Лидер группы «Пикник»: что можно узнать интересного об Эдмунде Шклярском? Картины шклярского


Эдмунд Шклярский: «Не понимаю бессилия, которое выдается за искусство»

Лидер «Пикника» — о герое, воображаемом мире и словах, становящихся песнями

12.10.2017 в 17:26, просмотров: 9623

Вышедший в день рождения Эдмунда Шклярского альбом «Искры и канкан» оправдывает яркое название изящными композициями, образностью, музыкальной выразительностью. «Пикник» — одна из самых узнаваемых российских рок-групп, но, оставаясь верной себе, она обогащает свое творчество новыми любопытными песнями, раскрашивает его свежими красками, дополняет деталями. Все созданное за десятилетия группой похоже на причудливый дворец, выстроенный талантливым архитектором-чудаком, и здание его продолжает разрастаться. В интервью «ЗД» Шклярский рассказал о том, почему он не любит фантастику, может ли искусство быть «бытовым», как живопись влияет на музыку и как сформировался его интерес к мрачной, мистической эстетике.

Эдмунд Шклярский: «Не понимаю бессилия, которое выдается за искусство»

фото: Андрей Федечко

- Эдмунд, в последний раз мы общались с вами четыре года назад, когда вы еще презентовали публике свою программу «Азбука Морзе». С тех пор произошло много интересного. На повестке дня — свежий альбом «Искры и канкан». В чем лично для вас его главное высказывание?

- Знаете, я не рассматриваю альбом как высказывание, как какой-то посыл, исходящий от личности. Для меня это скорее нечто другое. Так или иначе это самовыражение, которое, к счастью, находит отклик у других людей и не замыкается только, скажем, в узком круге, а открывает достаточно широкие горизонты. А делать никаких призывов мне никогда не хотелось. Так или иначе композиции «Пикника» — это воображаемый мир, в который я погружаю героя той или иной песни.

- Этот воображаемый мир как-то связан с реальностью, с вашей жизнью? Или вы полностью абстрагируетесь от происходящего?

- Начнем с того, что я на самом деле не люблю фантастику, поэтому, наверное, тот мир, который создаю, ближе к реальному, но так или иначе он вымышленный. Какие-то его элементы нарочито усилены, гипертрофированы для создания объема, выпуклости. У меня никогда не было песен про то, как человек, например, пошел в магазин, купил кусок колбасы и съел ее, — я утрирую, конечно. Мне интересны глубокие переживания. Один из наших героев, к примеру, — человек, который встречается на своем пути с теми или иными обстоятельствами. Он исследует мир «на ощупь», путем собственных уроков и ошибок.

- У вас всегда очень яркие художественные образы. И та воображаемая реальность, о которой вы говорите, проступает очень четко, видна в красках. Параллельно сегодня многие артисты поют о каких-то более приземленных вещах, обытовляют музыку. Как вам кажется, например, песни о том, что мы видим за окном, могут претендовать на роль искусства или это все-таки уже нечто другое?

- Смотря как эти вещи поданы. Мы как-то раз были в одном из музеев Вены. На первом этаже там было представлено несколько картин Рене Магритта, а в конце зала на стенах в качестве объектов искусства были приклеены зубные щетки и еще что-то подобное. Достаточно тоскливое зрелище. Даже не только потому, что каждый может прилепить на стену зубную щетку и назвать это произведением искусства, а из-за того, что, как мне кажется, искусство не может рождаться без труда — не обязательно физического, но порой внутреннего. Халява или бессилие, преподнесенное как искусство, — это не тот путь, по которому должен идти художник.

- Говоря о пути художника: у вас бывают моменты, когда вы чувствуете необходимость взять тайм-аут, или процесс непрерывен?

- У меня же нет такого понятия, как «рабочий день». Когда что-то рождается, это часто происходит неожиданно, ты даже не замечаешь, как это происходит. Допустим, если говорить про текстовую составляющую, иногда ты можешь услышать какую-то фразу — в диалоге людей на улице или в каком-то фильме, — и она запоминается тебе. Я записываю ее, и уже потом она начинает обрастать другими словами, мелодиями, смыслами, мыслями… Как правило, песня всегда рождается либо от одного слова, либо от словосочетания.

- А как вы осмысливаете каждый последующий альбом? Являются ли пластинки некими рубежами для вас?

