы стала картина «Св. Инесса», написанная в 1640-е годы. На ней изображена девушка-христианка, не пожелавшая выйти замуж на язычника и брошенная в темницу на поругание. Но ангел сжалился над ней и прикрыл наготу покрывалом. Контуры фигуры мягки, а образ – одухотворён. Прообразом Инессы стала дочь художника, красавица Мария-Роза, которую постигла несчастная судьба: девушка была похищена испанским принцем, сыном Филиппа IV, а потом брошена им. Родившаяся внучка художника была отдана в монастырь и умерла в возрасте 36 лет.

В 1639 году великий художник Веласкес был потрясён горем Риберы и написал картину, изображающую убогого шута-принца, для которого не существует понятия чести.

Заключительный период творчества Хусепе отмечен особым мастерством портретиста («Портрет иезуита»). Рибера реалистично передаёт и уродства человека («Хромоножка»).

Конец жизни мастер провёл близ Неаполя, всеми забытый, в нужде и болезнях. Хусепе де Рибера ушёл из жизни в возрасте 61 года, не потеряв веру в будущее человека, страны и культуры.

Елена Кравченко

gallerix.ru

Картины, описание картин — Рибера, Хусепе де

Описани е картины Хусепе де Риберы: Святой Варфоломей.Святой Варфоломей был тем из апостолов, кто после вознесения Христа отправился проповедовать его веру в Малую Азию и Индию. Он долго странствовал там, говоря для людей и у тронов царей, пока один из армянских царьков не пожелал избавиться от надоедливого проповедника, который призывал его народ к миру.Варфоломея схватили и распяли вниз головой на кресте, но он продолжал проповедовать и в таком положении. Опасаясь, что он смутит стражу, царь приказал содрать с него кожу и обезглавить, что и было проделано.На картине святой Варфоломей изображен до этих страшных событий. На темном фоне почти светится его серое дорожное одеяние. В руке зажат посох странника, опираясь на который, он прошел множество дорог. Вторая его рука прижата к сердцу. Лицо у апостола похоже на череп.Он терпел лишения, голодал и уставал, он говорил перед равнодушными и перед жестокими, он прошел через полмира, чтобы донести учение своего Учителя. Его борода уже седая, лицо изборождено морщинами. Он успел состариться в своих странствиях, но свет, освещающий его изнутри, не кажется от этого тусклее.Смотрит святой Варфоломей не совсем на зрителя. Взгляд его обращен немного в сторону, словно там он видит земли, которые ждут его прихода и обращения в веру. В нем нет и тени сомнения или жестокости.Не желая нести веру огнем и мечом, он желает нести её добрым словом и милосердием, как и учил Христос. Ведь вся вера христианская – это любовь, и Бог это любовь, и к ближнему, и к врагу должно испытывать любовь. Именно это чувство – любовь ко всем, к каждому человеку – есть во взгляде апостола. Никто не плох. Никто не достоин ненависти.И можно быть уверенным, даже если бы ему случилось заранее узнать свою судьбу – крест, страшная казнь, снятая кожа – апостол бы не свернул, и из его взгляда, из порота головы, из сжатой у сердца руки это кристально ясно.

www.art-drawing.ru

Рибера Хусепе. Живопись, картины и биография

Отшельник святой Павел, 1640-еЧастное собрание

Архимед, 1630Музей Прадо, Мадрид

Казнь святого Филиппа, 1639Музей Прадо, Мадрид

Диоген, 1637Картинная галерея, Дрезден

Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был живописец, график, рисовальщик и гравер Хусепе де Рибера (Jose de Ribera) (около 1591—1652), по прозвищу Spagnoletto — маленький испанец. Рибера учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо. Посетив Рим и Парму, Рибера поселился и большую часть жизни прожил в Неаполе, однако остался глубоко национальным художником. В творчестве Риберы преобладали религиозные темы, трактованные с жизненной достоверностью, бытовой конкретностью и драматизмом. Испанский художник в своих картинах обращался также к мифологическим сюжетам, писал портреты, воплощая в них, как и в религиозных композициях, индивидуальные национально-самобытные характеры испанцев из народа.

