Альфред Сислей – импрессионист, мастер пейзажа. Картины сислея


Альфред Сислей – биография и картины художника в жанре Импрессионизм – Art Challenge

Сислей (Sisley) Альфред, французский живописец, мастер пейзажа. По происхождению англичанин; в 1860-1863 годах учился в Париже в мастерской Ш.Глейра, испытал влияние Камиля Коро.

Один из ведущих мастеров импрессионизма, Сислей писал непритязательные по мотивам пейзажи окрестностей Парижа, отмеченные тонким лиризмом и выдержанные в свежей и сдержанной световой гамме. Пейзажи Сислея, передающие подлинную атмосферу Иль-де-Франса, хранят в себе особую прозрачность и мягкость природных явлений всех времен года (“Маленькая площадь в Аржантёе”, 1872, “Наводнение в Марли”, 1876, - оба в Музее дОрсе, Париж; “Мороз в Лувесьенне”, 1873, “Опушка леса в Фонтенбло”, 1885, - оба в ГМИИ, Москва).

Чарующие изображения природы художника Альфреда Сислея с легким оттенком грусти завораживают удивительной передачей настроения в данный момент времени (“Берег Сены у Буживаля”, 1876, частное собрание). С середины 1880-х годов в творчестве Сислея нарастают черты красочного декоративизма.

Сислей (Sisley) Альфред, французский живописец, мастер пейзажа. По происхождению англичанин; в 1860-1863 годах учился в Париже в мастерской Ш.Глейра, испытал влияние Камиля Коро.

Один из ведущих мастеров импрессионизма, Сислей писал непритязательные по мотивам пейзажи окрестностей Парижа, отмеченные тонким лиризмом и выдержанные в свежей и сдержанной световой гамме. Пейзажи Сислея, передающие подлинную атмосферу Иль-де-Франса, хранят в себе особую прозрачность и мягкость природных явлений всех времен года (“Маленькая площадь в Аржантёе”, 1872, “Наводнение в Марли”, 1876, - оба в Музее дОрсе, Париж; “Мороз в Лувесьенне”, 1873, “Опушка леса в Фонтенбло”, 1885, - оба в ГМИИ, Москва).

Чарующие изображения природы художника Альфреда Сислея с легким оттенком грусти завораживают удивительной передачей настроения в данный момент времени (“Берег Сены у Буживаля”, 1876, частное собрание). С середины 1880-х годов в творчестве Сислея нарастают черты красочного декоративизма.

Сохранить

artchallenge.ru

Картины, описание картин — Сислей, Альфред

Описани е картины Альфреда Сислея: Дорога на опушке леса.А. Сислей – художник, оставивший после себя множество пейзажей в стиле импрессионизм. Он предпочитает писать тихие, уединенные уголки пригорода Парижа. Все его пейзажи отличаются особой лиричностью, ведь их автор – лирик в душе. Часто в его полотнах присутствует еле уловимый налет грусти.Самым главным в пейзаже Сислей считал передачу цвета: каждый присутствующий в произведении оттенок он продумывал, соотнося его с общим смыслом и настроением картины.На картине «Дорога на опушке леса» перед зрителями предстает осенний лес в ярком убранстве. Сквозь высокую желто-рыжую траву видна тропа, имеющая несколько разветвлений. Высокие деревья с яркой желтой и красной листвой обрамляют полотно по краям. В ярких красках увядающего леса можно разглядеть две темные фигуры на заднем плане картины. Там же виден и маленький светлый домик с красной покатой крышей.Почти вся картина – это рыже-желтые краски осени. Лишь небо на полотне светло-голубое испещренное мелкими облаками. Маленькие человеческие фигуры подчеркивают ничтожность человека в сравнении с природой. Они не нарушают общего спокойствия пейзажа. Сислей показывает природу во всей красе и мощи. Длинные стволы деревьев во много раз превышают размерами крошечных людей сзади. Непонятно, кто эти люди. Возможно, деловые партнеры, договаривающиес я о тайной сделке, а возможно, это влюбленная пара, решившая прогуляться в сени высоких деревьев.Художник вносит нотку грусти в свою картину «Дорога на опушке леса». Маленькие люди и огромные деревья – символ быстроты человеческой жизни. Пройдут годы, люди, приходящие на опушку, будут уже другими. Лишь лес, обагряемый закатом, остается тем же. Деревья на пороге холодов спокойны, умиротворены, чисты и как всегда великолепны в своей красоте.

