Синьяк ПольКартины и биография. Картины синьяк


Поль Синьяк картины и биография

Поль Синьяк — великий французский художник, яркий представитель неоимпрессионизма. Наиболее известен, как художник-пуантилист. Пуантилизм — рисование точками.

Поль Синьяк родился 11 ноября 1863 года в Париже. Под влиянием художников-импрессионистов, которые в расцвет его творческого подъёма совершали свою «культурную революцию» в живописи, отдавал предпочтение новым жанрам. На заре становления художника, особое влияние на его технику и художественное мировоззрение оказал Клод Моне (1840-1926). Вместе с другими художниками-импрессионистами принял участие в создании «Общества независимых художников». Здесь же, в 1884 году, он познакомился в другим известным художником-неоимпрессионистом Жоржем Сёра (1859-1891), который в это время разрабатывал новую стилистику в неоимпрессионизме — пуантилизм. В 1899 году опубликовал работу «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», которая известна и сегодня.

Художник стал признанным ещё при жизни. Его картины пользовались популярностью и участвовали в выставках. В 1911 году художника наградили престижной наградой — Орденом Почётного легиона. Великий художник, который внёс неоценимый вклад в развитие неоимпрессионизма, умер 15 августа 1935 года. Похоронен на известном кладбище Франции — Пер-Лашез. В настоящее время его картины находятся во многих музеях мира, в том числе в музее Орсэ в Париже, ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве и Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

неоимпрессионизмПоль Синьякхудожники

dosoaftor.ru

Синьяк Поль Картины биография Signac Paul

Синьяк Поль (Signac Paul) (1863—1935), французский художник-постимпрессионист, представитель направления пуантилизма. Родился Поль Синьяк 11 ноября 1863 года в Париже в состоятельной семье владельца магазина. Систематического художественного образования не получил; работал в основном в Париже. В ранний период творчества Синьяк был близок к импрессионизму ("Две модистки", 1885, частное собрание, Цюрих).

С 1886 под влиянием Жоржа Сера Синьяк примкнул к движению неоимпрессионизма, писал пейзажные виды юга Франции, спокойные по композиции, выдержанные в сдержанной, сбалансированной гамме ("Песчаный берег моря", 1890, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; "Папский замок в Авиньоне", 1890, Национальный музей современного искусства, Париж). Под влиянием творчества Жоржа Сёра Поль Синьяк с увлечением изучает научные работы Э. Шеврейля, Г.Л.Ф. Гельмгольца и других ученых, посвященные закономерностям взаимоотношений света и цвета.

Удостоверившись на практике, что звучание цвета усиливается, если краски не смешивать на палитре, а наносить их на холст мелкими мазками, Поль Синьяк начинает писать раздельными точками чистого цвета. Вскоре он становится активным пропагандистом и теоретиком нового художественного метода - дивизионизма, или пуантилизма. Главное место среди пейзажных работ Поля Синьяка занимают марины с изображением средиземноморского побережья Франции. В 1887 году Синьяк побывал в небольшом южном городке Коллиур и написал там серию работ в новой живописной манере, отмеченных сильным влиянием Жоржа Сёра ("Порт Коллиур", 1887, Государственный музей Креллер-Мюллер, Оттерло; "Вид Коллиура", 1887, частное собрание, Нью-Йорк). В них художник тонко и удивительно верно передает все особенности средиземноморского освещения, используя для этого причудливую мозаику из мелких мазков синего, фиолетового, зеленого, желтого и красного цветов.

Принимая в целом манеру Жоржа Сёра, Поль Синьяк тем не менее приспосабливает ее к своему видению мира, отказываясь от космического восприятия окружающей природы. Поль Синьяк всегда стоит на земле и отсюда воспринимает все происходящее, поэтому природа на его полотнах более обыденная, а потому более близкая и знакомая ("Линии и паруса", 1896, частное собрание; "Песчаный берег моря", 1890, ГМИИ, Москва; "Лодки на солнце", 1891, частное собрание; "Красный буй", 1895, Музей Орсэ, Париж; "Сен-Тропез", 1897, Музей Аннонсиад, Сен-Тропез; "Порт Роттердама", 1907, Музей Бойманс-ван Бейнинген, Роттердам; "Марсельский порт", 1907, Эрмитаж, Санкт-Петербург; "Сосна в Сен- Тропезе", 1909, ГМИИ, Москва). Работу в мастерской Поль Синьяк предпочитал работе на открытом воздухе, считая, что техника масляной живописи мало подходит для пленэра, поэтому акварели, выполненные на натуре, темпераментнее и живее его картин.

