Карл Шпицвег или воплощение бидермейера. Картины шпицвег


Карл Шпицвег или воплощение бидермейера – Ярмарка Мастеров

Доброго времени суток, дорогие рукодельницы!

Хочу рассказать вам о немецком художнике, картины которого очень напомнили мне стиль нашего Павла Федотова.

Карл Шпицвег родился в Мюнхене 5 февраля 1808. Его отец был богатым мюнхенским торговцем. Карл, средний сын в семье, по воле отца сначала стал помощником аптекаря, а после окончания Мюнхенского университета- дипломированным провизором. С детства он увлеченно рисовал, копировал картины старых мастеров и мог бы всю жизнь проработать в аптеке, оформляя упаковки и витрины.

карл шпицвег

Но в 25 лет Карл твердо решил оставить профессию aптекаря, обещавшую прочное положение, и стать свободным художником.В Мюнхенской академии художеств Шпицвега сочли слишком взрослым для студента. Пришлось ему становиться самоучкой.Он копировал старых голландских мастеров, много путешествовал по Германии, побывал в Италии, Франции и ряде других европейских стран. А жил и работал, в основном, в Мюнхене и Берлине.

бидермейер

Создавал согретые теплым юмором сценки из жизни городских обывателей, войдя в историю как самый характерный и наиболее популярный представитель стиля бидермейер в живописи. Ведь в переводе стиль бидермейер - это стиль простодушного господина Мейера, т.е простого городского обывателя.

декупаж

немецкая живопись

Картины Шпицвега идеальны для сочинений, которые практиковались в школе советских времен, на тему "Рассказ о картине".

Мне особенно нравиться эта:

Называется - "Читающий газету в саду". Читать то, он ее читает. конечно, но и на девушку смотреть не забывает:)

Предлагаю вам посмотреть на картины Карла Шпицвега и почитать истории

...Вот он замер у окна, по-птичьи склонив лысоватую голову, и любуется своими уродливыми колючими друзьями. Солнце сквозь огромное окно заливает комнату и кактусы, которые очевидно наслаждаются и теплом, и светом, и вниманием хозяина, а самый большой кактус (наверняка с пушистыми белыми волосами вместо колючек), даже наклонился вперед, навстречу человеку. Так и стоят, в зеркально симметричных позах, в приветственном поклоне,и кто знает, о чем их задушевный разговор?И дела им нет до того, с какой силой раскачивается ошалевший маятник. Часы летят... На полу - отработаное время, груды прошлого - кипы старых книг...Ну что ж, в конце концов, пусть летит, раз так заведено...Может, оттого жизнь и прекрасна, что преходяща!

Кто бы не хотел оказаться на его месте? Забыться этак на месяц среди тысяч томов на стеллажах неопределенной высоты... Роскошная лепнина бездонных потолков, тусклый блеск бесконечных фолиантов в стёртой коже, особый, чуть пыльный, библиотечный дух, запах воска, чернил и вечности... Здесь можно забыть обо всем. А он и забыл! Одна книга зажата меж колен, другая прихвачена подмышкой, четвертая ждет своей очереди в руке, в третью буквально уткнулся носом - седой сутулый чудак в чулках и сюртюке, не замечающий, как в спину ему жарко светит весеннее солнце. «Книгохолику» достаточно луча, изредка протискивающегося в тесное окно, зачем ему эта обыденность там, на улице? Мечтателю довольно света, идущего из книг...

Видите чердак? На таких живут бедные поэты, умирающие от несчастной любви... И все как положено по правилам романтической бедности: матрас на полу, что-то ветхое сушится на веревке... Старые книги... Протекает крыша, и под зонтиком, подвешенным в углу, влюбленный в несуразном ночном колпаке, с первого взгляда убивающем возможность ответного чувства, вдохновенно сочиняет стихотворение о разбитом сердце... И как он прав: несчастные влюбленные во все времена – всего лишь нищие поэты... Эта картина прославила Шпицвега на весь мир. Между тем в Мюнхене, родном городе художника, она подверглась резкой критике. Некоторые исследователи считают, что Шпицвег изобразил здесь мюнхенского поэта Маттиаса Еттенхубера. Во времена Шпицвега очень популярна была тема юноши-поэта, полностью независимого от общества, который чужд каждодневным заботам и тяготам и живёт в прекрасном мире искусства.Шпицвег воспроизвёл романтическую обстановку, в которой должны обитать музы. На чердаке, в комнатушке, лишённой мебели, под дырявой крышей поэт свободен, как птицы в небе. Однако он уже стар. То, что подошло бы романтическому юноше, делает смешным человека почтенного возраста. Должно быть, труды не приносят поэту ни признания, ни денег. Может быть, потому, что поэт он бездарный, чего за всю свою жизнь так и не понял. А возможно, от стихов вообще не следует ожидать материальных выгод, и за право вести поэтический образ жизни, за право творить нужно непременно заплатить — пусть даже нищетой и комичным видом.Эта картина была похищена в 1989 году из замка Шарлоттенбург в Берлине. До сих пор не известно, где она находится.

