Портрет А.В. Суворова с орденами. Картины суворов


Художник Владимир Суворов часть 1: Картины несущие Свет...

(Великое наследие)

В 1969 году закончил художественно-графический факультет Омского Государственного педагогического института.Преподавал в детской художественной школе.Работал в Красноярском отделении художественного фонда РСФСР.Параллельно изучал и осваивал различные виды монументалього искусства: чеканку, роспись, рельеф, мозаику, витраж, резьбу по дереву и гипсу.Затем работал дизайнером по оформлению интерьеров (Сибнефть, МИРАФ). Но всегда художника привлекала работа над передачей взаимодействия тонкого мира человека и природы.

С 1997 года начал работать над картинами духовного содержания. Идеи Живой Этики составили основу художественного творчества. Истинно чудесно, поистине прекрасно среди водоворота нашей жизни, среди волн неразрешенных социальных проблем видеть перед собой сияющие Светочи.

Всю концепцию этих картин пронизвыает мысль о неразрывном единстве прошлого, настоящего и будущего. За легендой, как бы нездешним миром, стоит реальность, непосредственно имеющая отношение к Космической эволюции, стоит вечный закон, что давая, мы получаем.Великие Вестники, великие Учителя. Они были здесь на Земле, они встречались с теми же препятствиями, с тем же самым невежеством, суеверием и нетерпимостью. Своим светлым познанием они побеждали тьму, помогали и помогают людям находить в них укрепление нашего мужества, неисчерпаемой энергии и терпимости. Прекрасно через этот неисчерпаемый источник любви соединить высшее знание с высшим устремлением. "И откроютcя врата ищущим сердцам !"

 

www.liveinternet.ru

subscribe.ru

Традиционный образ Суворова и реальные портреты.

Обычно, говоря об Александре Васильевиче Суворове, мы представляем его таким: белые кудри, знаменитый хохолок, сухощавое лицо, твердый взгляд, шпага на бедре, знамена над головой. Сразу ясно этот человек – слава России.

Гравюра Н.И.Уткина. 1818Хромолитография И.Л.Кушнерева по оригиналу Шмидта. 1900

Возможно, кому-то больше понравятся такой Суворов:

Н.-С.Фросте. 1834

Или же такой:

Гравюра. 1841

Ну, в самом крайнем случае, герой может выглядеть так:

К.К. Штейбен 1815

СТОП. Вернемся обратно и посмотрим на даты. Все эти гравюры и портреты сделаны ПОСЛЕ смерти полководца. Первые два гравированы по оригиналу И.Г.Шмидта (1800). Подозреваю, что следующие три имели тот же первоисточник.

Вот он, тот самый прижизненный портрет Суворова кисти Шмидта, который и послужил основой для рисунков и гравюр.В Праге, в январе 1800 Суворов дал живописцу несколько сеансов, так что, надеюсь, изображение достаточно похоже. Обратите внимание, что гравюры несколько отличаются от портрета. На картине – очень немолодой, усталый, совершенно не героический человек. Если бы не ордена, нам и в голову не пришло, что это – прославленный генералиссимус. На гравюрах сразу видно: герой! Орел!

А что же другие художники? Неужели никто больше не хотел запечатлеть на полотне живую легенду? Конечно, хотели!

Д.Левицкий. 1786.

Неизвестный художник круга Левицкого.XVIII век.

Еще три анонимных полотна позапрошлого столетия:

Если я правильно понимаю ситуацию, то последний, третий портрет нарисован при Екатерине, но позже переписан: добавлен мальтийский крест.

Я.-П. Норблин. 1795Француз по происхождению, он работал в Варшаве, поэтому Суворов, явно не мог расчитывать на его симпатию. Позицию художника понять можно. Ни французы, ни поляки особой любви к Александру Васильевичу не испытывали. Оно и понятно. Так что на рисунок без слез не взглянешь.

Но вот портрет того же, 1795 года. Неужели Карл Бекон (Бешон) тоже пристрастен? А уж тут Александр Васильевич отнюдь не выглядит красавцем. Даже на «приятного» не тянет.Вряд ли это нарочито уродливый портрет, ибо он был довольно популярен, и существовали миниатюры, срисованные с него. Вот такая, например.

