Герхард Рихтер, немецкий художник: биография, творчество, выставки. Картины рихтер


Герхард Рихтер - самый дорогой художник Европы из ныне живущих

Его считают самым влиятельным, самым знаменитым из ныне живущих художников. Общая стоимость проданных на аукционах работ перевалила за полмиллиарда долларов. Ценовой рекорд за одну вещь был установлен в феврале 2015 года абстрактной композицией, за которую было заплачено около $44, 5 млн.герхард рихтер

Герхард Рихтер, находясь в почтенном возрасте, любит уединение и активно продолжает работать в своем ателье близ Кельна. Каждая новая выставка его произведений удивляет новизной творческих поисков и становится ярчайшим событием В художественной жизни Европы и мира.

Германия, ГДР, ФРГ

Он родился в 1932 году в Дрездене. Отец – Хорст Рихтер – был школьным учителем, но большее влияние на духовное развитие Герхарда оказала мать – Хильдегард. Она поддерживала в сыне рано проявившийся интерес к искусству.

В 1951 году Герхард Рихтер поступает в Hochschule für Bildende Künste – Высшую школу изобразительных искусств Дрездена, где получает солидное академическое образование. Художественная жизнь Восточной Германии, где Герхард оказался по месту рождения, становилась всё больше идеологизированной. Период первоначального обучения профессии у молодого художника проходил в обстановке, когда социалистический реализм становился главным художественным стилем, а в условиях борьбы с формализмом и абстракционизмом и вовсе единственным.

В 1958 году Рихтер побывал в городе Касселе (территория Западной Германии) на выставке современного искусства, называемой "Документа". Она имела целью преодоление нацистского наследия в искусстве – авангардизм преследовался и во времена фашизма. Картины художников, олицетворявших самые авангардные идеи - Джейсона Поллока, Жана Фотрие, Лючио Фонтана и других, - совершили переворот в мышлении Рихтера. Стремление обрести свободу творчества привело его к решению эмигрировать, хотя он всегда относил себя к аполитичным художникам. В 1961 году Герхард Рихтер становится политическим беженцем и оказывается в ФРГ.

Время экспериментов

В 1961 году Рихтер, хотя и окончил курс обучения в Дрезденской Высшей школе, вновь становится студентом. Он поступает в Академию искусств Дюссельдорфа. Стипендия, которую он там получает, стала существенным подспорьем в жизни эмигранта. Его жизнь в этот период – поиск собственного пути в искусстве и время постоянных экспериментов. Он пробует силы почти во всех направлениях современной живописи – от абстрактного экспрессионизма до поп-арта. художники германии

Герхард находит среди однокурсников своих единомышленников, среди которых Зигмар Польке, Конрад Фишер. В 1963 году в одном из пустых магазинов в центре Дюссельдорфа открывается их совместная выставка, в которой поп-артовские композиции дополняются перфомансом с участием живых скульптур, кинопроекцией и т. д. Свой творческий стиль Рихтер и его друзья не без иронии называли капиталистическим реализмом.

Большинство своих работ того времени Герхард Рихтер считал малоценными и уничтожил. Но именно тогда появляются его первые картины, созданные на основе черно-белых фотографий, на которых реалистическое изображение подвергается характерному размытию, ставшему визитной карточной мастера.

С 1964 года, после окончания Академии, начинается самостоятельный путь художника.

Путь к признанию

В 1967 году Рихтеру присваивается Kunstpreis junger westen – премия, которой отмечаются самые талантливые молодые художники Германии, а в 1971 году под его произведения отводится целый павильон на знаменитой Венецианской биеннале. В 1973 году состоялась первая персональная выставка художника в США.картины художников

С тех пор его картины появляются в самых престижных общественных и частных коллекциях. Кроме чисто художественных достоинств его работ, специалисты и зрители отмечают масштаб поисков и экспериментов творца. Идеи Рихтера вдохновляют художников по всему миру, становятся основой новых направлений современной живописи.

Трудности классификации

«В моём искусстве нет программы, нет единого стиля, нет общего направления», - любит повторять Герхард Рихтер. Картины его разнообразны по жанрам и тематике. Кроме работ, созданных на стыке живописи и фотографии, мастер создает беспредметные многослойные красочные композиции, рожденные с помощью скребков, кистей и ракеля – широкого шпателя, распределяющего красочные смеси по большой плоскости.герхард рихтер картины

Известны его монохромные (серые) минималистические полотна и беспредметные и фигуративные, гиперреалистические портреты и пейзажи, а также удивительные натюрморты в стиле фотоживописи – таковы «Свечи», созданные в начале 1980-х, и многое другое. Он участвовал в восстановлении знаменитых витражей в соборе Кёльна. На самых последних по времени выставках присутствует и скульптура – объемные композиции из расположенных под разным углом стеклянных полотен.

