Модульные картины и постеры в городе Саратов! Картины саратова


Городские пейзажи в картинка

Картина "Мост" выполнил художник Крайнова И.Картина "Мост" выполнил художник Крайнова И. Картина "Саратов, вид с ул. Волжской" выполнил художник Кузьмина И.Картина "Саратов, вид с ул. Волжской" выполнил художник Кузьмина И. Картина из серии "Париж"2 выполнил художник Кузьмина ИКартина из серии "Париж"2 выполнил художник Кузьмина И
Картина из серии "Парижи"1 выполнил художник Кузьмина И.Картина из серии "Парижи"1 выполнил художник Кузьмина И. Картина "Саратовский мост" выполнил художник Кузьмина И.Картина "Саратовский мост" выполнил художник Кузьмина И. Картина "Саратов, вид со стороны г. Энгельса" выполнил художник Кузьмина И.Картина "Саратов, вид со стороны г. Энгельса" выполнил художник Кузьмина И.
Картина из серии "Города и люди" выполнил художник Кузьмина И.Картина из серии "Города и люди" выполнил художник Кузьмина И. Картина из серии "Города и люди" выполнил художник Кузьмина И.Картина из серии "Города и люди" выполнил художник Кузьмина И. Картина "Дворик храма", (оргалит, масло), выполнил художник Кузьмина И.
Картина "Сквер на Театральной площади", (оргалит, масло), выполнил художник Кузьмина И.Картина "Сквер на Театральной площади", (оргалит, масло), выполнил художник Кузьмина И. Картина "Саратов, вид с ул. Лермонтова", (холст, масло), выполнил художник Кузьмина И. Картина "Саратов, вид на Волгу", (акварель), выполнил художник Кузьмина И.Картина "Саратов, вид на Волгу", (акварель), выполнил художник Кузьмина И.
Картина "СГУ им. Н.Г.Чернышевского", (акварель), выполнил художник Кузьмина И.Картина "СГУ им. Н.Г.Чернышевского", (акварель), выполнил художник Кузьмина И. Картина "Вид на консерваторию" (холст, масло), выполнил художник Кузьмина И. Картина "Кофейня", выполнил художник Павлов М.
Картина "Саратов, Свято-Троицкий собор" выполнил художник Кузьмина И. "Саратов, вид на причал" (холст, масло), художник Кузьмина И. "В городском парке", выполнил художник Кузьмина И."В городском парке", выполнил художник Кузьмина И.
"Через Волгу", работа художника Шикина Ю. "Саратов, парк "Липки", художник Кузьмина И. Картина "Саратов, зимний проспект", выполнил художник Кузьмина И.

art-profi64.ru

Главная страница | Картины64

Картины нужны человеку для уюта, они вызывают чувство гармонии и умиротворенности. При виде картины мы в основном испытываем эстетическое удовольствие. Наш магазин предлагает широкий выбор репродукций картин в наличии в городе Саратове. Ознакомиться с ассортиментом можно на нашем сайте в разделе галерея и в нашем салоне по адресу: г.Саратов. ул. Большая Казачья, 59/65.

 

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Большой ассортимент репродукций картин и постеров в наличии в городе Саратове
  • Низкие цены, гибкая система скидок
  • Высококачественная печать
  • Картины оформлены в современные и классические багеты
  • Доставка по городу и в регионы

У нас представлены:

  • модульные картины - большое произведение, состоящее из модулей и объединенных общим сюжетом, прекрасно подойдут для любого помещения, не загромождая стену;
  • гобелены — тканная картина, отличается широким спектром направлений и дизайна;
  • репродукции в современном багете — это воспроизведение рисунка путем копирования, в рамке различной формы и материала;
  • репродукция в классическом багете;
  • триптих — произведение, состоящее из трех картин;
  • триптих кожа — произведение, состоящее из трех картин из кожи, такие картины не боятся влаги и всегда будут яркими, как на экране монитора;
  • холст на подрамнике;
  • природа и пейзаж - картины, изображающие времена года, деревья, воду и т.д.;
  • города;
  • цветы;
  • животные;
  • люди;
  • тематические, бывают бытовые, исторические, сюжетные или батальные;
  • мех на велюре;
  • товары для творчества.

Решение приобрести картину появляется в человеке, когда он чувствует потребность в духовной пище. Картина — это некая батарейка, заряжающая нас эмоциями, чувствами, силой. Может успокоить, навести на правильные мысли, помочь расслабиться. Украсит каждый дом, каждую комнату, офис или даже дачу, главное правильно подобрать место.

Картина послужит хорошим подарком на день рождения, Новый Год, 8 марта, 23 февраля, в подарок начальнику, свадебный подарок, рождение ребенка и множество других значимых дат.

Смысл одной картины может по разному охватывать отдельного человека, одному навевать произошедшие события, другому мечты, третьему возможности. Глядя на картину, открываешь частичку мира человека, создававшего произведение, находишь почву для размышлений, понимание окружающего вокруг.

www.xn--64-6kc6aiutq7f.xn--p1ai

Где картины в Саратове – 479 адресов, отзывы, телефоны, сайты

Эстетика, галерея искусств

Саратов, Рабочая, 29/39 Художественные товары / материалы, Художественные мастерские, Антиквариат, Широкоформатная печать, Сувениры, Товары для творчества и рукоделия

Феникс-94, арт-галерея

Саратов, им. Радищева А.Н., 30 Художественные товары / материалы, Художественные мастерские, Антиквариат, Широкоформатная печать, Сувениры, Товары для творчества и рукоделия

Бикс, ООО, агентство

Саратов, Мирный переулок, 11 Художественные товары / материалы, Художественные мастерские, Антиквариат, Широкоформатная печать, Сувениры, Товары для творчества и рукоделия

Золотое Перо, ООО, магазин бизнес-подарков, сувениров и предметов интерьера

Саратов, Советская, 63 Художественные товары / материалы, Художественные мастерские, Антиквариат, Широкоформатная печать, Сувениры, Товары для творчества и рукоделия

Магазин-салон подарков и ювелирных изделий

Энгельс, Коммунистическая, 22а Художественные товары / материалы, Художественные мастерские, Антиквариат, Широкоформатная печать, Сувениры, Товары для творчества и рукоделия

Антураж, ООО, торговая компания

Саратов, им. Рахова В.Г., 42 Художественные товары / материалы, Художественные мастерские, Антиквариат, Широкоформатная печать, Сувениры, Товары для творчества и рукоделия

ГринЬка, салон-магазин

Саратов, Большая Казачья, 69/73 Художественные товары / материалы, Художественные мастерские, Антиквариат, Широкоформатная печать, Сувениры, Товары для творчества и рукоделия

Вальс цветов, салон цветов

Саратов, им. Академика Вавилова Н.И., 43 Художественные товары / материалы, Художественные мастерские, Антиквариат, Широкоформатная печать, Сувениры, Товары для творчества и рукоделия

Вальс цветов, салон цветов

Саратов, Большая Казачья, 56 Художественные товары / материалы, Художественные мастерские, Антиквариат, Широкоформатная печать, Сувениры, Товары для творчества и рукоделия

Сакура, цветочный магазин

Саратов, им. Некрасова Н.А., 38/40 Художественные товары / материалы, Художественные мастерские, Антиквариат, Широкоформатная печать, Сувениры, Товары для творчества и рукоделия

LA F KA, студия-салон

Саратов, Соборная, 20 Художественные товары / материалы, Художественные мастерские, Антиквариат, Широкоформатная печать, Сувениры, Товары для творчества и рукоделия

