свет на картинах. Картины светом


свет на картинах известных художников

Навигация по записям

Ван Гог, Ветка цветущего миндаля

Миндаль цветет очень ранней весной, и это нашло свое отражение в колорите этой пронзительной картины Ван Гога — краски проникнуты ветреной сыростью, но она спрятана за окном. Сочинение о картине Ветка цветущего миндаля Винсента Ван Гога →

Искусство рисования и самая живопись суть не что иное, как орудия, содействующие литературе и, следовательно, просвещению народа.Алексей Гаврилович Венецианов

Ночное кафе, Ван Гог

Нет, не то, — словно бы говорил себе Ван Гог. Эмоция — это фактура, краска, цвет, толщина мазка. Мир наступает, мир нападает. Экспансия мира — повсюду, она захватывает человека, который не может сопротивляться подавляющему влиянию окружающего. Повсюду страсти, кругом ужас: нечто бесчеловечное (или слишком человеческое?!) доминирует, гнетёт, одолевает. Если вы посещаете ночное кафе – это значит, что вы посещаете «место, где можно разориться, сойти с ума и совершить преступление». Так писал Ван Гог, так он думал, так он изображал. Сочинение о картине Ночное кафе Винсента Ван Гога →

Молочница, И. Вермеер

Картину Вермеера увидеть у нас непросто. Какое-то впечатление вы можете составить по репродукциям, и, конечно же, по вдохновенным описаниям очевидцев. До нынешнего времени дошли считанные десятки работ мастера, хранимая в Амстердаме «Молочница» — одна из них. Сочинение о картине Молочница Вермеера Дельфтского →

И. Репин, Не ждали

Картина Ильи Репина «Не ждали» делает зрителя участником насыщенной переживаниями сцены, помещает нас в центр эмоционального вихря, взрыва чувств. Старое, черное, отжившее сменяется новым, зеленым, революционным. Контрастная чистая живопись на самом деле насыщена рефлексами, реалистична и красива даже в изображении прозаического быта и одежды. Но лица… Это репинские лица! Великий художник. Сочинение о картине Не ждали Ильи Репина →

Среди волн. И.К. Айвазовский

Огромная картина имеет своим сюжетом взволнованную морскую поверхность, собственно, полотно так и называется — «Среди волн». Выражением идеи художника является не только колорит и композиция, но и самый сюжет: море, море как чуждая и опасная человеку стихия. Сочинение о картине Среди волн Ивана Айвазовского →

Миларепа, Н.К. Рерих

Картина знаменитого русского художника, прожившего большую часть жизни в Индии, прошедшего с экспедицией Центральную Азию, изображает не менее великого тибетского отшельника, странствующего учителя и практика Йоги Миларепу. Что он услышал?.. Сочинение о картине Миларепа Услышавший Николая Рериха →

А. Рылов, Закат

Картина Аркадия Рылова «Закат» написана как будто в недавние годы, а между тем это полотно на временной линии соседствует с Октябрьским переворотом 1917 года. Типичный пейзаж Русского Севера, космические цвета через весь небосвод — красный, черно-лиловый, синяя вода. Сочинение о картине Закат Аркадия Рылова →

Васильев Ф., Мокрый луг

Русский пейзаж в одной из красочнейших ипостасей — влажное послегрозовое спокойствие картины «Мокрый луг» Федора Васильева полно смыслов. Картина по праву может считаться одной из жемчужин Третьяковской галереи. Сочинение о картине Мокрый луг Федора Васильева →

Море в лунном свете, И.К. Айвазовский

Сколько у Айвазовского картин под названием «Море» из не менее чем семи тысяч, большей частью изображающих то самое море? В данном случае марина более персонифицирована: Морской вид при лунном свете. Это — «вид» — обычно не шторм, но нечто более спокойное. Сочинение о картине Морской вид при лунном свете Ивана Айвазовского →

Лунная ночь на Днепре, А.И. Куинджи

Знаменитейшая картина Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре» проста до гениальности. Однако она весьма и весьма продумана — только это незаметно восторженному зрителю. Сочинение о картине Лунная ночь на Днепре Архипа Куинджи →

Навигация по записям

1001kartina.su

Галерея lightpaint картин | Lightpainting Russia

 

 

 

Выборка самых лучших произведений нашего коллектива. Серии произведений на подготовку к которым и реализацию мы потратили значительное время. Картины этого плейлиста отражают наши впечатления, фантазии и идеи в самом ярком и блестящем виде.