www.art-drawing.ru

Сислей Альфред Картины биография Sisley Alfred

Сислей Альфред Портрет

Сислей Альфред (Sisley Alfred) (1839-1899), французский живописец, мастер пейзажа. По происхождению англичанин; в 1860-1863 годах учился в Париже в мастерской Ш. Глейра, испытал влияние художника Камиля Жана Батиста Коро. Один из ведущих мастеров импрессионизма, Сислей писал непритязательные по мотивам пейзажи окрестностей Парижа, отмеченные тонким лиризмом и выдержанные в свежей и сдержанной световой гамме.

Сислей Сена у Буживаля Сена у Буживаля весной,1876 Сислей Мост в Морэ Мост в Морэ ранним утром,1888 Сислей Берег Сены Берег Сены у Буживаля,1876 Сислей Лужайки Лужайки весной,1880 Сислей Вильнев Городок Вильнев на берегу Сены,1872 Сислей Пор-Марли Сена в Пор-Марли,1875

Пейзажи Сислея, передающие подлинную атмосферу Иль-де-Франса, хранят в себе особую прозрачность и мягкость природных явлений всех времен года (“Маленькая площадь в Аржантёе”, 1872, “Наводнение в Марли”, 1876, - оба в Музее д'Орсе, Париж; “Сена у Буживаля”, 1876, “Дорога из Морэ в Сен-Мамес”, 1883-1885, - оба в Музее Метрополитен, Нью-Йорк; “Мороз в Лувесьенне”, 1873, “Опушка леса в Фонтенбло”, 1885, - оба в Государственном музее изобразительных искусств, Москва).

Тропинка Sisley Тропинка на берегу,1894 Дождь Sisley Дождь в Морэ-сюр-Луэн,1887 Дорога Sisley Дорога из Морэ в Сен-Мамес,1883-1885 Сислей Лувесьенн Ранний снег в Лувесьенне,1870 Сислей Деревня Деревня Хелленкаффе,1874 Сислей Наводнение Наводнение в Марли,1876

Чарующие изображения природы художника Альфреда Сислея с легким оттенком грусти завораживают удивительной передачей настроения в данный момент времени (“Берег Сены у Буживаля”, 1876, частное собрание; “Тропинка на берегу вечером близ Сэюра в Нормандии”, 1894, Музей изящных искусств, Руан). С середины 1880-х годов в творчестве Сислея нарастают черты красочного декоративизма.

Сислей Канал Канал Сен-Мартен в Аржантее,1872 Сислей Поля Поля близ Аржантей,1873 Сислей Натюрморт Натюрморт с виноградом игрецкими орехами, 1876

smallbay.ru

Альфред Сислей. Биография и картины. Художники импрессионисты

Альфред Сислей. Биография и картиныАльфред Сислей (Alfred Sisley) 1839-1899 г. Французский художник-импрессионист. Мастер пейзажа. Биография и картины.

Родился в Париже 30 октября 1839 г. Отец Сислея занимался коммерцией. Родители предполагали, что сын пойдет по стопам главы семейства, поэтому отправили юношу в Лондон на обучение.

Однако Альфред решил стать живописцем и вернулся в родной город. Сислей стал заниматься живописью в студии Шарля Глейра, здесь он познакомился со многими художниками, ставшими впоследствии знаменитыми. Вместе с единомышленниками Альфред Сислей основывает сообщество импрессионистов.

В 27 лет Сислей вступил в брак с Мари Эжени Лекуэзек, в этой семье появилось двое детей.

