Описание картины Франса Снейдерса «Овощная лавка». Картины снейдерса


Снейдерс в ГМИИ им. Пушкина. Картины Снейдерса в Москве

В зале № 9, ГМИИ им. Пушкина,  посвящённом искусству Фландрии XVII века вместе с полотнами Питера Пауля Рубенса, Якоба Йорданса, Антониса ван Дейка экспонируются работы Франса Снейдерса.Это ещё один фламандский художник, который создавал национальную живопись и преуспел в этом.

Картины Снейдерса в Москве. «Натюрморт с лебедем»

Франс Снейдерс был очень близок Рубенсу. Но он избрал совсем другие темы. Во Фландрии он возвёл натюрморт  над другими жанрами и сделал его частью декоративной живописи. И сложно найти другой фламандский натюрморт такого высокого качества и такого большого размера.

Учителем Снейдерса был Питер Брейгель младший. Ещё раз повторимся, что в искусстве того времени все любили иносказания и аллегории, главной темой картин была мораль » наслаждайся жизнью и помни о смерти».

«Натюрморт с лебедем» написан в 1640 год, это поздняя работа мастера. Здесь он постарался олицетворить стихии воды, воздуха, земли.  Вода – морские продукты, фрукты – земля, воздух — птицы. В этой многофигурной композиции художник изобразил множество предметов натюрморта – это и лебедь, и олень, и омары, и мидии, и фрукты, и пр. – природа делится с человеком всем изобилием даров. Натюрморт – это still life – спокойная жизнь или мёртвая жизнь. В XVII же веке натюрморт так не называли. И все предметы, изображённые здесь, совсем не выглядят мёртвыми.

Они сохранили тепло жизни и движение жизни. Олень, кажется, только на секунду прилёг, упал, и сейчас поднимется, убежит, а омар, наверное, даже шевелится, несмотря на то, что сварен.Картины Снейдерса в Москве То же можно сказать о лебеде. Даже в этих мёртвых животных есть движение жизни.  Снейдерс использовал очень тонкие мазки, чтобы изобразить шкурку зайца, собаки – они, как живые. В верхнем плане полотна голова кабана с открытым ртом смотрится живее попугая, которые клюёт виноград.

Картины Снейдерса в Москве. Смысловые предметы

Интересно здесь опять проследить зашифрованную символику. Клюющий виноград попугай – это аллегория вкуса (taste). Собака, обнюхивающая дичь – обоняние (sense of smell) , слуга с подносом – осязание (touch). Таким образом здесь зашифрованы человеческие чувства. Цвет красной скатерти на полотне выбран для усиления контраста.

Корзина фруктов в этом произведении – отдельный шедевр. После Караваджо такие корзины стали очень популярны в искусстве. Но разница с фруктами Караваджо в том, что здесь нет ни единой червоточинки, это зрелая, а не загнивающая натура.

Рассматривать эту картину можно фрагментарно и любоваться каждым предметом.

Особую роль здесь играет красный цвет на скатерти и омаре. В омаре цвет более живой, с него даже сок капает. Всю фламандскую мощь и богатство живописец выразил в этом полотне.

Снейдерса называли Рубенсом натюрморта. Одно время они даже работали вместе – Рубенс писал людей, лица, а Снейдерс – натюрморты. Ещё одно полотно Снайдерса в нашей коллекции –

«Рыбная лавка». Картины Снейдерса в Москве

Работа Снейдерса  с Рубенсом повлияла на работу мастера с цветом и выразилась в необыкновенном колорите его полотен – сочные сёмга, которую он видел в лавке своего отца, тарелка, живое сияние рыбы.