Рихтер в XXI веке

Всего известно около трех тысяч полотен художника. Несмотря на перенесенный Рихтером инсульт, ежегодно появляется около двухсот новых его картин.

герхард рихтер

Его приводят в смущение и растерянность те цены, по которым на аукционах приобретаются его работы. Он выказывает сомнения в их оправданности, говоря, что сегодня меняется сама суть художественного творчества. При этом доля скепсиса в его оценке роли чистого искусства в современной жизни растет. Несмотря на это он полон энергии и желания работать и творить.

fb.ru

биография, творчество, выставки :: SYL.ru

Герхард Рихтер – художник современной немецкой школы живописи. Он работает на стыке фотографического и изобразительного искусств, создавая работы, далекие от традиционного представления о художественных картинах. Его произведения продаются за миллионы евро, а сам автор является одним из наиболее успешных модернистов мира.

Герхард Рихтер

Герхард Рихтер: биография

Родился художник 09.02.1932 в Дрездене (Германия). Детство его прошло в сельской местности, где отец работал учителем. Семье удалось пережить непростой военный период, и в 1948 году повзрослевший Герхард поступил в ремесленную школу города Циттау.

Герхард Рихтер всерьез увлекся изобразительным искусством. С 1952 года он обучался в Дрездене по специальности «художник», однако его творческие идеи в ГДР не одобрялись. Работы Герхарда называли «слишком буржуазными». По этой причине он бежал в западный Берлин в 1961 году, за несколько месяцев до строительства печально известной стены. Попросив политического убежища, Рихтер переехал в Дюссельдорф (ФРГ) и продолжил обучение в местной Академии искусств.

Первые шаги

Еще будучи учеником Дрезденской художественной школы, Рихтер искал новые формы изображения действительности. Они были далеки от соцреализма, культивировавшегося в Восточной Германии, и не находили признания со стороны более взрослых коллег.

В рамках дипломного проекта он участвовал в росписи стен своей альма-матер и некоторых помещений городского музея Дрездена. Также им был написан ряд портретов. Об этом жизненном этапе не любит вспоминать Герхард Рихтер. Картины того периода почти не сохранились. Власти уничтожили их, заклеймив автора «предателем». герхард рихтер картины

Свобода

Оказалось, именно свободы творчества не хватало молодому автору, чтобы проявить «необузданную индивидуальность». Оказавшись в Западной, «капиталистической» Германии, Герхард Рихтер – художник, скульптор, фотограф – начал эксперименты с визуализацией дорожных знаков и рекламных работ в духе поп-арта. Его попутчиками по поиску нового стиля в искусстве стали Конрад Фишер-Лойг и Зигмар Польке.

Наигравшись с трендовым поп-артом и набравшись опыта, Герхард сосредоточился на поиске себя как аутентичного художника. Его работы представляли нечто среднее между живописью, графикой и фотографией. Впрочем, не многие тогда знали, кто такой Герхард Рихтер. Выставка 1963 года прошла незаметно, но спустя 4 года автор получил премию «Молодое дарование Запада», во многом благодаря картине «Эма» (1966).

Абстрактные 70-е

В 70-е поиски нового продолжились. Герхард Рихтер начал эксперименты с воздействием цвета на зрителя, обратившись к традициям абстракционистов. Был создан цикл картин под общим названием «Серое». Это были полотна с различными оттенками серого цвета, ставшего для художника любимым.

В цикле картин «Цвета» эксперименты продолжились: к серому цвету как основе Рихтер стал примешивать цветную палитру. В итоге им было получено свыше 4000 тонов, которые легли в основу серии полотен «Абстрактная живопись». В 1972-м Герхард стал триумфатором Венецианской биеннале, а спустя год прошла первая выставка в США.

Герхард Рихтер биография

Признание

К концу 70-х ценители искусства уже хорошо знали, кто такой Герхард Рихтер. Картины с его подписью выставляются в лучших галереях Европы, их покупают коллекционеры и музеи. Впрочем, сам художник настороженно относится к славе, он представляет рабочий процесс как активное действие, ментальный поиск «реальностей сегодняшнего дня».

В 1981 году он становится лауреатом премии им. Арнольда Боде, в 1985 году - премии Оскара Кокошки. В 2002 году Нью-Йорк стал центром ретроспективы «Творчество за сорок лет». На выставке экспонировалось 188 работ - по масштабам Музея современного искусства, это рекордное число картин.

