РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН ХУДОЖНИКОВРИХТЕР ГЕРХАРД (род 1932 г.)Gerhard Richter. Картины рихтера


Картины Святослава Рихтера — Жизнь под Лампой!

«Музыка в моей жизни главное, но она все же не вся моя жизнь…, я существо всеядное… и не потому, что разбрасываюсь, просто я многое люблю», – говорил о себе Святослав Рихтер. Выдающийся пианист, он был наделен и художественным талантом. «Если бы он не был великим пианистом, то был бы прекрасным художником», – отмечал позднее живописец Роберт Фальк, который учил Рихтера рисовать. И действительно, достаточно взглянуть на эти картины, чтобы понять, что Святослав Рихтер обладал прекрасным чувством цвета и тона, понятием пространства, воображением, а еще феноменальной памятью – ведь его пастели создавались, как правило, по воспоминаниям: однажды «схваченный» образ с невероятной точностью и достоверностью передавался впоследствии на бумаге.

Несут аэростат. 1950-е

Павшино. 1950-е

Вьюга. 1950-е

Ночь и крыши. 1950-е

Сумерки в Скатертном. 1950-е

Ереван. 1950-е

Няня. 1950-е

Улица в Пекине. 1950-е

Источник: izbrannoe.com

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

lamp.im

Рихтер Герхард - репродукции картин. Печать на холсте. Gerhard Richter

 

В данном разделе представлены самые знаменитые картины Рихтера Герхарда. Теперь вы сможете любоваться удивительными работами художника у себя дома. Заказать и купить репродукцию картины Рихтера Герхарда можно любым удобным для вас способом: заполните форму заказа, напишите письмо на [email protected], свяжитесь с менеджером по телефону или закажите услугу обратный звонок.

Герхард Рихтер (Gerhard Richter) - немецкий художник, один из самых известных мастеров современной живописи. Родился 9 декабря 1932 в Дрездене в Германии. С 1948 по 1951 год обучался в художественной щколе в Циттау, затем в 1952 - 1956 годах в высшей школе изобразительного искусства в Дрездене. В 1957 женился на Марианне Ауфингер, а в 1961 году эмигрировал в Западную Германию, где продолжил учебу в академии художеств в Дюссельдорфе (1961 - 1963). Перебравшись в Западную Германию, Герхард Рихтер начал работать с Зигмаром Польке и Конрадом Фишер-Лойгом, манипулируя в духе поп-арта с рекламными объявлениями и дорожными знаками. Следующие пятнадцать лет Рихтер работал на стыке живописи и фотографии. Первая выставка Герхарда Рихтера состоялась в 1963 году в пустом павильоне в Дюссельдорфе, но уже в 1967 году его творчество было отмечено премией «Молодое дарование Запада». В 1970-х годах Рихтер написал серию картин в духе минимализма, озаглавленных «Серое», которые представляли собой плоские и монохромные поверхности. В 1972 году Рихтер представлял искусство Германии на Венецианской биеннале. Только одному художнику биеннале - Герхарду Рихтеру - был отдан целый павильон. Первая персональная выставка его работ в Соединенных Штатах прошла в 1973 году. В конце 70-х и начале 80-х годов Рихтер продолжал писать абстрактные полотна, порой цветные, порой только серые, используя печатную продукцию, любительскую и профессиональную фотографию. Главная и, по сути, единственная тема всех образов и стилистических решений, используемых Рихтером, - сама живопись. Художник исследует ее выразительные средства, обращаясь к этой теме на всех этапах своего творчества. В этих поисках находят отражение сомнения Рихтера относительно существования семантических и стилистических связей в искусстве. В творчестве Рихтера сочетаются традиции реализма с патетикой поп-арта, с поздними феноменами неформальной живописи, с модными течениями абстрактного экспрессионизма и фотореализма. Эти сочетания противоположностей и породили в художнике скепсис по отношению ко всему достоверно известному, раз и навсегда установленному в искусстве. Рихтер понимает живопись как активное действие, поиск реальности сегодняшнего дня. В 1981 году Герхард Рихтер стал лауреатом премии имени Арнольда Боде, а в 1985 - премии Оскара Кокошки. С этого момента работы художника можно встретить во всех крупнейших выставочных залах мира. Знаком особого признания стала ретроспектива «Творчество за сорок лет», прошедшая в 2002 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке. На выставке было представлено 188 экспонатов - по масштабам этого музея беспрецедентное число работ для экспозиции ныне живущего художника. Его произведения включены в собрания крупнейших музеев Европы. В списке самых дорогих мастеров современной живописи 2005 года, опубликованном журналом «Кэпитал», он был первым.

