Сюрреализм: картины и основные цели направления. Картины сюрреализм


картины и основные цели направления

Сюрреалистическое движение было основано в 1920-х годах в Париже небольшой группой писателей и художников, которые экспериментировали с новым способом передачи необузданной фантазии подсознания. Сюрреализм в искусстве стал международным интеллектуальным движением. Художники изображали нелогичные сцены с фотографической точностью, создавали странных существ из повседневных объектов и при этом считали свою работу выражением философского движения.

сюрреализм картины

Группа единомышленников

Слово "сюрреалист" было придумано Гийомом Аполлинером, и впервые оно появилось в предисловии к его пьесе. А в искусстве это движение было официально признано в 1924 году, когда Андре Бретон написал свой манифест о сюрреализме. В нем он предположил, что художник должен стремиться получить доступ к собственному подсознанию и именно в нем и черпать вдохновение.

Андре формирует вокруг себя группу единомышленников. Это были люди, которые не понаслышке знали, что такое сюрреализм. Картины их становятся популярными у широкого круга зрителей. Это известные художники Жан Арп и Макс Эрнст. Но были среди них также литераторы и поэты, такие как Филипп Супо, Луи Арагон и многие другие. И эти люди считали своей задачей не только создать новое направление в искусстве, но изменить саму жизнь и переделать весь мир.

Наиболее известные представители направления

картины в стиле сюрреализм

Андре Бретон - теоретик сюрреализма - считал, что это направление уничтожит некую грань между действительностью и мечтами, и вследствие этого возникнет сверхреальность. Он постоянно пытался объединить одной целью сюрреалистов, но между ними возникали бесконечные споры, различные разногласия, многие предъявляли друг другу взаимные обвинения, а зачастую даже исключали из своих рядов протестующих и несогласных.

Сюрреализм был основан на теории Фрейда, которая включает в себя метод ассоциаций, при помощи них и осуществляется переход из мира сознания в подсознание. И тем не менее, картины в стиле сюрреализм имеют значительные отличия в зависимости от автора. Дали, например, с фотографичной точностью старается передать каждую деталь своего произведения, которое зачастую напоминает кошмарный сон.

Макс Эрнст писал свои полотна как будто автоматически, абсолютно отключая разум. Он при этом воссоздавал какие-то произвольные образы, в основном создающие впечатление некой абстрактности. А вот у Жана Миро, еще одного художника, который поддерживал сюрреализм, картины отличались не только своим разнообразием, но и жизнерадостностью красок.

Два течения, слившиеся воедино, или Методы написания картин

сюрреализм в искусстве

Особое распространение сюрреализм получил во время Первой и Второй мировых войн. Тогда его последователи эмигрировали в разные страны и появлялись не только в Европе, но в Соединенных Штатах. Немаловажное значение в образовании сюрреализма имеет течение дадаизм, которое возникло в Цюрихе в 1916 году. Дадаисты первыми использовали метод набрасывания красок на хост, предоставляя им возможность растекаться хаотичным образом. При этом получались разнообразные конфигурации, которые и выражали мысли художника.

А уже в 1920-х годах дадаисты объединяются с сюрреалистами в единое течение. Но известные мастера, которые писали картины в стиле сюрреализм, не хотели использовать примитивные методы выражения мыслей в своих произведениях. Они все-таки предпочитали добиваться такого внутреннего состояния, когда происходит полное отключение разума, что-то типа самогипноза. И именно в эти периоды создавать свои шедевры. Эти же методы использовал и известный художник Сальвадор Дали, который предпочитал писать картины сразу же после сна, когда мозг еще не освободился от ночных впечатлений. А зачастую просыпался и посреди ночи, чтобы создать очередной шедевр.

Сюрреализм: картины Сальвадора

Не было темы, которую бы не затронуло творчество Дали. Это и атомная бомба, и гражданские войны, наука, искусство и даже обычное приготовление пищи. И практически все он превращал в нечто немыслимое, что не укладывалось в понимании любого здравомыслящего человека.

современный сюрреализм

Многие произведения Сальвадора сочетали в себе образы совершенно не связанные между собой, при этом сюжет полотна больше напоминал параноидальное явление. Например, картины "Бесконечная загадка" и "Замок Гала в Пуболе". Тем не менее, стоит отметить, что любая работа Дали имеет приятные сочетания оттенков и цветов.

Основная цель сюрреализма

Создание какого-то причудливого образа, не соответствующего общепринятым стандартам, и была основная цель, которую приветствовал сюрреализм. Картины, написанные в этом стиле, должны были представлять зрителям именно сюрреалистические образы. То, как автор произведения видит тот или иной предмет в сверхъестественной реальности, а не в повседневной жизни.

Современный сюрреализм все так же приковывает взгляды многих зрителей своими необычными и красочными образами. Уже более полувека существует этот стиль в мировом искусстве, и художники по-прежнему стараются создавать все более сверхъестественные образы, которые обращают на себя особое внимание почитателей этого стиля.

fb.ru

Картины в стиле Сюрреализма!!! (Сюрреализм)

 

 

 

 

 

 

Сюрреализм (Surrealism ), модернистское (модернизм ) направление в литературе, изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг. и оказавшее большое влияние на западную культуру. Для Сюрреализма характерно пристрастие ко всему причудливому, иррациональному, не соответствующему общепринятым стандартам. Само движение было разнородным, но ставило своей основной целью раскрепощение творческих сил подсознания и их главенство над разумом. В определённый мере предшественниками сюрреалистов были дадаисты (дадаизм).

Теоретик и основоположник С. Андре Бретон утверждал, что это направление должно разрешить противоречие между мечтой и действительностью и создать некую абсолютную реальность, сверхреальность. Несмотря на все попытки Бретона сплотить сюрреалистов, им недоставало единодушия: они постоянно спорили, выступали с взаимными обвинениями и исключали из своих рядов несогласных. В основе Сюрреализма лежат теория Фрейда о подсознании и его метод "свободных ассоциаций" для перехода из сознания в подсознание. Однако формы выражения этих идей были у сюрреалистов весьма различны. Например, Дали со скрупулёзной точностью, "правдоподобием", выписывал каждую деталь на своих алогичных, похожих на кошмарные сны картинах, усугубляя впечатление галлюцинации или бреда, тогда как Макс Эрнст работал над полотнами как бы автоматически, "отключив" разум, предпочитая произвольные образы, нередко переходящие в абстракцию. Жан Миро тем не менее отличался от остальных художников сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен.

В период между двумя мировыми войнами Сюрреализм стал самым распространённым, хотя и самым противоречивым направлением. Его последователи появились не только в Европе, но и в США, куда многие писатели и художниками эмигрировали в военную пору. Отличаясь широтой подхода и богатством форм, Сюрреализм облегчил восприятие кубизма и абстрактного искусства, а его методы и техника повлияли на творчество писателей и художников многих стран мира.

Сюрреализм. Опирается на идеи романтиков, символизма, интуитивизма, фрейдизма, герметизма и некоторые восточные мистико-религиозные и оккультные учения. Главные представители: А. Бретон, М. Эрнст, А. Массон, С. Дали и др. Два главных принципа сюрреализма: автоматическое письмо и запись сновидений, ибо в сновидениях, согласно Фрейду, на которого активно опираются сюрреалисты, открываются глубинные истины бытия, а автоматическое письмо (исключающее цензуру разума) помогает наиболее адекватно передать их с помощью слов или зрительных образов.

 Сюрреализм в искустве

На протяжении всего существования человечества людей интересовал мир, находящийся за гранью всех их пяти чувств, мир за гранью реальности. Люди икали его, пытались увидеть, понять. Мир неизведанных тайн и загадок, не смотря на пугающую неизвестность, манил к себе.Сюрреализм стал основной волной попыток человека познать и выразить мир над реальностью. Художники не изображали что-то конкретное, а пытались выразить чувства и эмоции, охватившие их в определенный момент, через сочетание отдельных не совместимых обрывков слов в литературе, мазков в изобразительном искусстве. Мир вне разума и логики, мир безумия стал основным источником творчества того периода.Многие искусствоведы до сих пор бьются над произведениями сюрреализма, пытаясь понять, что же все-таки хотел выразить автор. Так как каждый человек индивидуален, понять какие чувства охватывали художника в момент творчества и создания подобного произведения, как мне кажется, невозможно.Сюрреализм жестко критиковался, не понимался и не воспринимался, однако произведения данного направления продолжают интересовать своей необычностью и загадкой. Каждый находит в них что-то свое. На картины художников сюрреализма можно смотреть часами, погружаясь в сумасшедший и неизведанный мир, пытаясь понять философию и взгляд на реальный мир человека, написавшего ее.

