rama909. Картины семирадского


Художник Г.И.Семирадский (1843-1902) - Искусство - Русский Дух - Каталог статей

Выдающийся русский художник-портретист. 

Семирадский Генрих Ипполитович родился в семье полкового врача-поляка. Детство и юность провел в Харькове. Первые навыки в живописи получил в местной гимназии под руководством ученика К. П. Брюллова Д. И. Безперчия, которого позже называл единственным своим учителем.

В 1860 г. по настоянию отца Семирадский поступил в Харьковский университет на физико-математический факультет по разряду естественных наук. Спустя четыре года будущий певец античной красоты получил степень кандидата за "рассуждение" на тему "Об инстинктах насекомых". И тут же уехал в Петербург, где определился вольно-приходящим в АХ. Вскоре, показав блестящие успехи, Семирадский сумел стать учеником АХ.

В 1870 г. ему присудили большую золотую медаль за конкурсную картину "Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу" с правом на шестилетнее пребывание за границей. Семирадский отправился в Мюнхен - второй после Парижа художественный центр Европы. Здесь он написал первое свое крупное произведение - "Римскую оргию блестящих времен цезаризма" (1872). Картина имела успех, ее приобрела Петербургская АХ, что позволило художнику переехать в Италию.

В Риме, где все живет и дышит искусством, воспоминаниями об античности, он остался на долгие годы и в России бывал лишь изредка. И все же Петербургская АХ присвоила живописцу все возможные звания (причем заочно), он получал большие официальные заказы. На всемирных выставках его работы представляли русскую школу живописи. Однако искусство Семирадского невозможно отнести к какой-либо национальной художественной школе, оно интернационально. Сам же художник - один из ярчайших представителей позднего европейского академизма. Правда, он внес в академическую традицию живописность, пленэрные начала, не случайно в его картинах большую, а иногда главенствующую роль играет пейзаж.

Семирадский - мастер создания атмосферы, атмосферы природной и атмосферы действия. К тому же он умел соединить их с занимательным сюжетом. Вот почему академическая риторика, мотивы и позы, равно знакомые и привычные публике, давно ставшие штампами, выглядели у него по-новому, а сам художник казался чуть ли не новатором.

Круг излюбленных сюжетов Семирадского был достаточно узок. Это евангельские сюжеты, эпизоды античной истории и сцены из повседневной жизни античных времен - популярный в конце XIX в. античный жанр. Вторая крупная картина Семирадского "Христос и грешница" (1872) принесла художнику шумный успех и всеевропейскую известность. В ней хорошо видны основные особенности его искусства: композиция в целом весьма эффектна, однако фигуры сами по себе банальны и малоинтересны как по характерам, так и по живописи. Важен пейзаж, помогающий создать общее впечатление...

В другой картине "Христос в доме Марфы и Марии" (1886) пейзаж уже главенствует. А лучшая картина художника на евангельскую тему "Христос и самаритянка" (1890) почти совсем лишена повествовательности. Это пронизанный солнцем пейзаж, в который мастерски вписаны фигуры Христа и женщины у колодца. Гигантская (3,85х7,04 м) картина, одна из двух наиболее знаменитых исторических композиций художника, "Светочи христианства. Факелы Нерона" (1876) официально завершила пенсионерство Семирадского. На ней изображен заключительный эпизод первого гонения на христиан (1 в. н. э.). Император Нерон с приближенными наблюдают, как слуги зажигают огромные факелы, в которые превращены опутанные паклей и обмазанные смолой христианские мученики. К сожалению, интересный замысел был безнадежно погублен исполнением.

Достаточно сумбурная композиция вызвала резкую критику. Семирадского упрекали в холодности и отсутствии экспрессии в изображении действующих лиц. Зато зрители восторгались тем, как написаны разноцветные мраморы, ткани и прочие аксессуары.

