Владимир Леонидович Шишков, ксилограф, живописец. Картины шишков


Шишков Картины

Художник Шишкин: картины с названиями

Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним.

«Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Жизнеутверждающие произведения Шишкина созвучны с мироощущением народа, связывающего представление о счастье, довольстве человеческой жизни с могуществом и богатством природы. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества.

С пятнадцати лет занимается живописью, работает художником в частной студии. Русское богатство". Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора.

Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры.

Учился в Казанской гимназии, но в 1852 г. оставил ее и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В период с 1856 г. по 1860 г. юноша был студентом Петербургской Академии художеств. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников.

Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста

Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Невероятная тишина царит в пейзаже.

Внушительные дубы достойны восхищения. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.

После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Рожь. Быть грозе.

Самые знаменитые картины Шишкина

А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Его отец был купцом, культурным человеком.

Человек Шишкина прикреплён к земле. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость.

Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание

Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Облик этот был многолик.

Картины с названиями – в количестве двенадцати полотен – расположены в помещении Третьяковской галереи, которую стремятся посетить туристы со всего мира и москвичи – истинные ценители искусства. Раздолье, простор, угодье. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий.

Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна.

В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету.

Это дерево навсегда стало символом русской земли. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор.

Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина

В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. В романе описываются драматические события на рубеже 19 и 20 веков, колоритные картины купеческого быта и жизни тунгусов. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник.

Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Писатель считал этот роман основным в своей творческой биографии и говорил: «Угрюм-река» – та вещь, ради которой я родился». Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса.

Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Горький не остался равнодушен к литературным опытам писателя, благодаря его помощи, рассказы Шишкова были напечатаны в новом журнале «Заветы». Основное направление в творчестве – портрет историческая, жанровая живопись. А рожь наполняет всё полотно золотистыми отливами и только в середине разгибается, чтобы пропустить вьющуюся тропинку с бредущими по ней крестьянами. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.

21 картина Ивана Шишкина (21 работ)

Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Шишкин не облагораживал природу.

Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».

Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Мачтовый лес в Вятской губернии". Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Эта картина – очень светлая и яркая.

Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Эту технику художник освоил еще за границей. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Природа выражает музыку человеческой души. Он считал, что только длительное напряженное изучение натуры может со временем открыть путь пейзажисту для самостоятельного творчества.

Художник одушевляет деревья. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском.

«БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). В поисках идеальных медведей и подходящего леса он объездил всю Вятскую губернию и, повстречав бурое семейство, дописывал его по памяти. Произведение было подготовлено к пятидесятилетию со дня смерти Михаила Юрьевича и стало достойной иллюстрацией сборника его стихотворений. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов.

Города и деревни на картинах Юрия Шишкова

При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин.

Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. С Крамским у них были особенно теплые отношения.

После Октябрьской революции 1917 года, которую он встретил с настороженностью, отправляется в «скитания» по России: Лужский уезд, Смоленск, Кострома, Крым, Осташков. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Последняя работа автора является наиболее известной. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада.

Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры.

Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Нонче в экспедиции на реке Нижнюю Тунгуску едва не погиб». В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Задний фон мрачен.

Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Сосны придают картине величественное звучание. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Вертикали пересекаются косыми линиями.

Лесная природа в картинах Ивана Шишкина

От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. В 1874 году умерла его жена, отчего он замкнулся, его характер — и работоспособность — стали портиться из-за частых запоев. Последнюю свою работу он так и не закончил.

В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Особенный, тихий, погожий выдался день. Над землёй летают ласточки. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Картины обладают большой энергетикой, глубиной и выразительностью.

Ближе всего к зрителю – просторное поле. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Природа – сама благородство.

Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. – родился и вырос в г. Москве. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения.

Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. У него умерли сыновья. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы.

художник шишков биография его картины

Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. В его произведениях встаёт дремучая Россия.

С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Благодать. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Крамским.

Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин.

Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Но вершиной сибирской прозы Шишкова критиками признана не только «Угрюм-река», но и роман «Ватага», повествующий о Гражданской войне. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Андрей Алексеевич Шишкин, 1960 г. р. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Парит. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. В 1918 году начал работу над романом «Угрюм-река».

Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).

В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».

В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. В 1852 году Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, где обучался под руководством художника-портретиста Аполлона Мокрицкого. В этом же году при содействии Горького выходит первый сборник рассказов Вячеслава Шишкова «Сибирский сказ». Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин.

Иван Иванович Шишкин: картины с названиями, расположенные в Третьяковской галерее

Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Дорога утопает во ржи, по которой бредут два путника, а над ними высоко-высоко в голубом зените кружат птицы. Красота соснового бора, величественного и беззащитного, нередко изображалась Иваном Ивановичем на полотнах и момент, когда он демонстрирует последствия вторжения человека в девственные земли, особенно трагичен. В 1911 году тридцативосьмилетний инженер решается отправить Максиму Горькому два своих рассказа – «Ванька Хлюст» и «Краля».

Работа над картиной происходила в 1889 году. Большую часть картины занимают серые облака. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж.

aquareller.com

Эскизы Шишкова. - Вещество существования.

Хотел бы поделиться с вами подборкой фоток с композиционными эскизами Юрия Шишкова.Это интересно не только как "кухня мастера", но и как пример острого композиционного мышления.И порой, эскизы оказываются более принципиальными, чем сами картины.Для меня эти эскизы - целая школа. То, что нам, студентам Суриковкого, Юрий Алексеевич говорил - здесь сформулировано ещё точнее. 1.

2. 3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29. Юрий Алексеевич очень ценит Филонова.30.

31.

32.

33.

34.

35. В гостях у Андронова.36.

37. Ферапонтово.38.

39.

40.

41.

42.

43. Хотел бы здесь остановить ваш взгляд. Обратите внимание на эти линии ручкой: линии, прошивающие изображение насквозь. Здесь оголённо изображена архитектура, на которой строится рельеф. Андроновский и Васнецовский принцип устройства картинной плоскости.44.

45.

46.

47.

48. Эскиз к работе, посвященной Коле Лобзову, студенту Суриковского, который трагически погиб полгода назад.49.

50. 

pavel-otdelnov.livejournal.com

Выставка произведений Юрия Шишкова «МОЯ РОССИЯ»

17 мая 2016 года в 16.00 в залах Российской академии художеств по адресу: ул. Пречистенка, дом 21 открывается выставка произведений известного московского живописца, заслуженного художника РФ, академика Российской академии художеств Шишкова Юрия Алексеевича – « Моя Россия».

На выставке представлено более 150 живописных и графических работ из мастерской художника, созданных за последние десятилетия.

Ю.А. Шишков родился в Москве в 1940 году. В 1979 году окончил МГАХИ им В. И. Сурикова. С 1980 года – член Союза художников СССР, член Правления МСХ. После окончания института работал на комбинате монументально-декоративного искусства, где принимал участие в художественном оформлении многих крупных объектов в Москве, среди которых – Институт военных юристов, агентство «Роспечать» (в технике римской мозаики) в соавторстве с Ю. Родиным и др. В 1989 и 1991 годах совместно с Н. Андроновым и Ю. Родиным выполнял мозаичные работы на станциях московского метрополитена «Савеловская» и «Крестьянская застава», руководил бригадой художников по выполнению росписей в павильоне «Советская культура» на ВДНХ и др. Высокий профессионализм, оригинальные композиционные и колористические решения отличают монументальные произведения художника, мастерски владеющего различными техниками. Много внимания Ю.А. Шишков уделяет занятию станковой живописью, совершает творческие поездки по стране, принимает активное участие в проведении художественных выставок. С 1992 года преподает в МГАХИ им. В. И. Сурикова, с 2000 г. является доцентом кафедры живописи и композиции.