Что такое сюрреализм?

СЮРРЕАЛИЗМ (от франц. surrealisme - букв. "сверхреализм") - одно из самых значительных и долговечных художественных направлений европейского авангардного искусства ХХ в. Сюрреализм зародился во Франции после первой мировой войны в начале 20-х годов ХХ века, пережил несколько кризисов, пережил вторую мировую войну и постепенно, сливаясь с массовой культурой пересекаясь с пост- и трансавангардом, вошел в качестве составной части в постмодернизм.Сюрреализм возник как литературное течение, но вскоре приобрел статус художественного явления в современном ему мировом искусстве в целом.Его создатели - молодые художники, поэты рассматривали сюрреализм как способ познания подсознательного и необъяснимого, вплоть до сверхъестественного в реальном мире. Основателем и идеологом этого направления был Андре Бретон.

Французский писатель Андре Бретон (1896-1966) разработал теорию сюрреализма, художественного направления, которое "делает людей свободными", пытается открыть "реальное функционирование мысли". Бретон утверждал, что современное общество лишает свободы отдельную личность. В глубине каждого из нас существует мир потаенных желаний, неведомая вселенная, которую искусство может раскрыть, если художник полностью отдастся своему вдохновению. С 1920-х до 1960-х гг. сюрреалисты выпускали журналы, организовывали выставки и ставили спектакли. Они искали подтверждение своих теорий в произведениях прошлого или вне европейской художественной традиции. Этот новый взгляд сюрреалистов на историю искусств в широком смысле объясняет их влияние на развитие изобразительного искусства в целом.Сюрреалисты не ставили соей целью создание школы или художественного течения, продолжающего линию романтизм - реализм -...- футуризм, их планы были более глобальны, а амбиции непомерны. Они желали "осуществить универсальный революционный проект, относящийся ко всем областям деятельности и мышления... Они намеревались предложить людям новый способ сознания..." (Ален и Одетт Вирмо).Главной целью сюрреалистов было через бессознательное подняться над ограниченностью как материального, так и идеального мира, продолжить бунтарство против выхолощенных духовных ценностей буржуазной цивилизации.Главными чертами сюрреализма являются пугающая противоестественность сочетания предметов и явлений, которым придается видимая достоверность.Сюрреализм предполагал с помощью внешне точно, даже фотографично выписанных предметов и явлений действительности одновременно представить в изобразительном искусстве внутреннюю сущность этих предметов и явлений. Совмещение несовместимого, экспрессивное увеличение отдельных частей человека, деформация его естественных форм составляет основу изображения реальности в этом искусстве, называющем себя сюрреализмом, то есть сверхреализмом, «сверх» потому, что выявляет внутреннее, часто неподдающееся рациональному осмыслению скрытое содержание предметов, явлений и самого человека. В основе искусства сюрреализма лежит гротеск чаще всего в форме соединения прекрасного и уродливого и доведение изображаемого до полного абсурда. Особенно страшное впечатление производит соединение живой и неживой природы: частей человеческого тела или животных с бездушными формами предметов цивилизации, например, с ящиками письменного стола или комода, с какими-то предметами домашней или кухонной утвари, то есть с такими предметами цивилизации, которые предельно отдалены от органичного мира, так как в них преобладают геометрические формы, острые углы, и в сочетании с органическим миром человека и природы подобный гротеск производит жуткое впечатление. Таким образом, сюрреализм в целом отбросил «вековые оковы» рационализма и заменил господство разума иррационализмом, то есть отрицанием в практике искусства логики, основывающейся на признании действующих в реальном мире закономерностей развития.Иррационализм принимает за основу действительности иррациональное - недоступное разуму (рацио), полагающееся на слепой случай. Искусство сюрреализма сознательно стремится изображать, воплощать иррациональное - не существующее в реальной действительности. С точки зрения последователей сюрреализма, необходимо культивировать присущую творческой личности особую спонтанную сверхчувствительность и могущество творческого воображения. Создавался не просто новый стиль в искусстве и литературе, а проявлялось стремление художников предельно воздействовать на мир и даже в корне изменить его. Сюрреалисты были уверены в том, что бессознательное и внеразумное начало олицетворяет собой ту высшую истину, которая должна способствовать преобразованию реальности, в которой живет человек.Мистический характер сюрреализма объяснялся теоретиками и защитниками данного стиля стремлением найти и воспроизвести то, что лежит над реальностью, находится за ней, произвести тот трансцензус (выход за реальность), о невозможности которого говорил еще И. Кант в конце XVIII века. В этом отношении на сюрреалистов оказал влияние крупнейший философ-интуитивист, искусствовед и теоретик искусства Анри Бергсун (ХХ век), который ставил интуицию в художественной сфере бесконечно выше разума. Другими словами: интуиция, чутье, догадка, внутреннее видение, есть главное в постижении истины и не нуждается в научных знаниях.

Предпосылки возникновения сюрреализма

В формировании сюрреализма важное место занимает предшествующий ему дадаизм. Дадаизм - литературно-художественное течение, дерзко эпатирующее читателей и зрителей "антитворчество", возникшее в обстановке ужаса I Мировой войны в 1916 году и отразившее разочарования художников перед лицом катастроф: мировых войн и революций. Дадаизм представлял собой протест художников, который принял антиобщественную форму. Он в принципе отвергал всякую позитивную эстетическую программу и предлагал "антиэстетику". Для дадаистов все "разумное, доброе, вечное" потерпело крах, мир оказался безумным, подлым, эфемерным. Программа дадаистов заключалась в разрушении любого стиля, любой эстетики посредством "безумия". Главным видом деятельности дадаистов стало абсурдизированное зрелище, воинствующая "антихудожественность", которая, в частности, выразилась в использовании предметов фабричного производства в художественных композициях. Дадаизм просуществовал до 1922 года и стал базой для искусства сюрреалистов. Дадаисты первыми положились на Случай как на главный рабочий инструмент. Художники стали бросать краски на холст, предоставляя красочному веществу и силе броска самим образовывать иррациональные конфигурации. Сам творец рассматривался при этом как орудие, марионетка каких-то мистических мировых сил. Сюрреалистическое отношение к бессознательному, к стихии хаоса прямо вырастает из дадаистического "посева". Однако направленность творческой активности у сюрреалистов была иной: не просто разрушительной, а созидательной, но через разрушение. Среди основателей сюрреализма были художники и кинематографисты Л.Бюнюэль, Ж.Дюлак и близкие к ним П.Пикассо, Р.Клер, Ж.Садуль; среди авторов «Первого манифеста сюрреалистов» - французские поэты А.Бретон, П.Элюар, Б.Пере, художники Х.Арп, М.Эрнст; среди выдающихся и последовательных сюрреалистов - Э.Уодсверт, В.Браунер, Х.Белмер, М.Дюшан, И.Танги и Сальвадор Дали.Сюрреалистическое движение оформилось в 1924 г. в Париже. Но еще в 1916 г. в Цюрихе, в Швейцарии, когда Первая мировая война опустошала остальную Европу, художники создали новое скандальное движение дадаизма, призывавшего художников вернуться в творчестве к младенческому состоянию. Дадаизм стал предтечением сюрреализма. Марселя Дюшана, например, называют одновременно и дадаистом, и сюрреалистом. Кстати, художники обоих направлений любили устраивать провокации. Так журнал "Сюрреалистическая революция", выходивший в Париже с 1924 по 1929 г., декларировал: "Откройте тюрьмы, распустите армию!"Искусство сюрреализма развивалось по двум направлениям. Художники первого направления импровизировали и свои "экспедиции в бессознательное" выражали с помощью абстрактных знаков и символов, как испанец Хоан Миро, американец Ив Танги, француз Андре Массон. Ко второму направлению принадлежат художники, использующие реальные формы и предметы, но в деформированном виде и невероятных сочетаниях. К представителям второго направления следует отнести испанца Сальвадора Дали, немца Макса Эрнста, бельгийца Рене Магритта, француза Поля Дельво.

