Эдмунд Шклярский. Биография и творчество Эдмунда Шклярского. Картины шклярский


Эдмунд Шклярский: «Не понимаю бессилия, которое выдается за искусство»

Лидер «Пикника» — о герое, воображаемом мире и словах, становящихся песнями

12.10.2017 в 17:26, просмотров: 10226

Вышедший в день рождения Эдмунда Шклярского альбом «Искры и канкан» оправдывает яркое название изящными композициями, образностью, музыкальной выразительностью. «Пикник» — одна из самых узнаваемых российских рок-групп, но, оставаясь верной себе, она обогащает свое творчество новыми любопытными песнями, раскрашивает его свежими красками, дополняет деталями. Все созданное за десятилетия группой похоже на причудливый дворец, выстроенный талантливым архитектором-чудаком, и здание его продолжает разрастаться. В интервью «ЗД» Шклярский рассказал о том, почему он не любит фантастику, может ли искусство быть «бытовым», как живопись влияет на музыку и как сформировался его интерес к мрачной, мистической эстетике.

Эдмунд Шклярский: «Не понимаю бессилия, которое выдается за искусство»

фото: Андрей Федечко

- Эдмунд, в последний раз мы общались с вами четыре года назад, когда вы еще презентовали публике свою программу «Азбука Морзе». С тех пор произошло много интересного. На повестке дня — свежий альбом «Искры и канкан». В чем лично для вас его главное высказывание?

- Знаете, я не рассматриваю альбом как высказывание, как какой-то посыл, исходящий от личности. Для меня это скорее нечто другое. Так или иначе это самовыражение, которое, к счастью, находит отклик у других людей и не замыкается только, скажем, в узком круге, а открывает достаточно широкие горизонты. А делать никаких призывов мне никогда не хотелось. Так или иначе композиции «Пикника» — это воображаемый мир, в который я погружаю героя той или иной песни.

- Этот воображаемый мир как-то связан с реальностью, с вашей жизнью? Или вы полностью абстрагируетесь от происходящего?

- Начнем с того, что я на самом деле не люблю фантастику, поэтому, наверное, тот мир, который создаю, ближе к реальному, но так или иначе он вымышленный. Какие-то его элементы нарочито усилены, гипертрофированы для создания объема, выпуклости. У меня никогда не было песен про то, как человек, например, пошел в магазин, купил кусок колбасы и съел ее, — я утрирую, конечно. Мне интересны глубокие переживания. Один из наших героев, к примеру, — человек, который встречается на своем пути с теми или иными обстоятельствами. Он исследует мир «на ощупь», путем собственных уроков и ошибок.

- У вас всегда очень яркие художественные образы. И та воображаемая реальность, о которой вы говорите, проступает очень четко, видна в красках. Параллельно сегодня многие артисты поют о каких-то более приземленных вещах, обытовляют музыку. Как вам кажется, например, песни о том, что мы видим за окном, могут претендовать на роль искусства или это все-таки уже нечто другое?

- Смотря как эти вещи поданы. Мы как-то раз были в одном из музеев Вены. На первом этаже там было представлено несколько картин Рене Магритта, а в конце зала на стенах в качестве объектов искусства были приклеены зубные щетки и еще что-то подобное. Достаточно тоскливое зрелище. Даже не только потому, что каждый может прилепить на стену зубную щетку и назвать это произведением искусства, а из-за того, что, как мне кажется, искусство не может рождаться без труда — не обязательно физического, но порой внутреннего. Халява или бессилие, преподнесенное как искусство, — это не тот путь, по которому должен идти художник.

- Говоря о пути художника: у вас бывают моменты, когда вы чувствуете необходимость взять тайм-аут, или процесс непрерывен?

- У меня же нет такого понятия, как «рабочий день». Когда что-то рождается, это часто происходит неожиданно, ты даже не замечаешь, как это происходит. Допустим, если говорить про текстовую составляющую, иногда ты можешь услышать какую-то фразу — в диалоге людей на улице или в каком-то фильме, — и она запоминается тебе. Я записываю ее, и уже потом она начинает обрастать другими словами, мелодиями, смыслами, мыслями… Как правило, песня всегда рождается либо от одного слова, либо от словосочетания.