А к этим картинам можно придумать истории самим:)

У меня. глядя на его картины, создается впечатление, будто я подглядываю за этими людьми.

Во многих своих картинах Шпицвег воссоздавал атмосферу старинных европейских городов. При этом он не стремился к топографической или исторической точности и совершенно спокойно изображал на испанской или итальянской улице барочные дома родного Мюнхена. Создавая сценку из жизни средневекового города, Карл творил уютную сказку, мечту, живущую в душах людей, а не в летописях и учебниках истории. Шпитцвег создал больше 1500 картин и рисунков. Было в них очарование и утешение, которого всегда ждет душа человека, и неизменная уверенность в том, что жизнь и мечта не так уж далеки друг от друга...

Вначале картины К.Шпицвега не пользовались признанием у публики, поворотный момент наступил после Парижской всемирной выставки в 1867 году, после которой художник стал очень популярен.

В родном Мюнхене Шпицвега не очень любили. Только в 1868 году ему присвоили звание почётного члена мюнхенской Академии художеств. А по-настоящему Шпицвега признали только через два десятка лет после его смерти. Этому очень помогла выставка в Берлине, посвящённая столетию со дня рождения художника. Она произвела сенсацию — оказалось, что вся Германия давно знает и любит Шпицвега. После этого мюнхенские собрания живописи стали охотно приобретать его картины.

Слава художника быстро росла инаконец перешагнула пределы Германии. Картины Шпицвега покупали жители Вены, Парижа, Праги, Нью-Йорка. Среди заказчиков были император Фердинанд Австрийский и императрица Елизавета. В1869г. Шпицвега ожидал шумный успех на Международной Мюнхенской выставке среди прославленных европейских мастеров живописи- Гюстава Курбе, Камиля Коро, Шарля Добиньи, Теодора Руссо, Франсуа Милле, Эжена Изабе.

Скончался 23 сентября 1885 года в возрасте 77 лет, в собственной постели от инсульта. 

Шло время, и наивные истории из жизни мюнхенских чудаков завоёвывали мир. Во многих странах сейчас саму Германию представляют именно по уютным картинам Шпицвега.

источник

http://rodich3007.livejournal.com/242264.html

www.livemaster.ru

Художник Carl Spitzweg - Журнал обо всём

Карл Шпицвег / Carl Spitzweg (1808-1885)- известный немецкий живописец.

Его отец был богатым мюнхенским торговцем. Карл, средний сын в семье, по воле отца сначала стал помощником аптекаря, а после окончания Мюнхенского университета - дипломированным провизором. С детства он увлеченно рисовал, копировал картины старых мастеров и могбы всю жизнь проработать в аптеке, оформляя упаковки и витрин.

Но в 25 лет Карл твердо решил оставить профессию aптекаря, обещавшую прочное положение, и стать свободным художником. Он мог остаться одним из тысяч непризнанных артистов, и ничто не спасло бы его от бедности и одиночества в старости. Но случилось так, что дан был ему талант. Не глобальный гений, но маленький уютный талант, обаятельный добродушный дар видеть жизнь в ее прелести, а, главное, находить эту прелесть там, где больше никому ее искать бы в голову не пришло.

В Мюнхенской академии художеств Шпицвега сочли слишком взрослым для студента. Пришлось становиться самоучкой.Первое время полотна художника Карла Шпицвега зрители не жаловали особым вниманием. Все кардинально изменилось, когда закончилась Парижская всемирная выставка в 1867 году. Бюро переводов опубликовало прекрасные отзывы о картинах. Живописец стал широко известен. Слава художника быстро росла и наконец перешагнула пределы Германии. Картины Шпицвега покупали жители Вены, Парижа, Праги, Нью-Йорка. Среди заказчиков были император Фердинанд Австрийский и императрица Елизавета.