Развитие сюрреализма

Термин сюрреализм - впервые употребил в 1917г Гийом Аполлинер. Сюрреалистическими, то есть изображающими больше чем действительность, Аполлинер назвал свои стихи и пьесу ,в которых были зафиксированы бессвязные ощущения человека. Потом этот термин употребил другой французский поэт и психиатр Андре Бретон.Он издал в Париже журнал сюрреализма, опубликовал кредо нового течения в литературе и искусстве - "первый манифест сюрреализма". В "Манифесте Сюрреализма" 1924 г. лидер французского Сюрреализма Андре Бретон писал: "Сюрреализм есть чистый физический автоматизм, посредством которого мы стремимся выразить в слове или в живописи истинную функцию мысли. Эта мысль продиктована полным отсутствием всяческого контроля со стороны рассудка и находится за пределами всех эстетических и моральных норм". Применительно к живописи Бретон выделял в сюрреализме следующие базовые приемы (или принципы):1. автоматизм2. использование так называемых обманок (trompe-l'oeil)3. сновидческие образы.

В 1926 и 1928 гг. испанские сюрреалисты - будущий великий художник Сальвадор Дали и будущий великий режиссер Луис Бунюэль- создали два знаменитых скандальных киношедевра: "Андалузская собака" и "Золотой век". Помимо того, что в этих фильмах представлена обычная для сюрреализма техника свободных ассоциаций, образов бессознательного и т. д. эти фильмы задали особую традицию сюрреалистического кино.

Одним из первых шагов сюрреализма было также сосредоточение на своеобразно пассивно-активной роли автора, когда субъективное определялось как объективное, как игра могучего подсознательного, существующего будто бы само по себе, независимо от воли личности и контроля разума. Чтобы освободиться от "контроля разума" применялись даже чисто механические методы "охоты за случайностью" (например, подкладывали под лист бумаги шероховатые поверхности и натирали бумагу сухими красками, получая при этом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастического леса - техника "фроттажа"). Ведущие же мастера добивались внутренней, личностной иррациональности, отключения разума на уровне психической жизни: состояния паранойи, сна, бреда, видений, галлюцинаций, достигаемых искусственным путем (алкоголь, наркотики). Для этого практиковались своеобразные формы зрительного самогипноза. Переход от "механических" приемов к "психическим" (или психоаналитическим) постепенно захватил всех ведущих мастеров сюрреализма.

Говоря о живописи ранних сюрреалистов, Бретон употреблял термин "химия интеллекта"; он говорил о таинственной галлюцинаторной власти образа, о том, что только чудесное прекрасно, что работа иллюзии является моделью внутреннего мира и что все переходит во все. Давая обобщенный образ сюрреализма во "Втором манифесте С." 1930 г., Бретон писал: "Ужас смерти, потусторонние кабаре, погружение в сон даже самого здорового рассудка, обрушивающаяся на нас стена будущего, Вавилонские башни, зеркала неосновательности, непреодолимая стена грязноватого серебра мозгов - эти слишком увлекательные образы человеческой катастрофы остаются, возможно, всего лишь образами. Все заставляет нас видеть, что существует некая точка духа, в которой жизнь и смерть, реальное и воображаемое, прошлое и будущее, передаваемое и непередаваемое, высокое и низкое уже не воспринимаются как противоречия. И напрасно было бы искать для сюрреалистической деятельности иной побудительный мотив, помимо надежды, определить такую точку". Подчеркивая тот факт, что сюрреализм является не просто манерой живописи, а неким очень важным душевным опытом, измененным состоянием сознания, Бретон добавляет: "В сюрреализме мы имеем дело исключительно с furor. Важно понимать, что речь идет не о простой перестановке слов или произвольном перераспределении зрительных образов, но о воссоздании состояния души, которое сможет соперничать по своей напряженности с истинным безумием".

В конце 20-х годов сюрреализм претерпел кризис. Его лидеры Бретон и Арагон пришли к амбициозной идее, что сюрреализм - это тотальное революционное движение, связанное с идеями коммунизма и исторического материализма. Во Втором манифесте Бретон писал: "Самый простой сюрреалистический акт состоит в том, чтобы, взяв в руки револьвер, выйти на улицу и наудачу, насколько это возможно, стрелять по толпе. И у кого ни разу не возникало желание покончить таким образом со всей этой ныне действующей мелкой системой унижения и оглупления, тот сам имеет четко обозначенное место в этой толпе, и живот его подставлен под дуло револьвера". И далее: "Сюрреализм, коль скоро он намеренно вступает на путь сознания понятий реальности и нереальности, разума и бессмыслицы, знания и "рокового" неведения, пользы и бесполезности и т. д., подобен по своей направленности историческому материализму". По-видимому, из этого кризиса сюрреализм вышел именно благодаря тому, что он перестал осмыслять себя как чисто идеологическая система и стал уделом таких крупнейших профессионалов, как бельгийский художник Рене Магритт и упомянутый уже Сальвадор Дали. Андре Бретон считал, что жизнеспособное искусство можно возродить, если высвободить подсознание. Итак, в 1924г в Париже сюрреализм, как школа в изобразительном искусстве начал свое существование. К движению присоединились: Макс Эрнст и Андре Массон.

Андре Массон сформулировал три условия бессознательного творчества:1. Освободить сознание от рациональных связей и достичь состояния, близкого к трансу2. Полностью подчиниться неконтролируемым и внеразумным внутренним импульсам3. Работать по возможности быстро, не задерживаясь для осмысления сделанного.Первая выставка сюрреалистов состоялось в 1925г., в ней участвовали такие непохожие друг на друга художники, как Джорджо де Кирико,Пауль Клее, Жан Ари, Макс Эрнст, Ман Рей, Хуан Миро, Пабло Пикассо и другие. Новое искусство - по мнению Бретона должно было выражать потаенные желания и потребности всех людей; для постижения этого искусства достаточно было восприимчивости и детской непосредственности. Изобразительное искусство базируется на наиболее сильном из физических чувств. Зрение позволяет нам править миром и сюрреалисты относились к нему исключительно серьезно, поскольку ценим реальность в том смысле в каком они ее понимали.Сюрреалисты выражают недовольство существующей действительностью - они объявляют ее источником всех зол. Они выступают против абстрактного мира цивилизации, вообще. Никакой социальной революции не нужно - нужно только отказаться от разума, логики, от привычного восприятия вещей, от неудовлетворительного, даже абсурдного, с их понимания, разграничения прекрасного и уродливого, правдивого и ложного, хорошего и плохого. Нужно отказаться от всех традиций, уничтожить все привычные представления о нормах человеческих взаимоотношений. Иначе говоря, предполагаемая сюрреалистами революция должна заключаться в освобождении человека от чувств и обязанностей семейных, гражданских, классовых, от чувств справедливости, верности, долга. Произведения сюрреалистического искусства, созданные из выявленных инстинктов, должны отражать все худшее, что есть в человеке, - "дремлющие в нас чудовища", также запретные и темные закоулки человеческого подсознания. Конфликт между разумом и "темными силами", провозглашенный сюрреалистами основой искусства, нашел свое четкое и наглядное выражение в сценах жестокости, которые изобилуют все виды сюрреалистического искусства. Фрейдистское положение о кровожадности и жестокости человека по природе, сюрреалисты настойчиво и последовательно воплощали в своем искусстве в течение всех долгих лет его существования. Нагнетание в сюрреалистических произведениях ужасов и жестокости и оправдание ее "звериной сущностью" человека, многократно отмечали как теоретики, так и практики искусства. Теоретики сюрреализма не ограничились объявлением "случайности" эстетической основой художественного творчества. Они пошли дальше и выступили против самого принципа закономерности, против логики и разума, составляющих прочную основу реалистического искусства. Лучший способ изгнания логики из художественных произведений сюрреалисты видят в исключении из творческого процесса разума. Так практически шаг за шагом сюрреалисты вытеснили из сферы художественного творчества логику и разум, заменяя их полумистическими, но по существу слепым "интуитивным прозреванием" впавшего в состояние транса художника.Общими особенностями искусства сюрреализма являются фантастика абсурда, алогизм, парадоксальные сочетания форм, зрительная неустойчивость, изменчивость образов.

