С е з а н н . р ф. Картины сезанна


Поль Сезанн Акварели

Деревья миндаля в Провансе 1900г Купальщик заходит в воду 1885г Деревья миндаля в Провансе 1900г Купальщик заходит в воду 1885г Купальщики 1890г Купальщики с горой Сан Виктуар на заднем плане 1902г Голубой горшок с цветами 1885г 21х12см           Мальчик в красном жилете. 1890г Шато-де-Мадан. 1881г Церковь в Сент-Пьер в Авон. 1894г Дома. 1885г Шторы. 1885г Musée d'Orsay, Paris, France Мальчик в красном жилете. 1890г 46х30см Bridgestone Museum of Art, Tokyo, Japan Шато-де-Мадан. 1881г Kunsthaus Zürich, Zürich, Switzerland Церковь в Сент-Пьер в Авон. 1894г Smith College Museum of Art, Northampton, MA, USA Дома. 1885г Шторы. 1885г Musée d'Orsay, Paris, France           Цветы в горшках. 1887г Цветы в горшках. 1887г Musée d'Orsay, Paris, France Листва. 1900г Museum of Modern Art, New York, USA Фрукты. 1885г Дом в Провансе. 1867г 31х24 см Дом в Провансе. 1895г           В лесу. Сезанн Акварель В лесу. 1894г В лесу. 1896г 48х31 см. В лесу. 1900г Хижина Журдена.1906г Листва в зелёном горшке. 1902г 47х35 см.           Мадам Сезанн с гортензией Мадам Сезанн и гортензии 1885г Мужчина с трубкой. 1895г Шато Мадан и деревня. 1885г Медея. 1882г 38х20 см Мельница на реке. 1906г 31х49 см           Гора Сент-Виктуар. 1887г Fogg Art Museum, Cambridge, Massachusetts, USA Гора Сент-Виктуар. 1902г Museum of Modern Art, New York, USA Рядом с Экс-ен-Провансом. 1876г 23х35 см Обнаженная женщина и некто. 1880г Arkansas Arts Center, Little Rock, Arkansas, USA Олимпия. 1875г Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA           Крестьянин в соломенной шляпе. 1906г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Сосна в долине с рекой Арк. 1885г Albertina, Vienna, Austria Бассейн и аллея каштанов в Жа де Буффан. 1880г Städelsches Kunstinstitut, Frankfurt am Main, Germany Горшок с геранью. 1885г 35х24 см Горшок имбиря и фрукты на столе. 1890г 24х36 см           Горшки герани. 1888г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Река у моста трёх ключей. 1906г Крыши в Эстак. 1882г 31х47 см Museum Boijmans van Beuningen, Rotterdam, Netherlands Куст роз. 1888г 39х30 см Розы в бутылке. 1904г 43х31 см National Gallery of Art, Washingon, DC, USA           Морской пейзаж Обнаженная сидит. 1885г Сидящая женщина. 1895г Автопортрет 1896г 26х22 см Натюрморт с яблоками, бутылкой и креслом позади. 1902г           Натюрморт с голубым горшком. 1900г 46х61 см Getty Museum, Los Angeles, California, USA Натюрморт с графином, сахарницей, бутылкой, дыней и гранатами. Лувр, Париж, Франция. Натюрморт с зелёной дыней. 1906г Натюрморт с арбузом и гранатами. 1906г Лежащее яблоко. 1885г           Долина Арк. 1888г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA. Битва любви. 1876г Вечная женственность. 1877г Пир. 1867г Источник. 1872г           Терраса сада в Лов.1906г Могильщики. 1870г Зелёный кувшин. 1887г Musée d'Orsay, Paris, France Печь для обжига извести. 1894г Musée d'Orsay, Paris, France Усадьба в Жа де Буффан. 1870г           Дуб.1885г Долина Уаз. 1880г Metropolitan Museum of Art, New York City Парк в Шато Нуар. 1904г Ромовый пунш. 1867г Деревья весной в Жа де Буффан. 1880г           Деревья. 1884г Деревья у воды. 1900г Изгиб дороги в ветреную погоду в парке Шато Нуар. 1890г Женщина ныряет в воду. 1870г National Museum of Wales (Amgueddfa Cymru), Wales, UK Натюрморт с тремя черепами. 1903г                 Скалы. Сад в Лов. 1906г      

xn--80ajgzat.xn--p1ai

Поль Сезанн: картины, биография

Биография художника

Поль Сезанн

Поль Сезанн - имя, хорошо знакомое каждому, кто хоть немного интересуется живописью. Французское искусство прошлого столетия и творческий путь многих европейских художников начала нашего века как бы делятся незримой чертой на два этапа "до Сезанна" и "после".