Бумага-Бланки, компания

Саратов, Строителей проспект, 1 Художественные товары / материалы, Художественные мастерские, Антиквариат, Широкоформатная печать, Сувениры, Товары для творчества и рукоделия

7 морей, торговая фирма

Саратов, им. Кутякова И.С., 63 Художественные товары / материалы, Художественные мастерские, Антиквариат, Широкоформатная печать, Сувениры, Товары для творчества и рукоделия

МАГАЗИН-СВЕТ, ООО, универсальный магазин

Саратов, им. Киселёва, 2 Художественные товары / материалы, Художественные мастерские, Антиквариат, Широкоформатная печать, Сувениры, Товары для творчества и рукоделия

Лада-подарки, магазин сувениров и подарков

Саратов, им. Кирова С.М. проспект, 7 Художественные товары / материалы, Художественные мастерские, Антиквариат, Широкоформатная печать, Сувениры, Товары для творчества и рукоделия

Реванш, сеть магазинов электроники

Саратов, им. Чапаева В.И., 59 Художественные товары / материалы, Художественные мастерские, Антиквариат, Широкоформатная печать, Сувениры, Товары для творчества и рукоделия

Швейная мастерская, ИП Рубцова В.В.

Саратов, Хвалынская, 30Б Художественные товары / материалы, Художественные мастерские, Антиквариат, Широкоформатная печать, Сувениры, Товары для творчества и рукоделия

Всего найдено 479 адресов

saratov.adresa-telefony.ru

Саратовские художники. Фрагменты книги | The Saratov Room

Сегодня совместно с Издательством «Волга» мы публикуем вводную часть альбома «Саратовские художники», презентация которого состоится 27 апреля в 14:00 в Радищевском музее. Создатели рассказывают, что книга писалась более года и она призвана занять особое место в ряду многих других изданий, рассказывающих о художественной жизни Саратова. В альбоме представлены работы и краткие биографии мастеров живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. 

 

«История искусств есть история их многократного возрождения»

С. Батлер

«Все виды искусств служат величайшемуиз искусств — искусству жить на земле»

Б. Брехт

Взгляд любителя

Вниманию знатоков и любителей развития художественного творчества нашего города предлагается очередное издание цикла «Художники Саратова». Совершенно очевидно, что охватить творчество всех художников, работавших и работающих в Саратове сейчас, а также весь спектр жанров и направлений изобразительного искусства нашего города в одном издании невозможно. Пытаясь представить читателю максимально полную картину развития художественной жизни Саратова, мы не проводили специальный отбор авторов, каждый желающий мог принять участие в данном проекте. Вот почему в альбом вошли работы маститых художников, чье художественное формирование пришлось на середину ХХ в.; художников, начавших творческую деятельность в 1990-х, наращивающих мастерство в 2000-е и начинающих.

С позиции современника непросто определить «историческое сегодня» художественного процесса, но многое из того, что было сделано саратовскими художниками в ХХ веке, опираясь на авторитетные мнения искусствоведов, мы уже можем дифференцировать.

О самой яркой странице в истории развития художественного творчества нашего города — о выдающихся представителях так называемой «саратовской школы» В.Э. Борисове-Мусатове, П.В. Кузнецове, П.С. Уткине, А.И. Савинове, К.С. Петрове-Водкине — написано много. Среди прочих изданий и статей замечательная работа известного искусствоведа, нашего земляка Ефима Исааковича Водоноса «Выдающиеся мастера «Саратовской школы» в зеркале художественной критики». Эти художники на многие десятилетия определили уровень творчества художников Саратова не только своими работами, но и тем, что передавали опыт ученикам-саратовцам.

А.И. Савинов еще в начале 1920-х годов преподавал в Свободных художественных мастерских, в которые было реорганизовано Боголюбовское рисовальное училище, а П.С. Уткин преподавал в Саратовском художественно промышленном техникуме (так называлось тогда Саратовское художественное училище) до конца 20-х годов ХХ в.С 1940-50х годов, сохраняя в себе все то, что было сделано, добыто предшествующими поколениями, в Саратовском художественном училище имени А.П. Боголюбова в разное время преподавали художники-педагоги В.С. Успенский, И.Н. Щеглов, В.А. Конягин, И.А. Севастьянов, Б.В. Миловидов, В.Ф. Гуров, А.И. Бородин, М.И. Просянкин, В.Л. Маслов (В. Маслов «Большая стирка», «Вечер. Ровное.»), Р.Л. Лавриненко. Они обеспечили выпускникам училища преемственность традиций и высокий профессионализм.

Среди художников саратовцев много известных мастеров: Народный художник РСФСР, действительный член Российской Академии художеств, лауреат Государственной премии РСФСР им. И.Е. Репина А.В. Учаев; Заслуженные художники РСФСР С.Г. Сахаров и В.О. Фомичёв («Портрет медицинской сестры Гали Щукиной»), Н.А. Архангельский; Заслуженные художники Российской Федерации Б.И. Давыдов (Б. Давыдов «Деревенские мотивы», «Натюрморт с луком»), Т.М. Хаханова, А.К. Гродсков, Р.Л. Лавриненко (Р. Лавриненко «Весенний вечер», «Волга в ветреный день»), Р.А. Батаршин, П.А. Гришин, Е.Д. Яли, Н.А. Чечнева, Н.П. Семёнова, В.Ю. Пустошкин ( В.Ю. Пустошкин «Зов моря», «За кулисами»), П.А. Маскаев, В.А. Мошников; Заслуженный работник культуры РСФСР А.Н. Чечнев. Таких художников очень много, и мы заранее просим прощения у тех, кого не упомянули. Любознательный читатель может познакомиться с большинством из этих художников и их творчеством в отдельных изданиях и периодических публикациях, на персональных сайтах, сайтах творческих объединений художников.

В конце 1940 — начале 1950х годов в нашем городе появляются вернувшиеся из эмиграции художники, которые сформировали целое направление в саратовском изобразительном искусстве. Это Николай Глинский, работы которого отличала, помимо превосходного рисунка утонченная эстетика модерна, и Николай Гущин (Н. Гущин «Девушка»).

Николай Михайлович Гущин – художник, создавший на базе сложного мировоззрения собственный яркий стиль, как мастер, оказавший огромное влияние на культурную жизнь Саратова второй половины ХХ века. Работы Гущина отличали необычная живопись, повышенная цветоносность, достигаемая чаще всего за счет тщательной проработки каждой части поверхности, вмещающей множество цветов и их оттенков, щедрого использования краски и мастерское исполнение рисунка. Мастер стал духовным лидером и сформировал вокруг себя группу молодых художников, которых впоследствии условно стали называть «художниками круга Гущина»: М. Н. Аржанов, В.Ф. Чудин, В.А. Солянов (В.А. Солянов «Душанбе. Осень», «Яблони цветут. Хвалынск»), В.В. Лопатин (В.В. Лопатин «Саратовский пляж», «С пляжа», «Сад»), Л. Е. Перерезова (Л.Е. Перерезова «Портрет Огаревой»), Ю.И. Машков (Ю.И. Машков «Дерево освещенное солнцем», «Лыжники»). У Гущина они учились использовать сложную технику наложения цвета и другим различным приемам наполнения поверхности картины.

В это же время продолжают работать и такие художники, как П.А. Гришин, уделявший много внимания тематической картине; И.М. Новосельцев, для творчества которого характерны портреты, тематические картины, посвящённые войне, сельской жизни, коллективизации. Работы Ивана Михайловича затрагивали темы и чувства, близкие и знакомые большинству представителей эпохи.