- Я их рассматриваю исключительно с той точки зрения, насколько они потом оказывают влияние на нашу жизнь. Какая-то песня может нравиться мне, но не быть близка слушателям, и в этом случае если я буду идти у себя на поводу, то просто буду вариться в собственном соку. Важнее, мне кажется, когда песня находит какой-то отклик. В основном на концертах мы играем композиции, в которых мы легко существуем. При этом есть опусы, которые просят сыграть слушатели, они записаны на альбомах, но не имеют органичного сценического воплощения, разваливаются, когда начинаешь их играть…

- Почему так происходит?

- Собственно говоря, когда музыка сочиняется, записывается, создается совершенно другая атмосфера. Для работы на студии нам не нужно шить костюмы и выстраивать декорации. Многие эксклюзивные инструменты, которые звучат у нас, мы используем исключительно во время концертов. Они нужны нам не только для звукоизвлечения, но и как часть сценического воплощения. И для нас очень важны концерты.

фото: Андрей Федечко

- С момента выхода предыдущего альбома — «Чужестранец» — прошло три года. Что за это время изменилось в группе, а что осталось прежним?

- Один из положительных моментов как раз в том, что ничего по сути не изменилось. Все живы и здоровы, мы продолжаем выступать в том же составе. Если все-таки говорить о неких переменах, мы активно используем для подготовки новой концертной программы и новые технологии. Мы всегда старались делать свои шоу на высоком уровне, а сейчас они становятся еще более технологичными. Мы используем новые декорации, те вещи, которых раньше у нас просто не было. Все это касается внешнего оформления, внутри все остается неизменным.

- Расскажите про сборник «35», который был выпущен к юбилею «Пикника».

- Я достаточно прохладно отношусь к сборникам и сам не очень люблю их слушать. Я люблю альбомы, считаю, что каждая песня в них должна быть на своем месте, и слушаю их от начала до конца. Сборник — это все-таки компиляция, там нет такой драматургии, даже если это собрание лучших песен.

- Как прошел юбилейный тур?

- Мы сначала долго мучились с названием. 35 — не очень понятная цифра, и мы так ее и не обыграли. От юбилейного тура мы переходим к более концептуальному туру, который посвящен выходу пластинки. Если еще говорить о юбилейном турне, в нем мы играли, например, песню «Иероглиф», которая нечасто звучит на наших концертах. Такие композиции мы исполняем по круглым датам.

- Как вы сами относитесь к этим круглым датам? Подводите ли итоги?

- Круглые даты больше любят организаторы концертов. Помню, с легкой руки организаторов наших выступлений во Владивостоке мы два года подряд давали там юбилейные концерты по поводу 25-летия команды…

- Есть ли осознание того, что с начала пути прошло несколько десятков лет? Или эти годы пролетели на одном дыхании?

- Мы недавно были на концерте Стинга, а скоро едем на Rolling Stones. Можно позавидовать этим героям, хотя они очень много лет на сцене. Мне кажется, все зависит от внутреннего состояния и содержания, от того, насколько человек хочет продолжать выступать, не обленился ли он. Мы не относимся к тем артистам, которым невыносимо заниматься музыкой. (Смеется.) Помню, еще в молодости, когда мы начинали играть, то хотели поскорее бросить все свои основные работы, чтобы всецело посвятить себя музыке, путешествовать с концертами. Переезды, гастроли всегда были неотъемлемой частью нашей жизни. Моряк отправляется в плавание не потому, что не любит землю, а потому, что его все время влекут какие-то перемены. И смена декораций, образа жизни держит его в определенном тонусе. Так же и в нашем случае.

- Продолжая тему перемен: какие точки пути в истории «Пикника» стали поворотными?

- Такие моменты, конечно, были, но осознать их значимость можно только постфактум. Когда происходят какие-то события, ты изначально не можешь спрогнозировать, какое влияние они окажут, насколько будут важными. Когда мы записывали свой первый альбом «Дым», мы не думали о том, зачем мы это делаем, к чему это приведет… Волей случая пластинка разошлась по стране, и благодаря ей о группе узнали. Потом знаковым событием стал выход первой долгожданной виниловой пластинки «Иероглиф». Потом было долгое затишье: в течение 10 лет многое в музыкальном мире ломалось, концертные агентства прекращали свое существование… Может быть, кто-то и вспоминает 1990-е с ностальгией, но для нас это были самые тоскливые времена, и только в 2000-х годах открылось второе дыхание, и мы продолжили гастролировать столько, сколько мы хотим.

- В прошлом году у вас вышел клип на одну из самых известных песен «Пикника» — «Мы как трепетные птицы». Он стал видеосаундтреком к фильму «Птица». Как сложилась эта история?