62 работы

«Почтальон в Розентале» (около 1858г)

Однако в родном Мюнхене Шпицвега не очень любили. Только в 60 лет он, наконец, получил звание почетного члена Мюнхенской академии художеств. В 1869 г. Шпицвега ожидал шумный успех на Международной выставке в Мюнхене среди прославленных европейских мастеров живописи — Гюстава Курбе, Камиля Коро, Шарля Добиньи, Теодора Руссо, Франсуа Милле, Эжена Изабе.

А по-настоящему художника признали на родине только через два десятка лет после смерти. Этому очень помогла выставка в Берлине, посвященная 100-летию со дня его рождения. Она произвела сенсацию — оказалось, что вся Германия давно знает и любит Шпицвега. После этого мюнхенские собрания живописи стали охотно приобретать его картины. Шло время, и наивные истории из жизни мюнхенских чудаков завоевывали мир. Во многих странах сейчас саму Германию представляют именно по уютным картинам Шпицвега.

Картины Шпицвега отличались умением подметить комическое в жизни, умением видеть и показывать смешное. Именно так он писал жителей городков – в смешном виде, но всегда с сердечностью и добрым к ним отношением. Шпицвег – типичный и наиболее известный представитель стиля бидермейер в искусстве.

Скончался он в возрасте 77 лет, в собственной постели от инсульта. Творческое наследие мастера огромно: он оставил после себя более 1500 картин, акварелей и набросков.

«Перехваченное любовное письмо»

Стиль бидемейер в искусстве

Бидермейер был популярен не слишком долго, всего каких-то лет тридцать, но при этом оставил нам просто-таки шлейф гениальных имен. Название этого течения произошло от псевдонима двух немецких писателей, Л. Эйхродта и А. Куссмауля, которые печатали в одном из популярных журналов свои юмористические куплеты о жизни простого обывателя в 1855—1857 гг. Их вымышленный персонаж, Готлиб Бидермейер, служил обычным учителем, сентиментальным, незадачливым и не слишком успешным, но любившим домашний уют и находившим прекрасной свою спокойную и размеренную жизнь.

В живописи направление бидермейер является ответвлением романтизма и отражается, как правило, в изображении бытовых сценок с тщательным прорисовыванием мелких деталей и идиллическим восприятием повседневной рутины.Со временем бидермейер распространился и на другие сферы жизни, прикладное искусство, дизайн мебели, моду и т.д.В России это направление было популярно при Пушкине, а его ярчайшими представителями в живописи были А.Г. Веницианов и В.А. ТропининВ начале ХХ века стиль бидермайер оценивался как пошлый и мещанский из-за присущим ему сентиментальности, идиллизации и камерности.

«Вечный жених» (1860)

«Бедный поэт» ( 1839)

«Геолог» (около 1860г)

«Любитель кактусов» (после 1850г)

«Книжный червь» (1850)

«Воскресный охотник» (1845)

«Ловец бабочек» ( 1840 )

«Художник в саду» (1882)На этом полотне изображен сам его автор, работающий на пленэре

kolybanov.livejournal.com

Шпицвег, Карл - это... Что такое Шпицвег, Карл?

Карл Шпицвег (нем. Carl Spitzweg, 5 февраля 1808 года, Гермеринг — 23 сентября 1885, Мюнхен) — немецкий художник, рисовальщик и иллюстратор, один из ярчайших представителей стиля бидермайер.

Жизнь и творчество

Получил университетское образование фармацевта, работал сначала помощником аптекаря, а затем аптекарем.

В то же время изучает живопись, учится на полотнах голландских мастеров ХVII столетия, выставленных в мюнхенской Старой пинакотеке. В 30-е и 40-е годы XIX века работает рисовальщиком и иллюстратором для сатирических журналов, например для «Летящих листьев» («Fliegende Blätter»). Созданные им в этот период картины ироничны в изображении городской идиллии, жизни мелкого бюргера. Эти работы указывают на большой талант наблюдателя особенностей человеческой натуры, имеют ясную композицию и отображение игры света и тени, как и у голландских жанровых художников XVII века. Автопортрет

В конце 40-х годов Шпицвег совершает серию поездок за границу, в том числе в Прагу, Париж и Лондон, где открывает для себя пейзажную живопись Джона Констебля, а также творчество Эжена Делакруа и художников барбизонской школы. С этого момента пейзажная живопись начинает играть большую роль в творчестве художника.

