Сочинение по картине Ромадина Керженец 6, 7 класс. Картины ромадина


Николай Ромадин - Журнал обо всём

Николай Ромадин. "Колдовская " живопись…

Бесконечно сложно сказать новое слово в искусстве, найти свой язык в живописи. Особенно трудно это сделать в пейзаже. Полотна Николая Ромадина, на первый взгляд, традиционны. Но чем дольше всматриваешься в картины художника, тем все более постигаешь особенный ромадинский почерк.

...Однажды в мастерскую Николая Михайловича Ромадина пришел писатель Алексей Толстой. Небольшой пейзаж ему очень понравился, он снял его со стены, долго рассматривал и потом произнес лишь одно слово: "Колдовство!"

Родился будущий художник в Самаре, в семье железнодорожного рабочего. Его отец был не чужд живописи, в минуты отдыха доставал краски, кисти - писал картины о море, которого никогда не видел. Но он очень не хотел, чтобы сын стал художником, - эта профессия, по его убеждению, была несерьезной для мужчины. Однако когда отец был в отъезде, Коля брал его краски и кисти - тогда от них его нельзя было оторвать. Отцу это не нравилось, в семье назревал конфликт. В 1922 году Николай собрал свои нехитрые пожитки и уехал в Москву поступать во Вхутемас.

Вряд ли предполагал рассерженный отец, что его сын станет известнейшим художником, что и его скромные живописные опыты сделает всемирным достоянием - в 1997 году в испанском городе Севилье состоялась необычная выставка "Три поколения русских художников Ромадиных", на которой экспонировались его, Михаила Андреевича, картины, его сына Николая и внука Михаила. Выставка имела большой успех.

Николай Ромадин, будучи страстным, темпераментным и увлекающимся человеком, бросался в живописи из крайности в крайность, перепробовал в ней все - и тематические холсты на "актуальные" темы, и портрет, в котором добился большого признания. Его "Автопортрет", исполненный в 1948 году, ныне находится в галерее Уффици во Флоренции. Большая честь!

В конце 1930-х годов Ромадин неожиданно отказывается от всего им уже созданного, чем вполне мог гордиться, и уходит в чистый пейзаж. С мольбертом, холстами, красками и кистями, с небольшим рюкзаком он месяцами пропадал в северных, среднерусских и иных далях и весях.

Выставленное на первой персональной выставке в 1940 году, его творчество явило в отечественной живописи новое, самобытное имя. Большим событием стало посещение выставки Михаилом Васильевичем Нестеровым. Встреча имела очень важное значение для художника.

Неожиданной и, пожалуй, высшей наградой стала фотография Левитана, Михаил Васильевич передал ее Ромадину со словами: "Левитан подарил мне фотографию, как продолжателю традиций русского пейзажа. Храните ее, а потом, когда сочтете нужным, передайте ее дальше молодому художнику, который с честью может продолжить эту линию!"

В годы Великой Отечественной войны Николай Ромадин создал большую серию картин "Волга - русская река". Почти вся она теперь находится в Третьяковской галерее. Так же, впрочем, как и другая значительная живописная серия "Время года", созданная под влиянием музыки Чайковского и картин Клода Лоррена.

Картина "Керженец", написанная в 1946 году, стала этапной в творчестве художника. Самой характерной для него, самой романтической и таинственной. Ее сюжет, на первый взгляд, очень прост. Пора весеннего половодья, густой лес, словно вырастающий из темной, мрачной воды и застывший в каком-то томительном ожидании. И даже утлая лодчонка с двумя человеческими силуэтами не тревожит это волшебное, "берендеево" царство.

И "Керженец", и другие наиболее значительные произведения - "Кудинское озеро", "Яренский лес", "Белая ночь" "Зима в Островском", "Сенеж. Розовая зима", "Нарядная зима", "Туман. Ока", "В рязанских местах Есенина" удивительны по своему эмоциональному воздействию, по своему тончайшему образному волшебству.

Евграф КОНЧИН (из статьи "Колдовское озеро Николая Ромадина")

Еще один русский художник, чье имя мне было неизвестно.Ромадина Н.М. называют выдающимся русским художником ,мастером лирического русского пейзажа.

Весенний дождь. 1967Воспоминание о ВенциановеГроза,1967 г.Становление искусства Н.М. Ромадина, сына художника-любителя, пришлось на послереволюционные годы, когда воздействие авангарда постепенно угасало. Ромадин, вначале автор портретов и картин бытового жанра, в 1930-е годы находит себя в лирическом пейзаже, где оставалось возможным "укрыться" от чуждой художнику пафосности социалистическо го реализма.Черемуха,1971 г.ПоловодьеСамый яркий период искусства Ромадина – 1940–1950-е годы, когда его картины воспринимались как развитие пейзажной линии крупнейших мастеров этого жанра первой половины века – М.В. Нестерова, И.Э. Грабаря, Н.П. Крымова. Но Ромадин – самобытный художник, способный вглядываться в мотив почти до растворения в нем – будь то вполне традиционные виды, как в сериях "Волга – русская река" (1949), "Времена года" (1953), или, наоборот, завораживающие, таинственные уголки ("Керженец", 1946; "Затопленный лес", 1950-е).Керженец,1946 г.Затопленный лес,1970 г.Весенний ручейБерендеев лес. 1978 г.Весенний лес,1956 г.Н. М. Ромадин умер 10 апреля 1987 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.Весенняя чаща,1972 г.Ель,освещенная солнцем,1964 г.Лесная речка,1956 г.Вербы в половодьеРозовая веснаСвежий ветерЛесное озеро,1959 г.Кудинское озероСело ХмелевкаВ родных местах Есенина,1957 г.В лесу зимой.Декабрь.1956 г.Незамерзающая речкаНочная тоска,1958 г.У сельсовета,1957 г.Зима. Из серии "Времена года" 1952 г

kolybanov.livejournal.com

Живописец Михаил Ромадин: vakin

Михаил Николаевич Ромадин (12 апреля 1940, Москва — 3 января 2012, там же) — российский художник, живописец, график, художник книги, кино и театра, Народный художник России (1998). Почётный член Российской академии художеств.

Родился 12 апреля 1940 года в Москве. Окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии. Художник в третьем поколении: дед М. А. Ромадин — художник-примитивист, отец, Н. М. Ромадин — пейзажист-академик. Скончался 3 января 2012 года в Москве.