Рибера изображал суровых аскетов, сильных, мужественных людей, отшельников с благородными лицами и пламенными взглядами. Это люди сильных и искренних чувств, страстно борющиеся за свои идеалы, стоически выносящие страдания. Обычно их фигуры или полуфигуры изображены на переднем плане и заполняют почти всю плоскость картины. В отличие от Эль Греко Рибера стремился к точности воспроизведения характерного, включая множество подробностей и характеризуя особенности формы. Его рисунок и моделировка тщательны, но обобщенная энергичная лепка объемов большими массами света и тени определяет впечатление монументальности. В однофигурных композициях, типичных для него, Рибера шел от этюдов с натуры: изображал рыбаков, уличных бродяг, носильщиков, с увлечением писал их выразительные характерные загорелые лица с грубой обветренной и обожженной солнцем кожей, следами жизненных невзгод. Темпераментная лепка плотным пастозным мазком придает пластическую силу суровым фигурам его героев в рубищах и нищенских лохмотьях.

Картина Хусепе Риберы «Отшельник святой Павел». Святой Павел Отшельник был первым христианским святым, который вел одинокий и созерцательный аскетичный образ жизни. На картине Риберы он изображен стариком, истощенным суровой жизнью в египетской пустыне. Однако в нем по-прежнему горит религиозный пыл тогда, когда он размышляет над черепом, символом бренности человеческого бытия. Резкий, почти театральный свет озаряет дряблое тело, морщинистый лоб и выразительные руки, придавая картине поразительно реалистичный характер. Искусство Риберы взывает к испанскому спиритуализму XVII века, который выражен здесь и драматической трактовке светотени (кьяроскуро), ведущей свое происхождение от итальянского художника Караваджо. В 1616 году Рибера обосновался в Неаполе; его стиль заложил основу великой традиции неаполитанской живописи, в которой особенно подчеркнуто то, что один критик назвал «поэзией отталкивающего».

К ранним работам Риберы относится картина «Святой Иероним, внимающий звуку небесной трубы» (1626, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Правдиво переданы смятение перед лицом смерти, страх, искажающий черты отшельника. Яркий луч света, как бы внезапно врывающийся в мрак кельи, обостряет драматизм сцены и ощущение неожиданности события; вместе с тем он концентрирует внимание на фигуре старца, его судорожных движениях. Однако душевное волнение охарактеризовано внешне — преувеличенной экспрессией мимики и жеста, общим бурным движением, которое захватывает предметы переднего плана. Резкая светотень придает тяжеловесность красочным тонам. С середины 1630-х годов живописная манера Риберы стала легче, свободнее, воздушнее, краски богаче в оттенках. Исчезли непроницаемые красноватые тени, глухой темный фон, характерные для ранних работ, свет пронизывал их, пространство наполнилось воздухом. Художник перешел к колориту, в котором доминировали холодновато-серебристые, а позже золотистые тона, добивался в пределах сдержанной гаммы большей цветовой насыщенности, передавал изменчивость цвета под воздействием света. Он обращался к лирическим темам, создавал своеобразные жанровые портреты. Образы его героев стали более одухотворенными, его привлекали не внешние драматические коллизии, а внутренние переживания («Святой Онуфрий», 1637, Санкт-Петербург, Эрмитаж), природные сильные стороны натуры.

В 1640-е годы композиции Риберы становятся спокойными и уравновешенными. В картине «Святая Инесса» (1641, Дрезден, Картинная галерея) трогательная хрупкость и угловатость юности сочетаются с грацией, целомудрие — с внутренней силой. Лицо девушки-мученицы, озаренное лучистым взглядом, написано широко и свободно. Рассеянный свет образует вокруг ее фигуры мерцающую воздушную среду, смягчает контуры, усиливая одухотворенность образа. Рибера писал эту картину разнообразными по длине и направлению мазками густых красок, тончайшими переливчатыми оттенками цвета выделяя яркие блики.