В 1850 году едет снова со своим братом Эдуардом и другом Э. Шлейхом за границу — в Венецию, Париж, Лондон и в Бельгию. По возвращении из Парижа, с 1851 года живёт постоянно в Мюнхене, лишь изредка выезжая в Берлин (1856) и на летние месяцы в Поммерсфельден (1853 и 1855 годы).

Скончался в возрасте 77 лет, в собственной постели от инсульта. Вначале картины Карла Шпицвега не пользовались признанием у публики, поворотный момент наступил после Парижской всемирной выставки в 1867 году, после которой художник стал очень популярен. Творческое наследие мастера огромно: он оставил после себя более 1500 картин, акварелей и набросков.

Избранные полотна

«Бедный поэт», 1839, Мюнхен
  • «Бедный поэт», 1839, Мюнхен, Новая пинакотека.
  • «Любитель кактусов», 1845, частное собрание.
  • «Любовное письмо», 1845/46, Берлин, Новая национальная галерея.
  • «Почтальон в Розентале», Марбург, Университетский музей искусств и истории искусств.
  • «Прощание», 1855, Мюнхен, Новая пинакотека.
  • «Испанский концерт», 1856, Мюнхен, Новая пинакотека.
  • «Пикник», 1864, Мюнхен, Новая пинакотека.
  • «Сенокос в горах», 1865, частное собрание.
  • «В Альпах», 1880, Лейпциг, музей изобразительного искусства.
  • «Алхимик», Штутгарт, Вюртембергская государственная галерея.
  • «Книжный червь», 1850, Швайнфурт, собрание Георга Шефера.

Литература

Могила Шпицвега

Ссылки

dic.academic.ru

Карл Шпицвег — лидер живописи стиля бидермейера

Карл Шпицвег (нем. Carl Spitzweg, 5 февраля 1808 года, Гермеринг — 23 сентября 1885, Мюнхен) — немецкий художник, рисовальщик и иллюстратор, один из ярчайших представителей стиля бидермайер.

j1725715_1328425252

Получил университетское образование фармацевта, работал сначала помощником аптекаря, а затем аптекарем. В то же время изучает живопись, учится на полотнах голландских мастеров ХVII столетия, выставленных в мюнхенской Старой пинакотеке. В 30-е и 40-е годы XIX века работает рисовальщиком и иллюстратором для сатирических журналов, например для «Летящих листьев» («Fliegende Blätter»).

9f9f9ce65346

Созданные им в этот период картины ироничны в изображении городской идиллии, жизни мелкого бюргера. Эти работы указывают на большой талант наблюдателя особенностей человеческой натуры, имеют ясную композицию и отображение игры света и тени, как и у голландских жанровых художников XVII века.

j1725715_1328425567

В конце 40-х годов Шпицвег совершает серию поездок за границу, в том числе в Прагу, Париж и Лондон, где открывает для себя пейзажную живопись Джона Констебля, а также творчество Эжена Делакруа и художников барбизонской школы. С этого момента пейзажная живопись начинает играть большую роль в творчестве художника.

35d8e316059e

В 1850 году едет снова со своим братом Эдуардом и другом Э. Шлейхом за границу — в Венецию, Париж, Лондон и в Бельгию. По возвращении из Парижа, с 1851 года живёт постоянно в Мюнхене, лишь изредка выезжая в Берлин (1856) и на летние месяцы в Поммерсфельден (1853 и 1855 годы).

Carl_Spitzweg_021

Скончался в возрасте 77 лет, в собственной постели от инсульта. Вначале картины Карла Шпицвега не пользовались признанием у публики, поворотный момент наступил после Парижской всемирной выставки в 1867 году, после которой художник стал очень популярен. Творческое наследие мастера огромно: он оставил после себя более 1500 картин, акварелей и набросков.

j1725715_1328425316

j1725715_1328425395

j1725715_1328425525

dosoaftor.ru

Шпицвег, Карл - это... Что такое Шпицвег, Карл?

Карл Шпицвег (нем. Carl Spitzweg, 5 февраля 1808 года, Гермеринг — 23 сентября 1885, Мюнхен) — немецкий художник, рисовальщик и иллюстратор, один из ярчайших представителей стиля бидермайер.