Философия Зигмунда Фрейда в сюрреализме

Для понимания философии сюрреализма необходимо остановиться на философии бессознательного, т.е. на идеях Зигмунда Фрейда в отношении искусства.Андре Бретон считал что, сюрреализм не только объединит изобразительные искусства и литературу, но и так же, как было указано в первом "Манифесте сюрреализма", "решит все главные проблемы жизни". Он затронет все грани существования и привнесет социальные и психологические перемены в общество. В основу этой концепции были положены идеи Зигмунда Фрейда, которые Бретон приспособил под собственные нужды. Он считал, что Фрейд по случайности заново открыл могущественную силу снов и воображения, скрытую под слоем рационалистических взглядов на жизнь, доминировавших в то время.

Вклад Зигмунда Фрейда состоял в том, что он описал и определил подсознание как истинный феномен, определяющий поведение и мысли человека. Бретон перевел это понимание в методологию искусства и литературы, в основу которой положил подсознание и воображение, которые, как он полагал, были подавлены рационализмом, цивилизацией и прогрессом.

Принятие сюрреалистами первого фрейдистского положения (об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными) привело к признанию сумасшествия состоянием, наиболее благоприятным для сюрреалистического художественного творчества, ввиду полного отсутствия в этом состоянии контроля со стороны разума. Практически это породило огромное количество сюрреалистических произведений, неотличимых от картин, создаваемых в психиатрических лечебницах сумасшедшими в процессе их лечения трудом. Пользуясь аналогией, проведенной Фрейдом между сновидениями и искусством сюрреалисты очень широко применили к своему художественному творчеству методы психоанализа. Они применили к искусству такие стороны психоанализа, которые сам Фрейд никогда к художественному творчеству не относил. Фрейд находил, что сновидения составляются из зрительных картин (ситуаций), образованный из смеси непосредственных "вчерашних" дневных впечатлений и других переживаний, испытанных в действительности. Образы, мысли, затаенные желания и воспоминания проникают в сновидения, утверждал Фрейд, из "подсознания человека, куда они были вытеснены его сознанием и где постоянно находятся в виде бессознательных комплексов". Научно установлено (и во времена Фрейда), что возникновение сновидений является результатом ослабленной работы (неполным отключением) во время сна отдельных мозговых центров. Именно этот мир "Фрейдовских сновидений", лишенный логики и смысла, искаженно и обеднено воспроизводящий отдельные случайные элементы действительности, сюрреалисты и сделали предметом своего искусства. Попытавшись стать "над" реализмом, сюрреалисты практически "зарывшись в дебри подсознательного", создавали аналогичные и необъяснимые произведения, которые возводили в ранг сюрреалистического художественного творчества.

Фрейдистские взгляды настолько были усвоены многими лидерами сюрреализма, что превратились в их способ мышления. Они даже не вспоминали о том, из какого источника взято то или иное воззрение или подход. Так, Макс Эрнст развивал свое зрительное воображение, созерцая предметы прихотливой, иррациональной формы. Тем самым он разумеется использовал советы Леонардо да Винчи - но, безусловно, они были восприняты через призму Фрейда, который по-своему интерпретировал эту склонность к завороженному созерцанию разводов на старой стене или причудливых скал, возбуждающих в воображении неожиданные образы и комбинации. Чисто "фрейдистским" методом пользовался и Дали, который писал картины в еще не совсем проснувшемся состоянии, пребывая хотя бы частично во власти сновидения, о чем уже говорилось раньше.Создавая свой параноико-критический метод (1934-1937), Дали восклицал в соответствии с учением Фрейда: «Единственная разница между сумасшедшим и мной в том, что я не сумасшедший». О роли подсознания, интуиции как ведущей силе в его творчестве Дали говорит: «Тот факт, что в момент работы над моими картинами я сам не понимаю их смысла, вовсе не означает, что этого смысла в них нет». Развивая параноико-критический метод, С.Дали определяет его как «непосредственный метод иррационального подсознания, основанный на пояснительно-критической ассоциации галлюцинаторных явлений» (явлений галлюцинаций - психопатических явлений).Доверие к иррациональному, преклонение перед ним как перед источником творчества было у Дали абсолютным, не допускающим никаких компромиссов. "Все мои притязания в области живописи состоят в том, чтобы материализовать с самой воинственной повелительностью и точностью деталей образы конкретной иррациональности".

Это, по сути дела, клятва верности фрейдизму. Считается и не без оснований, что именно Сальвадор Дали был чуть ли не главным проводником фрейдистских взглядов в искусстве ХХ века. Не случайно он был единственным из современных художников, кто сумел встретиться с престарелым, больным и замкнутым Фрейдом в его лондонском доме в 1936 году. В то же самое время Дали удостоился одобрительного упоминания Фрейда в его письме к Стефану Цвейгу - тоже случай уникальный, поскольку Фрейд совершенно не интересовался современными ему течениями живописи.По признанию Дали, для него мир идей Фрейда означал столько же, сколько мир Священного Писания означал для средневековых художников или мир античной мифологии - для художников Возрождения.Проявлением этой внутренней связи является и то обстоятельство, что Дали часто цитирует, перефразирует, пересказывает мысли Фрейда в своем "Дневнике". К примеру, Дали пишет: "Ошибки всегда имеют в себе нечто священное. Никогда не пытайтесь исправлять их. Наоборот: их следует рационализировать и обобщать. После того станет возможным сублимировать их". Это одна из самых общеизвестных идей фрейдизма, согласно которой ошибки, обмолвки, остроты - суть неконтролируемые выбросы кипящей, бродящей материи подсознания, которая таким образом прорывает застывшую корку "Эго". Не удивительно поэтому, что "Дневник" открывается цитатой Фрейда. Дали относился к Фрейду, по сути дела, как к духовному отцу и никогда ни в чем не проявил непослушания, не усомнился ни в одном слове.

Дали позволял себе быть непочтительным к кому угодно, он доходил до пределов сюрреалистической раскованности, апеллируя в своей живописи или словесных высказываниях к каким угодно "властителям дум".

Среди великих людей он почитал безоговорочно одного только Фрейда - подобно тому, как среди родственников и близких людей он никогда не задел одну лишь "Галарину". Можно привести и другие примеры почитания Фрейда Сальвадором Дали и другими сюрреалистами. Идеи венского психолога и мыслителя имели особый смысл для этих людей, потому что фрейдизм был жизненно важен для сюрреалистов и был, быть может, одним из главных факторов подъема и успеха их доктрины. Однако было бы упрощением думать, что сюрреалисты работали по рецептам Фрейда или "иллюстрировали" его идеи. Фрейдизм помогал им в ином плане.

Сами концепции сюрреалистов получали мощную поддержку со стороны психоанализа и других открытий фрейдизма. И перед собой и перед другими они получали весомые подтверждения правильности своих устремлений. Они не могли не заметить, что "случайностные" методы раннего сюрреализма (напр. фроттаж) соответствовали фрейдовской методике "свободных ассоциаций", употреблявшейся при изучении внутреннего мира человека. Когда позднее в искусстве Дали и др. художников утверждается принцип иллюзионистского "фотографирования бессознательного", то нельзя не вспомнить о том , что психоанализ выработал технику "документального реконструирования" сновидений. Кроме того, психоанализ обращал первостепенное внимание именно на те состояния души, которые, прежде всего, интересовали и сюрреалистов (сон, психические расстройства, детская ментальность, первобытная психика, свободная от ограничений и запретов цивилизации). Таким образом, нельзя не признать параллельности интересов, точек зрения, методов и выводов сюрреализма и фрейдизма.

Опытные данные замечательного психолога, его проницательность, глубокое знание человеческой натуры подтверждали и освящали устремления сюрреалистов. Более сильного союзника трудно было найти.Обновленная Фрейдом психология привлекала к себе широкое внимание и выглядела как новый взгляд на человека, на его историю, его религию, его искусство. Новая психология доказывала, что бессознательная жизнь людей - бурная, активная и во многом определяющая поведение, идеи, творческие возможности человека - развивается по таким законам, которые не имеют ничего общего ни с моралью, ни с рассудком, ни с "вечными ценностями". Фрейдизм приводил к тому выводу, что величайший на свете праведник подсознательно равнодушен к заповедям морали, а лучшему мыслителю разум не столько помогает, сколько мешает.