- На одной из фотосессий нашего друга-фотографа мы случайно встретились с Иваном Охлобыстиным, который сыграл в этом фильме, и его режиссером Ксенией Баскаковой. Ей очень понравилась эта песня, и она подошла для картины. Насколько органичным получилось видеовоплощение, судить не нам: в том, что касается создания клипов, мы всегда всецело отдаем себя в руки режиссера с его видением. У каждого своя сфера деятельности.

- Помимо музыки вы занимаетесь и другими видами искусства — живописью, литературой… Так или иначе, в том, что вы создаете, есть некое единое дыхание. Как формировался интерес к мистической, мрачной тематике?

- Я могу назвать не так много вещей, которые повлияли на то, каким является творчество «Пикника». Это была в первую очередь, как ни странно, сюрреалистическая живопись. Потом, конечно, музыка The Beatles, Rolling Stones, Led Zeppelin, Джимми Хендрикса и других культовых персонажей. Но все-таки текстовое содержание рождалось от впечатлений, которые вызывали у меня именно картины. Кроме того, для меня стала очень важным фильтром, сквозь который я смотрю на то, что делаю, китайская философия.

- Я знаю, что у вас были совместные творческие опыты с театром «ЧерноеНебоБелое». С какими еще современными театрами вам было бы интересно поработать?

- Этот опыт был достаточно поверхностный. Мы посмотрели, что делает труппа театра, и подумали о том, что нам может из этого пригодиться. Нам близка их эстетика. Но, с другой стороны, у нас не было серьезного взаимного проникновения, масштабного совместного проекта, скорее — соприкосновение по касательной. А так с нами постоянно работает наш артист Игорь Васильев. Он многолик, может изображать множество персонажей, и иногда зрители думают, что это несколько артистов. Так что мы продолжаем жить своей жизнью, не привлекая дополнительные силы.

www.mk.ru

Картины Эдмунда Шклярского собрали почти 80 тысяч рублей на благотворительном аукционе во Владивостоке (ФОТО) – Новости Владивостока на VL.ru

Новую программу «Азбука Морзе» жителям Владивостока представила российская рок-группа «Пикник» в субботу вечером, 17 мая, на сцене концертного зала FESCO-Hall. Музыканты также устроили благотворительный аукцион репродукций картин солиста группы Эдмунда Шклярского. Вырученные деньги отправятся в онкогематологический детский центр Приморской краевой клинической больницы № 1.

Ровно за час до начала концерта мистической группы «Пикник» на втором этаже FESCO-Hall состоялся благотворительный аукцион. Его целью стала помощь детям в онкогематологическом центре Владивостока. А лотами служили репродукции картин музыканта Эдмунда Шклярского. Они же, к слову, были выставлены в конце лета прошлого года на набережной Цесаревича в рамках 8-й Владивостокской биеннале визуальных искусств.

«Медицине ведь всегда не хватает средств», — такими словами начал мероприятие аукционист Алексей Кушнир. Он также обозначил, что начальная стоимость одной из девяти картин составляет 1800 рублей. А каждый шаг стоит 200 рублей.

Отметим, что изначально на аукцион было выставлено 10 лотов. Но за день до самого мероприятия одну картину выкупили по рекордной на тот момент цене — 12 000. Однако владивостокцы, не упустив свой шанс приобрести творчество Эдмунда Шклярского, поборолись за остальные произведения музыканта.

Таким образом, репродукция картины «Дочь сфинска» была продана за 8 000 рублей, «Еще одна война» — 3 000 рублей, «Клоп и пчелка» — 3 600 рублей, «Клятва слона» — 4 400 рублей, «Зная свое имя» — 7 800 рублей, «Марионетки» — 7 000 рублей, «Сладость увядания» — 5 000 рублей, «Два солнца» — 9 000 тысяч. А самым дорогим лотом стала репродукция «Танец»: поклонник Эдмунда приобрел ее за 18 000 рублей.

Примечательно, что кто-то из покупателей приобрел не одну, а сразу две картины музыканта. А вот поклонница Юлия хоть и боролась за несколько картин, все же ушла с аукциона лишь с одной «покупкой».

«У меня просто была цель — купить картину. И я ее выполнила на сто процентов. В принципе, изначально хотела «Дочь сфинкса», но мужчина оказался настойчивее и одержал победу», — смеется Юлия.

По завершении аукциона каждый покупатель мог получить автограф Эдмунда Шклярского на репродукциях. В то время как музыкант расписывался на своих работах, поклонники не уставали восхищаться его творчеством: «Вы понимаете, что вы делаете? Нет, по-моему, вы не понимаете. Такого не делает никто! И это превосходство, которое отличает Россию».