Жизнь и творчество

Получил университетское образование фармацевта, работал сначала помощником аптекаря, а затем аптекарем.

В то же время изучает живопись, учится на полотнах голландских мастеров ХVII столетия, выставленных в мюнхенской Старой пинакотеке. В 30-е и 40-е годы XIX века работает рисовальщиком и иллюстратором для сатирических журналов, например для «Летящих листьев» («Fliegende Blätter»). Созданные им в этот период картины ироничны в изображении городской идиллии, жизни мелкого бюргера. Эти работы указывают на большой талант наблюдателя особенностей человеческой натуры, имеют ясную композицию и отображение игры света и тени, как и у голландских жанровых художников XVII века. Автопортрет

В конце 40-х годов Шпицвег совершает серию поездок за границу, в том числе в Прагу, Париж и Лондон, где открывает для себя пейзажную живопись Джона Констебля, а также творчество Эжена Делакруа и художников барбизонской школы. С этого момента пейзажная живопись начинает играть большую роль в творчестве художника.

В 1850 году едет снова со своим братом Эдуардом и другом Э. Шлейхом за границу — в Венецию, Париж, Лондон и в Бельгию. По возвращении из Парижа, с 1851 года живёт постоянно в Мюнхене, лишь изредка выезжая в Берлин (1856) и на летние месяцы в Поммерсфельден (1853 и 1855 годы).

Скончался в возрасте 77 лет, в собственной постели от инсульта. Вначале картины Карла Шпицвега не пользовались признанием у публики, поворотный момент наступил после Парижской всемирной выставки в 1867 году, после которой художник стал очень популярен. Творческое наследие мастера огромно: он оставил после себя более 1500 картин, акварелей и набросков.

Избранные полотна

«Бедный поэт», 1839, Мюнхен
  • «Бедный поэт», 1839, Мюнхен, Новая пинакотека.
  • «Любитель кактусов», 1845, частное собрание.
  • «Любовное письмо», 1845/46, Берлин, Новая национальная галерея.
  • «Почтальон в Розентале», Марбург, Университетский музей искусств и истории искусств.
  • «Прощание», 1855, Мюнхен, Новая пинакотека.
  • «Испанский концерт», 1856, Мюнхен, Новая пинакотека.
  • «Пикник», 1864, Мюнхен, Новая пинакотека.
  • «Сенокос в горах», 1865, частное собрание.
  • «В Альпах», 1880, Лейпциг, музей изобразительного искусства.
  • «Алхимик», Штутгарт, Вюртембергская государственная галерея.
  • «Книжный червь», 1850, Швайнфурт, собрание Георга Шефера.

Литература

Могила Шпицвега

Ссылки

dvc.academic.ru

Шпицвег, Карл - это... Что такое Шпицвег, Карл?

Карл Шпицвег (нем. Carl Spitzweg, 5 февраля 1808 года, Гермеринг — 23 сентября 1885, Мюнхен) — немецкий художник, рисовальщик и иллюстратор, один из ярчайших представителей стиля бидермайер.

Жизнь и творчество

Получил университетское образование фармацевта, работал сначала помощником аптекаря, а затем аптекарем.

В то же время изучает живопись, учится на полотнах голландских мастеров ХVII столетия, выставленных в мюнхенской Старой пинакотеке. В 30-е и 40-е годы XIX века работает рисовальщиком и иллюстратором для сатирических журналов, например для «Летящих листьев» («Fliegende Blätter»). Созданные им в этот период картины ироничны в изображении городской идиллии, жизни мелкого бюргера. Эти работы указывают на большой талант наблюдателя особенностей человеческой натуры, имеют ясную композицию и отображение игры света и тени, как и у голландских жанровых художников XVII века. Автопортрет

В конце 40-х годов Шпицвег совершает серию поездок за границу, в том числе в Прагу, Париж и Лондон, где открывает для себя пейзажную живопись Джона Констебля, а также творчество Эжена Делакруа и художников барбизонской школы. С этого момента пейзажная живопись начинает играть большую роль в творчестве художника.

В 1850 году едет снова со своим братом Эдуардом и другом Э. Шлейхом за границу — в Венецию, Париж, Лондон и в Бельгию. По возвращении из Парижа, с 1851 года живёт постоянно в Мюнхене, лишь изредка выезжая в Берлин (1856) и на летние месяцы в Поммерсфельден (1853 и 1855 годы).