Миниатюра К.де Местра, 1799.Пожилой человек. Седые волосы, тонкие запавшие губы, умные тоскливые глаза. Странная поза – взгляд через плечо. Не менее странная одежда. Александр Васильевич изображен не в мундире, не в придворном кафтане, - в рубашке, поверх которой надеты ордена. К сожалению, цветного варианта нет, и я могу опознать только мальтийский крест. Так вот, не смотря на такие романтические и все из себя красивые кадры и в голливудских, и в советских фильмах (художника по костюмам в «Гардемаринах» я бы удавила), мужчины в 18 веке по улицам в рубашках не ходили. Это – белье, появиться в котором в обществе считалось крайне неприлично. Примерно, как в наше время пойти в театр в одних трусах. Срам, конечно, прикрыт, но моветон. В мужской компании можно было раздеться до камзола или жилета, но не более. Нет, я верю, что с пьяных глаз делали, конечно, и не такое. Случалось, и голышом гуляли. Но, как мне помнится, Суворов вел трезвый образ жизни.

Посмотрим на еще один портрет этого периода. Австрийский живописец Крейцингер написал Суворова в 1799 году. Преображенский мундир времен Павла, андреевская лента, ордена. Вполне себе парадный портрет, никакого эпатажа.Кстати, Д.Давыдов считал этот портрет самым похожим: "Вот почему не нравится мне ни один их его бюстов, ни один из портретов, кроме портрета, писанного в Вене во время проезда в Италию, да бюста Гишара, изваянного по слепку с лица после его смерти: портрет, искусно выгравированный Уткиным, не похож: он без оригинального выражения его физиономии, спящ и безжизненен".Э-э-э... Это у меня крыша едет или здесь он на Фридриха Великого похож?

До кучи. Итальянская гравюра конца 18 века. Ну, что с них возьмешь, с итальянцев? Если бы не подпись под рисунком и не казак на второмплане, я пробежала бы мимо, даже не подумав, что это – наш прославленный соотечественник.

Ну, а теперь, как говорил Крот в «Дюймовочке», посчитаем. Считаем только прижизненные изображения. Что мы видим? Сразу ПЯТЬ очень традиционных для XVIII столетия портретов: белый парик, кафтан, камзол, ордена, ленты, кресты. Немолодой человек, не уродливый, не красивый. Екатерининский вельможа. Ничего похожего на привычный образ Суворова. Два парадных портретов Павловского времени: мундир, треуголка, шпага, подзорная труба и опять же ордена. Тут не промахнешься, сразу ясно, что изображен крупный военный деятель. Но на Суворова лично я подумала бы в последнюю очередь. Рисунок Норблина если и не страшнее атомной войны, то весьма близок к этому. Миниатюр де Местра несколько странновата. И только ОДИН портрет (Шмидта) из ДЕСЯТИ более-менее соответствуют нашему представлению о Суворове.

Так что, наше представление неправильно? Вероятно, да. Сначала царскому, а потом советскому правительству по каким-то причинам было выгодно пропагандировать образ "Суворова с хохолком", героя, но в то же время немного чудаковатого старика, едва ли не юродивого. Нет, я верю, что временами он чудил. Но – с холодной головой. Почти все его выходки приходятся на павловское время. Ну, не скажешь же, в самом деле, императору в лицо, что только идиот мог ввести в конце 18 века в русской армии форму времен Фридриха Великого? А вот вырядиться в эту самую форме и потом развлечься от души, якобы никак не пролезая в дверцу кареты, поскольку мешает шпага, прицепленная сзади, - милое дело. И наказывать вроде не за что, и намек понят.Кстати, когда надо, Суворов вполне мог и одеваться и вести себя прилично. Д.Давыдов вспоминает: «Мундир на нем был генерал-аншефский того времени, легкоконный, то есть, темно-синий с красным воротником и отворотами, богато шитый серебром, нараспашку, с тремя звездами. По белому летнему жилету лежала лента Георгия первого класса; более орденов не было. Летнее, белое, довольно узкое исподнее платье и сапоги. Доходящие до половины колена, вроде легких ботфорт, шпага на бедре.»

P.S. Как честный человек, выкладываю еще два портрета. Я не знаю, когда они были написаны. Вполне вероятно, что и они - несколько измененные копии оригинала Шмидта.

