СОКОЛОВ Пётр Петрович – Галерея произведений (36 изображений). Картины соколова


КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА СОКОЛОВА Л.И.

Работы художника Леонида Игоревича Соколова демонстрируют произведения разных периодов творчества, начиная с 1968 года до наших дней. Заслуженный архитектор России Соколов Леонид Игоревич начал формироваться как художник в 1960-е годы в студии сегодня всемирно известного художника Бориса Биргера, который был представителем знаменитого Московского Измайловского авангарда. Молодые художники бросили вызов официальному искусству, обратившись к основам живописного мастерства и пластике цвета. Работы Б.Биргера и его учеников часто не принимались на выставки из-за обвинения в формализме. Борис Биргер прививал своим ученикам культуру живописи, идущую от традиций Итальянского Возрождения, живописи Рембрандта, Сезанна, Бубнового валета, художников Серебряного века. Школа Биргера заложила основы высокого живописного мастерства, позволила появиться интересной индивидуальности художника Леонида Соколова. Картины Леонида Соколова были на многих отечественных и зарубежных выставках: 

- в 1992 году была персональная выставка в Берлине, Академия Берлин; 

- в 1994 году - частная галерея в Париже; 

- в 1995, 2002, 2007 годах - Дом художника на Крымском валу. 

                                                                                                                      Лев Мелихов

Леонид Соколов по профессии архитектор, но он стал также и художником, занимаясь в студии Б.Биргера, отдавая и сейчас живописи все свободное время. Он пишет образы натуры, не копируя ее, а создавая свой особый живописный мир в натюрмортах, портретах и пейзажах. В его работах есть особый "цветной" воздух. Леонид Соколов постоянно участвует в художественных выставках Москвы, его работы находятся в частных коллекциях Германии, Франции, США. Живопись Л.Соколова очень современна и в то же время продолжает лучшие традиции русского искусства. 