Европейское человечество уже давно было погружено в споры о сущности, пределах и необходимости нравственности: имморализм Фридриха Ницше мало кого оставил равнодушным. Но фрейдизм вызвал более широкий резонанс. Он не был просто философским тезисом. Он был более или менее научным течением, он предлагал и предаполагал опытную проверяемость своих постулатов и выводов, он разрабатывал клинические методы воздействия на психику - методы, дававшие несомненный успех. Фрейдизм укоренился не только на университетских кафедрах и в сознании интеллектуалов, он неудержимо завоевывал себе место в более широких сферах общественного бытия. И он исключал мораль и разум из самих основ жизнедеятельности человека, считая их вторичными и во многом даже обременительными образованиями цивилизации.

Семья, религия, государство, заповеди, правила этики, логические понятия, эстетические нормы с позиций фрейдизма следовало понимать как нечто условное. Безусловна же и абсолютна бессознательная жизнь со всеми своими особыми законами, сложившимися задолго до того, как появились понятия о добре и зле, о боге, о разуме. Фрейдизм впечатляюще доказывал, что нельзя недооценивать значения подсознания или считать его чем-то второстепенным. Оно не рудимент, не атавизм, который изредка прорывается в снах, обмолвках, болезненных маниях. Фрейдизм открыл дорогу "фрейдистской истории искусства". Благодаря фрейдизму сюрреализм получил возможность настаивать на том, что он не беспочвенная фантазия, не выдумка анархистов, а новое слово в понимании человека, искусства, истории, мысли. Это была такая солидная опора, что уже не приходится удивляться влиятельности и распространенности сюрреализма, его всеохватности до середины ХХ века.

Творчество Сальвадора Дали

Сюрреалисты, и прежде всего Сальвадор Дали, обращаются к сложнейшим, загадочным явлениям, пытаясь привыкнуть к миру тайн человека и природы. Они изображают неживой мир, его предметы как живые и подчинившие себе человека. Сальвадор Дали кардинально меняет реальную внешнюю форму, физические свойства предметов и заставляет их действовать по законам абсолютно им несвойственным. Например, металлические часы у него становятся мягкими, текучими, как живые, или камни могут распластаться, как нечто подвижное, органичное, и это жутко для человека своей фантастической противоестественностью. Чтобы показать всю фантастичность своих произведений, Сальвадор Дали может в какой-то части картины дать фотографически точный образ себя, Галы или улицы европейского города столичного типа, и этим контрастом фантастического и реального усилить порой ошеломляющее впечатление от картины. Воображение Сальвадора Дали не знает пределов, однако он часто обращается к шедеврам мирового изобразительного искусства и в корне переосмысляет их содержание, меняя внешние формы, порой цинично издеваясь над содержанием какой-либо картины с добрым гуманным смыслом. Таким образом, соединение абсолютно немыслимого для человека реального и фантастического создает то, что можно назвать иррациональным, то есть находящимся за пределами разума, за пределами разумного понимания действительности, того, что философы называют трансцендентальными, то есть вышедшим за пределы разумного человеческого понимания. Экстремальные психологические состояния, проявляющиеся во сне, в припадке безумия, вызывают пристальный интерес С. Дали и находят отражение в его картинах («Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Видение св. Антония» 1930-х годов), где таинственные превращения во что угодно в сознании человека выступают в яркой, неотразимой форме.

С. Дали своими работами вывел подсознательное, существующее в человеке (и то доказано и физиологией, и медициной, и философией), на всеобщее обозрение, сделал его образами изобразительного искусства. Для этого нужны были новые приемы в самом художественном методе. И С. Дали обратился к мастерам изобразительных метафор - к Гойе и Босху. «Сон разума рождает чудовищ», - сказал великий Гойя и перенес словесные метафоры в изображение. И.С. Дали берет у поэзии такую стилистическую фигуру, как оксюморон - буквально остроумно-глупое, то есть сочетание противоположных по значению слов. Подобная парадоксальная поэтическая фигура - излюбленный образец метафоры для Дали. У него рождается своеобразный метафорический язык, именно его авторский код, который требует осмысления, разгадывания, постижения философского смысла. Для этого необходимо знакомство со многими его работами. Высококлассная техника, безупречное владение рисунком, знание мирового искусства - все использовал Дали для воплощения своих замыслов, порой экстравагантных, эксцентричных, эпатирующих людей ХХ столетия всего мира. И если сопоставить творчество этого художника со старыми мастерами, то ясно, что они стремились внести в изображаемый ими мир цельность, гармонию своего авторского видения, но С. Дали, напротив, видит в реальном мире его катастрофичность, процесс трагического распада, распадения на элементы, «растекания», то есть утраты присущих предметам свойств.

Это отразилось в его «атомарном искусстве», теорию которого он разработал в «Мифическом манифесте» 1951 года. Значит, таинственность, фантастичность, парадоксальность творчества С.Дали имели реальные корни в нашем «безумном, безумном, безумном мире» (название одного из знаменитых кинофильмов ХХ века). Как говорилось ранее на творчество Сальвадора Дали, как и на сюрреализм в целом, оказала сильнейшее влияние философия З. Фрейда и его открытия в области психоанализа. Считается, что такая психическая болезнь, как паранойя, в картинах Дали исследуется и воплощается в зримые образы. Однако творчество Сальвадора Дали, метафорическое в своей основе, требующее разгадки вложенного художником в произведения смысла, обладает огромным философским смыслом. Разумом ли постигает философские истины Дали или работает его могучая интуиция, но в любом случае философский смысл картин открывается.

Природа и человеческая цивилизация (могущество природы и бездушная цивилизация), потуги человека постичь себя, свою духовную и природную сущность, неудачи в этих потугах или уродливый вывод их них - все это в центре внимания Дали. Он не скрывает, что рисует мир, открывающийся человеку в страшном сне, в галлюцинациях больного воображения, когда спит разум и человек не может контролировать движения своей внутренней жизни. По мысли Дали, жизнь противоречива и трагична. Вообще трагическое - это главное, что в центре внимания всех произведений этого художника. Соединение несоединимого у него проявляется и в его художественном методе как трагическое: изображая страшное и безобразное, чудовищное и прекрасное, Сальвадор Дали использовал художественные приемы живописного письма, свойственные великим мастерам Возрождения, Барокко, Классицизма, Романтизма. Одним из художественных приемов С. Дали является его обращение к чисто литературным моментам - к подписыванию своих картин вообще и к подписыванию длинному, развернутому, по-видимому, и с целью объяснения своих изображений, и с целью заставить сильнее работать воображение зрителей. Этот момент он взял как традицию у Ф.Гойи. Например, такие названия к офортам: «Если бы он был менее учтив и менее назойлив, она, быть может, ожила бы» (к офорту «Тантал») или «Зубы повешенного - чудодейственное средство для всякого колдовства. Без них ничего олкового не сделаешь. Жаль, что простонародье верит этим бессмыслицам.» (к офорту «Охота за зубами») или «Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ; но в союзе с разумом оно - мать искусства и источник творимых ими чудес.» (к офорту «Сон разума рождает чудовищ»). А также несколько названий картин Сальвадора Дали: «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения», или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах», или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы, из которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо, хромосоматизированная лицом Галы». И у Гойи, и у Дали эти развернутые названия лишены поэзии. Таким образом, Сальвадор Дали стремился изобразить подсознательное в человеке, не управляемое разумом, и мистическое, сверхестественное в жизни в целом. Каждая его картина - это результат самоанализа и анализа окружающего мира: явления природы так же интересуют художника, как и сам человек. Для философского противопоставления человека и цивилизации он использует достижения в разных областях науки: физики, химии, биологии медицины. Реализм Дали сочетается с фантастическим изображением во многом безумного, взбаламученного мира. В своих произведениях Сальвадор Дали создает своеобразний мифический мир, полный бесконечных символов жизни человечества. Он творит свои мифы о реальной жизни, его картины - это мифы ХХ века. Зорко следя за поворотами своей эпохи, Дали все свои наблюдения отражает в своих работах.