 

В этом разделе расположены самые свежие видео ролики от Арт-проекта Lightpaint.ru . С 2017 года анимационные скетчи (до 15 секунд) мы публикуем в нашем аккаунте Instagram, а в этом плейлисте вы нашли миниатюры, рассказывающие историю персонажа и передающие уникальную атмосферу сказочной ситуации.

 

Видео в разговорном жанре на тему нашего искусства и движения contemporary как такового в России и в мире. Обзоры световых инструментов и гаджетов, которые можно применить в фотографии и рисовании светом, посещение выставок, событий в сфере современного искусства. Посещение интересных мест и создание в них световых проектов.

 

 

  

 

 

 

 

 

Представляем вашему вниманию актуальные картины в жанре современного искусства Light painting. Тут собраны лучшие работы галереи начиная с 2010 года. Экспозиция картин постоянно обновляется, менее актуальные уходят в наш архив. Ранние работы участвовали в крупнейшей коллективной выставке в Воронеже и Artaq 2012 в номинациях Lightpaint. На нашем сайте в разделе уроки вы найдёте статьи о том как правильно делать рисунки светом и узнаете про настройки фотоаппарата для lightpaint.

 

 

Flickr Album Gallery Powered By: Weblizar

На все произведения зарегистрированы авторские права. Использование работ Арт-проекта Lightpaint.ru в коммерческих целях без согласования с авторами строго воспрещается. Часть ранее написанных картин принадлежит агентству Solent News UK. По вопросам экспозиции или приобретения для частных коллекций обращаетесь по указанным на сайте контактам, кроме того все опубликованные произведения и описания к ним вы можете найти в нашей галерее на 500px.com/lightpaint или Flickr.com

lightpaint.ru

Картины, написанные светом « News In Photo

1. Амина Хату с сыном на руках в соломенной хижине в переполненном лагере беженцев на окраине Ситтве, Мьянма. Примерно 11 тысяч рохингья — наиболее преследуемого народа — были вынуждены покинуть свои дома из-за гонений на религиозной почве.

2. Модели готовятся к выходу на подиум. Неделя моды в Milk Studios, Нью-Йорк.

3. Помощник боцмана Вили Льюис из иллюминатора вертолета наблюдает за посадкой на палубу фрегата USS Underwood, патрулирующего территорию около Панамы в рамках международной программы пресечения торговли людьми.

4. Буддийские монахи учатся в монастыре в Мандалае, Мьянма.

5. Сирийские дети смотрят в окно автобуса на пересечение границы с Ливаном.

6. Жоанна Эскудеро покидает свой дом в Пуэрто де Йерро (Испания) вместе с малолетней сестрой. 54 семьи жили в этом местечке более 50 лет. В 2010 году они были выселены по причине нелегального проживания. Лишившиеся крова люди перебрались к родственникам, чьи дома уцелели.

7. Главный акушер Мария Антуанетта Кабрал Барбосса при свете фонарика держит малыша, который только что родился в госпитале Габу, Гвинея-Бисау. В Гвинее-Бисау материнская смертность — одна из самых высоких в мире: каждая 19-я женщина умирает при родах.

8. Снайперская позиция сирийских повстанцев в доме в спорном районе Кармаль Жаби, в центральном Алеппо.

9. Продавцы сладостей в торговых рядах в окрестностях Храмовой горы (Иерусалим, Старый город),которая также почитаема мусульманами как Благородное Святилище.

10. Палестинские пожарные пытаются локализовать огонь на фабрике, загоревшейся после нанесенного израильтянами авиаудара. Бейт Лахия, северная часть сектора Газа.

11. Полицейский наблюдает за участниками демонстрации против жестких экономических мер (Лилль, ноябрь 2012 г.). В демонстрации приняли участие тысячи людей из Франции и Бельгии.

12. Девочки-сироты занимаются в своей комнате в приюте для сирот Гульшан-Е-Баннат в Гопал Пора, Кашмир. В Джамму и Кашмире насчитывается более 200 000 сирот.

