Живопись в кино: картины, попавшие в кадры знаменитых фильмов. Картины сюжет


Сюжет картины воздействует только на тех, кто не способен эмоционально воспринимать живопись.: xenia_mikhailov

Жорж Сера. Канкан.

Сюжет картины и сюжет живописи.Во всяком произведении, написанном, нарисованном, гравированном, орнаментированном, имеются два сюжета, сочетающихся в разных пропорциях. Литература, история, география, чувство - все, что не является пластикой, - составляют сюжет картины.Художественный замысел, технические средства, вечные, но постоянно меняющиеся способы выражения - все, что является пластикой,- составляют сюжет живописи. Сюжет картины имеет не больше эстетического значения, чем название картины; важно только, как сюжет картины передан.

В живописный сюжет входят все эстетические и пластические силы: расположения, гармонии, материала, которые позволяют реализовать - из призрачных реальностей или воображаемых чувств, подсказанных сюжетом картины, - чудесную драму художественного замысла. Самому художнику важен только сюжет живописи: им он выражает свою творческую волю.Сюжет картины воздействует только на тех, кто не способен эмоционально воспринимать живопись. Чем меньше зритель чувствителен к эстетическому выражению или к технике живописи, тем он чувствительнее к сюжету. Для большинства воскресных посетителей музеев сюжет - это все. Наше общество, отказывая массам в образовании, навязывает им это подчинение сюжету. Те, кто дрожит от волнения перед улыбкой Джоконды, кто слышит звон колокола при виде "Анжелюса" или шум моря и ветра в маринах Клода Моне, те образуют особую категорию людей, безнадежно нечувствительных к гармониям линий и цветов. Другие жертвы невежества - это те, кто хотят увидеть в живописи кучу вещей, о которых художник и не думал: гуманность, чувственность, нежность и т. д. На эту удочку попадаются самые культурные люди. Когда в 1886 году Жорж Сера показал свою картину-манифест "Воскресенье на Гранд-Жатт", обе господствовавшие тогда литературные школы, натуралисты и символисты, судили о картине с точки зрения своих литературных позиций. Ж-К. Гюисманс, Поль Алексис, Робер Каз увидели в ней воскресную гулянку продавцов, подручных мясников, женщин, ищущих равлечений; Поль Адан восхищался скованностью персонажей, находя в этом отзвуки шествий времен фараонов, а грек Мореас вспоминал процессии панафиней.

Жорж Сера. Воскресенье на Гранд-Жатт.

Но Сера хотел дать только веселую и ясную композицию с равновесием горизонталей и вертикалей, доминантами теплых цветов и светлых тонов со светящимся белым пятном в центре. Только непогрешимый Фенеон досконально изучил техническую новизну живописца. Сера так мало придавал значения сюжету, что говорил друзьям: "Я мог бы написать, только в другой гармонии, битву Горациев с Куриациями". Он выбрал натуралистический сюжет только для того, чтобы подразнить импрессионистов, и намеревался написать по-своему все их картины. Хороший сюжет может быть у писателя, но для живописца нет хороших сюжетов. Сюжет должен стать незаметным, как стиль в романе. Сюжеты картин устаревают, живописный сюжет не стареет.

Живопись мастеров оправдывает сюжет их картины; котелок у Дега никогда не выглядит смешным - он приобрел стиль благодаря живописи. Котелки на картинах Даньян-Бувре вызывают смех. Модные наряды у Курбе, Мане, Гиса естественны, а у Шаплена, Клере-на или Роля кажутся гротескными. Нужен был весь живописный талант Делакруа, чтобы заставить нас принять пустые романтические истории "Айвенго" или "Гяура". Делакруа волнует нас арабеской линий, пламенем красного цвета, противопоставленного зеленому, - об этом говорил еще Бодлер,- а не своими устаревшими сюжетами. Живописное великолепие ларца "Гелиодора" или сандалии на первом плане в "Сарданапале" трогают нас больше, чем эти еврейские или ассирийские рассказы - простой предлог для линейных и хроматических композиций.

