Варвара Степанова. Биография, картины, плакаты. Картины степанова


Русский художник Степанов А.С. Биография. Описание картин. . Художники-передвижники

Алексей Степанович Степанов родился 24 апреля 1858 года в Симферополе. Его отец был военным, участвовал в Крымской войне. Из-за ранней смерти родителей мальчика, оставшегося сиротой, опекун забирает в Москву. Там Степанов учится в Институте обер-офицерских сирот. По настоянию опекуна он поступает в Костантиновский межевой институт на землемерное отделение. Это учебное заведение Степанов успешно окончил в 1879 году.

Полученная профессия не привлекала Степанова. Он стремился освоить искусство живописи. В 1880 году он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Руководителем Степанова стал И.М. Прянишников. В 1883 году Степанов получает малую серебряную медаль, в 1884 году – большую серебряную медаль за картину «Отец и сын, или Военная беседа». В это же время художник начинает сотрудничать с журналом «Природа и охота». В этом издании до 1895 года публикуются его рисунки.

В конце восьмидесятых годов Степанов несколько лет подряд работает вместе с Левитаном. В летнее время они пишут с натуры пейзажи Звенигорода, живописные уголки Волги. Как и Левитан, Степан считается создателем так называемого «пейзажа настроения». Художник не просто передает красоту какого-либо состояния природы. Каждая работа является отражением определенного настроения, психологического состояния человека.

С 1888 года Степанов начинает постоянно участвовать в экспозициях Товарищества Передвижных Художественных Выставок. Особенный успех имело полотно «Лоси едят сено зимой», представленное на выставке 1889 года. Эту картину приобрел для своей коллекции П.М. Третьяков.

Полотна Степанова отличаются эскизностью, прозрачностью мазка, небольшим спектром выбранных оттенков. Жанр большинства работ художника критики определяют как пейзажно-анималистический. Излюбленной темой Степанова всегда оставалось изображение животных: «Волки у плетня», «Волки ночью», «Лось и лайки», «На промысел», «Лоси».

В 1889 году Степанов становится преподавателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Он работает в классе анималистической живописи. Позднее художник получает звание профессора. Его учениками стали П.Д. Корин, Б.В. Иогансон, С.В. Герасимов.

Значительное влияние на творческую манеру Степанова оказало знакомство с французской живописью во время путешествия за границу. В результате появилось полотно «Прачки в Виши». Одной из последних картин стала работа «Качели».

Степанов умер 5 октября 1923 в Москве.

Лучшие картины Степанова А.С.

www.hudojnik-peredvijnik.ru

Художник Алексей Степанов - Керамика, всякая красота и жизнь вокруг

А.Степанов "Волки"

Один из любимых моих художников, очень тонко чувствующий и видящий по-своему. Давно купила книгу о нем, но  многих  работ, которые я полюбила у Степанова по этому альбому,  в интернете не нашла почти.  Сначала  взяла подборку его картин из хорошего, но заброшенного автором журнала  http://pogonin-sv.livejournal.com/121047.html  Там он представлен, как анималист. Но кроме животных  Степанов писал пейзажи, жанровые сцены, хотя больше всего любил писать животных. Добавила кое-что из интернета и с сайта,  где очень полно о художнике дана информация  http://alexey-stepanov.ru/

Алексей Степанович Степанов - один из замечательных русских пейзажистов и анималистов конца 19-го и начала 20-го веков, близкий друг Чехова, Нестерова, Серова, Левитана, человек чистой души, доброго сердца и необычайной скромности. Но именно эта скромность привела к тому, что сейчас имя Степанова находится в тени его более именитых собратьев. Во многих справочниках и энциклопедиях его имя попросту отсутствует. Надеемся, наша работа поможет исправить это положение, и откроет для вас этого прекрасного художника и не менее прекрасного человека.