13. Женщина с тележкой на улице Мадрида.

14. Солнце на стенах жилого дома В Гонконге.

15. Этот автобус стал домом на колесах для Лю Чангшана и его жены. 39-летний Лю и его 36-летняя жена Жанг Дингмей живут в автобусе более 3 лет, чтобы неотлучно следить за своим бизнесом по продаже цемента и песка и передвигаться от одного строящегося объекта к другому.

16. Русскоязычные иммигранты собрались на фестиваль русской народной музыки в национальном парке Ган ХаШлоша в окрестностях Бейт Шин, Израиль.

17. С наступлением темноты портреты Ким Ир Сена, ныне покойного лидера Северной Кореи, освещаются прожекторами. Пхеньян, КНДР.

18. Пожарные борются с огнем на галантерейной фабрике. Дхака, Бангладеш.

19. Мужчина бежит по холму на фоне Сиднея.

20. Пакистанцы любуются закатом на берегу моря в Карачи.

21. Рыба на пирсе озера Уорт. 2 недели пирс был закрыт из-за разрушений, причиненных ураганом Сэнди осенью 2012 г. Запрет снят, и рыбаки возобновили ловлю.

22. Лодочная прогулка по Нилу в Каире.

23. Песчаная сульптура художника Раджа Капура в память о жертве группового изнасилования в автобусе Нью-Дели.

24. На набережной Галле Фас Грин в Коломбо.

25. Джон Джонсон, игрок бейсбольной команды Майами Марлинс в матче против Филадельфия Филлис в Филадельфии.

26. Индийские рабочие на металлургическом заводе в пригороде Агартала, Индия.

27. Открытие магазина Блумингдэйл, Нью-Йорк.

28. 15-летняя девушка едет в лимузине на бал дебютанток, организованный полицией в рамках миротворческой программы в фавелле Мангуэйра, Рио-де-Жанейро.

29. Маленькая москвичка на новогоднем представлении.

30. Переулок освещен разноцветными огнями в преддверии индуистского фестиваля огней Дивали в Мумбаи.

31. В лучах заходящего солнца Стефан Сигрист завершает восхождение на гору Сьерро-Станхарт, Патагония, Аргентина.

32. Люди на заснеженной дороге в окрестностях швейцарской деревни Хизрель.

33. Лебеди на озере Маларен в центре Стокгольма.

34. Женщина с собакой в осеннем парке в Пекине.

35. Верующая пьет воду после молитвы восходящему солнцу на празднестве Чхат в Катманду. Чхат — четырехдневное празднество, посвященное богу солнца.

36. Буддистские монахи на ежегодном фестивале священных танцев в монастыре Хеми в окрестностях Лех, Ладакх, Индия.

37. Уличный продавец в ожидании покупателей в Бхаптакуре, Непал. Бхактапур, или город преданных, — древнее место поселения неваров, включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

38. Даоистский священник-отшельник медитирует, сидя в своей кровати в жилище на горе Маунт Жонган, Китай. Ежедневная медитация продолжается 7-8 часов.

39. Садху, индуистский святой, в ашраме — обители отшельников. Храм Пашупатинатх, Катманду, Непал.

40. Конголезские переселенцы обрели временый кров в храме города Мугунга, Демократическая Республика Конго. Противостояние повстанцев М23 с правительственными войсками вынудило тысячи людей покинуть свои дома.

41. Маленькие балерины готовятся к выходу на сцену. Александра, Южная Африка.

newsinphoto.ru

Солнечный свет в картинах Стива Хенкса /  В мире позитива

Стив Хенкс - один из лучших признанных современных американских художников. Его картины наполнены деталями, позитивом, добротой и солнечным светом 🙂

Потертый узор старого одеяла,  игра света в узкой полоске прибоя на песке,  выразительные детские лица - все это Стив Хенкс рисует акварелью!Солнечный свет в картинах Стива Хенкса

Стив Хенкс родился в Сан-Диего в семье военных.

Солнечный свет в картинах Стива Хенкса

Он рос, играя в теннис и занимаясь серфингом на пляжах южной Калифорнии.