Природная скромность

Хотя это имя (Герхард Рихтер) и ассоциируется с самыми популярными и дорогими картинами на рынке современного искусства, как человека его мало кто знает по-настоящему. Он живет в тиши спокойного квартала Кельна и не любит давать интервью, объяснять свои картины и показываться на публике.

Когда приходится выступать, делает он это с явной неохотой, что принесло художнику славу зазнавшегося грубияна. Это не так. Рихтер просто не любит публично выступать, да и вообще говорить. В одном из немногих данных им интервью он сказал: «Мои картины умнее меня, пусть они говорят сами за себя».

Герхард Рихтер художник

Личная жизнь

Семейные отношения оказались столь же непостоянными, как и творческая карьера. Генрих Рихтер трижды был женат. Брак с первой супругой Марианной был заключен в 1957 году, она родила дочь. Второй женой стала скульптор Иза Генцкен (1982). В 1995 году уже состоявшийся художник женился третий раз на Сабине Моритц. От этого брака родились сын и дочь.

Связь с Родиной

В творческом наследии этого художника Дрезден занимает особое, почетное место. Еще в 2006 году Герхард завещал свой архив государственным музеям Саксонии. В дополнение к двум залам в «Галерее новых мастеров», полностью отведенным под работы Рихтера, архив располагает полным собранием книг, каталогов, статей и рецензий, а также неопубликованных материалов художника. Это уникальное хранилище имеет право совместно с другими музеями организовывать выставки работ немецкого мастера.

Сегодня Герхард Рихтер - это... понятие. Искусствоведы дружно поклоняются его картинам, ценители искусства готовы платить за его работы миллионы, а молодые художники завидуют и его богатству, и тому перфекционизму, с которым он подходит к своему делу.

Герхард Рихтер выставка

«Атлас»

Под таким названием выставляются работы особенной выставки Рихтера. «Атлас» - это географическое собрание отображений земли для ориентации, которое между строк подразумевает ориентацию в многолетнем творчестве художника.

На выставке представлены эскизы, фотографии, газетные вырезки и рисунки, послужившие Герхарду источниками вдохновения, основой для его работ. «Я вижу 100000 ландшафтов, фотографирую лишь один из них, а рисую только несколько из ста сфотографированных», - так описывает Рихтер свою работу с обширным материалом и ограниченные возможности искусства.

Свои хранившиеся в многочисленных ящиках фотографии Рихтер впервые решил выставить в 1972 году в Голландии. С тех пор каждый последующий «Атлас» комплектуется и выставляется по-новому, в измененной форме. Выставка включает в себя более 700 мотивов, разбитых по темам и картинам и подготовленных к выставке собственноручно автором.

«Атлас» действительно помогает сориентироваться в творчестве мастера, а многим - понять, за что же специалисты так ценят его работы. По расположенным рядом друг с другом фотографиям легко проследить ход мысли художника-перфекциониста в его вечных поисках совершенства. Видя, как долго, как интенсивно он готовится, какую немалую работу проделывает для создания картины, поневоле проникаешься глубоким уважением к его творчеству.

www.syl.ru

Рихтер Герхард - Вспомнить, подумать...

Герхард Рихтер (Gerhard Richter) — немецкий художник, один из самых известных мастеров современной живописи.

Родился 9 декабря 1932 в Дрездене в Германии. С 1948 по 1951 год обучался в художественной щколе в Циттау, затем в 1952 - 1956 годах в высшей школе изобразительного искусства в Дрездене. В 1957 женился на Марианне Ауфингер, а в 1961 году эмигрировал в Западную Германию, где продолжил учебу в академии художеств в Дюссельдорфе (1961 - 1963). Перебравшись в Западную Германию, Герхард Рихтер начал работать с Зигмаром Польке и Конрадом Фишер-Лойгом, манипулируя в духе поп-арта с рекламными объявлениями и дорожными знаками. Следующие пятнадцатьлет Рихтер работал на стыке живописи и фотографии. Первая выставка Герхарда Рихтера состоялась в 1963 году в пустом павильоне в Дюссельдорфе, но уже в 1967 году его творчество было отмечено премией «Молодое дарование Запада». В 1970-х годах Рихтер написал серию картин в духе минимализма, озаглавленных «Серое», которые представляли собой плоские и монохромные поверхности. В 1972 году Рихтер представлял искусство Германии на Венецианской биеннале. Только одному художнику биеннале - Герхарду Рихтеру - был отдан целый павильон. Первая персональная выставка его работ в Соединенных Штатах прошла в 1973 году. В конце 70-х и начале 80-х годов Рихтер продолжал писать абстрактные полотна, порой цветные, порой только серые, используя печатную продукцию, любительскую и профессиональную фотографию. Главная и, по сути, единственная тема всех образов и стилистических решений, используемых Рихтером, - сама живопись. Художник исследует ее выразительные средства, обращаясь к этой теме на всех этапах своего творчества. В этих поисках находят отражение сомнения Рихтера относительно существования семантических и стилистических связей в искусстве.В творчестве Рихтера сочетаются традиции реализма с патетикой поп-арта, с поздними феноменами неформальной живописи, с модными течениями абстрактного экспрессионизма и фотореализма.Эти сочетания противоположностей и породили в художнике скепсис по отношению ко всему достоверно известному, раз и навсегда установленному в искусстве. Рихтер понимает живопись как активное действие, поиск реальности сегодняшнего дня. В 1981 году Герхард Рихтер стал лауреатом премии имени Арнольда Боде, а в 1985 –премии Оскара Кокошки. С этого момента работы художника можно встретить во всех крупнейших выставочных залах мира.