         Дизайн студия INcolor-Art  • ПЕЧАТЬ НА ХОЛСТЕ • ПЕЧАТЬ ФОТО НА ХОЛСТАХ •ЦИФРОВАЯ РЕТУШЬ • 2014 © Все права защищены            ПЕЧАТЬ КАРТИН, ФОТОГРАФИЙ, РЕПРОДУКЦИИ НА ХОЛСТЕ С ДОСТАВКОЙ ПО ВСЕЙ РОССИИ

vamkartina.ru

Герхард Рихтер. Абстракция чувств | Artifex.ru

Реальность в которой мы живем, - так ли она понятна и является ли действительной и последней инстанцией, которой стоит доверять?

Герхард Рихтер (Gerhard Richter), один из ведущих современных художников, говорил:

«Я не доверяю не реальности, о которой практически ничего не знаю. Я не доверяю несовершенной и выхолощенной картине реальности, что рисуют наши органы чувств»

Сильные слова, не правда ли? Художник считает, что реальность непостижима, а то, что мы видим, лишь подобие, связь которого с реальностью недостоверна. Эти взгляды на жизнь отразились и в его полотнах.

«Абстракция и образ» - так называется выставка этого поистине гениального художника, которую представляет Еврейский музей и центр толерантности. Она будет проходить с 9 ноября 2016 по 5 февраля 2017 года. Куратором выставки является Пол Мурхаус, искусствовед Национальной портретной галереи в Лондоне, который уже выступал в этой роли во время экспозиции «Энди Уорхол: Десять знаменитых евреев ХХ века».

 

Рихтер, как уже было сказано, современный художник. Он родился в Дрездене в 1932 году. Первая выставка Герхарда состоялась в 60-х годах, и уже тогда его творчество было отмечено престижной премией «Молодой запад». С тех пор он является одним из самых успешных мастеров немецкой живописи.

Работы молодого Рихтера тяготели то к фотореализму, то к поп-арту. Он «играл» с элементами рекламы своего времени, включая в полотна стилизованные под рекламные плакаты шрифты и символы. В этот период его работы и были отнесены к «капиталистическому реализму». Это название стало отсылкой к одноименному перфомансу Рихтера, созданному в 1963 году. Вместе со своим другом он решил устроить сюрприз для посетителей мебельного отдела одного немецкого универмага. Ничего не подозревающие обыватели видели двух мужчин, сидящих на диване в обычной для ФРГ бытовой обстановке. На заднем плане по телевизору передавали новости. Этот перфоманс произвел огромное впечатление на публику, хотя сам автор не понимал причину такого успеха, он просто получал удовольствие.

Если сначала внимание художника было приковано к написанию на фотографиях фигуративных картин, то переход к абстракции стал, можно сказать, радикальным и стремительным шагом вперед.

На выставке представлены картины разных лет, отображающие отношение художника к реальности. Но центром экспозиции является серия «Биркенау» (Birkenau). Эти полотна — душераздирающий отклик на снимки, сделанные узниками лагеря Освенцим в августе 1944 года.

Начало серии было положено в 2014 году. История снимков отсылает нас в далекий 1944 год в концентрационный лагерь Освенцим. Тогда в Биркенау, буквально в трех километрах от кузницы смерти, началось строительство нового, более вместительного лагеря. По жестокости он не уступал своему предшественнику: уже к январю 1945 года там погибло более миллиона человек. На снимках, сделанных тайно евреем из зондеркоманды Биркенау, мы видим команду за работой над уничтожением трупов людей, погибших в газовых камерах.

Эти фотографии вызвали живой отклик в душе художника. Он перерисовал их углем на четырех больших холстах, а затем дорисовал черной и белой краской впечатляющие детали. Сам Рихтер назвал их «выражением безмолвной эмоции». Но чтобы понять и прочувствовать ту огромную боль, которая изображена на полотнах, нужно знать их историю. Без этого невозможно понять, о чем идет речь, и услышать безмолвный крик, отображенный мастером на четырех холстах.

Вместе четырьмя полотнами представлены сами снимки, породившие эту идею. Помимо них можно познакомиться с 93 фотографиями деталей этих работ.

