Мозаика Древнего Рима. Жанры. Картины римские


Римские картины - PAILISH

Рим не просто потрясающий город. Он еще и живой, современный, стильный и с чувством юмора.А римлянки не менее стильны, чем француженки. Кажется, что девушка в длинном платье и шляпке - иллюстрация к рекламе классической оперы на билборде.

А этот мужчина сейчас пустится в пляс. Не идет, а танцует.

Бомж устроился не где-нибудь, а под древней аркой. Матрас у него надувной, очень удобно, днем можно носить с собой, а на ночь и у другой достопримечательности устроиться. Так под всеми артефактами и поспит.

Римские трамваи настолько древние, что помнят Нерона.

Никого не удивляет кошачья колония на раскопках под площадью Торре Арджентина. Говорят, когда начались раскопки, крысы из всех щелей ринулись в близлежащие дворы. Для борьбы с крысами свозили кошек со всего Рима. Кошки с крысами справились, да так тут и остались. Люди в благодарность соорудили здесь приют и за счет благотворителей кошек подкармливают.

У птиц нет никакого почтения к артефактам. Сдут на голову, нагадят отдохнут и дальше полетят.

Артефакты в Риме тоже с чувством юмора. Вот, например, ступня. Ее обнаружили на улице Пье ди Мармо (улица Мраморной ноги). Это ступня одной из статуй храма Исиды, правда, неизвестно, ее это ступня или ее мужа бога Сераписа. Когда хоронили короля Виктора-Эммануила 2, чтобы не мешать процессии, ступню убрали за угол, на другую улицу, там она и стоит до сих пор.

Рядом обувной магазинчик, обувь в нем хорошая, кожаная, правда, размеры для ступни маловаты, разве что на большой палец влезут.

Это не привидения, это памятник карабинерам. Называется он "Патруль карабинеров в шторм". Памятник стоит в парке Сант-Андреа на Квиринале. Это совсем рядом с центром, но там отдыхают в основном местные: студенты сидят на травке, мамочки с малышней прогуливаются. Очень уютный парк.

Как называется этот памятник, я не знаю. На металлическом дереве лежит кусок древнего артефакта, будто упавший с неба.

Магазины в Риме удовлетворят вкус любого капризного покупателя, даже такого, как Пиноккио, да и наш Буратино тут что-нибудь бы для себя нашел.

Уличное искусство старо, как Рим мир

У уличных торговцев нынче в моде всякая разная металлическая живность. Причем, китайская, в основном. А зачем из Италии везти дракона или кобру, например? Нелогично.

Собаке бы в тенечке похрапеть, а хозяин ее куда-то лыжи навострил. И ведь придется за ним тащиться. Эх.

Слегка потрепанный район Сан-Лоренцо. Здесь в чести не Караваджо, а граффити на стенах.

Русским духом в Риме тоже пахнет. Куда без русского-то?

Такого курса фунта я не видела нигде.

pailish.livejournal.com

Достопримечательности Рима в фотографиях

В продолжение гастрономичесткого фотоотчета о итальянских вкусняшках, предлагаю вашему вниманию прогуляться по известным римским достопримечательностям и просто аутентичным улочкам. Классический вид на собор святого Петра в Ватикане.

Не мог не поделиться несколькими аэрофотоснимками. Все-таки виды из иллюминатора — это моя слабость 🙂

Вид из окна обычной римской квартиры. Пальма, цвет, позитив.

Символ Рима — Колизей, изображенный на миллионах открыток, магнитиках и прочих сувенирах. Колизей — главная достопримечательность города, как, например, Биг Бен в Лондоне или Эйфелева башня в Париже. Как можно было построить такое сооружение почти две тысячи лет назад, когда на большинстве территорий современных развитых государств люди жили в землянках, пещерах и вигвамах, уму непостижимо!

Площадь Венеции и палаццо Венеция, бывшее представительство Венецианской республики в папском Риме.

Дворец был построен вокруг средневековой башни в 1455 году и является одним из первых памятников Возрождения в Вечном городе. Камень для строительства выламывали прямо из Колизея. В палаццо была встроена древняя базилика Сан-Марко. На сегодняшний день никакой функции, кроме эстетической, здание не несет.