Знакомство с художественными открытиями этого мастера, большую часть жизни проведшего в своем родном городке на юге Франции - Эксе, было поворотным пунктом в развитии многих живописцев. В чем же суть обновления, которое принес в искусство Сезанн? Уже стали хрестоматийными его слова о законах построения пейзажа: "Трактуйте природу посредством цилиндра, шара, конуса - и все в перспективном сокращении, то есть каждая сторона предмета, плана должна быть направлена к центральной точке. Линии, параллельные горизонту, передают протяженность… Линии, перпендикулярные этому горизонту, дают глубину. А поскольку в природе мы, люди, воспринимаем больше глубину, чем поверхность, то необходимо вводить в колебания света, передаваемые красными и желтыми тонами, достаточное количество голубых, чтобы почувствовать воздух". Но Сезанн был силен не теоретическими высказываниями. Его вклад в искусство - пейзажи, натюрморты, несколько сюжетных картин и портретов.По возрасту художник был сверстником импрессионистов. Однако его творчество представляло собой уже следующий этап в эволюции художественного видения. Как бы полемизируя с импрессионистами, у которых он многому научился, Сезанн говорил, что хочет создавать картины для музеев - то есть передавать незыблемый, вечный облик натуры в противовес Моне и Писсарро, которые стремились уловить изменчивые черты природы. Его высказывание об основных формах и линиях было обосновано стремлением создать в каждой картине солидную конструктивную основу. Виды юга Франции - большая серия пейзажей с горой Сент-Виктуар и другие работы, а также натюрморты, где варьировалось изображение яблок, кувшина, драпировки или нескольких других обыденных вещей, были важны тем, что в каждой картине была создана особая пространственная система, отличная по своим законам от простых правил прямой перспективы, восторжествовавших в живописи со времен Брунеллески и Пьеро делла Франчески.В одной картине Сезанн мог соединить несколько точек зрения на предмет, приемы прямой и обратной перспективы. Эти новации утверждали право художника творить особый художественный мир произведения, вдохновленного натурой, но отнюдь не воспроизводящего ее облик как непосредственное отражение.Сезанн преклонялся перед природой, он утверждал ее величие и красоту. Но он осмелился нарушить законы построения пейзажа, сложившиеся со времени Пуссена. Вначале это принесло ему участь отверженного, впоследствии - всемирную славу основателя нового искусства.К своим открытиям в живописи Сезанн пришел, конечно, не сразу. Он учился в Эксе в колледже, где изучались и древние языки, и античная литература. Живя в Эксе, можно было почувствовать дух культурной традиции Средиземноморья - колыбели европейской цивилизации. Этому способствовала и окружающая природа. Рядом с Сезанном был его друг - будущий знаменитый писатель Эмиль Золя. Их связывала романтичная дружба. Золя первым уехал в столицу и начал свой путь журналистом, художественным критиком; многие идеи, которые он выдвигал в своих статьях, обсуждались им в беседах и письмах с Сезанном. Когда Сезанн посещал Париж, Золя становился его гидом, посредником при знакомстве с художниками и писателями. Ранние картины Сезанна, созданные им в 1860-е годы, написаны очень темными красками, с большим количеством черного цвета, видно, что иногда художник накладывал краску прямо ножом, широкими пластами. На первых порах его творчество овеяно традицией романтизма. Сезанн зачитывается Виктором Гюго, изучает живопись Делакруа.Знакомство с импрессионистами, и особенно с Камилем Писсарро, вместе с которым он ходил на этюды и даже скопировал одну его картину, заставило Сезанна совершенно изменить свою палитру. Он избавился навсегда от черного цвета, стал писать чистыми красками, более мелким спокойным мазком. Но если для импрессионистов самую большую роль играла непосредственность впечатления, зрительный образ на плоскости холста, то у Сезанна даже и в работах начала 1870-х годов - периода наибольшей близости с Писсарро и его группой, на первом месте стояло создание продуманной композиции, где пространство передавалось не уплощенно, как у импрессионистов, а уходящим в глубину.Пейзаж импрессионистов часто соединялся с жанровой картиной. У Моне по глади Сены скользят паруса яхт, у Писсаро виден оставленный в поле крестьянский плуг. У Сезанна пейзаж всегда безлюден. Это мир, которого не затрагивает деятельность человека. Пейзаж "Берега Марны" (1888, Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Москва) написан в центральной Франции. По выбранному мотиву он близок импрессионистическим картинам, но у Сезанна река кажется застывшей, с зеркальной гладью; неподвижными кулисами стоят деревья по берегам. Гамма красок сдержанно-холодноватая, сквозь живописный слой кое-где проглядывает белая грунтовка холста.В пейзаже "Гора Сент-Виктуар" (1900, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) могучая голубоватая глыба вздымается в небо, царя над теплыми желтовато-охристыми морщинами предгорий, покрытыми клубящейся сине-зеленой растительностью. Чувство наступающего массива гор, умение передать их величие сближают Сезанна с Пуссеном, несмотря на различие их художественных систем.Натюрморты Сезанна, которые он писал очень подолгу, иногда по несколько месяцев, передают то же ощущение величия, но воплощенное в маленьких, будничных вещах. Его яблоко невозможно было бы надкусить. Складки белых салфеток столь же значительны в своей архитектонической роли, как каннелюры античных колонн. Сезанн строит форму, ищет ее первооснову, выявляет структуру сложных формообразований. Его натюрморты- это творческая лаборатория мастера. От них отталкивались в начале столетия кубисты - Пикассо и другие художники. Но если Сезанн выявлял форму, оставляя ее реальный образ, то кубисты разъяли предмет на части, анализируя его строение.Многое можно было бы рассказать о проблемах, которые решал в своем творчестве Сезанн, о загадках, которые он оставил для своих исследователей. О Сезанне написано много книг. Различные историки искусства создавали свои теории, объясняющие принципы его искусства, полемизировали друг с другом. Биографы и популяризаторы описывали драматическую жизнь Сезанна - человека страстного, мятущегося, гордого и одинокого. Первое отражение в литературе искусство и жизнь Сезанна получили в известном романе Эмиля Золя "Творчество", вышедшем в свет в 1886 году. Герой романа Клод Лантье отнюдь не целиком списан с Сезанна, это собирательный образ представителя новой плеяды художников, интересы которых вначале защищал Золя в критике. Но писатель разочаровался в новом художественном движении, и Лантье изображен в его романе как неудачник. Выход в свет романа стал причиной разрыва Золя с его прежними друзьями-художниками.Искусство Сезанна публика не любила и не признавала даже тогда, когда импрессионисты были в моде. Признание к художнику пришло от молодых художников в 1890-1900-е годы. Они навещали его в Эксе, записывали разговоры с ним. Стали устраиваться выставки Сезанна, пользовавшиеся все большим успехом. Но настоящая слава пришла к нему лишь посмертно.