Очень часто на картинах Рихтера доминирует серый цвет, а иногда автор вообще отводит ему центральное место. «Серое» (Grey) - одна из таких работ, она написана еще в 1973 году. Это чистая серая абстракция, которая существует отдельно от реальности и не зависит от того, что мы видим. Прямоугольный холст, покрытый мазками масляной серой краски, показывает, что истинную реальность невозможно передать полностью. Она все время «ускользает» от художника, и ему доступно создавать только свою независимую реальность.

  

Приходя на выставку и уходя с нее, зрители сталкиваются с работой 1991 года «Зеркало. Серое» (Mirror, Grey). В ней Рихтер соединил два своих любимых мотива – серый цвет и зеркало. Автор позволил зрителям полностью погрузиться в суть абстракционизма: реальность обманчива, в ней существуют только двойники предметов. Вы можете взглянуть в зеркало и увидеть в нем себя, «размытого» в сером пространстве стекла, и обнаружить свой собственный абстрактный мир.

artifex.ru

что скрывает абстракция. Первая в России выставка Герхарда Рихтера / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни

Герхард Рихтер. Из серии «Ноябрь», 2012 г.

Концепция выставочного проекта

«Абстракция и образ» принадлежит британскому искусствоведу Полу Мурхаусу, старшему куратору отдела искусства XX века Национальной портретной галереи в Лондоне.

Абстракции Герхарда Рихтера многослойны в буквальном и символическом смыслах. Каждая его работая — это глубокое исследование взаимоотношений образа и реальности, видимого и невидимого, чувственно познаваемого и представляемого. «У меня нет причин не доверять реальности, о ней я почти ничего не знаю, — говорит художник. — Я не доверяю изображению, которое транслируют нам наши несовершенные и ограниченные чувства».

Нередко за абстрактным живописным слоем скрывается фигуративное изображение. Это вовсе не игра в прятки — рассматривая его работы, то и дело ловишь себя на мысли, что в них зашифрован какой-то секретный код жизни, ее фундаментальная основа, начало и конец подобно тому, как в ДНК запрограммированы жизнь и смерть одновременно.

Герхард Рихтер. «Биркенау», 2014 г.

Герхард Рихтер. «Биркенау», 2014 г.

Центральную часть экспозиции занимает созданная в 2014 году серия из четырех крупноформатных полотен «Биркенау», в которой особенно ярко проявляется его идея о невозможности изображения реальности. Куратор выставки Пол Мурхаус подводит нас к копиям фотографий, тайно снятых в 1944 году евреем из зондеркоманды Освенцима, задача которой, как известно, состояла в сопровождении других узников лагеря в газовые камеры и уничтожении трупов после казни. На снимках практически не видно деталей, лишь на одной — группа изможденных, обреченных на смерть людей вдалеке, на других — лес. Заваленный горизонт на сделанной явно вслепую фотографии — как невольная и оттого еще более жуткая метафора перевернувшегося мира.

Куратор выставки Пол Мурхаус

Куратор выставкиПол Мурхаус

«Герхард Рихтер сделал слайды с этих фотографий и спроецировал на два центральных полотна их изображения, скопировав их с помощью угля. — рассказывает Пол Мурхаус. — То есть документальные образы реальных событий живут внутри картин, словно привидения». «Затем он создал четыре черно-белых фигуративных фотокартины со снимков 1944 года, — продолжает куратор, — но три месяца спустя Рихтер понял, что созданные им образы даже приблизительно не передают всего ужаса той трагедии. И тогда он пришел в студию и нанес поверх реалистичных изображений абстрактный красочный слой, который он потом еще долгое время дорабатывал. Изначально эти картины с преобладанием серого были гораздо более яркими».

Ровно напротив живописных полотен — их фотографические копии в полную величину, практически неотличимые от оригинала. А на соседней стене сложносочиненная мозаика из фотофрагментов все тех же полотен. Все вместе это складывается в некий калейдоскоп, в котором реальность и образ постоянно меняются местами, трансформируются, обрастают новыми смыслами и ассоциациями. Абстракции Рихтера заставляют работать воображение, что наделяет его работы огромной силой воздействия, особенно сейчас, в эпоху переизбытка образов, нескончаемый поток которых притупляет восприятие и эмоции.

Герхард Рихтер. «Агада», 2006 г.