Подводя итог мыслям о художественной стороне творчества С.Дали, следует сказать, что он один из самых блистательных художников своего столетия, живописец, чьи возможности натуралистического изображения предметов вполне соперничают с искусством великих старых мастеров, а мощь его воображения превзошла многих из них, но, как это ни парадоксально, в глубины творчества Дали, в сферу его могучего воображения, нельзя проникнуть, не учитывая особенности его мышления, позволяющие ему придать цельность и связность самым невероятным и нелогичным совмещениям.

сюрреализм картины сюрреализм художники сюрреализм дали сюрреализм в искусстве сюрреализм картинки сюрреализм фото манифест сюрреализма скачать сюрреализм картины сюрреализм сальвадор дали стиль сюрреализм направление сюрреализм представители сюрреализма сюрреализм в архитектуре бретон манифест сюрреализма современный сюрреализм сюрреализм в живописи сюрреализм презентация сюрреализм картины сюрреализм 20 века французский сюрреализм выставка сюрреализм андре бретон сюрреализм андре бретон манифест сюрреализма сюрреализм обои книга сюрреализм поп сюрреализм исследования сексуальности архива сюрреализма история сюрреализма теория сюрреализма сюрреализм картины дали бытовой сюрреализм первый манифест сюрреализма русский сюрреализм пикассо сюрреализм картины в стиле сюрреализм сюрреализм в поэзии определение сюрреализм рисунки сюрреализм испанский сюрреализм эротический сюрреализм сюрреализм значениедадаизм и сюрреализм сюрреализм фрейд любовь сюрреализм исследования сексуальности архивы сюрреализмасюрреализм девушки эстетика сюрреализма сюрреализм в россии сюрреализм графика галерея сюрреализм антология сюрреализма сюрреализм психоделика черный сюрреализм илья чичкан бытовой сюрреализм сюрреализм в москве сюрреализм доклад бретон первый манифест сюрреализма эротика сюрреализм мок сюрреализм сюрреализм в рекламе сюрреализм в моде второй манифест сюрреализма поэзия французского сюрреализма мрачный сюрреализм сюрреализм в скульптуре сюрреализм в интерьере антология французского сюрреализма сюрреализм в изобразительном искусстве значение слова сюрреализм основатели сюрреализма абстрактный сюрреализм виды сюрреализма жаклин шенье жандрон сюрреализм основоположник сюрреализма сальвадор дали картины сюрреализм обои для рабочего стола сюрреализм сюрреализм на рабочий стол андре бретон первый манифест сюрреализма про экологию сюрреализм осень сюрреализм причины возникновения сюрреализма сюрреализм картины фотосюрреализм пабло пикассо тамерлан бештау сюрреализм 

Эстетические позиции сюрреализма, основываются на алогичности и отказе от разумного сознания деятелями искусства явлений социальной действительности, что является своеобразным протестом обществу. Основной областью художественной практики сюрреализма стало изобразительное искусство. В эту область сюрреалисты включают не только живопись и скульптуру, но и сравнительно недавние "нововведения" кубистов, футуристов и дадаистов - коллажи, реди - мейд, фроттажи, рейографы и т.д.Важную роль для формирования сюрреализма сыграл дадаизм, который основывался на негативном отношении к эстетике. Они противостояли всем существующим в то время стилям посредством «безумия».

Сюрреализм заключался в изображении чего-то сверх реального и надразумного, поэтому сюрреалисты использовали различные методы для того, чтоб добиться «выхода из реального мира». Они писали в сонном состоянии, состоянии транса и гипноза. Основной идеей было принятие иррационального за действительность, отказ от логики и разума, доведение изображаемого до абсурда. За основу творчества сюрреалисты взяли философию Фрейда, в частности положения об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными.Сюрреализм стал яркой страницей в истории и искусстве. Произведения этого направления завораживают и затягивают своим нереальным миром, они непонятны, но этим и привлекательны.

 

 

 

 

www.picture-russia.ru

Сюрреализм в картинах (64 фото)

Hans Kanters

Сюрреалистичные картины интересны тем, что позволяют зрителю видеть привычные предметы под необычным ракурсом их восприятия художником. В повседневной жизни таких предметов не встреть, но картины сюрреалистов позволяют задуматься и догадаться, что хотел донести до него автор. Hans Kanters – автор многих работ, которые полны глубокого смысла, но не лишены юмора и иронии, нежности и романтики. Наиболее известными картинами нидерландского художника являются: Fantasy figures, Untitled (Tryptich), Erotic landscape (triptych), в которых используется парадоксальное сочетания форм и иллюзий, совмещение реальности и некого сна, противоречивое, порой абсурдное сочетание образов при помощи технологий «ready-made» и коллажа. Интересные полотна, смотря на которые, просто получаешь наслаждение.

Читайте также:

planetologia.ru

Сюрреализм современности. 10 художников, которые пленили мир

Каждое сюрреалистическое полотно владеет неожиданностью, имеет собственную тайну, свою необыкновенную жизнь. Сегодня тот, кто рисует сюрреализм – не просто художник, он – философ разума. И сегодня  я хочу познакомить Вас с творчеством самых знаменитых и самых ярких сюрреалистов рубежа бурных 90-х и новой волны 21 столетия.

1. Яцек Йорка (Jacek Yerka). Яцек родился в 1952 году, городе Торунь (Польша). Еще один гений в семье талантливых польских художников. Образование получил в Университете Николая Коперника (факультет изобразительного искусства). Самыми сильными вдохновителями для юного Яцека послужили именно ароматы красок, запахи резины, прикосновения кисти, которые сопровождали мальчика все его сознательное детство и юность.

Jacek-Yerka_7600_502

Jacek-Yerka_16600_497

Jacek-Yerka_19600_467

2. Алекс Alemany (Alex Alemany). Родился Алекс 5 января 1943 года на горячей земли Гандии (Валенсия), в окружении  красоты Испании. С 1961 по 1966 включительно в Королевской Академии изобразительного искусства де Сан-Карлос (“Real Academia de Bellas Artes de San Carlos”) он познал и осознал всю сущность изобразительного искусства. В каждом реалистичном ( а иногда даже гиперреалистичном) полотне Алекса хранится капля собственного стиля, направленного на личный самоанализ в миниатюре. Работы Alemany являются тем утраченным звеном, которое связывает поэзию и живопись. В основу техники он возлагает именно собственные ощущения, личные чувства, что позволяет каждому из нас проникнуться атмосферой его полотен, стать участником метафорической поэзии Алекса.

Alex-Alemany-_22600_502

3.Rafel Olbinski родился в городе Кельц (Польша). Окончил архитектурный факультет Политехнического Варшавской школы. В 1982 году он эмигрировал в США, где вскоре зарекомендовал себя как выдающийся художник, иллюстратор и дизайнер. С 1985 года был профессором в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке.

Rafel-Olbinski_10600_775

Rafel-Olbinski_22600_836

Rafel-Olbinski_20600_888

4.Robert Dowling. Год рождения – 1972. Родной город – Бангор (Bangor). На данный момент обитает в небольшом, ветхом домике на  берегу пруда Хермон (штат Мэн), где Роб посвятил всего себя искусству. Пускай он ужасный музыкант, жалкий фотограф, неграмотный писатель и скульптор “на троечку”, но художник он поистине от Бога. Его страсть – его живопись. Художник-самоучка, создающий шедевры из акрила и масла.