 

Художественный календарь "Сто памятных дат",1989 год.

Картины Сезанна 

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Сезанн.рф - Поль Сезанн картины Натюрморты

Натюрморт с драпировкой, кувшином и фруктами. 1894г Натюрморт Блюдо персиков. 1894г Натюрморт Фрукты и кувшин на столе. 1894г Натюрморт Чаша с фруктами, кувшин и фрукты. 1894г         Натюрморт с бытылкой рома. 1890г Натюрморт с кувшином и фруктами на столе. 1894г Натюрморт с кувшином и фруктами. 1894г Натюрморт Тюльпаны и яблоки. 1894г         Натюрморт Имбирь, кувшин и баклажаны. 1894г Натюрморт с яблоками. 1890г Натюрморт с яблоками и чашкой. 1894г Натюрморт с яблоками и сахарницей. 1894г         Натюрморт с корзиной. 1890г Натюрморт с цветами и фруктами. 1890г Натюрморт с кустом герани и фруктами. 1894г Натюрморт с гранатом и грушами. 1890г         Натюрморт с гранатом и грушами. 1893г Натюрморт с сахарницей. 1890г Натюрморт с кувшином для воды. 1893г Натюрморт Сахарница, груши и скатерть. 1894г         Натюрморт с бутылкой и корзиной яблок. 1894г Натюрморт с драпировкой. 1895г Натюрморт с фруктами и банкой имбиря. 1894г Натюрморт с фигуркой Купидона. 1895г         Натюрморт с гипсовым Купидоном. 1895г Натюрморт с красным луком. 1898г Натюрморт с черепом. 1898г Тюльпаны в вазе. 1892г         Хризантемы. 1898г Горшок для имбиря. 1895г Пирамида из черепов. 1900г Бутылка мятного ликёра. 1895г         Натюрморт с яблоками, бутылкой и креслом позади. 1902г Натюрморт Ваза с цветами. 1903г Натюрморт Яблоки, бутылка и молочник. 1904г Натюрморт с голубым горшком. 1900г         Натюрморт с вазой для цветов. 1905г Натюрморт с апельсинами. 1900г Натюрморт Скатерть и фрукты. 1900г Натюрморт с тремя черепами. 1903г         Сезанн Натюрморт Две вазы с цветами 1877г Натюрморт Ваза с цветами Две вазы с цветами 1877г Натюрморт с тремя черепами. 1900г Натюрморт Три черепа на ковре с рисунком. 1900г Натюрморт Ваза с цветами.         Натюрморт с чашей фруктов и яблоками Натюрморт с бутылками и яблоками Натюрморт с графином, сахарницей,бутылкой, гранатами и арбузом Натюрморт с зелёной дыней. 1906г Натюрморт с чашей фруктов и яблоками. Натюрморт с бутылками и яблоками. Натюрморт с графином, сахарницей,бутылкой, гранатами и арбузом. Натюрморт с зелёной дыней. 1906г         Натюрморт Горшок с цветами на столе Натюрморт с грушами и персиками Натюрморт с персиками, сахарницей и банкой имбиря перед комодом Натюрморт Георгины в вазе из делфтского фарфора . Натюрморт Горшок с цветами на столе. Натюрморт с грушами и персиками. Натюрморт с персиками, сахарницей и банкой имбиря перед комодом.