Герхард Рихтер. «Агада», 2006 г.

Другая важная работа последних лет — «Агада» 2006 года, которую Пол Мурхаус называет «самой совершенной картиной современности». Агада — это сакральный текст иудаизма, повествующий об освобождении евреев из египетского рабства и содержащий наказ рассказывать о тех событиях в первую пасхальную ночь. Герхард Рихтер не религиозен и критически относится к любым верованиям — тогда почему он берется за эту тему? И здесь мы снова сталкиваемся с многослойной реальностью и представлениями о ней. События, правдивость которых мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть, тем не менее являются непреложным фактом для верующего, а вокруг рассказов о них выстраивается жизнь сотен поколений людей и иерархия отношений: физического и метафизического, прошлого, настоящего и будущего. Следуя взглядам по изгибам линий «Агады», действительно ощущаешь ее невероятную энергетику, тайну, собственную внутреннюю жизнь, которая обнаруживает себя не только и не столько в динамике изображения, сколько в чем-то невыразимом, что не поддается объяснению.

Герхард Рихтер. «Серое», 1973 г.

Герхард Рихтер. «Серое», 1973 г.

В числе значимых работ зрелого Рихтера выставлена картина «Серое» 1973 года. Если в 1960-е он писал фигуративные картины, основанные на фотографиях: портреты, пейзажи, натюрморты и городские пейзажи — то в 1970-е Герхард Рихтер переходит к чистой абстракции, которая, как покажет все его дальнейшее творчество, совсем не однозначна, как это может выглядеть на первый взгляд.

Принты и зарисованные, покрытые лаком фотографии, авторские цифровые версии ранних работ Рихтера — многие из них предстают в виде серий, развешанных по стенам в виде длинных лент, что задает определенный ритм и направление восприятия или, скорее, путешествия по его миру цвета, линии и формы. Включаясь в это движение, ты как будто теряешь часть своей свободы, подчиняясь замыслу художника и силе созданных им образов. Ты все ждешь, что они приведут тебя из А в Б — но в мире не существует прямых дорог, как нет и пункта конечного назначения. Это лабиринт, сад расходящихся тропок, где все реально и ирреально одновременно. А Рихтер, могущественный демиург и скромный проводник, ведет зрителя по этой тонкой грани, как дантовский Вергилий, оставляя без ответа вопрос: кто или что движет им?

Герхард Рихтер. Из серии «Ноябрь», 2012 г.

Герхард Рихтер. Из серии «Ноябрь», 2012 г.

Герхард Рихтер. Из коллекция «Абстрактная живопись», 2016 г.

Герхард Рихтер. Из коллекция «Абстрактная живопись», 2016 г.

Детали от Posta-MagazineУл. Образцова, 11, стр. 1Аwww.jewish-museum.ru

 

 

 

posta-magazine.ru

Герхард Рихтер: искусство в поисках Бога

                                         Я люблю все, что не имеет стиля: словари, фотографии, природу, себя и свои картины.

                                                                                                                Герхард Рихтер

Всякое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой, а любой современный художник хотел бы повторить успех Герхарда Рихтера (род. 1932). Требовательный знаток истории искусств или увлеченный любитель, скорее всего, возмутятся, прочитав столь неоднозначное допущение. Да, параллель натянута и подлежит проверке временем, но мы же не можем ждать, пока сменится три поколения. Точно так же рассудил и директор музея Fondation Beyeler Сэм Келлер, на церемонии открытия назвавший эту ретроспективу, наверное, самый красивой выставкой последних лет, а самого Рихтера - самым влиятельным художником нашего времени. И в своей оценке он не ошибся. Чего уж там.

Если вам никогда раньше не доводилось встречаться с творчеством немецкого мастера, то самое время отправиться в Базель: на выставке представлено около ста полотен, охватывающих более 60 лет творчества Рихтера. Экспозиция стала самой крупной персональной выставкой художника в Швейцарии за всю историю. Кураторы тщательно позаботились о том, чтобы встреча с прекрасным проходила максимально легко и приятно.

Картины разбиты на секции в основном по хронологическому принципу, что позволяет проследить эволюцию стиля. Хотя в некоторых залах собраны работы разных периодов, но выполненные в похожей технике. Рихтер крайне внимательно относится к тому, в каком порядке располагаются картины в музее, поэтому можно говорить о том, что он заранее продумывает, с какими визуальными впечатлениями посетитель будет переходить из одного зала в другой.