На формирование творческих принципов художника большое влияние оказало обращение к опыту таких ярких и талантливых представителей «сурового стиля» как В. Попков и Н. Андронов. По сравнению Н. Андроновым, на тематику и стилистику которого Ю. Шишков опирается в своем творчестве, для него характерна более суровая образность и целостность живописной манеры. Результатом творческих поездок по северным областям нашей страны стало создание художником собирательного, поэтического образа русской деревни, где освященная верой жизнь человека, которая складывалась веками в соответствии с природными ритмами, обретала устойчивые, гармоничные формы. В его работах предстает образ стародавней России, отмеченный светлой печалью и скорбью по уходящим родным деревенским мотивам, утратам в жизни деревни, провинции, где ещё сохранилось ощущение незыблемости родной земли и уклада быта её обитателей. Творчество Ю. Шишкова – это не столько изображение действительности, сколько выражение духовного опыта художника, его чувства и переживания, его представления о мире. В экспозиции представлено немало работ, посвященных уникальным архитектурным ансамблям – «Новодевичий монастырь», храмам, их особой роли в формировании Российского государства, их гармония с природой и неторопливый жизненный уклад, хранящий традиции русской провинции: «Ферапонтово», «Суздаль», «Северная деревня», «Белая церковь» и др.

Ю.А. Шишков. Новодевичий монастырь

Мироощущению Ю.А. Шишкова свойственно осознание драматизма, не зависящего от временных или социальных факторов, будь – то противостояние судьбе творческой личности, трагическая ситуация, связанная с уходом человека из жизни, или одиночество старого человека. Именно одиночество, понимаемое автором как утрата современными людьми представления о своем месте в мире, о конечной цели и смысле бытия, становится основным источником драматизма в его работах. Герои Ю.А. Шишкова погружены в свой внутренний мир, ищут в себе ответы на поставленные вопросы. Художник сопереживает своим героям и размышляет над нравственной стороной этой проблемы, пытается найти опору в приобщении к духовному опыту прошлого и сопоставить этот опыт с реалиями современной жизни.

По мнению автора, с особой остротой одиночество проявляется в жизни большого города, где люди, оторванные от своей почвы и утратившие традиционные связи, даже существуя рядом, по сути разъединены, и далеко не всегда несчастье объединяет близких людей. Обращает на себя внимание существенное различие в формально-образном строе работ деревенского и городского циклов. Это касается и выбора сюжетов, и степени условности самого живописного языка. Если мир городской жизни в будничных проявлениях всегда более конкретен в деталях, реален в пластической осязаемости, а образы героев не лишены психологизма, остросовременны и даже гротескны, то деревенские работы художника в большей степени тяготеют к монументальности, их образность строится на выразительности обобщенных силуэтов и гармонии колористических отношений.

В целом, проблематика поисков художника намного шире. Тем не менее, в его творчестве несовместимость идеального, но уже уходящего мира старой русской деревни и полного противоречий, но реального в своей конкретности и жизнеспособности современного города – по своему отражает трагический разрыв между прошлым и настоящим, остро переживаемый нашим обществом. Через всё творчество Ю.А. Шишкова проходят работы, посвященные памяти Н. Андронова, В. Попкова и других талантливых художников «сурового стиля», причем на этих полотнах Н. Андронов нередко являет собой печальный образ не только художника, но и человека времени несбывшихся надежд. Творческие усилия Ю.А. Шишкова постоянно направлены на преодоление этого разрыва путем освоения духовного опыта своих предшественников ради продолжения преемственности жизни и отечественной культуры.

За большие заслуги в отечественном изобразительном искусстве и многолетнюю педагогическую деятельность творчество Ю.А. Шишкова неоднократно было отмечено наградами, дипломами и премиями.

Работы художника находятся в собраниях художественных музеев нашей страны и в зарубежных частных коллекциях.

Выставка продлится по 5 июня 2016 года

gallerix.ru

Владимир Леонидович Шишков, ксилограф, живописец: estamp

8 сентября 2010 года Коптевский райсуд Москвы вынес решение о восстановлении на работе доцента МГУПечати (Полиграфа) художника Владимира Леонидовича Шишкова. Для многих это событие неприметное, но для двух-трех сотен человек студентов и бывших учеников Шишкова оно значило очень многое.Этот суд стал следствием долгой и жестокой войны, которую ведет администрация МГУП со своими сотрудниками и студентами. 