Сальвадор Дали Salvador Dali

Рибера часто изображал людей из народа, используя композиционные приемы парадного портрета. В картине «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр) живописец Хусепе Рибера сочетает элементы парадного портрета и жанра. Подросток-нищий с безобразной внешностью, облаченный в бедную одежду, исполнен независимости и даже дерзкой насмешливости. Его причудливый силуэт высится над просторами пейзажа, неуклюжая фигура, данная мощной живописной массой, четко читается на фоне неба благодаря низкой линии горизонта. Напоенный воздухом и полуденным золотистым светом пейзаж помогает художнику передать реалистический замысел.

История зарубежного искусства →

smallbay.ru

Хосе де Рибера - 97 произведений

Хосе или Хусепе де Рибе́ра (исп. José de Ribera) по прозвищу Спаньолетто (Lo Spagnoletto — «маленький испанец»; 12 января 1591(15910112), Хатива — 2 сентября 1652, Неаполь) — испанский караваджист эпохи барокко, живший и работавший в итальянском Неаполе. Помимо живописных работ, оставил большой объём графики. Наиболее значительный испанский гравёр, работавший до Гойи.

Большинство его произведений хранятся в музее Прадо и в неаполитанских церквях (в частности, в соборе св. Януария).

Как сообщает биограф Паломино, учился в мастерской Франсиско Рибальты. Сведения о молодости Риберы крайне обрывочны. Вероятно, не позднее 1613 года он перебрался в Италию, где, как принято считать, изучал картины старых мастеров в Парме и Риме.

Все сохранившиеся работы художника датируются неаполитанским периодом. Впервые о нахождении Риберы в Неаполе сообщается под 1616 годом, когда он женился на местной жительнице. Работал по заказам местного духовенства и вице-короля герцога Осуна, а также его преемников. Большинство заказчиков увозило картины Риберы с собой в Испанию, где его ценили и много копировали. В 1626 г. он был избран членом римской академии Св. Луки.

Ранние картины Риберы находятся в русле традиции тенебризма и, подобно работам его наставника Рибальты, выполнены под сильным влиянием Караваджо. Позднее на караваджистскую основу наложилось влияние предельно далёких от Караваджо болонских академистов Карраччи. Как и в случае с Караваджо, стилевая манера Риберы строится на контрастах света и тени. В драматических сценах мученичества он выявлял победу духа и воли над телесной немощью и страданием.

Натуралистичность полотен Риберы сделала его героем жутких легенд и сплетен. Многие годы он делал зарисовки во время допросов в тюрьмах, наблюдая, как ведут себя люди под пытками. В творческом наследии Риберы преобладают мифологические и религиозные темы. Его влекли античная история, события Ветхого и Нового Заветов, сцены из жизни святых. Сохранилось также несколько портретов.

Как отмечено в БСЭ, приблизительно с 1635 года Рибера «переходит к более уравновешенным решениям: светотень в его произведениях становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми или серебристыми оттенками». Жуткие в своей реалистичности детали подчёркиваются грубыми мазками кисти. Драматический эффект ран, морщин, бород зачастую достигается утолщением красочного слоя.

Одним из лучших произведений художника считается картина «Св. Инесса» (1641; Дрезден, Картинная галерея).

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

More ...

www.wikiart.org

Хосе де Рибера | Вспомним забытые имена...

Хосе де Рибера

12 января 1591 -  2 сентября 1652

 

Хусепе де Рибера, испанский живописец, рисовальщик и гравер, известный представитель барокко в живописи. Ученик Рибальты из Валенсии,  совершенствовал своё художественное мастерство в Италии под влиянием Караваджо.

Родился 12 января 1591 в Хативе близ Валенсии, учился у Франсиско Рибальты. В 13-14-летнем возрасте Рибера 1613 уехал в Италию и с 1616 до самой смерти в июле 1652 жил в Неаполе, работая по заказам местного духовенства и мадридского двора.

Его произведения хранятся в музее Прадо и в неаполитанских церквях (в частности, в соборе св. Януария).Изучал картины старых мастеров в Риме, Падуе и Парме. Однако в конечном итоге обосновался в Неаполе, где стал придворным художником герцога Осуна.