Уже в мастерской Шарля Глейра Сислей сотрудничает с Клодом Мане, Огюстом Ренуаром. Именно совместно с ними Альфред пишет свои дебютные работы. Влияние Камиля Коро отчетливо прослеживается в ранних работах Сислея. Особенно явно это проявляется в тонком лиризме и четком композиционном построении картин.

Впоследствии Сислей перейдет к более светлым тонам. Художника особенно привлекает игра света, изменение состояния атмосферы, поэтому он чаще всего обращается к одному и тому же пейзажу, изображая его в разное время. В духе импрессионизма Альфред Сислей, прежде всего, работал над пейзажными зарисовками, передавая настроения и впечатления.

Особая чувствительность разительно отличает его от художников этого направления. Сислей прежде всего поэт в душе. Его картины, часто нечеткие, неясные, отражают романтически-задумчивый взгляд на мир.

Излюбленные герои Сислея – небо и вода, вид которых меняется ежесекундно. Особое значение для Сислей имеет цвет. В работе с этой деталью художник достиг совершенства, каждый оттенок обдуман и наполнен символическим смыслом.

Среди всего разнообразия природных картин Сислей отдавал предпочтение уединенным, спокойным местам, полюбив их больше шумных столиц. Сислей не испытывал большой тяги к презентации своих работ, поэтому выставкам он уделял мало внимания.

Последний раз он попытался привлечь внимание к своему творчеству в 1897 году, организовав выставку. Отсутствие какой-либо реакции публики окончательно выбила художника из колеи. Альфред Сислей скончался в 60 лет в тихом городке недалеко от Фонтебло.

www.hudojnik-impressionist.ru

Альфред Сислей – импрессионист, мастер пейзажа

30 октября 1839года родился французский художник-импрессионист - Альфред Сислей.

Фото 1 – Альфред Сислей – импрессионист, мастер пейзажа

В двадцать два года он начал учиться живописи в известной мастерской швейцарского художника Шарля Глейра. Там он познакомился с Клодом Моне, Огюстом Ренуаром и Фредериком Базилем. Молодые художники часто работали над этюдами на пленэре, в основном в окрестностях Фонтенбло и Барбизона.

Фото 2 – Весенний день, 1880год

Поиски новых решений молодых энтузиастов в отображении мимолетных впечатлений от действительности были обозначены новым направлением в живописи, который позднее назвали импрессионизмом. «Изобразить прекрасное в обычном» - таковы цели и мотивы произведений Сислея.

Фото 3 – Мост, 1872 год

Он предпочитает малоприметные уголки провинциальных городов, в которых его интересует, прежде всего, не столько сам сюжет, сколько тончайшие особенности природных состояний света и цвета.

Его творческое наследие составляет 884 картины. На этих полотнах художник силой своего таланта сумел передать прекрасный мир, наполненный солнечным светом.

Фото 4 – Альфред Сислей и его жена.

Картина Огюста Ренуара, 1868 год. Один из отцов импрессионизма Камиль Писсарро писал о Сислее: «Он является одним их лучших и значительных мастеров. Я думаю, что его имя стоит рядом с именами самых великих художников мира. Его полотна отличаются необыкновенной глубиной и редкой красотой...»

Фото 5 – Сена в Бужевале

Мягкие, лирические пейзажи Сислея представляют собой важную и неотъемлемую часть импрессионистского движения. Излюбленные герои художника - небо и вода, вид которых меняется ежесекундно. Особое значение для Сислей имеет цвет. В работе с этой деталью художник достиг совершенства, каждый оттенок обдуман и наполнен символическим смыслом.

Фото 6 – Луг, 1875 год

У Альфреда Сислея был сдержанный и застенчивый нрав, он не стремился к лидерству. Возможно, именно эти качества помешали добиться ему того успеха, который сопровождал его товарищей - Моне, Ренуара и Писарро.

Альфред Сислей был единственным среди художников-импрессионистов, так и не дождавшимся признания при жизни.

В 2013 г. на аукционах Sotheby's было продано семь картин Альфреда Сислея.

Среди них картина «Пруд с утками» - за 2,461 миллиона долларов.