По словам Алексея Кушнира, творчество Эдмунда Шклярского всегда было востребовано во Владивостоке. Поэтому большое количество участников никого не удивляет. «Картины — это немного другой пласт сознания Эдмунда. Они космополитичны, всемирны и глобальны. Проще говоря, творческий человек проявляет творчество во всем», — подчеркнул аукционист Алексей Кушнир.

Спустя 40 минут после аукциона начался концерт рок-группы «Пикник». И сразу, как говорится, к делу: первая композиция «Остров», затем «Русы косы, ноги босы», «Театр абсурда», «Мракобесие и джаз» и «Инкогнито». Последнюю, к слову, Эдмунд Шклярский исполнил вместе со своим сыном и по совместительству клавишником группы Станиславом Шклярским.

Затем последовал один из самых популярных треков «Пикника» — «Египтянин». Отметим, что практически каждая композиция группы сопровождалась целым шоу: переодетый актер изображал то шамана с бубном, то шотландца в килте, то робота. Последний, кстати в отличие от музыкантов пытался наладить диалог с публикой и на своем экране транслировал «Вчера я узнал хорошую новость — следующая Олимпиада пройдет во Владивостоке! Так сказал Великий Немой».

В завершение первой части концерта группа «Пикник» исполнила «За пижоном пижон» и «У шамана три руки». А после 15-минутного перерыва владивостокские поклонники услышали уже давно не исполняемые мелодии «Себе не найдя двойников», «Через 1000 лет» и многие другие.

После концерта поклонники поделились впечатлениями с корреспондентом VL.ru: «Это было настолько атмосферное выступление и шоу! Каждая песня проникает глубоко внутрь тебя».

www.newsvl.ru

Лидер группы «Пикник»: что можно узнать интересного об Эдмунде Шклярском? | Культура

Ко Дню рождения Э. Шклярского.

Эдмунд Мечиславович Шклярский родился в Ленинграде 26 сентября 1955 года. Отец — поляк, мать — русская. В результате Эдмунд с детства свободно общался на двух языках. Известны даже записи, где он исполняет песни «Мы как трепетные птицы» и «Настоящие дни» на польском.

На заре музыкальной карьеры Шклярский пробовался на роль гитариста в малоизвестной тогда группе «Аквариум», но продержался там недолго, так как мечтал писать свои песни.

Э. Шклярский:«Для меня, если вернуться к детским годам, это была не столько музыка, сколько какое-то даже биологическое воздействие. Когда организму не хватает, например, кальция, ребенок ест мел. То, что было услышано, было нечто подобное. Не то чтобы там красивая мелодия, а какой-то химический продукт, которого не хватало в природе. И вот он появился — и ты им насыщаешься. Это что-то такое, облеченное в музыкальную форму. Сейчас если это дает какое-то химическое воздействие, значит, что-то есть. А просто мелодия как красивая мелодия — да грош цена всей музыке, если она не производит еще чего-то».

Юный Эдмунд Шклярский У самой группы «Пикник» можно назвать как минимум три «дня рождения». Первый — в 1978 г. — когда она собственно и возникла. Второй — в 1981 г. — когда туда пришел Шклярский, и она вступила в Ленинградский рок-клуб. И третий (который выделяет сам лидер «Пикника») — в 1982 г. — когда на студии А. Тропилло был записан первый магнитоальбом «Дым». К слову, на нем присутствуют два автора и вокалиста — Шклярский и Добычин (песня последнего — «Деньги» — пользовалась тогда чуть ли не большей популярностью, чем песни Шклярского).

Одной из самых первых, любимых и известных песен, написанных Шклярским (игралась еще на дискотеках в конце 1970-х), безусловно, является «Ночь». В ней впервые проявилась и излюбленная впоследствии автором «вампирская тематика». Правда, в те времена руководство Ленинградского рок-клуба больше смущала строчка про «козырный туз», которая вызывала ассоциации с запрещенными тогда азартными играми. «Ночь» до сих пор в обязательном порядке исполняется на концертах. Известно, как минимум, пять (только студийных) ее аранжировок.

Текст одной из редких в творчестве «Пикника» песни о любви — «Великан» — был написан и того раньше, когда Эдмунд учился в 7-м классе. Забавно, что в 1983 г., когда власти боролись с самодеятельными коллективами, и «Пикник» был занесен в «черный список», песня неожиданно попала на 10-е место в хит-параде ленинградской газеты «Смена».

Несмотря на то, что «Пикник» был одним из основателей рок-клуба (один из участников группы Н. Михайлов даже стал его президентом), в 1986 г. группа свершила «святотатство» — перешла в «официозный» Ленконцерт, ибо хотела гастролировать, а не сидеть в подполье. Выход на «Мелодии» в 1988 г. первой виниловой пластинки «Иероглиф» принес «Пикнику» долгожданную массовую известность.