Поль Синьяк очень много путешествовал по Франции, он побывал также в Голландии, Италии, на Корсике, в Константинополе, привозя из своих поездок работы с изображением великолепных пейзажей, увиденных глазами художника, влюбленного в жизнь ("Тартаны, разукрашенные флагами", 1893, Городской музей Вупперталь; "Папский дворец в Авиньоне", 1900, Музей Орсэ, Париж; "Константинополь. Ени-Джани", 1909, частное собрание, Брюссель). С большой охотой и увлечением Синьяк писал Париж, его мосты, каналы, набережные - вообще все места, связанные с водой; приближаясь к окраинам, он вводил в пейзаж индустриальные мотивы, изображая заводы и их дымящиеся трубы ("Предместье Парижа", 1883, Музей Орсэ, Париж). Так, сопоставляя в картине "Сена. Гренелль", 1899, частное собрание, Хельсинки) Эйфелеву башню и заводские трубы, он как бы говорит о существовании второго Парижа, рабочего.

Портретные работы Поля Синьяка не отличаются той искренностью и непосредственностью восприятия, как его пейзажи ("Завтрак", 1886-1887, Государственный музей Креллер-Мюллер, Оттерло). Среди них выделяется "Портрет Феликса Фенеона на эмалевом фоне, ритмизованном размерами и углами, тонами и красками" (1890, частное собрание, Нью-Йорк), исполненный динамики завихряющихся орнаментальных узоров и свидетельствующий об интересе автора к проблемам монументально-прикладного искусства.

Картина Поля Синьяка "Папский дворец в Авиньоне". Мелкие мазки чистого цвета зрительно сливаются в единый образ, запечатлевший папский дворец в Авиньоне. Слева виден знаменитый Авиньонский мост, его очертания рождаются из соединения оттенков зеленого цвета. Приверженец техники пуантиллизма Жоржа Сёра, Синьяк помещает дополнительные цвета спектра рядом друг с другом, не смешивая оттенки. В результате нашему взору предстает ряд мелких пятнышек, которые сливаются вместе на определенном расстоянии. Синьяк использовал живописные находки импрессионистов, которые учитывали изменения цвета при различных эффектах освещения. Так, фиолетовые и розовые оттенки, преобладающие в картине, напоминают о знаменитых видах руанского собора Клода Моне. Сера был против абсолютизации своих идей, однако его ранняя смерть дала возможность Синьяку создать теорию, подробно обосновав использование цвета в неоимпрессионизме. Около 1900 года Синьяк отказался от пуантиллистических мазков в виде круглых пятнышек и стал накладывать краску прямоугольными мазками чистого цвета. Скончался Поль Синьяк в Париже 15 августа 1935 года.

smallbay.ru

СИНЬЯК, художник моря!!! - Известные имена художников

08.01.2012 17:48

Автор: К. Богемская

Картина Поля Синьяка.Франция, вторая половина XIX века. В кругу поклонников изобразительного искусства не утихают жаркие споры вокруг нового движения в живописи – импрессионизма. Прогрессивные художники того времени предложили свежий, непосредственный и дерзкий взгляд на мир в целом и на принципы художественного творчества в частности. Среди критиков и публики нашлось немало их сторонников, но были и ярые противники. Именно в это время в Париже появился на свет мальчик Поль, которому суждено было стать последователем этого спорного художественного движения. И не только последователем, но и новатором, привнести в импрессионизм новые веяния, иные звучания красок. Он родился 11 ноября 1863 года в состоятельной семье Синьяков. Отец был преуспевающим торговцем, владельцем лавки. У мальчика было благополучное, беззаботное детство. Семья жила в достатке, братьев и сестер у Поля не было, и вся родительская любовь доставалась только ему.

Почему Поль решил стать художником? Юноша успешно учился в коллеже, и по окончанию его вполне мог бы продолжить образование, поступив в университет… Однако Поль был категоричен в своем решении стать живописцем. Возможно, сказалось влияние отца, который в свободное время увлекался рисованием. Мог повлиять и тот факт, что семья жила неподалеку от квартала, в котором находились мастерские художников.

В 1879 году Поль побывал на четвертой выставке импрессионистов. Здесь он осуществил неудачную попытку сделать несколько набросков с картин Э. Дега. Его попытку пресек П. Гоген, который выдворил юношу со словами: «Здесь не копируют!». Столь нелюбезное отношение, впрочем, не отбило у юного художника любви к искусству. Оставаясь истинным поклонником импрессионизма, столь легкого и непринужденного, Поль даже и не думал о том, чтобы поступать в Школу изящных искусств. Он полагал, что школа, с ее традиционными, стандартными правилами преподавания живописи, не будет способствовать развитию его таланта.