Главная водная артерия Рима — Тевере, что в переводе на русский язык означает «река».

Замок Святого Ангела.

Площадь святого Петра в вечернем Ватикане.

Собор святого Петра считается самым большим христианским храмом в мире. Его размеры действительно огромны.

Служитель церкви напротив гробницы Иоанна Павла II

Доблестные солдаты Ватикана охраняют въезд в собор.

Вид на собор святого Петра вечером.

Старинная карусель, еще из позапрошлого века.

Не знаю название этих потрясающих деревьев, но ими усеян весь Рим. Мне они очень нравятся можно сказать, что я их обожаю )))

Утро, Рим, тени…

Хотите потратить деньги впустую и разориться? Откройте по франшизе Макдональдс в Италии. Закрываются они тут равно через такое время, которое требуется, чтобы обнулить все ваши финансовые запасы. Почему? Да потому что в Италии  культ еды  существует со времен римской империи! И ни один итальянец не будет есть этот бред. Моя подруга Екатерина Павлович как-то поинтересовалась у своих итальянских друзей о впечатлениях об отдыхе в Чехии. Чехия, к слову, тоже гастрономический рай для туриста, потому как размером порций, вкусом и средним счетом в ресторане она примерно в 2-3 раза приятнее парижского или римского. Кухня основана на различных мясных блюдах в десятках вариаций и вкуснейшем алкоголе сливовице, чешском пиве и т.д. Так вот итальянские друзья после недельного отдыха в Чехии коротко резюмировали, что пицца (!) в Чехии не очень!!! Они настолько патриотичны к своей национальной кухне, что даже не удосужились попробовать иную.

Несколько фото витрин с самой фешенебельной улицы Кондотти в центре Рима (Via Condotti).

Знаменитая улица бутиков влечет к себе модниц со всего света. И в самом деле, тут можно закупиться самыми известными мировыми брендами: Gucci, Dior, Prada, Yves Saint Laurent, Gautier и прочие.

Один из красивейших фонтанов мира — фонтан Треви, является национальным достоянием, круглосуточно охраняемым полицией. В центре фонтана Треви — фигура бога Нептуна в колеснице-раковине, запряженной морскими коньками. Нептуна окружают аллегорические скульптурные изображения бури, штиля, здоровья, изобилия и четырех времен года. По краям группы — фигурки тритонов, указывающих путь между скалами. По периметру фонтана тянется широкая лестница. Дно бассейна у фонтана Треви усыпано монетами: согласно сложившемуся ритуалу, желающие вернуться в Рим туристы должны бросить в фонтан монетку.

Дно бассейна у фонтана Треви усыпано монетами: согласно сложившемуся ритуалу, желающие вернуться в Рим туристы должны бросить в фонтан монетку. С одним из них, шотландским пьяницей, желающим вернуться в Рим снова, мы с влюбленными Дафной и Гари, приехавшими в Италию в свое свадебное путешествие,  повстречались однажды утром.

Scalinata di Trinità dei Monti (то есть лестница к Тринита-деи-Монти), больше известная как испанская лестница, ничего, впрочем, общего с Испанией не имеет.

Грандиозная барочная лестница состоит из 138 ступеней, которые ведут с Испанской площади (Piazza di Spagna).

Вид с испанской площади на вечный город.

Фонтан Нептуна на самой душевной площади Рим -Пьяцца Навона.

Типичный Римский переулок: малое расстояние между домами и высокие стены создают потрясающую атмосферу.

И напоследок, виды на столицу Великой Римской Империи со стороны красивейшего парка Вилла Боргезе.

Вечный город, до свидания!

Продолжение следует…Остальные заметки о Риме:

Рим, люблю тебя. Итальянская кухня

Вдохновиться на путешествие:

Оставить ответ

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

planet.jakutsevich.ru

Мозаика Древнего Рима. Жанры: uchitelj

В Древнем Риме мозаику повсеместно использовали для украшения интерьеров общественных зданий и частных домов.Спрос на нее был очень высок, поэтому качество могло быть разным.

Мозаику делали из натурального камня...

...или смальты – цветного стекла.