Змей 1982 год. Частная коллекция.

На картине «Змей» немецкий художник Герхард Рихтер изобразил гигантского удава, медленно проникающего в жилище.В картине заложен аллегорический смысл, согласно библейских текстов именно змей явился в раю Адаму и Еве с целью искушения. По Рихтеру и рядовая квартира обычных людей вполне может стать местом бесовского искушения. Живопись Герхарда Рихтера очень разнопланова. Художник с поразительной легкостью работает в области фотореализмаи гиперреализма, создает абстракционистские картины в стиле Василия Кандинского, охотно пишет морские и сельские пейзажи, а также работает в технике поп-арта.

Эмма 1966 год. Частное собрание.

Призрачная женщина, изображенная художником, спускается по ступенькам, она как будто состоит из тумана, сновидений или воспоминаний, почти забытых и легких, как облачко. На картине немецкого художника Герхарда Рихтера женщина-призрак носит имя Эма.

Благовещение по Тициану 1973год. Частное собрание.

Наверное, именно таким видела Пресвятая Дева Мария вестника-ангела, призрачным, нереальным в красном плаще с белыми пушистыми крыльями. Сон был удивительным, а весть радостной. Только вот было ли это сном. Немецкий художник Герхард Рихтер в своей картине «Благовещение по Тициану» представил зрителю свое и тициановское видение этого события ангельской благой вести.

Морской пейзаж 1969год. Частное собрание.

Здесь Герхард Рихтер предстает перед нами как мастер морского пейзажа. Тяжелые тучи, готовые обрушить на море тонны воды, нависли над горизонтом и почти слились с морем. Темно-зеленые волны стали свинцовыми и тревожно замерли в ожидании бури.

Визенталь в южном Бадене 1985 год. Частное собрание.

На картине немецкого художника Герхарда Рихтера «Визенталь в южном Бадене» с фотографической точностью изображен сельский пейзаж. Пустынная стерня, трава которой словно срезана гигантской бритвой, обезлюдела. Спрессованное в круглые тюки сено еще не увезли с полей, но уборочная страда уже закончилась.Не за горами осень, ветер, дожди и холода.

Медитация 1986 год. Музей изящных искусств, Монреаль.

Искусство ради искусства. Основная тема всех образов и стилистических решений, используемых Рихтером, -сама живопись. Художник исследует ее со всех сторон ищет новые средства выразительности. В манере абстрактного экспрессионизма написана картина «Медитация». Хаотическое смешение красок, линий, цветовых акцентов по мнению художника должно способствовать более глубокому познанию самого себя в окружающем мире.

Виртуальный художественно-исторический музей

ngasanova.livejournal.com

Все искусство аморально. /Оскар Уайльд/ Номер 3. Герхард Рихтер…: mi3ch

Все искусство аморально. /Оскар Уайльд/

Номер 3. Герхард Рихтер

1Герхард Рихтер (нем. Gerhard Richter; род.1932, Дрезден) — один из самых дорогих и успешных современных художников.В 1961 эмигрировал в Западную Германию. Рихтер работал в духе поп-арта с рекламными объявлениями и дорожными знаками. Результат своих творческих поисков художник издевательски назвал «капиталистический реализм». Выставка «капиталистического реализма» состоялась в мебельном магазине в Дюссельдорфе и продолжалась две недели. Следующие пятнадцать лет Рихтер работал на стыке живописи и фотографии.

1Рихтер делал серию полотен с обычных фотографий, от которых веяло западным поп-артом, но сам Рихтер интерпретировал это иначе. Напротив, он «хотел сделать что-то, что не имело ничего общего с искусством, композицией, цветом, творчеством и т. д.».