Если живопись не определяет, не уточняет сюжета картины, если она не господствует над ним, то такая независимость и двойственность создадут противоречия, портящие произведение. Как бы печален ни был выбранный сюжет, как бы грустны ни были его элементы, картина никогда не будет вызывать чувство печали, если доминанты линий, цветов и тонов не находятся в соответствии с чувствами, которые хотел выразить художник. Если бы мачта в "Бедном рыбаке" Пюви де Шаванна не была бы наклонена налево, эта картина не внушала бы чувства печали. Пюви, ученик Пуссена, умел пользоваться элементами композиции.Если бы в "Канкане" и "Цирке" Сера не были скомпонованы динамогенические линии, цвета и тона, то они не были бы, несмотря на их названия, картинами движения и радости. Эти вечные правила, которые умели применять Пуссен, Пюви и Сера, придают картине живописность и укрепляют ее хрупкий сюжет.

Чем дальше художник продвигается в своей практической деятельности, тем лучше он владеет мастерством и тем больше он понимает, что необходимо отказываться от сюжетности, жертвовать ею в пользу живописи. Художник уже не попадается в чарующие ловушки природы, он остерегается красивости открыток, он понимает ненужность и опасность излишних и противоречивых деталей натуры. Он обращает внимание только на существенное, стремится к простоте, к синтезу, отстраняет все, что не относится к драме. Он понимает величие жертв, которых требовал холодный разум Делакруа; подавляя пыл своего воображения. Делакруа, страстный романтический мастер с ясным умом, всегда без колебания жертвовал любым куском картины, как бы удачен он ни был, если он был ненужен для конечного эффекта. Такое соотношение холодного разума и страсти, пыла и логики, радостного опьянения и мучительной работы, присущее всем мастерам, является силой таланта. Гений упрощает, выбирает, жертвует. Он знает, что никогда картина не будет достаточно проста, что нет прекрасной живописи без прекрасного материала и что материал важнее, чем сюжет, предметы и литература.

Лучший пример, какой можно привести, - это две картины Тёрнера, написанные им через большой промежуток времени, но скомпонованные из элементов, взятых из одного и того же мотива: Норэм Касл на реке Твид. Первая картина написана в 1815 году, она относится к зрелым годам художника. Вторая - в 1835 году, Тёрнеру было 66 лет. Тот же мотив: река, на первом плане - вода, направо и налево - берега, вдали - холм с развалинами замка. На этом сходство кончается.

Тёрнер. Норэм Касл на реке Твид.

В более ранней картине Тёрнер прекрасно расположил обильное количество красивых элементов; такой прекрасный вид вызвал бы восхищение и восторженные восклицания туристов. На правом берегу на первом плане пьют воду восемь коров; позади - вытащенная на берег лодка и два рыбака; дальше бурлаки, дома и деревья. На левом берегу на первом плане - большая баржа и человек, который ее пришвартовывает, еще дальше хижина рыбаков со всеми классическими принадлежностями: веслами, парусами, сетями; дебаркадер с лодками и людьми. На реке - парусная лодка. В глубине - замок, написанный во всех подробностях, с десятками окон, частью на свету, частью в тени. Сзади - самое великолепное небо, бурные облака самых редкостных оттенков, самых сложных форм. Невозможно создать картину, в которой было бы больше элементов красоты.

Тёрнер. Норэм Касл.

