Картины американских художников. Картины сша


АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ – 5 (Реалистические традиции в 20 веке)

В 1913 году Ассоциацией американских художников и скульпторов была организована первая большая Международная выставка современного искусства, Арсенальная выставка (Armory Show), в помещении оружейных складов Национальной гвардии на Лексингтон-авеню. Она стала важным событием в истории американского искусства, вызвала разные эмоции: удивление, восхищение, возмущение, поклонение и полное неприятие у американской публики, привыкшей к реализму, в какой-то мере к импрессионизму, но не к тому авангардному европейскому искусству, которое она увидела на этой выставке. 1300 картин, скульптур и декоративных работ более 300 современных европейских и американских художников побывали не только в Нью-Йорке, но и в Чикаго и Вашингтоне.

DT1937 (1)В отзывах о выставке сыпались обвинения в безнравственности, непрофессионализме, безумии, шарлатанстве, многие работы называли карикатурами и пародиями на живопись, а Теодор Рузвельт сказал: «Это вообще не искусство!»

pic33

Гражданские власти, однако, не вмешивались и не пытались закрыть выставку, а скандалы вокруг неё только способствовали успешной распродаже многих работ, которые сегодня можно увидеть в американских музеях, а МоМА (The Museum of Modern Art) так вообще можно считать наследником и продолжателем той первой выставки современного искусства.

mduchamp1

Она косвенно повлияла и на художников реалистического направления, а реалистические традиции никогда не умирали в Америке, она не только способствовала изменениям в технике рисунка, в тематике сюжетов, но и даже породила такие новые направления в живописи как, «магический реализм»*

selfportraitsmoking

и его ответвление – «прецизионизм»**, характерные именно для американских художников,

CharlesDemuth-Wild-Orchids-1920

и рожденное в Америке художественное направление «регионализм»*** (или риджионализм).

загруженное

Вот о художниках, представителях разных направлений реалистического искусства Америки 20 века, мы и поговорим.

Чарльз Берчфильд (1893-1967), один из самых выдающихся акварелистов Америки, писавший свои картины у мольберта в технике «сухой кисти», рано (уже к 1915 году) разработал свой неореалистический стиль, сочетающий модернистские тенденции, традиционную китайскую живопись и элементы фовизма.

31

На протяжении своей творческой жизни он менял направления и техники, писал пейзажи и картины на исторические сюжеты, сцены, наблюдаемые из окна его дома, и цветы, «галлюцинаторные», в духе магического реализма, виды природы и ее божественной силы.

d5154166l

В его честь в 1966 году в Буффало создан Центр природы и искусств, названный «Берчфильд Пенни Арт-центр», включающий в себя также крупнейшую в мире коллекцию работ художника.

Brooklyn_Museum_-_February_Thaw_-_Charles_Burchfield

Реджинальд Марш (1898-1954), родился в Париже, в обеспеченной семье художников, был учеником Д.Слоана, известен прежде всего, как живописец и иллюстратор городских сцен, уличной жизни, пляжей Нью-Йорка.

1Reginald Marsh (1898-1954)Figures on the Beach .Watercolor_ ink and pencil on paper. 48.3 x 61 cm. 1921

Его картины отличаются документалистской тщательностью, пронизаны ироничной любовью к персонажам, он много рисовал для бурлеска и водевилей, считая их «театром простого человека, выражающим юмор и фантазии бедных, старых и некрасивых».

68780315

Он работал в масле и тушью, акварелью, яичной темперой, а начинал свою творческую жизнь с литографии. Его стиль можно характеризовать как «социальный реализм», особенно ярко проявившийся в годы Великой депрессии, а преданность старым мастерам, творчеству которых он поклонялся, привела к созданию работ, содержащих религиозные метафоры.

Реджинальд-Марш--In-The-Surf

Незадолго до своей смерти от сердечного приступа Марш получил Золотую медаль графического искусства Американской академии искусств.

Ферфилд Портер (1907-1975) родился в семье архитектора и поэтессы, учился в Гарварде и Лиге американских студентов, всю жизнь придерживался реалистического направления, писал в основном пейзажи и портреты семьи и друзей, стараясь выявить необычность в обычной жизни, сделать ее красивее.

fairfield

В его работах чувствуется влияние отца-архитектора, работ Веласкеса, а позже художников Боннара и Вюйара, он считал, что «импрессионизм способен живописно воссоздать присутствие реальности».

porter_amherst

Возможно, отсутствие хороших учителей масляной живописи, настороженное отношение к чувственности и натурализму, присущее многим американцам тех лет, помогает объяснить несколько примитивный характер работ Портера, неловкость, скованность его фигур, их статичность.

8633~Island-Farmhouse-1969-Posters

И только в поздних своих работах он начинает пересекать границу между импрессионизмом и фовизмом, его рисунок становится более свободным, краски ярче, а в его работах больше света.

Эдвард Хоппер (1882-1967) родился в Наяке, в центре яхтостроения на реке Гудзон, в зажиточной семье голландского происхождения. Художественный талант проявился у Хоппера уже в 5 лет, родители привили ему любовь к французскому и русскому искусству, поощряли его увлечение живописью и разнообразные интересы.

first-branch-of-the-white-river-vermont_thumb310_250

Хоппер работал пером и чернилами, углем, акварелью, маслом и в литографии, рисовал портреты и морские пейзажи, политические карикатуры и рисунки с натуры. В творчестве Хоппера угадываются влияния Роберта Генри, одного из его учителей, и Мане с Дега,

Edward_Hopper_Summer_Interior

Уильяма Чейза и Рембрандта, особенно его «Ночной дозор», а живя в Париже, рисуя сценки на улицах, в кафе и театрах, он оставался в традициях реалистического искусства, хотя некоторые исследователи относят его творчество к прецизионизму из-за характерных для его работ четких геометрических форм, механистичности, стерильности и пустоты пространства.

800px-Nighthawks_by_Edward_Hopper_1942

Он говорил, что его «любимая вещь в живописи – солнечный свет на стене дома». Во время Великой депрессии Хопперу повезло больше, чем многим другим художником – он продолжал ежегодно выставляться и хорошо продавался на протяжении всей последующей жизни.

712px-Hopper.railroad

Его творчество оказало большое влияние не только на изобразительное искусство, но и на кино своими кинематографическими композициями и драматическим использованием света и темноты.

Пол Кадмус (1904-1999), представитель направления «магический реализм» объединил в своем творчестве элементы эротики и социальной критики,

7e11a20a5102

приобрел скандальную известность благодаря откровенным гомосексуальным мотивам в своих картинах и изображению обнаженных мужских фигур.

Paul Cadmus, Finistere 1952 1c

Paul Cadmus, Artist and Model 1973 1b

Он родился в небогатой семье художника, отец поощрял занятия мальчика рисованием, в 14 лет он поступил на курсы при национальной академии дизайна, а затем и в Академию. Он много путешествовал со своими друзьями, писал большие полотна, отображавшие его впечатления от Европы, рисовал многофигурные картины из жизни рыбаков, моряков, сцены городской жизни,

42189563

а после знакомства с импресарио и балетоманом Кирстеном у Кадмуса появилось много работ на балетные темы, в основном изображавшие танцовщиков.

Paul Cadmus, Arabesque 1941 1b

Пол Кадмус прожил долгую жизнь и умер в возрасте 95 лет на руках у своего друга и постоянной модели, который был с ним рядом на протяжении последних 35 лет жизни. Кадмус любил повторять слова Энгра: «Люди говорят, что мои картины не подходят этому времени. Возможно, они ошибаются, и я единственный кто идет со временем в ногу».

Айвен (Иван) Олбрайт (1897-1983), один из самых известных представителей магического реализма, родился со своим братом- близнецом в семье художника.

noname-1

Братья большую часть своей жизни были неразлучны, оба учились в Чикагском институте искусств, брат Малвин стал скульптором, а Айвен – художником, но начинал как архитектор, а во время Первой мировой войны выполнял для больницы в Нанте медицинские рисунки. Он всегда очень требовательно относился к своей работе, тщательно выписывая все детали и посвящая многие свои работы таким сложным темам, как жизнь и смерть, материальность и дух, воздействие времени на внешность и внутренний мир человека.

the-picture-of-dorian-gray-1944_thumb_medium580_0

Такая работа требовала много времени и поэтому продажи были редкими, многие картины оставались в его собственности. Олбрайт изготовлял собственные краски и угли, был одержим освещением до такой степени, что носил черную одежду и покрасил свою студию в черный цвет, чтобы предотвратить блики.

noname-4 (1)

Он писал в реалистичной, но преувеличенно детализированной манере, он любил наблюдать течения времени и написал более 20 автопортретов только в последние 3 года жизни, чтобы отразить изменения, происходящие в человеке.

Джордж Клер Тукер-младший (1920-2011), работы которого представляют направления соцреализма и магического реализма, родился в семье с англо-франко-испано-кубинскими и американскими корнями, по настоянию родителей изучал в Гарварде английскую литературу, но большую часть времени посвящал живописи.

Self_Portrait_19961

После службы в морской пехоте, откуда был уволен из-за слабого здоровья, посещал курсы Лиги студентов-художников, много работал в технике яичной темперы, восхищался искусством времен итальянского Возрождения.

tookersubway1950

Картины Тукера изображают сцены повседневной американской жизни, человеческие фигуры на них часто не имеют определенной расовой и сексуальной принадлежности, выражают одиночество, изолированность и анонимность.