1Абстрактные полотна Рихтер создавал при помощи больших шпателей и скребков, размазывая относительно простые цвета так, чтобы получились непредсказуемого цвета пятна и полосы. Результат выглядел издевкой над теорией распределения цвета и принципами художественной композиции.

1Чтение, 1994 Музей искусств, Сан-ФранцискоРихтер вводил фотографию в границы живописной традиции. «У содержания нет формы. Оно само — форма».

1Сам Рихтер говорил: "Живопись – это создание аналогии непередаваемого и непостижимого". "Хорошая картина непостижима"

1«Жизнь — это ни сказанное, а самое говорение, ни образ, а непосредственно изображение»

1

1В 1972 году Рихтеру выпало представлять Германию на Венецианской Биеннале. Впервые за все время существования биеннале целый павильон был отдан одному художнику.

1Две свечи, 1982 Частная коллекция

1

1Картины Рихтера - это отрицание какого-либо метода, беспрерывная работа, передающая почти любительское увлечение самим процессом создания картины.

1Бетти, 1988, Музей искусств, Сент-Луис, МиссуриАвтор брал фотографию в качестве модели для создаваемого полотна, а затем, написав картину с изображения, вновь делал фотографию уже с готовой работы.

1Благовещение по Тициану, 1973

1

1"Реактивный истребитель" $11,2 млн

1Станция, 1985, Частное собраниеВ 2002 год — ретроспектива «Творчество за сорок лет» в Музее современного искусства в Нью-Йорке. На выставке было представлено 188 экспонатов — для этого музея беспрецедентное число работ, представляющих творчество живущего художника.

166 работ Рихтера были проданы за $122 млн. Рекордной для Рихтера стала сумма $14 млн, за которую на Sotheby’s ушла фотореалистическая картина «Свеча»В списке самых дорогих мастеров современной живописи 2005 года, опубликованном журналом «Кэпитал», Рихтер был первым.

скажите свое мнение

талантливо

287(45.0%)

так себе

93(14.6%)

посредственно

39(6.1%)

mi3ch.livejournal.com

Рихтер Герхард - репродукции картин. Печать на холсте. Gerhard Richter

 

ПЕЧАТЬ КАРТИН НА ХОЛСТАХсоздаем поэзию,которую видят

Дизайн-студияINcolor

         Дизайн студия INcolor  • ПЕЧАТЬ НА ХОЛСТЕ • ПЕЧАТЬ ФОТО НА ХОЛСТАХ •ЦИФРОВАЯ РЕТУШЬ • 2014 © Все права защищены            ПЕЧАТЬ КАРТИН, ФОТОГРАФИЙ, РЕПРОДУКЦИИ НА ХОЛСТЕ С ДОСТАВКОЙ ПО ВСЕЙ РОССИИ

+7 (926) 677-78-61+7 (926) [email protected]

Заполните форму заказа и получите макет вашей будущей картины

+7 (926) 677-78-61+7 (926) [email protected]

ПЕЧАТЬ КАРТИН НА ХОЛСТАХсоздаем поэзию,которую видят

Заполните форму заказа и получите макет вашей будущей картины

В данном разделе представлены самые знаменитые картины Рихтера Герхарда. Теперь вы сможете любоваться удивительными работами художника у себя дома. Заказать и купить репродукцию картины Рихтера Герхарда можно любым удобным для вас способом: заполните форму заказа, напишите письмо на [email protected], свяжитесь с менеджером по телефону или закажите услугу обратный звонок.