В более поздней картине почти ничего этого нет. Большое желтое пятно в середине неба постепенными градациями доходит до лиловых берегов. Туманное синее пятно в середине - это замок и его отражение в реке. Никаких подробностей архитектуры. Налево пурпуровый цвет переходит в оранжевый, не определяя никакого предмета; немного более темный по топу лиловый обозначает крышу. Направо - градации двух цветов, оранжевого и лиловатого. И посреди воды, отражающей небо, - красное пятно, отдаленно напоминающее корову. В этой упрощенной картине все, что художник хотел возвеличить,- замок, берега, стадо -лишено всего ненужного, но выявлено гораздо яснее, чем в композиции, где все элементы противоречат, мешают, убивают друг друга. Красное пятно дает большее представление о стаде, чем восемь коров первой картины, где художник уподобился ювелиру и соединил слишком много красот вместе.Во второй картине виден только живописец, старый художник, сумевший пожертвовать сюжетом в пользу живописи.Мы видим ту же борьбу за свободу, то же понимание необходимости жертв у Клода Моне, "борца с сильной душой и крепкими мускулами", которому все художники, достойные этого имени, обязаны уроком искусства или жизни. Он постепенно отказался от картин с фигурами - а в них он сделал чудесные вещи, как, например, "Завтрак" и "Дама в белом", ставящие его рядом с Курбе,- и, чтобы иметь больше свободы и более обширный репертуар, он посвящает себя пейзажам и маринам. Потом понемногу он отказывается от сюжета, замыкается в сериях с одинаковым мотивом: стога сена, тополя, соборы, заботясь только о том, чтобы украсить эти предлоги для живописи всей своей чувствительностью и всем умением колориста. И, наконец, апофеоз его творчества - это серия "Ненюфар", где все принесено в жертву игре красок, тонов и оттенков. В этой торжественной симфонии он подытоживает и реализует все, что искал в течение всей жизни.

Дискредитирование сюжета.

Надо сказать, художники сейчас как будто мало заботятся о сюжете и больше внимания обращают на технику, ремесло, материал. Они знают, что живопись может быть прекрасна, даже совсем не имея сюжета, а что хороший, но плохо поданный сюжет не имеет смысла. Если они иногда думают о сюжете, то потому, что любитель придает еще ему какое-то значение: "Снег" продается, но если в пейзаже имеется крест, то такой пейзаж не купит ни маршан-еврей, ни суеверный коллекционер. Некоторые художники специализируются на каком-нибудь сюжете: существуют, например специалисты по унылым озерам, по призрачным деревням, по цирку, по старым крышам, так же как по кардиналам и артиллерийским батареям. Но все это не имеет отношения к живописи. На сюжеты есть мода. Около 1880 года имели успех картины на такие сюжеты, как "Новобрачные у фотографа" Даньяна-Бувре или "Мы вам дадим 25 франков, чтобы начать дело" Ж.-Ф. Раффаэлли; сейчас такие сюжеты показались бы смешными, как бы прекрасна ни была живопись.Число сюжетов и драматических ситуаций ограничено, а возможности живописного решения безграничны, достаточно перемены ритма или контраста, чтобы совершенно изменить картину. Сколько было повторений одного и того же сюжета в течение веков, тогда как картин с одинаковым живописным решением не существует. Сюжет картины имеет так мало значения, что в случае надобности он может быть подменен. На некоторых эскизах Пуссена мы видим, что скала становится быком, искривленный ствол дерева превращается в тело нимфы исключительно из соображений гармонии линий. Две знаменитые марины Тёрнера "Улисс издевается над Полифемом" и "Последний рейс корабля "Смелый" почти одинаковы по композиции. В первой картине посредине галера Одиссея, во второй - старое военное судно на буксире. Если мы переставим предметы, то надо будет переставить названия и сюжеты, но эта фантастическая хронология не изменит живописное решение. Тёрнер сам вносил фантазию в выбор подписей под своими картинами, называя "Дождь, пар и скорость" паровоз, от которого удирает обезумевший от страха заяц, и назвав "Рок Лимпет" (род раковины конической формы, известной у нас под именем морское блюдце) картину, изображающую Наполеона на острове св. Елены, где, чтобы оправдать название, в уголке написана маленькая ракушка. И Сезанн относился к сюжету и названию не более уважительно, обозначая свои серьезные композиции: "Жена ассенизатора", "Новая Олимпия", "После обеда в Неаполе, или Пунш с ромом".Не лучше ли было бы, вместо того чтобы навязывать себе сюжет и название, называть свои картины так же, как музыканты свои произведения: opus №... Таким образом, репертуар живописца стал бы неограниченным и он не был бы связан сюжетом. Уистлер осмелился называть некоторые свои произведения "Гармония в ...". Но его смелость возмутила Рёскина, увидевшего в этом бесстыдство "кокни".