2ab99e0a47d7

Он много внимания уделял соблюдению геометрических пропорций и симметрии, из-за этого очень медленно писал – не более двух картин в год. После его первой крупной выставки в 1951 году Тукер постоянно успешно выставлялся, его работы есть в крупнейших музеях Америки.

Петер Блуме (Питер Блюм) – (1906-1992), художник и скульптор, в работах которого есть элементы прецизионизма, пуризма, кубизма, сюрреализма и народного искусства. Он родился в России в еврейской семье, эмигрировавшей в Америку в 1912 году и поселившейся в Бруклине.

x_cf3dd5ef

После изучения искусства в разных учебных заведениях он открыл собственную студию при покровительстве семьи Рокфеллера. Как и многие его современники-реалисты, он был поклонником Ренессанса, путешествовал по Италии, его первая картина, получившая признание в 1934 году - «Вечный город», в ней угадывается образ Муссолини, как чертик из коробки, выходящего из Колизея.

pete_blume_the_eternal_city

Его работы, часто изображающие разрушение, тем не менее могут быть истолкованы как символы восстановления и обновления после Второй мировой войны, об этом говорят камни, новые балки, фигурки работающих людей.

Peter-Blume-The-Rock

Художественный стиль Блуме представлял собой интересный гибрид разных художественных направлений американского и европейского искусства, его называют «художником сказочной повествовательности».

Эндрю Ньюэлл Уайет (1917-2009), представитель преимущественно регионалистического стиля в реализме, родился в семье художника-иллюстратора, внимательно относившегося к развитию талантов у своих пятерых детей, приучавшего их к хорошей литературе, музыке, изучению природы. Отец сам обучал дома своих детей, и все они были талантливы: художники, музыкант, композитор, изобретатель.

wyeth

В их доме царила творческая обстановка, часто бывали знаменитости, такие как Скотт Фицджеральд и Мэри Пикфорд. Сам Уайет, как ни странно, считал себя абстракционистом, придавал большое значение осознанию глубинного смысла в простых объектах, любимыми темами его картин были земля и люди вокруг него.

Andrew-Wyeth-6-900x655

Самая известная его картина «Мир Кристины» изображает девушку с соседней фермы, ставшую инвалидом после полиомиелита, одиноко ползущую к дому вдалеке.

Christinasworld

Одной женщине Хельге Тесторф было посвящено 247 картин и рисунков, он изучал ее в различных условиях и эмоциональных состояниях, что является уникальным опытом в американском искусстве.

Andrew_Wyeth_Braids_1979

Несмотря на то, что у Уайета много технически прекрасных произведений и у него было много последователей, искусство его считается спорным, а искусствовед Розенблюм охарактеризовал его как «самого переоцененного и недооцененного» художника.

Грант Вуд (1891-1942), один из самых известных представителей регионализма, родился в Айове, рано потерял отца, работал в магазине металлоизделий, учился в художественной школе, а потом в Чикагском художественном институте.

dinner-for-threshers-1934_thumb_medium580_0

Молодой Грант 4 раза ездил в Европу для изучения живописных стилей, уделяя особое внимание импрессионизму и постимпрессионизму, но восхищался работами Ван Эйка и мечтал объединить в своем творчестве современные методы и ясность, четкость, глубину средневекового искусства.

ar9

Недаром самая знаменитая его картина называется «Американская готика», она отражает традиционный еще для 19 века взгляд на роли мужчины и женщины в Америке, картина была принята неоднозначно, некоторые считали ее карикатурой, а газеты пародировали ее на разные лады.

1212_m_spring_in_the_country

Позже, преподавая живопись в Университете Айовы, Вуд становится ключевой фигурой культурного общества университета, но из-за слухов о его гомосексуальной связи со своим личным секретарем Вуд был уволен и вскоре умер от рака поджелудочной железы.

Томас Гарт (Харт) Бентон (1889-1975) родился в семье политиков, его отец, полковник, адвокат и меценат, четырежды был избран в Конгресс. Отец хотел, чтобы сын шел по его стопам, но мальчика интересовало искусство, мать поддерживала его выбор, и он поступил в Художественный институт Чикаго, а потом уехал в Париж, продолжить обучение в Академии Жулиана.

self-portrait-with-rita_thumb_medium580_0

Вернувшись в Америку, продолжая рисовать, он служил во время Первой мировой войны в ВМС США, работал над созданием камуфляжных образов кораблей и верфей, что требовало реалистического документального изображения и повлияло в дальнейшем на его стиль. В начале 20-х годов Бентон объявил себя «врагом модернизма», стал одним из ведущих представителей регионализма и придерживался «левых» взглядов.

ph01961

Он увлекся Эль Греко, влияние его творчества видно в работе над огромными фресками, отображающими разные этапы и события в жизни страны.

not-detected-259900_thumb_medium580_0

Бентон преподавал в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке, многие его студенты стали известными художниками (Хоппер, Поллак, Марш), но был уволен за осуждающие высказывания о чрезмерном влиянии гомосексуалистов в художественном мире. После Второй мировой войны регионализм как направление утерял свою актуальность, Бентон продолжал писать фрески,

third-chapter-the-american-historical-epic-over-the-mountains_thumb_medium580_0

работал активно еще около 30 лет, но не имел уже былой популярности.

Джон Стюарт Кэрри (1897-1946) родился на ферме в штате Канзас, ухаживал за животными, увлекался легкой атлетикой, с детства был окружен репродукциями картин Рубенса и Доре, которые сыграли свою роль в последующем выборе им художественного стиля.

31.159_curry_imageprimacy_640

Джон учился в Институте искусств Чикаго, работал иллюстратором в журналах, провел год в Париже, изучая работы Курбе, Домье, Тициана и Рубенса. Вернувшись в США некоторое время работал в своей мастерской, путешествовал с цирком, был назначен первым художником в Университет Висконсин-Мэдисон, ездил по стране для содействия развитию искусства в фермерских общинах.

1024px-John_Steuart_Curry_-_Ajax_-_Smithsonian

Он выполнял роспись для Департамента юстиции в Вашингтоне и для Капитолия в Канзасе. Кэрри был одним из трех (Бентон и Вуд) столпов американского регионализма, который был особенно актуален в годы Великой депрессии.

загруженное

Он изображал сцены труда, семьи и земли, борьбы со стихийными бедствиями, чтобы продемонстрировать миру настойчивость, работоспособность и веру людей, что Кэрри считал сутью американской жизни.

Если честно, меня не очень вдохновляют художники-реалисты вообще, с некоторым интересом я отношусь к творчеству только отдельных представителей магического реализма (Кадмус, Блуме, Хоппер), но в целом мне этот период в американском искусстве не близок, что поделать.Следующая и последняя часть будет посвящена современному американскому искусству. Окончание следует... Как всегда, слайдшоу, в котором гораздо больше картин и хорошая музыка:

* Магический реализм - Как художественное направление магический реализм сложился на американской почве, став эквивалентом европейского сюрреализма. Во многом отвечая вкусам и потребностям американского зрителя, произведения мастеров магического реализма носили эпатирующий, шокирующий своей откровенностью характер, при этом сочетая его с анекдотичностью ситуаций и карикатурностью персонажей, реальность скорее напоминала беспокойный сон или галлюцинаторный бред.**Прецизионизм, или пресижинизм (англ. precision — точность, чёткость) — направление, характерное для американской живописи 30-х годов, разновидность магического реализма. Главный сюжет для прецизионистов — изображение города, Главная тема — механистическая эстетика, пространство картин стерильно, такое ощущение, что из них выкачан воздух, в нём нет человека. ***Риджионализм или регионализм (от англ. regional – местный) - художественное направление в искусстве США 1920-1940 годов, в основе которого лежало стремление создать подлинно американское искусство в противовес идущим из Европы авангардным течениям. Вдохновленные идеями национальной самобытности, художники-риджионалисты сосредоточились на изображении «подлинной» Америки. Темами их произведений стали американские пейзажи, сцены из жизни фермеров, быт маленьких городков, эпизоды из истории, местных легенд и фольклорных рассказов.

Ссылки: http://www.izostili.ru/index.phphttp://en.wikipedia.org/wiki/Armory_Showhttp://www.darkgrot.ru/cult/zhivopisy/article/643/ http://en.wikipedia.org/wiki/Main_Page http://www.nbmaa.org/index.php?option=com_content&task=view&id=111

vanatik05.livejournal.com

АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ – 5 (Реалистические традиции в 20 веке)

В 1913 году Ассоциацией американских художников и скульпторов была организована первая большая Международная выставка современного искусства, Арсенальная выставка (Armory Show), в помещении оружейных складов Национальной гвардии на Лексингтон-авеню. Она стала важным событием в истории американского искусства, вызвала разные эмоции: удивление, восхищение, возмущение, поклонение и полное неприятие у американской публики, привыкшей к реализму, в какой-то мере к импрессионизму, но не к тому авангардному европейскому искусству, которое она увидела на этой выставке. 1300 картин, скульптур и декоративных работ более 300 современных европейских и американских художников побывали не только в Нью-Йорке, но и в Чикаго и Вашингтоне.