В большом мемориальном материале, связанном с Нестеровым, Серовым, Левитаном, Чеховым и многими другими современниками Степанова, об этом тонком, обаятельном художнике встречаются лишь случайные упоминания. И в то же время слава художника, идущая сама по себе, вне литературных признаний, глубоко им заслужена. В последние годы в изучении наследия Степанова наступил перелом. Друзья художника - М.В.Нестеров, В.Н.Бакшеев, В.К.Бялыницкий - Бируля и особенно его ученики - П.Д.Корин, С.В.Герасимов, Б.Н.Яковов, А.П.Панфилов, В.А.Филиппов, М.А.Добров и другие - в устных и письменных рассказах с любовью вспоминают о нем и с необычайной теплотой воссоздают образ этого замечательного художника и человека. Все возрастающее внимание к А.С.Степанову следует, как нам кажется, объяснить непрестанно растущим в художественной практике наших дней стремлением возродить изначальную свежесть, искренность, правду искусства при полном осознании невозможности для нового времени старых дорог.

"Журавли летят"

"Лоси у стога сена" Наверно, самая известная его картина.

Алексей Степанович Степанов родился 24 апреля 1858 года в Симферополе, в семье офицера, участника Севастопольской обороны. В том же году умерла его мать, а пять лет спустя умер отец.Опекун мальчика, генерал Мельгунов, увез его в Москву и поместил в Разумовский филиал Николаевского сиротского института. Замкнутый и скромный, Степанов мало рассказывал о своем сиротливом детстве, но всегда хорошо отзывался и об институте и о своем опекуне. Учился Степанов сначала в Первой мужской гимназии, затем в гимназических классах константиновского Межевого института, куда генерал Мельгунов перевел мальчика, заметив у него способности к рисованию. Черчение, хорошо поставленное в училище, могло, по его мнению, в какой-то мере удовлетворить возраставшую страсть мальчика к рисованию. По рассказам художника, опекун считал необходимым дать ему прежде всего общее образование и конкретную практическую специальность, которая дала бы в будущем верный кусок хлеба. Труд художника казался ему неверным, необеспечивающим, а в Межевом институте вместе с черчением преподавались и рисование и съемки местностей. Таким образом, Степанов к моменту совершеннолетия должен был получить некоторую подготовку и к деятельности художника. Межевой институт Степанов окончил в 1879 году со званием землемера. Ему минул двадцать один год. В совершеннолетие он получил небольшое наследство отца, сохраненное для него  Мельгуновым.

Теперь он был свободен в выборе жизненного пути. Но только через год, в 1880 году, и сначала только вольнослушателем Степанов поступил в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества, в класс И.М.Прянишникова, и начал заниматься рисунком под руководством Е.С.Сорокина. Первые страницы биографии Степанова подлинно "белые" страницы. Мы можем только догадываться о тех или иных его побуждениях и о тех или иных воздействиях на него окружающей среды.

Ранняя весна. 1900-1910

Уехали. 1914

Глухая провинция. 1900-е

Зимой. 1900-1910

Ближе всех к Степанову в его молодые годы был Левитан. Возможно, безрадостное начало жизни обоих дало толчок к первому сближению. А дальше их душевную близость укрепили общие интересы, общие взгляды на искусство, страстная любовь к природе, тонкое ее понимание. После окончания Училища оба они поселились в дешевых номерах на Тверской, носивших громкое название "Англия". Жили крайне скромно, нуждались материально, но пребывали всегда в творческом кипении. Вместе ездили они на этюды, работали над общей натурой, по праздникам ходили в музеи, "натощак начинали день, мечтали о нежно любимой природе".

И.Левитан Этюд Плеса

Оба были охотниками и страстными Путешественниками. Нестеров рассказывает, как Степанов, Хруслов и некоторые другие художники задумали проехать на косной по Волге; он повстречал их по пути в Казань. На высокой горе большого волжского села Услон они провели чудесные часы, говоря об искусстве, мечтая о счастье в жизни. В 1886 - 1887 годах Степанов, Левитан и Кувшинникова вместе прожили два лета в Саввинской слободе под Звенигородом. В 1888 году все трое сели в Рязани на пароход и спустились по Оке до Нижнего; в Нижнем пересели на волжский пароход и поднялись по Волге до Плёса. В Плёсе остановились.