xn--80ajgzat.xn--p1ai

Сезанн.рф Сезанн Поль великий французский художник

Поль Сезанн

Поль Сезанн (19 января 1839 - 22 октября 1906), французский художник, постимпрессионист. Художник, чьи работы заложили основы перехода от концепции 19-го века , в новый радикально иной мир искусства 20-го века. Сезанн, можно сказать, образует мост между концом 19 века импрессионизма и новой линией авангардного искусства ХХ века, кубизма. Матисс и Пикассо дали понять, что Сезанн "является всем нам отцом " и этого нельзя сбрасывать со счетов. Работы Сезанна демонстрируют мастерство использования цвета и четких линий. Поль Сезанн, сезанн.рф Его часто повторяющиеся, чувствительные мазки весьма характерны и четко узнаваемы. Он использовал цветовые плоскости, создавал их маленькими мазками, которые накапливались для формирования сложных полей, которые одновременно являлись выражением от наблюдения и впечатления от окружаемой природы.Картины передают интенсивное изучение Сезанна наблюдаемого им, поиски своего взгляда и напряженной,упорной борьбы, для того, чтобы иметь возможность воплотить на холсте всю сложность человеческого зрительного восприятия.

В России картины Сезанна появились в 1903 году. Одним из первых в коллекции Сергея Щукина появился "Натюрморт с фруктами"(1879/80), апельсины и лимоны на белой скатерти, а через год, в Москве появилась знаменитая «Марди Гра» или " Последний день карнавала", которую ещё называют «Пьеро и Арлекин». За эту картину Щукин заплатил 4450 франков. Далее были куплены "Букет цветов в вазе", "Автопортрет", "Дама в голубом платье", "Гора Сент Виктуар", " Акведук", "Человек курящий трубку". В 1911 году Александр Бенуа, автор «Художественных писем», которые были очень популярны в то время, назвал Москву «городом Гогена, Сезанна и Матисса». Это было настоящим признанием. Морозов говорил, что Сезанн - его самый любимый художник и собрал картины почти всех его периодов. Особенно любимым полотном были "Персики и груши". Это полотно и сейчас считается одним из лучших натюрмортов, шедевром мастера. Морозов для своей коллекции приобрёл и лучший пейзаж - "Гамар". За каждое полотно Сезанна Морозов платил Амбруазу Воллару ( одниму из первых разглядевшему гениального мастера и купившему по сотне франков лучшие его холсты) по 20–30 тысяч франков. Дороже Сезанна перед Первой мировой войной в Париже продавалист только что недавно ставшие классиками Моне и Ренуар. Общими усилиями Щукин и Морозов собрали 26 холстов Сезанна. Однако Валентин Серов говорил: «Чёрт знает что: вот не люблю Сезанна — противный, а от этого карнавала,с Пьеро и Арлекином, у Щукина , не отвяжешься. Какие-то терпкие, завязли в зубах, и хоть бы что». Но большинство художников и коллекционеров уже давно полюбили Сезанна: на увиденных у Щукина на Знаменке «Даме в голубом», «Автопортрете», «Мужчине, курящем трубку», «Акведуке» и «Пейзаже в Эксе» выросло и воспиталось целое поколение русских «сезаннистов», образовавших знаменитое объединение «Бубновый валет». Сезанн стал основоположником современного искусства. Это ощущалось не только во Франции, но и во всей Европе. Ярким примером можно назвать картину Ильи Машкова " Автопортрет и портрет Петра Кончаловского" 1910 года. Это полотно было представлено на первой выставке объединения " Бубновый валет". Главные действующие лица картины - русские художники в форме борцов (тогда в Европе, затаив дыхание, следили за соревнованиями французской борьбы), у их ног - гантели, у одного в руках - скрипка, рядом с другим - пианино, а на полке над пианино - книги. На книгах жирными заглавными буквами выведены ключевые слова: "ИСКУССТВА", "ЕГИПЕТ, ГРЕЦИЯ, ИТАЛИЯ", "БИБЛИЯ" и "СЕЗАНН"!