Фильмография

1965 — «Первый учитель» (художник-постановщик, художник по костюмам).1967 — «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» (художник-постановщик).1969 — «Дворянское гнездо» (художник-постановщик, совм. с А. Боймом, Н. Двигубским).1972 — «Солярис» (художник-постановщик).

Автопортрет, 1975«Темперамент Ромадина скрытый, загнанный внутрь. В лучших его произведениях темперамент из внешне понятного динамизма и хаоса, поверхностно упорядоченного, как это часто бывает, переплавляется в спокойную и благородную форму, тихую и простую. В моем понимании, в этом принципе скрыто высокое художественное начало»

Андрей Тарковский.

«Ритмические повторы, перенасыщенность деталями картин Михаила Ромадина внутренне обогащают меня, напоминают о грандиозных фресках древних. Изгородь из кистей на столе (натюрморт „Кисти и деньги“) сравнима с рядом копий, которыми размахивают всадники на галопирующих конях в картинах Ренессанса»

Тонино Гуэрра.

Источник - Википедия

Село Хмелевка. 1944

Керженец 1946

Лесное озеро

Свежий ветер 1954

Горящий Элечек 1964

Деревня Михаил Ромадин 1967

Родительская квартира Диптих 1986 Бумага, тушь, перо, акварель 51х103

Эскизы к фильму "Солярис"

Эскизы к фильму "Солярис"

К сборнику Рэя Брэдбери "Р - значит ракета"

К сборнику Рэя Брэдбери "Р - значит ракета"

К сборнику Рэя Брэдбери "Р - значит ракета"

К сборнику Рэя Брэдбери "Р - значит ракета"

Сказание о Раме, 1986

Сказание о Раме, 1986

Михаил Николаевич Ромадин

Полностью fotki.com

vakin.livejournal.com

Художник Николай Михайлович Ромадин | Современные русские художники

Николай Ромадин. У сельсоваета 1957. Холст. Масло.

Ростом, как видите, я невелик, где-то около 150 сантимет­ров, - рассказывал о себе художник Николай Михайлович Ромадин, - но волжанин. Родом с могучей, раздольной Волги. Там, в Самаре, занимался боксом. Характер был заложен еще до приезда в Моск­ву. Окончил Вхутемас в 20-е годы, в ту пору, когда на холст клеили опилки, крепили железки. Окунувшись в жизнь, понял, что реа­лизм и изобразительность - понятия единые. Обратился к копиро­ванию мастеров, особенно Александра Иванова. Писал этюды, во все времена года. Тренировал память. В начале посмотрю на мотив, а потом прихожу и по памяти пишу этюд. Написал несколь­ко удачных картин, в том числе «Бегство Керенского».

Но, - сердечно признался Николай Михайлович, - писать кар­тину надо годами, несколько лет кряду. Если она даже получится, то и это не все. Нужна ли она будет? Приобретут ли ее, не при­обретут?..

Николай Ромадин решил не разбрасываться, полностью заняться пейза­жем. В Москве почти не жил, приезжал домой на несколько дней. Привозил сделанные работы, готовился к новой поездке. Писать любил на бумаге, маслом на бумаге. Так, он говорил:

- Вы посмотрите, почти все великолепные этюды - произведе­ния А. Иванова - выполнены на бумаге, покрытой рыбьим клеем. И я наклеиваю на картон ватман, а чтобы его не выгибало при высыхании, с обратной стороны клею несколько слоев бумаги. Удобно возить, и краска на такой основе не жухнет и не провали­вается. А за неимением рыбьего клея можно проклеивать 2 - 3 раза желатином.

Художник Николай Михайлович Ромадин.

Художник Николай Михайлович Ромадин.

Потом он рассказывал, как умудрялся ездить на поездах до войны. Ему приходилось часто залезать в окно вагона. В начале забрасывал этюдник, связку материалов, потом влезал в окно сам. И на верхнюю третью полку. Специально для поездки одевал галстук, шляпу. Народу набивалось - встать негде. Мешочники, цыгане, шпана. Если кто-нибудь тянул за ногу, надвигал шляпу на глаза, поправлял галстук (все это проделывал в лежачем состоянии на третьей полке), имитировал движение рукой в карман: «Ты что, хочешь узнать, кто я такой?» Чувствуя, что это знакомство им ничего хорошего не принесет, отставали...

- И вот решил я пойти ва-банк: заняться живописью два года подряд, не отвлекаясь на мелкие заработки. Назанимал денег целых 19 тысяч и ушел в работу. Летом писал в дивно красивом месте, где работал Левитан, - в Васильсурске.

Когда пришло время экзамена, попросил своего друга при­гласить Михаила Нестерова, его оценка ой как много значила. Тот ему объяснил, что Нестеров не любит смотреть выставки художников и суров в оценке. Был случай, показывался художник в Академии художеств, и умолил-таки он мэтра прийти на его вернисаж. Зашел Нестеров в первый зал, окинул взглядом несколько работ. Развер­нулся к автору, бросил: «А вы не художник», - повернулся и вышел.

- Ты не боишься? - спросил друг.

Нестеров все-таки был приглашен. Николай Михайлович Ромадин расставил свои небольшие работы по комнате, на стуле, рядом с ним, на кровати и так по кругу. Нестеров поздоровался и стал смотреть. Молчит. Николая бросило в пот. Художник посмотрел раз, пошел по второ­му кругу. Ромадин в поту, его уже трясет. Друг его все это заметил, шепнул на ухо: «Раз смотрит, это уже хорошо!»

Николай Ромадин. Свежий вечер. 1954. Холст. Масло. 53 Х 74.

Николай Ромадин. Свежий вечер. 1954. Холст. Масло. 53 Х 74.

Посмотрел Михаил Васильевич работы и обращается к нему:

- Молодой человек, а могу я вам задать два вопроса?

- Да, пожалуйста!

- Любите ли вы деньги и есть ли у вас воля?

- Деньги я не люблю. А воля, кажется, у меня есть! - ответил Ромадин.

Подошел к нему Михаил Васильевич Нестеров, положил руку на плечо, ска­зал присутствующим: «Вот перед вами в будущем большой русский художник!»