И.И.Левитан и С.П. Кувшинникова на этюдах. 1887г.

И.И.Левитан и С.П.Кувшинникова 1887

В Саввинской слободе и в Плёсе Степанова, кажется, больше всего занимали жившие с ним люди - такие близкие и вместе с тем бесконечно далекие, занятые только самими собой, - Левитан и Кувшинникова. Сохранились этюды Степанова: "Левитан и Кувшинникова, идущие по дорожке" (1887) и "Левитан и Кувшинникова на этюдах" (оба в Париже, в частном собрании). К 1889 году, когда Степанов в последний раз побывал в Плёсе вместе с Левитаном и Кувшинниковой, относятся еще два этюда: "Левитан и Кувшинникова на берегу реки" и "По Волге на охоту" (бывшее собрание С.П.Кувшинниковой). Все эти этюды известны только по фотографиям. Поэтому мы не можем судить об их колорите. Можно только отметить живо схваченное движение и позы фигур, яркий солнечный свет в этюде 1887 года и свежесть письма, сохраняющего непосредственность и цельность живописного наброска.

Степанов Алексей Степанович  1858 - 1923

np-morozova.livejournal.com

Варвара Федоровна Степанова. Биография, картины, плакаты

Варвара СтепановаРусская художница, представительница авангардизма первой половины 20 века, родилась в Литве в городе Ковно 23 октября 1894 г. С 1910-1914 гг. училась в художественной школе в городе Казани, но, не закончив ее, уехала в Москву со своим будущим мужем художником А.М Родченко. В Москве работала на фабрике, сначала бухгалтером, а потом машинисткой, но в свободное время писала картины в студии К.Ф.Юона.

В Москве определился ее самостоятельный путь в искусстве. К авангардизму В.Ф.Степанова пришла не сразу. Сначала занималась визуальной поэзией. В1919 г. иллюстрировала книгу А.Е.Крученых «Глы-Глы». Работала в отделе ИЗО Наркомпроса. С 1920-1925 гг. читала лекции в студии ИЗО Академии коммунистического воспитания имени Н.К.Крупской, а параллельно, в Высших художественных мастерских.

Это был период активной творческой деятельности В.Ф.Степановой. Кроме преподавательской деятельности, она, как новатор текстильного дизайна, выполнила 150 рисунков для ситценабивной фабрики в 1924-1925 гг. В.Ф.Степанова использует свой авангардный опыт в дизайне декораций и костюмов к пьесе А.В.Сухово-Кобылина «Смерть Тарелкина» в театре В.Э.Мейерхольда в 1922 г.

Варвара Степанова

Большое место в творчестве В.Ф.Степановой занимала работа художественного редактора в журналах: «Кинофот», «Советское кино», «Современная архитектура», «Смена», «Советская жизнь».

С 1933-1934 гг. она занимает должность художественного редактора в Партиздате. В 50-х годах, вместе с А.М.Родченко, оформила целую серию агитационно-политических альбомов.

Постепенно в творчестве В.Ф.Степановой футуризм вытесняется социалистическим реализмом. Ее работы, выполненные в 20-х гг, воплотили преждевременный творческий расцвет художницы-авангардистки. Плакаты и коллажи тех лет, не были рассчитаны на общественный тираж.

Где бы ни выступала В.Ф.Степанова, она отстаивала свободу и независимость искусства, которое не могло подчиняться каким-либо директивам.

В последние годы жизни она работала редактором в издательстве «Искусство».

В.Ф.Степанова умерла в Москве 20 мая 1958 года.

Картины художницы Варвары Степановой: 

www.avangardism.ru

Описание картины Алексея Степанова «На охоте» Картины художников

Описание картины Алексея Степанова «На охоте»

Ответ:

Описание картины Алексея Степанова «На охоте»

Живопись Алексей Степанова на сегодняшний день находится в основном в частных коллекциях. Алексей Степанович был удивительным человеком — он обладал таким мягким и покладистым нравом, так сильно любил людей — что получал эту любовь от всех окружающих обратно в удвоенном размере. Невероятно позитивный, он смотрел на мир как ребенок — удивленно и радостно. И свое восприятие мира отражал в написанных им картинах.