Необыкновенное обилие даров моря – окунь, осетры, караси, сом, куски сёмги. ( Perch, sturgeons, crucians, catfish, pieces of a salmon). Часть из них разделана, часть – только ожидает своей очереди. Дары моря изображены во всем своём богатстве. Картины Снейдерса в МосквеЛюбовь к изобилию отличает этот период времени в живописи, люди, наконец прочувствовали конец войны и стремятся к богатству. Поэтому торговку в рыбной лавке замечаешь не сразу. Она распоряжается товаром и разговаривает со своим маленьким сыном.

Предмет разговора здесь тоже очень ярко продемонстрирован. Дело в том, что приближается праздник святого Николая, в этот день детям дарят подарки. Рядом с торговкой – корзина с многочисленными предметами – красными башмачками, сладостями, фруктами, орехами.

Но рядом с этими же драгоценностями того времени лежат и розги (birches) для наказания. Женщина объясняет ребёнку, что хорошие дети получат и красные башмачки, и сладости, а плохие – розги. Мальчик в ужасе отпрянул от мысли, что ему могут как раз достаться розги.

***

И чтобы уже ни у кого не было сомнений в предмете разговора, из лавки на улицу широко открыто окно. И там мы видим все атрибуты праздника святого Николая. Окно в этой картине несёт ещё и композиционную нагрузку – оно распахивает, расширяет пространство.

(Что бы хорошо рассмотреть эту картину, следует немного отойти от стены, где она висит – при входе в зал – на левой стене, наверху, так как в определённые моменты освещения, картина бликует, отсвечивает и окно за спиной хозяйки не очень хорошо видно).Ещё один натюрморт Снейдерса «Мясная лавка»расположена рядом с «Рыбной лавкой», на той же стене.

Снейдерс. «Мясная лавка». Картины Снейдерса в Москве

«Мясная лавка» — это богатство природы Фландрии, в стране есть всё, что даёт земля. Художник был величайшим анималистом. Редко кому другому удавалось с такой точностью изображать животных, например, голову кабана.

Для современного зрителя натюрморт не вызывает расположения и желания им любоваться. Слишком натурально мастер изобразил освежёванные (to skin, skinned) туши животных, всё это отталкивает. А в то время это было совершенно нормально и естественно. Мясник работает, как хирург. Точными, аккуратными движениями, пальцами он делает своё дело.Картины Снейдерса в Москве

Здесь продолжается тема изобилия, богатство даров природы. Человек не должен нуждаться ни в чём. И хотя мы видим мёртвые туши, но темы смерти здесь нет. Наоборот, радостное отношение к жизни и любование и наслаждение таким обилием.

Но главным выразителем художественный традиций того времени был Питер Пауль Рубенс.

kraeved1147.ru

Описание картины Франса Снейдерса «Овощная лавка»

Описание картины Франса Снейдерса «Овощная лавка»

На картине «Овощная лавка» показан обычный бытовой сюжет. Изображены три человека – две женщины и один мальчик. Молодая девушка пришла в овощную лавку, чтобы купить продукты. Она одета в красную пышную кофту, темную юбку и белый передник, на голове – бежевая дамская шляпка с широкими полями. Продавщица товаров одета в простую одежду – серая кофта, зеленая юбка.

Одна из главных ролей отведена ребенку. Темное пятно, которое резко контрастирует с окружающей роскошью даров природы. Это не просто мальчик, это маленький, но уже сформировавшийся разбойник, который украдкой ворует у молодой девушки кошелек с деньгами. Плодородность матери-земли и бедность ее детей – людей. Художник вносит фигуру воришки, противопоставляя его всему этому богатству, противопоставляя всему миру.

Человеческие фигуры располагаются под белым навесом. Слева от них изображена лошадь, которая пытается съесть кусочек капусты. Нашему взору открывается лишь малая часть тела лошади. Такой прием используется художником, чтобы показать необъятность полотна – фигуры буквально не могут вместиться в пространство картины. На заднем плане виднеется городская стена.