Значение картины. Живописная эмоция.

Художник должен трогать зрителя не сюжетом, а гармонией линий и красок, которые он располагает в нужном ему порядке. Он выразит себя лучше всего, руководствуясь не рассуждениями, а чувствами. "Всякое искусство должно обращаться к нашим органам чувств, чтобы через них проникнуть в самый источник эмоции", - сказал Конрад. В пластических искусствах мысли теряют свое значение, если материал плох и форма посредственна. Художник должен воздействовать на чувства через глаза, а не литературой сюжетов и названий. "Ничто так не гасит воображения, как призыв к памяти и рассуждениям", - говорится в одной аксиоме Стендаля. Анекдоты, воспоминания, вызываемые названиями и сюжетами, душат ощущение. Надо сказать, некоторые художники нечувствительны к сюжету картин, которыми они больше всего восхищаются. В их представлений какая-нибудь картина Перуджино - это пирамидальная композиция и гармония трех цветов. Имя Пинтуриккио напоминает им оранжево-красную и оранжево-зеленую гармонию росписи помещений Борджа, а вовсе не историю Пикколомини. Они удивляются, что эрудиты могут писать толстые тома об этих колористах, а великолепные слова: синий, красный, желтый - ни разу в них не встречаются. Для тонко чувствующих людей направление посохов в "Аркадских пастухах" Пуссена, доминанта "Алжирских женщин" Делакруа, острая гармония Боннара имеют больше значения, чем все истории этих картин. Для таких людей гуманность, чувствительность - слова, которыми описывают картины Каррьера, не извиняют его отказ от цвета. Настоящий художник заменил бы все эти благородные философские поиски чувственным красным и эмоциональным синим. Лучше всего можно понять картину, понять, чем и как она нас трогает, узнав и поняв, как и почему картина была задумана и какими средствами реализована. Понять значение картины - это значит разделить волнение и труд художника перед мотивом. Об этом волнении и работе мы теперь и поговорим.

Наблюдение природы.

Художник, чтобы выразить себя, будет черпать нужные ему элементы из природы. Только она обеспечит ему обновление и разнообразие- ведь ничего нового изобрести нельзя. Самые безумные композиции изображают более или менее измененную природу. Но по хорошо известному определению Делакруа, природа только словарь, в нем ищут слова, в нем находят элементы предложений или рассказа, но никто никогда не рассматривал его как поэтическое произведение.Природа своим коварным изобилием подстраивает художнику тысячи ловушек, предлагает ему тысячи комбинаций: среди них есть и очень хорошие и очень плохие. Если она в отдельных своих элементах всегда гармонична до самых маленьких частностей, то она не всегда гармонична в столкновении и сочетании различных элементов. Природа не ответственна за следствие случайностей или вмешательства человека. Иногда нет ничего более негармоничного, чем какая-нибудь зелень на фоне голубого неба, чем некоторые углы, параллелизм или хаос некоторых гор. Художник должен защищаться от этого, выбирая, и не должен обольщаться даже самым совершенным из того, что ему предлагает природа. Он должен выбрать из огромного количества задач, поставленных природой, одну, соответствующую его целям. Он должен противостоять обольщению этих, таких соблазнительных, красных и зеленых, этих восходящих линий, если он хочет реализовать поэму спокойствия и мира, которую он носит в душе. Город, как Ле Пюи, праздник в Бенаресе -эти сюжеты могут оказаться не под силу какому-нибудь художнику, и он потерпит неудачу, тогда как он мог бы добиться успеха, изобразив иву на берегу Сены или пресловутую компотницу. Ажурная колокольня, зубчатая башня не должны привлекать художника, это уже законченные произведения. Но увидеть великолепие простой стены, ничтожного пучка травы и посредством исполнения градациями и контрастами цвета передать это великолепие в картине - вот это благородная живописная задача, в которой побеждают терпеливые, как Сезанн и Сера. Там, где еще не все досказано, художник может дать себе волю.