Герхард Рихтер (Gerhard Richter) - немецкий художник, один из самых известных мастеров современной живописи. Родился 9 декабря 1932 в Дрездене в Германии. С 1948 по 1951 год обучался в художественной щколе в Циттау, затем в 1952 - 1956 годах в высшей школе изобразительного искусства в Дрездене. В 1957 женился на Марианне Ауфингер, а в 1961 году эмигрировал в Западную Германию, где продолжил учебу в академии художеств в Дюссельдорфе (1961 - 1963). Перебравшись в Западную Германию, Герхард Рихтер начал работать с Зигмаром Польке и Конрадом Фишер-Лойгом, манипулируя в духе поп-арта с рекламными объявлениями и дорожными знаками. Следующие пятнадцать лет Рихтер работал на стыке живописи и фотографии. Первая выставка Герхарда Рихтера состоялась в 1963 году в пустом павильоне в Дюссельдорфе, но уже в 1967 году его творчество было отмечено премией «Молодое дарование Запада». В 1970-х годах Рихтер написал серию картин в духе минимализма, озаглавленных «Серое», которые представляли собой плоские и монохромные поверхности. В 1972 году Рихтер представлял искусство Германии на Венецианской биеннале. Только одному художнику биеннале - Герхарду Рихтеру - был отдан целый павильон. Первая персональная выставка его работ в Соединенных Штатах прошла в 1973 году. В конце 70-х и начале 80-х годов Рихтер продолжал писать абстрактные полотна, порой цветные, порой только серые, используя печатную продукцию, любительскую и профессиональную фотографию. Главная и, по сути, единственная тема всех образов и стилистических решений, используемых Рихтером, - сама живопись. Художник исследует ее выразительные средства, обращаясь к этой теме на всех этапах своего творчества. В этих поисках находят отражение сомнения Рихтера относительно существования семантических и стилистических связей в искусстве. В творчестве Рихтера сочетаются традиции реализма с патетикой поп-арта, с поздними феноменами неформальной живописи, с модными течениями абстрактного экспрессионизма и фотореализма. Эти сочетания противоположностей и породили в художнике скепсис по отношению ко всему достоверно известному, раз и навсегда установленному в искусстве. Рихтер понимает живопись как активное действие, поиск реальности сегодняшнего дня. В 1981 году Герхард Рихтер стал лауреатом премии имени Арнольда Боде, а в 1985 - премии Оскара Кокошки. С этого момента работы художника можно встретить во всех крупнейших выставочных залах мира. Знаком особого признания стала ретроспектива «Творчество за сорок лет», прошедшая в 2002 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке. На выставке было представлено 188 экспонатов - по масштабам этого музея беспрецедентное число работ для экспозиции ныне живущего художника. Его произведения включены в собрания крупнейших музеев Европы. В списке самых дорогих мастеров современной живописи 2005 года, опубликованном журналом «Кэпитал», он был первым.

incolor-art.ru

"Покупатели, которые платят миллионы за мои картины, глупы"-Герхард Рихтер

 

БЕРЛИН. Герхард Рихтер (Gerhard Richter, 1932), который сегодня считается самым дорогим художником из ныне живущих, заявил в интервью газете Die Zeit, что «с ужасом» наблюдал за тем, как анонимный покупатель заплатил 46,7 млн. долларов США за его картину «Абстрактная живопись» (Abstraktes Bild, 1986) на аукционе Sotheby’s, состоявшемся 10 февраля этого года в Лондоне. Эта цена является абсолютным рекордом не только для этого автора, но и для всех современных европейских художников в целом.

 

"Покупатели, которые платят миллионы за мои картины, глупы"-Герхард Рихтер

 

“Стоимость картин продолжает расти, и каждый раз моя начальная реакция — страх, даже если это хорошая новость. Есть что-то действительно шокирующее в этих суммах”, — поделился своим мнением абстракционист. По мнению Рихтера, люди, которые платят такие деньги за его картины «глупы», потому что с изменениями арт-рынка цены на работы будут падать, а весь современный рынок — “безнадежно раздут”. Художники же не получают почти ничего от этих аукционов. “Кроме небольших комиссионных, всё остальное идёт продавцу”, — добавил он.

 

Немецкий художник высказал своё мнение и ещё по ряду вопросов. Например, он считает, что большинство лотов в каталогах аукционов — “мусор”, который стремятся продать по завышенной цене. “Многие молодые художники, чтобы заработать больше денег, выходят напрямую на аукционные дома, стремясь как можно скорее стать известными и продаваемыми, и не имея возможности развиваться постепенно. Искусство всё больше и больше становится бизнесом, в конце концов, всё сводится к цене…”

mediation. . Герхард Рихтер. . Описание картины, скачать репродукцию.

учащиеся Три баяна

Один из самых дорогих художников назвал нынешние цены на искусство абсурдными Культура

Картины Герхарда Рихтера: на стыке живописи и фотографии - Дизайн - Релакс!

MEGAPRESSA.RU " Эрик

ARTinvestment.RU / Новости искусства / Герхард Рихтер - на вершине рейтинга ныне живущих художников по обороту

Part 265

Gerhard Richter

Фильм Герхарт Рихтер рисует (2011) / Gerhard Richter Painting на Kinogallery.com

Печать на холсте: фотографии, репродукции картин, постеры. . Купить картину в подарок. . Картины в офис. . - Герхард Рихтер, Обл

Фильм Герхарт Рихтер рисует (2011) / Gerhard Richter Painting на Kinogallery.com

Надо брать. Ведущие аукционные дома открыли сезон продаж современного искусства

Gerhard Richter: painting over photos (7 photos) - Xaxor

Gerhard Richter " Символическая фотография.

untitled. . Герхард Рихтер. . Описание картины, скачать репродукцию.