Первый винил Несмотря на то, что в перестройку группу «Пикник» СМИ подавали чуть ли не как «дискотечную», сам Шклярский признавался, что не очень любит свои «быстрые» песни. Что не мешало ему иногда писать песни «танцевального» характера (как говорил сам автор «по заказу самих себя и в духе „Пикника“»). Так, например, знаменитый хит «Праздник» был написан в 1985 г. специально для новогодней программы «Кружатся диски» на Ленинградском Т В (впоследствии клип к «Празднику» крутился в «Утренней почте»). Электронно-танцевальное звучание однажды ввело заблуждение даже меня — услышанную по радио, песню «Телефон» я приписал модной тогда группе «Форум».

Шклярский постоянно сетовал по поводу того, что радио выбирает для ротации далеко не лучшие песни (в своё время они отказались от «Иероглифа» и «Египтянина»).

После успеха в конце 1980-х «Пикник» несколько раз впадал в «спящее состояние», связанное, в первую очередь, с кризисами в стране и крахом звукозаписывающей индустрии. «Из пепла» группа возрождалась в середине 1990-х и в начале 2000-х.

Лично меня поражал тот факт, что, в отличие от многих старых рок-групп, творчество «Пикника» с годами становилось всё лучше и, по моему мнению, достигло совершенства с выходом в 2003 г. альбома «Говорит и Показывает».

Кроме рок-музыки (среди которой Шклярский всегда выделяет LED ZEPPELIN, BEATLES и JETHRO TULL), лидеру «Пикника» не чужды и русские песни — особенно военных времен. Так, под влиянием песен гражданской войны были созданы такие композиции, как «Мы как трепетные птицы» и «В развороченном раю». Русские напевы слышны даже в таких «экзотических» песнях, как «Иероглиф» и «Египтянин». Возможно, когда-нибудь Шклярский решится записать и кавер-версии своих любимых песен (кстати, на концертах он уже успешно исполнял такую ретро-вещь, как «Давно мы дома не были»).

Концерты Шклярского нередко напоминают театрально-карнавальные представления (обложка диска) Из книг, которые произвели на лидера «Пикника» особое впечатление, он постоянно выделяет две. Первая — философский трактат Лао-цзы «Дао дэ цзин», под впечатлением которой была написана песня «Иероглиф», сопровождавшая в конце 1980-х программы о модном тогда у-шу.

Э.Шклярский:«Все наши песни написаны похищенным у Лао-Цзы методом. По крайней мере, желание заложить некоторую парадоксальность в слова и как можно короче все излагать уходит корнями именно туда. Главное — оставить место для додумывания. Личное ощущение тревоги ли, радости всегда больше характеризует реальность, чем слова. В песне не главное — конкретика, а главное — создать мир. Важнее — не объяснения-пояснения, а ощущения, которые невозможно ничем описать, как запах…».

Вторая книга — «Так говорил Заратустра» Ф. Ницше, влияние которой проявилось на одном из самих жестких и суровых альбомов «Харакири». Позже Шклярский посвятит герою книги целую песню («Заратустра» из альбома «Мракобесие и Джаз»).

Впервые символ Сам по себе Шклярский никогда не был шоумэном (как тот же Кинчев) и предпочитал держаться на концертах в стороне, скрывшись за черными очками. Проблему зрелищности он удачно решает, привлекая к выступлениям разнообразных актеров, акробатов и танцоров, а также задействуя оригинальное оформление сцены и разнообразные технические хитрости (например, «указующий перст», «говорящий рот», пиротехническая гитара в форме символа «Пикника», женщина с мигающей грудью и многое другое). Особенно хотелось бы выделить знаменитую «живую виолончель» — девушку с натянутой вдоль тела струной — на которой Эдмунд реально играл в песне «Глаза очерчены углем». Ну и конечно, завывающий «новоегипетский инструмент», изготовленный специально к песне «Египтянин». Видимо, политехническое образование Шклярского не пропало даром.

Среди других — побочных — талантов Шклярского стоит выделить живопись, которую сам автор считает любительской и использует, прежде всего, для оформления альбомов.Кстати, песня «Фиолетово-черный» родилась из нереализованной задумки написать картину в подобных тонах. Подобный цвет у индусов считается оттенком кожи божества. Не славящийся ли своей любвеобильностью Кришна кружит над «жертвой» в тексте песни?