После этого побывала у него закупочная комиссия из Третья­ковки во главе с И. Э. Грабарем. Приобрели работ на 40 тысяч. Ромадин отдал 19 за долги и стал работать дальше.

Спросили Николая Ромадина о том, как родился один из лучших его пейзажей - «Река Царевна».

Николай Ромадин. Село Хмелевка. 1944. Холст. Масло. 47 Х 69.

Николай Ромадин. Село Хмелевка. 1944. Холст. Масло. 47 Х 69.

- Приехал я поездом на вологодчину. Выхожу на перрон. Подходят ко мне двое мужчин, как в таких случаях говорят, в штат­ском, в сером.

- Вы знаете, куда приехали? - спрашивают.

Ромадин объяснил им цель своего приезда и при этом спросил, откуда они знают, что он должен приехать?

- Это наша работа. Мы все нужное нам знаем. А приехали вы в места не совсем обычные - тут недалеко «зона», заключенные.

Приставили к нему охрану, человека с ружьем. Тот прогуливал­ся по берегу при нем, пока Николай писал работу в течение трех­четырех часов. Название реки подлинное - Царевна. Вот в такой контрастной ситуации родился один из поэтичнейших пейзажей русской живописи.

- Работается по-разному, - продолжал художник. - Пейзаж «Весна» писался по памяти три года. Пейзаж «Затопленный лес» сюжетно походил на шишкинский шедевр «Сосны, освещенные солнцем». Но когда я представил себе, что за моей спиной, затыл­ком - река, электростанция, плотина, работа пошла с современ­ной пульсацией, появилось мое собственное видение.

Это сейчас уже студенты знают организацию изображения на плоскости холста. А в те 40 - 50-е годы для художников это было тайной за семью печатями.

Ромадин рассказывал:

- Когда художник Михаил Нестеров, просматривая мои работы, увидел, что я умею удерживать изображение на плоскости и оно в ней не прова­ливается и не вылетает из нее, он спросил меня: «Откуда вы это знаете?» - Я ответил: «Знаю!».

Николай Ромадин. Корженец. 1946. Холст. Масло. 52 Х 98.

Николай Ромадин. Корженец. 1946. Холст. Масло. 52 Х 98.

Мы, студенты, просили мастера объяснить принцип удержания изображения на плоскости. Он предпочел оставить это загадкой. Но, размотав этот же вопрос в обратном порядке, я получил ответ!

В Русском музее в экспозиции находится пейзаж Ромадина «Золотая речка». Весенняя, нежная, переливчатая работа. Когда Ромадин нас, зрителей, водил по залам своей выставки, проходив­шей в 1961 году в Академии художеств, то остановился у этой картины и неожиданно сказал:

- Надо у Русского музея попросить на время «Золотую речку». Дописать следует. Вот видите - здесь и здесь небо не дотянуто. В том месте, где я расположился, оказался рядом санаторий, и какой-то идиот вдруг врубил радио на всю мощь. Как я ни борол­ся с собой, пришлось собраться, уйти. Прежде чем пойти на этюды, я настраиваю себя на работу. Часто читаю стихи.

Таким требовательным к себе был Мастер. Стихи Фета, Тютче­ва, Пушкина, Есенина мог подолгу читать наизусть.

С 1957 года, в течение почти сорока лет, мне выпало счастье видеть на выставках в Ленинграде, Москве новые и новые, изуми­тельно тонкие по цветовой гармонии, поэтичные пейзажи боль­шого русского художника Николая Михайловича Ромадина.

Владислав Эдуардович Меос, художник

Из книги «Светлый снег памяти»

artageless.com

Ромадин Михаил

Библиотека | Искусство

Ромадин Михаил

Михаил Ромадин рано ощутил бремя фамилии. Его отец, Николай Ромадин, выдающийся пейзажист, академик и народный художник СССР, тонкий и вдохновенный лирик, воспевший природу средней полосы России, был человеком твердых, устоявшихся взглядов, сторонником строгой реалистической манеры в живописи. Отец любил сына и мечтал придать его рано проявившимся художественным дарованиям традиционное направление, иными словами — обрести в нем продолжение собственной жизни в искусстве, А Ромадин-младший с юношеских лет предпочитал идти самостоятельно.

Творческая жизнь начиналась бурно и формировала в нем своеобычный, бескомпромиссный характер. Судьба подарила ему счастье общения с яркими талантами, незаурядными личностями.

Дружбой Андрея Тарковского, сыгравшего особую роль в его жизни, Ромадин дорожил необычайно. Они вместе учились во ВГИКе, но их объединяло не только это. Эскизы и макет удивительного летательного аппарата в фильме -Андрей Рублев» создал Мих. Ромадин. Позднее Тарковский доверил ему «Солярис» уже в качестве художника-постановщика. Сюжет С. Лема в предельно визуальном, пронизанном остросовременными ощущениями философском осмыслении — ответственный экзамен, который у столь взыскательного мастера, как А. Тарковский, художник картины выдержал. Думается, фантастический реализм Ромадина-живописца отчасти уходит своими корнями в «Солярис» Нелишне напомнить, что Тарковский сам много занимался живописью и был исключительно чуток к изобразительной стороне каждой своей ленты. Сегодня и «Солярис», и «Сталкер» поражают нас пророчеством. Причастность к этому Ромадина-младшего очевидна.

Автопортрет. 1975 год. Короче, ему есть на что оглянуться.

Однако, обращаясь к прошлому, он превращает его в настоящее. Лица друзей юности, товарищей по искусству переполняют ромадинские полотна, вытеснившие постепенно все остальные увлечения, дооме графики. Сохранился, правда, с тех лет интерес к литературе. Когда-то С Геннадием Шпаликовым он даже придумал сюжеты двух сценариев, которые, к сожалению, не осуществились. Поэтичность Шпаликова оказала на Ромадина большое влияние, побудила попробовать осмыслить действительность в слове. Так появились у него первые драматургические опыты. Но самое главное — шпаликовский опыт военного детства зазвучит затем в полотнах Ромадина пронзительной антивоенной нотой.

В живописи же литературные сюжеты его не волнуют. Не очень любит он выступать и в качестве иллюстратора, хотя серии ромадинских рисунков к детским книжкам охотно берут на выставки, отмечают премиями и дипломами. Литература для Ромадина— универсальное средство постижения человеческой души, способ получения эмоциональной информации, наконец, источник насыщения мыслями и образами. И только! «В живописи основное — живопись»,— говорит он.