Robert-Dowling_4600_446

5. Roy Nachum. Рой Нахум  – израильский художник, творец прекрасного, выпускник Cooper Union (Нью-Йорк) Академии Бецалель в Израиле. Фотореалистичные картины Роя иллюстрируют сюрреалистические образы из области фантазии. Каждом полотну присущее использование техники Брайля и “двойного видения”, которые бросают вызов человеческим глазам.

roy_nachum6600_721

roy_nachum2600_729

6.Mihai Criste. Румынский художник, очаровывающий невероятными абстракциями и таинственным сюрреализмом. Вдохновленный и привязанный искренней любовью к Дали и Магритту, он был вынужден избавиться от этих чувств к великим сюрреалистам, ведь именно они мешали Criste двигаться и расти в собственной уникальности. Некоторые полотна Михая имеют религиозное сюжетное направление, выраженное определенными символами (яблоко, свечи, кровь, дерево, змея) – противопоставление метафизического и  трансцендентного.

time_wreck_2600_797

7.Олег Шупляк (Oleg Shuplyak). Талантливый художник из Украины, чье мастерство создавать умопомрачительные оптические иллюзии маслом удивило и покорило не одного человека мира сего. Каждая картина Олега отображает две стороны одной иллюзии, игривое начало классических образов.

oleg_shuplyak_1600_930

pearl600_480

8. Vladimir Kush (Владимир Куш). Русский художник и сюрреалист, Владимир Куш родился в далеком 1965-м в городе-герое Москва. Сам же художник предпочитает относить свои произведения  не к сюрреализму, а метафорическому реализму. Каждая его картина завораживает потрясающими историями на уровне фантазии, удивительной игрой с метаморфизмом. Как художник, Владимир имеет легкую зависимость от творчества Сальвадора Дали.

fashionable_bridge600_450

pearl600_480

9. Rene Magritte (Рене Магритт). Рене был известнейшим бельгийским художником, который пленил мир рядом остроумных, наводящих на размышления картин, которые попали под “зонтик” сюрреализма. Его творчество – вызов всем наблюдателям предобусловленного восприятия реальности.

false_mirror600_399

golconde600_477

10. Joel Rea (Джоэл Реа, 1983 г.р). С тех самых пор, когда парень окончил Колледж искусств Квинсленда со степенью в области изобразительного искусства, с масляной живописью просто  не расстается.

джоел

madeart.biz

сюрреализм картины | Релаксик

Польский фотограф и художник Здзислав Бексиньский (Zdzisław Beksiński, 1929-2005) в историю искусства вошел благодаря сюрреалистическим и постапокалиптическим картинам, основными сюжетами которых стали смерть, страдания и разрушение. Несмотря на мрачное творчество, Бексиньский в жизни был скромным и общительным человеком, ненавидящим тишину и любящим классическую музыку, которая всегда сопровождала его работу. Свои картины он считал довольно оптимистичными и даже забавными, сетуя на то, что многие зрители этого не понимают. Судьба же его оказалась трагичной и мистики наверняка могут усмотреть тут связь с картинами: через год после смерти жены художник потерял единственного сына, покончившего жизнь самоубийством. А через несколько лет трагически погиб и сам, зарезанный в собственной квартире несовершеннолетним оболтусом, пожелавшим отомстить за отказ занять денег.

Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию подборку работ выдающегося бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта (René François Ghislain Magritte, 1898-1967), чье творчество отличается остроумием и загадочностью. Предметы на его картинах почти никогда не теряют своей "предметности": они не растекаются и не превращаются в собственные тени, но само их странное сочетание поражает и заставляет задуматься, а невозмутимость стиля только усугубляет это удивление, погружая зрителя в некое поэтическое оцепенение, вызванное самой тайной вещей.

Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию подборку работ талантливого британского художника-сюрреалиста Геда Куинна (Ged Quinn).

Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию подборку работ талантливого литовского фотохудожника Чесловаса Чеснакевичюса (Ceslovas Cesnakevicius).

Читать полностью »

В этой подборке мы хотим познакомить вас с циклом Ashes to Ashes (Прах к праху) итальянского художника Фульвио Ди Пьяцца (Fulvio Di Piazza), на создание которого его вдохновила книга Энтропия американского экономиста Джереми Рифкина, увязавшего в ней термодинамическую активность с социологической моделью экономического и экологического упадка.

Читать полностью »

Однажды мы уже делали подборку картин-иллюзий талантливого канадского художника-сюрреалиста Роба Гонсалвеса (Rob Gonsalves). Сегодня хотим предложить вам еще одну, в которую включены его старые и новые работы. Напомним, что из-за тщательности прорисовки деталей, Роб создает не более четырех полотен в год.

Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию подборку работ талантливого американского художника-иллюстратора Тима О'Брайена (Tim O’Brien).

Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию подборку работ талантливой венгерской художницы Александры Хан (Alexandra Hahn), которая свои картины называет сюрреалистическими снами.

Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку работ румынского художника-сюрреалиста Михаи Кристе (Mihai Criste), который умело использует двойную перспективу, создавая оптические иллюзии, заставляющие зрителя рассматривать картины с разных точек и пытаться уловить детали, скрытые от первого взгляда.

Читать полностью »

Год назад мы делали небольшую подборку работ талантливого американского художника-сюрреалиста Майкла Паркса ((Michael Parkes), а сейчас хотим снова вернуться к его творчеству, отменяющему законы земной действительности, пространства и времени.

Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию большую подборку работ американского художника-сюрреалиста Дэвида Каттера (David Cutter).

Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию подборку очень интересных и необычных работ канадской художницы Хайди Тайллефер (Heidi Taillefer).

Читать полностью »

Охарактеризовать творчество молодого швейцарского художника Леопольда Рабуса (Leopold Rabus) довольно сложно, но на его основе старик Фрейд написал бы еще не один эпохальный труд.

Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку работ австралийского художника-сюрреалиста Джереми Геддеса (Jeremy Geddes).

Читать полностью »

Мексиканский художник Пол Дэвид Бонд Пескейра (Paul David Bond Pesqueira) в последнее время живет и работает в США, а потому для простоты произношения больше не использует последнюю часть своей фамилии. "В своих картинах я перестраиваю знакомые и привычные всем объекты в соответствии со своим воображением, - рассказывает Пол о творчестве. - Я всегда ищу новые визуальные символы, чтобы отобразить те эмоции и проблемы, которые волнуют меня в данный  момент".

Читать полностью »

relaxic.net

Сюрреализм: от Дали до нашего времени. | Блогер Cooper на сайте SPLETNIK.RU 16 ноября 2013

Сюрреализм: от Дали до нашего времени.

Не отличусь оригинальностью, начав пост с бесконечной благодарности yulia76 за такой чудесный флэшмоб! Не знаю, найдет ли моя тема своего читателя, но все же для своего первого авторского на Сплетнике я решила взяться за то, что мне известно и интересно. 

Когда люди слышат о сюрреализме, в голову как правило тут же приходит Дали, но ведь сюрреализм полон множеством других замечательных и талантливых художников. Не хватит одного поста что бы рассказать о каждом, и выбрать среди сюрреалистов 10 лучших будет для меня настоящей пыткой. Поэтому представляю вашему вниманию десятку, просто 10 тех, чьи имена первыми попали в мою голову, что бы было честно;)

1. Сальвадор Дали (1904-1989)  — казалось бы, этот человек не нуждается в представлении и имя его известно даже тем, кто далек от искусства. Сальвадор - одна из самых величайших фигур сюрреализма, да и художественного мира в целом. Помимо уникальных работ, Дали известен своими необычными образами и экстравагантностью.

«Я не сюрреалист, я - сюрреализм»

- без лишней скромности говорил о себе Сальвадор. Читая книги о нем, смотря биографии, вы часто можете слышать от его окружения, что буквально все, к чему прикасался художник - уже становилось сюрреализмом.

«Я совершенно нормален. А ненормален тот, кто не понимает моей живописи, тот, кто не любит Веласкеса, тот, кому не интересно, который час на моих растекшихся циферблатах — они ведь показывают точное время» -Сальвадор Дали

2. Макс Эрнст (1891-1976) — еще один не менее яркий представитель сюрреализма, мастер фроттажа и коллажа. Эрнст нигде не обучался, о таких говорят - художник-самоучка. Интересный факт: С 1909 он изучал философию в университете Бонна, но вскоре оставил это занятие, чтобы полностью посвятить себя искусству. Во время учебы он основательно изучал психологию и интересовался искусством психически больных. 

А в 1930 художник сотрудничал с Сальвадором Дали и Луисом Бунюэлем в фильме "Андалузский пес". Не буду томить и оттягивать время болтовней, которую без того можно найти в интернете, и перейду непосредственно к некоторым картинам Эрнеста:

3. Рене Магритт (1898-1967) — картины этого художника основаны на эффекте отстранения вещи от ее привычного смысла, допустим, мы видим трубку, но тут же подпись «Это не трубка». У Магритта, в отличие от других крупных сюрреалистов, предметы почти никогда не теряют своей "предметности": они не растекаются, не превращаются в собственные тени. Однако само странное сочетание этих предметов поражает и заставляет задуматься. 