                                                                                                                        Народный художник СССР Н.Б.Никогосян

  • Художник Соколов Л.И. "Натюрморт". 1967. Холст, м. 60 х 80 см.
    Художник Соколов Л.И. "Натюрморт". 1967. Холст, м. 60 х 80 см.
  • Художник Соколов Л.И. "Дымы". 1968. Холст, м. 60х80 см.
    Художник Соколов Л.И. "Дымы". 1968. Холст, м. 60х80 см.
  • Художник Соколов Л.И. "Избы". 1968. Холст, м. 60х80 см.
    Художник Соколов Л.И. "Избы". 1968. Холст, м. 60х80 см.
  • Художник Соколов Л.И. "Сосны". 1968. Холст, м. 60х80 см.
    Художник Соколов Л.И. "Сосны". 1968. Холст, м. 60х80 см.
  • Художник Соколов Л.И. "Натюрморт с гранатами". 1971. Холст, м. 60х80 см.
    Художник Соколов Л.И. "Натюрморт с гранатами". 1971. Холст, м. 60х80 см.
  • Художник Соколов Л.И. "Голубые купола (Самарканд)". 1976. Холст, м. 45х60 см.
    Художник Соколов Л.И. "Голубые купола (Самарканд)". 1976. Холст, м. 45х60 см.
  • Художник Соколов Л.И. "Французские орхидеи". 1977. Холст, м. 60х80 см.
    Художник Соколов Л.И. "Французские орхидеи". 1977. Холст, м. 60х80 см.
  • Художник Соколов Л.И. "Портрет Нади". 1980. Холст, м. 60х80 см.
    Художник Соколов Л.И. "Портрет Нади". 1980. Холст, м. 60х80 см.
  • Художник Соколов Л.И. "Бухта". 1982. Оргалит, м. 45х65 см.
    Художник Соколов Л.И. "Бухта". 1982. Оргалит, м. 45х65 см.
  • Художник Соколов Л.И. "Старая Москва". 1982. Холст, м. 55х80 см.
    Художник Соколов Л.И. "Старая Москва". 1982. Холст, м. 55х80 см.
  • Художник Соколов Л.И. "Торжок". 1983. Холст, м. 110х80 см.
    Художник Соколов Л.И. "Торжок". 1983. Холст, м. 110х80 см.
  • Художник Соколов Л.И. "Портрет Марины". 1983. Холст, м. 60х80 см.
    Художник Соколов Л.И. "Портрет Марины". 1983. Холст, м. 60х80 см.
  • Художник Соколов Л.И. "Ярославль". 1983. Холст, м. 45х65 см.
    Художник Соколов Л.И. "Ярославль". 1983. Холст, м. 45х65 см.
  • Художник Соколов Л.И. "Торжок (малый)". 1983. Картон, м. 33х47 см.
    Художник Соколов Л.И. "Торжок (малый)". 1983. Картон, м. 33х47 см.
  • Художник Соколов Л.И. "Собор". 1985. Холст, м. 60х80 см.
    Художник Соколов Л.И. "Собор". 1985. Холст, м. 60х80 см.
  • Художник Соколов Л.И. "Флорентийский портрет". 1985. Холст, м. 27х36 см.
    Художник Соколов Л.И. "Флорентийский портрет". 1985. Холст, м. 27х36 см.
  • Художник Соколов Л.И. "Гурзуф, пейзаж". 1986. Оргалит, м. 35х47 см.
    Художник Соколов Л.И. "Гурзуф, пейзаж". 1986. Оргалит, м. 35х47 см.
  • Художник Соколов Л.И. "Русская сказка (Гороховец)". 1987. Картон, м. 34х48 см.
    Художник Соколов Л.И. "Русская сказка (Гороховец)". 1987. Картон, м. 34х48 см.
  • Художник Соколов Л.И. "Портрет Софьи Ржевской". 1987. Холст, м. 40х50 см.
    Художник Соколов Л.И. "Портрет Софьи Ржевской". 1987. Холст, м. 40х50 см.
  • Художник Соколов Л.И. "Портрет Иры". 1988. Холст, м. 60х80 см.
    Художник Соколов Л.И. "Портрет Иры". 1988. Холст, м. 60х80 см.
  • Художник Соколов Л.И. "Гагра". 1988. Холст, м. 60х80 см.
    Художник Соколов Л.И. "Гагра". 1988. Холст, м. 60х80 см.
  • Художник Соколов Л.И. "Суздаль". 1988. Холст, м. 90х65 см.
    Художник Соколов Л.И. "Суздаль". 1988. Холст, м. 90х65 см.
  • Художник Соколов Л.И. "Жан Луи Борро". 1990. Холст, м. 40х60 см.
    Художник Соколов Л.И. "Жан Луи Борро". 1990. Холст, м. 40х60 см.
  • Художник Соколов Л.И. "Ярославль". 1991. Холст, м. 60х80 см.
    Художник Соколов Л.И. "Ярославль". 1991. Холст, м. 60х80 см.
  • Художник Соколов Л.И. "Лавра". 1992. Холст, м. 60х80 см.
    Художник Соколов Л.И. "Лавра". 1992. Холст, м. 60х80 см.
  • Художник Соколов Л.И. "Обнаженная в цветах". 1994. Холст, м. 60х80 см.
    Художник Соколов Л.И. "Обнаженная в цветах". 1994. Холст, м. 60х80 см.
  • Художник Соколов Л.И. "Москва, Власьевская церковь". 1997. Холст, м. 50х70 см.
    Художник Соколов Л.И. "Москва, Власьевская церковь". 1997. Холст, м. 50х70 см.
  • Художник Соколов Л.И. "Композиция № 3". 1999. Холст, м. 60х80 см.
    Художник Соколов Л.И. "Композиция № 3". 1999. Холст, м. 60х80 см.
  • Художник Соколов Л.И. "Клементовский переулок". 2002. Холст, м. 60х80 см.
    Художник Соколов Л.И. "Клементовский переулок". 2002. Холст, м. 60х80 см.
  • Художник Соколов Л.И. "Сад". 2002. Холст, м. 105х70 см.
    Художник Соколов Л.И. "Сад". 2002. Холст, м. 105х70 см.

firstshare.ru

СОКОЛОВ Пётр Фёдорович – Галерея произведений (51 изображение).

Открыть доступ

П.Ф.СОКОЛОВ

(1791 – 1848)

Мы смотрим в далекое прошлое глазами художников того времени. И как это прекрасно, что пушкинская эпоха воспринимается нами через восхитительные акварели Петра Федоровича Соколова!
Портретист, признанный и любимый заказчиками, в отличии от многих мастеров, работавших в России, «не удостоился» ни звания придворного художника, ни академических регалий и обязанностей. Он остался художником свободным, известностью и успехом обязанным только своему дарованию и труду.
Работая всю жизнь на заказ, П.Ф.Соколов всегда оставался чрезвычайно требовательным к себе. Он подлинный реформатор русского акварельного портрета. Его работы – пример прекрасной и продуманной техники, выражающей содержание – жизнь, индивидуальность человека.

Виртуозность и разнообразие его технических приемов не всегда бросаются в глаза, а требуют вдумчивого восприятия, изучения и анализа. Петр Соколов с неподражаемым мастерством применял в акварелях графический карандаш, используя его не только как вспомогательное средство построения формы, он «вплетается» как тонкая нить в живописную ткань акварели.  Отсюда ощущение изумительной легкости, свежести и непосредственности импровизации его портретов.