Наследие Сезанна

Художественное наследие Сезанна составляет более 800 работ маслом, около 350 акварелей и других произведений. Сезанн Пьеро и Арлекин, сезанн.рф Никто не может подсчитать количества работ, уничтоженных, как несовершенные, самим художником за годы своего долгого творческого пути. В парижском осеннем Салоне 1904 года целый зал был отведен для демонстрации картин Сезанна. Эта выставка стала первым действительным успехом, более того — триумфом художника. Его картинами стали восхищаться, ему стали подражать, его стали копировать. Пикассо позже создаёт своих "Девушек из Авиньона" на тему "Больших купальщиц" Сезанна, где люди стали частью пейзажа. Многие художники стали разрабатывать свои стили с учетом Сезанновской техники разнообразных точек обзора, брали за основу и использовали простые формы - конус, цилиндр,сферу и основные цвета палитры Сезанна. "Важно не то, что художник делает, но то, кем он является, - сказал о Сезанне Пикассо в 1935 году, - безграничное упорство - вот чему он учит нас". Художников, на которых повлиял Сезанн, множество. Не зря Пикассо говорил о Сезанне: "Он был для всех нас как отец".

 

 

 

Сезанн глазами друзей.

 

Камиль Писсарро Портрет Поля Сезанна 1874г Камиль Писсарро Портрет Поля Сезанна 1874г Пьер Огюст Ренуар Портрет Поля Сезанна 1880г