Из хобби Шклярского известна страсть к коллекционированию всяческой продукции, имеющей отношение к «Пикнику» (так, он долгое время собирал значки). Зная это, поклонники часто передают ему подарки, самым смешным из которых были фабричные (!) трусы (!!!) с надписью «Иероглиф» (тем же шрифтом, что и на диске).

Два символа отечественной С большим удивлением Шклярский узнал, что его «Пикник» и «Агата Кристи» являются излюбленными группами… садо-мазохистов. Забавно и то, что «Пикник», взращенный на традициях арт-рока, ныне стал плотно ассоциироваться с готик-культурой.

Дети Шклярского тоже поучаствовали в творчестве «Пикника». Впервые маленькие Алина и Стас подпели папе на песне «Два великана». Позже дочка проявилась более серьезно — как автор нескольких текстов («Сердце бьется на три четверти», «Ветер Лилипутов», «Все вокруг боятся радости паяца»).

shkolazhizni.ru

ЛитКульт — Интервью с группой Пикник перед концертом «ХХХ световых лет»

Вот наконец то и добрались мои руки рассказать вам о нашем замечательном интервью с групппой Пикник.

Пикники приехали в Нижний Новгород со своей программой "ХХХ световых лет" посвященных 30летию группы.

 Как всегда это был Эдмунд Мечиславович Шклярский и Марат Корчемный. Со стороны ЛитКульта в роли корреспондентов выступали я и мой хороший друг Сергей Синев, который был в роли фотографа, но некоторые вопросы музыкантам все же позадавал. Общение проходило легко и очень весело. Музыканты часто смеялись и подшучивали над нами...наверное им совсем надоели серьезные впросы!

(Я- Яся малыкина, С - Сергей Синев, ЭШ - Эдмунд Шклярский, МК - Марат Корчемный) 

 

Я – Скажите, какие песни сегодня на концерте прозвучат?

ЭШ – Концерт под названием «30 световых лет» подразумевает, что будут играться песни, которые уже все знают и любят, проверенные хотя бы двухлетнем периодом...Понятно, что войдут песни, которые стали визитными карточками группы, начиная с "Иероглифа", "Египтянина", "Куклы с человеческим лицом", "Королевства кривых", песен "У шамана три руки", "Праздник", "Вечер" и так далее...

 

Я – Имеет ли для вас какое-то особое значение 30 летний юбилей группы... это рубеж или просто одна из дат?

ЭШ – вот прошло 30 лет... потом еще 30 лет... потом 100 лет прошло… (смеется)

МК – когда я был маленький, то смотрел на дядю, которому 40 лет, и думал какой же он старый, я не доживу....

ЭШ – я бы даже сказал неприлично старый... поэтому, когда ты маленький тебе  кажется что если человек тебя на 20 лет старше, то он совершенно другой с другим мировоззрением, а потом когда человеку 90 или 100 лет то им, наверное, уже все равно... т.е. прошло 30 лет на земле что то изменилось....ну как изменилось, появились новые страны (смеется) - это если говорить о планетарном каком то масштабе, а в музыкальном масштабе - некоторые группы, к сожалению, прекратили свое существование...

МК – а некоторые к счастью (смеется)

ЭШ – честно говоря, я таких вот не знаю, хотя если говорит об мировых, то, например итальянская эстрада, которая на четырёх аккорда умудрилась построить любовь Российских слушателей, которые до сих пор их приглашают и крутят по радио...

 

Я – Скажите, а вы выделяете какие-нибудь молодые группы или талантливых молодых артистов?

ЭШ – молодых ... ну понимаете, этот вопрос подразумевает, что их нет. Потому что если бы они были, то вы такой бы вопрос не задали... вот, например про Гагарина, мы знаем кто первый полете в космос, и все нет вопросов...так и с группами, если мы не видим кого то, то что, с увеличительным стеклом должны разглядывать?... или например из живописи -  мы же знаем все имена известных живописцев уже набившие оскомину, а современных – мы так хорошо, к сожалению, не знаем... они, конечно, есть но...

 

С – вот тогда такой еще вопрос по поводу музыки, ваше отношение к хип-хопу?

ЭШ – когда я в первый раз увидел МТВ в каком-то там 90м году, мне стало плохо потому, что они танцуют совершенно чуждые нам танцы и играют совершенно чуждые нам ритмы и совершенно не понятно на какую аудиторию эта музыка рассчитана.