Петр Федорович Соколов родился в 1791 году в Москве. Учился в Академии Художеств (1800-1810) в классе исторической живописи у Г.И.Угрюмова и А.И.Иванова, с 1807 – у А.Е.Егорова. награжден малой и двумя большими серебряными медалями за рисунки с натуры.

В 1809 за программу «Андромаха оплакивает убитого Гектора» (1) награжден малой золотой медалью и получил аттестат 1-й степени на звание классного художника. Не выполнив программы на большую золотую медаль, был отчислен из Академии.

Занимался частными уроками и рисовал карандашные и акварельные портреты на заказ, благодаря которым приобрел большую популярность при дворе, пользовался покровительством императора Николая I. В 1839 за труды «по части портретной акварельной живописи» удостоен звания академика.

 

 

1. Соколов Петр Федорович "Андромаха оплакивает убитого Гектора" 1809 Холст, масло 106х142 Государственная Третьяковская галерея 1. Соколов Петр Федорович «Андромаха оплакивает убитого Гектора» 1809 Холст, масло 106х142 Государственная Третьяковская галерея2. Соколов Петр Федорович "Женщина с котенком" 1820 Холст, масло 27х22,3 Государственная Третьяковская галерея 2. Соколов Петр Федорович «Женщина с котенком» 1820 Холст, масло 27х22,3 Государственная Третьяковская галерея 3. Соколов Петр Федорович "Портрет В.А.Жуковского" 1820-е Бумага, акварель 19,5х15,5 Музей В.А.Тропинина и московских художников его времени 3. Соколов Петр Федорович «Портрет В.А.Жуковского» 1820-е Бумага, акварель 19,5х15,5 Музей В.А.Тропинина и московских художников его времени4. Соколов Петр Федорович "Портрет Д.В.Веневитова" 1827 Бумага, акварель 20х15,5 Государственный Музей А.С.Пушкина, Москва 4. Соколов Петр Федорович «Портрет Д.В.Веневитова» 1827 Бумага, акварель 20х15,5 Государственный Музей А.С.Пушкина, Москва 5. Соколов Петр Федорович "Портрет А.С.Пушкина" 1836 Бумага, акварель 20,3х16,6 Всероссийский музей А.С.Пушкина, Санкт-Петербург 5. Соколов Петр Федорович «Портрет А.С.Пушкина» 1836 Бумага, акварель 20,3х16,6 Всероссийский музей А.С.Пушкина, Санкт-Петербург6. Соколов Петр Федорович "Портрет И.Г.Полетики" Бумага, акварель 20,6х16,4 Государственный Музей А.С.Пушкина, Москва 6. Соколов Петр Федорович «Портрет И.Г.Полетики» Бумага, акварель 20,6х16,4 Государственный Музей А.С.Пушкина, Москва 7. Соколов Петр Федорович "Портрет С.А.Урусовой" 1827-1828 Бумага, акварель, карандаш 21,5х17,5 Государственный Музей А.С.Пушкина, Москва 7. Соколов Петр Федорович «Портрет С.А.Урусовой» 1827-1828 Бумага, акварель, карандаш 21,5х17,5 Государственный Музей А.С.Пушкина, Москва8. Соколов Петр Федорович "Портрет княжон Анны и Екатерины Васильчиковой в маскарадных костюмах" 1830-е Картон, акварель, карандаш, лак 31х24 Музей В.А.Тропинина и московских художников его времени 8. Соколов Петр Федорович «Портрет княжон Анны и Екатерины Васильчиковой в маскарадных костюмах» 1830-е Картон, акварель, карандаш, лак 31х24 Музей В.А.Тропинина и московских художников его времени 9. Соколов Петр Федорович "Портрет С.Г.Волконского" Конец 1816 - начало 1817 Бумага, итальянский карандаш, сангина 22,5х17,5 Государственный Музей А.С.Пушкина, Москва 9. Соколов Петр Федорович «Портрет С.Г.