  В отличие от Древнего Египта, Междуречья и др. древних цивилизаций, в Древнем Риме, как и в Древней Греции, использовали объемно-пространственный принцип изображения. 

 В древнеримской живописи, и мозаике в том числе, используются практически все жанры. Самыми популярными были мифологический и бытовой жанры. Одиссей. Мозаика из Дома Одиссея и Диониса в Дугге. III в.

Эту мозаику можно отнести как к бытовому жанру, так и к групповому портрету.Философы. Мозаика из Неаполитанского археологического музея.

Исторический жанр встречается гораздо реже, но зато какое качество!Битва при Исе. Помпеи.

Портреты, особенно женские, часто идеализированы.

Натюрморт - один из популярнейших жанров.  Особенно любимы дары моря.II век. Музей Ватикана.

Птиц и животных римские художники изображали очень часто. Они всегда узнаваемы и очень выразительны.Мозаика из Неаполитанского археологического музея.

Мозаичные картины часто были окружены широкой орнаментальной рамой.  Мозаика из Британского музея.

Нередки были и собственно орнаментальные мозаики. Разнообразие орнаментов  поражает.  

uchitelj.livejournal.com

Монументальная роспись Рима

Монументальная роспись Рима

Почти все дошедшие до нас произведения монументальной росписи обнаружены либо при раскопках Помпеи, Геркуланума и других поселений, погибших при извержении Везувия в 79 г. н. э., либо найдены в Риме и его окрестностях.

Всохранившихся везувианских фресковых декорациях в конце XIX в. установлены и описаны четыре последовательных стиля. Собственно, название "стиль" не совсем верное, скорее, это системы декорирования жилых домов и общественных зданий. Самый древний первый "стиль", называемый "инкрустационным" или "структурным", заимствованный римскими мастерами у гре­ков, был распространен в Помпеях в 200-80 г. до н.э., встречаясь иногда и позже

Живописное покрытие стены еще было неотделимо от ее пластической структуры. Роспись была тесно слита с пластикой архитектурных элементов — цоколя, квадров, карниза; она одновременно усиливала ощущение стены, замыкала человека в интерьере, отделяла его от окружавшего дом пространства.

Для первого стиля характерна т.н. "рустованная" кладка или облицовка стен - крупные камни с рельефной, нарочито грубой поверхностью. Часто облицовка имитировалась лепкой архитектурных деталей из штукатурки "под мрамор". Цвета росписей первого стиля отличались глубиной и чистотой тона. В росписях преобладали первоплановые теплые топа — красный, коричневый, желтый; реже использовались глубинные — холодные.

Переход от первого помпеянского стиля ко второму был вызван тяготением к большей иллюзорности и отходом от пластического художественного выражения.

Второй стиль называют "архитектурно-перспективным" и датируют 80—15 гг. до н. В отличие от первого стиля архитектурные элементы изображались не лепкой, а росписью, рельеф отсутствует.

В росписях второго стиля различают пять периодов, каждый из которых характеризуется все более усложнявшимся деталями декорации. Гирлянды и маски раннего периода сменяются ложно объемными изображениями колонн и цоколя, основную площадь стены занимает композиция.

С развитием стиля художники начинают изображать пейзажи, создавая в помещениях иллюзию пространства, вводят в композиции фигуры людей, часто используя мифологические сюжеты.

Вросписях пятого периода стена почти пропадала, замененная широкими видами на природу (Дом Ливии на Палатине, пейзажи с Эсквилинского холма с приключениями Одиссея).

Наверное, самые знаменитые фрески второго "стиля" - это так называемый "дионисийский цикл" Виллы Мистерий. Впрочем, до сих пор нет единого мнения о трактовке как последовательности фресок, так и их содержания.

Третий помпейский "стиль", "орнаментальный" (ок. 15 г. до н.э. - 40 г. н.э. в Риме, 62 г. н.э. в Помпеях) закономерно вырос из второго, однако при этом утратил иллюзорную перспективу последнего.

Архитектурные детали здесь уже не подчеркиваются, становясь все более условными, появляются большие плоскости, восстанавливавшие ощущение стены. Пространство вновь замыкается в границах дома. Мастера третьего стиля, отказываясь от декораций, нарушавших плоскость стены, возвращали интерьеру замкнутость, чувство торжественной статики и покоя.