А.Д. Панов — один из характернейших художников саратовской пейзажной традиции. От своих учителей — Г.Я. Мельникова и А.В.Скворцова — он воспринял манеру П.С. Уткина, немало почерпнув и от старшего современника И.Н.Щеглова. Творили в это время и В.О. Фомичев, живописец, пейзажист, певец Волги; и Л.А. Гусев, один из лучших пейзажистов Саратова. Мы не можем не вспомнить таких мастеров, как : Н.С. Аксенов, М.Н Аржанов, З.Р. Асеева, В.А. Белонович, В.В. Белоус, Б.П.Бобров, А.И. Бородин, Д.А. Брук Л.Н., Головницкий, А.К. Гродсков, В.К.Данилов, С.С. Деянков, Е.В. Желнов, М.П. Жуков, Е.А. Журавлев, П.П. Зоря, A.M.Иванова-Каргополова, С.А. Ивахнов, В.А. Карев, Н.В. Климашин, Л.С. Климашина, А.В. Коблов, И.П. Козьмин, Л.П. Колпаков, А.В Крюков, Л.М. Кулагин, А.А. Куликов, В.Т. Курдов, А.С.Кутыркин, Н.А.Мацедонский, Г.Я. Мельников, Б.В.Миловидов, Ю.М. Митрохин, К.С.Митяков, B.E.Моисейкин, Е.Г.Морозова, В.Ф. Мощенко, Б.И.Мухин, В.Ю.Невский, В.А.Орловский, Б.И.Павленко, В.П.Палимпсестов, В.И.Пегушев, А.И.Петров, С.К.Поспелов, Б.А.Протоклитов, Ф.П.Русецкий, А.Д.Рыбаков, Н.В.Савельев, В.И.Смолев, Ф.И.Соколов, Е.Ф.Тимофеев, Т.И.Трофимов, Б.К.Трусковский, Г.П.Чижикова, В.Ф.Шабаев, Б.П.Шагин, Л.В.Шагина, Н.Д.Шапошников, Е.М.Шуйский, Э.Ф.Эккерт и многие-многие другие. И пусть не прямо, опосредованно, но художники так или иначе оказывали влияние на творчество друг друга, объединялись в неформальные группы, по близости стилистических и художественных приемов, по взгляду на искусство, на поиски себя в нем и искусства в себе (например такие, как В. Кондырев и группа вольских художников, шутливо называвшая себя «барбизонцы»). Каждый шел своей дорогой…В поиске новой художественной структуры академическое представление о форме для многих художников стало казаться односторонним. Для них линия сама по себе мыслится как форма. Соотношение линий и пятен и без тональной, свето-теневой моделировки может дать определенное выражение формы, которая становится все более простой, ясной, и возрастает смысловая перспектива целого, претендующего на философский подтекст. Усиливается интерес к выразительным возможностям «чистого» цвета. Особенно заметно это становится в произведениях саратовских художников В. Ф. Чудина, В. В. Лопатина, В.А. Солянова, М. Н.Аржанова, Л. Е.Перерезовой.

Так, поиски экспрессивной выразительности Михаила Аржанова ведут к усилению роли цвета и света, художник то использует спектрально-чистые цвета, добиваясь силы и пронзительности звучания, то смешивает их, заставляя пламенеть, словно светиться изнутри. Способы наложения красок, меняющийся характер мазка создавали необычайное богатство и разнообразие живописной поверхности. В поисках новых выразительных возможностей он соединял в одной работе темперу и масло, оставляя частично не записанным грунт, включая его цвет и фактуру в образное решение (М.Н. Аржанов «Солнце и деревья», «Свищева Н.И.»).

В это же время художник Виктор Чудин начинает разрабатывать формулу цвета в своих картинах, а позже и работать плоскостями, соединенными друг с другом логикой ритмического строя и композиции (В. Ф.Чудин «Один»). Особенностью художественного языка живописи Чудина становится работа с цветом и линией. Эти художественные приемы стали инструментами для обращения художника к проблеме бытия человека, его взаимосвязи с бытием мира, к темам радости жизни и конца земного пути (В. Ф.Чудин «Предстояние», «Светлая память»).

В 1970-е гг. во многих темах произведений искусства прослеживается усиление социальной составляющей художественного процесса. Живописи саратовских художников в это время присущи и острое чувство материальности мира, и духовная насыщенность образов, и нередкая при этом романтическая приподнятость образного строя. Таковы и работы Александра Гродскова, художника работающего практически во всех жанрах живописи. Его большие тематические полотна посвящены страницам революции, Великой Отечественной войне, жанрово-бытовым и индустриальным сюжетам. В одних из них (А. К.Гродсков «В ковыльных степях») присутствуют элементы «сурового стиля», в других — лирическая интонация (А. К.Гродсков «Вечер в степи»). Много у художника и пейзажей, в котором практически нет разделения на этюд и картину (А.К.Гродсков «Мартовский день»). В раскованном, свободном пластическом строе пейзажа, соединенном с точным видением мотива, художник стремиться передать длящееся состояние, неповторимую в своей незавершенности поэзию природы.

Работы очень лиричного художника Бориса Шагина, представленные в настоящем издании, отличает необыкновенный притягательный колорит: налет жемчужно-серого цвета делает палитру автора изысканно приглушенной, с тончайшими цветовыми отношениями. Как и большинство художников его поколения, Б. П. Шагин работал в различных жанрах. Это и индустриальные сюжеты, и тематические картины, посвященные революции, войне (Б. П.Шагин «Пробуждение»), и натюрморты (Б.П. Шагин «Астры»). Но исключительной красоты цветового строя он сумел достичь в пейзаже (Б. П. Шагин «Лето», «После дождя», «Дыхание весны»).

Творчество таких разных по манере, но близких по уровню живописной культуры художников — Р.В. Мерцлина, Ю.И. Сурина, В. Ю.Зотова, Т. М.Хахановой, которые сегодня широко известны коллекционерам, знатокам и любителям живописи, — получило расцвет в 1980-90 годы. В альбоме представлены работы Романа Мерцлина (Р. В. Мерцлин «Портрет Огаревой») – художника, обладавшего большим живописным дарованием и миропониманием. Его работы отвергали выставкомы, художники, называли «певцом помоек», а он «с трогательной любовью писал старые, тихие дворы словно прощался «с милым, больным и оттого еще более родным, навсегда уходящим миром русского провинциального города» (Боровиков С.Г., «Знамя», 2013 г.) (Р. В.Мерцлин «Зеленые ворота», «Весна»).

В конце 1980 — начале 1990-х годов к истокам саратовской художественной традиции обратилась и группа саратовских художников, выбравших для своего вдохновения город Хвалынск – родину К.С. Петрова-Водкина. Ежегодные летние пленэры, продолжающиеся более 25 лет, основали заслуженный художник РФ Павел Маскаев ( «Вечность», «Созерцание») и Владимир Мошников. «Хвалынцы», работы которых представлены в данном издании, — это Наталия Леонтьева («Кони», «Наташенька — душенька»), Людмила Моисеева (гобелен «Тишина»), Юлия Стогнева («Благовещение», «Вечерняя сказка»), Елена Панферова («Благовещение», « Плывущие»). Для творчества этих авторов, работающих преимущественно в живописи, характерна ассоциативность мышления и особая выразительность цвета.

Одной из особенностей развития российской культуры рубежа XX—XXI вв., по сравнению с предыдущими десятилетиями, является ее деидеологизированность и многообразие творческого поиска. Все чаще в работах саратовских художников прослеживается усиление персонального лирического начала, нередко облаченного в ироничную форму. Примером тому служит творчество целой группы таких авторов, как А. Мельников, С. Саков, А. Карнаухов, Б. Глубоков, авторский стиль которых узнаваем, хорошо известен любителям живописи далеко за пределами Саратова. Эти художники принадлежат к поколению живописцев, рожденному сломом всего социально- политического уклада страны, что повлияло и на их художественное творчество.