- А как вы осмысливаете каждый последующий альбом? Являются ли пластинки некими рубежами для вас?

- Я их рассматриваю исключительно с той точки зрения, насколько они потом оказывают влияние на нашу жизнь. Какая-то песня может нравиться мне, но не быть близка слушателям, и в этом случае если я буду идти у себя на поводу, то просто буду вариться в собственном соку. Важнее, мне кажется, когда песня находит какой-то отклик. В основном на концертах мы играем композиции, в которых мы легко существуем. При этом есть опусы, которые просят сыграть слушатели, они записаны на альбомах, но не имеют органичного сценического воплощения, разваливаются, когда начинаешь их играть…

- Почему так происходит?

- Собственно говоря, когда музыка сочиняется, записывается, создается совершенно другая атмосфера. Для работы на студии нам не нужно шить костюмы и выстраивать декорации. Многие эксклюзивные инструменты, которые звучат у нас, мы используем исключительно во время концертов. Они нужны нам не только для звукоизвлечения, но и как часть сценического воплощения. И для нас очень важны концерты.

фото: Андрей Федечко

- С момента выхода предыдущего альбома — «Чужестранец» — прошло три года. Что за это время изменилось в группе, а что осталось прежним?

- Один из положительных моментов как раз в том, что ничего по сути не изменилось. Все живы и здоровы, мы продолжаем выступать в том же составе. Если все-таки говорить о неких переменах, мы активно используем для подготовки новой концертной программы и новые технологии. Мы всегда старались делать свои шоу на высоком уровне, а сейчас они становятся еще более технологичными. Мы используем новые декорации, те вещи, которых раньше у нас просто не было. Все это касается внешнего оформления, внутри все остается неизменным.

- Расскажите про сборник «35», который был выпущен к юбилею «Пикника».

- Я достаточно прохладно отношусь к сборникам и сам не очень люблю их слушать. Я люблю альбомы, считаю, что каждая песня в них должна быть на своем месте, и слушаю их от начала до конца. Сборник — это все-таки компиляция, там нет такой драматургии, даже если это собрание лучших песен.

- Как прошел юбилейный тур?

- Мы сначала долго мучились с названием. 35 — не очень понятная цифра, и мы так ее и не обыграли. От юбилейного тура мы переходим к более концептуальному туру, который посвящен выходу пластинки. Если еще говорить о юбилейном турне, в нем мы играли, например, песню «Иероглиф», которая нечасто звучит на наших концертах. Такие композиции мы исполняем по круглым датам.

- Как вы сами относитесь к этим круглым датам? Подводите ли итоги?

- Круглые даты больше любят организаторы концертов. Помню, с легкой руки организаторов наших выступлений во Владивостоке мы два года подряд давали там юбилейные концерты по поводу 25-летия команды…

- Есть ли осознание того, что с начала пути прошло несколько десятков лет? Или эти годы пролетели на одном дыхании?

- Мы недавно были на концерте Стинга, а скоро едем на Rolling Stones. Можно позавидовать этим героям, хотя они очень много лет на сцене. Мне кажется, все зависит от внутреннего состояния и содержания, от того, насколько человек хочет продолжать выступать, не обленился ли он. Мы не относимся к тем артистам, которым невыносимо заниматься музыкой. (Смеется.) Помню, еще в молодости, когда мы начинали играть, то хотели поскорее бросить все свои основные работы, чтобы всецело посвятить себя музыке, путешествовать с концертами. Переезды, гастроли всегда были неотъемлемой частью нашей жизни. Моряк отправляется в плавание не потому, что не любит землю, а потому, что его все время влекут какие-то перемены. И смена декораций, образа жизни держит его в определенном тонусе. Так же и в нашем случае.

- Продолжая тему перемен: какие точки пути в истории «Пикника» стали поворотными?