Достоинства и недостатки Семирадского проявились в "Светочах..." (в силу сложности замысла) особенно наглядно. Семирадский не был мастером психологической и пластической характеристики, не был даже оригинальным рассказчиком, но он умел "поставить" зрелище в целом, создать общее впечатление. Он был как бы пейзажистом исторического жанра. Картина принесла Семирадскому академическое звание профессора и Гран-при на Всемирной выставке в Париже, однако продать он ее не смог и подарил Краковскому музею.

Кульминацией творческой деятельности Семирадского стала прославленная "Фрина на празднике Посейдона в Эливсине" (1889). Это не просто огромная (только на переднем плане более 30 фигур в натуральную величину) картина, это программа, своего рода художественный манифест Семирадского. Представлен реальный исторический эпизод. В Эливсине на празднике Посейдона греческая красавица гетера Фрина на мгновение сбросила одежды и предстала перед народом как земное воплощение богини любви и красоты Афродиты (позже Фрину привлекли к суду за "оскорбление богов").

Явление, откровение красоты в мире было вожделенной целью и задачей всего творчества Семирадского. Наконец найден сюжет, найден безошибочно. Что же получилось? Вот мнение И. Е. Репина: "Большая картина... несмотря на всю академическую риторику, производит "веселое" впечатление. Море, солнце, горы так влекут глаз и доставляют наслаждение; а храмы, а платан посредине; право, ни один пейзажист в мире не написал такого красивого дерева. Лица и фигуры меня не радуют, но они не портят впечатления". Очень точный и, если учесть размах замысла, убийственный отзыв. К этому следует добавить, что позы фигур весьма условны, их живопись, особенно в тенях, маловыразительна. Что же касается фигуры Фрины (натурщицы Праксителя), ради которой и создавалась композиция, к которой направлены все взгляды присутствующих, то она может показаться деревянной не только в сравнении с пленительной пластикой Афродиты Книдской, но и рядом с женскими фигурами на картинах другого знаменитого поклонника классики - Энгра ("Источник", "Венера Анадиомена" и др.).

И все же "Фрина..." почиталась среди современников бесспорным шедевром. Молодому К. С. Петрову-Водкину даже пришлось провести целое исследование, дабы доказать товарищам по ЦУТР, что эта картина не является одним из величайших созданий в истории живописи, а ее творец вовсе не гений.

Пользовались успехом и другие работы художника: монументальные росписи в храме Христа Спасителя в Москве (1876-79), картины для Исторического музея - "Похороны вождя руссов в Булгаре" и "Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году" (обе в 1883).

В перерывах между исполнением больших полотен Семирадский писал многочисленные "античные жанры": "По примеру богов" (1879), "Танец среди мечей" (1881), "Песня рабыни" (1884) и др. На фоне прекрасной природы показана жизнь, какой, вероятно, никогда не было в действительности. Жизнь-мечта...

До конца своих дней Семирадский продолжал активно трудиться. Писал монументальные произведения для любимой Польши (для театров в Кракове, Львове и для Варшавской филармонии). Семирадский был отзывчив на нужды других. Материально помогал молодым польским художникам, искал мастерские для пенсионеров АХ в Италии.

Умер Семирадский в 1902 г. Был похоронен в Варшаве, но годом позже останки художника были перевезены в Краков и перезахоронены в костеле "На Скалке", где покоятся многие знаменитые поляки.

www.crown6.org

Генрих Семирадский (1843-1902) - Журнал обо всём

. Это цитата

Генрих Семирадский (1843-1902)

 

4723908_0_4a502_836b1c1e_XXL (500x85, 61Kb)

 

 

Генрих Ипполитович Семирадский родился 24 октября 1843 года в ново-белгородской слободе, недалеко от города Харькова.

Польско-русский художник, крупнейший представитель в России. Будущий живописец . Отец Семирадского был врачом в царской армии. Обучение Генрих начал во второй харьковской гимназии. Именно здесь он получил свои первые уроки живописи. Учителем Генриха стал Безперчий Д.И. – ученик Брюллова.

Пастушок, играющий на свирели

В 1860 году окончив гимназию, поступает в Харьковский университет, на физико-математический факультет. Несмотря на выбранную специальность, Генрих продолжает брать уроки у Безперчия, которого называет своим единственным наставником. В 1864 году Генрих оканчивает Харьковский университет, получив степень кандидата. Генрих решает связать свою судьбу с живописью и он отправляется в Петербург, где поступает в вольные слушатели Академии Художеств.