Работы Сергея Сакова, как и Алексея Карнаухова, завораживают необычностью образного видения, поэтичностью воображаемого мира (С. Саков «Авиньонские рыбаки в ночном дозоре и два взрослых насекомых», «Где-то в городе»).

Борис Глубоков один из тех художников, кого можно встретить на пленэрных работах в любое время года и в любую погоду. В живописных работах Б. Глубокова следует отметить невероятно поэтизированные, потрясающие своей красотой уголки старого Саратова и его окрестностей (Б. Глубоков «Старина саратовская», «Дворец графа Олсуфьева»). Посредством смелого, пастозного, насыщенного цветом письма автор добивается иллюзии движения воздушной среды в своих картинах (Б. Глубоков «Чардымское диво», «Святое место Ефросина Синезерского»).

В альбоме представлено также творчество художников-педагогов художественного училища, бережно сохраняющих и продолжающих его художественные традиции в настоящее время. Это Александр Козинцев, Федор Саликов, Валерий Апин (В. Апин «Цаплины гнезда», «Свет»).

Александр Козинцев — один из ярких последователей традиций СХУ. Он работает в различных жанрах: и натюрморт, и сюжет, но его визитной карточкой, на наш взгляд, все же является пейзаж. С помощью пейзажа художник стремится выразить самое лучшее и прекрасное в том, что он умеет видеть в окружающем мире (А. Козинцев «Деревенский этюд»). Больше всего художника интересуют переменчивость погоды, постоянно меняющийся ритм её жизни, легкость и зыбкость воздуха, множество неуловимых отражений на водной поверхности (А. Козинцев «Протока»). Для автора важен не столько сам сюжет, сколько его чувственное восприятие, то впечатление, которое он производит на зрителя.В работах Федора Саликова, сына художника А. Ф. Саликова, сугубо живописный метод неизменно опирается на прочную, тщательно проработанную композиционную основу, позволяющую большой картине или малому этюду сохранять свою целостность. Это свидетельствует о стремлении художника к созданию «Картины», дает представление о возможностях автора, последовательно идущего к достижению того, что зовется «большим стилем». (Ф. Саликов «Тема», «Первый снег»).

Крепкими художественными династиями Саратова, в которых изобразительным искусством занимаются несколько поколений, так же являются — семья Щербаковых, М.Н. Аржанов – Н. Аржанов (Н. Аржанов «Лодочная база», «Трамваи»), В. Овчаренко (В. Овчаренко «Август», «Дорога») — И. Овчаренко (И. Овчаренко «Вечер в деревне», «Сельская драма»), Н.А. Чечнева-Л. Валькова, Н.П. Семенова-С. Семенова, Т.М. Хаханова — Л. Маханькова.

В представленном триптихе Людмилы Маханьковой (Л. Маханькова «Посвящение памяти») условность живописно-пластического решения, отказ от всего второстепенного и случайного создает сильное эмоциональное напряжение всей работы. Заключенное в картине драматическое начало, ее живописная гармония волнует сердце зрителя. Композиция строится на сопоставлении вертикальных фигур на боковых частях триптиха и центральной, где фигуры расположены вдоль горизонта, что создает ритм и трагедийное звучание всей работы. В большинстве ее работ живопись размашистая, мощная, с активной цветовой палитрой. Творчество Л. Маханьковой имеет под собой прочный фундамент, сложенный из кирпичиков знаний, полученных в СХУ и переработанных, пропущенных через собственный опыт, художественных поисков ее матери — Татьяны Хахановой.

Совершенно другой изображаемый мир в работах Вячеслава Курсеева. Перед нами виды старого, дореволюционного Саратова («Верхний базар»). На холсте, благодаря прекрасной технике письма, художник воссоздает городские пейзажи XIX и первых десятилетий ХХ вв. Сюжеты работ художника (В. Курсеев «Дровяная пристань в Саратове», «Астраханские арбузы»), вызывают в памяти тексты воспоминаний о старом Саратове «…выбеленные до голубизны доски сходен на пристанях, рыжие отражения лодок, барж, пароходов в быстрой, мутной, песчаной воде реки. По соборной площади, визжа на крутых поворотах и дребезжа звонками, ходили зеленые трамваи вокруг старого собора. А по взвозу вниз и вверх, грохоча по булыжникам, ехали телеги…» (Савинов А.И., «Письма, документы, воспоминания», М.,1983г.).). Виды старого Саратова, живописных уголков Стокгольма или Праги (П. Жуков «Прага») вдохновляют также Павла Жукова, но этот художник пробует себя и в других жанрах и техниках. В представленных в альбоме его картинах-фантазиях, картинах-мыслях важным является идея (П. Жуков «Месть», «У камина» (Кукловод)). Подчас даже изображенная на его картине треснувший от давления засова ворот расскажет зрителю больше, чем многофигурная композиция (П. Жуков «Давление»).

В данное издание включен большой блок, посвященный художникам-прикладникам, – авторам, работающим в технике гобелена и батика. С начала текущего столетия благодаря усилиям и энтузиазму Натальи Щербаковой, преподавателя СГТУ имени Ю.А. Гагарина специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», в нашем городе значительно усилился цех прикладников, занимающихся этими направлениями прикладного творчества. Утверждение равноправия декоративного искусства с другими видами художественного творчества привело к трансформации гобелена: от классического плоскостного — через фактурно-рельефный – к самостоятельным текстильным конструкциям, создание которых невозможно без одновременного использования приемов ткачества, живописи, скульптуры ( Семизорова Л.Б.,«Особенности развития отечественного искусства гобелена», Электронный-научный архив УрФУ, Екатеринбург, 2011 г.). Современная тенденция характеризуется поисками нетрадиционных форм создания гобелена, проводятся эксперименты с композиционным решением полотна гобелена, комбинируются разные техники, создается объемно-пространственная композиции (Н. Евдокимова «Энтомологическая коллекция», «Люди и маски», М.Щербаков «На краю земли», М. Вовенко «Посвящение Ив Сен Лорану», Н.Никифорова «Чаша»).

В настоящее время искусство батика вобрало в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств — акварели, пастели, графики, витража, мозаики. Различные направления искусства постоянно тяготеют к объединению, выполняя и собственные задачи, расширяют и истолковывают художественный образ в целом. В нашем альбоме представлены работы, выполненные в традиционной для батика технике таких авторов, как Л. Замрыка, О.Кочеткова, И. Мельникова, Н. Шитова, М. Щербаков.

Занятия живописью и рисунком входят в обязательную программу получения профильного образования художника-прикладника. Живопись и рисунок играют важную роль, как в общехудожественном образовании, так и для получения специальных знаний, умений, навыков и профессиональных компетенций. Но случается так, что талантливого художника-прикладника со временем мы начинаем ценить больше как живописца. Так случилось с удивительным художником Ольгой Евгеньевной Бабенковой, участницей областных, республиканских, зональных, всесоюзных и зарубежных выставок. Живопись Ольги Бабенковой радостная, нарядная (О.Е. Бабенкова «Котейко»). Любимые мотивы — это образы цветущей, плодоносящей, потрясающей своею тучностью природы. В ее картинах натюрморт и пейзаж часто сливаются воедино. Растения, их плоды и цветы — всё это буйно растет, живет и благоухает (О. Е.Бабенкова «Весна»).