Избитая фраза — широко известный в узких кругах — это про Шишкова. Художник не любит быть на виду, но мощно влияет на учеников, которые поголовно становятся его почитателями.

Родился в Москве 24 мая 1953 года. Окончил Московский полиграфический институт в 1985 году. С 1985 года по 1990 и с 1992 по настоящее время работает на кафедре "Рисунок живопись и композиция" Московского государственного университета печати. Должность-доцент. Член Союза художников СССР с 1989 года.

Учился в Полиграфе у Андрея Васнецова. По словам Шишкова, уже во время учебы испытывал большое влияние русской иконы, Кузнецова, Сарьяна. Конечно, многому он научился у Васнецова, но уже тогда его живопись была непохожа на живопись верных учеников Васнецова.

Большое значение имела атмосфера Полиграфа, школы ВХУТЕМАСА. Влияние школы Фаворского, которое сказалось не во внешнем сходстве, а в глубоком понимании принципов построения пространства, законов восприятия и изобразительной плоскости.

Важно то, что Шишков и график и живописец. Как он говорит: гравюра проверяется живописью, а живопись гравюрой. Условность цвета цветной гравюры отражается в живописи и наоборот.

Второй момент: Шишков "реалистичный абстракционист", его поздняя абстрактная живопись органично выливается из натурной работы. Все эти вещи пространственны, сюжеты найденные в работе с натуры свободно переходят в абстрактную живопись и гравюру. Само слово "абстракция" Шишков употребляет с иронией: "что может быть реальнее треугольника?"

В графике Шишкова имеет огромное значение белое, как основа изображение. При этом он не страдает полиграфской боязнью "черных рисунков", как не страдает и боязнью черной краски, открытого цвета и пр.

Еще в 80-е Шишков снискал известность в кругу московских художников как создатель монументальных гравюр на фанере. Он первым из московских художников освоил уникальную технику акварельной печати, основанной на восточной традиции гравюры. Стремление к монументальности изображения вообще свойственно Шишкову. Живописные серии обьединяются в многометровые пространственные композиции — какую-то живописную архитектуру.

Шишков, как преподаватель: желчный, ядовито-остроумный, безжалостно высмеивающий лень и ограниченность. Радикально изменяет представление о жизни и искусстве. Обожаем учениками.

В связке "Ливанов-Шишков" последний играл роль злого следователя, Ливанов — доброго. Все хвалимые Ливановым работы Шишков разносил в пух. Активно удерживал студентов от слепого подражания Ливанову. Всегда предупреждал об опасности любимых ливановских приемов: блика и рефлекса. Осаживал увлекшихся мнимой легкостью работы "на приёме". Пожалуй это было серьёзней бугаковской непримиримой борьбы с ливановскими "бликами и пальчиками". Тут было понимание того, что эти приемы хороши как момент остроты, увиденности, а не как рутинные способы построения приемлемой картинки.

Хочу здесь разместить некоторые его работы:

80-е годы, цветная ксилография, печать акварелью

Гравюры В. Л. Шишкова, 80-е годы

Гравюры В. Л. Шишкова, 90-е годы

Информация о процессе и картинки из Коптевского суда на сайте "Рисуем Суд"

История конфликта в Полиграфе

Об увольнении Шишкова

ВЫПИСКА из Решения по делу Шишкова

В сети:

http://www.shagina.ru/artbank/59.html#

http://www.saatchi-gallery.co.uk/yourgallery/artist_profile/Vladimir+Shishkov/105807.html

ЖЖ Шишкова: http://v-l-sh.livejournal.com/

estamp.livejournal.com

Андрей Шишкин современный русский художник

Невероятные картины русского художника Андрея Шишкина (родился в 1960 году в Москве). Восхитительная коллекция картин профессионального русского художника.  Андрей Шишкин пишет свои произведения в самых разных жанрах. В его творчестве можно найти необычайные по красоте и качеству передачи портреты, которые можно сравнить с портретами авторства великих художников прошлого. В его искусстве есть место и пейзажу и традиционной славянской живописи. Стилистикой исполнения данных работ является реалистичная академическая живопись. В рамках данной традиции он находит совершенно необыкновенные углы соприкосновения прекрасного искусства со своим зрителем. Каждый здесь может найти что-то для себя, а с учётом того, что выполнены все работы очень красиво и профессионально, наслаждаться картинами Андрея Шишкина  — есть необыкновенное удовольствие.

