Картины суздаль


Владимирский край Фотоблог Владимирской области

Кугач Юрий Петрович (художник, Суздаль)

Ю. П. Кугач — известный советский живописец, народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Государственных премий СССР и РСФСР имени И. Е. Репина.

Для Юрия Петровича никогда не существовало альтернативы, кем быть. Он начал рисовать с семи лет. Рисовал дома, в школе. Настолько серьезно увлекся живописью, что дело доходило до курьезов. Художник вспоминает, как однажды, во втором или третьем классе, его вызвали к доске решать задачу.

— Ну что, не выходит? — улыбнулась учительница. — Это тебе не картинки рисовать.

После окончания семилетки Кугач поступил в Московский техникум «ИЗО» имени 1905 года.

— Там мне по-настоящему повезло, — вспоминает Юрий Петрович. — Я попал и руки к замечательным педагогам. Первым был Константин Феофанович Морозов, художник-реалист, который меня, четырнадцати-пятнадцатилетнего мальчика, научил серьезно относится к искусству.

Кугач Юрий Петрович (художник, Суздаль) 01

Кугач Юрий Петрович (художник, Суздаль) 02

Кугач Юрий Петрович (художник, Суздаль) 03

Кугач Юрий Петрович (художник, Суздаль) 04

Кугач Юрий Петрович (художник, Суздаль) 05

Кугач Юрий Петрович (художник, Суздаль) 06

Кугач Юрий Петрович (художник, Суздаль) 07

Кугач Юрий Петрович (художник, Суздаль) 08

Кугач Юрий Петрович (художник, Суздаль) 09

Продолжение на сайте

photobook33.ru

Музей наивного искусства. Суздаль. Часть 1. Праздничная.

Есть среди Суздальских музеев один - совсем "не Суздальский".  В Суздале всё окутано стариной -  суровая красота соборов, храмов, монастырей, ювелирное многовековое оцепенение золотой кладовой, старые книги, запах которых действует, как транквилизатор... Кажется,  жизнь в городе остановилась несколько веков назад. По Суздалю даже ходить быстрым шагом физически невозможно. Силы притяжения здесь  иные.И вдруг...Наваливаешься всем телом на тяжёлую дверь Успенской трапезной церкви в Спасо-Евфимиевом монастыре, с трудом пролезаешь в узкую щель и попадаешь в иной мир. Мир, увиденный глазами художников-наивистов. Хотя в отношении суздальского музея, был бы точнее термин "художников-самородков."На мой взгляд, это не одно и то же. Многие профессиональные художники обращались к формам примитива: детского рисунка, народного творчества, экзотических культур. Художники же из Суздальского музея не имеют профессионального худ. образования.  Но его отсутствие вовсе не мешает художникам видеть мир и делиться тем, что они видят. Самое большое количество картин в музее - в жанре ....праздника. Разве? Нет такого жанра? А смотрите сами. И попробуйте поспорить.

Попов Г.И.Деревенский праздник

Праздник, перед которым можно стоять долго, рассматривая и любуясь смелостью красок и так и не понять....Снеговик с керосинкой ГОЭЛРО, плакаты с лампочкой Ильича и стыковкой Союза-Аполлона...А что собссно празднуют? Да какая нам разница. Был бы повод.

Еленок Т.Д. Русская зима

Ещё один праздник этого же автора. Фольклорный праздник в 140 тысяч солнц, с коммуной, пряниками,   сувенирами, серебряным копытцем и узнаваемой фигурой с вечно протянутой рукой. Аппликация? Пэчворк? Мозаика?  Или своеобразный  праздничный соц-нереалистический комикс, где "всё включено":

Еленок Т.Д. Фольклорный праздник в Суздале

Ух, масляница.... Или "Эх, масляница":

Кусочкин Г.П. Ух, масленица

А в этом празднике наива почти нет - вполне реалистично написан деревенский пейзаж, портретно-узнаваемые лошадки, перспектива, пропорции,  - всё есть:

Крамской М.С. проводы русской зимы.

Бродя по музейному залу, задумалась.Сколько у нас в стране замечательных художников самородков. Но только имена одних на слуху. По крайней мере у  тех, кто интересуется искусством. Их работы - в музеях, картинных галереях, выставках, каталогах, и даже энциклопедии.Другие талантливые самоучки неизвестны. И рисуют для себя и своих друзей. А чем они хуже? Наверное, всё зависит, не столько от качества работ, сколько от  самих авторов - насколько они смогли стать известными как личности, настолько известны и их работы. Впрочем, это можно сказать не только о наивистах.Не будь у Ван Гога такой интересной биографии, не стоили бы его картины миллионы долларов.Но мы отвлеклись от наших праздников.

Один из любимых праздников непрофессиональных художников... арбузная пора.

Носов Н.Арбузная пора

Я была поражена тому, какое место занимает простой астраханский арбуз в Суздальском музее.Редкий натюрморт не украшен сочным полосатым красавцем, 

Волкова Е.А. Натюрморт с белой вазой

Шмелёв. МГ, Натюрморт.