        Во второй половине 1620-х гг. к Рибере пришла известность. В 1626 г. он был избран членом Римской академии Св. Луки. В 1629 г. новый вице-король герцог де Алькала вернул Рибере привилегированное положение придворного живописца. А после посещения мастерской Риберы великим Веласкесом его заказчиком становится Филипп IV.

Для творчества Риберы 1620—30 гг. характерны драматические сцены мученичества, в которых подчеркивается победа воли над физическим страданием. Ранние картины Риберы выполнены под сильным влиянием Караваджо.

С конца 1620-х годов Рибера посвятил себя исключительно живописи. Тематика его произведений разнообразна: античная история, события Ветхого и Нового Заветов, сцены из жизни святых.

 

Венера и Адонис, фрагмент: Венера

José de Ribera

Троица

José de Ribera

Бражник

José de Ribera

Венера и Адонис

José de Ribera

Св. Иероним 2

José de Ribera

Кающаяся Мария Магдалина фрагмент

José de Ribera

Сивилла

José de Ribera

Св. Агнесса в темнице и ангел, одевающий ее полотном

José de Ribera

Св. Бруно

José de Ribera

Кающаяся Магдалина

José de Ribera

Пророк Илия

José de Ribera

Портрет рыцаря ордена Сантьяго

José de Ribera

Портрет иезуита-миссионера

José de Ribera

Пьета

José de Ribera

Св. Христофор с младенцем Иисусом

José de Ribera

Мистическое обручение св. Екатерины Александрийской

José de Ribera

Св. Франциск Ассизский

José de Ribera

Преображение Марии Магдалины

José de Ribera

Св. Себастьян

José de Ribera

Св. Рох

José de Ribera

Св. Иероним 4

José de Ribera

Св. Франциск Ассизский и ангел с водой

José de Ribera

Мистическое обручение св. Екатерины Александрийской, фрагмент

José de Ribera

Моисей

José de Ribera

Кающийся св. Иероним

José de Ribera

Распятие

José de Ribera

Крещение Христа

José de Ribera

Архимед

José de Ribera

Дионис

José de Ribera

Аполлон и Марсий 2»

José de Ribera

Апостол Андрей

José de Ribera

Сон Иакова

José de Ribera

Пьяный Силен, фрагмент

José de Ribera

Причастие святых апостолов

José de Ribera

         Рибера писал в основном мучеников и святых. Вырази­тельны, драматичны сцены страданий апостола Андрея, Варфоломея, знаменитый цикл картин, посвященных пустыннику Иерониму. Художнику принадлежат и прекрасные полотна на мифологические темы («Венера и Адонис», «Аполлон и Марсий», «Силен»), нежные, поэтичные образы женщин (прелестна святая Инесса, моделью которой, по всей вероятности, послужила дочь Риберы: волна пушистых, спадающих на плечи волос написана так, что ощущаешь их мяг­кость...)

     Рибера искал свои модели в толпе на площадях Неаполя. Рыбаки, кресть­яне, нищие стали моделями для его знаменитой серии «Философы древно­сти». Диоген, Сократ, Анаксагор, Ге­раклит и Демокрит - загорелые лица, грубая, обветренная кожа; такие же «простонародные» святые. Одним из лучших испанских жанровых портре­тов справедливо считают картину Риберы «Хромоножка», изображающую нищего подростка. Современников и потомков поражало мастерство Риберы в передаче натуры.

Источник »

 

http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post263717470/

http://www.liveinternet.ru/journal_post.php?fjid=2890587&fpid=95783984&action=q_add

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B0,_%D0%A5%D0%BE%D1%81%D0%B5_%D0%B4%​D0%B5

maxpark.com

Хусепе де РИБЕРА - вся жизнь

Хосе де Рибера, Хусепе де Рибера (исп. José de Ribera, по прозвищу Spagnoletto — маленький испанец; 1591—1652) — испанский живописец, рисовальщик и гравер, известный представитель барокко в живописи. Ученик Рибальты из Валенсии, он совершенствовал своё художественное мастерство в Италии под влиянием Караваджо.