Фото 7 – Пруд с утками, 1875 год

Картина «Мост и канал дю Луан» – за 3,525 миллиона долларов.

Фото 8 - Мост и канал дю Луан, 1886 год.

В русских музеях находится всего две картины Альфреда Сислея. В Эрмитаже можно увидеть прекрасное полотно «Деревня на берегу Сены», другое название этой картины – «Городок Вильнев-ла-Гаррен».

Фото 9 - Деревня на берегу Сены

И еще один пейзаж под названием «Мороз в Лувесьенне» находится в Музее изобразительных искусств им. Пушкина в г. Москве из коллекции Ивана Морозова.

Фото 10 - Мороз в Лувесьенне

top-voprosov.ru

Альфред Сислей - Русская историческая библиотека

Альфред Сислей

Альфред Сислей. Портрет работы П. А. Ренуара, 1868

Альфред Сислей (Сисли), англичанин по национальности, родился 30 октября 1839 г. в Париже в семье британского торговца. В 1857 молодой Альфред по желанию родителей поехал в Лондон учиться в коммерческой школе, но давняя страсть к живописи побудила его через три года возвратиться в столицу Франции. Сислей стал заниматься у художника Ш. Глейра, вскоре познакомившись с будущими столпами импрессионизма Клодом Моне, Камилем Писсаро и Огюстом Ренуаром. Альфред Сислей примкнул к их живописному течению, испытывая в то же время влияния таких признанных мастеров как У. Тёрнер, Д. Констебл, К. Коро и Г. Курбе.

Женой Сислея стала его натурщица М.-Э. Лекуэзек родившая художнику двоих детей – сына Пьера и дочь Жанну.

Альфред Сислей не обладал ни энергией и дерзостью Моне, ни спокойной уверенностью Писсарро. Скромный и сдержанный, он не прокладывал новых путей, а, скорее, следовал за своими друзьями. В искусстве Альфреда Сислея нельзя обнаружить ослепительных открытий Моне или Ренуара, но оно бесконечно привлекательно и в лучшие годы развития художника очень цельно. Задушевность и тонкий лиризм работ Сислея связывают его больше, чем других мастеров импрессионизма, с Коро - его любимым живописцем. Присущее художнику гармоничное восприятие природы и его тонкий колористический дар с особой полнотой раскрылись в пейзажах Иль де Франса. Чаще всего Альфреда Сислея привлекали интимные неброские мотивы — поля, берега рек и каналов, небольшие городки, и он умел с большой проникновенностью передать их своеобразие и поэтическую прелесть.

В раннем периоде своего творчества Альфред Сислей проявлял склонность к полным воздуха пейзажам в чисто импрессионистском духе. В 1880-х годах в его стиле усилились черты декоративизма.

Самым ярким и цельным периодом творческого развития Сислея были 1870-е годы. Сислей полностью принимает импрессионистическую концепцию природы, которая органично сочетается с его индивидуальным видением мира. К этому времени относятся многочисленные пейзажи Лувесьена и Аржантея, а также виды берегов Сены («Городок Вильнев-ла-Гаренн на Сене», 1872, «Площадь в Аржантее», 1872). Многие из них близки по мотивам и композиционному решению пейзажам Писсарро, но работы Сислея отличает меньшая конструктивность и более тонкая разработка валеров. Точным соотношением оттенков цвета художник достигает в них живого ощущения пространства, в котором трепещет свет и струится воздух.

Своеобразным поэтическим камертоном пейзажей Альфреда Сислея служит небо, иногда безоблачное и ясное, чаще оживленное легкими облаками, озаренное солнцем, или меланхолическое вечернее небо, в котором художнику виделось «очарование всего уходящего».

Дарование Сислея и особенности его стиля нашли свое полное выражение в пейзажах, изображающих наводнение в Марли. («Наводнение в Пор-Марли»: «Лодка во время наводнения в Пор-Марли» - обе 1876). Чуждый драматической эффектности, Сислей трактует мотив наводнения с присущим ему утонченным лиризмом. Жемчужные оттенки серебристых, голубоватых и коричневатых тонов передают облачное небо, вылинявшие стены одинокого дома, деревья, окруженные водой, подвижные отражения в ее бликующей поверхности. Мотив, который у другого художника мог бы смотреться унылым, претворяется Сислеем в живописную поэму, изысканную и меланхолическую.