Согласитесь, есть в этом что-то сакральное - семья за круглым столом, цветочки, птички-зверюшки, ухоженный дом, сад, и в центре всего,  - разрезанный на дольки, полыхающий как огонь арбуз. Символ тепла и изобилия.

Волкова Е.А. Едоки арбуза.

Да что там арбузы... Тоже мне праздник!Художники-самоучки могут превратить и самое обычное чаепитие в событие мирового значения. Картина  художника с очень праздничной фамилией Г.П.Кусочкин.Если вы кликните по изображению, и рассмотрите картину в альбоме на яндексе в большом размере, то поймёте, насколько всё серьёзно. "Чай пьём. На чаю растём". Это не потому что есть и пить больше нечего. Это - образ жизни. Это то, чего в нас  не вырубить топором.И даже если вдруг чаю на всех не хватит, то на самой крыше есть "отлётная полка", куда прикрышаются воздушные змеи. И на них можно отправиться за чаем в Индию, Грузию, Китай и даже ....в Рязань. А чтобы посадка была мягкой, слева постелен  половик. В общем, всё, как у Жюль Верна, только понаряднее.

Кусочкин Г.П. Чай пьём

Ну а теперь о гармошках. Какие ж праздники без неё. 

То пойдёт за поля, за ворота.То обратно вернётся опятьСловно ищет в потёмках кого-тоИ не может никак отыскать....

У наивистов, очень много картин-иллюстраций. И вот одна. И на мой взгляд, очень праздничная.

Комолов Н. Одинокая гармонь.

Леонов П.П. Ярмарка. Диснейленд по-русски.

Леонов. П.П. Ярмарка

А давайте ещё на день рождения заглянем.  Необычный именинник. Да и подарки забавные. Интересно, что он  с ними делать будет?

Волкова Е.А. В день рождения птенца.

И ещё несколько на мой взгляд праздничных картин. Хотя кто-то из вас праздника здесь может и не увидеть. Без комментариев.

Суворова-Алферова. Л.И.Пахнет сеном над лугами.

Суворова-Алферова Л.И.Первый трактор.

Волкова Е.А. Художественная школа на Иртышской набережной.

К наивистам можно относиться как угодно - любить-не любить, хвалить-ругать, или вообще никак не относиться. Кстати, последнее меня  удивило. Я бродила по залу часа полтора.  Будний день. Я  в зале одна. В музей заглядывали одиночные посетители, разочарованно осматривались по сторонам  задавали очень странный вопрос  "А у вас тут всё ТАКОЕ? Старины нет?". И получив ответ,  "старины нет" разочарованно и как то устало уходили. И я так и не смогла понять, почему люди не хотят знать того, чего они не знают.  Говорят, что музей наива в Суздале вызывает больший интерес у иностранцев, чем у соотечественников. Несмотря на то, что музей совсем небольшой, в нём представлено много работ - картины, центральная витрина с поделками из дерева, папье-маше и пр. Коридор занят коллекцией замечательного мастера-резчика по дереву Вячеслава Почечуева. И я рассказала  здесь примерно о четвёртой части коллекции музея.  Продолжение постарается быть. )

mi-galka.livejournal.com

этюд городского пейзажа. Мастер-класс в картинках.

Янв 03, 2014

in Мастер-классы по рисованию by Марина Трушникова

Суздаль: этюд городского пейзажа акварелью. Мастер-класс в картинках.

Низкий берег речки узкой,Милый сердцу древний край…

Суздаль – это рай для художника-пейзажиста. Здесь можно писать и писать.

Десятки сюжетов так и просятся на холст. Куда не повернись – всюду картина. Художников, кстати, тоже немало. Золотое кольцо России: Суздаль

Суздаль — один из древнейших русских городов, часть Золотого кольца России, город-заповедник, сохранивший свыше 200 памятников старины!

Здесь хорошо. Тихо. И в то же время – людно, туристический поток не ослабевает даже зимой. Кузнечики стрекочут. И слияние с природой здесь полное.

Мое большое путешествие по России в поисках своего города: Суздаль

Сегодня я покажу вам, как писался с натуры вот этот пейзажик из Суздаля:

Суздаль. Марина Трушникова. Акварель

“Суздаль” Марина Трушникова, акварель

Этюд городского пейзажа Суздаля

Вот он главы вековые гордо поднял в синеву.Словно песня о России, словно сказка наяву…

Итак, вот сама натура и набросок в карандаше.

Конечно, фотоаппарат передаёт вид с искажением, не так, как видит глаз человека. Кроме того, в натуре могут встречаться не совсем удачные детали. Их я упускаю и немного изменяю направление тропинки, чтобы создать движение глаза зрителя к храмам.

 Суздаль. Золотое кольцо РоссииНабросок пейзажа в карандаше

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Оттенками голубого заливаю небо.