Волконского» Конец 1816 — начало 1817 Бумага, итальянский карандаш, сангина 22,5х17,5 Государственный Музей А.С.Пушкина, Москва10. Соколов Петр Федорович "Портрет А.П.Бакунина" 1817 Бумага, акварель 23х17,5 Государственный Эрмитаж 10. Соколов Петр Федорович «Портрет А.П.Бакунина» 1817 Бумага, акварель 23х17,5 Государственный Эрмитаж 11. Соколов Петр Федорович "Портрет И.Д.Якушкина (с оригинала Н.И.Уткина)" 1818 Бумага, итальянский карандаш 15,7х12 Всероссийский музей А.С.Пушкина, Санкт-Петербург 11. Соколов Петр Федорович «Портрет И.Д.Якушкина (с оригинала Н.И.Уткина)» 1818 Бумага, итальянский карандаш 15,7х12 Всероссийский музей А.С.Пушкина, Санкт-Петербург12. Соколов Петр Федорович "Портрет С.И.Тургенева" 1810-е Картон, акварель 15,9х10,6 Всероссийский музей А.С.Пушкина, Санкт-Петербург 12. Соколов Петр Федорович «Портрет С.И.Тургенева» 1810-е Картон, акварель 15,9х10,6 Всероссийский музей А.С.Пушкина, Санкт-Петербург 13. Соколов Петр Федорович "Портрет Н.М.Муравьева" 1824 Бумага, итальянский карандаш 25,5х19,9 Всероссийский музей А.С.Пушкина, Санкт-Петербург 13. Соколов Петр Федорович «Портрет Н.М.Муравьева» 1824 Бумага, итальянский карандаш 25,5х19,9 Всероссийский музей А.С.Пушкина, Санкт-Петербург14. Соколов Петр Федорович "Портрет М.С.Лунина" 1822(?) Бумага, сепия, итальянский карандаш, белила 31х27,4 Всероссийский музей А.С.Пушкина, Санкт-Петербург 14. Соколов Петр Федорович «Портрет М.С.Лунина» 1822(?) Бумага, сепия, итальянский карандаш, белила 31х27,4 Всероссийский музей А.С.Пушкина, Санкт-Петербург 15. Соколов Петр Федорович "Портрет А.Г.Муравьевой" 1825 Бумага, акварель 17,5х13 Государственный Эрмитаж 15. Соколов Петр Федорович «Портрет А.Г.Муравьевой» 1825 Бумага, акварель 17,5х13 Государственный Эрмитаж16. Соколов Петр Федорович "Портрет Н.М.Муравьева" 1824 Бумага, акварель, тушь 14х10 Всероссийский музей А.С.Пушкина, Санкт-Петербург 16. Соколов Петр Федорович «Портрет Н.М.Муравьева» 1824 Бумага, акварель, тушь 14х10 Всероссийский музей А.С.Пушкина, Санкт-Петербург 17. Соколов Петр Федорович "Портрет И.М.Муравьева-Апостола" До 1826 Бумага, акварель 20,5х15,4 Музей В.А.Тропинина и московских художников его времени 17. Соколов Петр Федорович «Портрет И.М.Муравьева-Апостола» До 1826 Бумага, акварель 20,5х15,4 Музей В.А.Тропинина и московских художников его времени18. Соколов Петр Федорович "Портрет неизвестного кавалергарда" 1831 Бумага, акварель 18х14,5 Музей В.А.Тропинина и московских художников его времени 18. Соколов Петр Федорович «Портрет неизвестного кавалергарда» 1831 Бумага, акварель 18х14,5 Музей В.А.Тропинина и московских художников его времени 19. Соколов Петр Федорович "Портрет молодого человека со скрещенными руками" 1830-е Бумага, акварель 21х16,2 Музей В.А.Тропинина и московских художников его времени 19. Соколов Петр Федорович «Портрет молодого человека со скрещенными руками» 1830-е Бумага, акварель 21х16,2 Музей В.А.Тропинина и московских художников его времени20. Соколов Петр Федорович "Портрет В.Г.Строганова" До 1833 Бумага, акварель 18,5х14 Музей В.А.Тропинина и московских художников его времени 20. Соколов Петр Федорович «Портрет В.Г.Строганова» До 1833 Бумага, акварель 18,5х14 Музей В.А.Тропинина и московских художников его времени