Живопись на фото-"ПЕРЕСТРОЙКА" - ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН МЕБЕЛИ 1

Абстракционизм - abstract art ВКонтакте

ARTinvestment.RU / Аукционы произведений искусства / Шесть работ Рихтера за 40 миллионов долларов на Christie’s

Гиперреализм: Как отличить вымысел от реальности. Part 2 - Megalyrics

RGP - RGP Wiki - Rsymbolic

Герхард Рихтер (9 февруари 1932 г. - ) - Февруари - КАЛЕНДАР…

http://gallerix.ru/news/world/201503/gerxard-rixter-pokupate...

 

 

 

Рихтер отметил, что ни один из покупателей, которые в последние годы заплатили огромные суммы за его работы, не находится в контакте с ним лично. Его картины воспринимаются просто как инструмент удачного инвестирования и сразу же оседают в «безналоговых» странах Азии или в Швейцарии.

 

Сам художник никогда не покупает произведения искусства. “Я не трачу деньги на искусство. Если мне захочется посмотреть на картину — я схожу в музей, но не буду держать её у себя дома.”

 

Отметим, что в 2014 году Герхард Рихтер был очень высоко оценён коллекционерами и аукционы с его участием принесли доход в размере 270 млн. долларов США, что вывело его на четвёртое место в Top-10 самых дорогих авторов.

Анна Сидорова © Gallerix.ru

http://gallerix.ru/news/world/201503/gerxard-rixter-pokupate...

mirinteresno.mirtesen.ru

Обманчивые образы Герхарда Рихтера | The Art Newspaper Russia — новости искусства

Самая трудная задача для зрителя, приходящего на выставку Герхарда Рихтера, — забыть все, что ему известно про заоблачные цены на произведения этого художника, про количество созданных им картин и открывавшихся по всему миру выставок. Лучше эту нумерологию не знать совсем. Потому что первая большая персональная выставка художника в России, в московском Еврейском музее (куратор — Пол Мурхаус, Национальная портретная галерея, Лондон), включающая работы, созданные с 1973 по 2016 год, совсем не о том, как выпускник Дрезденской высшей школы изобразительного искусства, начинающий монументалист, вовремя перебрался на Запад, за несколько месяцев до возведения Берлинской стены, а через три десятка лет стал звездой современного искусства первой величины, супервостребованным ведущими музеями и частными коллекционерами.

Московский проект о другом — о том, как изобразить невообразимое, где проходит граница между реальностью и ее восприятием через художественные образы, абстрактной живописью и конкретной фотографией. Рихтер однажды заметил, что ему важно исследовать, как человек видит то или иное явление, что дает ему возможность постигать окружающий мир. «У меня нет причин не доверять реальности, о ней я почти ничего не знаю. Я не доверяю изображению, которое транслируют нам наши несовершенные и ограниченные чувства. Поверхностный слой картины — это все, что мы можем знать о реальности, при этом сама реальность остается скрытой и недоступной нашему пониманию. Ты хочешь понять то, что видишь, и пытаешься зафиксировать это в картине. Потом тебя озаряет, что ты не можешь осознать реальность. Все, что ты видишь, — это лишь то, что ты видишь, но это и есть реальность».

БИОГРАФИЯ

Герхард РихтерХудожник

Родился 9 февраля 1932 года в Дрездене. В 1950-е учился в Дрезденской высшей школе изобразительного искусства. В 1961 году эмигрировал в Западную Германию. В 1961–1964 годах продолжил образование в Академии художеств в Дюссельдорфе. В 1972 году представлял Германию на Венецианской биеннале; в 1997 году там же получил главный приз — «Золотого льва». В 2015 году картина Рихтера «Абстракция» продана на аукционе современного искусства Sotheby’s в Лондоне за £30,4 млн.

Эмоциональным и смысловым центром выставки станет инсталляция «Биркенау». Серия из четырех больших (260х200 см) абстрактных полотен создана Рихтером под впечатлением от фотографий, сделанных в главной части концлагеря Освенцим в 1944 году. Помня про знаменитые слова Теодора Адорно, художник уверен, что любая попытка реалистично изобразить трагедию холокоста будет жалкой. Поэтому Рихтер помещает в одном пространстве четыре полотна, сочетающие разные оттенки серого с бордовым, розовым и зеленым, четыре лагерных фото и 93 фотографические детали, выбранные из этих снимков. Художник использует шпатели шириной до 2 м, чтобы распределить масло по холсту. Все своими руками, ассистенты только размешивают краски. Инсталляция была создана в 2014 году, подтвердив, что Рихтер не намерен почивать на заслуженных лаврах и его мало занимают аукционные страсти.