Родился 12 января 1591 в Хативе близ Валенсии, учился у Франсиско Рибальты. В 1613 уехал в Италию и с 1616 до самой смерти в июле 1652 жил в Неаполе, работая по заказам местного духовенства и мадридского двора.

Большинство его произведений хранятся в музее Прадо и в неаполитанских церквях (в частности, в соборе св. Януария).

Как и все его современники, Рибера писал мучеников и святых. Вырази­тельны, драматичны сцены страданий апостола Андрея, Варфоломея, знаменитый цикл картин, посвященных пустыннику Иерониму. Художнику принадлежат и прекрасные полотнана мифологические темы («Венера и Адонис», «Аполлон и Марсий», «Силен»), нежные, поэтичные образы женщин (прелестнасвятая Инесса, моделью которой, по всей вероятности, послужила дочь Риберы: волна пушистых, спадающих на плечи волоснаписана так, что ощущаешь их мяг­кость…).

Свои модели Рибера искал в толпе на площадях Неаполя. Рыбаки, кресть­яне, нищие стали моделями для его знаменитой серии«Философы древно­сти». Диоген, Сократ, Анаксагор, Ге­раклит и Демокрит — загорелые лица, грубая, обветренная кожа;такие же «простонародные» святые. Одним из лучших испанских жанровых портре­тов справедливо считают картину Риберы«Хромоножка», изображающую нищего подростка. Современников и потомков поражало мастерство Риберы в передаче натуры.Неаполи­танский художник начала XVIII века Паоло ди Маттейса писал: «Он достигает обмана зрения, тщательно выписывая всепастозной краской и за­кругляя мазки так, как закругляются сами мускулы, в чем ему невозможно подражать, что нельзя сделатьлучше и что кажется чудом…» Впечатление осязаемости, тщательность живописной передачи лиц поразительны. И хотя персонажиРиберы чаще всего неподвижны, кажется, что ощущаешь их дыхание, чувствуешь, как пульсирует в их жилах кровь.Сурово-реалистическое, мужественное искусство этого великого испанца открывает золотой век испанской живописи.

Осязание

Венера и Адонис, фрагмент: Венера

Троица

Бражник

Венера и Адонис

Св. Иероним 2

Кающаяся Мария Магдалина фрагмент

Сивилла

Св. Агнесса в темнице и ангел, одевающий ее полотном

Св. Бруно

Кающаяся Магдалина

Пророк Илия

Портрет рыцаря ордена Сантьяго

Портрет иезуита-миссионера

Пьета

Св. Христофор с младенцем Иисусом

Мистическое обручение св. Екатерины Александрийской

Св. Франциск Ассизский

Преображение Марии Магдалины

Св. Себастьян

Св. Рох

Св. Иероним 4

Св. Франциск Ассизский и ангел с водой

Мистическое обручение св. Екатерины Александрийской, фрагмент

Моисей

Кающийся св. Иероним

Распятие

Крещение Христа

Архимед

Дионис

Аполлон и Марсий 2»

Апостол Андрей

Сон Иакова

Пьяный Силен, фрагмент

Причастие святых апостолов

jolita.livejournal.com

Хусепе Рибера "Бородатая женщина". Аллегория или портрет?

Хосе де (Хусепе) Рибера. Магдалена Вентура с мужем и сыном. 1631 г. Госпиталь Табера в Толедо, Испания.

Впервые картину с бородатой женщиной Риберы я увидела в сериале “Молодой Папа”. Герои фильма время от времени останавливаются у этого полотна. Молча ее разглядывают. Но особо не удивляются. Видимо потому что знают ее историю.

Если же вы видите ее впервые, удивление вы однозначно испытаете. Ещё бы. Мы видим то ли мужчину с грудью. То ли женщину с бородой.

Всматриваясь, понимаешь, что это все-таки женщина. Ведь на ней женское платье. Да и грудь весьма красноречива.