cultobzor.ru

СОКОЛОВ Пётр Петрович – Галерея произведений (36 изображений).

Открыть доступ

П.П.СОКОЛОВ

(1821 – 1899)

Сын выдающегося акварелиста П.Ф.Соколова, племянник Карла Брюллова.

Родился в 1821 году в С.-Петербурге. Во второй половине 1830-х учился в Горном институте. Состоял вольнослушающим учеником ИАХ (1840-1843) в классе исторической живописи у П.В.Басина, Ф.А.Бруни и К.П.Брюллова.

В 1855 Пётр Соколов получил звание неклассного (свободного) художника по акварельной портретной живописи. Автор иллюстраций к произведениям Н.Гоголя, И.Тургенева, Н.Некрасова, Л.Толстого. Славу и признание Петру Соколову принесли его виртуозные охотничьи сцены и зарисовки из народной жизни.

Жил в С.-Петербурге и в Москве, в своем имении в Тамбовской области. Совершал поездки по России, неоднократно посещал Францию. В 1889 за картины, экспонировавшиеся на персональной выставке в Париже, художник был награжден золотой медалью и орденом Почётного легиона.

Во время Русско-турецкой войны (1877-1878) в качестве художника-корреспондента находился при Главной квартире действующей армии, награжден Георгиевским крестом. В 1879 были опубликованы сепии, посвященные эпизодам этой войны.

 

1. Соколов Пётр Петрович "Автопортрет" 1850 Холст, масло 17х13,5 Государственная Третьяковская галерея 1. Соколов Пётр Петрович «Автопортрет» 1850 Холст, масло 17х13,5 Государственная Третьяковская галерея2. Соколов Пётр Петрович "Проезжая дорога" 1865 Холст, масло 58,1х81,5 Государственная Третьяковская галерея 2. Соколов Пётр Петрович «Проезжая дорога» 1865 Холст, масло 58,1х81,5 Государственная Третьяковская галерея 3. Соколов Пётр Петрович "Почтарь" 1860-е Холст, масло 87,5х104,5 Государственная Третьяковская галерея 3. Соколов Пётр Петрович «Почтарь» 1860-е Холст, масло 87,5х104,5 Государственная Третьяковская галерея4. Соколов Пётр Петрович "Охота на волка" 1873 Холст, масло 70х91,8 Государственная Третьяковская галерея 4. Соколов Пётр Петрович «Охота на волка» 1873 Холст, масло 70х91,8 Государственная Третьяковская галерея 5. Соколов Пётр Петрович "Скачки" 1870 Холст, масло 35,7х53,5 Государственная Третьяковская галерея 5. Соколов Пётр Петрович «Скачки» 1870 Холст, масло 35,7х53,5 Государственная Третьяковская галерея6. Соколов Пётр Петрович "Лейб-гусары" 1880-1890-е Холст, масло 35,8х53,5 Государственная Третьяковская галерея 6. Соколов Пётр Петрович «Лейб-гусары» 1880-1890-е Холст, масло 35,8х53,5 Государственная Третьяковская галерея 7. Соколов Пётр Петрович "Тройка в бурю" 1860-1870-е Холст, масло 30,5х45,5 Музей-квартира И.И.Бродского, Санкт-Петербург 7. Соколов Пётр Петрович «Тройка в бурю» 1860-1870-е Холст, масло 30,5х45,5 Музей-квартира И.И.Бродского, Санкт-Петербург8. Соколов Пётр Петрович "Тройка зимой" 1870-е Холст, масло 69х93 Тульский музей изобразительного искусства 8. Соколов Пётр Петрович «Тройка зимой» 1870-е Холст, масло 69х93 Тульский музей изобразительного искусства 9. Соколов Пётр Петрович "На тяге" 1864 Бумага, акварель Государственный Русский музей 9. Соколов Пётр Петрович «На тяге» 1864 Бумага, акварель Государственный Русский музей10. Соколов Пётр Петрович "У ворот" Бумага, акварель Государственный Русский музей 10. Соколов Пётр Петрович «У ворот» Бумага, акварель Государственный Русский музей 11. Соколов Пётр Петрович "Затравили лисицу" Бумага, акварель Государственный Русский музей 11. Соколов Пётр Петрович «Затравили лисицу» Бумага, акварель Государственный Русский музей12. Соколов Пётр Петрович "Охотничья сцена" Холст, масло Государственный Русский музей 12. Соколов Пётр Петрович «Охотничья сцена» Холст, масло Государственный Русский музей 13. Соколов Пётр Петрович "В церкви" 1866 Картон, масло 27х22 Государственный Русский музей 13. Соколов Пётр Петрович «В церкви» 1866 Картон, масло 27х22 Государственный Русский музей14. Соколов Пётр Петрович "Охотничья сцена" 1869 Картон, масло 31х41 Государственный Русский музей 14. Соколов Пётр Петрович «Охотничья сцена» 1869 Картон, масло 31х41 Государственный Русский музей 15. Соколов Пётр Петрович "Тройка" 1866 Бумага, акварель 42,3х30,7 Государственный Русский музей 15. Соколов Пётр Петрович «Тройка» 1866 Бумага, акварель 42,3х30,7 Государственный Русский музей16. Соколов Пётр Петрович "Возвращение с ярмарки" 1865 Бумага, акварель 49,3х36 Государственный Русский музей 16. Соколов Пётр Петрович «Возвращение с ярмарки» 1865 Бумага, акварель 49,3х36 Государственный Русский музей 17. Соколов Пётр Петрович "На тройке" 1866 Бумага, акварель 47,8х69,3 Государственный Русский музей 17. Соколов Пётр Петрович «На тройке» 1866 Бумага, акварель 47,8х69,3 Государственный Русский музей18. Соколов Пётр Петрович "На санях" 1869 Бумага, акварель 29,5х40,5 Государственный Русский музей 18. Соколов Пётр Петрович «На санях» 1869 Бумага, акварель 29,5х40,5 Государственный Русский музей 19. Соколов Пётр Петрович "Увязли" 1874 Бумага, акварель 30х42,5 Иркутский художественный музей 19. Соколов Пётр Петрович «Увязли» 1874 Бумага, акварель 30х42,5 Иркутский художественный музей20. Соколов Пётр Петрович "Разрешение на брак" 1857 Холст, масло 30х40,1 Кировский областной художественный музей 20. Соколов Пётр Петрович «Разрешение на брак» 1857 Холст, масло 30х40,1 Кировский областной художественный музей