Однако необходимо было учиться писать, приобретать навыки живописи. Юноша активно посещает выставки художников и лавки маршанов, где выставлены на продажу их произведения. Так он проникался духом импрессионизма и творил – сам, по наитию, без контроля или руководства со стороны.

Необыкновенно впечатлило юного Поля Синьяка творчество К. Моне. Вода, ее переменчивость и неуловимость – основная тема в работах К. Моне. Юный Поль мог бесконечно восхищаться картинами великого художника с изображенными на них видами Сены и парусными лодками. Пожалуй, ни один стиль не способен так точно передать изменчивость воды, как импрессионизм. На картинах импрессионистов вода как будто движется, переливаясь на солнце сотнями бликов, играя разнообразием оттенков в береговой тени. Достигается такой эффект благодаря приему разделения красок, когда мазки чистого цвета наносят сразу на холст, не смешивая их, – один возле другого.

В то время весьма популярным было увлечение греблей и парусным спортом. Неудивительно, что среди любителей водных прогулок было множество художников. Гораздо удобнее писать речные пейзажи с лодки, а не с берега. К. Моне прекрасно это понимал, а потому соорудил себе специально для работы лодку. Организовал все с максимальным комфортом, предусмотрел места для ночевки, и даже временами путешествовал на этой лодке с семьей. Не остался в стороне от модного увлечения и Поль Синьяк – в 1883 году приобрел первую свою лодку. Дал суденышку символичное название «Мане – Золя – Вагнер». Э. Мане можно назвать лидером прогрессивных течений в изобразительном искусстве того времени. Э Золя – известный писатель, нередко выступавший в защиту импрессионистов. Немецкий композитор Р. Вагнер пользовался заслуженной славой в творческих кругах, вдохновляя своими произведениями многих поэтов и художников.

Поль Синьяк. Форт Сен-Жан в Марселе. 1907.

Поль Синьяк. Форт Сен-Жан в Марселе. 1907.

Юный художник осознавал, что для дальнейшей творческой работы, для становления его как живописца ему просто необходим был наставник. Однажды (было это в 1885 году) он решился обратиться к Моне, своему кумиру. Написал великому художнику письмо, в котором поведал, что является поклонником его творчества, сам серьезно занимается живописью уже в течение двух лет и теперь ищет грамотного и опытного руководителя. Мечта Синьяка о том, чтобы обрести в качестве наставника К. Моне, не осуществилась. Знаменитый импрессионист признавал, что наставничество – не его стезя. Гораздо более полезным для молодого художника оказалось знакомство с К. Писсаро. Этот яркий представитель импрессионизма был в большей степени открыт к общению, он охотно делился опытом с новичками. Впрочем, решающее влияние на творчество Поля Синьяка оказал другой художник, куда менее знаменитый. Это был молодой живописец Ж.Сёра. Их знакомство состоялось весной 1884 года, оба присутствовали на учредительном собрании, организованном Обществом независимых художников.

Художественная манера Ж.Сёра была весьма своеобразна. В своем творчестве он придерживался строгих научных принципов и даже разработал собственную теорию живописи (пуантилизм или дивизионизм). Заключается она в передаче изображения посредством нанесения на холст отдельных точечных мазков чистых цветов. То есть предварительное смешение красок не предусматривается. При рассмотрении картины с определенного расстояния точки сливаются, и человеческий глаз воспринимает целостный объект. Успешному воплощению такой теории предшествовало доскональное изучение научных трудов о теории цвета, о законах оптического восприятия. Поль Синьяк всецело разделял идеи своего нового друга и единомышленника. Синьяк и Сёра применяли метод пуантилизма продуманно и системно. В этом их отличие от импрессионистов, которые использовали разделение цветов интуитивно, неосознанно. И потому два друга стали называть себя неоимпрессионистами. В 1899 году П. Синьяк опубликовал книгу «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму». В своей работе он изложил принципы нового направления в живописи.

В 1885 году Поль Синьяк пишет картину «Крест моряков». Художник творил на берегу моря, в поселке Сен-Бриак, работал в часы прилива и отлива. Сюжет картины – напоминание о погибших в море. Автор как будто сравнивает превратности человеческой судьбы с непредсказуемыми морскими водоворотами. В манере исполнения живописца чувствуется влияние как К. Моне, так и Ж. Сёра.

Поль Синьяк. Желтая вуаль.

Поль Синьяк. Желтая вуаль.

Свободный человек, всегда ты к морю льнешь!

Оно — подобие твоей души бескрайней;

И разум твой влеком его безмерной тайной,

Затем, что он и сам с морскою бездной схож.

Неслучайно поэтические образы присутствуют в морской теме Синьяка. Ш. Бодлер, один из его любимых поэтов, нередко воспевал в своих произведениях море, его «безмерную тайну», сравнивая с бескрайней человеческой душой.