DT1937 (1)В отзывах о выставке сыпались обвинения в безнравственности, непрофессионализме, безумии, шарлатанстве, многие работы называли карикатурами и пародиями на живопись, а Теодор Рузвельт сказал: «Это вообще не искусство!»

pic33

Гражданские власти, однако, не вмешивались и не пытались закрыть выставку, а скандалы вокруг неё только способствовали успешной распродаже многих работ, которые сегодня можно увидеть в американских музеях, а МоМА (The Museum of Modern Art) так вообще можно считать наследником и продолжателем той первой выставки современного искусства.

mduchamp1

Она косвенно повлияла и на художников реалистического направления, а реалистические традиции никогда не умирали в Америке, она не только способствовала изменениям в технике рисунка, в тематике сюжетов, но и даже породила такие новые направления в живописи как, «магический реализм»*

selfportraitsmoking

и его ответвление – «прецизионизм»**, характерные именно для американских художников,

CharlesDemuth-Wild-Orchids-1920

и рожденное в Америке художественное направление «регионализм»*** (или риджионализм).

загруженное

Вот о художниках, представителях разных направлений реалистического искусства Америки 20 века, мы и поговорим.

Чарльз Берчфильд (1893-1967), один из самых выдающихся акварелистов Америки, писавший свои картины у мольберта в технике «сухой кисти», рано (уже к 1915 году) разработал свой неореалистический стиль, сочетающий модернистские тенденции, традиционную китайскую живопись и элементы фовизма.

31

На протяжении своей творческой жизни он менял направления и техники, писал пейзажи и картины на исторические сюжеты, сцены, наблюдаемые из окна его дома, и цветы, «галлюцинаторные», в духе магического реализма, виды природы и ее божественной силы.

d5154166l

В его честь в 1966 году в Буффало создан Центр природы и искусств, названный «Берчфильд Пенни Арт-центр», включающий в себя также крупнейшую в мире коллекцию работ художника.

Brooklyn_Museum_-_February_Thaw_-_Charles_Burchfield

Реджинальд Марш (1898-1954), родился в Париже, в обеспеченной семье художников, был учеником Д.Слоана, известен прежде всего, как живописец и иллюстратор городских сцен, уличной жизни, пляжей Нью-Йорка.

1Reginald Marsh (1898-1954)Figures on the Beach .Watercolor_ ink and pencil on paper. 48.3 x 61 cm. 1921

Его картины отличаются документалистской тщательностью, пронизаны ироничной любовью к персонажам, он много рисовал для бурлеска и водевилей, считая их «театром простого человека, выражающим юмор и фантазии бедных, старых и некрасивых».

68780315

Он работал в масле и тушью, акварелью, яичной темперой, а начинал свою творческую жизнь с литографии. Его стиль можно характеризовать как «социальный реализм», особенно ярко проявившийся в годы Великой депрессии, а преданность старым мастерам, творчеству которых он поклонялся, привела к созданию работ, содержащих религиозные метафоры.

Реджинальд-Марш--In-The-Surf

Незадолго до своей смерти от сердечного приступа Марш получил Золотую медаль графического искусства Американской академии искусств.

Ферфилд Портер (1907-1975) родился в семье архитектора и поэтессы, учился в Гарварде и Лиге американских студентов, всю жизнь придерживался реалистического направления, писал в основном пейзажи и портреты семьи и друзей, стараясь выявить необычность в обычной жизни, сделать ее красивее.

fairfield

В его работах чувствуется влияние отца-архитектора, работ Веласкеса, а позже художников Боннара и Вюйара, он считал, что «импрессионизм способен живописно воссоздать присутствие реальности».

porter_amherst

Возможно, отсутствие хороших учителей масляной живописи, настороженное отношение к чувственности и натурализму, присущее многим американцам тех лет, помогает объяснить несколько примитивный характер работ Портера, неловкость, скованность его фигур, их статичность.

8633~Island-Farmhouse-1969-Posters

И только в поздних своих работах он начинает пересекать границу между импрессионизмом и фовизмом, его рисунок становится более свободным, краски ярче, а в его работах больше света.

Эдвард Хоппер (1882-1967) родился в Наяке, в центре яхтостроения на реке Гудзон, в зажиточной семье голландского происхождения. Художественный талант проявился у Хоппера уже в 5 лет, родители привили ему любовь к французскому и русскому искусству, поощряли его увлечение живописью и разнообразные интересы.

first-branch-of-the-white-river-vermont_thumb310_250

Хоппер работал пером и чернилами, углем, акварелью, маслом и в литографии, рисовал портреты и морские пейзажи, политические карикатуры и рисунки с натуры. В творчестве Хоппера угадываются влияния Роберта Генри, одного из его учителей, и Мане с Дега,

Edward_Hopper_Summer_Interior

Уильяма Чейза и Рембрандта, особенно его «Ночной дозор», а живя в Париже, рисуя сценки на улицах, в кафе и театрах, он оставался в традициях реалистического искусства, хотя некоторые исследователи относят его творчество к прецизионизму из-за характерных для его работ четких геометрических форм, механистичности, стерильности и пустоты пространства.

800px-Nighthawks_by_Edward_Hopper_1942

Он говорил, что его «любимая вещь в живописи – солнечный свет на стене дома». Во время Великой депрессии Хопперу повезло больше, чем многим другим художником – он продолжал ежегодно выставляться и хорошо продавался на протяжении всей последующей жизни.

712px-Hopper.railroad

Его творчество оказало большое влияние не только на изобразительное искусство, но и на кино своими кинематографическими композициями и драматическим использованием света и темноты.

Пол Кадмус (1904-1999), представитель направления «магический реализм» объединил в своем творчестве элементы эротики и социальной критики,

7e11a20a5102

приобрел скандальную известность благодаря откровенным гомосексуальным мотивам в своих картинах и изображению обнаженных мужских фигур.

Paul Cadmus, Finistere 1952 1c

Paul Cadmus, Artist and Model 1973 1b

Он родился в небогатой семье художника, отец поощрял занятия мальчика рисованием, в 14 лет он поступил на курсы при национальной академии дизайна, а затем и в Академию. Он много путешествовал со своими друзьями, писал большие полотна, отображавшие его впечатления от Европы, рисовал многофигурные картины из жизни рыбаков, моряков, сцены городской жизни,

42189563

а после знакомства с импресарио и балетоманом Кирстеном у Кадмуса появилось много работ на балетные темы, в основном изображавшие танцовщиков.

Paul Cadmus, Arabesque 1941 1b

Пол Кадмус прожил долгую жизнь и умер в возрасте 95 лет на руках у своего друга и постоянной модели, который был с ним рядом на протяжении последних 35 лет жизни. Кадмус любил повторять слова Энгра: «Люди говорят, что мои картины не подходят этому времени. Возможно, они ошибаются, и я единственный кто идет со временем в ногу».

Айвен (Иван) Олбрайт (1897-1983), один из самых известных представителей магического реализма, родился со своим братом- близнецом в семье художника.

noname-1

Братья большую часть своей жизни были неразлучны, оба учились в Чикагском институте искусств, брат Малвин стал скульптором, а Айвен – художником, но начинал как архитектор, а во время Первой мировой войны выполнял для больницы в Нанте медицинские рисунки. Он всегда очень требовательно относился к своей работе, тщательно выписывая все детали и посвящая многие свои работы таким сложным темам, как жизнь и смерть, материальность и дух, воздействие времени на внешность и внутренний мир человека.

the-picture-of-dorian-gray-1944_thumb_medium580_0

Такая работа требовала много времени и поэтому продажи были редкими, многие картины оставались в его собственности. Олбрайт изготовлял собственные краски и угли, был одержим освещением до такой степени, что носил черную одежду и покрасил свою студию в черный цвет, чтобы предотвратить блики.

noname-4 (1)

Он писал в реалистичной, но преувеличенно детализированной манере, он любил наблюдать течения времени и написал более 20 автопортретов только в последние 3 года жизни, чтобы отразить изменения, происходящие в человеке.

Джордж Клер Тукер-младший (1920-2011), работы которого представляют направления соцреализма и магического реализма, родился в семье с англо-франко-испано-кубинскими и американскими корнями, по настоянию родителей изучал в Гарварде английскую литературу, но большую часть времени посвящал живописи.

Self_Portrait_19961

После службы в морской пехоте, откуда был уволен из-за слабого здоровья, посещал курсы Лиги студентов-художников, много работал в технике яичной темперы, восхищался искусством времен итальянского Возрождения.

tookersubway1950

Картины Тукера изображают сцены повседневной американской жизни, человеческие фигуры на них часто не имеют определенной расовой и сексуальной принадлежности, выражают одиночество, изолированность и анонимность.

2ab99e0a47d7

Он много внимания уделял соблюдению геометрических пропорций и симметрии, из-за этого очень медленно писал – не более двух картин в год. После его первой крупной выставки в 1951 году Тукер постоянно успешно выставлялся, его работы есть в крупнейших музеях Америки.

Петер Блуме (Питер Блюм) – (1906-1992), художник и скульптор, в работах которого есть элементы прецизионизма, пуризма, кубизма, сюрреализма и народного искусства. Он родился в России в еврейской семье, эмигрировавшей в Америку в 1912 году и поселившейся в Бруклине.

x_cf3dd5ef

После изучения искусства в разных учебных заведениях он открыл собственную студию при покровительстве семьи Рокфеллера. Как и многие его современники-реалисты, он был поклонником Ренессанса, путешествовал по Италии, его первая картина, получившая признание в 1934 году - «Вечный город», в ней угадывается образ Муссолини, как чертик из коробки, выходящего из Колизея.

pete_blume_the_eternal_city

Его работы, часто изображающие разрушение, тем не менее могут быть истолкованы как символы восстановления и обновления после Второй мировой войны, об этом говорят камни, новые балки, фигурки работающих людей.

Peter-Blume-The-Rock

Художественный стиль Блуме представлял собой интересный гибрид разных художественных направлений американского и европейского искусства, его называют «художником сказочной повествовательности».