Все картинки "кликабельны".

d-34.livejournal.com

Портрет А.В. Суворова с орденами.

Здравствуйте уважаемые.Знаете, хочу Вам признаться в одном страшном грехе. До относительно недавних пор я не любил живопись. Ну просто не понимал ее до конца. Только сейчас научился распознавать и получать огромное удовольствие от созерцания красивых и интересных мне картин. Скорее всего, раннее непонимание основ изобразительного искусства связано с полнейшим отсутствием у меня таланта к рисованию и общей сухостью характера. А нынешний коренной поворот — это наверное уже старость :-)При всем при этом, моей настольной книгой был сборник раскрашенных гравюр, который я многократно перелистывал и рассматривал элементы одежды людей 17−19 столетия, и, конечно же, их награды. Видимо, это привлекало уже с детства :-)Вот в голову пришла идея запустить серию постов, в котором подробно разбирать известные портреты знаменитых (и не очень) деятелей прошлого по вопросом их судьбы, одежды и конечно же, наград. Сегодня будет этаких «пробный шар», а там дальше — как пойдет :-)

Предлагаю начать с одного из самых известных людей в истории нашей страны, чью биографию не вижу смысла — и так все знают. Поговорим о конкретном портрете и наградах Генералиссимуса российских сухопутных и морских сил графа Александра Васильевича Суворова-Рымникского князя Италийского, кузена короля и гранда Сардинского королевства. Александр Васильевич был одним из самых награждаемых людей эпохи, и, понятно, было за что :-)Поговорить я предлагаю сегодня вот по этому портрету:

Портрет этот работы Иоганна Генриха Шмидта сделанный им в Праге в 1800 году, когда Суворов возвращался из Швейцарского похода, и официально, это последний прижизненный образ знаменитого русского полководца. В Праге С этой работы впоследствии было сделано кучу копий и гравюр, лучше из которой, наверное, является работа Н. И. Уткина, которая стала самой известной в нашей стране.Давайте разберем его подробно.Начнем с внешности. Судя по всему, художник правильно изобразил и черты лица и общую стать худощавого и нескладного в целом Александра Васильевича. Особенно удалось лицо, если верить посмертной маске. Кстати, а вот то, что он был совсем крохотного роста — это миф. Он был не менее 170 сантиметров роста — а это выше среднего для того периода времени.

На портрете перед нами не герой и орел, а усталый, уже больной и утомленный жизнью 69 летный человек, которому осталось жить совсем не много. Это не геройственное, не парадное изображение подкупает вдвойне.Что меня смутило в этом портрете. Первое — это цвет мундира Александра Васильевича. Он белый, а значит никак не русский. В принципе, никаких противоречий нет, ибо 20 (31) марта 1799 года император Франц II присвоил Суворову звание генерал-фельдмаршала Священной Римской империи, тогда же наш полководец стал и Великим Сардинским маршалом. В данной ситуации на нем имперский китель. Но есть одно существенное НО. Суворов считал, что австрийцы чуть ли не предали наши войска в Швейцарском походе и вряд-ли стал бы дефилировать в белом мундире. Странный выбор.

Император Леопольд в фельмаршальском мундире

А дальше автор картины совершил серьезную ошибку. Мы наблюдаем под мундиром голубую муаровую ленту, и с левой стороны груди, выше всех остальных наград мы видим знакомый силуэт восьмиконечной звезды Императорского ордена Святого апостола Андрея Первозванного — высшей награды страны. Так этот орден не носился никогда. Ибо первая степень ордена на муаровой ленте носилась на бедре, через ПРАВОЕ плечо, причем поверх мундира. Ошибка и явная, что говорит о том, что автор никогда лично не видел ни ордена, не то, как его следует носить.

Суворов был награжден этой наградой 09.11.1787 — за победу под Кинбурном. Более того, 03.11.1789 года, после победы при Фокшанах полководец получил Бриллиантовые знаки к ордену.