Наяды. 1880-е

Спустя некоторое время он перечисляется в академисты и продолжает обучение. Генрих заканчивает Императорскую Академию Художеств в 1870 году. За время учебы Генрих показал свои способности и получил пять серебряных и одну золотую медаль за свои произведения. В 1870 году Генрих получает большую золотую медаль за картину «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» и право на поездку за границу.

Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу

Оргия времен Тиберия на острове Капри.

Художник уезжает в Мюнхен, где берет уроки у Карла фон Пилоти. Именно там он пишет свою первую крупную картину, которая называется «Римская оргия блестящих времен цезаризма». Полотно покупает петербургская Академия Художеств. В 1873 году Семирадский переезжает в Рим. Город дает художнику большое вдохновение. В Риме живописец провел большую часть своей жизни, и он лишь изредка приезжал в Россию. Несмотря на это, петербургская Академия Художеств ценит Генриха и удостаивает его различных наград. Так, в 1873 году живописцу был присужден титул академика за картину «Христос и грешница», которая сделала его всемирно известным.

Римская оргия блестящих времен цезаризма

Грешница. 1873. Холст, масло

Во время участия в международных выставках Семирадский представлял русскую живописную школу. При этом творчество художника является ярким примером позднего академизма. Но, следуя этому направлению, живописец сумел привнести в него собственные идеи. Благодаря этому академические мотивы и позы выглядели у Семирадского по-новому, что делало художника новатором. К излюбленным сюжетам мастера относились эпизоды античной истории и евангельские сюжеты.

 

Из античной жизни. По дороге на праздник урожая. 1890-е

В 1876 году Семирадский пишет картину «Светочи Нерона». На гигантском полотне изображено гонение христиан. Император Нерон и его приближенные смотрят за тем, как слуги поджигают факела, представленные в виде христианских мучеников, обмазанных смолой. Картина вызвала неоднозначную реакцию. Одни критиковали Семирадского, говоря, что исполнительство погубило отличный замысел. Другие восторгались полотном. Академия Художеств присудила художнику за картину звание профессора, а правительство Франции наградило кавалерским орденом почетного легиона.

0022

Светочи христианства (Факелы Нерона). 1882. Холст, масло

Следующей успешной картиной Семирадского становится «Фрина на празднике Посейдона в Элевзисе». За это произведение живописец получил звания корреспондента французского института и члена Туринской академии. Четвертное известнейшее полотно мастера – «Дирцея на римском цирке», которое выставлялась в 1898 году в Петербурге.

Генрих Семирадский умер в 1902 году, оставив после себя величайшее художественное наследие.

0020

Фрина на празднике Посейдона в Элевзине. 1889. Холст, масло

 

Святое семейство

0030

Христос у Марфы и Марии. 1886. Холст, масло

У водоёма. 1895. Холст, масло

Исаврийские пираты, продающие свою добычу 1880.

Эскиз плафона (панно)

0023

 

Танец среди мечей. 1881. Холст, масло

0024

Христианская Дирцея в цирке Нерона. 1898. Холст, масло

0025

Рим. Деревня. Холст, масло

0032

Опасный урок. Холст, масло

0033

Христос и самарянка. 1890. Холст, масло

 

0027

Отдых. 1890. Холст, масло

Восточный пейзаж

Песня рабыни. 1884

Сцена из римской жизни. 1883. Холст, масло

Римский пейзаж

Итальянский дворик

Блудный сын

 

Девушки на террасе у бюста Гомера. 1890-е

0029

Игра в кости. 1889. Холст, масло

Греческий торговец (Дорога к святыне)

Греческий торговец (Дорога к святыне)