cultobzor.ru

Еще один художник Соколов - Елена Хорватова

Если речь заходит о художнике Соколове, первый, кто приходит на память - Петр Федорович Соколов, замечательный портретист, современник Пушкина. Его работы - нежные акварельные портреты - хорошо знакомы хотя бы потому, что их часто используют для иллюстраций к книгам по истории и литературоведению.

сокол.аннен.гебльПолина (Прасковья) Анненкова-Гебль, жена декабриста

сокол.АФ.доч.марИмператрица Александра Федоровна с дочерью Марией в Крыму

сокол.дубельт.леон.васЛеонтий Васильевич Дубельт, начальник Тайной полиции

сокол.пушкАлександр Сергеевич Пушкин

Знакомые работы, не правда ли?Но Петр Федорович был не единственным художником в этом роду. Дело продолжили сыновья. Их у художника было трое - Петр, Павел и Александр. Правда, был еще один сын, тоже Павел, скончавшийся в 1826 году в младенческом возрасте. В память об этом малыше и получил свое имя рожденный в том же году другой мальчик... Выросшие сыновья Петра Соколова тоже по-своему прославили династию. Старший делал опыты портретной живописи, но больше ему удавались бытовые сцены, изображения охоты, лошадей. Он сделал самые знаменитые иллюстрации к классическим изданиям "Записок охотника" Тургенева, "Мертвым душам" Гоголя, стихотворениям Некрасова...сокл.петр.п.Петр Петрович Соколов. Охота на волка

Когда охота была популярным развлечением, картины Петра Петровича пользовались славой - заядлые охотники любили украшать свои дома полотнами подобной тематики.

Павел Петрович также считался портретистом, но с удовольствием работал и над иллюстрациями к литературной классике, и над оформлением интерьеров - он был автором декоративных панно в Мраморном дворце.

сокол.пав.пет.Павел Петрович Соколов. Портрет в русском костюме

Кроме художественного таланта, Павел Соколов обладал и литературными способностями, которые проявились в его "Воспоминаниях", рисующих жизнь современного ему Петербурга.

Но наиболее ярким талантом обладал младший брат - Александр Петрович Соколов, живопись которого особенно созвучна классической русской живописи 19 столетия.

сокол.а.п.дочь.анна.цветСоколов Александр Петрович. Портрет дочери Анны с цветком

В юности Александру так хотелось поскорее стать художником, что он, не дождавшись даже окончания гимназии, уехал из Петербурга в Москву и в 1847 году поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Через два года он все же вернулся домой и стал вольнослушателем Академии художеств. Окончив в 1854 году курс обучения со скромным званием свободного художника, уже через пять лет он становится академиком живописи.

Ранние портреты Александра Соколова по стилистике похожи на работы его отца.

кроп.ал.ив._сокол.а.Александр Соколов. Князь Алексей Иванович Кропоткин

Но со временем его портреты становились все более реалистичными, отличались тонким психологизмом, что называется, "душой"...

сокол.а.п.жен.портрЖенский портрет

сокол.а.п.кн.мар.тенишПортрет княгини Марии Тенишевой

Наименее интересными, как ни странно, из портретов, выполненных Александром Соколовым в 1880-е годы, оказались портреты императора Александра III и императрицы Марии Федоровны в дни коронационных торжеств. Очень статичные лица, без живых глаз, без игры мысли, без попытки уловить психологическое состояние высокородных моделей. Все внимание - деталям коронационного облачения... Портреты похожи на парадную живопись восемнадцатого века, хотя к за прошедшее столетие, к 1880-м годам русские живописцы достигли величайшего портретного мастерства.Но как ни странно, императорской чете изображения понравились, и портреты Соколова были включены в Коронационный альбом Александра III.

сокол.а.мф

сокол.а.п.ал3

Примерно в той же манере были выполнены и портреты других членов Дома Романовых.

сокол.а.п.МП.старВеликая княгиня Мария Павловна (старшая)

Александр Соколов прожил долгую и насыщенную событиями жизнь. Он родился в 1827 году, всего через два года после восстания декабристов, когда в искусстве еще господствовал романтизм, а скончался в 1913, накануне Первой мировой войны, когда русский модерн уже стал большим художественным явлением. Но Соколов оставался верен реалистической школе. В 1881 году он примкнул к передвижникам и выставлял свои работы на Передвижных выставках. Но и с Академией художеств он не порвал, и в 1890-е годы даже занимал пост хранителя Музея Академии художеств, а в 1896 году стал действительным членом Академии...