Более всего Степанов любил рисовать животных. Собаки, лошади, дикие животные, сцены охоты составляют львиную долю произведений этого мастера. На протяжении всей своей творческой жизни художник сотрудничал с журналом "Природа и охота", в котором активно публиковал свои рисунки. Также он преподавал анималистическую живопись в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Большое

влияние на Степанова оказало творчество французских импрессионистов.

Картина "На охоте" изображает типичную сцену охоты с собаками. Посреди грязно-серой, промокшей дороги белоснежные фигуры гончих смотрятся эффектно и настраивают на праздничный лад — художник воспринимает охоту как своебразный праздник. Взгляды всадников устремлены вдаль — возможно, кто-то из них уже увидел потенциальную добычу.

Несмотря на то, что охота была особенно частым мотивом в творчестве художника — он не относился к ней как к простому убийству. Степанов прекрасно знал и понимал повадки разных животных, изучал их в дикой природе. Реалистичность изображения дикой фауны стала одной из отличительных черт всех работ художника. Что же касается, к примеру, собак — автор отличал малейшие различия в поведении разных пород. Все это сделало его действительно великим русским анималистом — к сожалению, отчасти незаслуженно забытым.

Прислал: Миронова Алина . 2017-10-08 22:27:19

opisanie-kartin.iusite.ru

анималист, жанрист, пейзажист :: SYL.ru

Александр Степанов – талантливый русский художник, который создал достаточное количество прекрасных картин. Многие из них находятся в художественных галереях России. Сегодня мы подробно рассмотрим его картину «Лоси», которая навевает легкую грусть, зато заставляет нас окунуться в настоящую реальность.

Александр Степанов

Будущий художник родился в Санкт-Петербурге в 1860 году. Он является известным русским художником, анималистом, акварелистом и пейзажистом. Стоит отметить, что его картины часто путают с картинами Алексея Степанова, поскольку они писали в схожих манерах. Мать мальчика была дочкой Х. Книпера – известного русского офицера и участниками финляндской кампании. Александр Степанов появился на свет в благородной дворянской семье, где он был желанным ребенком. С самого детства Степанов был глухонемым, поэтому обучение проходил с специализированной школе.

Учеба и начало пути

Когда мальчик подрос, он продолжил свое обучение в Императорской Академии художеств. В 1891 году он окончил её с отличием, освоив полный курс наук. Известность, как художник, он получил после картины «Господь Иисус Христос благословляет детей». Почти сразу же после этого он написал ещё одну картину под названием «Икона Трёх Радостей». На сегодняшний день, местонахождение картин неизвестно, но художественные галереи не теряют надежды отыскать эти жемчужины творчества Степанова.

«Лоси»

Известно, что в живописи художник предпочитал холодные оттенки цветов, такие как, серый и коричневый. Картина Александра Степановича Степанова «Лоси» наглядно демонстрирует эту особенность. Зритель видит пасмурный день, серое небо и холодную зиму. В центральной части картины расположен стог сена, который практически полностью занесён снегом. Его окружили четыре голодных лося. Мы видим, что две особи – взрослые, а две другие – ещё совсем маленькие. Самое крупное животное смотрит в сторону, как будто прислушиваясь к звукам и шорохам, чтобы вовремя избежать опасности.

Шерсть у животных грубая и короткая, насыщенного коричневого цвета. Морды лосей тощие, исхудалые. Тяжелая зима утомила их, они хотят насытиться, но пищи нигде нет, а вот опасностей полно. Зима тяжела для этих животных не столько морозом, сколько отсутствием пищи. Лоси не бывают подолгу в одном месте, они постоянно странствуют в поисках пропитания. На заднем фоне видны кустарники и темный густой лес.