Занавес Львовской оперы. Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила

Занавес Львовской оперы. Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила

Маленький Орфей

Маленький Орфей

Ночь в Помпеях. 1879

Ночь в Помпеях. 1879

Ночь накануне Ивана Купалы. 1880

Отдых патриция. 1881

Отдых патриция. 1881

Суд Париса. 1892

Суд Париса

Отъезд Катерины Корнаро, королевы Кипра. 1878

Отъезд Катерины Корнаро, королевы Кипра. 1878 

 

По дороге на праздник урожая. 1890-е

По дороге на праздник урожая. 1890-е

Преследователи христиан у входа в катакомбы. 1874

Преследователи христиан у входа в катакомбы. 1874

Приносящие комфорт и помощь. 1885

Приносящие комфорт и помощь. 1885

Юный рыболов

Юный рыболов

Танцовщица на канате. 1898

Танцовщица на канате. 1898

Продавец ваз . 1880

Продавец ваз . 1880 

 

Сократ застает своего ученика Алкивиада у гетеры. 1875

Сцена у колодца. 1890

Сцена у колодца. 1890

У источника. 1898

У источника. 1898

У источника

У источника

Шопен, играющий на фортепьяно в салоне князя Радзивилла. 1887

Шопен, играющий на фортепьяно в салоне князя Радзивилла. 1887

По примеру богов 2

По примеру богов 1

 

 

Римская идиллия 1885-90

 

Женщина или ваза

Талисман 1881

Жанна д’Арк

Две фигуры у статуи сфинкса

Баловник

 

0028

Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году

В лавке гробовщика. 1860-е

0021

Похороны знатного руса. Холст, масло

У храма. (Идиллия)

Отдых 

Праздник Вакха. 1890

Праздник Вакха

Пруд Фавна

Пруд Фавна

Нимфа. 1869

Нимфа

Водонос в античном ландшафте

Водонос в античном ландшафте

Александр Невский принимает папских легатов 

Вдохновение Гомера

Вдохновение Гомера

 

Орфей в подземном царстве. Конец 80-х

Орфей в подземном царстве

 

Женский портрет. 1866

 

 

4723908_0_4a4e8_b4ee4204_XXL (350x30, 4Kb)

[url]http://buhanovserg.narod.ru/zhivopis/genrih_semiradskii[/url

http://gallerix.ru/

Серия сообщений "Пейзажи":Часть 1 - Искусство видеть невидимое.Часть 2 - Реалистическая живопись Михайлова Игоря....Часть 6 - Жан Оноре Фрагонар (Fragonard)Стиль рококо в живописи.Часть 7 - Карло Боссоли / Пейзажи и достопримечательности КрымаЧасть 8 - Генрих Семирадский (1843-1902)Часть 9 - Немецко-американский художник пейзажист Альберт Бирштадт.Часть 10 - Байкальские пейзажи.Художник Белых Алексей Петрович...Часть 25 - Цветущая Севилья!Manuel Garcia y Rodriguez Часть 26 - Я знаю тайну... Художник Egidio Antonaccio.Часть 27 - Persis Clayton Weirs. Серия сообщений "Религиозная живопись":Часть 1 - Рождество Христово ! Самый светлый праздник !!!Часть 2 - Вильям - Адольф Бугеро. Часть 5....Часть 18 - Жак Луи Давид (David).Картины выдающегося художника классицизма.Часть 19 - Немецкий живописец искусства Ренессанса Альбрехт ДюрееЧасть 20 - Генрих Семирадский (1843-1902)Часть 21 - Сказ о художнике и великой тишине . Андрей Рублев .Часть 22 - Иллюстрации к Библии (Biblische Bilder). Ветхий Завет|Юлиус Шнорр фон КарольсфельдЧасть 23 - Мария Магдалина (живопись)Часть 24 - Ватикан. Сикстинская капелла

kolybanov.livejournal.com

Русская живопись. Генрих Семирадский (115 работ)

October 25th, 2016, 07:10 pm

Русская живопись. Генрих Семирадский (115 работ)

Оригинал взят у aloban75 в Русская живопись. Генрих Семирадский (115 работ)Изображение картин русского художника Генриха Ипполитовича Семирадского. (1843 – 1902 гг.)

rama909.livejournal.com


Смотрите также