Всю экспозицию можно разделить на четыре крупных блока – портреты, натюрморты, пейзажи и абстракции. При этом границы между этими жанрами довольно размыты. В буквальном смысле. Первый заметный успех молодому художнику из Восточной Германии принесли картины, воспроизводящие эффект фотографии с легким размытием. Рихтер с гиперреалистической точностью сумел передать на холсте многие образы, ускользавшие от художников. Расфокусированное изображение придает полотнам одновременно динамику и медитативность, что сближает Рихтера с импрессионистами. С той лишь разницей, что Мане и Дега бежали от фотографии, а он ею вдохновлялся.

Легкая дымка, о которой уже написаны сотни статей и десятки книг самыми авторитетными исследователями искусства, - одна из самых узнаваемых техник молодого и зрелого Рихтера. Кажется, что изображаемый предмет или человек окутаны полупрозрачным туманом, сквозь который все же можно разглядеть детали.

Одной из самых знаковых картин, конечно, остается «Бетти» - портрет девушки, сидящей вполоборота к зрителю. Полотно проникнуто нежностью и непонятной печалью. Мы не видим ее лица, не знаем, о чем она думает, что чувствует. «Бетти» – одна из самых личных картин Рихтера: полустертый образ близкого человека, чьи черты уже не вспомнить, все же несет в себе чувства печали и любви. Почти все свои портреты художник пишет с фотографий, которые хранятся в его личном альбоме.

Используя ту же технику, Рихтер с иронией обыгрывает и классические сюжеты: «Благовещение по Тициану» представляет собой переработку одной из самых узнаваемых картин мастера итальянского Возрождения. На эту тему Рихтер выполнил серию работ, которые наглядно показывают, как проходил переход от фигуративного искусства к абстракции. Этот цикл среди прочего намекает, что абстрактное искусство часто отталкивается от вполне конкретного образа, разглядеть и почувствовать который иногда не так просто. Здесь же можно ухватить и отсылки к поп-арту, вставлявшему ширпотреб в рамку. Рихтер идет дальше: он обращается к более сложным синкретичным образам, затертым до дыр для одних и совершенно незнакомым для большинства.

Эти картины заранее готовят посетителя музея к масштабным абстрактным полотнам, одинаково понятным/непонятным зрителям с самым разным культурным багажом. Рихтер не настаивает на определенной интерпретации своих работ, ему в принципе чужды догматизм и выстроенная методология.

Принято считать, что Рихтер аполитичен, поскольку его работы плохо встраиваются в установленные рамки идеологий и доминирующих эстетических концепций. Но если смотреть на политику, как на процесс постоянного поиска лучших форм организации жизни общества, то картины Рихтера можно считать манифестом: полотно – это и процесс, и результат мыслительного акта, заставляющего зрителя переосмысливать собственную действительность. Вы это почувствуете, когда остановитесь перед «Черепом со свечой».

По собственному признанию, Рихтер пишет свои полотна до тех пор, пока не почувствует, что больше ему нечего добавить. Этот постоянный поиск составляет суть его творческого метода. Рихтер многократно повторял, что не верит в Бога, но при этом считает, что искусство – бесконечная попытка его найти. Создавая свои произведения, художник пытается придать смысл жизни и миру, тем самым сохраняя в человеке лучшие человеческие качества.

nashagazeta.ch

Как понять Герхарда Рихтера? Отвечает куратор

В Еврейском музее и центре толерантности открылась одна из главных выставок года «Абстракция и образ» — в Россию впервые привезли экспозицию Герхарда Рихтера. Абстракции немецкого тяжеловеса совриска могут ввести непосвященного зрителя в ступор в жанре «где же Шишкин?». Разобраться в творчестве Рихтера нам помог куратор выставки Пол Мурхаус.

Пол Мурхаус

Кто такой Герхард Рихтер?

«Герхард Рихтер — один из главных современных художников, для многих он — лучший из ныне живущих живописцев. Но Рихтер больше, чем просто живописец — он работает во многих жанрах. В основном он делает картины, в основе которых фотография, и абстракции. Обычно эти жанры считают двумя противоположностями, а ему удается их соединить. Также он делает скульптуры (их особенность — частое использование зеркал) и даже копии своих собственных работ — так они приобретают сразу несколько воплощений».