- Такие моменты, конечно, были, но осознать их значимость можно только постфактум. Когда происходят какие-то события, ты изначально не можешь спрогнозировать, какое влияние они окажут, насколько будут важными. Когда мы записывали свой первый альбом «Дым», мы не думали о том, зачем мы это делаем, к чему это приведет… Волей случая пластинка разошлась по стране, и благодаря ей о группе узнали. Потом знаковым событием стал выход первой долгожданной виниловой пластинки «Иероглиф». Потом было долгое затишье: в течение 10 лет многое в музыкальном мире ломалось, концертные агентства прекращали свое существование… Может быть, кто-то и вспоминает 1990-е с ностальгией, но для нас это были самые тоскливые времена, и только в 2000-х годах открылось второе дыхание, и мы продолжили гастролировать столько, сколько мы хотим.

- В прошлом году у вас вышел клип на одну из самых известных песен «Пикника» — «Мы как трепетные птицы». Он стал видеосаундтреком к фильму «Птица». Как сложилась эта история?

- На одной из фотосессий нашего друга-фотографа мы случайно встретились с Иваном Охлобыстиным, который сыграл в этом фильме, и его режиссером Ксенией Баскаковой. Ей очень понравилась эта песня, и она подошла для картины. Насколько органичным получилось видеовоплощение, судить не нам: в том, что касается создания клипов, мы всегда всецело отдаем себя в руки режиссера с его видением. У каждого своя сфера деятельности.

- Помимо музыки вы занимаетесь и другими видами искусства — живописью, литературой… Так или иначе, в том, что вы создаете, есть некое единое дыхание. Как формировался интерес к мистической, мрачной тематике?

- Я могу назвать не так много вещей, которые повлияли на то, каким является творчество «Пикника». Это была в первую очередь, как ни странно, сюрреалистическая живопись. Потом, конечно, музыка The Beatles, Rolling Stones, Led Zeppelin, Джимми Хендрикса и других культовых персонажей. Но все-таки текстовое содержание рождалось от впечатлений, которые вызывали у меня именно картины. Кроме того, для меня стала очень важным фильтром, сквозь который я смотрю на то, что делаю, китайская философия.

- Я знаю, что у вас были совместные творческие опыты с театром «ЧерноеНебоБелое». С какими еще современными театрами вам было бы интересно поработать?

- Этот опыт был достаточно поверхностный. Мы посмотрели, что делает труппа театра, и подумали о том, что нам может из этого пригодиться. Нам близка их эстетика. Но, с другой стороны, у нас не было серьезного взаимного проникновения, масштабного совместного проекта, скорее — соприкосновение по касательной. А так с нами постоянно работает наш артист Игорь Васильев. Он многолик, может изображать множество персонажей, и иногда зрители думают, что это несколько артистов. Так что мы продолжаем жить своей жизнью, не привлекая дополнительные силы.

www.mk.ru

Эдмунд Шклярский. Биография и творчество Эдмунда Шклярского

Его вдохновляют Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Рене Магритт. При этом, Эдмунд Шклярский не профессиональный художник, а музыкант. Идейный вдохновитель рок-группы «Пикник» признался, что черпает идеи из живописи в интервью корреспондентам «Вашего Общественного Телевидения». Эдмунд не чурается журналистов. Благодаря этому, публика многое знает о музыканте. Но, полную картину его жизни заметки на ТВ, в прессе и интернете дают редко. Постараемся объединить разрозненные факты.

Биография Эдмунда Шклярского

Родился Шклярский Эдмунд Мечиславович в Ленинграде. Мальчиек появился на свет 26-го сентября 1955-го года. Говорить начал на двух языках. Отец учил родному польскому. Мать же была русской. Родители любили музыку, отдали сына учиться играть на скрипке. Ее подростку купили с радостью, а вот гитару Эдмунду пришлось выпрашивать. Ради освоения нового инструмента 10-летний школьник бросил музыкальную школу. Там прививали любовь к классике. Шклярский же жаждал создавать рок-композиции. Вдохновение пришло после знакомства с творчеством «Beatles». Мать с отцом сдались, приобрели отпрыску гитару. С ней Эдмунд идет по жизни до сих пор.