К большому огорчению, Ромадин-живописец разделил участь целой плеяды наших самобытных художников. Его плохо знают дома. И ведь не упрекнешь в недостатке энергии. Он упорно старается пробиться на отечественные выставки, использует любой шанс показать свои вещи широкой публике. Не пренебрегает и малыми залами, возит картины по отдаленным районам, не чурается стен библиотек и рабочих общежитий. Он по-настоящему демократичен чен и хочет, чтобы зритель понял его. Но все это дается невероятным трудом, огромной тратой нервов и сил. И вот результат. На Родине различные учреждения культуры, в том числе и Третьяковская галерея, приобрели всего четыре ромадинских полотна, к тому же, как считает автор, далеко не лучшие. А известные коллекционеры и музейные собрания за рубежом купили через экспортный салон, то есть с немалым доходом для государства, около двадцати пяти произведений Мих. Ромадина. И среди них наиболее значительные— «Битва», «Осенние листья». «Большой джем-сейшн».

Ромадинские выставки живописи и графики пользовались неизменным успехом в Чехословакии, Югославии, Италии, Англии, США, Японии. У нас же о нем продолжают по традиции упоминать как о художнике кино и театра. Серьезные искусствоведы не удостаивают пока Ромадина вниманием.

Пробка. 1985 год.

Быть может, предвижу я вопрос читателей, он способен дать своему народу лишь валютные отчисления?

Попробуем разобраться.

Колористическая свежесть «Осенних листьев», таинственная «Жизнь болота», исполненное народной поэзии и в то же время философское полотно «Колодец» наряду со многими другими произведениями художника, такими, скажем, как «Трава», украшающее ныне музей в США, наглядно свидетельствуют: ромадинский отцовский корень в сыне не зачах. Любовь все та же, но взгляд иной. И этот иной, современный взгляд вовсе не отрицает традиции, он просто требует своей формы, вполне, впрочем, реалистичной

Стоит заметить ради справедливости: некоторые кадры «Сталкера» и «Ностальгии» А. Тарковского перекликаются с этими полотнами. Я не вижу необходимости разбирать, что первично, a чтo вторично. Каждому— свое.

Вот «Горящий элечек» (элечек— головной убор киргизской замужней женщины). Ранняя работа эта некогда привела в восхищение Тарковского, посвятившего ей статью в журнале «Кругозор», и, к счастью, не продана за границу. «Замысел картины в высшей степени традиционен,— писал режиссер.— Композиция не открывает для нас новых живописных аспектов… Но не торопитесь с выводами!.. Элечек вспыхивает… Возникает напряжение, которое заключается в контрасте между пламенем, окутавшим головной убор девушки, и ее бесконечно спокойным, бесстрастным взглядом, руками, сложенными без движения на коленях. И это чудо происходит, как только художник вступает с собой в борьбу против собственной ограниченности концепций, без которых в то же время невозможно творчество».

Увы, с ромадинским портретом самого Тарковского нам едва ли удастся когда-нибудь познакомиться воочию. Он давным-давно приобретен зарубежным собранием Здесь уже приглушенная коричневатая гамма «Горящего элечека» сменяется слепящими багрово-белыми тонами. Свет колеблющийся, неровный. перемещается вопнами, помогая проявить суть характера героя, очерчивая пеструю мозаику предметного мира его увлечений, который проступает из-под одежды.

Портрету Андрея Платонова, выполненному в аналогичной манере, повезло больше — не раз снимавшийся с выставок, он все-таки хранится в одном из наших музеев. Обманчивая усложненность формы служит обостренному выражению сложной человеческой простоты писателя, одержимого любовью к людям, любовью к России. Трогательная платоновская полуулыбка, застенчивая доброта глаз, хорошо знакомые по фотографиям, озаряют холст. Перед нами образ русского интеллигента, честно и не бездельно живущего на земле.

Ромадину дорога предметная среда, сопровождающая духовные устремления двух этих его героев. Он любуется атрибутами деревенского обихода, ныне уже почти исчезнувшими, но не поверхностью их, а содержанием, высшим предназначением. Предметы на полотнах Ромадина обыкновенно несколько деформированы. Это жизненная деформация, они изрядно потрудились на своем веку. Не чужда им и определенная фантастичность— традиционная, сказочная.

Тётя Маша и домовой. 1984 год.

Фантастична прялка в картине «Тетя Маша и домовой». Фантастичны решето, терка и замок, банки и катушки, старая лампа, мотки шерсти. Обыденное’* и привычное обретает неожиданно новые оттенки, заставляя зрителя почувствовать душу вещей, проникнуться их поэзией. В такой хоровод предметов органично вписывается присевший за спиной тети Маши домовой, путающий ей пряжу.

При всем том М. Ромадин — до мозга костей человек города, его людей, лиц. А кроме того, обжитых интерьеров и будничных вещей, исполненных сокровенного смысла, становящихся своеобразными знаками современной культуры.

Быт всякого истинного художника порой тяжел и странен. Ромадин не исключение. Мастерская есть: две тесные комнатушки, вознесенные над Садовым кольцом. Тут все взаимосвязано, слито, нерасторжимо. Соседство с Домом-музеем Чехова, чьи фотографии на стенах мастерской неприметно переходят в полотна, и с булгаковской Москвой, питающей своими волшебными превращениями фантастический реализм мастера…

Большие холсты не помещаются на чердаке под протекающим потолком, и он бывает вынужден работать в опустевшей мастерской отца. Но там все другое…

Счастливый сон. 1983 год.

В живописи он шел «обратным ходом» — от абстрактных композиций к фигуративному искусству. В последние же годы его все больше влечет принцип множественности, обусловивший, в частности, увеличение размеров ромадинских полотен, перенаселение их персонажами. Что ж, принцип этот вполне оправдан и закономерен. Мы живем в повторяющемся и множественном мире, мире городских толп, грандиозных митингов и манифестаций. Причем множественность не только характерна, но и демократична. Это демократизм площадей и тротуаров, пульсирующих людских масс.