Пойдемте дальше. Ниже звезды Ордена Андрея Первозванного мы видим знакомый ромбовидный силуэт Императорского Военного ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия или просто Ордена Святого Георгия. Это — самая почетная военная награда империи. И Александр Васильевич был одним из трёх кавалеров Ордена Святого Георгия за всю историю ордена, награждённых с 3-й по 1-ю степень. Третья степень 1771 года за Польшу, вторая — 1773 за Туртукай, ну и, наконец первая -1789 год за Рымник. Однако на портрете Суворов изображен с шейным крестом второй степени. Вопрос — почему. Звезда носилась и при первой и при второй степени, но на момент написания картины полководец был награжден и высшей степенью, но художник, видимо, этого не знал. Кстати, мне кажется, что звезда вышита на мундире, что не удивительно.

На одном уровне со звездой Ордена Святого Георгия мы видим еще одну, судя по всему, вышитую звезду. На этот раз, это не русская награда. Это — военный Орден Марии Терезии. Суворов получил большой крест (высшую степень) этой награды 12.10.1799 года. Стоит ли говорить, что лента, которая проглядывает под Андреевской, тоже носилась через другое плечо? :-)

Еще одна звезда — расположенная ниже всех — это Императорский орден Святого Равноапостольного Князя Владимира или сокращенно орден Святого Владимира, который полководец получил 28.07.1783года — «За присоединение разных закубанских народов к Всероссийской империи». На портрете нет ленты, ибо при наличии лент Ордена Андрея Первозванного достаточно было носить звезду.

Но интересно, что художник не изобразил еще одну важную русскую награду — Орден Александра Невского. Его ленту тоже можно было не надевать, но звезду можно было изобразить. Очередная ошибка художника.Еще на один орден хочу обратить Ваше внимание. Большой крест с алмазами (стеклом) на первом плане. Это голштинский орден, вскоре ставший русским под названием Императорский орден Святой Анны. Это первая награда Суворова, полученная им за победу над польскими конфедератами под Орехово в 1770 году, которую полководец ценил и любил. На период награждения орден не имел официального статута и у него была только одна степень, а не 4 как позже.

Осталось разобрать 2 награды. Новомодный большой крест Ордена Святого Иоанна Иерусалимского, только-только введенный Императором Павлом I в систему государственных наград. Более того, в годы его правления этот орден стал, по существу, высшим знаком отличия, жалуемым за гражданские и военные заслуги. Жаль, недолго он продержался в системе наград. Жалею, потому что, с большим пиитетом отношусь к Госпитальерскому Ордену и все, что с ним связано.

Ну и последняя награда, которую мы можем видеть на картине — это Большой крест сардинского Ордена Святых Маврикия и Лазаря, который трудно перепутать с чем-либо. Суворов награжден им 23.06.1799 года.

Вот такие вот дела.Надеюсь, Вам было не скучно.Приятного времени суток

diletant.media

10 любопытных фактов об Александре Суворове (11 фото)