Эндрю Ньюэлл Уайет (1917-2009), представитель преимущественно регионалистического стиля в реализме, родился в семье художника-иллюстратора, внимательно относившегося к развитию талантов у своих пятерых детей, приучавшего их к хорошей литературе, музыке, изучению природы. Отец сам обучал дома своих детей, и все они были талантливы: художники, музыкант, композитор, изобретатель.

wyeth

В их доме царила творческая обстановка, часто бывали знаменитости, такие как Скотт Фицджеральд и Мэри Пикфорд. Сам Уайет, как ни странно, считал себя абстракционистом, придавал большое значение осознанию глубинного смысла в простых объектах, любимыми темами его картин были земля и люди вокруг него.

Andrew-Wyeth-6-900x655

Самая известная его картина «Мир Кристины» изображает девушку с соседней фермы, ставшую инвалидом после полиомиелита, одиноко ползущую к дому вдалеке.

Christinasworld

Одной женщине Хельге Тесторф было посвящено 247 картин и рисунков, он изучал ее в различных условиях и эмоциональных состояниях, что является уникальным опытом в американском искусстве.

Andrew_Wyeth_Braids_1979

Несмотря на то, что у Уайета много технически прекрасных произведений и у него было много последователей, искусство его считается спорным, а искусствовед Розенблюм охарактеризовал его как «самого переоцененного и недооцененного» художника.

Грант Вуд (1891-1942), один из самых известных представителей регионализма, родился в Айове, рано потерял отца, работал в магазине металлоизделий, учился в художественной школе, а потом в Чикагском художественном институте.

dinner-for-threshers-1934_thumb_medium580_0

Молодой Грант 4 раза ездил в Европу для изучения живописных стилей, уделяя особое внимание импрессионизму и постимпрессионизму, но восхищался работами Ван Эйка и мечтал объединить в своем творчестве современные методы и ясность, четкость, глубину средневекового искусства.

ar9

Недаром самая знаменитая его картина называется «Американская готика», она отражает традиционный еще для 19 века взгляд на роли мужчины и женщины в Америке, картина была принята неоднозначно, некоторые считали ее карикатурой, а газеты пародировали ее на разные лады.

1212_m_spring_in_the_country

Позже, преподавая живопись в Университете Айовы, Вуд становится ключевой фигурой культурного общества университета, но из-за слухов о его гомосексуальной связи со своим личным секретарем Вуд был уволен и вскоре умер от рака поджелудочной железы.

Томас Гарт (Харт) Бентон (1889-1975) родился в семье политиков, его отец, полковник, адвокат и меценат, четырежды был избран в Конгресс. Отец хотел, чтобы сын шел по его стопам, но мальчика интересовало искусство, мать поддерживала его выбор, и он поступил в Художественный институт Чикаго, а потом уехал в Париж, продолжить обучение в Академии Жулиана.

self-portrait-with-rita_thumb_medium580_0

Вернувшись в Америку, продолжая рисовать, он служил во время Первой мировой войны в ВМС США, работал над созданием камуфляжных образов кораблей и верфей, что требовало реалистического документального изображения и повлияло в дальнейшем на его стиль. В начале 20-х годов Бентон объявил себя «врагом модернизма», стал одним из ведущих представителей регионализма и придерживался «левых» взглядов.

ph01961

Он увлекся Эль Греко, влияние его творчества видно в работе над огромными фресками, отображающими разные этапы и события в жизни страны.

not-detected-259900_thumb_medium580_0

Бентон преподавал в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке, многие его студенты стали известными художниками (Хоппер, Поллак, Марш), но был уволен за осуждающие высказывания о чрезмерном влиянии гомосексуалистов в художественном мире. После Второй мировой войны регионализм как направление утерял свою актуальность, Бентон продолжал писать фрески,

third-chapter-the-american-historical-epic-over-the-mountains_thumb_medium580_0

работал активно еще около 30 лет, но не имел уже былой популярности.

Джон Стюарт Кэрри (1897-1946) родился на ферме в штате Канзас, ухаживал за животными, увлекался легкой атлетикой, с детства был окружен репродукциями картин Рубенса и Доре, которые сыграли свою роль в последующем выборе им художественного стиля.

31.159_curry_imageprimacy_640

Джон учился в Институте искусств Чикаго, работал иллюстратором в журналах, провел год в Париже, изучая работы Курбе, Домье, Тициана и Рубенса. Вернувшись в США некоторое время работал в своей мастерской, путешествовал с цирком, был назначен первым художником в Университет Висконсин-Мэдисон, ездил по стране для содействия развитию искусства в фермерских общинах.

1024px-John_Steuart_Curry_-_Ajax_-_Smithsonian

Он выполнял роспись для Департамента юстиции в Вашингтоне и для Капитолия в Канзасе. Кэрри был одним из трех (Бентон и Вуд) столпов американского регионализма, который был особенно актуален в годы Великой депрессии.

загруженное

Он изображал сцены труда, семьи и земли, борьбы со стихийными бедствиями, чтобы продемонстрировать миру настойчивость, работоспособность и веру людей, что Кэрри считал сутью американской жизни.

Если честно, меня не очень вдохновляют художники-реалисты вообще, с некоторым интересом я отношусь к творчеству только отдельных представителей магического реализма (Кадмус, Блуме, Хоппер), но в целом мне этот период в американском искусстве не близок, что поделать.Следующая и последняя часть будет посвящена современному американскому искусству. Окончание следует... Как всегда, слайдшоу, в котором гораздо больше картин и хорошая музыка:

* Магический реализм - Как художественное направление магический реализм сложился на американской почве, став эквивалентом европейского сюрреализма. Во многом отвечая вкусам и потребностям американского зрителя, произведения мастеров магического реализма носили эпатирующий, шокирующий своей откровенностью характер, при этом сочетая его с анекдотичностью ситуаций и карикатурностью персонажей, реальность скорее напоминала беспокойный сон или галлюцинаторный бред.**Прецизионизм, или пресижинизм (англ. precision — точность, чёткость) — направление, характерное для американской живописи 30-х годов, разновидность магического реализма. Главный сюжет для прецизионистов — изображение города, Главная тема — механистическая эстетика, пространство картин стерильно, такое ощущение, что из них выкачан воздух, в нём нет человека. ***Риджионализм или регионализм (от англ. regional – местный) - художественное направление в искусстве США 1920-1940 годов, в основе которого лежало стремление создать подлинно американское искусство в противовес идущим из Европы авангардным течениям. Вдохновленные идеями национальной самобытности, художники-риджионалисты сосредоточились на изображении «подлинной» Америки. Темами их произведений стали американские пейзажи, сцены из жизни фермеров, быт маленьких городков, эпизоды из истории, местных легенд и фольклорных рассказов.

Ссылки: http://www.izostili.ru/index.phphttp://en.wikipedia.org/wiki/Armory_Showhttp://www.darkgrot.ru/cult/zhivopisy/article/643/ http://en.wikipedia.org/wiki/Main_Page http://www.nbmaa.org/index.php?option=com_content&task=view&id=111

art-links.livejournal.com

АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ. Часть 4. РЕАЛИЗМ НА РУБЕЖЕ 19 и 20 ВЕКОВ.

На рубеже 19 и 20 веков, когда в живописи США господствовали два коммерчески успешных и уважаемых направления – импрессионизм и академический реализм, зарождается и крепнет желание некоторых художников отражать реальную современную жизнь города с ее иногда жестокими моментами, изображать неприкрашенный быт городских окраин, детей улиц, проституток, алкоголиков, жизнь многоквартирных домов. Они считали, что живопись может быть сродни журналистике, хотя многие из этих художников были аполитичны и не ограничивались отражением язв и нищеты городской жизни.

George_Bellows_-_New_York

«…Я очень любил города, я любил величавую, быструю реку,Все женщины, все мужчины, которых я узнавал, были мне близки…… И я жил на свете, я Бруклин любил — обильный холмами, был он моим,И я бродил по Манхэттену, и я в омывающих остров соленых водах купался…»(Уолт Уитмен. Листья травы. На Бруклинском перевозе.)

Идеолог этого движения Роберт Генри, поклонник поэзии Уолта Уитмена, требовал от своих учеников, чтобы их «краски были так же реальны, как грязь, как комья лошадиного дерьма и снег зимой на Бродвее». За пристрастие к подобным сюжетам это направление получило прозвище «школа мусорного ведра» или «школа урны для мусора», которое закрепилось за ним и используется в искусствоведческой литературе. Многими критиками это движение было встречено в штыки, после первой выставки один из них под псевдонимом «Ювелир» писал: «Вульгарность бьет в глаза на этой выставке… Может ли быть прекрасным искусство, показывающее наши болячки?» Иногда «Школу мусорного ведра» отождествляют с группой «Восьми», хотя не все (только 5) ее членов входили в нее, а трое художников, Дэвис, Лоусон и Прендергаст выступали в совершенно ином стиле.

Роберт Генри (Cozad), (1865-1929), художник, педагог, вдохновитель «Школы мусорного ведра и организатор группы «Восьми»,

selfportrait

родился в Цинциннати в семье застройщика и игрока. В стычке по поводу владения землей отец застрелил оппонента и бежал в Денвер, куда позже перебралась и вся семья, сменив имена и фамилию. Проучившись два года в Академии изящных искусств в Филадельфии, молодой Роберт отправляется в Париж в Академию Жюльена учиться у академических реалистов.