«Тротуар». Так назвал художник одну из своих этапных работ. О чем могут поведать спешащие по осеннему асфальту ноги прохожих? Оказывается, о многом. Мы узнаем на картине собственные утомительные заботы, узнаваемо желание выглядеть получше, понятна и неотвратимая необходимость движения, цели Остальное — в живописной, фактурной сутолоке, с ее задыхающимися ритмами, а вернее, аритмией, дорисовывает зрительское воображение.

Битва. 1975-1976 годы.

Композиционныи принцип множественности отличает уже упоминавшиеся полотна «Битва- и «Большой джем-сейшн». Их пронизывает общая мысль о всемирном единстве.

До самого туманного горизонта простирается необъятное поле, сплошь покрытое яростно извивающимися телами людей и лошадей. Среди раненых и мертвых продолжают сражаться живые. Это Куликовская битва, однако при всем очевидном патриотизме художника, гордящегося доблестью предков, на картине нет ни победителен, ни побежденных. Мы видим трагедию воины. Отрицание насилия, возвышенный призыв к отказу от него и здесь олицетворяет множественность, филигранно воплощенная в целостной изобразительной концепции.

Большой джем-сейшн.

‘Большой джем-сейшн» — нечто прямо противоположное Под ночным небом собрались советские и американские джазмены. Они импровизируют, вместе творят музыку, свободно и вдохновенно. Человеческое страдание вот их единственный враг. Слепой негритянский певец и пианист Рей Чарльз своей ослепительной улыбкой будто говорит нам. что только веселье и радость дают ощущение полноты жизни. К нему присоединяются Алексей Козлов. Элла Фицджералд. Луи Армстронг, известный музыковед Алексей Баташов. Значит, размышляет автор, неизбежность воины — миф. который надо развеять. Даже на небольшом пространстве могут сосуществовать люди различных национальностей, разного цвета кожи, найдя общии язык в творчестве.

Влияние кинематографа отчетливо прослеживается в ромадинских работах разделенных десятилетиями тяга к укрупненным планам, выразительным ракурсам, динамизм композиции. Картина Памяти Пабло Пикассо■ построена как раскадровка облика одного из пророков XX века. Не сразу становится ясно, почему художник избрал такую необычную форму портретирования Его полотна вообще предполагают медленное прочтение . их нельзя охватить разом, они интересны именно своей детализацией. Множественное повторение разнящихся между собой лиц. а над ними уменьшенная копия бессмертной «Герники — не прихоть и не произвол. Пикассо гневный улыбающийся, задумчивый и печальный. трагический и протестующий, в сущности единственный Пикассо, создатель — Герники». потребовавшей от него синтеза самых разнообразных чувств — от ненависти и презрения к нацистским варварам до любви, жалости и сострадания к жертвам фашизма.

Давно известно, что наши недостатки — продолжение наших достоинств. Издержки кинематографического подхода и избыточные игровые элементы отягощают отдельные ромадинские полотна.

Михаил Николаевич Ромадин дебютировал в 1964 году. Хорошая техника и яркая образность его иллюстраций завоевали симпатии многочисленных читателей. Учился М. Н. Ромадин во ВГИКе.

Член Союза художников СССР и Союза кинематографистов. Работал в театре и кино. Оформил около сотни книг. «Мои картины рассчитаны на длительное рассматривание, поэтому я часто использую «брейгелевскую перспективу» — вид с птичьего полета, которая дает возможность вместить наибольшее количество сюжетов. Из них я комбинирую фантастическую картину, это мое представление о бесконечности.

Я — представитель «фантастического реализма.

ХУДОЖНИК Михаил Ромадин — иллюстратор многих детских книг. Из наиболее значительных его работ следует назвать издание книги Льва Толстого «Два товарища» (это пересказ великим русским писателем эзоповских басен для детей) и сборника русских народных сказок «Полевая березка». Обе книги вышли в «Детской литературе». Художник работал над иллюстрациями к индийскому эпосу «Рамаяна» («Детская литература»), а также к книге Ю. Качаева о похождениях русского купца Афанасия Никитина («Малыш»), В издательстве «Современник» с иллюстрациями М. Ромадина вышла книга Мустая Карима «Долгое-долгое детство».

«Сказки» Давида Кугультинова, иллюстрации Михаила Ромадина к которым мы публикуем, вышли в «Детской литературе» уже вторым изданием.

Отличает «Сказки» хорошее оформление. Превосходно передает настроение книги и рисунок на обложке — прекрасная девушка-воительница с занесенным мечом на крылатом коне и полные динамизма иллюстрации к тексту сказок.

«Мне интересен художник, который уже нашел свою манеру. Каждое утро он спокойно встает и равнодушно и мирно продолжает работу, начатую вчера. Я пдозреваю. что при этом он испытывает некоторую скуку, как доблестный работник, он исполняет свой урок и не знает счастливых минут внезанного озарения. Он не испытывает священной тревоги, источник которой в бессознательном и неизвестном. Он не ждет ничего от того, что будет. А я люблю то, чего еще никогда не было.

Однлон Редин. Из заметок «О жизни. искусстве и художниках» 1908 г.

Мне говорят, что мои работы не имеют стиля, вернее —стиль есть, но я его слишком часто меняю на новый. Говорят, почти каждая картина могла бы стать периодом, если бы я работал хотя бы сериями. А сейчас картины мои трудно сочетаются друг с другом на выставках, а для галерейщика они представляют определённую трудность для массовой продажи.

Ещё бы! Покупатель привык узнавать художника «по мазку». Но что делать, если мне скучно повторять уже найденную манеру! Да и в работах других художников для меня интереснее ранний период, пока художник только где-то приближается к своему стилю, но полностью еще не успел найти его. Не потому ли Пикассо всю жизнь менял свою манеру, что само изменение стиля есть движение вперед, полное находок и интереса. Почти в каждой картине позднего Миро фигурирует звездочка—штамп, говорящий, что «это —Я, сам Миро, не путайте меня с другим!» И покупатель покупает очередную картину со звездочкой—типичную картину типичного современного классика. Мне же ближе другой Миро —его картина «Ферма», еще не столь совершенная по стилю, но мощная и сильная по искусству. Недаром именно эту картину купил у него Эрнест Хемингуэй.

Я считаю, что свобода творчества важнее самоцензуры стиля, тем более что лицо подлинного художника все равно будет узнаваемо, сколько бы ни менял он свою манеру.