Без всяких преувеличений, можно смело сказать, что Андрей Шишкин — один из самых ярких художников современной русской живописи. Можно предположить, что его имя останется в истории русского искусства, и думаю, нам всем бы хотелось, чтобы именно так и произошло. Его картины не просто очень красиво и талантливо написаны, но и содержат в себе некую символическую магию. Эти картины могут позволить нам увидеть в себе нечто такое, что способно самоотверженно любить нашу Родину, что способно любить прекрасное искусство и никогда не уставать удивляться человеческому гению.

Его Русь очень глубока и поэтична. Тот русский дух, который время о времени, несмотря ни на какие современные веяния, даёт о себе знать, в его искусстве виден особенно ярко. Его можно увидеть, почувствовать и даже потрогать, настолько он густой и плотный. Совместив в одно целое психологический портрет и богатое, прекрасное прошлое нашей страны, он создал коллекцию таких картин, которые достойны заслуживать вашего самого пристального внимания.

Арт-Люкс — это багетная мастерская на ленинском проспекте, где вы сможете найти всё для своего творчества или для оформления предмета искусства в красивую раму. Вы можете воспользоваться услугами данной мастерской для того, чтобы красиво оформить живопись, фотографии, вышивки, гобелены и многое другое.

Былина

 

В глуши лесной

 

Викинг

 

Владимир Храбрый

 

Волхв

 

Девана (древнеславянская Богиня охоты)

 

Евпатий Коловрат

 

Ёжики

 

Заклинание

 

Колыбельная

 

Краса девица

 

Наречение именем

 

Птица вещая

 

Разбойник

 

Родник

 

Рябиновый венок

 

Сокольничий

 

Старая мельница

 

Странник

 

Травник

 

Хозяйка Медной горы

 

Цыганка

 

Читающий старик

art-assorty.ru

Художник Владимир Леонидович Шишков: ru_collage

8 сентября 2010 года Коптевский райсуд Москвы вынес решение о восстановлении на работе доцента МГУПечати (Полиграфа) художника Владимира Леонидовича Шишкова. Для многих это событие неприметное, но для двух-трех сотен человек студентов и бывших учеников Шишкова оно значило очень многое.Этот суд стал следствием долгой и жестокой войны, которую ведет администрация МГУП со своими сотрудниками и студентами. 

Избитая фраза — широко известный в узких кругах — это про Шишкова. Художник не любит быть на виду, но мощно влияет на учеников, которые поголовно становятся его почитателями.

Родился в Москве 24 мая 1953 года. Окончил Московский полиграфический институт в 1985 году. С 1985 года по 1990 и с 1992 по настоящее время работает на кафедре "Рисунок живопись и композиция" Московского государственного университета печати. Должность-доцент. Член Союза художников СССР с 1989 года.

Учился в Полиграфе у Андрея Васнецова. По словам Шишкова, уже во время учебы испытывал большое влияние русской иконы, Кузнецова, Сарьяна. Конечно, многому он научился у Васнецова, но уже тогда его живопись была непохожа на живопись верных учеников Васнецова.

Большое значение имела атмосфера Полиграфа, школы ВХУТЕМАСА. Влияние школы Фаворского, которое сказалось не во внешнем сходстве, а в глубоком понимании принципов построения пространства, законов восприятия и изобразительной плоскости.

Важно то, что Шишков и график и живописец. Как он говорит: гравюра проверяется живописью, а живопись гравюрой. Условность цвета цветной гравюры отражается в живописи и наоборот.

Второй момент: Шишков "реалистичный абстракционист", его поздняя абстрактная живопись органично выливается из натурной работы. Все эти вещи пространственны, сюжеты найденные в работе с натуры свободно переходят в абстрактную живопись и гравюру. Само слово "абстракция" Шишков употребляет с иронией: "что может быть реальнее треугольника?"