Передний план картины полностью посвящен овощам. Для художника это не просто продукты, это дары природы, которые символизируют щедрость и плодородность фламандских земель. Мы видим, что каждый овощ прорисован с необычайной точностью, с множеством подробностей. Цвета яркие, насыщенные. Большая часть овощей размещается в корзинах. Слева мы видим большую плетеную корзину, в которую положили различные сорта капусты. Внизу размещаются луковицы, чеснок, несколько крупных кабачков и кореньев. Рядом стоят два таза, но они явно не используются в хозяйственных целях: они чистые, с ажурной росписью.

Возле продавщицы также есть пять небольших корзин. В самом низу – корзина со стручками зеленого горошка. Немного выше – грибочки, несколько кустов салата, морковь; виднеется и маленькое лукошко с крыжовником.

opisanie-kartin.com

Описание картины Франса Снейдерса «Натюрморт с фруктами»

Описание картины Франса Снейдерса «Натюрморт с фруктами»

Знаменитый фламандский мастер Франс Снейдерс писал животных и натюрморты. Писал гениально: ярко и щедро. Большинство заказчиков на его полотна были зажиточные господа, жившие в дворцах и больших домах. В столовой на стене они желали видеть красивые изображения, пробуждающие аппетит и говорящие о богатстве хозяев жилища. Снейдерс превосходно справился с этим заданием.

На его полотнах словно из рога изобилия высыпаны в хаотическом порядке фрукты и овощи, местная лесная дичь и заморские деликатесы. Мертвый животный и растительный мир у художника соседствует с живым. Натюрморты оживлены движениями обезьян, попугаев, белок, кошек, которых заманил аромат мяса, орехов и сладких фруктов. Картины фламандского живописца – настоящая ода аппетиту. Он также любил писать сцены охоты на дичь, с жестокой погоней гончих собак.

«Натюрморт с фруктами» – одна из картин плодовитого дарования художника. Создана была в 1616 году. Общество в эту пору было поглощено идеями барокко, что, конечно же, отразилось в творчестве писавших окружающую действительность.

Картины художника пышные, даже чересчур переполненные объектами композиции. Но это преувеличение ничуть не отягощает его полотен. Натюрморт с фруктами гармоничный, детализированный, с искусным мягким освещением и очень вкусный.

В плетеной корзинке соседствуют полупрозрачные светящиеся ягоды винограда, румяные груши с яблоками, веснушчатые абрикосы на ветке с листьями, дыня целая и с отрезанным ломтиком – выглядит как приглашение к столу. С правой стороны лежат дары животной природы – тушки самых разных птиц.

В годы жизни Снейдерса не окружало такое количество кушаний в лавках охотников и собирателей, но ведь в действительности природа так же необычайно богата, как пишет нам талантливый художник в натюрмортах.

opisanie-kartin.com

Картины, описание картин — Снейдерс, Франс

Описани е картины Франса Снейдерса: Натюрморт с фруктами.Знаменитый фламандский мастер Франс Снейдерс писал животных и натюрморты. Писал гениально: ярко и щедро. Большинство заказчиков на его полотна были зажиточные господа, жившие в дворцах и больших домах. В столовой на стене они желали видеть красивые изображения, пробуждающие аппетит и говорящие о богатстве хозяев жилища. Снейдерс превосходно справился с этим заданием.На его полотнах словно из рога изобилия высыпаны в хаотическом порядке фрукты и овощи, местная лесная дичь и заморские деликатесы. Мертвый животный и растительный мир у художника соседствует с живым. Натюрморты оживлены движениями обезьян, попугаев, белок, кошек, которых заманил аромат мяса, орехов и сладких фруктов. Картины фламандского живописца – настоящая ода аппетиту. Он также любил писать сцены охоты на дичь, с жестокой погоней гончих собак.«Натюрморт с фруктами» – одна из картин плодовитого дарования художника. Создана была в 1616 году. Общество в эту пору было поглощено идеями барокко, что, конечно же, отразилось в творчестве писавших окружающую действительность.Картины художника пышные, даже чересчур переполненные объектами композиции. Но это преувеличение ничуть не отягощает его полотен. Натюрморт с фруктами гармоничный, детализированны й, с искусным мягким освещением и очень вкусный.В плетеной корзинке соседствуют полупрозрачные светящиеся ягоды винограда, румяные груши с яблоками, веснушчатые абрикосы на ветке с листьями, дыня целая и с отрезанным ломтиком – выглядит как приглашение к столу. С правой стороны лежат дары животной природы – тушки самых разных птиц.В годы жизни Снейдерса не окружало такое количество кушаний в лавках охотников и собирателей, но ведь в действительност и природа так же необычайно богата, как пишет нам талантливый художник в натюрмортах.