В биографии художника полезно выделить несколько узлов, важных для понимания его стилистики. Пропускаем визит на вторую Documenta и знакомство с абстракциями Джексона Поллока и Лучо Фонтаны, а также начало 1960-х, когда появилась группа «Капиталистический реализм», в которую вместе с Рихтером входили Зигмар Польке и Конрад Лойг. Художники осваивали поп-арт с помощью подручных материалов: рекламных объявлений, фото из «глянца» и других предметов развитого консюмеризма. В 1965 году Рихтер пишет две картины: «Дядя Руди» и «Тетя Марианна». На одной изображен офицер, на другой — 12-летняя девочка с маленьким Герхардом. Оба погибли на войне, с той разницей, что Марианна, страдавшая умственным расстройством, была уничтожена по нацистской программе евгеники. Фотореалистичные изображения размыты, как будто они промелькнули в старой черно-белой кинохронике. И поэтому запоминаются, становятся обобщенным образом. Годом позже Рихтер начал абстрактную серию Gray, которой занимался более 20 лет. «Монохром был везде, тем не менее я их рисовал», — заметил художник в одном интервью. На московской выставке будут представлены картины этой серии 1973 года.

Герхард Рихтер. Ноябрь 1/54. 2012. Цифровой отпечаток на бумаге / Сourtesy of Gerhard Richter

Герхард Рихтер. Ноябрь 1/54. 2012. Цифровой отпечаток на бумаге / Сourtesy of Gerhard Richter

Герхард Рихтер. Ноябрь 2/54. 2012. Цифровой отпечаток на бумаге / Сourtesy of Gerhard Richter

Герхард Рихтер. Ноябрь 2/54. 2012. Цифровой отпечаток на бумаге / Сourtesy of Gerhard Richter

Герхард Рихтер. Тетя Марианна. 1965. Холст масло / Сourtesy of Gerhard Richter

Герхард Рихтер. Тетя Марианна. 1965. Холст масло / Сourtesy of Gerhard Richter

Герхард Рихтер. Дядя Руди. 1965. Холст, масло (справа) / Сourtesy of Gerhard Richter

Герхард Рихтер. Дядя Руди. 1965. Холст, масло (справа) / Сourtesy of Gerhard Richter

Герхард Рихтер. Работа из серии 18 октября 1977 года. 1988. Холст, масло / Сourtesy of Gerhard Richter

Герхард Рихтер. Работа из серии 18 октября 1977 года. 1988. Холст, масло / Сourtesy of Gerhard Richter

Персональный сайт Рихтера делит его живопись на два типа: Abstracts и Photo Painting. Здесь все верно по формальным признакам: с одной стороны — чистая абстракция, с другой — картины, созданные на основе фотографий, которые перенесены на холст, а затем трансформировались в живопись в жанрах портрета, пейзажа, городских видов. Но эта классификация все же кажется упрощением: и в том, и в другом случае художник лишь ищет средства, адекватные создаваемому образу. Когда в 1977 году в Париже открывался Центр Помпиду, куратор Беньямин Бухло и директор новой институции Понтюс Хюльтен показали на ней первую ретроспективу Рихтера. Это было академическое признание. Коллекционерское же признание работ художника началось в 1995 году, когда стало известно, что нью-йоркский Музей современного искусства (MoMA) купил серию Рихтера «18 октября 1977 года» из 15 картин, посвященную немецким левым террористам из «Фракции Красной армии». По поводу этой серии Рихтер заметил: «Эти работы не должны нравиться. Но нельзя игнорировать их значение».Наконец, абсолютное признание к художнику пришло в 2011–2012 годах, когда к его 80-летию огромная ретроспектива «Герхард Рихтер. Панорама» последовательно открылась в Тейт Модерн в Лондоне, в Новой национальной галерее в Берлине и в том же Центре Помпиду. Художник вернулся в Париж, откуда началась его мировая слава.

В немецкой столице наблюдать за зрителями было не менее интересно, чем рассматривать произведения Рихтера. Художник задал своим соотечественникам трудные вопросы о самоидентичности немцев после всех драматических событий ХХ века. И было видно, как они пытаются найти ответы. Российскому зрителю будет предложена другая задача, обозначенная в названии выставки. Какие образы порождает «Абстрактная живопись»? Что меняется, если автор фиксирует восприятие названиями Aladin, Haggadah, Strip, имеющими определенные коннотации? Что прячется за одной из самых известных «зеркальных» картин Герхарда Рихтера Spiegel Grau? Может, это тоже повод внимательно посмотреть внутрь себя?

www.theartnewspaper.ru


Смотрите также