Легендарный русский полководец Александр Васильевич Суворов, прошедший со своими солдатами огонь, воду и медные трубы сражений, деливший с ними все тяготы военных походов, воодушевлявший их своим примером, заслужил памятник еще при жизни. 24 ноября отмечалась 225-я годовщина со дня рождения Суворова, предлагаю 10 любопытных фактов о нем.10 любопытных фактов об Александре Суворове (11 фото) 1. До сих пор историки не сошлись во мнении, когда родился Александр Васильевич. По одним сведениям в 1729-м, другие утверждают – в 1730. Да и сам Суворов в разных документах упоминает противоречивые даты: в автобиографии – 1727-й, а в записке – 1730-й, в записях же военного полка зафиксирован год поступления на службу – 1742, когда ему шел 13-й год, т.е. – 1729-й. Отец его Василий Иванович Суворов был крестником Петра I и составителем первого русского военного словаря. Именно обширная домашняя военная библиотека и разожгла страсть в юной душе. Известно, что в детстве Саша здоровьем не отличался, но он сумел закалить свой организм и натренировать тело физическими упражнениями. Мальчик живо интересовался военной историей, стратегией и фортификацией, однако его отец думал об иной карьере для сына. Только друг семьи и прадед Александра Пушкина Ганнибал во время игры в солдатики заметил, что Александр неплохо разбирается в тактике ведения боя, и составил разговор с Василием Ивановичем Суворовым. Так, в 12-летнем возрасте Саша был зачислен мушкетером в Семеновский полк, где он прослужил 6 лет и выучил иностранные языки.10 любопытных фактов об Александре Суворове (11 фото) 2. Первое повышение по службе Суворов получил не на поле боя. Стоя в карауле Монплезира (Петергоф), он так ловко отдавал честь проходившей мимо императрице Елизавете Петровне, что та поинтересовалась, как его зовут. Узнав, что Александр Васильевич – сын генерала Василия Ивановича, Елизавета Петровна протянула рядовому серебряный рубль. Суворов отказался от вознаграждения, мотивировав свой поступок тем, что брать денег на посту не положено по уставу. Монету императрица все же оставила у ног часового, а на следующий день рядовой Суворов стал капралом. Серебряный рубль, подаренный Елизаветой Петровной, он берег как талисман до конца своих дней.10 любопытных фактов об Александре Суворове (11 фото) 3. Во время Итальянской компании Александр Васильевич не скрывал своего нелицеприятного мнения о союзниках России. Политику Австрии он считал вероломной, англичан называл лукавыми завистниками, затевающими распри. Результатом итальянского похода стало освобождение в короткие сроки Северной Италии от французского господства. Победы союзников были обусловлены, главным образом, высокими морально-боевыми качествами русских войск и выдающимся полководческим искусством Суворова. 4. В труднейшем швейцарском походе за беспримерный героизм Александр Васильевич получил высшее воинское звание – генералиссимус, став четвертым в России.10 любопытных фактов об Александре Суворове (11 фото) 5. Не всегда Суворов был угоден ко двору. В начале царствования императора Павла I он впал в немилость государя. Причиной опалы стало неодобрение Суворовым приказа о введении новой военной формы прусского образца. На что Александр Васильевич не преминул съязвить: «Пудра не порох, букли не пушки, коса не тесак: я не немец, а природный русак!» 10 любопытных фактов об Александре Суворове (11 фото) Павел I за эти слова отстранил Суворова от командования войсками. Однако гнев императора был недолгим. Когда русская армия двинулась в новый поход, вспомнили про полководца. Второго Суворова еще не родилось, а ему не было равных. Фельдмаршал вел простую крестьянскую жизнь в селе Кончанском, играл с ребятишками, помогал звонарю бить в колокола, пел в церкви.10 любопытных фактов об Александре Суворове (11 фото) Однажды доставили ему пакет от государя, на котором было написано: «Графу Александру Суворову в собственные руки». Однако он даже не открыл его, мотивировав это тем, что письмо не ему. Посыльный уехал ни с чем. Через несколько дней он вернулся с новым посланием от императора. Глянул Суворов на пакет, прочитал: «Фельдмаршалу российскому Александру Суворову». «Вот теперь мне», – произнес Суворов и распечатал пакет.10 любопытных фактов об Александре Суворове (11 фото) 6. Однажды Суворов был так сильно ранен в бою, что русские солдаты распустили слух, что он убит. Сражение на Черном море в Русско-турецкой войне чуть не стоило жизни Александру Васильевичу. В рукопашной сече картечь попала ему в грудь. Суворов упал с коня, потерял сознание, но казаки подняли командира, промыли рану соленой водой, и он пришел в себя. Увидев ожившего Суворова, солдаты воодушевились и еще пуще сражаются за клочок родной земли. «Прошел час, и снова Суворова ранило. Хотели казаки вынести генерала в тихое место. – Не сметь! – закричал Суворов. Перехватил он рану рукавом от рубахи и к войскам. Однако от ран генерал обессилел. То и дело теряет Суворов сознание. Окружили его казаки, поддерживают командира в седле. Привстанет Суворов на стременах, взмахнет шпагой, крикнет: «Ура!» – и снова от боли теряет сознание. Снова придет в себя, снова «ура», и снова на казацкие плечи валится. Приказал тогда Суворов казакам придерживать коня и на бугре, на высоком месте, – так, чтобы солдаты его видели. Видят солдаты генерала в бою, из последней мочи держатся. Устояли казаки и гренадеры. Дождались подмоги. Прибыла конница, ударили русские во всю силу, погнали турок и французских офицеров назад… Однако от ран Суворов скоро оправился и еще не раз о себе напоминал». 10 любопытных фактов об Александре Суворове (11 фото) 7. Любимым конем Суворова был Мишка, подаренный донскими казаками. Генералу под стать, конь-огонь. Он улавливал настроение своего хозяина и во всем ему повиновался. «Сдружились они и понимали друг друга без слов. Хорошее настроение у Суворова – и у Мишки хорошее, играет, мчит во весь опор. Огорчен, опечален Суворов – и Мишка насупится, шагом идет, медленно и осторожно, чтобы лишний раз хозяина не потревожить. Лихим оказался Мишка в бою. Ни ядер, ни пуль, ни кривых турецких сабель – ничего не боялся… Но и у лошади жизнь солдатская. В одном из сражений Мишку ранило в ногу. Конь захромал и к дальнейшей службе оказался негоден. Суворов бранился, кричал на докторов и коновалов, требовал, чтобы те излечили Мишку. Коню делали припарки, извлекли пулю, наложили ременный жгут. Не помогло. От хромоты конь не избавился. Пришлось Суворову расстаться с верным товарищем. Простился фельдмаршал с конем, приказал отправить его к себе в имение, в село Кончанское. Старосте написал, что конь «"за верную службу переведен в отставку и посажен на пенсию», и наказал, чтобы Мишку хорошо кормили, чистили и выводили гулять. Староста каждый месяц должен был писать Суворову письма и сообщать, как живется в «"отставке» Мишке».10 любопытных фактов об Александре Суворове (11 фото) 8. Талисманом во всех походах Суворова была отцовская шинель. Однажды она попала в руки противника. Так его солдаты несколько раз без ведома Александра Васильевича ходили в разведку, пока не добыли турецкий трофей.10 любопытных фактов об Александре Суворове (11 фото) 9. Голова Суворова была оценена французами в 2 миллиона ливров. 10. Императрица Екатерина II частенько щедро одаривала своих приближенных, и Суворову однажды, вернувшись с юга, вручила золотую табакерку. Подарок был украшен бриллиантовым вензелем императрицы и драгоценными камнями. Полководец сообщил своему управляющему: «А я за гулянье получил табакерку в семь тысяч рублей». Суворов всегда старался казаться необыкновенным в своих поступках; такой образ действий произвел в нем характер чрезвычайной независимости. «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле», – происхождение этой поговорки также приписывают Александру Васильевичу. Даже в сильные морозы великий полководец одевался довольно легко. Однажды императрица презентовала ему роскошную шубу, которую велела носить. Ослушаться приказа было никак нельзя, и Суворов не расставался с шубой… которую возил с собой на коленях.10 любопытных фактов об Александре Суворове (11 фото)