www.art-drawing.ru

Culture and art

Франс Снейдерс Рыбная лавка. 1579—1657. Холст, масло. 1,35 X 2,04

Франс Снейдерс Рыбная лавка. 1579—1657. Холст, масло. 1,35 X 2,04

Франс Снейдерс Рыбная лавка 1579—1657

Натюрморты Снейдерса трудно назвать натюрмортами в строгом смысле этого слова. Предметы в них не остаются наедине друг с другом; в картинах, как правило, присутствует человек, и сюжетно они представляют собой, в сущности, жанровую сцену. Обычно это мясная или рыбная лавка, кухня, груды дичи в интерьере или на фоне пейзажа.

Московская «Рыбная лавка» иконографически восходит к особому типу изображений кухни, которые обычно представляли собой композиционно переакцентированную евангельскую сцену «Христос у Марфы и Марии», где главная группа помещена в глубине и виднеется в проеме двери или окна, а впереди изображены кухня со множеством снеди и Марфа со служанкой, готовящие трапезу. В Фландрии такие картины писали в XVI веке Питер Артсен и Бейкелар. В «Рыбной лавке» Снейдерса. власть этой композиционной схемы столь велика, что зритель невольно сосредоточивает внимание на оконном проеме заднего плана, подозревая нечто сюжетно значительное в изображенной там случайной уличной сценке. То, что это семантически важное место в композиции оказывается не занятым, 4 придает особую смысловую окраску картине Снейдерса: это мир, из которого ушло божество. Снейдерс не изображает в своих натюрмортах вещей, созданных человеком, человек у него празднует победу над природой, над ее флорой и фауной. Преобладает бравурная декоративность барокко, но есть в них и барочная безжалостность.Эволюция творчества Снейдерса прослеживается с трудом. Московский натюрморт не датирован, можно только утверждать, что он был выполнен художником в зрелый период творчества, то есть после 1620 года. Известно, что Снейдерс сотрудничал с Рубенсом, и некоторые его натюрморты выполнены по эскизам или рисункам Рубенса. Возможно, фигура женщины в картине из ГМИИ навеяна какими-то рубенсовскими мотивами. Натюрмортов кисти Снейдерса сохранилось множество, еще больше дошло до нас произведений его мастерской, а также повторений с его полотен, пользовавшихся у современников огромным успехом. «Франс Снейдерс пишет божественные картины… он создает произведения удивительные… по-моему, он единственный в этом роде живописи… он постоянно перегружен заказами…»,— пишет о нем Ян Брейгель Бархатный. Поступила в РМИИ имени А. С. Пушкина в 1924 году из Государственного Эрмитажа.

culture-art.ru

Описание картины Франса Снейдерса «Рыбная лавка»

Описание картины Франса Снейдерса «Рыбная лавка»

Находящаяся в Государственном Эрмитаже работа Франса Снейдерса «Рыбная лавка» не может не поразить своим богатым составом. В картине скомбинированы элементы, которые никак не могут быть совместимы в реальности. Единственное общее, что у них есть – это среда обитания. А это – подводный мир.