С – этот вопрос был не случайный, не так давно ваша песня "из мышеловки" использовалась как саундтрек к фильму со Светлаковым "Камень"(RusKey feat гр. Пикник - MouseTrap)

ЭШ – я бы не назвал, что ее использовали хип-хоперы... там было написано слово ди-джей... хотя для меня это слово ругательное, а оказалось, что слово ди-джей не правильно у нас используется. У нас ди-джеем называют и тех, кто в клубах пластинки крутит или еще хуже те, кто на свадьбах - банкетах включает песенки, а тут оказался музыкант с большой буквы к нашей большой радости и мы готовы петь им дифирамбы, так как они не зациклены на одной волне  очень разносторонние товарищи.

 

Я – скажите, пожалуйста, Эдмунд Мечиславович, я много раз читала в разных интервью что вы не любите стихи в рифму этот так?

ЭШ – не совсем вот, например, читать я люблю стихи в рифму, но каждое время диктует свои формы и например композитор не может и не будет сейчас писать как Бах, потому что это будет так сказать издевательство над временем над собой и над слушателем.

Я – я как представитель литературного портала ЛитКульт хотела бы попросить вас дать несколько советов начинающим авторам.

ЭШ – если у человека в рифму получается то это очень хорошо, мне кажется что если говорить не о прикладной поэзии, а той, которой мы занимаемся в смысле написания песен, то там она подразумевает рифмованное стихосложение, а если брать уже чистую поэзию, то сейчас, современная поэзия должна быть не рифмованной.

 

Я – сейчас довольно популярен среди молодых авторов - это верлибр... вот очень даже не рифмованные стихи...

ЭШ – на меня еще в школе большое впечатление производили стихи, например Блока и Есенина. Я больше люблю именно серебряный век и Ахматову, и Цветаеву и Блока и Есенина и Маяковского... А вот не рифмованные стихи я почитал впервые как раз в иностранной литературе, и произвели на меня намного большее впечатление, чем стихи просто в рифму.

Я – а прозу вы читать любите? если да, то кого?

ЭШ – Мне нравится перечитывать Гоголя, Гофмана, Зощенко, О'Генри.

 

Я – на официальном сайте группы пикник написано, что готовится к печати новая книга Эдмунда Шклярского "Двойное дно (семь пространств)". Книга является продолжением "Звуков и символов". На страницах нового издания читатель найдет репродукции картин и графических работ, белые стихи, фотографии из личного архива автора. В дополнение к печатной ожидается электронная версия книги. У меня по этому поводу один вопрос - когда мы ее, наконец, увидим???

ЭШ – вот как раз сегодня мне сообщили, что она уже в печати, а так же  блю-рей и ДВД готовится к выходу...все это мы уже ждем прям со дня на день.

 

Я – Очень часто ваши поклонники интересуются, почему после концерты вы никогда сами не выходите давать автографы и общаться с фанатами?

ЭШ – это не совсем то чем мы занимаемся, знаете, когда Лунтик катался по стране, то после концерта примерно полчаса с ним все фотографировались...у нас все-таки основное общение происходит с помощью музыки. Универсальный и всем понятный язык. И не на одном заграничном концерте, на котором я был, я не видел чтоб, к примеру Уотерс(Джордж Роджер Уотерс один из основателей (кон. 1965) и лидеров (с конца 1967 до ухода в 1984-м) группы Pink Floyd) выходил после концерта чтобы расписаться, я общаюсь музыкально и не чувствую необходимости выходить после концерта и рассказывать что то о себе дополнительно.

 

С – У нас еще будет вопрос к Марату, скажите, было очень много воин по поводу  того, что на piknik.info закрыли форум...

ЭШ – главное чтобы вообще не было войны!

С – ну войны я имел в виду чисто интернетовских батлов и сейчас существует такой как бы сказать не официальный форум

МК – Дело в том что какое то время ситуация поменялась когда появились различные соцсети такие как фэйсбук, твиттер и вконтакте, и из-за этого возник небольшой раскол...часть людей объединилась в небольшое сообщество вконтакте, част в фейсбуке и т.д., поэтому народ больше не нуждается в каком-то покровительстве что ли, в направлении их... народ сам самоорганизуется... у них это лучше получается.

Я – Кстати, напрашивается вопрос, а в сами пользуетесь соцсетями?

ЭШ (загадочно молчит)

МК – Я пользуюсь твиттером причем без какой-либо стратегии ..так для собственного удовольствия...

ЭШ – Я веду свой сайт qazimodo.ru и мне его вполне достаточно...

 

С – Есть еще вот такой у нас вопрос, Иван Ивановичу Охлобыстину как то задали вопрос: вы занимаетесь многими вещами, вы себя ищете или уже нашли?..

ЭШ – или теряете(смеется)

С – ... вот мы тоже хотели такой же вопрос задать именно группе Пикник.. Необычные названия ваших альбомов: новоегипетские песни, три судьбы....