Однако, еще в 80-е творец понял, что ему мало одной музыки. Парень хотел писать тексты для песен. Чтобы иметь такую возможность, ушел из известной группы «Аквариум», где всем заправлял Борис Гребенщиков, и основал собственный коллектив. Его назвали «Пикник» в честь произведения братьев Стругацких. Первой же самостоятельно прочитанной книгой в жизни Эдмунда стал «Волшебник Изумрудного города». Во взрослом же состоянии лидер группы «Пикник» увлекся произведениями восточных авторов, философией, а не сказками.

Эдмунд Шклярский жизнь рассматривает, как некий химический процесс. Даже музыка, замечает творец, для него всегда была чем-то вроде недостающего организму элемента, витамина. Если без мелодии не начинаешь «загибаться», значит, она – ненужный компонент в твоем бытие. Эдмунд не только поверхностно размышляет о химии, но и знает ее изнутри.

Артист закончил Политехнический Институт Санкт-Петербурга. По диплому – строитель атомных станций. Но, славу Шклярский снискал, как известно, на другом поприще. Популярность музыканта столь велика, что поклонники даже крадут его гитары, видимо, считая их счастливыми. Эдмунд не раз упоминал о гитаре, пропавшей у него в 1994-ом году. С тех пор немало воды утекло, написано немало песен. Им и посвятим следующую главу.

Дискография и фильмография Эдмунда Шклярского

Эдмунд Шклярский, фото которого почти всегда в темных очках, делает снимки не только на концертах группы «Пикник». Вместе с ней музыкант создал 21-ин альбом и несколько сборников. Однако, творения певца появляются и вне рамок рокерской сцены. Так, петербуржец выступил композитором для двух художественных фильмов. Имя знаменитости числится в титрах картин «Закон мышеловки» и «Королевство кривых». Последняя лента о журналисте, который гонится за сенсациями. «Закон мышеловки» же о компьютерном гении, жаждущем прогнозировать поступки людей.

Песни Эдмунда Шклярского, его музыка, звучат и в двух документальных фильмах. И «Живая история» и «Русский рок» сняты в 2008-ом году. В обеих картинах солист группы «Пикник» появляется в качестве актера. Играет сам себя. На этом творческие способности артиста не заканчиваются. Узнаем, чем увлекается Эдмунд за пределами сцены, будь то музыкальные, или киношные площадки.

Творчество Эдмунда Шклярского

Эдмунд Шклярский, биография которого интересует многих, отказался в детстве от скрипки, но не от шахмат. Увлечение этой игрой петербуржец привнес и во взрослую жизнь. Первые партии состоялись еще когда Эдмунд пошел в первый класс. С юных лет сохранился и интерес к рисованию. В начале статьи говорилось, что Шклярский не профессиональный художник. Но, это не мешает мужчине писать холсты. Уже накопилась коллекция. Рокер не отрицает, что возможна персональная выставка.

Йога. На нее, так же, обратил внимание Эдмунд Шклярский. Личная жизнь творца тесно связана с восточными учениями. При этом, певец является христианином, исповедуя католицизм. Отдаление от буддизма и конфуцианства не мешает Эдмунду медитировать и поддерживать свою физическую форму за счет йоги.

Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский имеет творческое увлечение, связанное с коллективом. Речь не о написании песен и музыки, а о коллекционировании вырезок из журналов и газет. Петербуржец собирает всю прессу, связанную со своей группой. У Шклярского есть даже подборка интернет-статей. Вот такая разносторонняя личность. Сказано много о любви мужчины к творчеству. А есть ли в его жизни место для семьи, любви к ней?

Личная жизнь Эдмунда Шклярского

Эдмунд Шклярский, жена которого родила ему двоих детей, считает себя прилежным семьянином. С Еленой музыкант давно. Женщина поддерживает творческие начинания мужа, как и дочь с сыном. Последний, даже присоединился к «Пикнику». Парень стал клавишником.