«Сюрреализм — это реальность, освобожденная от банального смысла» 

- Рене Магритт

4. Яцек Йерка (родился в 1952 году) — Йерка - это творческий псевдоним талантливого польского художника Яцека Ковальского. У художника имеется на счету престижная награду «Всемирной премии фэнтези» как лучший художник в области фантастической живописи.

«Мне кажется, 50-ые были этаким Золотым Веком. Это счастливые годы моего детства, наполненные волшебством окружающего мира. В моих работах это отражается в зданиях, мебели и различных довоенных безделушках. Если бы мне было нужно нарисовать компьютер, я бы непременно приложил довоенную эстетику и к нему» - говорит Яцек Йерка

5. Владимир Куш (год рождения: 1965) — родился и вырос в Москве, сейчас же проживает на Гавайях. У Куша 4 галереи в США, а в планах на будущее, открыть больше галерей по всему миру.  Выбрать для поста всего 4 работы было действительно трудно! Его фантастический мир манит  к себе и невольно пробуждает желание очутиться там:

6. Константин Калинович (родился в 1959 году) — удивительный художник родом из России. Член-корреспондент Королевского Общества Живописцев и Граверов (Великобритания), обладатель большого количества международных призов и наград в области печатной графики. Работы художника находятся в Королевской Академии искусств (Лондон, Великобритания), в Российской Национальной Библиотеке (Санкт-Петербург, Россия), в музее искусства Сидар-Рапидс (Айова, США), в Уэльском Университете (Аберистуит, Великобритания), в музее Дэвис (Уэллсли, США), а так же  в частных коллекциях разных стран мира.

 

7. Рафал Ольбинский (родился в 1947 году) — польский художник-иллюстратор уже давно живет и работает в США. Однако, его становление как художника происходило в родной Польше, где Рафал рос и воспитывался в культурной среде театрального сообщества. Спору нет, Ольбинский талантлив, но это как раз тот случай когда индивидуальности ему, по-моему, не хватает. 

8. Алекс Андреев (родился в 1972 году) — художник из Санкт-Петербурга. Его рисунки скорее всего вам часто доводилось встречать на просторах интернета.

О себе пишет коротко: «В моей голове нет тараканов. Их давно сожрали другие, куда более крупные и опасные твари.»

9. Тодд Шорр (родился в 1954 году) — ни на кого не  похожий художник работающий в жанре поп-сюрреализм.  Картины Тода Шорра - это восторг поп-культурных переживаний, безумная смесь неоновых огней Лас-Вегаса, старых диснеевских мультфильмов, ЛСД-трипов, танжерских базарных зазывал, ЛьюисКэрролловской мистики, картин Дали и Пикассо, обложек журнала TIME, шоу цирков шапито. Живет и работают Тод Шорр в Беверли Хиллз, штат Калифорния. Он является одним из самых дорогих и успешных художников США. 

10. Грег Симкинс (родился в 1975 году)  — не совру, назвав его одним из любимых современных сюрреалистов.  Какое то время Грег занимался граффити под ником Craola. Так же принимал участие в разработке таких компьютерных игр  как Tony Hawk 2X, Spiderman 2 и Ultimate Spiderman, а также работа с такими компаниями, как Disney, Mattel, Vans и Converse. Ему не пришлось быть долго безызвестным художником и вскоре он получил степень бакалавра художественных искусств в арт-студии Калифорнийского госуниверситета в Лонг-Бич.

Добавляю всего 4 его работы, но настоятельно рекомендую посмотреть и остальные! 

.... Знаю я, знаю что пора бы уже закругляться! Планировалось только 10, но не могу не включить в список невероятного Марка Райдена (родился в 1963 году). За его картинами охотятся коллекционеры со всего мира. Среди его клиентов такие знаменитости как Стивен Кинг , Элтон Браун, Леонардо ДиКаприо, Дэнни Элфмэн, Крис Картер, Бриджит Фонда и многие другие.

Со слов самого Райдена: «Я хочу предварительно отметить, в действительности это не я рисую свои картины. Это все Волшебная Обезьянка. Она приходит ко мне в студию поздно ночью, когда всем овладевает тишина. Непостижимые вещи происходят тогда, когда большинство людей спят. Я помогаю Волшебной Обезьянке, но почти все делает она. Наибольший мой труд – помочь ей появиться. Она чрезвычайно прихотлива. Правое полушарие мозга очень важно; я должен переключить свой ум из логического мышления на креативное, высвободить свободные ощущения. Если я начинаю думать много, то лучше будет пойти подремать или поиграться с сыном. Потому что все должно происходить непринужденно, почти бессознательно. Когда вы поверите – все состоится. Вы почувствуете это. Это как магия. Обезьянка приходит, стучит в двери, мы достаем краски и кисти из ящика, мы идем творить искусство»

О его работах ведется множество споров - одни находит их злыми, а художника психически не здоровым, другие же видят в картинах Марка смысл и восхищаются его картинами. К какому типу относитесь вы, решайте сами:

Дорогие Сплетницы и Сплетники, каково ваше мнение о сюрреализме и чьи работы понравились больше всего?  Далеко ли ушел современный  сюрреализм от раннего(если конечно его можно так охарактеризовать), и в какую сторону?  С удовольствием  послушаю! Не прощаюсь;)

www.spletnik.ru

Картины художников. Зарубежная живопись и другое искусство

Главная » Записи с метками "Сюрреализм"

Уильям Блейк. Великий Архитектор Английский поэт-мистик Уильям Блейк вошел в историю не только благодаря своим литературным произведениям. Он также создал несколько гравировок, самой знаменитой из которых является гравюра «Великий Архитектор», написанная...  Тристан и Изольда. Картина Сальвадора Дали Будучи создателем сюрреализма и оставаясь верным этому художественному направлению до конца своей жизни, Сальвадор Дали был невероятным символистом и каждый предмет, каждая деталь на его картинах имела определенный смысл. Зачастую...  Сальвадор Дали. Археологическая реминисценция «Анжелюса» Милле Некоторые темы в творчестве Дали повторялись в различных картинах, как, на пример, в «Археологической реминисценции «Анжелюса» Милле». На картине Жан-Франсуа Милле изображена супружеская пара французских крестьян-католиков,...  Сальвадор Дали «Поэзия Америки – Космические атлеты» Вскоре после начала Второй мировой войны Сальвадор Дали уезжает в Соединенные штаты. Его знакомство с другой культурой и отличным от европейского мировоззрении отразились в его картинах. Одной из ярких иллюстраций того,...  Alex Stevenson Diaz — колумбийский художник. Работы сюрреалистического колумбийский художник Алекс Стивенсон Диас (Alex Stevenson Diaz) Алекс Стивенсон пишет глубоко эмоциональные картины в которых отражает внутреннюю борьбу человека с самим собой, его стремление к свободе.   Alex...  Alex Alemany испанский художник сюрреалист Alex Alemany испанский художник, пишет картины в стиле сюрреализм. Художник Alex Alemany родился в 1943 году, Гандия (Валенсия). В 1960 году он поступил в Школу Искусств и Ремесел в Валенсии, после школы идет в подготовительный класс при...  Альберто Панкорбо (Alberto Pancorbo) — испанский художник Alberto Pancorbo — испанский художник. Родился в городе Soria (Испания). Рисовать начал в ранем возрасте,в 18 лет переехал жить в Барселону, где посвятил себя живописи. Работы Alberto Pancorbo очень интересны и пользуются большой популярностью....  Alastair Magnaldo — французский фотограф сюрреалист Французский фотограф Алистер Маньяльдо (Alastair Magnaldo) начал фотографировать в возрасте 10 лет,ему особенно нравились световые эффекты черно белой фотографии, в большинстве фото он пытается воспроизвести именно свет, цвета...  Константин Качев (Konstantin Kacev) — современный художник Константин Качев родился на территории бывшего СССР в городе Ташкент, в 1967. Но после школы вместе с родителями, и молодой художник переехал жить в Югословию. Там в Македонии, он получил художественное образование,окончил...  Описание картины С.Дали. Лебеди, отраженные в слонах В 1937 году, знаменитый испанский художник, Сальвадор Дали, произвел на свет свое произведение искусства «Лебеди, отраженные в слонах». При написании картин Дали использовал метод, называемый «параноидально-критическая...  Страница 1 из 41234»

design-kmv.ru


Смотрите также