479px-Henri_Robert_Betalo_-The_Dancer-

После поездки по Италии он возвращается в Филадельфию и начинает преподавать в Школе дизайна для женщин, его считали прирожденным педагогом. К тридцати годам Генри приходит к мысли о необходимости выработки такого направления в живописи, которое бы сочетало в себе реализм и элементы импрессионизма, и назвал его «новым академизмом».

486px-Snow_in_New_York

Его друзья и последователи не считали себя единой организованной группой, но выставка в галерее «Макбет» в Нью-Йорке в 1908 году привлекла внимание к художникам нового направления и принесла им известность. В 1910 году Генри с помощью Слоана организует выставку Независимых художников, на которой было продано всего несколько картин, на смену художникам этого направления уже шло новое современное искусство, провозвестником и «отцом» которого можно считать и Роберта Генри.

display_image

Последующие годы принесли Генри популярность, он много времени проводил В Ирландии и Санта-Фе, преподавал в Лиге студентов в Нью-Йорке, оказал большое влияние на развитие модернистского направления у своих студенток –художниц. В 1929 году он был назван Советом искусств Нью-Йорка одним из трех лучших живущих американских художников. Классические элементы его стиля в портрете – силовая манера письма, интенсивные цветовые и световые эффекты, отражение индивидуальности и душевных качеств человека.

img_henri_betalo-nude

Джон Френч Слоан (1871-1951), один из основателей «Школы мусорного ведра», член группы «Восьми», художник и гравёр.

john_sloan_4

Его отец имел художественные способности и поощрял своих детей с раннего детства к рисованию. Он рано начал работать из-за болезни отца, работа продавцом в книжном магазине оставляла ему много свободного времени для чтения, рисования и копирования работ Дюрера и Рембрандта, которыми он восхищался. Он также начал делать офорты и продавать их в магазине, а его открытки и календари пользовались успехом. Работая позже художником-иллюстратором, он начал брать вечерние уроки в Академии изящных искусств Филадельфии, там познакомился с Робертом Генри, который и убедил его обратиться к живописи.

img_sloan_main-street

Тяжелая история его семейной жизни (алкоголизм и психическая нестабильность жены, бывшей проститутки, с которой он познакомился в борделе), мешала его творчеству, и хотя он написал почти 60 картин к 1903 году, но все еще не имел имени в мире искусства и мало продавал своих работ. Переехав в Нью-Йорк, он подрабатывал в журналах, рисовал политические карикатуры, иллюстрировал книги, участвовал в выставке в галерее Макбет и организовал после нее передвижную выставку, к нему пришел, наконец, успех.

Sloan-12

Всю последующую жизнь Слоан был верен социалистическим идеям, что безусловно отражалось и в его творчестве, но он категорически возражал против высказываний критиков о сознательной социальной направленности своей живописи.

b4de965caa5dc65c6da11294d93_prev

В конце 20-х Слоан изменил не только технику, но и сюжеты своих картин в пользу ню и портретов, часто используя подмалевку и штриховку, и никогда уже не достигал той популярности, которую имели его ранние работы.

Уильям Дж.Глаккенс (1870-1938), также один из основателей «Школы мусорного ведра», родился в Филадельфии, где жили многие поколения его семьи. Его брат и сестра тоже стали художниками. Сам Уильям, проявив еще в школе художественные способности, работал после окончания университета художником в газетах, посещал вечерний курс в Академии изящных искусств, где познакомился с молодым Слоаном, а тот представил его Роберту Генри.

DT1355

В 1895 году Глаккенс путешествует с группой художников по Европе, восхищается картинами великих «голландцев», а в Париже впервые знакомится с искусством импрессионистов, потом в течение всей жизни он не раз уезжает рисовать в Париж и на Юг Франции. После возвращения в США Глаккенс поселяется в Нью-Йорке, активно участвует в выставочной деятельности «Школы мусорного ведра» и группы «Восьми».

glackens_marchday

В его творчестве все сильнее проявляется импрессионистическое направление, его даже называют «американским Ренуаром», и в отличие от Слоана он был не «социальным летописцем», а «чистым» художником, для которого художественная форма, колорит и чувственность имели первостепенное значение. Его палитра с годами светлеет, сюжеты меняют смысл, преобладают пейзажи, пляжные сцены, а в конце жизни – натюрморты и портреты.

landimpress_10

Его искусство не отражает социальных проблем дня, времени Великой депрессии, скорее наоборот – «его картины наполнены призраком счастья, он одержим созерцанием радости» (Лесли Кейт, "Постоянство Уильяма Глаккенса, 1966).

Джордж Бенджамин Лакс (1867-1933) родился в Уильямспорте в семье фармацевта, мать была художницей-любительницей и музыкантом.После переезда в маленький городок на юге Пенсильвании, расположенный вблизи угольных месторождений, Джордж рано увидел бедность и получил уроки сострадания от родителей, помогавших семьям шахтеров.

800px-WLA_hmaa_George_Luks_Allen_Street_ca_1905

Трудовую жизнь он начал еще в подростковом возрасте, работая вместе с братом в водевиле, но очень рано понял, что хочет быть художником. После недолгого обучения в Академии изящных искусств он отправился в Европу, изучал разные художественные школы, стал поклонником испанской и голландской живописи (особенно Веласкеса и Франса Хальса) и техники Мане. Вернувшись в Филадельфию, Лакс работает иллюстратором в газете, знакомится с Глаккенсом, Слоаном и Шинном, участвует в интеллектуальных встречах Роберта Генри, а после переезда в Нью-Йорк и работы художником в журнале Пулитцера начинает больше времени уделять живописи.

132914-004-062B7061

Он участвует в деятельности «Школы мусорного ведра» и группы «Восьми», содействует дебатам о Новом реализме, много рисует, передавая жизнь иммигрантов, их этническое разнообразие, черпая материал в Нижнем Ист-Сайде и Бруклине. Кроме картин о жизни Нью-Йорка, Лакс рисует пейзажи и портреты, он считался мастером сильных цветовых и световых эффектов.

george-benjamin-luks-society-girl

Лакс был самобытной личностью, прирожденным бунтарем, гордился тем, что окружающие считали его «плохим мальчиком» американского искусства, создавал о себе мифы, часто напивался до беспамятства, был алкоголиком, и был в конце концов найден в подъезде убитым в результате бытовой драки.

Эверетт Шинн (1876-1953), родился в Вудстауне в общине квакеров в семье фермеров.

Shinnportrait

Рано проявившиеся способности позволили ему уже в 15 лет начать серьезно изучать основы рисования, через год брать уроки в Академии изящных искусств, а в 17 лет начать работать штатным художником в газетах. В 1897 году, переехав в Нью-Йорк, молодой Шинн вскоре приобрел известность как один из талантливых реалистов, изображавших городскую жизнь, уличное насилие, несчастные случаи и пожары.

display_image (2)

Eviction

После путешествия с женой по Европе у Шинна появились новые сюжеты (театр, балет) и импрессионистические элементы в живописи. Он единственный из «Школы мусорного ведра» и группы «Восьми», у которого много работ пастелью, а также фрески не только в квартирах манхэттенской элиты, но и 18 фресок для известного бродвейского Беласко-театра. Шинн считал, что «он был случайным членом восьми», не имеющим политической позиции и приверженным светской жизни, но отразившим кусочек американской действительности начала двадцатого века в реалистическом и романтическом духе.

display_image (1)

Существует предположение, что Эверетт Шинн послужил прообразом художника Юджина Витла в романе Т.Драйзера «Гений».

Эрнест Лоусон (1873-1939), родился в Галифаксе, приехав в США, жил сначала в Канзас-Сити, а затем в Нью-Йорке, учился в Лиге студентов-художников у Тоуктмена, познакомившего его с импрессионизмом.

e678098f09513125f1122a5635f

Во Франции, обучаясь в Академии Жюльена, увлекся пленэрной живописью, познакомился с Сислеем и Сомерсетом Моэмом. Вернувшись в Штаты, Лоусон развивает свой собственный эстетический стиль, на грани импрессионизма и реализма, его называют «последним импрессионистом Америки».

000060

Он много ездит по стране, пишет безлюдные пейзажи, сходится с художниками «Школы мусорного ведра» и становится членом группы «Восьми», но в отличие от них избегает драматизма в изображении городской жизни и после участия в выставке современного искусства «Армори шоу», не отказываясь от реалистических и импрессионистических тенденций, проявляет интерес к постимпрессионизму, в частности к Сезанну.

000017

Творчество Лоусона не так известно, как других его современников, но Роберт Генри считал его «самым большим пейзажистом после Уинслоу Хоммера». Он утонул при загадочных обстоятельствах, плавая на Майами-Бич.

Джордж Уэсли Беллоуз (1882-1925), был поздним и единственным ребенком в семье дочери капитана китобойного судна. В университете штата Огайо он учился и успешно играл в бейсбол и баскетбол при условии иллюстрирования университетского ежегодника, мечтал стать профессиональным бейсболистом работал иллюстратором в журналах. В 1904 году, не закончив университет, Беллоуз переезжает в Нью-Йорк, поступает в Школу Искусств, присоединяется к художникам «Школы мусорного ведра и группе «Восьми», снимает собственную студию на Бродвее.

Bellows_CliffDwellers

Участие в выставках вместе с учениками Роберта Генри и преподавание в Лиге студентов-художников приносят ему известность, хотя многие критики считали его работы «грубыми» не только по сюжетам, но и стилистически.

737px-Bellows_George_Dempsey_and_Firpo_1924

Продолжая темы городской жизни и спорта в своем творчестве, Беллоуз также начинает получать заказы на портреты от богатой элиты, а летом пишет морские пейзажи в штате Мэн.