«Равнодушно смотрящие»

Может быть, психологическая инкоммуникабельность этой картины берет свое начало в работах итальянских художников раннего Возрождения. Я вспоминал «Святого Себастьяна» Антонелло-да-Мессина, где расстрел святого происходит на мирной венецианской улице: кто-то, не обращая ни на что внимания, проходит мимо, кто-то развешивает ковры на балконе. Каждый персонаж картины «Равнодушно смотрящие» также погружен внутрь себя, не обращая никакого внимания на ужас происходящего.

Я использовал тему инкоммуникабельности лля создания злободневной картины.

«памяти пикассо»

Эта картина из моей серии «Лица». Я заполняю плоскость холста максимумом информации. Для меня важен не только первый эффект, но и желание долго рассматривать работу. «Хорошая живопись пишется с одинаковым напряжением от угла до угла холста. В ней нет главного, нет второстепенного фона»,—писал

французский сюрреалист Андре Массой. Я изображаю здесь также многоликость мастера, объединяя на одном холсте его разные возрасты от молодости до старости.

«Писатель Андрей Платонов»

В работе нал образом любимого писателя я не хотел ничего придумывагь заранее — пустил свое подсознание «на волю волн». Сетки для ловли рыбы, петух — все появилось на картине для меня самого неожиданно. Все это не имеет никакого символического смысла.

Работа в застойные годы регулярно снималась со всех выставок, а публикация ее в журнале «Смена» была названа идеологической ошибкой.

«Портрет Циолковского в стиле Арчимбольдо»

Джузеппе Арчимбольдо-итальянский хуложник-маньерист XVI века. Он жил в Пpaгe, где создал ряд портретов-аллегорий стихий «ветер», «вода», «земля», «огонь», в которых лица персонажей составлял из предметов, символизирующих эти стихии. «Маньеризм» культивировал все необычное, странное. Но история подобных картин еще древней, в Индии издавна изображали таким образом своих богов и героев. В XVI веке эти изображения попали в Европу.

Я использовал этот древний стиль для создания соврсменной картины.

«Мастерская русского художника М. Шемякина в Нью-Йорке»

Эта натурная акварель из моей серии «Человек на рабочем месте». Шемякина я знаю немного, познакомился с ним в Москве, на его выставке за день до моей поездки в Америку.

Когда я рассматриваю свои рисунки с натуры, даже сделанные в далеком детстве, я детально вспоминаю все обстоятельства, окружавшие меня в тот момент: разговоры, лица друзей и даже запахи. Такова особенность рисования с натуры — воскрешение памяти.

«Нью-Йорк. Перекресток на Ривер Дейл»

Меня всегда удивляло, как примитивно художники, даже выдающиеся, расставляют предметы на своих натюормортax. В этой работе меня интересует гармония случайного, то, как сама жизнь соединяет автомобили, вывески, провода. Для меня этот хаос представляет особую красоту. Здесь я ничего не меняю, не «режиссирую», не исключаю. Очевидно, можно проследить некую параллель с коллжами 10-х, 20-х годов немецкого художника-дадаиста Курта Швитерса. Он не подбирал специально для коллажа вырезки и предметы, чтобы склеивать и компоновать их холсте, а клал холст на стол на целый месяц в своей мастеской и то, что случайно упадёт на него — будь то кисть, тюбик краски или перчатка, аккуратно приклеивал, не сдвигая их, видя гармонию в случайном.

Михаил Ромадин

Давно подмечено, что каждого настоящего художника — в широком, а не только в узко профессиональном смысле этого слова — кинематографисты стараются «присвоить» себе, причесть к своему клану.

Так было в эпоху становления теории кино, когда С. М. Эйзенштейн, М. И. Ромм, Г. М. Козинцев заставили нас посмотреть на А. Пушкина и Л. Толстого, А. Блока А. Рембо, Бальзака и Диккенса, на Рембрандта, Ван-Гога, Тулуз-Лотрека, как на исконных мастеров кинокомпозиции, монтажного письма и кинематографического освещения.

В наши дни, когда мысль о взаимовлиянии искусств стала привычной, ссылки на «кинематографическое видение» того и/ш иного художника воспринимаются в порядке вещей.

Если бы не знали Михаила Ромадина как профессионального кинохудожника, одного взгляда на его полотна было бы достаточно, чтобы сама собой возникла мысль о родстве его искусства с кинематографом: сюжеты его картин таят в себе способность к развитию, чудесную, почти физически ощутимую атмосферу. Подробности деталей легко читаемы и в то же время не разрознены, а объединены, обобщены единством взгляда художника. За точно выбранной и выразительно поданной деталью угадывается целое, а внешняя сдержанность грозит обернуться бурей страстей.

Вот, например, эскизы к фильму «Первый учитель». Пересохший арык, жесткие складки почвы, напоминающие «горки» древнерусских икон, богатство градаций серых и умбристых тонов, черные тени балок, торчащих из белых потрескавшихся стен, и упавшая на песок мужская фигура с распростертыми руками, — в этом доведенном до предела аскетизме какое богатство выразительности, какой неподдельный драматизм!

Внутренний вид помещения и знакомый орнамент ковра, природа и люди — все полно смысла, все связано прочной органической связью в единую духовную систему.

Теперь вы смотрите на эскизы к фильму Андрея Тарковского «Солярис» и совершаете мысленно перелет из киргизских степей, где время словно остановилось, в необычный, фантастический мир, сотканный из доступных нам понятий, поставленных в еще не всегда доступную связь. И здесь художник увидел близость, казалось бы, далеких друг от друга миров, а из привычных для нашего глаза и обихода предметов создал удивительное пространство, словно обогащенное четвертым измерением. И мы уже совершенно по-иному смотрели на хорошо знакомый нам брейгелевский пейзаж, на совершенную форму рапана, занавеску, книги, посуду, подсвечник, настольные статуэтки, бутылки, керосиновую лампу и стол с множеством выдвижных ящичков, мы испытывали какую-то подсознательную радость, узнав собственную догадку в воплощении художника, показавшего нам пук электрических проводов столь же живым, близким и прекрасным, как волосы и водоросли… Можно сказать, М. Ромадину повезло: он работал с прекрасными режиссерами. Можно сказать и так: повезло режиссерам. В конце концов, подобные творческие союзы закономерны: сила притяжения — составная черта таланта.