Современники оценивали творчество Александра Соколова очень высоко. Но кто и на каких весах отмеряет посмертную славу художника?В наши дни о его работах вспоминают все реже, хотя они включены в собрания Русского музея и Третьяковской галереи.

eho-2013.livejournal.com

Николай Соколов, участник содружества Кукрыниксы. Картины

Видео работ Кукрыниксов

 

Каждый из участников знаменито­го творческого содружества Кукрыниксы пришел в искусство сво­ей дорогой. Все три художника, объединившиеся впоследствии под этим псевдонимом, приехали в Москву учиться из разных горо­дов России, имея различный жиз­ненный опыт. Во Вхутемасе-Вхутеине, где они познакомились, Михаила Куприянова, Порфирия Крылова и Николая Соколова объединило многое. Это было трудное, голодное, но прекрасное время их студенческой молодости и общей для них одержимости ис­кусством.

Николай Александрович Соколов, тот, который скрывается за сло­гом «Никс», рисовал с раннего детства. «Самым волнующим по­дарком, который я получил от матери, была большая черная же­лезная коробка акварельных кра­сок. В счастливом блаженстве прикасался я мокрой кисточкой к каждой краске», -— вспоминает художник.

Соколов — уроженец Москвы, но во Вхутемас прибыл из Рыбин­ска. Семья Соколовых, оставшая­ся без крова в результате пожара, перебралась в этот приволжский город в 1919 году. Юноша по­ступил конторщиком в Управле­ние водного транспорта. Здесь же в Рыбинске Соколов поступает в студию ИЗО Пролеткульта. Там рисовали натурщиков, выезжали на этюды на Волгу, устраивали

выставки. Уже тогда у будущего художника пробудился живой ин­терес ко всем общественным на­чинаниям. Он принимает актив­ное участие в оформлении демон­страций, клубов, пароходов, крас­ных уголков, пишет декорации к спектаклям художественной само­деятельности. Помогал он руко­водителю Изостудии в оформле­нии разного вида печатной про­дукции — листовок, афиш, рек­лам, смолоду приучаясь оператив­но и изобретательно откликаться на события текущей жизни. Впол­не естественно, что посеянное в те дни дало впоследствии бога­тые всходы.

 

В 1923 году Райкомвод дает свое­му сотруднику путевку на учебу в Москву, и вот он на приемных испытаниях во Вхутемасе. Высо­кий пожилой бородатый человек, которого абитуриент принял за натурщика, одобрительно отозвал­ся о его экзаменационной работе. Оказалось, что бородатого зовут Фаворским, и вот Соколов уже в числе сорока счастливчиков, принятых на графический факуль­тет Вхутемаса.

Еще в пору рыбинской студии Соколова влекло к юмористиче­ским зарисовкам, шаржам и кари­катурам. Не охладел он к этому жанру и в студенческие годы. Не забыв своей принадлежности к водникам, он обратился в редак­цию газеты водников «На вахте». Показанные рисунки были одоб­рены, и его карикатуры на акту­альные темы стали регулярно по­являться на газетной полосе. Вскоре Соколов придумал кари­катуру на тему, связанную с на­чавшимся тогда строительством метро. Она была напечатана в «Крокодиле» за подписью «Нике». К тому же времени относится на­чало работы коллектива Кукры- никсов, завоевавшего всемирную известность своими карикатурами и плакатами, картинами и скульп­турами, оформлением спектаклей и книжными иллюстрациями. Однако дружная совместная ра­бота, длящаяся уже более полу­века, ни в малейшей степени не нивелирует творческих особенно­стей каждого из участвующих в ней художников.

Так, глядя сегодня даже на ранние рисунки Николая Александ­ровича Соколова, не можешь не оценить верности глаза, умения уловить в модели самые харак­терные, типические черты. Таким предстает карандашный портрет Горького, сделанный на" встрече его с рабкорами 6 июня 1928 го­да, где переданы острохарактер­ный «горьковский» поворот голо­вы, рука с трубкой и угловатость фигуры, обращенной к ауди­тории.