С особой тонкостью Альфред Сислей почувствовал и передал очарование зимних пейзажей. Он писал их часто, никогда не повторяясь, каждый раз находя новые мотивы и особую цветовую гамму, более чистую и прозрачную, чем в зимних пейзажах Моне или Писсарро. В картине «Мороз в Лувесьене» (1873) Сислей при помощи контраста холодных тонов бледного зимнего неба, голубых теней на снегу и теплых оттенков домов, деревьев, рыжеватых прогалин передает прозрачность морозного воздуха, пронизанного золотистыми лучами низкого зимнего солнца. «Снег в Лувесьене» (1878) отличается особой изысканностью. Узкая улочка, обрамленная невысокими стенами, уводит взгляд в глубину, где в голубоватой дымке тают очертания домов и невысокого холма. Только что выпавший снег покрывает землю и крыши, пушистыми хлопьями ложится на стены домов и ветви деревьев. Под этим чистым, отражающим нежную синеву зимнего неба покровом привычный пейзаж обретает волшебное очарование. И одинокая женская фигура, подчеркивая, по мысли Сислея, тихую задумчивость словно замершей природы, кажется причастной ее поэтическому миру.

Более бурные, драматичные аспекты природы были чужды лирическому дарованию Альфреда Сислея. В некоторых пейзажах 1880-х и 1890-х годов Сислей стремится выразить динамику природы, напряженность ее жизни повышенными цветовыми звучаниями, резкими контрастами цвета, более энергичной, чем прежде, техникой. Таковы многие пейзажи Море на Луэне, где Сислей прожил последние двадцать лет жизни. Подобно Моне, он часто пишет один и тот же вид, например церковь или старинный мост в Море. Архитектурные мотивы особенно соответствовали стремлению к энергии пластического выражения, свойственному Сислею в поздний период его творчества. В лучших картинах этого цикла он находит абсолютное пластическое и цветовое единство строений, берегов и опалового неба, отраженных в спокойных водах Луэна («Мост в Море», 1893).

Альфред Сислей был единственным среди художников-импрессионистов, так и не дождавшимся признания. Он умер 29 января 1899 г. в нищете и безвестности в местечке Море-сюр-Луэн, близ Фонтенбло, от ревматизма и рака горла, всего на несколько месяцев пережив свою жену Эжени, брак с которой был официально оформлен лишь незадолго до её кончины.

По жестокой иронии судьбы сразу же после кончины Сислея, которому лишь изредка удавалось продавать свои работы за несколько сот франков, его картины стали цениться необычайно высоко.

 

По материалам книги В. Раздольской «Искусство Франции второй половины XIX века»

 

Сислей. Канал Сен-Мартен в Париже

Альфред Сислей. Канал Сен-Мартен в Париже, 1870

 

 

 

Сислей. Городок Вильнёв-ля-Гаренн на Сене

Альфред Сислей. Городок Вильнёв-ля-Гаренн на Сене, 1872

 

 

 

Сислей. Площадь в Аржантее

Альфред Сислей. Площадь в Аржантее, 1872

 

 

 

Сислей. Наводнение в Пор-Марли

Альфред Сислей. Наводнение в Пор-Марли, 1876

 

 

 

Сислей. Лодка во время наводнения в Пор-Марли

Альфред Сислей. Лодка во время наводнения в Пор-Марли, 1876

 

 

 

Сислей. Зима в Лувесьене, 1876

Альфред Сислей. Зима в Лувесьене, 1876

 

 

 

Сислей. Снег в Лувесьене

Альфред Сислей. Снег в Лувесьене, 1878

 

 

 

Сислей. Мост в Море

Альфред Сислей. Мост в Море, 1893

 