На картине лоси подошли к стогу сена, который заботливо оставили люди. Несмотря на то, что животные нашли пищу, картина все же оставляет чувство грусти и печали. Зрителю хочется помочь животным, спасти от голода. Очень трогательно смотрятся маленькие лоси, которые уже приступили к поеданию сена, в то время как взрослые особи настороженно оглядываются по сторонам. Что хотел показать Александр Степанов? «Лоси» - это пародия на голодных людей, которых в тяжелые времена на Руси было много.

Картины художника

Картины Александра Степанова были очень популярны в стране. Их часто покупали за баснословные деньги богатые граждане. Особой ценностью они пользовались у коллекционеров живописи. На сегодняшний день, картины Степанова можно найти в самых разных областях России. Они бережно хранятся в музеях и галереях страны.

Известно, что две картины творца находятся в Третьяковской галерее. Предположительно они были написаны в 1889 и 1890 годах. Также исследователям известно, что картины были написаны в селе Горяинкове в Самарской губернии. Там дядя Степанова – Иван Книпер – был на службе у помещика Горяинова. Первая картина называется «Утро в усадьбе». На ней зритель может увидеть тетёшку и двоюродную сестру художника, которых он изобразил с непередаваемой нежностью. Сюжет второй картины показывает Ивана Книпера, который наблюдает за дойкой коров. Она называется «На скотном дворе». Именно эта картина была помещена на страницы журнала «Нива».

Фонды Государственного Русского музея в Петербурге могут похвастаться этюдом работы Степанова под названием «Куры». В фонд также был передан портрет матери Степанова Натальи Книпер, который он исполнил углем. Открыл доступ в семейный архив двоюродный племянник художника Всеволод Арнольд.

Подводя итог, хочется сказать о том, что картина Александра Степанова «Лоси» - это уникальный дар русского художника-акварелиста, пейзажиста, жанриста и анималиста всему будущему поколению. Не все художники обладают даром так точно и правдиво изображать животных и их чувства.

www.syl.ru

Описание картины Алексея Степанова «Лоси» Картины художников

Описание картины Алексея Степанова «Лоси»

Степанов любил оттенки коричневого и серого и часто использовал их в своих картинах. Мы видим один из хмурых дней зимы.

Небо серое. Оно практически сливается с этим величественным снегом, который заботливо укрыл землю. Некой границей становится лишь лес. Художник изображает стог сена, который сверху покрыт снегом, словно какой-то пушистой шапкой. Сюда пришли лоси. Два из них – взрослые, а два других – еще лосята.

Одно животное впечатляет красотой широких рогов. Лось напряженно куда-то смотрит. Кажется, что он старается услышать малейшие шорохи. Художник мастерски прописывает грубую короткую шерсть этих животных. Головы большие, а мордочки немного вытянуты.

Зима – трудное время для всех лосей. Холода они не боятся. Но вот голод действительно реальная угроза. Постоянно приходится мигрировать, чтобы найти хоть какую-нибудь еду.

Мы понимаем, что лоси

пришли сюда неслучайно. Художнику удалось запечатлеть как раз этот удивительный момент. Полотно это навевает определенную грусть. Нам хочется каким-то образом помочь этим исполинским животным, чтобы они смогли пережить холода. Лосята по-особому трогательны.

Полотно впечатляет великолепной поэзией угасающего дня. Зритель может увидеть тихий морозный день в самом начале зимы. Художник с особой любовью изображает лосей. Степанову удалось передать подлинную красоту русской природы. Он умело накладывает мазки своей широкой кистью. Игра света и тени впечатляет.

При всем однообразии цветов не создается ощущения монохромности. Творение художника по-настоящему живо. Кажется, еще мгновение, и мы услышим хруст снега и почувствуем порывы холодного зимнего ветра.

Художник с любовью изображает все детали. Стоит лишь обратить внимание на грациозность поз лосей, небольшие следы на снегу, унылые сучья деревьев. Здесь нет ничего лишнего. Во всем ощущается рука настоящего мастера, сумевшего передать очарование родной природы.

Прислал: Шестакова Мария . 2017-10-08 22:13:47

opisanie-kartin.iusite.ru