Еще один художник — Наталья Моисеева, будучи выпускницей Ивановского художественного училища, а затем Московского текстильного института, — начинала работать в технике гобелена и батика. Разделив творческую мастерскую с ныне покойным, замечательным художником Юрием Суриным (Ю. Сурин «Жить, есть, пить», «Жизнь временами бывает прекрасна», «Двор с гранатовым деревом», она начала всерьез заниматься живописью. К сегодняшнему дню ею пройден огромный творческий путь как живописца и без сомнения Наталья Моисеева является одним из самых интересных художников города. С помощью контрастов и соотношений тонов художник лепит объемы, добиваясь пастозным письмом ощущения их плотности, весомости и придавая предметам особую значительность (Н. Моисеева «Букет»). Герои ее полотен — всегда добрые, немного нескладные персонажи — с удивительной легкостью заставляют зрителя задуматься о серьезных вещах, о неизменных ценностях в жизни, учат любить эту жизнь во всех ее проявлениях (Н. Моисеева «Одуванчики», «Музыка в метро», «Снежинка»).

Несмотря на то, что предлагаемое издание не ставит своей целью освещение актуального искусства, вместе с тем нельзя не отметить, что в Саратове определенно существует многообразие творческих направлений в изобразительном искусстве. В альбоме это работы А. Белоусовой (А. Белоусова «Неоинкубаторы Фаберже», «План освоения новых областей»).

Продолжают возникать новые виды и подвиды изобразительного искусства, в том числе – связанные с виртуальной реальностью. Видео-артом давно занимается Евгений Солодкий. Галерея ИМХО привлекает любителей концептуального искусства, Олег Зябкин объединил часть авторов, занимающихся стрит-артом и граффити. Работы саратовского художника Евгения Мулука в стиле смешения стрит-арта и граффити можно встретить не только в Саратове, но и во многих других городах России.

Замечательно, что в данном проекте нашлось место для творчества самодеятельных художников Л.И.Суворовой-Алферовой (Л.И. Суворова-Алферова «Косари», «Семья крестьянина волгаря») и Г. П.Чулкова (Г.П.Чулков «Натюрморт», «Восточный базар»). Вместе с тем хотелось бы отметить, что сообщество самодеятельных художников Саратова дало художественному пространству города еще и А. Казакова-Клинцовского, М. Кекеджьяна, В. Подъяпольского, В. Белова, А. Перепелкина, Л. Воронкову,Н. Серебреникову и многих, многих других художников.

Возможно, авторы проекта рано или поздно восполнят пробел, и мы сможем продолжить знакомство любителей изобразительного искусства с этим направлением художественного творчества нашего города в отдельном издании.

И позволим себе высказать мнение, что предложить новое в развитии изобразительного искусства способны только те художники, которые, опираясь на опыт прежних поколений, формируют своё эмоциональное пространство, умеют черпать вдохновение из всего, что их окружает, и интерпретировать свои чувства и эмоции в произведениях изобразительного искусства. Художники, обладающие большой духовностью и потребностью щедро этой духовностью делиться.

Сегодняшний день подготовил изобразительному искусству новое жизненное пространство. В качестве напутствия всем, кто творит и формирует современную художественную среду или только осваивает ее, напомним высказывание Анатоля Франса: «Угроза искусству надвигается со стороны двух чудовищ: художника, чуждого мастерству, и мастера, чуждого искусству».

В добрый путь.

Маргарита Салмина

 

saratov-room.ru

Саратов - мастерская картин Принт-Постер

Адрес пункта самовывоза

410005, Саратов г, им Разина С.Т. ул, д.58А

Как доехать: Проезд: автобусы №№ - 6, 11, 53, 90, 246, 247, 274Б, 282, 284, 284А, 284Б, 284К, 491. Троллейбусы №№ - 1, 2, 2А, 5, 10, 15, 16. Маршрутные такси №№ - 3, 8, 8А, 13, 25, 33, 41, 45, 48, 54, 55А, 56, 60, 64, 65, 67, 72, 73, 75, 76, 79, 82, 99. Трамвай №№ - 3,11. От ж/д вокзала идти по ул. Московская до ул. Степана Разина на перекрестке повернуть налево. Идти по ул. Ст. Разина в сторону ул. Зарубина. Отделение находится на ул. Степана Разина 58А, между ул. Кутякова и ул. Зарубина. От ТРЦ Триумф Молл идти в сторону ж/д вокзала до пересечения с ул. Степана Разина. Отделение находится на ул. Степана Разина 58А, между ул. Кутякова и ул. Зарубина. От ДЦ Навигатор идти в сторону ул. Московской по ул. Степана Разина. Отделение находится на ул. Степана Разина 58А, между ул. Кутякова и ул. Зарубина.

Режим работы

пн-пт:09.00-20.00, сб:09.00-17.00

Телефон пункта самовывоза

8-800-222-80-00

Стоимость доставки

500 руб

Срок доставки

~2 раб. дней

Адрес пункта самовывоза

410035, Саратов г, Тархова ул, д.31А

Как доехать: Проезд: автобус №№ - 11, 53, 74, 241, марш. такси №№ - 41, 67, 8. Остановка: "пос. Солнечный". От остановки "ТК Солнечный" пройти по ул. Тархова 200 метров по направлению к спорткорпусу, за жилым домом ул. Тархова 31 повернуть налево, пройти 100 метров до административного здания ул. Тархова 31А.

Режим работы

пн-сб:09.00-19.00, вс:10.00-18.00

Телефон пункта самовывоза

8-800-222-80-00

Стоимость доставки

500 руб

Срок доставки

~2 раб. дней

Адрес пункта самовывоза

410064, Саратов г, Тархова ул, д.1А

Как доехать: Проезд: автобус №№ - 11, 53, 30, троллейбус № - 10, маршрут.такси № - 41. Остановка: "кольцо троллейбуса №10 (со стороны ул. Тархова)". Проходим мимо ул. Тархова 3 (дом с Аптекой), видим первую 18-тиэтажку с магазином "Бристоль", обходим ее справа, видим вторую 18-тиэтажку с рыжей вывеской "Пункт выдачи заказов". Отделение находится на цокольном этаже второй 18-ти этажного дома.

Режим работы

пн-чт:11.00-20.00, пт:11.00-19.00

Телефон пункта самовывоза

8-800-222-80-00

Стоимость доставки

500 руб

Срок доставки

~2 раб. дней

Адрес пункта самовывоза

410056, Саратов г, Ульяновская ул, д.3

Как доехать: Проезд: автобус №№ - 2Д, 6, 53, 90, 248, троллейбус №№ - 15, 3, 9, маршрут. такси №№ - 13, 21, 44, 79, 83, 99, 110. Остановка: ул. Рабочая, ул. Мичурина. Двигаться по ул. Чапаева до пересечения с ул. Ульяновская, повернуть направо и двигаться в сторону ул. Вольская, отделение находиться на ул. Ульяновская, д. 3 между ул. Чапаева и ул. Вольская. Отделение находится меджу двумя жилыми домами, рядом с гаражами, во дворе жилых домов. Ориентиры, известные места - Напротив расположен магазин "Специалист", недалеко расположен ТК Мегаполис, Саратовская Юридическая академия, Ветеринарная лечебница. ..