788px-George_Bellows_-_North_River_(1908)

Он был очень политизирован, придерживался социалистических и даже анархистских взглядов, работал иллюстратором в социалистическом журнале. В 1918 году он создал серию гравюр и картин, изображавших зверства, совершенные германскими солдатами при вторжении в Бельгию.

800px-The_Barricade_by_George_Wesley_Bellows_-_BMA

. Беллоуз внес также значительный вклад в литографию, иллюстрировал множество книг, в том числе несколько изданий Герберта Уэллса. Он умер в возрасте 42 лет от перитонита после неудачной операции, оставив после себя жену, двух дочерей и большое количество картин и гравюр, находящихся сегодня во многих крупных американских музеях.

Следующих двух художников нельзя в полной мере отнести ни к «Школе мусорного ведра», ни к группе «Восьми», они уже скорее ближе к модернистскому направлению, они более открыты для экспериментов, их творчество можно с полным основанием считать переходным этапом к постимпрессионизму.

Артур Боуэн Дэвис (1853-1928), уже в 15 лет принял участие в передвижной выставке в своем городе, организованной членами «Школы реки Гудзон». После переезда семьи в Чикаго он учился в Академии дизайна, а переехав в Нью-Йорк, обучался в Лиге студентов-художников и работал иллюстратором в журнале.

Juno and the Three Graces by Davies, Arthur Bowen (1862-1928)

Сложные семейные обстоятельства (неверность Дэвиса, наличие второй незаконной жены и внебрачного ребенка) накладывали отпечаток на его поведение и скрытный характер, но уже в первый год после его женитьбы картины Дэвиса стали успешно продаваться, а регулярные поездки в Европу и работы Коро и Милле помогли ему отточить свое чувство цвета и выработать свою живописную манеру.

mam_eight_09_01

В двадцатых годах он был признан одним из самых уважаемых и финансово успешных американских художников. Будучи членом группы «Восьми», он был главным организатором Армори-шоу, более осведомленным в современном искусстве, чем его товарищи, выступал в качестве советника многих богатых жителей Нью-Йорка при совершении покупок для своих коллекций, помогал многим молодым художником советом и деньгами.

Arthur_B._Davies_-_Reclining_Woman_(Drawing),_1911

Артур Б.Дэвис – аномальное явление в американской живописи: его собственный лирический стиль можно охарактеризовать как сдержанно-консервативный, но его вкусы и интересы были совершенно авангардными.

Морис Брэзил Прендергаст (1858-1924) и его брат-близнец родились в семье торговца фактории в Британской колонии Северной Америки. После переезда в Бостон, отец отдал способного к рисованию Мориса в обучение к коммерческому художнику, что объясняет яркость и «плоскость» его работ.

charles-street-boston_thumb_medium580_0

Обучение в Париже в Академии Коларосси, а потом и в Академии Жюльена, знакомство с творчеством английских и французских авангардных художников, изучение работ Ван Гога и Сера привели его фактически к постимпрессионизму. Прендергаст был одним из первых американцев, признавших Сезанна, понимавших его творчество и использовавших его выразительные методы передачи формы и цвета. Вернувшись в 1895 году в Бостон, он работает в основном в технике акварели

668px-Prendergast_Maurice_Madison_Square_1901

и монотипии, а после поездки в Италию получил известность и признание критики за свои работы, посвященные Венеции.

venice1

Он знакомится с художниками группы «восьми», участвует с ними в знаменитой выставке в Макбет-галерее в 1908 году, а Глаккенс становится его другом на всю жизнь. Семь работ, представленных им на «Армори-шоу», показали его стилистическую зрелость и окончательную приверженность постимпрессионизму, его стиль сформировался и был метко охарактеризован критиками как «гобеленоподобный» или «мозаичный.

new_york

Прендергаст всю жизнь оставался холостяком, возможно из-за природной застенчивости, слабого здоровья и сильной глухоты в поздние годы жизни.Интересно, что и в последующие годы реалистическое направление в американской живописи не утеряло своей актуальности и получило свое отражение и развитие в постимпрессионизме, «магическом реализме» и «регионализме». Но об этом в следующий раз.И, как всегда, слайд шоу по теме, в котором представлено гораздо больше репродукций:

Ссылки: http://en.wikipedia.org/wiki/Main_Pagehttp://allpainters.ru/hudozhniki-po-alfavitu.htmlhttp://en.wikipedia.org/wiki/The_Eight_(Ashcan_School)http://www.britannica.com/EBchecked/topic/181021/The-Eight

vanatik05.livejournal.com

Американские художники. Картины художника на портале ~ Beesona.Ru

Главная ~ Картины художников XV - XX века ~ Художники по странам ~ Американские художники

Allen Smith Jr. (1810-1890) - The Young Mechanic (1848 Los Angeles...

Arthur Fitzwilliam Tait (1819-1905) - The Life of a Hunter (1856,...

Charles Cromwell Ingham (1796-1863) - The Flower Girl (1846 The...

Charles Deas (1818-1867) - The Death Struggle (1845Collections of the...

Charles Felix Blauvelt (1824-1900) - A German Immigrant Inquiring His...

Charles Schreyvogel (1861-1912) - My Bunkie (1899 The Metropolitan...

Charles Willson Peale (1741-1827) - Benjamin and Eleanor Ridgely...

Charles Willson Peale (1741-1827) - The Artist in His Museum, 1822...

Charles Willson Peale (1741-1827) - The Exhumation of the Mastodon,...

Christian Friedrich Mayr (1803-1851) - Kitchen Ball at White Sulphur...

David Gilmour Blythe (1815-1865) - Post Office (ca. 1859-63 Carnegie...

Eastman Johnson (1824-1906) - Negro Life at the South (1859...

Eastman Johnson (1824-1906) - Not at Home (An Interior of the Artists...

Eastman Johnson (1824-1906) - Sugaring Off (ca. 1865 The Huntington...

Eastman Johnson (1824-1906) - The New Bonnet (1876 The Metropolitan...

Enoch Wood Perry (1831-1915) - Talking it Over (1872 The Metropolitan...

Everett Shinn (1876-1953) - The Orchestra Pit, Old Proctors Fifth...

Francis William Edmonds (1806-1863) - The City and Country Beaux (ca....

Francis William Edmonds (1806-1863) - The Image Pedlar (ca. 1844...

Francis William Edmonds (1806-1863) - The New Bonnet (1858 The...

Frank Waller (1842-1923) - Interior View of The Metropolitan Museum...

Frederic Remington (1861-1909) - Fight for the Water Hole (1903 The...

George Bellows (1882-1925) - Cliff Dwellers (1913 Los Angeles County...

George Bellows (1882-1925) - Club Night (1907 National Gallery of Art)

George Caleb Bingham (1811-1879) - Fur Traders Descending the...

George Caleb Bingham (1811-1879) - Shooting for the Beef (1850...

George Caleb Bingham (1811-1879) - The County Election (1851-52 Saint...

George Caleb Bingham (1811-1879) - The Jolly Flatboatmen (1846...

George Cochran Lambdin (1830-1896) - The Consecration, 1861 (1865...

George de Forest Brush (1855-1941) - The Picture Writers Story (ca....

Gilbert Stuart (American, (1755-1828) - Anna Dorothea Foster and...

Henry Bacon (1839-1912) - First Sight of Land (1877 In the collection...

Henry Mosler (1841-1920) - Just Moved (1870 The Metropolitan Museum...

James McNeill Whistler (1834-1903) - Cremorne Gardens, No. 2 (1872-77...

Jerome B. Thompson (1814-1886) - The Belated Party on Mansfield...

John George Brown (1831-1913) - The Card Trick (1880-89 Joslyn Art...

Американские художники

Несмотря на то, что среди обычных людей очень редко можно встретить разговоры о предметах американского искусства, именно выходцы из этой страны подарили нам множество великолепных предметов искусства. Особенно выдающимися являются американские художники. Первые работы американских живописцев, которые дошли до наших дней, относятся ещё к XVIвеку. Хотя это не были масштабные картины, а лишь зарисовки участников различных экспедиций по исследованию земного шара, но они стали значимым для развития живописи США. Первые профессиональные мастера художественного дела начали свою деятельность в Америке только в XVIIIстолетии. По причине того, что наиболее ощутимым и значимым источником дохода для художников того времени был портрет, именно эти работы и представляют собою большее количество всего художественного искусства Америки до начала XIXвека.

История развития американской живописи

Во время колониального периода была популярна техника написания портретов маслом. Первые из них относятся ещё ко второй половине XVIIвека. Благодаря достаточно спокойной и размеренной жизни переселенцев того времени для них открывались благоприятные условия для занятия творческой деятельностью. Среди множества работ наиболее значимым и впечатляющим можно считать «Портрет миссис Фрик с дочерью Мэри». К сожалению, автор этого великолепного полотна неизвестен, поэтому сегодня мы можем просто наслаждаться работой талантливого художника конца XVIIвека.

Уже к началу XVIIIвека в США появилось множество художников, которые выполняли свои работы в весьма красочной и реалистичной манере. Среди них особое внимание стоит уделить Джону Уотсону, Питеру Пелэму, Генриетте Джонстон, а также Джону Смайберту. Стоит отметить, что именно творчество Смайберта и Пелэма значительно повлияло на картины Джона Синглтона Колли, который искусствоведами со всего мира считается первым наиболее значимым и крупным художником Америки. Мастер отличался невероятно красочными и реалистичными портретами, которые даже сегодня, при развитости современного искусства и гиперреализма, поражают своей красотой и великолепием.