Композиция.

После того как выбор сделан, художник найдет лучшее руководство и самую плодотворную помощь в правилах композиции. В этих правилах, правилах гармонии, начиная с золотого сечения древности, кончая законами Шеврейля и Шарля Анри, нет ничего тайного. Все мастера знали или интуитивно чувствовали их. Нет ни одной картины Тёрнера, в которой мы не могли бы найти применения девяти важных законов, описанных впоследствии Рёскиным под названием законов доминанты, повторения, продолжения, кривизны (curvature),излучения, контраста, чередования, устойчивости (consistance), гармонии. Художник видит эти правила в природе, и они помогают ему. Если художник чувствителен к гармонии, он заметит, что какой-нибудь пейзаж, где доминирует желтый цвет, будет хорошо дополнен неожиданным появлением автобуса этого цвета, что симфония кораблей с синими парусами будет дополнена экипажем в оранжевых одеждах. Природа откроет художнику также и двойной закон аналогий, сходных и противоположных аналогий. Изгиб горы, повторяющий изгиб первого плана, покажет ему воздействие и возможности игры линий. Он поймет, что не существует изолированных предметов, он отыщет в природе цвета и формы, которые позволят ему запеть песню, которую он носит в душе.Сезанн приходит на мотив в поисках объемов, зная, чтб он хочет сделать. Он возьмет от мотива только то, что ему нужно. Он консультируется с природой так, как Дега советовал пользоваться моделью: "Художник находится в своей мастерской на шестом этаже. Модель внизу во дворе. Художник работает наверху и спускается вниз, только чтобы по мере надобности сверяться с моделью". В стволе дерева Сезанн открывает элементы красоты, которые не видят другие. Все эти переплетающиеся, охватывающие друг друга линии, перекрывающие, переходящие друг в друга и противостоящие друг другу красочные элементы он берет и располагает по-своему. И это дерево, из которого какой-нибудь легкомысленный художник сделал бы одним случайным мазком кисти или взмахом шпателя водосточную трубу, Сезанн воссоздает, превосходя даже в красоте подлинное дерево. Жорж Сера, прежде чем положить мазок на свою дощечку, смотрит, сравнивает, прищуривает глаза на игру света и тени, видит контраст, различает рефлекс, долго делает пробы на крышке этюдника, служащей ему палитрой, борясь с материалом, так же как он борется с природой, а его кисть нацеливается на маленькие кучки красок, расположенных по хроматической гамме, и берет различные красочные элементы, из которых составится цвет, предназначенный выразить открытую им тайну. От наблюдения к выполнению, от мазка к мазку этюд заполняется, и... шедевр создан.Матисс, стоя перед мотивом, обводит контуры своих ног на земле, как это делает модель в мастерской, чтобы найти свое точное место. У Матисса в руке отвес, он обнаруживает им малейшее изменение ритма вертикалей. Он долго смотрит на зеленый и цветущий эвкалипт со множеством ветвей. Потом он терпеливо ищет на своей палитре цвет, который заполнит контуры найденных им форм. И из этого косматого дерева, уничтожив ветки и листья, он делает голый цилиндр, ничем не похожий на то, что ему предлагала природа. Но позже, когда видишь эту работу вдали от непрочной реальности, обнаруживаешь ее величие, о котором и не подозревал.

Анри Матисс. Монтальбан, пейзаж.Спасибо ben_azzaj за подсказанную иллюстрацию.

Боннар, напротив, фиксирует все, что природа может предложить его живописному таланту. В маленькую записную книжку - она всегда при нем - или, еще лучше, в свою память он заносит все, что ему показывает жизнь.

Пьер Боннар. Натюрморт.