Режим работы

пн-чт:10.00-19.00, пт:10.00-18.00

Телефон пункта самовывоза

8-800-222-80-00

Стоимость доставки

500 руб

Срок доставки

~2 раб. дней

Адрес пункта самовывоза

410012, Саратов г, им Горького А.М. ул, д.33, оф. 1

Как доехать: Проезд: троллейбус № - 3, маршрут.такси №№ - 9, 97, 110. Остановка: "Проспект Кирова", "Театральная площадь", "ул. Максима Горького". Двигаться от Крытого рынка по пр-ту Кирова до ул. М. Горького (не переходя дорогу), повернуть налево отделение находится в фотостудии "KONICA ФОТОЭКСПРЕСС" между пр-ом Кирова и ул. Яблочкова. По ул. М. Горького двигаться в сторону пр-та Кирова, отделение находится в фотостудии "KONICA ФОТОЭКСПРЕСС" между пр-ом Кирова и ул. Яблочкова.

Режим работы

пн-сб:09.00-19.00

Телефон пункта самовывоза

8-800-222-80-00

Стоимость доставки

500 руб

Срок доставки

~2 раб. дней

Адрес пункта самовывоза

410044, Саратов г, Строителей пр-кт, д.6

Как доехать: Проезд: автобус №№ - 6, 11, 18Д, 37А, 53, 74, 75, 85, 235, 241, 242, 245, 365, 491, троллейбус №№ - 7, 10, маршрут.такси №№ - 30, 37, 37А, 74, 75, 98 Остановка: "СНИИМ". От остановки "СНИИМ" повернуть в сторону пр-та Строителей, д. 6, отделение находиться в жилом доме в магазине косметика "Batel".

Режим работы

пн-пт:09.00-19.00, сб-вс:10.00-16.00

Телефон пункта самовывоза

8-800-222-80-00

Стоимость доставки

500 руб

Срок доставки

~2 раб. дней

Адрес пункта самовывоза

410015, Саратов г, Энтузиастов пр-кт, д.34/40

Как доехать: Проезд: автобус №№ - 2Д, 6, 7 , 18Д, 20, 22, 28, 36, 39, 90,226К, 283, 285, 291, 350, 383, 389, троллейбус № - 4, трамвай №№ - 2, 7, маршрут. такси №№ - 16, 21, 26, 42, 55, 55А, 63, 79, 83, 99, 105. Остановка: "Пензенская". Отделение находится на пересечении пр-та Энтузиастов и ул. Пензенская в магазине косметики "Magic-Профи".

Режим работы

пн-сб:09.00-19.00, вс:10.00-18.00

Телефон пункта самовывоза

8-800-222-80-00

Стоимость доставки

500 руб

Срок доставки

~2 раб. дней

Адрес пункта самовывоза

410018, Саратов г, Юбилейный п, Усть-Курдюмская ул, д.7А

Как доехать: Проезд: автобус №№ - 2Д, 90, 181, 236, 241, 243, 245, 391, маршрут.такси №№ - 4, 5, 31, 45, 52, 66, 89, 94, 95, 243т. Остановка: Магазин "Берилл". Перейти основную дорогу, двигаться вправо по маленькой дорожке в сторону Городской поликлиники №20, пройти мимо ТЦ "Квадро", отделение находится в жилом доме в магазине "СПОРТ& ПИТАНИЕ".

Режим работы

пн-пт:09.00-19.00, сб-вс:09.00-17.00

Телефон пункта самовывоза

8-800-222-80-00

Стоимость доставки

500 руб

Срок доставки

~2 раб. дней

Адрес пункта самовывоза

410033, Саратов г, им 50 лет Октября пр-кт, д.107а, оф. 204

Как доехать: Проезд: автобус №№ - 6, 18Д, троллейбус №№ - 5, 11, трамвай № - 3, маршрут. такси №№ - 35, 108. Остановка: Международная (проспект 50 лет Октября). Двигаясь со стороны 3-й Дачной перейти через дорогу и подняться по лестнице к ДЦ "Международный". Двигаясь со стороны 4-й Дачной подняться по лестнице к ДЦ "Международный". От трамвая - От остановки перейти дорогу по пешеходному переходу. Пройти 100 метров до 11 этажного здания с ДЦ "Международный". Отделение находится в Деловом Центре "Международный", 2 этаж, офис 204 в Центре помощи мигрантам

Режим работы

пн-пт:08.30-19.00, сб:08.30-17.00

Телефон пункта самовывоза

8-800-222-80-00

Стоимость доставки

500 руб

Срок доставки

~2 раб. дней

Адрес пункта самовывоза

410012, Саратов г, Московская ул, д.110

Как доехать: Проезд: автобус №№ - 2Д, 6, 11, 53, 90, 246, 247, 248, 274Б, 282Б, 284, 284А, 284Б, 284К, троллейбус №№ - 1, 5, 15, маршрут.такси №№ - 3, 13, 21, 33, 79, 83, 97, 99 Остановка: Чапаева (Главпочтамп). От остановки "Чапаева" (Главпочтамп) двигаться по ул. Московская в сторону ул. Вольская 30 м. Отделение Боксберри находится во дворе дома, вход в турагентствсо "Аква-тур".

Режим работы

пн-пт:10.00-19.00, сб:10.00-15.00

Телефон пункта самовывоза

8-800-222-80-00

Стоимость доставки

500 руб

Срок доставки

~2 раб. дней

Адрес пункта самовывоза

410056, Саратов г, им Чапаева В.И. ул, д.4

Как доехать: Проезд: автобус №№ - 2Д, 6, 53, 248, 389, троллейбус № - 15, маршрутные такси №№ - 13, 21, 42К, 44, 79, 83, 99, 110. Остановка: "Ильинская площадь". От остановки двигаться в сторону ул. Белоглинской, через 50 м с правой стороны будет магазин спортивного питания "SPORTMAX64.RU", где находится отделение Boxberry.

Режим работы

пн-пт:09.00-19.00, сб:10.00-17.00

Телефон пункта самовывоза

8-800-222-80-00

Стоимость доставки

500 руб

Срок доставки

~2 раб. дней

Адрес пункта самовывоза

410004, Саратов г, им Чернышевского Н.Г. ул, д.56

Как доехать: Проезд: автобус №№ - 2д, 6, 53, 90, троллейбус №№ - 4, 15, маршрут.такси №№ - 21, 42, 42к, 79, 99, 83, 105, 110. Остановка: "Гостиница "Олимпия". От остановки пройти в сторону Гипермаркета "Магнит" 50м. Отделение расположено в магазине BoatMarine. Ориентиры, известные места - Напротив находятся гостиница "Олимпия", ЛДС "Кристалл", Дворец спорта, бассейн "Саратов".

Режим работы

пн-пт:09.00-18.00, сб:10.00-14.00

Телефон пункта самовывоза

8-800-222-80-00

Стоимость доставки

500 руб

Срок доставки

~2 раб. дней

Адрес пункта самовывоза

410009, Саратов г, им 50 лет Октября пр-кт, д.13

Как доехать: Проезд: автобус №№ - 6, 11, 18Д, 53, троллейбус №№ - 5,10, трамвай № - 3, маршрут. такси №№ - 75, 81, 89, 91, 115. Остановка: "Стрелка". От остановки "Стрелка" двигаться в сторону 1-й Дачной по маленькой дорожке. Отделение находится в магазине "Автозапчасти для иномарок". Ориентиры, известные места - В доме расположено почтовое отделение №9, рядом магазины "Газовик-С", Гроздь.

Режим работы

пн-пт:10.00-18.00

Телефон пункта самовывоза

8-800-222-80-00

Стоимость доставки

500 руб

Срок доставки

~2 раб. дней

Адрес пункта самовывоза

410054, Саратов г, Беговая ул, д.19

Как доехать: Проезд: автобус №№ - 18Д, трамвай №№ - 9,10, маршрут.такси №№ - 3, 23, 31, 44, 48, 55, 55А, 57, 58, 60, 63, 65, 81, 93. Остановка: "ул. Беговая". От остановки пройти 30м в сторону ул. Беговая, повернуть в сторону ул. Политехническая, двигаться 30м. Отделение находится в магазине "АйТиМаркет".