После войны за независимость в США начинают активизироваться новые течения в искусстве, а также проявляют себя множество великолепных художников. Среди них огромное значение для американского искусства имел Джилберт Стюарт. Это великий американский художник, который длительное время проживал в Дублине и Лондоне, где создал себе имя и построил грандиозную карьеру. В США он вернулся в 1792 году, где продолжил свою деятельность портретиста. В своих работах он изображал влиятельные политические и общественные фигуры того времени. Его полотна, в отличие от работ Джона Колли, отличаются свободной манерой, живостью и несколько эскизной манерой исполнения.

Со всеми работами великолепных мастеров американской живописи вы можете ознакомиться у нас на сайте. Для вашего удобства репродукции рассортированы по разделам и имеют в подписи как имя автора, так и название самой картины.

www.beesona.ru

Американская живопись

28.11.2015

История развития американской живописи – это своеобразное повторение основных европейских тенденций. Хотя первые известные произведения американской живописи датируются 16 веком (зарисовки участников исследовательских экспедиций), но профессиональные художники появились здесь только через 2 столетия, в 18 веке, а единственным полноценным источником дохода был портрет и подобная ситуация сохранялась в американской живописи до 19 века.

Во второй половине 17 века быт переселенцев сравнительно стабилизировался, что дало возможность им заниматься искусством. Именно в этот период появляется группа художник в городах восточного побережья, которая работала современной для своего времени и реалистичной манере: Генриетта Джонстон в Чарльстоне, Юстус Кюн, Г. Хесселиус, Дж. Уотсон, П. Пелэм и Дж. Смайберт. Среди картин этого времени наиболее известен портрет Миссис Фрик с дочерью (1671–1674), который принадлежит кисти неизвестного английского художника.

Первым крупным американским живописцем считается Джон Синглтон Копли (1738–1815). Молодой художник изучал живопись по гравюрам. Его работа «Мальчик с белкой» (1765) была отправлена в Лондон и Копли пригласили продолжить учебу в Англии. Но художник продолжал жить в Америке до 1774 года, когда все-таки решился на переезд в Европу. После 1775 года в его творчестве появляются черты, свойственные английской живописи того времени: манерность и идеализация. Лучшие картины Копли – это большие парадные портреты и полотно «Брук Уотсон и акула»(1778). Другой значимый художник этого времени Бенджамин Уэст (1738–1820), после первых успехов в живописи сразу переехал Лондон. В Англии Уэст стал известным историческим живописцем. Одна из наиболее известных его работ - картина «Смерть генерала Вулфа» (1770). В 1792 Уэст стал президентом Британской Королевской академии художеств.

Копли и Уэст после переезда уже не возвращались в Америку, а портретист Джилберт Стюарт (1755–1828), несмотря на успешную карьеру в Лондоне и Дублине, в 1792 году вернулся в Америку, где вскоре стал ведущим художником этого жанра. Его кисти принадлежат портреты практически всех выдающихся общественных и политических деятелей Америки. Через лондонскую мастерскую Б. Уэста прошло много молодых американский художников, среди которых Чарльз Пил (1741–1827) и Сэмюэл Морзе (1791–1872). Пил основал династию живописцев, семейное художественное предприятие в Филадельфии, а также открыл Музей истории и живописи в Филадельфии. У него было семнадцать детей, многие из которых стали художниками и исследователя. Хотя С. Морзе больше известен как изобретатель телеграфа, он также был неплохим художником, в частности ему принадлежит одна из самых грандиозных картин в американской живописи- полотно «Галерея Лувра». На этом полотне с уникальной точностью переданы в миниатюре примерно 37 картин.

Вашингтон Олстон (1779–1843) считается первым американским художником, работавшим в стиле романтизма. Во время путешествий по Европе он писал итальянские сценки, морские штормы и сентиментальные портреты.В 19 веке в Америке стали появляться первые академии художеств, которые занимались не только подготовкой студентов, но и организовывали выставки: Пенсильванская академия художеств и Нью-Йоркская Национальная академия рисунка. К 1830-му году в американской живописи доминирующим жанром стал пейзаж. Появляется «школа реки Гудзон» - общество художников, изображавших американскую дикую природу. Наиболее яркий представитель этого течения - Томас Коул (1801–1848), рисовавший девственную природу севера. Его кисти принадлежит и несколько картин с этико-религиозным смыслом, например цикл работ «Жизненный путь» (1842).

Определенную популярность приобретает и жанровая живопись, в частности картины Уильяма Сидни Маунта (1807–1868), посвященные жизни фермеров Лонг-Айленда, и работы Джорджа Калеба Бинхэма (1811–1879), рассказывающие о быте рыбаков с берегов Миссури. Перед началом Гражданской войны ведущим американским живописцем считался ученик Коула Фредерик Эдвин Чёрч (1826–1900). Он специализировался на полотнах крупного формата, а для привлечения публики не боялся использовать слишком натуралистические мотивы. Его самая известная картина – «Ниагарский водопад» (1857). Определенной популярностью пользовались и полотна Альберта Бирштадта (1830–1902), который воспевал дикую красоту Скалистых гор.

После Гражданской войны многие американские художники для получения образования стали уезжать в Европу, где можно было получить более фундаментальные знания. Джеймс Уистлер, Мэри Кассат, Джон Сарджент (1856–1925) – все они учились, жили и работали в Англии и Франции. Творческая манера Уистлер была близка к французскому импрессионизму, Мэри Кассат по личному приглашению Э. Дега участвовала в выставках импрессионистов в 1879 – 1886 годах, Сарджент специализировался на портретах выдающихся людей Нового и Старого Света в оригинальной очерковой манере. В противовес импрессионизму стали появляться иллюзионистические натюрморты. Над этим жанром работали художники-реалисты Уильям Харнетт, Дж. Пето и Дж. Хэберл (1856–1933). Еще два крупных живописца этого периода У. Хомер (1836–1910) и Т. Икинс (1844–1916) не относились ни к одному из распространенных в тот момент художественных направлений. Хомер начинал свою творческую деятельность как иллюстратор, а к 1890-е годам уже был знаменитым художником. Его первые работы - яркие солнечные сцены из деревенской жизни. Но в дальнейшем в его творчестве стали преобладать сложные и драматические темы, например картина «Гольфстрим» (1899). Картины Томаса Икинса современниками часто критиковались за чрезмерный объективизм и прямоту. А сейчас его работы очень высоко ценятся за четкий и строгий рисунок.

В начале 20 века в американской живописи доминировал импрессионизм, но противовес общественному мнению появилась школа «мусорного ведра», которую основала группа из 8 художников: Р. Хенри (1865–1929), Дж. Слоун (1871–1951), В. Глэкенс (1870–1938), Э. Шинн (1876–1953), Дж.Лакс (1867–1933), А. Дэвис (1862–1928), М. Прендергаст (1859–1924) и Э. Лоусон (1873–1939). На их картинах преобладали трущоб и других прозаические места и предметы. В 1913 году в Америку «завезли» постимпрессионизм. Часть художников увлеклись новыми идеями, и занялась исследованием возможностей абстракции, другая часть остались верна реалистической традиции: Ч. Берчфилд (1893–1967), Р. Марш (1898–1954), Э. Хоппер (1882–1967), Ф. Портер (1907–1975) и Э. Уайет.

В первой группе широко представлены различные стили, так А. Олбрайт (1897–1983), Дж. Тукер и П. Блум (1906–1992) работали в стиле «магического реализма», Ч. Шилер (1883–1965), Ч. Демут (1883–1935), Л. Фейнингер (1871–1956) и Д. О’Кифф совмещали в своем творчестве элементы кубизма, реализма и экспрессионизма, близки к экспрессионизму морские виды Д. Мэрина (1870–1953) и М. Хартли (1877–1943). После Второй мировой войны американской живописи стала преобладать беспредметная живопись. На первое место вышла живописная поверхность как таковая, как место взаимодействия цветовых пятен, линий и масс. Именно на этом фоне возник абстрактный экспрессионизм – первый художественный стиль, возникший в США и получивший мировое признание.

Новое движение возглавили Аршип Горки (1904–1948), В. де Кунинг (1904–1997), Д. Поллок (1912–1956), Ф. Клайн (1910–1962), М. Ротко (1903–1970). Одно из важнейших открытий абстрактного экспрессионизма считается художественный метод Джексона Поллока, который клал холст на пол и разливал и капал на него краской для получения переплетения динамичных. Другая форма беспредметного искусства – это творчество Д. Альберса (1888–1976) и Э. Рейнхарта (1913–1967), картины которых состоят из холодных, четко просчитанных геометрических форм. Однако вскоре против беспредметного искусства выступила группа художников в числе Роберта Раушенберга,  Джаспера Джонса и Ларри Риверса. Они работали в смешанной технике с небольшим перекосом в сторону ассамблажа. Эта техника подразумевает включение в картины фрагменты различных предметов: газет, афиш, фотографий. В 1960-х годах из техники ассамблажа возникло новое движение – поп-арт. Основные представители этого стиля – Энди Уорхол, (1928–1987), Дж. Розеннквист и Рой Лихтенстейн. Практически сразу за поп-артом стал популярен опт-арт, художественнй стиль, основанный на принципах оптической иллюзии и оптики. В 1970-е годы в американской живописи параллельно развивались сразу несколько новых направлений: геометрический хард-эдж, поп-арт, фотореализм, экспрессионизм и другие стили изобразительного искусства.