Проголосуйте за этот материал!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

mainfun.ru

Художница Ольга Суворова - лето, солнце, счастье, чудо

Художник Ольга Игоревна Суворова (Olga Suvorova) родилась в 1966 году в Ленинграде, Россия . Ольга - дочь Заслуженного художника РСФСР И.В.Суворова. Закончила Академию Художеств им. Репина в 1988 году, мастерская А. Мыльникова. Постоянная участница выставок в России и за рубежом. Работы художника находятся в частных собраниях Англии, Америки, Германии, Китая и других стран

Игорь, Наталья, Ольга и Екатерина Суворовы – три поколения петербургских художников. Основатели династии и ее продолжатели все учились или еще учатся в Академии художеств. Игорь Суворов - заслуженный художник Российской федерации. Его пейзажи Петербурга хранятся в Государственном Русском музее, украшают экспозицию Музея истории Санкт-Петербурга, ими гордятся коллекционеры и просто любители хорошей живописи. Мать Ольги - Наталья Суворова замечательный колоритист. Написанные ей цветы и простые русские пейзажи сегодня находятся в семнадцати крупнейших музеях бывшего СССР.

Ольга Суворова создала свой стиль живописи. Стиль костюмированных портретов персонажей в интерьерах разных эпох. Ее творчество – это ностальгия по петербургскому «Миру искусства» с его ретроспективизмом и любовью к ХVIII веку.