 

rushist.com

Альфред Сислей: картины и биография художника-импрессиониста

Альфред Сислей (1839-1899)

Сислей

Портрет Альфреда Сислея работы Огюста Ренуара

Общеизвестно начало движения французских импрессионистов — с «Салона отверженных» 1863 года, с выставок у Надара 1872 года и с нашумевшей экспозиции «Независимых» в апреле 1874 года на парижском бульваре Капуцинок, подарившей название всему направлению. Куда меньше известно начало художника Альфреда Сислея, чья неброская изысканность не сразу замечалась. С появлением картин Сислея не связано особых сенсаций, но это ничуть не снижает неоспоримой ценности и своеобразия его творчества.

 

По месту рождения и склонностям неотделимый от Франции, он тем не менее до конца жизни числился англичанином по происхождению. Родившийся в Париже и восемнадцати лет посланный в Англию учиться коммерции, Альфред вместо того увлекся живописными откровениями Констебла и Боннингтона и одним из первых «открыл» для французов пейзажное новаторство Тернера.

По возвращении в Париж Сислей поступил в мастерскую художника Глейра, где подружился с Клодом Моне, Огюстом Ренуаром и Фредериком Базилем. Скоро разочаровавшись в академическом обучении, все четверо бросают занятия у Глейра. Намереваясь найти прекрасное в обычном, молодые новаторы поселились в Шайи близ Фонтенбло. С тех пор на­всегда определились мотивы Сислея — изображению столицы он предпочитает ее скромные окрестности и малоприметные уголки провинциальных городов. В 1866 году Сислей работа­ет в Марлотте с Ренуаром, в 1867-м — в Онфлере с Базилем. Затем последовал любимый всеми импрессионистами Аржан- тей и, наконец, Порт Марли, особо полюбившийся Сислею. Одна только тема наводнения в Порт Марли составила у не­го целую серию.

Во время франко-прусской войны Сислей как британский подданный находился в Лондоне, где завязал весьма полезное знакомство с Дюран-Рюэлем, который вскоре стал покровителем всех импрессионистов, устроителем их выставок в своих галереях во Франции и за рубежом. Впервые в художественной критике имя Сислея упомянуто рядом с товарищами в памятном для всех 1874 году, и это не случайно: после поражения Коммуны во французском искусстве на первый план выдвигается уже не открытый революционно-демократиче­ский пафос Домье и Милле, а менее социально заостренные формы протеста — революцию в живописи производит прав­дивая передача повседневной изменчивой жизни природы.

В отличие от своих предшественников — барбизонцев, пи­савших пейзаж с натуры, но предпочитавших завершать картину в стенах мастерской, Сислей с товарищами весь процесс создания картины переносят на природу. В непосредственности натурного этюда пленэристы нашли неисчерпаемые живописные возможности, которые привели к невиданному доселе высветлению палитры, к господству чистых несмешанных красок.

Как всех импрессионистов, Сислея в картине занимает не сюжет, а тончайшие особенности природных состояний, све­та и цвета. Ненасытный в постижении мастерства, художник не стыдился учиться у сверстников. Так, вместе с К.Писсарро он писал зимние пейзажи в Лувесьенне ради изучения откры­тых импрессионистами рефлексов и цветных теней, в дру­гое время живопись Сислея находилась под воздействием Ре­нуара и Клода Моне. Тем не менее его собственная утончен­ная индивидуальность прорывалась сквозь все влияния бла­годаря особой неповторимости его контакта с природой, более уравновешенного, непритязательного и естественного, чем у друзей. В этом Сислей объявил себя наследником Коро, что привело в итоге к большей, чем у соратников, простоте.

Вода и небо — его основные «герои», и только затем — зем­ля, растительность, постройки, люди. Он запечатлел морское побережье, озера и реки с рыбачьими лодками в различных состояниях в разное время года, создав в живописи негром­кую, но подлинную поэму вод Иль-де-Франса. Текучесть воды воплощала для Сислея вечную подвижность самой жизни, но небу он уделял еще больше места. Оно является не просто фо­ном, но, создавая в пейзаже глубину, подвижно-изменчивым светом своим объединяет все вещи в природе. Оно придает цельность обобщения лаконичным картинам, подобным «Бе­регу Сены в Сен-Мамме», где только песок, волны и солнеч­ный свет создают всю полноту гармонии.