Режим работы

пн-пт:09.00-19.00, сб:10.00-16.00

Телефон пункта самовывоза

8-800-222-80-00

Стоимость доставки

500 руб

Срок доставки

~2 раб. дней

Адрес пункта самовывоза

410017, Саратов г, им Рахова В.Г. ул, д.26/40

Как доехать: Проезд: троллейбус №№ - 3, 16, маршрут.такси №№ - 9, 13, 56, 76. Остановка: Рахова (ул. Шелковичная). Отделение находится в магазине "АйТиМаркет" в здании супермаркета "Палитра вкусов".

Режим работы

пн-пт:09.00-19.00, сб:10.00-19.00

Телефон пункта самовывоза

8-800-222-80-00

Стоимость доставки

500 руб

Срок доставки

~2 раб. дней

www.print-poster.ru

Радищевский музей в Саратове. 7 картин, которые стоит увидеть

Радищевский музей в Саратове старше Третьяковки и Пушкинского музея. Это первый музей, открытый в русской провинции. До сих пор является одним из лучших европейских музеев.

Все благодаря его основателю Боголюбову Алексею Петровичу. Внук Радищева, автора знаменитого “Путешествия из Петербурга в Москву”. Профессор Академии художеств. Он собрал уникальную коллекцию работ европейских и русских художников и передал её в дар городу.

Его всячески поддерживал в этом начинании Александр III. И даже подарил несколько работ из Эрмитажа. Поэтому музей уникален. И провинциальным его сложно назвать. Так что решила написать об этом музее не только потому что сама родилась и выросла в Саратове.

1. Джорджо Вазари. Триумф Вакха

Джорджо Вазари. Триумф Вакха. Около 1560 г. Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева

Вазари, младший современник Рафаэля, Леонардо да Винчи и Микеланджело. Архитектор и художник. Но мы его больше знаем, как создателя знаменитых жизнеописаний мастеров Возрождения. Благодаря Вазари мы достаточно хорошо знаем о творческом пути и жизни Рафаэля.

Картины Вазари – очень редкое явление в русских музеях. Поэтому Радищевский музей заслуженно гордиться этим шедевром.

Кстати, картина была куплена у итальянских владельцев с аукциона для Эрмитажа. Когда был построен Радищевский музей, Александр III разрешил Боголюбову забрать ее из запасников Эрмитажа. Тогда в её подлинности сомневались. Однако в 21 веке химический анализ подтвердил авторство Вазари.

Картина написана в стиле маньеризма. Отсюда – нагромождение фигур. Повышенный эротизм. Поучительный сюжет. Посередине – Бог Дионисий. Он молод. Но уже утомлён от вечного праздника. Слева от него молодые девы. Справа – женщина-сатир в возрасте и не менее молодой сельский бог Силен с ослом.

Вазари как бы пытается донести, что если в молодости алкогольные возлияния уместны, то с возрастом они выглядят нелепицей. И если в возрасте человек продолжает злоупотрелять возлияниями, то представляет из себя жалкое зрелище.

О мастере читайте в статье “Джорджо Вазари. Художник и искусствовед в одном лице”.

2. Коро Жан-Батист-Камиль. Замок Пьерфон

Жан Батист Камиль Коро. Замок Пьерфон. 1865 г. Саратовский Государственный художественный музей им. А.Н. Радищева

Работы знаменитого французского живописца 19 века Коро также редко встретишь в русских музеях. Но в Радищевский музей картина попала не случайно. Боголюбов искренне восхищался художником и по возможности приобретал его работы.

Работы Коро ни с чем не спутаешь. Они являются классикой барбизонской школы. Барбизонцы были предшественниками импрессионистов. Они первыми начали работать на открытом воздухе. Предпочитали писать пейзажи и сельскую жизнь. Все это импрессионисты у них и позаимствуют.

Однако барбизонцы в отличие от импрессионистов предпочитали сдержанные тона. Вернее они пользовались несколькими тонами одного цвета. В результате работа получалась чуть ли не монохромной. Такова и картина “Замок Пьерфон”. Импрессионисты, в том числе Клод Моне и Ренуар будут тяготеть куда к более ярким краскам.

Коро изобразил раннее утро. Очертания замка только-только проступили из темноты. Невероятным образом художник передал свет зарождающегося дня. На переднем плане – два стражника. Это добавляет в пейзаж сказочности и таинственности. Ведь Коро – художник-поэт. А его работы называют “пейзажами настроения”.

Работа является авторским повторением работы Коро “Пароль или воспоминания о замке Пьерфон”, которая хранится в Пушкинском музее в Москве.

3. Айвазовский И.К. Корабль у берега

Айвазовский И.К. Корабль у берега. Первая половина 19 в. Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева

“Корабль у берега” – классическая работа Айвазовского. Он любил писать морскую разбушевавшуюся стихию. На картине как раз изображен начинающийся шторм. Корабль накренило. Паруса крепко надуты. Море бежевого цвета от поднятого со дна песка.

Поразительно, что Айвазовский писал картину на одном дыхании, пока не высохнет краска. За один день. Иногда за полдня. Невероятное мастерство. Не удивительно, что Айвазовский оставил поистине огромное художественное наследие. Более 6000 работ. Три из них и хранятся в Радищевском музее.

Вам не кажется, что на таком расстоянии от берега корабль слишком мелкий? Либо он должен быть больше. Либо находиться дальше. Уверена, что Айвазовский осознанно сделал корабль такого размера. Немного пренебрегая реалистичностью. Чтобы подчеркнуть превосходство природной стихии над кораблем.

О самой знаменитой картине мастера читайте в статье “Девятый вал” Айвазовского. Почему это шедевр?”

4. Репин И.Е. Портрет Нади Репиной

Репин И.Е. Портрет Нади Репиной. 1881 г. Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева

Портрет Нади Репиной или “Девочка в розовом” – визитная карточка Радищевского музея. Это шедевр, известный многим. И понятно почему.

Она очень жизненна и естественна. Девочка только проснулась. Но ещё пребывает во власти сновидений. Её взгляд отрешён. Руки опущены. Картина написана в импресионистской манере. Широкими мазками. В виде выхваченного “кадра” из повседневной жизни.

Репин не был импрессионистом. И даже осуждал их за пренебрежение деталями. Но видимо для такого сюжета только импрессионизм и подходил. Чтобы подчеркнуть сиюминутность происходящего. Хотя на самом деле Репин работал над картиной долго. Его дочери пришлось не раз попозировать. Не в самой удобной позе.

Боголюбов в Париже всячески поддерживал молодых русских художников. В том числе молодого Репина. Поэтому не удивительно, что тот выбрал Боголюбова крестным отцом Нади. А потом и подарил портрет шестилетней девочки. Так картина вместе с остальной коллекцией Боголюбова и попала в Радищевский музей.

5. Левитан И. И. Буря. Дождь.

Левитан И.И. Буря. Дождь. 1899 г. Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева

Картину “Буря. Дождь” Левитан писал будучи смертельно больным. Это его последняя крупная работа. Врачи не скрывали от него, что его болезнь сердца смертельна. Поэтому несомненно его душевное состояние проявилось на этой картине.

Силы леса на исходе. От него остались лишь пни и поленицы дров. Да несколько тоненьких берёзок. Им крайне тяжело устоять в буре. Ведь они огалены. Более крепкие соседи срублены. Без их защиты им не устоять. Смирения со смертью здесь нет. Наоборот, она воспринимается как всеразрушающая стихия. С которой нет сил бороться.