Как создавалась выставка?

«Когда меня пригласили делать первую выставку Рихтера в России, я подумал: а стоит ли познакомить местного зрителя с его творчеством в целом? Выбрать одну фотографию, одну абстракцию, одну скульптуру, одну картину на основе фото... Я решил от этого отказаться. Полностью показать Рихтера невозможно, понадобился бы целый музей. Мы вместе решили, что российская публика и так знает, кто такой Рихтер. Нам захотелось сделать выставку, которая заняла бы особое место в выставочной истории художника и была бы связана с Еврейским музеем. Поэтому основным проектом стала серия "Биркенау", в которой художник пытается осмыслить события холокоста». 

О чем работы Рихтера?

«В основе творчества Рихтера лежит важная мысль: реальный мир невозможно познать. Все, что у нас есть — это изображение реальности, картинка в нашей голове. Рихтер говорит: "Я не хочу связываться с реальностью, о которой я ничего не знаю, я работаю с изображением реальности". Сейчас мы живем в мир пост-факта, как я его называю. Подумайте о трагедии 11 сентября — да, это историческое событие, вполне реальное. Мы верим в то, что это действительно произошло. Но как много людей действительно пережили теракт? Большинство воспринимали его через экран телевизора, сводку новостей, фотографии, то есть совсем не как что-то реальное. То же самое с холокостом: мы знаем, что в Аушвице погибли миллионы людей. В 1945 это был осязаемый факт, но сейчас нам осталась только репрезентация. Перед нами дилемма: как мы должны воспринимать холокост, когда в наших руках только фотографии, воспоминания? Между реальностью и ее изображением существует зазор — он и находится в центре работ Рихтера». 

Как он их делает?

«На выставке есть четыре фотографии, снятые кем-то из сотрудников концлагеря в 1944 году, непосредственным участником событий. Это — репрезентация реальности. Рихтер впервые увидел эти снимки в 2007 году и задался вопросом: можно ли вообще работать с такой трагедией? В 2014-м он к ним вернулся. Тогда он спроецировал фотографии на те самые холсты, которые сейчас на выставке, обвел контуры углем и карандашом и сделал картины по фотографии. Затем посмотрел на них и подумал, что они ничуть не приблизили его к реальному событию. Тогда Рихтер стер предыдущие работы и нарисовал на тех же холстах новые, абстрактные. Затем он стер и их и написал те, которые видите вы — 4 абстрактных полотна. Четкий фотографический образ был уничтожен, скрыт под новым слоем. Когда мы взаимодействуем с реальностью, она всегда скрыта под многими слоями образов. Я спросил Рихтера, что же в итоге получилось, он ответил: "Невыразимая эмоция". Рядом висят фрагменты тех же самых картин — Рихтер сделал их копии и разместил в другом порядке, собрал пазл — получился новый слой образов. А на противоположной стене висят детальные фотокопии этих работ, некоторые не сразу это понимают. Смысл вот в чем: с течением времени историческое событие исчезает, все, что нам остается — множество его повторений. Даже то, что я сейчас говорю — это тоже очередной такой слой».

А что Рихтер делал в начале карьеры?

«В 1962—1966 годах Рихтер работал в основном с образами, использовал фотографию. Он говорил: "Фотография — идеальная иллюстрация реальности". Не сама реальность, но ее схема. А камера — это идеальная машина: она не судит, не принимает решений, не выбирает объект изображения — просто отражает его в черно-белых тонах. Затем Рихтер решил, что он не хочет делать фотографии — он хочет писать их. Тогда он отказался от фотографии, от четких образов, решений и эстетических оценок. Он называет это "прекрасной бессмысленностью". В работе "Серое" 1973 года он создает плотный абстрактный слой, сквозь который нельзя проникнуть. Рихтер говорит: "Все думают, что образ — это окно, а на самом деле это стена"».

Как художники влияют на куратора?

«Когда общаешься с художником, происходит что-то невообразимое. Работа с каждым из них влияет на то, как ты видишь мир. Когда я работал с Ричардом Райли, я стал видеть вокруг себя сочетания геометрических форм, структур, взаимодействие цвета. В случае с Рихтером ты начинаешь воспринимать мир как игру между реальностью и образом. Не так уж плохо думать, что Дональд Трамп — это всего лишь образ».

ФОТО: АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ.

Текст Сергей Багулин

www.interviewrussia.ru