Эскизы к фильму «Дворянское гнездо»

Индивидуальный поэтический мир А. Тарковского нашел прекрасного интерпретатора в лице М. Ромадина, и мы также могли бы сказать, что слияние это произошло под знаком тех художественных принципов, которые так ценимы в кино. Глядя на развалившийся дом на взгорье, на репейник, на коз и петуха, взгромоздившегося на лафет искореженной пушки, вы словно заново убеждаетесь, что мир бесконечно сложен и в то же время лишен пестроты.

Наконец, я не могу не сказать про ту дружбу, которая связывала Михаила Ромадина с поэтом и сценаристом Геннадием Шпаликовым — не только потому, что у М. Ромадина, есть прекрасные картины, посвященные другу при его жизни, а после смерти — его памяти, но потому, что каждому, видевшему шпаликовские фильмы, поверившему в его героев, полюбившему их, должны быть дороги та честность, бесстрашие, простота и веселость, которые отличают этих героев и с которыми говорят о своих современниках писатель и художник…

Известно, что французский художник Энгр увлекался игрой на скрипке. Выражение «скрипка Энгра» вошло в поговорку. У М. Ромадина тоже есть своя скрипка. В буквальном смысле. Я не знаю, играет ли он на ней или на каком-нибудь другом из прекрасных инструментов, украшающих мастерскую художника, но я знаю, что М. Ромадин любит и ценит музыку, и не могу не видеть одну из причин этого увлечения все в той же — чисто кинематографической — потребности общения с временными протяженностями.

Альбрехт Дюрер писал акварелью мертвых куропаток и чертополох. М. Ромадин пишет вещи, существовавшие много сотен лет тому назад, и вещи сегодняшнего дня. Новые фактуры странным образом напоминают нам о вечном круговороте природы.

Я помню М. Ромадина стройным черноволосым безбородым юношей, студентом ВГИКа. Но образ этот отслаивается и теряется в дымке времени. И я неизбежно вспоминаю два автопортрета А. Дюрера — в образе молодого человека, и — другой, где он изобразил себя светлоглазым, седовласым, седобородым мужем. И хотя ромадинская борода еще не достигла дюреровской «концепции» — я думаю также о том, что моему старому, молодому товарищу есть о чем сказать своим современникам. Он любит жизнь и всегда готов поделиться этой любовью с нами.

А. Хржановский

Использованы материалы: http://babanata.ru/?p=6147

www.rgo-sib.ru

описание картины М. Н. Ромадина "Село Хмелевка"

М. Н. Ромадин Село Хмелевка   Осень – это прекрасное время года, когда вся природа вокруг мерцает золотыми красками в преддверии зимы. Именно осень, а точнее – позднюю осень, изобразил М. Н. Ромадин на своем холсте «Село Хмелевка».

   Хотя художник описал красками холодное время года, от картины все же веет благоговейным теплом и любовью. И это не странно, ведь на картине изображены родные для автора просторы. Они завораживают, навевают чувство гордости за свой народ, и необычайную нежность к родному краю. Художник написал картину в весьма нелегкие для страны времена, когда война истощила народ, принудила к голоду и забирала последние силы. Но сельские люди не отчаивались, продолжая жить и бороться, заниматься огородничеством и выращивать домашний скот, надеясь на лучшее и искренне веря в победу.

   Условно картину можно поделить на три части – передний план, задний план и горизонт. На переднем плане расположены одинокие, тонкие и незащищенные от осеннего ветра березки. Они практически потеряли свою листву, но при этом грациозно тянутся вверх. Вокруг берез чернеет выгоревшая под летним солнцем трава, еще совсем немного – и ее покроет толстое покрывало зимнего снега. По всей видимости, это небольшое поле, где в теплую пору селяне выпасают свой скот. Но сейчас не видно никого – ни животных, ни даже одиноких человеческих фигур, которые могли бы бродить по пустынным холодным улицам.   

   Задний фон картины – это просторы уютного села, где компактно расположенные домики притягивают взгляд своей белизной и ухоженностью. Становится очевидным, что трудолюбивый русский народ даже в тяжелые времена 1944 года не опускал руки и добросовестно ухаживал за своими пускай и не богатыми, но родными домиками. Если присмотреться, то можно разглядеть улицы и даже представить, как по ним бегали детки, ездили повозки или с поля добирался рабочий люд. Село достаточно большое – только нашему взору открыто более нескольких десятков домиков, и неизвестно, сколько их скрыто вдали.

   На горизонте виднеется река «Волга». Эта представительница водной стихии бережно окутывает село, как будто защищая его от чужого вторжения. Небо пасмурное, хоть Ромадин не изобразил ни единой тучки, все же кажется, что вот-вот пойдет дождь и дополнит осеннюю прохладу дождевой влагой.  

   Если говорить о времени, которое передал художник на холсте, то создается впечатление, что это ранее утро, когда село только пробуждается и готовиться к дневным заботам и кропотливой работе.

   Какой бы холодной не казалась погода, каким бы одиноким не выглядело село, общая атмосфера картины теплая. М. Н. Ромадин смог изобразить обычное село так, чтобы каждый увидевший его, испытал те же нежнейшие чувства, что испытывал и сам автор. И ему это удалось.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Сочинение по картине Ромадина Керженец 6, 7 класс описание

Керженец

Николай Михайлович Ромадин известный русский художник, который предпочтение в своём творчестве отдавал реалистичным пейзажам. Ему типично нежное и красивое изображение русской природы. Все деревья, дремучие леса, реки и озёра в целом напоминают лиричную и легкую песню.

На этой картине, написанной в 1946 году, мы видим водоем, который зарос травой. Из-за сильного разлития воды многие деревья оказались почти под водой. Кустарники на переднем плане немного с желтыми листьями. Очень интересно изображены ивы, словно смотрят в своё отражение. Этот внутренний мир картины, отображенный в природных красотах, чувствуется очень тонко и ощущается с первых минут.

Цветовая гамма спокойная. Кое-где просматриваются зеленые, синие и фиолетовые краски. А желтые искры цветов придают картине легкость и покой. Палитра мягкая не напрягающая и даже невозможно предугадать какое сейчас время года. Особое место занимают на этой картине люди. Это рыбаки, находящиеся в лодке, которая очень медленно скользит, оставляя легкий след после себя. Один из них сидит, а другой стоит и управляет лодкой с помощью палкой, отталкиваясь от неглубокого дна.