8-poster.ru

Живопись американских художников. Scott Prior. Необычный натюрморт

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

Scott PriorScott Prior

 Сегодня галерея американского художника Scott Prior. Примечательна она необычными натюрмортами. Конечно, кому-то картины не понравится, и даже очень. Но мое внимание эти натюрморты привлекли замечательным задним планом. Такое редко встретишь в жанре натюрморта. Обычно используются ткани, предметы интерьера, стены, абстракция, а здесь – уличный фон за окном. Причем, этот фон передает приятное вечернее или утреннее освещение, атмосферу. Само по-себе содержание натюрморта весьма посредственное, но вместе с фоном они дают  очень приятные ощущения и ассоциации. И особенно сильно здесь играет солнечный свет, которым автор умело владеет. В моем восприятии некоторые из этих картин довольно сильно задают настроение, погружают в тихую вечернюю или утреннюю атмосферу. В картинах нет суеты, и присутствие человека там ощущается в минимальной степени. В них есть ощущение природной глубокой тишины, умиротворения…

Amerikanskiy-hudozhnik-Scott-Prior.-Natyurmort-Summer-Cabin-Kitchen

Amerikanskiy-hudozhnik-Scott-Prior.-Natyurmort-Window-Still-Life-in-Summer

Amerikanskiy-hudozhnik-Scott-Prior.-Natyurmort-Bottles-in-Summer-Cabin-Window

Amerikanskiy-hudozhnik-Scott-Prior.-Natyurmort-Window-in-June

Amerikanskiy-hudozhnik-Scott-Prior.-Natyurmort-Autumn-Roses

   Один из крупнейших представителей американского реализма и гиперреализма в США Scott Prior родился в 1949-ом в Exeter, что в New Hampshire, США. В 1971 году он закончил Университет штата Массачусетс, получил степень бакалавра изобразительных искусств.  Обучался он и в художественном колледже Академии искусств, что в Сан-Франциско.

Amerikanskiy-hudozhnik-Scott-Prior.-Natyurmort-Flowers-at-Sunrise

Американский художник Scott Prior. Натюрморт Cups

Amerikanskiy-hudozhnik-Scott-Prior.-Natyurmort-Window-Still-Life-in-Autumn

Amerikanskiy-hudozhnik-Scott-Prior.-Natyurmort-Bottles-at-Sunrise

      Ранние работы имели в себе некую ирреальность, сочетание мифологии, технологий и искусства Ренессанса. Это был утонченный диалог близких художнику людей, мест обитания, обыденных вещей и обстановки. Образы его работ звучали поэтическим началом.

Amerikanskiy-hudozhnik-Scott-Prior.-Natyurmort-Autumn-Still-Life

Amerikanskiy-hudozhnik-Scott-Prior.-Natyurmort-Window-Winter-Sunrise

Amerikanskiy-hudozhnik-Scott-Prior.-Natyurmort-Flowers-in-Morning-Window

    С начала 1980-х Scott Prior начал писать в направлении современного реализма и даже гиперреализма.

    В настоящее время его работы находятся во многих музея и частных коллекциях мира. Скотт является членом нескольких художественных ассоциаций и клубов. Регулярно принимает участие в групповых выставках как в США, так и за границей.

     В дополнение к натюрморту выложу работы Scott Prior в жанре пейзажа,  чтобы у вас сложилось более полное представление о творчестве художника.

Amerikanskiy-hudozhnik-Scott-Prior.-Natyurmort-Backyard-in-Autumn

Amerikanskiy-hudozhnik-Scott-Prior.-Natyurmort-Pumpkin-Field

merikanskiy-hudozhnik-Scott-Prior.-Kartina-Bonfire-on-the-Beach

Amerikanskiy-hudozhnik-Scott-Prior.-Kartina-Cabin-by-the-Sea

Amerikanskiy-hudozhnik-Scott-Prior.-Natyurmort-Community-Garden-After-Rain

Amerikanskiy-hudozhnik-Scott-Prior.-Natyurmort-Backyard-in-Spring

Amerikanskiy-hudozhnik-Scott-Prior.-Kartina-Bonfire-on-Muir-Beach

Другие материалы из этой категории:

usenkomaxim.ru

Культура: Современный арт: США

В каждой стране есть свои герои актуального искусства, чьи имена на слуху, чьи выставки собирают толпы поклонников и любопытствующих, а работы – расходятся по частным коллекциям.

В этой статье мы познакомим вас с самыми популярными современными художниками США.

Ива Моррис (Iva Morris)

Американская художница Ива Моррис родилась в далекой от искусства большой семье и художественное образование получила уже после школы. Бакалавром в искусстве она стала в университете Нью-Мексико в 1981 году. На сегодняшний день Ива занимается искусством уже более 20 лет, ее работы известны как на родине, так и за ее пределами, и неоднократно приносили ей призы и награды. С ними можно ознакомиться в галереях Альбукерке, Санте-Фе, Нью-Мексико, Мадрида.

Уоррен Ченг (Warren Chang)

Художник Уррен Ченг родился в 1957 году в Калифорнии, получил степень бакалавра изобразительных искусств в области живописи в колледже дизайна в Пасадене и следующие 20 лет работал иллюстратором для различных компаний, начав карьеру профессионального художника только в 2009 году. Манера живописи Ченга уходит корнями в творчество художника 16-го века Яна Вермеера – Уоррен Ченг работает в реалистичной манере, создавая две основные категории: биографические интерьерные и картины, изображающие работающих людей. В настоящее время преподает в Академии Искусств в Сан-Франциско.

Кристофер Ульрих (Christopher Traedy Ulrich)

Художник из Лос-Анджелеса Кристофер Ульрих – сюрреалист с иконографическим уклоном. На его творчество оказала огромное влияние античная мифология. Первая персональная выставка Ульриха (совместная с художником Билли Шире) состоялась в июне 2009 года.

Майкл Девор (Michael DeVore)

Молодой художник, уроженец Оклахома-Сити Майкл Девор работает в классической реалистической традиции. В искусство он пришел с помощью и при поддержке своей семьи, и прежде чем начать изучение изобразительного искусства в университете Пеппердайн в Малибу завоевал множество наград в родном штате. Далее художник продолжил обучение в Италии. В настоящее время его работы выставляются по всему миру и находятся в частных коллекциях. Майкл Девор является членом общества Oil Painters of America, Международной Гильдии реализма, Национального общества художников маслом и акрилом и общества художников портретистов Америки.

Мэри Кэрол Кенни (Mary Carol Kenney)

Мэри Кэрол Кенни родилась в штате Индиана в 1953 году. По образованию весьма отдаленно связана с изобразительным искусством, но с 2002 года, движимая желанием стать художницей, начала брать уроки скульптуры и керамики в городском колледже Санта-Барбары, а после стала учиться у Рики Штриха. На сегодняшний день является членом общества The Santa Barbara Art Ass, гильдии скульпторов Санта-Барбары и обладательницей множества наград в скульптуре и живописи.

Патрисия Уотвуд (Patricia Watwood)

Художница-реалист Патрисия Уотвуд родилась в 1971 году в штате Миссури. Окончила с отличием Академию Художеств, училась в мастерской Джейкоба Коллинза и у Теда Сет Джейкобса. Стиль художницы – это современный классицизм: в картинах сплетаются мифология, аллегории и современная жизнь. Последние несколько лет Патрисия читала лекции о классицизме по всей стране, сейчас живет с семьей в Бруклине.

Паула Рубино (Paula Rubino)

Паула Рубино – современная американская художница и писатель – родилась в 1968 году в штате Нью-Джерси, выросла во Флориде. Имеет докторскую степень в области права. В 90-ых переехала в Мексику и сосредоточилась на живописи. Обучалась искусству рисования в Италии, там же закончила свой первый роман. Также опубликована серия ее рассказов. В настоящее время живет во Флориде.

Пэтсси Вальдес (Patssi Valdez)

Пэтсси Вальдес родилась в Лос-Анджелесе в 1951 году, изучала изобразительное искусство в художественном институте Отис, где получила звание выдающегося выпускника 1980 года. В 2005 году Вальдес получила премию и звание «Latina of Excellence in the Cultural Arts» от Конгресса США латиноамериканского форума. Стала известной уже на раннем этапе своей карьеры во время работы с авангардной арт-группой ASCO. Является лауреатом многих престижных наград, в том числе присуждённых Целевым фондом визуальных искусств Дж. Пола Гетти, Национальным фондом искусств. Получила стипендию Броды в области визуальных искусств. Картины Вальдес входят в состав нескольких крупных коллекций.

Синтия Грилли (Cynthia Grilli)

Художница Синтия Грилли получила степень бакалавра изобразительных искусств в школе дизайна Род-Айленда в 1992 году, а к 1994 году – и степень магистра в живописи в Нью-Йоркской академии искусств. Ее работы были опубликованы в многочисленных печатных изданиях США, выставлялись по всей стране и входят в частные и корпоративные коллекции Америки и Европы. Синтия является двукратным лауреатом фонда Элизабет Гриншилдс.

Эрик Фишл (Eric Fischl)

Эрик Фишл родился в Нью-Йорке в 1948 году. В 1972 году окончил Калифорнийский институт искусств и получил степень бакалавра. После выпуска некоторое время работал охранником в чикагском музее современного искусства. Переехав в Шотландию Фишл стал преподавать в колледже искусств и дизайна Новой Шотландии и занялся непосредственно живописью. В Шотландии же состоялась его первая персональная выставка. Жанры его работ весьма разнообразны, но, в основном, это фигуративная живопись, эпизоды из современной американской жизни.

geometria.ru