Так что это? Какая-то аллегория художника? Или все-таки портрет реальных людей?

История Магдалены Вентура

Магдалена Вентура когда-то вышла замуж. Ее муж – рядом с ней на картине. Родила троих сыновей. Однако в 37 лет случился гормональный сбой. Возможно, вызванный ранней менопаузой.

На лице и теле появились волосы. К 50 годам появились характерные для мужчин залысины.

Как-то на улице родного города Абруццо ее увидел придворный неаполитанского герцога. И практически вынудил супругов (возможно, за плату) отправиться к герцогу. Тот обожал всякие природные аномалии. Поэтому женщину с бородой оценил. Поселил супругов у себя на вилле. И заказал их портрет Рибере.

Рибера писал картину три года. Скорее всего, именно так Магдалена и ее муж выглядели. Однако грудь вряд ли реалистична. Такой она изображена художником для пущей эффектности. Уж слишком она высоко расположена. Да и чересчур округлая. Что вряд ли возможно у трижды рожавшей женщины 52 лет.

На руках женщина держит младенца. Вряд ли это ее ребёнок. Скорее всего, своих сыновей она родила до гормонального сбоя в 37 лет. А дитя у груди – лишь возможность сделать аномалию более наглядной.

Обратите внимание на лица позирующих. Они растеряны и даже печальны… Можно предположить, что у герцога они чувствовали себя неуютно. Кому же понравится несколько лет провести вне дома. Причём в качестве объекта для насмешек.

Мода на аномалии

Так зачем герцогу понадобилась подобная картина? Дело в том, что в 17 веке была мода на всякого рода аномалии. Картину повесили во дворце герцога. Где ее могли лицезреть многочисленные гости. Вот такое своеобразное увеселение.

Темой природных аномалий интересовались и другие художники. Так, Диего Веласкес создал целую галерею карликов, которые работали шутами при дворе короля.

Диего Веласкес. Дон Себастьян де Морра. 1645 г. Музей Прадо, Мадрид. Wikiart.org

Да что далеко ходить. Даже на самой знаменитой картине Веласкеса “Менины” мы видим карлицу. Рядом с принцессой. Чтобы ещё больше подчеркнуть ее красоту и высочайшее происхождение.

Диего Веласкес. Менины. 1656 г. Музей Прадо, Мадрид

Любопытные детали картины

Ещё вы наверняка обратили внимание на большой камень рядом с героями картины. На нем по-латыни написано о том, кто изображён. Как удивительно, что у женщины такая борода. Кто художник и кто заказчик.

Также на камне лежит веретено. Так подчёркивается, что перед нами все-таки женщина. Которая по-прежнему занимается женскими делами.

Рибера был последователем Караваджо. Поэтому его картина с бородатой женщиной выполнена в технике тенебросо. Когда персонажи освящены неярким светом. А вокруг темнота. Фигуры лепятся из света и тени. Что придает им больше объёма и выразительности.

Почему “Бородатая женщина” Риберы мелькает в сериале “Молодой Папа”?

Если вы смотрели сериал “Молодой Папа”, то наверняка задумывались, зачем там показывают эту картину?

Может быть, дело в позиции Пия XIII по отношению к гомосексуалистам?

Сначала Папа ужесточает критерии для приёма в священники. Чтобы ими становились только мужчины с традиционной ориентацией. Но однажды он узнает, что кардинал Гутьеррес, его друг и личный помощник, является гомосексуалистом.

Магдалена Вентура сначала может вызвать отторжение. Но потом смотришь в её глаза. И понимаешь, что эта женщина несчастна. В своём своеобразии она не виновата. Поэтому нет повода испытывать к ней неприязнь.

Хосе де (Хусепе) Рибера. Магдалена Вентура с мужем и сыном (фрагмент). 1631 г. Госпиталь Табера в Толедо, Испания. Wtfarthistory.com

О других картинах сериала читайте в статье  “Молодой Папа. 10 картин сериала расшифрованы”.

Автор: Оксана Копенкина

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

Похожее

arts-dnevnik.ru