Он понимает, любит и выражает все, что видит: сладкий пирог завтрака, глаз своей собаки, луч солнца сквозь жалюзи, губку в тазу. Потом он отдается своему инстинкту и, даже не стараясь придать видимость реальности предметам - иногда они остаются совершенно непонятными, - он выражает свою любовь к жизни в великолепных, всегда новых картинах, имеющих вкус и аромат незнакомых плодов. Эти два последние примера - один, в котором логика перевешивает чувство, другой, где любовь перевешивает рассуждения,- характерны для отношений человека с природой.Борьба Кросса с природой была ужасна: в каждом мазке его воля боролась с первой выучкой, он испускал горестные вопли, как будто подымал непосильные тяжести. Часто он изнемогал в этой борьбе, но когда он был один перед мольбертом и создавал свободно, он побеждал, как это доказывают его последние произведения, непревзойденные по своей свободе и великолепию, произведения радости и опьянения, тогда как его работы, сделанные в мучительной борьбе с натурой, часто бывали засорены ненужными подробностями. Некоторые художники, наоборот, способные выполнить этюд с натуры, терпят неудачу в мастерской: простые копиисты, они не достигли равновесия между страстью и логикой созидающего таланта.После обильного цветения произведений искусства, в которых сюжет не играет никакой роли, в которых он только предлог, а предметы имеют самостоятельного значения не больше, чем слоги и слова в поэме, кажется, что теперь интерес к сюжету иссяк. Кампания в пользу возврата к сюжету была реакционным движением неоакадемизма, созданным теми, кто всегда старается остановить эволюцию человеческого духа...

Портрет

Так же как сюжет, умер и портрет в живописи. Сходство современных изображений достигается другими средствами. Без сомнения, лучшие портреты этих последних пятидесяти лет, превосходные образцы живописи, мало отвечают определению портрета. В портрете, как и в других произведениях искусства, все теперь приносится в жертву живописному. Сезанн, начав портрет Гюстава Жеффруа, после более чем сорока сеансов едва только набросал лицо. Все свои усилия он посвятил изображению книг библиотеки критика - фону картины. "Какая прекрасная картина Ренуара, но как досадно, что это Воллар", - сказал Моне о великолепном, но мало похожем портрете этого маршана.Новый мир создаст новую культуру; когда тяжелый труд людей будет облегчен, то почти все смогут испытать волнение и радости от Живописи как таковой. Сейчас во всех странах рабочие интересуются музыкой и существует множество хоровых обществ. Только из-за недостатка образования массы нечувствительны к живописи и им нравится сюжетность. Новое общество выдвинет новые сюжеты, но и они, сыграв свою роль пропаганды и ознаменования победы, будут поглощены настоящей живописностью. Новые материалы, новые способы выражения выявят новые ценности, освобожденные от принуждения и рабства внешнему облику природы.

Поль Синьяк. Сюжет в живописи.

xenia-mikhailov.livejournal.com

Стили интерьера и картины Выбор картин для стиля интерьера

Картины для стиля интерьера авангард

Картины для стиля интерьера авангард

Авангард - стиль, в котором цвет или форма, обязательно контрастируют друг с другом. В авангарде могут сочетаться совершенно не сочетаемые предметы и материалы. В выборе картин для авангардного стиля сюжет не так важен, главное правильно подобрать цвет и фактуру.

Картины для стиля интерьера ампир

Картины для стиля интерьера ампир

Ампир - стиль времен Наполеона I в котором подчеркивается роскошь, великолепие и могущество. Внешний эффект в ампире ценится больше, чем удобство. Сюжет картин для стиля ампир разнообразен - это могут быть портреты, натюрморты, сцены охоты, сцены военных походов, мифологические сюжеты, пейзажи, морские пейзажи и т.п. - главное, чтобы они подчеркивали роскошь интерьера. В ампире широко применяется шпалерная развеска картин - это когда картины размещают на стене сверху донизу вплотную, без промежутков.