В этот период Рим подпадает под египетское культурное влияние - в империи появляются египетские вещи, распространяются египетские культы. Живопись третьего "стиля" так же не избежала подобных мотивов - в орнаментах появляются цветки и бутоны лотоса, сфинксы и небольшие фигурки божеств.

Условно третий "стиль" можно разделить на две фазы. В первой фазе стена представляет собой панно, разделенное на три части, с монохромным фоном, украшенных картиной-клеймом (как вариант: картина расположена только в центральной части), во второй фазе в верхнем ярусе стены появляются легкие архитектурные построения. Сюжетами центральных миниатюр среднего яруса стены служили в основном мифологические сцены и пейзажи.

В рисунках позднего третьего стиля начинали появляться тенденции к иллюзорному прорыву плоскости: в верхней части стены изображались будто находящиеся за ней архитектурные сооружения.

Четвертый помпейский "стиль" (примерно с 63-62 г. - начало 2 в.) имеет несколько названий - "иллюзорный", "фантастический", "перспективно-орнаментальный". В некотором роде эта система - сочетание второго и третьего "стилей". Архитектурные элементы, характерные для второго "стиля", мастера четвертого преувеличивали, превращая их в вычурные театральные декорации, не подчиняющиеся законам физики. Орнаментальность третьего "стиля" стала пышнее, помпезнее и, сочетаясь с фантастической архитектурой и великолепными картинами на мифологические темы, создавала то богатство живописного оформления, которое присуще этой системе росписей.

Популярность к этому "стилю" закономерно пришла после землетрясения в 62 г. н.э., когда многие дома были сильно повреждены и в процессе восстановления в их отделку были внесены современные ноты.

Вего начальной фазе (время Нерона) стена почти исчезала, заполненная сложными сооружениями: зданиями, портиками, балконами, лоджиями, украшающими карнизы статуями и вазами. В росписях последующей фазы четвертого стиля (период Веспасиана) стена вновь начинала обретать свою поверхность; в центре часто помещалась сюжетная фреска обычно на мифологическую тему, а по краям — обрамляющие ее архитектурные детали.

Сочетание росписи и рельефа из штукатурки - это тоже примета четвертого "стиля", хотя монохромные стуковые рельефы появились уже в арсенале третьего. Элементы подобного декора изготовляли из извести, смешанной с мраморной крошкой. Фигуры чаще всего оттискивали в формах, но могли лепить и от руки.

Фрески четвертого стиля с мифологическими сюжетами с греческих оригиналов можно встретить в помещениях Дома Веттнев: изображения душащего змей Геракла, Диониса и Ариадны, наказания Дирки, мучения Пенфея, растерзанного вакханками, заполняют участки стены, обрамленные высокими колонками.

На других плоскостях этих же стен в иллюзорных прорывах виднеются верхушки портиков и вестибюлей сложных сооружений. Мастера четвертого стиля тяготеют к пространственной широте, захвату громадных просторов. Чувство необъятности мира, безграничных владений империи находило отзвук в продолжившей тенденции второго стиля их живописи, иллюзорно разрушавшей поверхность стены, впускавшей природу в помещения и сливавшей архитектурное пространство с реальным.

Художники того времени выбирали из множества мифологических событий сюжеты динамичные, напряженные и взволнованные, сообщавшие даже поверхности стен, на которые они были нанесены, беспокойство и подвижность. Обращаясь к реальной жизни, мастера предпочитали показывать сцены бурные, экспрессивные, вроде драки в амфитеатре, происходившей в 59 г. между помпеянцами и нуцерийцами. В манере нанесения красок живописцы часто прибегали к резким, напоминающим вспышки света на темной поверхности фона мазкам, как на фресках с амурами и психеями в Доме Веттиев.

Кроме пейзажей и мифологических образов создавались натюрморты, бытовые сцены, портреты.

В эпоху Империи стало активно развиваться искусство мозаики. Без преувеличения можно сказать, что именно в Древнем Риме мозаичное искусство достигло расцвета и заняло важное место среди других художественных искусств.