Солнечный свет в картинах Стива Хенкса

“Океан производил на меня сильное и устойчивое впечатление. Для моей детской души это было очень полезно - быть в воде, плавать, заниматься серфингом и соприкасаться с какой-то мистической силой океана”.

Солнечный свет в картинах Стива Хенкса

Хенкс называет свой стиль "эмоциональный реализм". Его картины и правда иногда реальнее самой хорошей фотографии!

Солнечный свет в картинах Стива Хенкса

Прежде чем прийти к этому стилю, он много экспериментировал с разными инструментами и направлениями в живописи.

"Если бы я не проводил столько много времени, совершенствуя свое мастерство, я бы не был тем, кто я есть".

Солнечный свет в картинах Стива Хенкса

Солнечный свет - также узнаваемый элемент в его стиле.

Солнечный свет в картинах Стива Хенкса

"Солнечный свет - мой любимый предмет рисования. Я очарован тем, как он проходит сквозь вещи, как наполняет комнату яркими красками. Часто мои рисунки больше о солнечном свете, чем о чем-то другом".

Солнечный свет в картинах Стива Хенкса

Женитьба и рождение трех детей принесли еще больше вдохновения в картины художника.

Солнечный свет в картинах Стива Хенкса

Солнечный свет в картинах Стива Хенкса

"Я стараюсь относиться ответственно к своему творчеству и привнести позитив в картины. Я надеюсь, что моя работа приносит комфорт, удовольствие и понимание людям".

Еще больше картин Стива Хенкса вы сможете найти в его галерее!

В мире позитива

Те, кто общается со мной довольно тесно, знают что я немного сдвинута на счастье. Уверена, что счастливым можно быть по собственному выбору. Уверенность эта подкрепляется тем, что иногда у меня получается 🙂 Моментами. Быть очень счастливой. Прямо всеми фибрами души ощущать это состояние. Но в остальное время я просто не несчастна. Если поискать закономерность, то становится понятно, что счастлива я бываю когда выключаю режим "Жизнь на автомате" и включаю режим "Осознанность". В общем решила устроить себе челленж - тренировать мозг сознательно вырабатывать нужные гормоны 🙂 Тоже считаете, что наше счастье в наших руках? Присоединяйтесь!

Ещё немного позитива

___________________________________________________________________________

Поделиться позитивом с друзьями

vmirepozitiva.ru

СВЕТ и ТЕНЬ »

 

СВЕТ И ТЕНЬ, СВЕТОТЕНЬ — важнейшие парные категории теории и практики изобразительного  искусства.

Объемная форма предметов передается на рисунке не только построенными с учетом перспективных сокращений поверх­ностями, но и с помощью светотени.

Светотень — наблюдаемое на поверхности объекта распределение  освещённости, создающей шкалу яркостей, очень важное средство изображения предметов действительности, их объема и положения в пространстве.

Э. ДЕ ВИТТЕ. Внутренний вид церкви. Фрагмент

В физическом отношении свет представляет собой видимую часть спектра электромагнитного излучения Солнца, т. е. диапазон колебаний электромагнитного поля, который способен воспринимать глаз человека. Эти колебания, попадая на сетчатку глаза, вызывают возбуждение зрительных нервов, от которого возникает ощущение сияния. Способность различных предметов, их материальной поверхности по-разному поглощать, отражать и преломлять световые лучи вызывает ощущение окрашенности.

Однако явление света следует отделять от понятия тональных, в частности хроматических, отношений, т. е. цвета. Последнее качество субъективно, цвет существует только в процессе зрительного восприятия и представления предметов. Свет — «чуть что не тьма, первый проблеск света во тьме, первое проявление бытия из ничтожества«.

А. ГРИМШОУ. Вечер над Темзой

 

 

 

Белый, неокрашенный свет с помощью призмы можно разложить на семь цветовых лучей спектра и обратно: противоположные тона хроматического ряда при соединении дают белый цвет.

Однако в эстетическом  смысле свет неделим, при искусственном расщеплении он теряет собственное качество, снижается до материальности. Окраска света — не собственное его свойство, а результат взаимодействия с материальными телами и световой средой, которую он наполняет.