Поверхность реки художник изображает нам переливающуюся и отражающую небо. Река очень темная и синяя. На заднем плане изображен другой берег с сине-зелеными, тоненькими и слабыми елочками и березами. Несмотря на это главным персонажем остается река, берега который величественно раскинулись. Художник изобразил все элементы лаконично органично.

Вся картина после первого просмотра навеивает, что-то необычайно мистическое как будто в сказке. Вся эта тихая радость заставляет нас ожидать прихода весны. Весь внутренний мир и смысл картины разделен на несколько слоев, в которых каждый находит что-то своё родное. Начинается осознание, что природа это самое главное в жизни. Прислушавшись можно услышать уток и почувствовать легкий ветерок. Ведь главный смысл пейзажа показать всю красоту и мощь русской природы.

Вариант 2

В изобразительном искусстве 19 века есть большое количество художников, которые преподнесли миру свои работу. Но хочется остановиться на Николае Михайловиче Ромадине. Он работал в жанре реалистичного пейзажа. Именно поэтому его работы воспринимались зрителем на ура.

Одна из таких превосходных работ, это картина под названием «Керженец», написана в 1946 году.

Цветовая гамма картины раскрывает ее сполна. Художник использовал изобилие цветов. Глядя на нее, приходит наслаждение от увиденного. Краски не напрягают, а наоборот успокаивают.

На картине изображена известная в России река «Керженец». Она насыщенно темно-синего цвета, местами зеленая. Вода в ней лежит тихо не подвижно. Только остается след, от плывущей через нее лодки. В самой реке, как в зеркале, отражаются кроны деревьев и утреннее небо.

В деревянной лодке мы видим два силуэта. По всей видимости, это мужчины – рыбаки. Они приплыли порыбачить. Один из них сидя в лодке, распутывает сети, а второй, стоя на корчме, гребет веслом. Наверное, у них очень хорошее настроение, ведь сейчас они будут рыбачить.

Теперь перейдем к деревьям. На переднем плане картины изображены молодые ивы, которые распустили свои пушистые почки. Некоторые деревья дотягивают свои ветви до самой воды. Они еще не обзавелись листвой, так как это только начало весны. Снега сошли, и река вышла из своих берегов, тем самым затопив на половину деревья, которые находятся на заднем плане.

Задний план это стена из смешанных деревьев, которые растут вдоль реки, правда, сейчас они подтоплены. Но как только наступят теплые дни, вода быстро сойдет, и там будет расти красивая зеленая трава. Мы видим, что художник изобразил хвойные деревья, они очень высокие. Так же там присутствуют березы и вдалеке виднеются тополи.

Николай Михайлович Ромадин безусловно был мастером своего дела. Ему удавалось мастерски перенести своего зрителя в ту местность, которую изображал художник. Благодаря безупречной игры красок, его творения становятся не навязчивыми, а наоборот даже притягательными. Ромадин  изображал природу родного края. Поэтому не зря художника отмечали большим количеством премий.

6 класс, 7 класс

Описание настроения картины Керженец

Чувства картины Керженец

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Волкова Октябрь

    Русский художник Волков Ефим, является довольно незаурядным мастером холста и кисти. Его работы по - своему всегда выходили уникальными. Сам художник родился в городе Петербург в 1844 году.

  • Сочинение по картине Ромадина Керженец 6, 7 класс

    В изобразительном искусстве 19 века есть большое количество художников, которые преподнесли миру свои работу. Но хочется остановиться на Николае Михайловиче Ромадине. Он работал в жанре реалистичного пейзажа.

  • Сочинение по картине Левитана Одуванчики 7 класс

    Настолько простая и милая картина! Она похожа даже просто на упражнение в художественной школе, но настолько симпатично всё. Плюс – очень натурально. Так и кажется, что эти одуванчики настоящие, а ещё кувшин…

  • Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс

    Серебрякова Зинаида Евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. Именно от просмотра таких картин, сердце наполняется радостью и любовью.

  • Сочинение описание картины Голубятник Перова

    У художника есть большое количество картин, на которые можно смотреть с замиранием сердца. Одна из таких его работ, это картина «Голубятник». Написана в 1873 году. На данный момент, она находится в Москве

sochinimka.ru

Сочинения по картинам Николая Ромадина

Советский художник Николай Михайлович Ромадин (родился в 1903 году, умер в 1987) получил известность благодаря таким своим картинам, как «Последний луч», «Село – Хмелевка» и др. После цикла «Волга – русская река» его пейзажи стали более сложными, в них появился оттенок романтики и лиричности.

Любовь к рисованию перешла к нему от отца – тот часто пытался изобразить море, которого, к сожалению, ни разу не видел. Но сам отец считал, что такая профессия сыну не подходит и что вообще это слишком несерьезно – рисовать. Но, вопреки мнению своего родителя, сын взял в руки краски и уже не смог заниматься ничем иным – настолько его увлекло это занятие.

Неопытному взгляду может показаться, что картины художника слишком простые и традиционные, но, хорошо присмотревшись, можно увидеть «почерк» Николая Михайловича.

«Автопортрет», который автор исполнил к середине двадцатого века, принес ему признание и сейчас его можно увидеть в известной галерее во Флоренции.

После того, как художник перепробовал себя во всех темах, он решил с головой погрузиться в пейзаж. Так, в 1940 году, спустя десять лет после того, как он занялся рисованием пейзажа, люди увидели его новые картины, благодаря которым в русской живописи появилось новое имя великого продолжателя пейзажных традиций.

В каждом творении Николая Михайловича можно увидеть волшебство и таинственность. Его имя для многих неизвестно, но его картины, стоит их хоть раз увидеть, остаются в памяти навсегда.

Многие его произведения созданы под влиянием картин других известных художников, а также некоторые сюжеты были навеяны музыкой Чайковского.

Так, лучшими творениями художника стали такие работы, как: «Весенний дождь», «Гроза», «Весенний ручей», «Лесная речка», «Розовая весна», «Кошка», «Опята».

Картины Ромадина можно найти во многих галереях и выставках, в том числе и в Третьяковской галерее.

sochinimka.ru