Камиль Писсарро "Портрет Поля Сезанна" 1874г Лондон Национальная галерея

Камиль Писсарро "Портрет Поля Сезанна" 1874г

Пьер Огюст Ренуар "Портрет Поля Сезанна" 1880г

xn--80ajgzat.xn--p1ai

Поль Сезанн картины

Мадам Сезанн 1885г Musée d'Orsay Натюрморт с яблоками 1878г Fitzwilliam Museum, England Натюрморт Яблоки и салфетка 1880г Натюрморт Яблоки груши и виноград 1880г         Изгиб реки Букет цветов 1880г Сошествие Христа 1867г Прояснение 1867г         Блюдо с яблоками 1879г 45x55см Дома в Овере Шторы 1885г Musée d'Orsay, Paris, France Синяя ваза 1880г Блюдо с яблоками 1879г 45x55см         Этюд Овера 1873г Постройки близ горы Сенгл Рыбак в скалах 1864г Горшки с цветами 1887г Musée d'Orsay, Paris, France Этюд Овера 1873г Постройки близ горы Сенгл Рыбак в скалах 1864г Горшки с цветами 1887г Musée d'Orsay, Paris, France         Цветы и фрукты 1880г Musée de l'Orangerie, Paris, France Цветы в оливковом кувшине 1880г Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA Цветы в вазе 1873г Листва 1900г Museum of Modern Art, New York, USA Цветы и фрукты 1880г Musée de l'Orangerie, Paris, France Цветы в оливковом кувшине 1880г Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA Цветы в вазе 1873г Листва 1900г Museum of Modern Art, New York, USA         Девушка у пианино Увертюра к Пейзаж 1866г Пейзаж 1867г Девушка у пианино Увертюра к "Тангейзеру" 1869г 57x92см Hermitage, St. Petersburg, Russia Дом в Провансе 1867г Пейзаж 1866г Пейзаж 1867г         Пейзаж 1867г Пейзаж 1870г Пейзаж в Иль де Франс 1865г Пейзаж в Провансе 1870г Пейзаж 1867г Пейзаж 1870г Пейзаж в Иль де Франс 1865г Пейзаж в Провансе 1870г         Пейзаж с источником 1867г Аллея каштанов в Жа де Буффан 1871г Пейзаж с источником 1867г Пейзаж с мельницей 1860г Пейзаж с мельницей 1871г Аллея каштанов в Жа де Буффан 1871г         Эстак под снегом 1870г Мадам Сезанн в желтом кресле 1890г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Мадам Сезанн в оранжерее 1892г 92x73см Metropolitan Museum of Art, New York City Эстак под снегом 1870г Мадам Сезанн в желтом кресле 1890г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Мадам Сезанн в голубом 1890г 74x60см Museum of Fine Arts, Houston, TX, USA Мадам Сезанн в оранжерее 1892г 92x73см Metropolitan Museum of Art, New York City         Мадам Сезанн с желтым креслом 1890г Гора Сент Виктор 1867г Близ Экс Прованса Мадам Сезанн с желтым креслом 1890г Мадам Сезанн с распущенными волосами 1887г 62x51см Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA Гора Сент Виктор 1867г Близ Экс Прованса         Наяды и Тритон 1867г Мадам Сезанн в красном платье 1889г 116х89см The Metropolitan Museum of Art, New York Бассейн и алея каштанов в Жа де Буффан 1880г Städelsches Kunstinstitut, Frankfurt am Main, Germany Портрет Густава Бойера 46x38см National Gallery of Canada, Ottawa, Canada Наяды и Тритон 1867г Мадам Сезанн в красном платье 1889г 116х89см The Metropolitan Museum of Art, New York Бассейн и алея каштанов в Жа де Буффан 1880г Städelsches Kunstinstitut, Frankfurt am Main, Germany Портрет Густава Бойера 46x38см National Gallery of Canada, Ottawa, Canada         Портрет мадам Сезанн 1878г 72x56см Museum of Fine Arts, Boston, MA, USA >Мадам Сезанн в красном платье 1890г 89x70см Museu de Arte, Sao Paulo, Brazil Портрет сестры художника Марии Сезанн 1867г Портрет дяди Доминика 1866г Портрет мадам Сезанн 1878г 72x56см Museum of Fine Arts, Boston, MA, USA Мадам Сезанн в красном платье 1890г 89x70см Museu de Arte, Sao Paulo, Brazil Портрет сестры художника Марии Сезанн 1867г Портрет дяди Доминика 1866г         Портрет дяди Доминика 1866г Портрет дяди Доминика в костюме монаха 1866г 64x54смMetropolitan Museum of Art, New York City Профиль дяди Доминика 1866г Fitzwilliam Museum, England Горшок герани 1885г 35x24см Портрет дяди Доминика 1866г Портрет дяди Доминика в костюме монаха 1866г 64x54смMetropolitan Museum of Art, New York City Профиль дяди Доминика 1866г Fitzwilliam Museum, England Горшок герани 1885г 35x24см         Горшок имбиря и фрукты на столе 1890г 24х36см Горшки герани 1888г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Променад 1866г Дорога 1871г Горшок имбиря и фрукты на столе 1890г 24х36см Горшки герани 1888г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Променад 1866г Дорога 1871г         Автопортрет 1895г 