Не напрасно художник испытывал стойкое влечение к му­зыке, любовь к которой воспитала в нем мать, а затем разви­ло совместное музицирование с Фредериком Базилем. Сислей писал, что музыкальная фраза составляет как бы часть его са мого — музыкально окрашена вся его живопись. Из-за этого он часто намеренно сводит весь колористический строй кар­тины к одному единственному тональному ключу — голубо­му, как в «Наводнении в Порт Марли», или серому, как в «Вет реном дне в Вене».

Сложившись к началу 80-х годов, манера Сислея, не в при­мер Писсарро или Моне, впоследствии мало менялась. Сдер­жанный и застенчивый, сосредоточенный исключительно на работе, художник испытывал мало интереса к широковеща­тельным декларациям и еще меньше к «эпатажу» не понимавшей импрессионизм буржуазной публики. В яростных спорax профессионалов, ежевечерне разгоравшихся в парижских кафе, Сислей был последним. Тем не менее именно его, мол­чаливого, но неизменно надежного, выбирали обычно в ко­миссии по устройству выставок и для принятия важнейших для всей группы решений.

После бульвара Капуцинок Сислей участвовал в импрес­сионистских экспозициях 1876 и 1877 годов, но затем отошел от выставок. Всецело отдавшись одной живописи, общаясь только с семьей, он ведет полунищее существование, получая ничтожные суммы за свои картины и все глубже увязая в дол­гах. Но главное, возрастает его одиночество и отчуждение от коллег. С 1882 года Сислей вообще оставляет традиционные встречи импрессионистов. Радостный свет остается только в его пейзажах.

И в 90-е годы художник не добился того успеха, какой к то­му времени обрели Писсарро, Ренуар и Моне. В 1897 году Сислей делает последнюю отчаянную попытку вырваться из забвения при помощи персональной выставки. То, что критика и на нее ответила дружным молчанием, стало для живопис­ца последним ударом. Тогда только он вспомнил о товари­щах юности и вызвал одного из них для прощания. Через шесть дней по приезде Клода Моне — 26 января 1899 года Альфред Сислей угас в городке Морэ.

Когда на рубеже XX века произведения не дождавшегося признания мастера значительно поднялись в цене, стало яс­но, что человек, вместе с Писсарро и Моне создавший расцвет национального пейзажа Франции, был отнюдь не второсте­пенным их спутником. Место Альфреда Сислея в импрессио­низме весьма значительно, хотя он немногое в нем изобрел. Сильнее коллег стремясь к ясности и доступности искусства, он ближе других импрессионистов стоял к музыкальности Ко- ро и демократизму барбизонцев. С другой стороны, наиболее безыскусное искусство Сислея дальше соратников пошло по пути художественного упрощения, ставшего краеугольным камнем открытий следующего поколения — постимпрессио­нистов. Место «тишайшего» из бунтарей — среди тех, кто от важно боролся за живость в живописи, за раскрепошеиие восприятия и самого искусства.

О.ПЕТРОЧУК

Картины Сислея

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

  • Творчество Иероним Босх  (Ок. 1450-1516) Великий нидерландский живописец Иероним ван Акен, которо...

    2018-08-19

  • Ян Бартольд Йонгкинд  (1819-1891) Замечательный художник, мало известный широкой публике, сыграл ...

    2018-08-10

  •  Творчество Тициана (1488/90—1576) Венецианская живопись — это особый мир в искусстве итальянског...

    2018-08-03

  • Творчество Мазаччо (1401—1428) Города Италии, ставшие практически самостоятельными государствами в...

    2018-07-22

  • Творчество Федора Михайловича Матвеева (1758—1826) Вид Рима. Колизей   Матвеев был первым русски...

    2018-07-12

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info