При этом захватываю те места, где будут голубые купола и деревья.

Пока слой сырой, выбираю влажной кистью белые облака.

Читать в контексте: Как написать небо и облака

Городской пейзаж акварелью

2. Широкой кистью прописываю землю, траву.

Цвет здесь неоднородный.

Кроме оттенков зеленого вливаю в это большое пятно и оранжевый, и розовый – любые оттенки, которые выхватывает глаз.

В общей заливке они почти не заметны.

Читать в контексте: Особенности цветоведения в акварели

Акварельный пейзаж

3. Начинаю писать деревья дальнего плана.

Хочу обратить ваше внимание на этот прием, он повторяется в дальнейшем.

На этой фотографии видно – сначала я прописываю самым светлым оттенком листвы дерева ВСЁ дерево.

Цвет этот сложный, буровато-зелёный.

Мастер-класс в картинках. Суздаль

4. Затем сразу, когда слой лишь чуть-чуть подсох, я вписываю в это пятно участки теней на ветках.

Этот цвет более тёмный и холодный.

Читать в контексте: Зеленый цвет для зеленых деревьев

Этюд пейзажа акварелью, этапы работы

5. После просыхания деревьев дальнего плана, пишу деревья, которые ближе, и частично перекрывают дальние.

Здесь использую тот же способ письма. Отличается лишь цвет.

Здесь сочетания более яркие и контрастные.

Суздаль - написание этюда акварелью

6. Перехожу к архитектуре.

Светлые участки пока не трогаю.

Пишу купола. Способ написания – тот же, что и с деревьями.

Сначала – самый светлый оттенок, затем – вливание более тёмных.

Мастер-класс Марины Трушниковой

укрощение акварелиНачните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!

7. Возвращаюсь к пятну травы.

Немного усложняю его, вводя пятна более мелкие на переднем плане.

Суздаль, этапы написания городского пейзажа

8. Продолжаю прописывать архитектурные детали.

Акварельный этюд, Суздаль

9. Этюд почти готов.

Не хватает самых выразительных деталей: желтых пятнышек на синих куполах и голубых цветов на поляне.

Для их передачи я смешиваю акварель с белой гуашью и тонкой кисточкой проставляю точки.

Готово!

Суздаль. Марина Трушникова. Акварель

Успехов и вам в ваших этюдах с натуры!

(с)Марина Трушникова.Копирование данного материала разрешено только со ссылкой на данный блог.

* в мастер-классе процитировано стихотворение М.Матусовского

 

все любят домики

 

Если Вы любите  сюжеты с домиками, то

этот курс придется вам по душе!

Изучим 4 стиля акварельного письма и создадим 4 композиции с домиками в разное время года, используя при этом всего 2-3 краски!

УЗНАТЬ О КУРСЕ ПОДРОБНЕЕ

 

 

Хотите научиться рисовать городские пейзажи в разных стилях?

ВИДЕО-КУРС “ГОРОД В АКВАРЕЛИ”

поможет вам в этом!

 

izo-life.ru

Описание картины Александра Попова «Суздаль»

Описание картины Александра Попова «Суздаль»

Александр Попов – один из самых лучших мастеров кисти, который создавал и портреты, и пейзажные композиции. Ярким примером тому является картина «Суздаль». Художник преподносит нашему взору зимнюю картинку окраины города.

Автор полотна изображает очень интересную пору – раннюю зиму. Если присмотреться повнимательней, то средь всей белоснежной красоты можно увидеть недавнее дыхание осени – несколько оставшихся желтых листиков на деревцах. В целом всю окраину города усыпает пушистый голубовато-белый снег. На нем виднеются небольшие деревца и кустики. На дальнем плане множество кустов и деревьев, облаченных в снежные наряды. А на голубом небе просматривается желтая зарница.

Художник очень естественно передал все краски зимы. От картины веет спокойствием и тишиной. Пушистыми белыми снежинками покрылось все вокруг, зимняя природа засыпает и кажется, что снег вот-вот захрустит под ногами. Завершают всю эту благодать купола соборов по обе стороны картины. А как удачно мастер кисти выбирает краски: снежно-белое и голубое у него гармонически сочетается с золотисто-желтым.

Голубоватый снег только подчеркивает голубизну стен церкви, а золотые бани храмов сияют и переливаются от небесной желтизны. Да и само небо сочетается с общим фоном картины. Эта красота Суздаля удивительна и великолепна. Кажется, что очертание собора, который справа, изменилось ко времени года и согласно положению солнца. Надо сказать, что художник придал Суздали какого-то волшебства и очарования.

Попов настолько естественно передал красками происходящее и четко прописал все детали, что порой кажется, будто это и не картина вовсе, а качественная фотография, сделанная профессионалом. Диву даемся, как все это подметил живописец и чувствуем присутствие самого художника, ведь не каждый сможет увидеть красоту в казалось бы обычном.

opisanie-kartin.com