Первый концерт отыграл в 2003-ем году в возрасте 17-ти лет. Теперь в коллективе не только Эдмунд Шклярский. Дети – тоже часть ансамбля. Пока Станислав музицирует, его сестра Алина пишет тексты к некоторым композициям. Слова «Трилогии», к примеру, создала именно дочь Эдмунда Шклярского.

Семья артиста не является тайной за семью замками, поскольку участвует в творческой жизни Эдмунда. Но, и лишней информации о близких певца не имеется. Шклярский не считает нужным рассказывать нюансы личной жизни, оберегая ее от посторонних. Творец лишь замечает, что счастлив в браке и гордится детьми.

Поклонники же Шклярского гордятся и восхищаются его способностью найти баланс между карьерой и чувствами. В этом году знаменитости исполняется 60 лет. Юбилей мужчина планирует встречать в кругу семьи, лишь потом праздновать с соратниками по группе, друзьями. Это еще одно свидетельство правильной расстановки приоритетов и мудрости, которой Шклярскому старшему не занимать.

portalslavi.ru

Цилиндры для группы Пикник и Эдмунда Шклярского

Музыканты группы Пикник в головных уборах нашего бренда OlgaWhite!

Группа "Пикник": Эдмунд Шклярский, Марат Корчемный, Станислав Шклярский, Леонид Кирнос 

Смотрите, как Эдмунд изобретает новые алхимические формулы, а музыканты, в свободное от концертов время, создают волшебные эликсиры и снадобья в своей тайной лаборатории! 

Фотограф - Агата Нигровская. Стиль - Катя Стул. Цилиндры - Ольга Белая

Бекстейдж нашей съемки: 

Эдмунду очень понравились образы и цилиндры, он фотографировал их на свой телефон! 

Группу Пикник знают и любят. Она образовалась в 1981 году - многие поклонники даже не родились! Их музыка уникальна - на российской рок-сцене аналогов нет и не будет. Это - интеллектуальный рок. Они - аристократы рок-сцены, мистики и алхимики. Музыканты невероятно многогранны.

Фотосессия была навеяна этими образами и была устроена по двум поводам: 

Снимали художественное полотно для проекта Alter Ego фотографа Агаты Нигровской и стилиста Кати Стул. Выставка фотографий была на Нашествии-2013.

Второй повод - съемка для афиши группы Пикник.

Рабочие моменты и канва творческого процесса: 

Мы наблюдаем за процессом кристаллизации идеи. На заглавном фото Эдмунд видит в книге с чистыми страницами иероглифы, которые словно выступают изнутри на миг, и снова уходят вглубь. Так рождаются сюжеты, создается история песен. Он выводит ритмы из своего подсознания в сознание, затем вместе с музыкантами делает огранку, чтобы тысячи людей на протяжении многих лет наслаждались прекрасной музыкой. 

Музыка сближает абсолютно незнакомых друг другу людей. Когда собирается компания вокруг костра, и  музыкант берет знакомые всем аккорды, люди словно объединяются и плывут на волнах знакомых нот. Что может быть прекраснее, чем говорить об искусстве, о музыке? 

Съемки проходили в химико-фармацевтической академии, на Аптекарском острове, напротив ботанического сада. Более алхимического места в Санкт-Петербурге нет! На этом чудо-острове, где в дневное время готовят врачей, фармацевтов и "аптекарей", ночью происходит самое интересное. Воздух здесь пропитан странными  запахами - так пахнет лаборатория, в которой кристаллизуются идеи. 

Создание музыки - процесс алхимический. Из идеи создать некую нематериальную структуру, которая будет жить собственной жизнью, в сердцах людей - это высокое искусство! 

Волшебники, которых я слушала с детства... Фото на память:

Наше общее фото: 

Продолжение истории следует! Будут еще картинки с фотосессии, рассказ о замечательном проекте Alter Ego и отчет об открытии выставки!

 

www.olgawhite.ru