55x46см Автопортрет 1896г 26x22см Автопортрет 1864г Улица де Соле на Монмартре 1867г Автопортрет 1895г 55x46см Автопортрет 1896г 26x22см Автопортрет 1864г         Автопортрет 1875г 64x53см Musée d'Orsay, Paris, France Автопортрет 1880г 61х47см Автопортрет 1882г Автопортрет 1887г 44х36см Автопортрет 1875г 64x53см Musée d'Orsay, Paris, France Автопортрет 1880г 61х47см Автопортрет 1882г 65x50см Kunsthaus Zürich, Zürich, Switzerland Автопортрет 1887г 44х36см         Автопортрет на розовом фоне 1875г 66х55см Автопортрет с мольбертом 1890г 92x73см E. G. Buhrle Collection (Switzerland) Автопортрет в белом тюрюане 1882г 55x46см Натюрморт 1877г Metropolitan Museum of Art, New York City Автопортрет на розовом фоне 1875г 66х55см Автопортрет с мольбертом 1890г 92x73см E. G. Buhrle Collection (Switzerland) Автопортрет в белом тюрюане 1882г 55x46см Натюрморт 1877г Metropolitan Museum of Art, New York City.         Натюрморт 1879г Натюрморт с яблоками, бутылкой и спинкой стула 1902г Натюрморт с хлебом и окороком 1866г Kunsthaus Zürich, Zürich, Switzerland Натюрморт с дельфтской вазой и цветами 1874г 41x27см Натюрморт 1879г Натюрморт с яблоками, бутылкой и спинкой стула 1902г Натюрморт с хлебом и окороком 1866г Kunsthaus Zürich, Zürich, Switzerland Натюрморт с дельфтской вазой и цветами 1874г 41x27см         Натюрморт с яблоками 1879г Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA Натюрморт с яблоками, бутылкой и молочником 1904г Dallas Museum of Fine Arts, Dallas, Texas, USA Натюрморт с яблоками и печеньем 1877г 38x55см Натюрморт с яблоками и молочниками 1880г Натюрморт с яблоками 1879г Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA Натюрморт с яблоками, бутылкой и молочником 1904г Dallas Museum of Fine Arts, Dallas, Texas, USA Натюрморт с яблоками и печеньем 1877г 38x55см Натюрморт с яблоками и молочником 1880г         Натюрморт с синим кувшином 1900г 46x61см Getty Museum, Los Angeles, California, USA Натюрморт с хлебом и яйцами 1865г 59x76см Cincinnati Art Museum, Cincinnati, OH, USA Натюрморт с графином, сахарницей, бйтылкой и гранатами Musée du Louvre, Paris, France Натюрморт с фруктами 1880г Museum of Modern Art, New York, USA Натюрморт с синим кувшином 1900г 46x61см Getty Museum, Los Angeles, California, USA Натюрморт с хлебом и яйцами 1865г 59x76см Cincinnati Art Museum, Cincinnati, OH, USA Натюрморт с графином, сахарницей, бйтылкой и гранатами Musée du Louvre, Paris, France Натюрморт с фруктами 1880г Museum of Modern Art, New York, USA         Натюрморт с зелёной дыней 1906г Натюрморт с открытым ящиком 1879г 33x41см Натюрморт Семь яблок 1878г 17x36см Натюрморт с зелёной дыней 1906г Натюрморт с зелёным горшком и кувшином из олова 1870г Musée d'Orsay, Paris, France Натюрморт с открытым ящиком 1879г 33x41см Натюрморт Семь яблок 1878г 17x36см         Натюрморт с дыней и гранатами 1906г Игроки в карты 1892г 60x73см Courtauld Institute of Art, London Долина Арк 1888г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Натюрморт с дыней и гранатами 1906г Этюд Яблоко 1885г Игроки в карты 1892г 60x73см Courtauld Institute of Art, London Долина Арк 1888г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA         Натюрморт с итальянской посудой 1874г 41x55см Игроки в карты 1892г 65x81см Metropolitan Museum of Art, New York Игроки в карты 1892г 135x181см The Barnes Foundation, Merion, Pennsylvania, USA Натюрморт с итальянской посудой 1874г 41x55см Игроки в карты 1892г 65x81см Metropolitan Museum of Art, New York Игроки в карты 1892г 135x181см The Barnes Foundation, Merion, Pennsylvania, USA Игроки в карты 1893г 97x130см         Игроки в карты 1896г 49x58см Musée d'Orsay, Paris, France Источник 1872г Садовая терраса в Лов 1906г Вид на винные склады 1872г Игроки в карты 1896г 49x58см Musée d'Orsay, Paris, France Источник 1872г Садовая терраса в Лов 1906г Вид на винные склады 1872г         Имение в Жа де Буффан 1870г Мужчина курящий трубку 1892г 72х91см Москва Пушкинский Музей Человек с трубкой 73х60см 1892г Courtauld Institute of Art, London Человек с трубкой Курильщик 90х72см 1890г Санкт-Петербург-Эрмитаж Имение в Жа де Буффан 1870г Мужчина курящий трубку 1892г 72х91см Москва Пушкинский Музей Человек с трубкой 73х60см 1892г Courtauld Institute of Art, London Человек с трубкой Курильщик 90х72см 1890г Санкт-Петербург-Эрмитаж