Тонкие березки часто появляются на картинах Левитана. Скорее всего, они отражают его собственный склад характера. Ранимый, застенчивый и непрактичный человек. Очень талантливый, но мало приспособленный к жизни.

О другом шедевре художника читайте в статье «Над вечным покоем. Философия Левитана».

6. Борисов-Мусатов В.Э. Осенний мотив

Борисов-Мусатов В.Э. Осенний мотив. 1899 г. Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева

Никак я не могла обойти вниманием картины уроженца Саратова, Борисова-Мусатова.

В Саратове он жил до поступления в Московское художественное училище. И каждое лето проводил именно здесь. Тогда Саратов был городом садов. Поэтому не удивительно, что пышная зелень и яркие краски детства взрастили в художнике тягу к импрессионизму.

На картине “Осенний мотив” – постановочный сюжет. Сестра Елена в платье начала 19 века. Кто-то из друзей в костюме 18 века. Разговор прерван. Грустное молчание. Тёплый осенний день. Тоска по ушедшей эпохе. Скорее сновидение, чем реальность.

7. Кустодиев Б.М. Троицын день

Кустодиев Б.М. Троицын день. 1920 г. Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева

Картина “Троицын день” красочна, мажорна. Впрочем как и большинство работ Кустодиева. На переднем плане – купчихи. Они не раз появляются на картинах художника.

Ведь такая добротная женщина с пышными формами и розовыми щеками – олицетворение сытой, счастливой жизни. После революции художник не раз голодал. Поэтому назло действительности изображал жизнь сытую и приятную. Дореволюционную. Купеческую.

Кустодиев уже был сильно болен, когда писал “Троицын день”. 9 лет до этого ему поставили страшный диагноз, туберкулёз позвоночника. Он уже не ходил. Испытывал постоянные боли. Тем удивительнее красочность и декоративность его картин.

О работах Кустодиева также читайте в статье “Музей русского импрессионизма в Москве”.

PS.

В Радищевском музее хранится около 1500 картин и рисунков основателя музея, Алексея Петровича Боголюбова. Конечно, его имя не такое “раскрученное”, как имена Репина или Левитана. Однако его картины хранятся также во многих музеях.

Одна из лучших его работ: Боголюбов А.П. Зима. Снежный занос. 1870 г. Саратовский государственный художественный музей им А.Н. Радищева

Автор: Оксана Копенкина

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

Похожее

arts-dnevnik.ru

Галерея искусств "Эстетика" - Художники

Баландин Сергей Владимирович

Баландин Сергей Владимирович, живописец, 1955г. рождения, выпускник Саратовского художественного училища имени А.П. Боголюбова и института им. Репина (Санкт-Петербург), член Союза художников России. Участник областных, республиканских, зональных выставок, номинант международного конкурса «Золотая палитра». Работы находятся в музее им. Радищева, в галереях и частных коллекциях России, Германии и Франции.

 

Батаршин Рифад Ахмеджанович

batarshinРифад Ахмеджанович Батаршин родился 7 октября 1936 года в г. Павловске Ленинградской области. С 1952 по 1961 годы учился в Саратовском художественном училище у А.И. Бородина, Г.Я. Мельникова, В.П. Бадаквы, Б.В.Миловидова, В.Ф. Гурова и В.К. Данилова. С 1961 по 1967 годы – в Харьковском художественном институте у А.М. Константинопольского, С.Ф. Беседина, А.А. Хмельницкого. Член Союза художников России.

С 2006 года - Заслуженный художник Российской Федерации. Участник зарубежных, всесоюзных, республиканских, областных, групповых выставок. Имеет ряд персональных выставок. Произведения хранятся в музеях Саратова, галереях и частных собраниях России, Дании, Голландии, Шотландии, Израиля, Германии и других стран.

 

Белянин Роман Александрович

Белянин Роман Александрович родился в Саратове в 1977 году. Неодолимую тягу к рисованию обнаружил с детства. После девятого класса окончил лицей, готовящий художников-дизайнеров. А с 1994 по 1998 год учился в Саратовском художественном училище имени А.П. Боголюбова на Художественно-оформительском отделении.

 

Ванин Андрей Геннадьевич

Заслуженный работник культуры.

Ванин Андрей Геннадьевич, 1964г. рождения, выпускник Саратовского художественного училища имени А.П. Боголюбова, участник групповых и персональных выставок в Саратове, Москве, Гамбурге, Дюссельдорфе, Мюнхене и ряде других городов Германии. Лауреат международного конкурса "Золотая палитра". Произведения А. Ванина хранятся в частных коллекциях России, Кипра, США, галереях и частных собраниях Германии.

 

Васильев Алексей Вадимович

Васильев

Васильев Алексей Вадимович, 1952 г. рождения, выпускник Саратовского художественного училища имени А.П. Боголюбова.  Живописец, график, дизайнер. Участник групповых, городских, областных и зональных выставок.

 

Вилков Андрей

vilkovАндрей Вилков родился в 1977г. в с. Варваровка Каменского района Пензенской области. В 2000г. окончил Пензенское художественное училище имени К.А. Савицкого ( отделение живописи ).  

Вилкова Елена

vilkova

Елена Вилкова родилась в 1982г. в г.Сердобске. В 2002г. окончила Пензенское художественное училище

имени К.А.Савицкого (отделение живописи). С 2008г. член Союза Художников России.

 

Ганц Райнхольд

Райнхольд Ганц родился 28 ноября 1948 г. в Эмбрахе. Лауреат международного конкурса "Золотая палитра" в номинации "Эксперимент в графике". Его талант художника проявился уже в школьные годы. Выбрав стезю художника, он посещал различные художественные школы и студии. Восхищение у него вызывает творчество великих художников, таких как Сальвадор Дали, Альбрехт Дюрер, Густав Климт.

 

Глубоков Борис Валентинович

Глубоков Борис Валентинович родился в 1967 году в семье врачей и художников. Его родной дед Бобров Борис Павлович был известен в саратовской художественной жизни с середины 30-х по свою кончину в 64-м. Возглавлял Союз художников, худфонд ( назывался Товариществом советских художников), трудился художником газеты «Молодой сталинец», оформлял книги, во время войны рисовал антифашистские плакаты ( Окна ТАСС), родной дядя Бобров Александр Борисович был известным столичным художником-графиком.

 

Гришин Пётр Алексеевич

Заслуженный художник РФ.

Гришин Пётр Алексеевич (1923-2001г.), выпускник Саратовского художественного училища имени А.П. Боголюбова, участник областных, республиканских, зональных, зарубежных выставок. П.А. Гришин много лет работал в жанре тематической картины. В этом смысле он всегда шел в ногу со временем. Понятие «социальный заказ» всегда было основополагающим в его творчестве.

 

Гусев Леонид Александрович

no-avatarГусев Леонид Александрович (1927-1968), выпускник Саратовского художественного училища им. А.П. Боголюбова (1956). Член Союза художников России. Участник городских, областных, региональных и всероссийских выставок. Работы представлены в Саратовском государственном музее им. А.Н. Радищева, частных коллекциях России и зарубежья.

 

Давыдов Борис Иванович

Заслуженный художник РФ.Лауреат конкурса «Золотая палитра».

Родился 18.07.1936г., г. Павлово, Горьковской обл.Окончил Саратовское художественное училище им. А.П. Боголюбова в 1957 г.Участник областных, республиканских, зональных,зарубежных выставок.

 

www.estetika-art.com