Скончался в возрасте 77 лет, в собственной постели от инсульта. Вначале картины Карла Шпицвега не пользовались признанием у публики, поворотный момент наступил после Парижской всемирной выставки в 1867 году, после которой художник стал очень популярен. Творческое наследие мастера огромно: он оставил после себя более 1500 картин, акварелей и набросков.

Избранные полотна

«Бедный поэт», 1839, Мюнхен
  • «Бедный поэт», 1839, Мюнхен, Новая пинакотека.
  • «Любитель кактусов», 1845, частное собрание.
  • «Любовное письмо», 1845/46, Берлин, Новая национальная галерея.
  • «Почтальон в Розентале», Марбург, Университетский музей искусств и истории искусств.
  • «Прощание», 1855, Мюнхен, Новая пинакотека.
  • «Испанский концерт», 1856, Мюнхен, Новая пинакотека.
  • «Пикник», 1864, Мюнхен, Новая пинакотека.
  • «Сенокос в горах», 1865, частное собрание.
  • «В Альпах», 1880, Лейпциг, музей изобразительного искусства.
  • «Алхимик», Штутгарт, Вюртембергская государственная галерея.
  • «Книжный червь», 1850, Швайнфурт, собрание Георга Шефера.

Литература

Могила Шпицвега

Ссылки

dal.academic.ru

Шпицвег Карл - все картины художника

Алфавитный указатель живописцев:

  • а
    • Аа Питер Ван дер
    • Абрахамссон Эрик
    • Абстракция фото
    • Аверкамп Хендрик
    • Агард Карл Фредерик
    • Адамс Джон Клейтон
    • Адриансен, Александер
    • Адрион Люсьен
    • Айвазовский Иван Константинович
    • Алексеев Федор Яковлевич
    • Аллом Томас
    • Алотт Роберт
    • Алслот Денис ван
    • Алст Виллем ван
    • Алтамурас Иоаннис
    • Альберт Эрнест
    • Альт Якоб
    • Альтенкопф Йозеф
    • Амен и Леон Хуан Ван дер
    • Анвиль Жан Батист Бургиньон де
    • Андерссон Нильс
    • Анеси Паоло
    • Апол Луи
    • Арельяно Хуан де
    • Арнегер Алоис
    • Арнтениус Флорис
    • Артсен Питер
    • Архоманди Бесад
    • Аскеволд Андерс
    • Асселин Ян
    • Аст Бальтазар ван дер
    • Ахенбах Андреас
    • Ахенбах Освальд
    • Аш Анри Ван
  • б
    • Бааде Кнут Андреессен
    • Бабюрен Дирк ван
    • Бакхейзен Жерардина Джакоба из Санде
    • Бакхейзен Людольф
    • Баннистер Эдвард Митчелл
    • Барбарини Густав
    • Барбарини Франс
    • Барбарини Эмиль
    • Барбьери Паоло Антонио
    • Баркер Томас
    • Баррет Джордж
    • Барро Ейми
    • Баскенис Эваристо
    • Баттаглиоли Франческо
    • Баттем Геррит
    • Баттерсворт Джеймс Эдвард
    • Баттерсворт Томас
    • Бауер Николас
    • Башинджагян Геворк Захарович
    • Бега Корнелис Питерс
    • Беггров Александр Карлович
    • Бегейен Абрахам
    • Беерен Абрахам ван
    • Беерстратен Ян Абрахамс
    • Бейкелар Иоахим
    • Беклин Арнольд
    • Белли Давид
    • Беллин Жак-Николас
    • Беллотто Бернардо
    • Бельведер Андреа
    • Бельвью Джейкоб Адрианесс
    • Белэнджер Луи
    • Бем Эдуард
    • Бемер Генрих
    • Бенеденсен Йенс Кристиан
    • Бентам-Динсдейл Джон
    • Бенуа Альберт Николаевич
    • Берг Гиллис Гиллиш Де
    • Берг Иоганн Эдуард
    • Берггольц Ричард Александрович
    • Берге Кристоффель ван ден
    • Беренц Кристиан
    • Беркос Михаил Андреевич
    • Беркхейде Геррит
    • Бернаскони Лаура
    • Беро Жан
    • Берт Осиас
    • Бертиус Петрус
    • Бертри Николя Анри Жура де
    • Берхем Николас Питерс
    • Берч Сэмюэл
    • Бессонов Борис Васильевич
    • Беттера Бартоломео
    • Бива Анри
    • Биду Жан Жозеф Ксавье
    • Биенвету Гюстав
    • Бирштадт Альберт
    • Бичи Ричард Бриджес
    • Блаклок Ральф Альберт
    • Бланшар Антуан
    • Блау Ян
    • Блехен Карл
    • Блинов Леонид Демьянович
    • Бломфилд Чарльз
    • Блот Питер де
    • Блумарт Абрахам
    • Блумен Ян Франс ван
    • Блумерс Арнольдус
    • Бо Сэм
    • Богаевский Константин Федорович
    • Богет Николас-Дидье
    • Боголюбов Алексей Петрович
    • Боддингтон Генри Джон
    • Бодеман Уильям
    • Бодессон Николас
    • Боем Эдуард
    • Бозелли Феличе
    • Бойс Томас Шоттер
    • Бок Адольф
    • Болоньер Ханс
    • Болтон Хью Джонс
    • Боммел Элиас Питер ван
    • Бонавия Карло
    • Бонвен Франсуа
    • Бонингтон Ричард Паркс
    • Бонне Ригобер
    • Бонсиньори Стефано
    • Боплан Гийом Левассер де
    • Борман Йоханнес
    • Борселен Ян Виллем ван
    • Боссоли Карло
    • Боссюет Франсуа-Антуан
    • Босхарт Амброзиус Старший
    • Босхарт Ян Баптист
    • Бот Андрис
    • Бот Ян
    • Бохмер Генрих
    • Брайт Генри
    • Бракелер Фердинанд де
    • Бракенбург Рихард
    • Брандес Генрих Георг
    • Брандт Альберт Йонас
    • Брандт Карл
    • Брандт Юзеф
    • Браувер Адриан
    • Браун Уильям Мейсон
    • Бреански Альфред де
    • Бредаль Ян Франс ван
    • Брей Дирк де
    • Брей Йозеф де
    • Брейгель Абрахам
    • Брейгель Авраам
    • Брейгель Питер младший
    • Брейгель Питер старший
    • Брейгель Ян старший
    • Брекеленкам Квирин ван
    • Бреретон Джеймс
    • Бретт Джон
    • Бричер Альфред Томпсон
    • Броун Георг Лоринг
    • Брук Элиас ван ден
    • Брукинг Чарльз
    • Брэдфорд Уильям
    • Брэндеис Антониэтта
    • Брюссель Пол Теодор ван
    • Бувар Антуан
    • Бувар Ноэль Жорж
    • Буден Эжен
    • Буланже Луи
    • Бургарицки Йозеф
    • Бусири Джованни Баттиста
    • Бухнер Ханс
    • Буше Франсуа
    • Бюркел Генрих
  • в
    • Вагеманс Питер
    • Вагнер Фриц
    • Вайент Александр Хельвиг
    • Вакк Жерар
    • Валайе-Костер Анна
    • Валансьен Пьер-Анри де
    • Валкенборх Фредерик ван
    • Валскапелл Якоб ван
    • Вальдмюллер Фердинанд Георг
    • Васильев Федор Александрович
    • Васильковский Сергей Иванович
    • Вауверман Питер
    • Вауверман Филипс
    • Вауверман Ян
    • Везерол Джорж
    • Вейнантс Ян
    • Вейнгарт Антони Якобус ван
    • Вейсенбрух Иохан Хендрик
    • Вейсенбрух Ян
    • Вельде Адриан ван де
    • Вельде Виллем ван де младший
    • Вельде Виллем ван де старший
    • Вельде Эсайас ван де
    • Вельде Ян ван де
    • Вельц Иван Августович
    • Веникс Ян Баптист
    • Венн Адольф ван дер
    • Вербрюгген Гаспар Пеетер Младший
    • Вербукховен Шарль-Луи
    • Вербум Адриан Хендрикс
    • Вервир Саломон
    • Вервлоет Франс
    • Верендаль Николас ван
    • Верещагин Петр Петрович
    • Вермеер Ян
    • Вермюлен Андрис
    • Верндл Эдмунд фон
    • Верне Клод Жозеф
    • Верне Орас
    • Вернер Карл
    • Вертин Питер Герардус

holsta.net