Мозаика используется для украшения не только полов, но и стен в общественных зданиях, храмах, дворцах и богатых частных жилищах. Римлянами используются разнообразные техники выкладывания мозаик, в том числе появляется техника подколки камешков, что позволяло достигать живописной реалистичности изображений. Древнейшим памятником, где была использована техника подколки или тесселирования, считаются мозаики города Моргантина на Сицилии (Мозаика Ганимеда - III век до н. э.).

Римская мозаика использует различные материалы, но преимущество отдается мрамору и природным камням.

Фоновые элементы римских мозаик как правило светлые и достаточно крупные, зачастую фон формируется однотонными камнями с хаотичной укладкой без определенного порядка. Элементы рисунков и фигур - более мелкие, но часто все же крупные для выбранного рисунка. Цветовая палитра была расширена за счет применения таких природных материалов, как мрамор, сланец, разноцветный известняк, полудрагоценные камни. Однако эти материалы были достаточно дорогостоящими, поэтому мастера по-прежнему довольствовались цветами гальки.

С появлением цветного стекластановится доступной практически неограниченная цветовая гамма. Мозаики больших дворцов подчас поражают изысканностью цветовой гаммы, небольшие композиции кажутся ограниченными в выборе цветов.

Римские мозаики представляют очень сложные композиции и по своему эффекту приближаются к живописи. Черно-белые и многокрасочные мозаичные сцены найдены в Риме и других центрах Апеннинского полуострова. Некоторые из них — очевидно копии с греческих оригиналов. К числу таких мозаик принадлежит грандиозная по сочинению и превосходная в техническом отношении «Битва Александра Македонского с персами при Арбеллах», открытая в 1831 г. в так наз. доме Фавна в Помпее (ныне наход. в Неаполитанском музее). За копию с греческого и притом с мозаичного же оригинала, упоминаемого Плинием, признается известная «Чаша с голубями, сидящими на ее краю, пьющими из нее воду и охорашивающимися» — мозаика, найденная в вилле Адриана, в Риме.

Из прочих римских мозаик особенно любопытны: происходящий из той же виллы пол с изображением борьбы центавров с пантерами (в Берлинском музее), знаменитая палестринская мозаика (в палаццо Барберини в Риме), обширный пол из термов Каракаллы (в Латеранском дворце, там же), «Театральная репетиция» и некоторые другие произведения, добытые, подобно этой картине, при раскопках развалин Помпеи. Особенно же большое количество мозаик сохранилось на территории римской Африки.

Во II в. возникают христианские катакомбы. Росписи в них вначале напоминали декоративные композиции в римских домах, включали даже персонажей языческой мифологии; затем все заметнее в их сюжетику входят христианские мотивы. Художники постепенно меняют заказчиков и все чаще работают для приверженцев новой религии. В III в. были украшены фресками катакомбы Аврелия с мозаичной напольной надписью о роде Аврелия, с отвечающими языческому искусству фигурами Амура и Психеи в первом помещении и фреской на стене, изображающей сотворение Адама и прародителей в раю.

В III—IV вв живопись претерпевала изменения. Мощным архитектурным формам уже не соответствовали пейзажи, жанровые сценки, декоративпые росписи, украшавшие здания I—II вв. Возникла новая, напоминающая мозаику техника инкрустации — выкладывания фигур крупными разноцветными плитками камня. Панели, исполненные в такой манере, представляли собой как бы крупноформатную мозаику. На одной из них, найденной в базилике Юния Басса на Эсквплинском холме и хранящейся в Капитолийском музее, изображена тигрица, терзающая быка, на другой — солнечное божество из Митреума.

Западная Римская империя и Вечный город страдали от варваров, а на территории Восточной Римской империи рождалось новое, византийское искусство, широко пользовавшееся традициями пе только римской культуры, но и греческого эллинизма и создавшее позднее неповторимые по красоте архитектурные сооружения, мозаики, фрески, икопы. Римское искусство завершает собой многовековой путь, начатый эллинской культурой. Оно может быть определено как явление переходного периода от одной художественной системы к другой, как мост от антики к средневековью. В то же время, подобно тому, как и каждое произведение — не только звено в цепи художественного развития, но и неповторимое индивидуальное явление, римское искусство целостно и самобытно.

studfiles.net