i-sofi.ru

Поль Сезанн - Дневник

Поль Сезанн родился 19 января 1839 года во Франции, в городе Экс-ан-Прованс в состоятельной буржуазной семье. Учился в коллеже Бурбон, где познакомился с Эмилем Золя, будущим знаменитым писателем. Затем Поль поступил в университет Экса, но ушёл из него, чтобы полностью посвятить себя живописи. Несмотря на то, что его отец не одобрял поступка сына, тем не менее, он не отказывал ему в средствах, которых вполне хватало на жизнь. Первый период творчества художника (1860-1872) называется барочным, или романтическим. К этому периоду относятся работы «В комнатах», «Девушка у пианино».Сезанн учился в Школе Изящных Искусств Экс-ан-Прованса, а затем побывал в Париже, где познакомился с художниками-импрессионистами Писсарро, Ренуаром, Моне и Сислеем. Наступил второй период в творчестве Сезанна – импрессионистский. Участие в нескольких импрессионистских выставках оказалось для Сезанна неудачным, и Сезанн стал искать свою собственную манеру живописи. В этом ему помог Камиль Писарро, который оказался неплохим педагогом. К этому периоду относится натюрморт «Букет цветов в голубой вазе». Вершиной мастерства художника стали картины, написанные им в 1879-1888 годов, в так называемый конструктивный период. Это «Пьеро и Арлекин», «Фрукты».В ранних работах Сезанна, имеющих характер экспрессивных, фантасмагорических сцен (“Оргия”, 1864-1868), заметно воздействие на него живописи старых мастеров (П.Веронезе, Тинторетто), а также Э.Делакруа и О.Домье. Весна (ранний период)Завтрак на травеРано сблизившись с К.Писсарро, Э.Мане, К.Моне, Сезанн в 1874 и 1877 участвовал в выставках импрессионистов , но уже в этот период складывается его собственная живописная система. Принципиально расходясь с этого времени с методом импрессионизма, Сезанн интересовался не динамикой световоздушной среды и изменчивостью цвета в атмосфере, а устойчивыми закономерностями цветовых сочетаний и форм, материальностью предметного и природного миров (“Дом повешенного в Овере”, 1872-1873, Музей Орсе, Париж). Упорно  постигая эти законы, Сезанн подолгу разрабатывал один и тот же мотив в поисках структурной конструктивности природных форм (многочисленные изображения горы Сент-Виктуар, в том числе в Институте Кортолда, Лондон, 1887; в Эрмитаже, Санкт-Петербург, около 1900; и в других собраниях). Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции (автопортрет, 1879-1885, “Пьеро и Арлекин”, 1888, “Персики и груши”, 1888-1890, - все в ГМИИ, Москва). В пейзажах с их широким, панорамным охватом наполненного светом ландшафта Сезанн достигает величественной эпичности (“Берега Марны”, 1888, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (“Горшок с геранью и фрукты”, 1890-1894, Метрополитен-музей; “Натюрморт с драпировкой”, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Натюрморт с драпировкойТворчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма , стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др.).Следующий период принято называть синтетическим (1888-1899). Он создает знаменитые сюжетные, портретные и пейзажные полотна («Купальщики», «Дама в голубом») и натюрморты («Натюрморт с драпировкой»).КупальщикиДама в голубомС 1900 года Сезанн пишет спонтанные картины, то есть без заранее придуманной композиции. В это же время к нему приходит признание, он выставляет свои картины на Всемирной выставке в Париже.

Поль Сезанн скончался 22 октября 1906 года в родном городе Экс-ан-Провансе, после продолжительной болезни.

Знал бы Сезанн, каким баснословным эквивалентом оценят потомки его талант. Натюрморт «Занавес, кувшин и блюдо с фруктами» (1893—1894) находится на шестом месте в списке 500 самых дорогих произведений искусства, проданных за последние 20 лет. Стоимость этой картины в момент последней продажи в 1999 году составила 60,5 миллиона долларов США! А при жизни сам мастер считал большой удачей, если продавал свои холсты по 40 франков (20 франков в месяц в конце XIX века стоила комната в Париже, а за 10 франков в месяц художник мог обеспечить себя красками и холстами).

Самые известные картины Поля Сезанна

La Montagne St VictoireThe house of the hanged manView of EstaqueChestnut Trees and FarmLe Pion du RoiApples and OrangesLe Lac d'AnnecyLandscapeStill Life with ApplesThe Rocks in the ParkMont Saint VictoireStill Life with TableclothApple and PearsBank of the OiseBlue VaseCard PlayersPommes et BiscuitLa Vase PailleNature morte avec pommesFruitStill life with fruit basketGreen Apples Still life with onionsDr. Gachet's houseMountains in ProvenceA Pyramid of SkullsStill life with fruit basketBoy in red waistcoatKettle Glass and PlateBibemus QuarryAvenue at ChantillyThe House of Jas de Bouff  http://www.art.com/products/p11785408-sa-i1422440/paul-cezanne-the-house-at-jas-de-bouffan-1882-1885.htm?sorig=cat&sorigid=27532&dimvals=5000083-27532-207102&ui=23da815089e44f4e8ed83683e4c07d7eDans la Vallee de l'OiseFruit and a Jug on a TableThe Dream of the PoetPines and Rocks

Галерея Поля Сезанна http://www.canvasreplicas.com/CezanneGallery.htmпо теме www.inright.ru/articles/travel/20110113/id_499/

irenol-5-5.livejournal.com


Смотрите также