Столь же метко схвачены на ри­сунке 1940-х годов фигуры худож­ников И. Грабаря и В. Фавор­ского в президиуме собрания, где самыми скупыми средствами вы­ражены и портретное сходство, и психологическое состояние: напря­женная активность Грабаря и спокойная сосредоточенность Фа­ворского. Нельзя без улыбки смотреть на рисунок 1948 года, где изображены парень и девуш­ка, безмятежно уснувшие на ска­мейке в пригородном поезде. А глядя на шаржи на композитора С. Прокофьева и актера И. Мо­сквина, дивишься искристому доб­рому юмору автора, понимая, что именно эти карандашные наброс­ки легли в основу известных фар­форовых статуэток, созданных впоследствии Кукрыниксами. Соколов продолжает активно за­ниматься и живописью. В отличие от остросюжетных композиций Кукрыниксов, его живописные ра­боты — это пейзажные этюды, среди которых значительное место принадлежит волжским пейза­жам, полным поэзии и тонкого лиризма. Это в равной мере от­носится к таким, например, по­лотнам, как «Старый мостик» или «Весна в Абрамцеве», и к архи­тектурным пейзажам — потонув­шему в розовато-сиреневом сум­раке Лувру или «Мосту вздохов»* в Венеции. Художник почти всег­да вводит в них соотношение бе­рега с водной гладью, будь то абрамцевский пруд, венецианский канал или же глядящиеся в Сену аркады моста.

 

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Работы художника Андрея Соколова

Андрея Соколова
Страна: Россия
Родился: 29 сентября 1931 г.
Умер: 16 марта 2007 г.

Андрей Константинович Соколов — русский советский, российский художник. Один из основоположников жанра космической живописи (зарубежные художники выполняли обычно прикладные иллюстрации и обложки).

Отец художника Константин Михайлович Соколов был одним из руководителей строительства космодрома Байконур, Останкинской телебашни, автозавода в Тольятти.

После окончания Московского архитектурного института в 1955 году Андрей Соколов работал по специальности в составе архитектурных групп по проектированию «закрытых» спецгородков, с того же года стал участвовать в художественных выставках.

С детства будущий художник любил фантастику Ж. Верна, А. Беляева, К. Циолковского, Р. Брэдбери. И свои первые работы в жанре научно-фантастической живописи он посвятил роману Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».

После запуска первого искусственного спутника Земли в 1957 году все творческие устремления А. Соколова были отданы теме освоения космоса. Рисунки темперой на картоне и полотна, написанные маслом на холсте, отличает подробная пропись деталей конструкции космических кораблей, пейзажей, космических явлений.

Отличной рекламой художнику послужила репродукция его картины «Красный вечер», помещённая на суперобложке первого и второго изданий книги И. Шкловского «Вселенная, Жизнь, Разум» (1962, 1965). Картина была подарена художником академику Келдышу, — главному теоретику советской космонавтики и инициатору издания известного труда Шкловского.

Некоторые полотна А. Соколова составляют «мини-сериалы»: мы видим последовательные этапы строительства большой обитаемой космической станции на орбите Земли, наблюдаем за первой высадкой людей на Луне, Венере, Марсе, спутниках планет-гигантов, вместе с экипажами фотонных ракет устремляемся к звездам.

Огромное число работ посвящено теме реальных достижений советской космонавтики (только в 1981 году в альбоме «Жизнь среди звезд» появляется несколько работ на тему американских исследований в космосе).

С 1965 г. после встречи на телепередаче «Звёздная эстафета» постоянным соавтором А. Соколова cтановится летчик-космонавт СССР А. Леонов. Художник-космонавт привносит в совместные работы элемент «натурной» достоверности. Соавторство с А. Леоновым сильно облегчило А. Соколову составление и издание альбомов «космической» НФ-живописи. Картины этих художников становятся главными экспонатами международных выставок журнала «Техника-молодёжи» («Время Пространство Человек»). Эскизы многих полотен художника побывали в космосе на борту советских космических кораблей, а затем — на основе замечаний космонавтов — на Земле дорабатывались оригинальные полотна.

В разных издательствах выходят альбомы репродукций НФ-живописи, массовыми тиражами издаются наборы открыток с репродукциями полотен А. Соколова и А. Леонова. Выходят почтовые марки с воспроизведением «космической живописи». Первый комплект почтовых открыток с репродукциями картин художника, вышел под названием «Космическая фантазия» и с предисловием А. и Б. Стругацких.

Творчество А.Соколова оказало влияние на Артура Кларка («Фонтаны рая»), астронавта Эдвина Олдрина, художнику посвятил рассказ «Пять картин» Иван Ефремов.

В 1990-х годах А. Соколов участвовал в совместной работе и с американским «космическим» художником Р. Макколом (Robert McCall). В соавторстве ими создано несколько впечатляющих работ.

Полотна А. Соколова выставлялись в Смитсоновском институте (США), в Дрезденской галерее, в музеях Берлина, Токио, Минска, во многих городах России.

Примечание: На втором фото — художник А. Соколов и писатель А. Стругацкий, 1960-е годы

fantlab.ru


Смотрите также