«Порт в Портрие» - морской пейзаж, написанный Полем Синьяком в 1888 году. В целом в работе присутствует сходство с творчеством Сёра. Спокойным созерцанием и блаженным умиротворением наполнена картина. Художник усердно работает над тем, чтобы его картины являлись воплощением гармонии.

В 1891 году судьба преподносит Полю нелегкое испытание – умирает его друг и соратник Ж. Сёра. Чтобы сохранить память о товарище и его творческое наследие, П. Синьяк делает все возможное. В своих же работах Поль Синьяк теперь дает больше простора для эмоций, использует все более яркие и сочные краски. И все менее чувствуется жесткое влияние стройной системы, созданной Ж. Сёра.

Вскоре художник открывает для себя новый источник вдохновения – прекрасная средиземноморская природа все чаще манит его на юг Франции. С 1892 года он каждое лето проводит в приморском городке Сен-Тропез. Местечко настолько очаровало П. Синьяка, что он отстраивает здесь себе дом. Художник работает в мастерской размером 9 на 15 метров. Через большой проем открывается восхитительный вид на море. Сюда проникают потоки света, создавая нереальное, переливающееся пространство.

Поль Синьяк.

Поль Синьяк. "Порт в Марселе". 1906.

В своей мастерской художник теперь постоянно создает живописные творения. На открытом воздухе он пишет лишь акварели и зарисовки. Все чаще Синьяк создает акварели как полноценные, завершенные произведения – и они ему исключительно удаются! Поль Синьяк признан одним из лучших акварелистов XIX века.

П. Синьяк был не только талантливым художником, но и страстным путешественником. Он с большой охотой и азартом принимал участие в парусных гонках и нередко побеждал. И много путешествовал. Восхитительные виды Венеции, Константинополя, Роттердама не оставались незамеченными для внимательного глаза живописца и были воссозданы на его полотнах. Наблюдая картины приморских городов, постоянное движение волн, покачивающиеся на воде яхты, художник стремился воспроизвести увиденное в своих работах. Быть может, поэтому морские картины Синьяка наполнены движением. Глядя на них, как будто ощущаешь дыхание ветра, видишь, как переливаются солнечные блики на морской глади. Одним из таких живых, легких полотен стала его картина «Вход в порт Ла-Рошель», которую он написал в 1924 году. На картине изображена яхта, стремительно несущаяся сквозь волны. Никогда душевные переживания не отражались мрачной тенью на произведениях живописца. Созданный на картинах мир оставался наполненным гармонией и светом. Хотя начало XX века принесло с собой немало волнений. Первая мировая война, революция в России – все эти события художник остро переживал, придерживаясь прогрессивных взглядов.

Понять то, каким характером обладал П. Синьяк, можно обратившись к его письмам и дневникам.

В письме К. Писсаро (1891 год) художник писал о том, что ни в коей мере не заботится о деньгах и славе, работая с утра до вечера. Он замечал, что может принять упрек лишь в том, что пожертвовал собой ради любимого дела.

П. Синьяк. Из письма К. Писсарро, 1891

 

В дневнике (1894 год) он однажды отметил, что его одолевает желание попасть в Италию, снова увидеть Рим, Флоренцию, творения великих Микеланджело, Рафаэля, Джотто.

П. Синьяк. Из дневников, 1894

Поль Синьяк. Тартаны, разукрашенные флагами.

Поль Синьяк. Тартаны, разукрашенные флагами.

В дневнике живописца (1894 год) можно прочитать и его рассуждения о своем друге Ж. Сёра. Художник возмущается тем, что Ж. Сёра не признают одним из гениев среди современников. Он считает, что творчество его друга не оценили по-достоинству.

П. Синьяк. Из дневников, 1894

Размышляет П. Синьяк и об искусстве создания цвета на холсте (из дневников, 1895 год). Он считает, что в живописи непременно нужно соблюдать закон контраста. Цвет заиграет лишь тогда, когда будет гармонично дополнять соседний цвет. Так создается чудесный дуэт, который создает истинную гармонию.

П. Синьяк. Из дневников, 1895

Интересны замечания Синьяка, сделанные им в предисловии к выставке 23 советских художников (1933 год). Он считал, что картины, наполненные весельем, силой, здоровьем, - лучшая пропаганда для страны. А двадцать три советских художника, участвующих в выставке, пишут свободно, грамотно сочетая интуицию и наблюдение. Их картины стали настоящим праздником цвета.

← Анкер – любимый художник швейцарцев Жизнь и творчество Дали →
 
Добавить комментарий

hallart.ru


Смотрите также