Работа Снейдерса отображает различных водных обитателей, которые выложены на витрину в качестве товара. При этом товарный вид имеют только небольшая часть из них. Она то, сперва, и бросается в глаза. Особенно этому способствует яркие красные цвета, которыми наделил их художник. Это два сочных куска красной рыбы. Так же особенно ярко получилась верхнее крепление, на котором висит рыба.

Далее взор переходит на массивные туши серой рыбы различных видов. Некоторые из них уже мертвы, но большая часть еще падает признаки жизни. Это и огромная щука, имеющая аппетитный вид. И раки, крабы и омары, старающиеся покинуть лавку.

Однако у этой копошащейся горы есть и малопривлекательные элементы. К примеру, большая черная рыбина в левой стороне. Ее открытая пасть способна больше отпугнуть покупателя, нежели привлечь. То же самое касается и осьминогов, с чьих щупалец стекает слизь.

Снизу лавки и вовсе присутствуют неуместные для рыбной торговли представители животного мира. Миниатюрная касатка, своими размерами похожая на дельфина. В отличие от прочих обитателей лавки, она будто смеется. Не остается без внимания и большой черный тюлень, что вовсе не является привычным товаром для портовых лавок. Он агрессивно скалится на кошку, которая шипит на него в ответ.

Меньше всего в глаза бросается сам торговец. Однако на это есть свои причины. Дело в том, что Снейдерс не любил рисовать людей на своих холстах. Поэтому за него это делали другие художники. Ввиду этого продавец кажется незаметным среди ярких составляющих «Рыбной лавки». Более того – он будто лишний здесь.

opisanie-kartin.com

Репродукции картин, печать постеров известных художников, Снейдерс Франс

Биография: Франс Снейдерс (1579 — 1657) — южно-нидерландский живописец-натюрморист эпохи барокко. Родился в Антверпене в семье богатого бюргера. Учился у Питера Брейгеля и Хендрика ван Балена. Кроме того, Франс Снейдерс был женат на сестре художников Пауля и Корнелиса де Вос. В 1602 году художник вступил в гильдию Святого Луки в Антверпене. В первое время главной темой творчества Франса Снейдерса были натюрморты, но в дальнейшем живописец увлекся анималистическими сюжетами и сценам охоты. В 1613 году Питер Пауль Рубенс приглашал Снейдерса к сотрудничеству, так как в тот период Франс был одним из лучших анималистов. В 1608 году живописец уехал в Италии, где знакомился с творчеством итальянских художников, но через год он возвращается в родной Антверпен. Картины Снейдерса позднего периода отличались монументальностью, виртуозностью в передаче текстуры предметов и особой жизнеутверждающей силой построения композиции. В 1619 году художника избрали членом Братства романистов в Антверпене, а через десять лет — его деканом. Франс Снейдерс умер в Антверпене в 1657 году.

Одной из известных работ Франса Снейдерса является серия четырех монументальных «Лавок». Эти картины являются, пожалуй, единственными, имя заказчика которых известно. Согласно свидетельствам авторов XVIII в., им был епископ Антоний Трист. «Лавки» предназначались для украшения парадной столовой в его дворце. На этих картинах Снейдерс показал роскошное великолепие природы. Мясные туши, груды спелых плодов, тяжелых от переполняющего их сока, громоздятся на прилавках или на полу, заполняют корзины, кадки, ведра. Снейдерс умышленно располагает предметы таким образом, что они кажутся словно перерезанными рамой, что заставляет зрителя мысленно продолжить композицию, создает ощущение безграничности пространства. Поражает знание и точность воспроизведения художником всех неисчерпаемых богатств природы. Здесь и обитатели морских и речных глубин, и домашние птицы, и дикие животные, обитающие в лесных чащах, и всевозможные плоды растений разных широт. Под кистью Снейдерса все это великолепие, которое художник передал с большой живописной силой и натурализмом, сливается в собирательный образ великой Природы.

8-poster.ru