ЭШ – это не поиски ни какие... это все дошло до нас, все придумали до нас... Нам все это понравилось и осталось только показать свое мнение и отношение в песнях и материализовать и аранжировать по-своему...

 

С – Будет ли концерт Пикник - 60 лет!?

ЭШ – Будет ли концерт Пикник - 60 лет! - это к аллаху вопрос, например весела афиша у вас в Нижнем Новгороде, а если не весела, то будет висеть "Лучшее за 200 лет! Кубанский казачий хор!» (смеется) есть куда стремиться... есть куда расти!

МК – вообще это раньше казалось дико во времена 80х годов... например на фоне The Beatles было просто неприличным, чтобы группа существовала больше 10 лет...

С – Просто в разных интренет-сообществах ваши преданные фанаты пытаются угадать сколько еще...

ЭШ – ага подводят итоги и ставки делают (смеется)...

Я – можно, кстати, букмекер запустить с названием сколько осталось... (смеюсь)

МК – хорошая идея... можно на ней не плохо заработать! (смеется) вот, кстати, ответьте мне на вопрос существует сейчас Pink Floyd или нет? могут они отметить 60 лет или не могут? фактически не могут!

ЭШ – И почему?

МК – потому как группа распалась, то отмечать некому... только теоретически экс-музыканты группы могут как бы отметить и все.

 

Я – И на последок, новый альбом собираетесь делать? если да то какой? про что? и когда?

ЭШ - ну, у нас всегда идет невидимый процесс... готовятся песни, ведь сочинение не происходит так: «напишу ка я с десяток песен и новый альбом запишу». Весь процесс идет непрерывно...и во например у  нас сейчас программа одна, а вот уже летом надо придумывать и делать новые декорации и придумывать какие-нибудь хитрости.. может быть вы подскажите?

С – мы хотим видеть группу Пикник в Нижнем Новгороде почаще... и еще 60-летие конечно хотим увидеть (смеется)

ЭШ – хорошо тогда специально для Нижнего Новгорода в следующем году буде концерт пикнику -60...(смеется)

С – все равно мы вас все время ждем и наше так сказать фанатская братия относится к вам с большим уважением, и всегда ждем на концертах чуда…

ЭШ – чуда мы все всегда ждем (смеется)

С - мы все очень всегда ждем встречи с вами и живем от концерта до концерта группы Пикник. т.е. вас приезд в конце января – начале февраля это такой импровизированный новый год для Нижегородских фанатов.

МК – ага, такая небольшая рок-елка (смеется)

ЭШ – вот видите, как хорошо, что мы доставляем не печаль, а радость!

 

Я – ваши фанаты все очень разные, только какой возрастной диапазон охватывает группа... например, у вас уже растет молодой фанат... моему сыну 1 год и 10 месяцев и ему очень нравится засыпать под ваши песни!

ЭШ – о, уже как колыбельные используются (смеется) а какая ему нравится?

Я – Кукла с человеческим лицом и Пикник

 

С – вы в 2010 году открывали Рок Лето...

ЭШ – да, это, можно сказать, было роковое лето... (смеется)

С – еще собираетесь?

ЭШ – ну это вопросы к организаторам...

Я – мне очень понравилось когда вы весной приезжали в театр кукол (29 апреля 2008 в Нижним Новгороде с концертом «Алхимическая смесь» приезжала группа Пикник. Музыканты представили эксклюзивную программу, посвященную 21-й годовщине выхода первого винилового альбома группы - «Иероглиф») было более камерно, чем в Юпитере ...нетак много народу без толкучки. Планируется еще такое?

ЭШ – ну мы планируем еще небольшие специализированные концерты в ЦДХ в Москве.

Я – а в Нижнем Новгороде?

ЭШ – нам организатор в ТЮЗе предлагает провести как-нибудь концерт. Там, наверное, все-таки театральная сцена и более глубокая чем в Юпитере... а то у нас ходулисту не везде возможно пройти.

Более подробный фотоотчет с концерта группы "Пикник" в Нижнем Новгороде (28 января 2012 года)

Стихи Эдмунда Шклярского можно почитать в разделе Любимые стихи

Картины Эдмунда Шклярского млжно посмотреть в разделе Галерея 

ПС: Год назад в Нижний Новгород тоже приезжала группа "Пикник"Отчёт с концерта группы "Пикник" в Нижнем Новгороде (29 января 2011 года)Фотоотчёт с концерта группы "Пикник" в Нижнем Новгороде (29 января 2011 года)

litcult.ru


Смотрите также