Жорж де Латур. Св. Иосиф-плотник. 1640-е гг. Париж, Лувр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свет — благо, всеобъемлющий символ Божественного происхождения мира (Ин. 1:5). Данте Алигьери в «Божественной комедии» называет «материальный свет» эмпиреем (греч. empyreios — «пламенная, огненная страна»). Отделение света от тьмы, космоса от хаоса является основой всех эстетических и философских представлений о мире.

В изобразительном искусстве эти представления выражаются с помощью полярных (противоположных) символов: солярных(солнечных) и лунных знаков, эмблем мужского и женского начал природы.

Борьба царства света и тьмы — основная тема мифов.

Э. ДЕГА. Репетиция балета. Фрагмент

 

В истории изобразительного искусства свет и тень взаимосвязаны, поскольку используются в качестве изобразительных средств. Отсюда обобщенное понятие:светотень, в котором подразумевается определенное количественное отношение качеств света и тени.

Светотенью так же, как и перспективой, художники пользу­ются очень давно. С помощью этого средства они научились передавать в рисунке и живописи  форму, объем, фактуру пред­метов так убедительно, что они, казалось, оживали в произве­дениях. Свет помогает передать и окружающую среду.

Художники Э. де Витте («Внутренний вид церкви»), А. Грим-шоу («Вечер над Темзой»), Латур («Св. Иосиф-плотник»), Э. Дега («Репетиция балета») передали в своих картинах свет от разных источников освещения.

К. МОНЕ. Руанский собор в разное время суток Соборы у Моне — не конкретные архитектурные сооружения, а образы того, что свершается в определенный момент утром, днем и вечером.

 

Можно увидеть естественное освещение(природное) солнца и луны и искусственное освещение (созданное челове­ком) от свечи, лампы, прожектора и др.

Особый подход к освещению в театре, не случайно там рабо­тают художники по свету. Они создают поразительные свето­вые эффекты, удивительный волшебный мир — «живопись» и «графику» светом.

Свет искусственных источников мы можем изменить по на­шему желанию, а естественное освещение изменяется само, например солнце то светит ярко, то скрывается за облаками. Когда облака рассеивают солнечный свет, контраст между све­том и тенью смягчается, освещенность на свету и в тенях выравнивается. Такое спокойное освещение называют светотональным. Оно дает возможность передать в рисунке боль­шее количество полутонов.

 

 

К. МОНЕ. Руанский собор в разное время суток Соборы у Моне — не конкретные архитектурные сооружения, а образы того, что свершается в определенный момент утром, днем и вечером.

 

Существует множество различных состояний солнечного ос­вещения, которые могут сильно изменить один и тот же пей­заж и даже повлиять на ваше настроение. Пейзаж выглядит радостным при ярком солнце и грустным в серый день. Ран­ним утром, когда солнце находится невысоко над горизонтом и его лучи скользят по поверхности земли, контуры предметов выявляются нечетко, все словно окутано дымкой. В полдень контрасты света и тени усиливаются, ясно выявляя детали. В лучах закатного солнца природа может выглядеть загадочной и романтичной, то есть эмоциональное впечатление от пейзажа во многом зависит от освещения.

Светотень как средство композиции применяется для передачи объема предмета. Степень рельефности объемной формы связана с условиями освещения, что имеет непосредственное отношение к выражению конструктивной идеи произведения. К тому же степень освещенности изображаемого оказывает значительное влияние на характер цветовых и тональных контрастов, на уравновешенность, взаимосвязь частей и целостность композиции.

Трактовка объема и освещенности объектов зависит от светотеневых объектов, образующих всевозможные контрасты тени, полутени и рефлексы, наделенные своими цветовыми качествами и свойствами.

Объемные формы в природе воспринимаются так или иначе освещенными. Градации света и тени на их поверхности определяют понятиями: блик,свет, светораздел (полутон), тень, рефлекс.

К. МОНЕ. Руанский собор в разное время суток Соборы у Моне — не конкретные архитектурные сооружения, а образы того, что свершается в определенный момент утром, днем и вечером.

 

Различают следующие элементы светотени:

  • света — поверхности, ярко освещённые источником света;
  • блик — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется ещё и зеркальное отражение;
  • тени — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими;
  • полутень — слабая тень, возникающая, когда объект освещён несколькими источниками света. Она также образуется на поверхности, обращённой к источнику света под небольшим углом;
  • рефлекс — слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов.