В графике Шишкова имеет огромное значение белое, как основа изображение. При этом он не страдает полиграфской боязнью "черных рисунков", как не страдает и боязнью черной краски, открытого цвета и пр.

Еще в 80-е Шишков снискал известность в кругу московских художников как создатель монументальных гравюр на фанере. Он первым из московских художников освоил уникальную технику акварельной печати, основанной на восточной традиции гравюры. Стремление к монументальности изображения вообще свойственно Шишкову. Живописные серии обьединяются в многометровые пространственные композиции — какую-то живописную архитектуру.

Шишков, как преподаватель: желчный, ядовито-остроумный, безжалостно высмеивающий лень и ограниченность. Радикально изменяет представление о жизни и искусстве. Обожаем учениками.

В связке "Ливанов-Шишков" последний играл роль злого следователя, Ливанов — доброго. Все хвалимые Ливановым работы Шишков разносил в пух. Активно удерживал студентов от слепого подражания Ливанову. Всегда предупреждал об опасности любимых ливановских приемов: блика и рефлекса. Осаживал увлекшихся мнимой легкостью работы "на приёме". Пожалуй это было серьёзней бугаковской непримиримой борьбы с ливановскими "бликами и пальчиками". Тут было понимание того, что эти приемы хороши как момент остроты, увиденности, а не как рутинные способы построения приемлемой картинки.

Хочу здесь разместить некоторые его работы:

Гравюры В. Л. Шишкова, 80-е годы

Гравюры В. Л. Шишкова, 90-е годы

Информация о процессе и картинки из Коптевского суда на сайте "Рисуем Суд"

История конфликта в Полиграфе

Об увольнении Шишкова

ВЫПИСКА из Решения по делу Шишкова

В сети:

http://www.shagina.ru/artbank/59.html#

http://www.saatchi-gallery.co.uk/yourgallery/artist_profile/Vladimir+Shishkov/105807.html

ЖЖ Шишкова: http://v-l-sh.livejournal.com/

ru-collage.livejournal.com

Выставка Владимира Шишкова «FILES»

Разговор на тему / все Современное искусство. Художник Жак Ихмальян

Среди более сотни художников галереи, имя Жака Ихмальяна звучит особенно. Его творчество настолько самобытно, что не поддается каким либо определениям. Говоря о нем, используешь не художественные, а человеческие характеристики: доброта, мудрость, сочувствие…

Разговор на тему / все Русские художники. Современный экспрессионизм

Представляем художника Владимира Джемесюка – яркого представителя русского экспрессионизма. Это истинно русский художник, имеющий свой почерк, свою форму высказывания. У галереи Les Oreasdes - Ореады более 100 художников, многие уже состоялись, стали известны, нашли своих почитателей, их работы разошлись по музеям и частным коллекциям.

Мастер-класс / все Как развесить картины в доме

Мы не стоим на месте, а все время развиваемся, и наш вкус развивается вместе с нами. Человек, занятый собирательством, со временем видит, что направление искусства в картинах его коллекции, меняется. Раньше это было классическое искусство, теперь ему становится понятен язык более современный. Все это может сочетаться даже на одной стене, если по высоте дарования художники одинаковы.

Мастер-класс / все Собираем коллекцию. Шаг второй...

Покупать надо то, что греет и дает тебе силы каждый день! Никто посторонний не может собрать человеку коллекцию картин! Каждый должен САМ выбрать, что ему подходит. Мы, галеристы, можем лишь показать и рассказать. Процесс познания искусства очень долгий и сложный, у каждого он протекает со своей скоростью, и ускорить этот процесс искусственно совершенно невозможно…

Мастер-класс / все Как научиться смотреть картины? Шаг первый…

«Все зависит от образования и той среды, в которой человек вырос. То, какую картину он впервые видит осознанно, а иногда и неосознанно, закладывает в человеке код на всю оставшуюся жизнь. Потом, согласно этому коду, он будет выстраивать свои взаимоотношения с искусством», - говорит владелица галереи Les Oreasdes - Ореады, художник Лилия Славинская

www.archrevue.ru