местами из

alionushka1.livejournal.com

Художник Суворов Сергей Юрьевич

Страна проживания: РоссияГород: Новосибирск

СУВОРОВ СЕРГЕЙ ЮРЬЕВИЧЖивописец, театральный художник, художник-декоратор, бутафор, художник-модельер-конструктор по одежде, головным уборам и кожаной галантереи, дизайнер по созданию компьютерной машинной вышивки, фотограф, начинающий компьютерный дизайнер… Персональные выставки в Омске, Новосибирске, Томске, победитель международной выставки-конкурса «Лучший портрет-образ Владимира Семёновича Высоцкого» в ГКЦМ, доме-музее В.С. Высоцкого в Москве (июнь 2012г.). Победитель международного российско-итальянского конкурса гротескной живописи «Baraonda 2013» в Санкт-Петербурге (февраль 2013г.), присуждена 1 премия и Золотая медаль. Участник и победитель международного конкурса-выставки в Нью-Йорке в галерее Матхэттена WestparkArtGallery, присуждена золотая медаль Golden Eagle в категории Surrealism (апрель 2013г.). Участник московского международного фестиваля «Традиции и Современность», выставка проходила в Центральном Доме Художника в Москве (Крымский Вал, 10) в июне 2013г. Публикация в книге «Российское Искусство 2013». Участник и победитель VI международного выставки-конкурса современного искусства «Санкт-Петербургская Неделя Искусств». Присуждено 1 место в конкурсе живописи, в номинации «Портреты в авангардном стиле». Конкурс проходил (июль 2014г.) в выставочном центре Санкт-Петербургского Союза Художников (Большая Морская, 38). Участник и победитель международной выставки-конкурса современного искусства «Неделя Искусств в Италии». Присуждены 1 и 3 места в конкурсе живописи, в категории «Экспериментальная живопись», в номинации «Портреты». Конкурс проходил во Флоренции в сентябре 2014г. Адрес галереи: Firenze . via.Venezia/18 Основным объектом творчества являются не события, происходящие в жизни и даже не сама реальность, а впечатления, переживания, эмоции, размышления, желания, сны, звуки…, внутренний мир. Это картины для длительного рассматривания. Подтекст, двойственные образы, требуют спокойного, философского восприятия. Не рассмотришь, упустишь какую-либо деталь и смысл целого не будет прочитан или будет искажён. В творчестве наиболее интересны 3-4 стилевые направления: 1) Образный Ассоциативно-Логический Сюрреализм, основой которого служит двойственность образов и сюжетов, построенных на способности нашего зрения фокусироваться, при изменении угла зрения, на мельчайших деталях, так и на большом основном образе, домысливая некоторые детали или наоборот, обобщая их. Простыми словами: основной образ состоит из нескольких маленьких, вторичных образов. Связь образов строго логична, точно по задуманному сюжету, ярким примером может служить портрет В. Высоцкого, вылепленный из героев его песен, точно по содержанию его песни. Считаю, что это ведущее направление моей творческой деятельности. 2) Другое стилевое направление, полотна «сделанные» по Теории Правильной Формы, основой для которых служит чувственный футуро-экспрессивный ташизм, иногда с импрессионистическим наполнением. Всё это применяется в каждой работе по своему, но основа, сюжет создаётся с использованием способности человеческого мозга дорисовывать, домысливать, увиденные абстрактные пятна в «правильные формы» - образы. Пример: облако похоже на дракона, клякса – на собаку..., думаю, понятно. В процессе работы создаётся почти случайная живописная абстракция, на строго заданную тему и определённого колорита, потом в ней выискиваются нужные образы, отнюдь не случайные, которые различными приёмами выделяются из бесформенной массы абстракции, становятся главным смысловым элементом композиции. Которая, кстати говоря, может быть совершенно случайной и не поддерживать общепринятые законы построения картины. Это есть одна из важных особенностей этого стилевого направления и не является ошибкой. 3) Третье направление более декоративное, это картины, написанные с использованием разных фактур и полу объёмов. Есть работы, в которых вместо красок применялись только цветные нити и очень маленькие лоскутки ткани. Сейчас разрабатываю технику, где будут совмещены живопись и вышивка. Декоративность этого направления, фактурность или полу объём образов, в сочетании с продуманным живописным решением, позволяет гармонично использовать подобные работы в интерьере, создавать большие монументальные панно. 4) Четвёртое стилевое направление, это графика, объединённая с живописью или абстракцией, несущая в себе всё то, что присуще моим трём вышеперечисленным техникам Основа, грунт, краски и техника письма различные, в зависимости от идеи и задачи картины, плюс несколько своих техник и инструментов.

www.picture-russia.ru


Смотрите также