Изображение градаций светотени помогает художнику выявить объем изображаемых тел на плоскости листа бумаги, картона, холста.

Тени подразделяют на собственные (на поверхности предмета) и падающие (отбрасываемые предметом на плоскость или другие предметы). Однако изображение светотени необходимо отличать от тональных (в том числе светотеневых) отношений изображения, которые подчиняются не оптическим, а композиционным закономерностям, т. е. отношениям светлоты, которые художник сознательно выстраивает на плоскости, в объеме или пространстве. Художник не изображает, а искусно компонует свет и тень. Поэтому можно сказать, что светотень в природе является оптической основой формообразования в искусстве.

 

Восприятие цвета также во многом зависит от освещения. Если с помощью линейной пер­спективы мы передаем пространство в рисун­ке, то в живописи не обойтись без учета изме­нений цветовых и тональных отношений на­туры по мере их удаления от зрителя или источника освещения. Темные предметы на расстоянии приобретают холодные оттенки, обычно голубоватые, а светлые — теплые.

РЕМБРАНДТ. Портрет старушкиИскусством использования света в живопи­си владел, как никто другой, великий Рем­брандт. Он зажег своей кистью свет, согрева­ющий любого, на кого он падает. Картины Рембрандта всегда озарены внутренним све­том. Простые добрые люди, изображенные на них, как бы сами его излучают. Величие ху­дожника — в его человечности. Свет в его полотнах помогает прикоснуться к душе чело­века.

В его картинах свет, высвечивая из темно­ты лица портретируемых, обладает какой-то колдовской силой.

Характер освещенности зависит и от высоты солнца над горизонтом. Если оно находится высоко над головой, почти в зените, то предметы отбрасывают короткие тени.Форма и фактура выявляются слабо.

При снижении солнца тени от предметов увеличиваются, фактура проявляется лучше, подчеркивается рельефность формы.

Знание этих закономерностей построения света и тени мо­жет вам помочь при решении творческих задач в изображении пейзажа или тематической композиции.

 

Схема построения теней от солнцаСхема построения теней от солнца

 

Важно учитывать в творческой работе и положение источника света. Рассмотрите изо­бражения и обратите внима­ние на выразительные возможности фрон­тального, бокового и контр ажурного освеще­ний.

Фронтальное освещениеБоковое освещениеКонтражурное освещение

Фронтальное освещение — это когда ис­точник света освещает объект прямо, так как находится перед ним. Такое освещение слабо выявляет детали.

Боковое освещение (слева или справа) хо­рошо выявляет форму, объем, фактуру объек­тов.

Деревья в контражурном освещении

 

 

 

Контражурное освещение возникает, если источник света находится за объектом. Это очень эффектное и выразительное освещение, особенно когда на картине изображены де­ревья, вода или снег. Однако предметы в этих условиях выглядят силуэтно и теряют свой объем.

В картине  может быть  один или  несколько источников освещения. Например, на полотне «Плоды и свеча» художник И. Хруцкий мастерски передал свет из окна и от зажженной свечи, которая находится за предметами.

Тени от предметов, освещенных свечой, падают в разные стороны, направляясь от свечи, а длина теней определяется лучами, идущими от огня свечи.

И. ХРУЦКИЙ. Плоды и свеча

Рисунок падающей тени зависит от формы предмета и на­клона поверхности, на которую она ложится. Направление ее зависит от места расположения источника света. Легко дога­даться, что если свет падает слева, то тень будет справа от предмета. Около него тень темнее, а дальше она ослабевает.

Схема построения теней от свечиЕсли приходится рисовать у окна или около лампы, обратите внимание, что освещение предметов вблизи будет значительно сильнее, чем вдали. С ослаблением света контраст между светом и тенью смягчается. Помните об этом при рисовании ближних и дальних предметов в натюрморте. Такое явление носит назва­ние световой перспективы.

Контрастное освещение, в основе которого лежит четкое разграничение света и тени, называется светотеневым.

 

Сокольникова Н.М., Изобразительное искусство. Основы рисунка

natblog.ru


Смотрите также