Картины для английского стиля интерьера

Картины для английского стиля интерьера

Английский стил предполагает сдержанный, безупречный вкус. Основные характеристики стиля - верность традициям и комфорт. В выборе картин нужно обладать вкусом и учитывать аристократизм и элегантность английского стиля. Для этого стиля сюжет не так важен - это могут быть портреты, натюрморты, сцены охоты, лошади, пейзажи, морские пейзажи и т.д.

Картины для стиля интерьера арт деко

Картины для стиля интерьера арт деко

Арт деко - буржуазный стиль, объединивший в себе традиции Рима, Египта, Греции, Китая, Японии, смело сочетающий элементы старины с новыми дизайнерскими идеями, классику с восточными мотивами. Всё в стиле арт деко стремится к роскоши и богатству.

Картины для африканского стиля интерьера

Картины для африканского стиля интерьера

Африканский стиль охватывает интерьерные особенности жителей Африки. В интерьерах воспроизводится картина окружающего мира, поэтому используются природные цвета, натуральные материалы, меха и кожа. Для африканского стиля интерьера подойдут картины с изображением животных и природы Африки, африканские орнаменты, стилизация под африканское декоративно-прикладное искусство.

Картины для стиля интерьера барокко

Картины для стиля интерьера барокко

Стилю интерьера барокко присущи показная роскошь, пышность и вычурность. В этом стиле считается хорошим тоном демонстрация богатства владельца. Картины и предметы искусства в интерьере барокко способствуют ощущению богатства и могущества. Интерьер стиля барокко обычно украшают оригиналы или копии картин XVII-XIX веков в роскошных рамах с обилием лепнины.

Картины для стиля интерьера бидермеер

Картины для стиля интерьера бидермейер

Бидермейер - стиль в немецком и австрийском дизайне, пришедший на смену ампиру. Основная черта стиля бидермейер - идеализм. Интерьеры в стиле бидермейер отличает: лаконизм, преобладание светлых оттенков, стремление к сохранению свободного пространства и отказу от архитектурных и декораторских излишеств - отчего интерьер воспринимается простым и психологически комфортным. В живописи зачастую преобладают идиллические бытовые сценки, картины носят камерный характер. В сюжете картин прослеживается тематика отечественной истории и фольклора, в особенности из мира немецких сказок.

Картины для стиля интерьера бохо шик

Картины для стиля интерьера бохо шик

Бохо, бохо-шик - это смесь различных стилей интерьера: кантри, хай-тека, модерна, милитари, викторианского, ампира, романтического, готического, хиппи и этнических мотивов. Стиль бохо-шик - это полная свобода от условностей и поощрение любых форм самовыражения: яркие краски; кружево; вязка; обилие текстиля; потертости; глянцевые поверхности; бахрома; яркие, насыщенные и жизнерадостные цветовые сочетания; микс из предметов разных эпох. Сюжеты картин могут напоминать о романтике дороги и увлекательных путешествиях, уместны различные растительные, этнические или геометрические узоры. В интерьере бохо-шик произведения искусства призваны создать праздничную, веселую и непринужденную обстановку. Стиль бохо-шик создается из мелких деталей и нет ограничений в их количестве.

Картины для стиля интерьера винтаж

Картины для стиля интерьера винтаж

Слово винтаж пришло из Франции, французские виноделы обозначали им вино многолетней выдержки. Важная особенность интерьеров в стиле винтаж - нарочитая симметрия. В интерьере приветствуется симметричная расстановка мебели, предметов интерьера и картин. Элементы декора должны быть потертыми и состаренными. В винтажных интерьерах присутствует огромное количество предметов интерьера: вазы, зеркала, живопись, графика, часы, статуэтки. Картины в интерьере винтаж размещают на стене парами, соблюдая симметрию или методом шпалерной развески, используя все пространство стены - главное, чтобы все произведения были в состаренных рамах.

Картины для восточного стиля интерьера

Картины для восточного стиля интерьера

Восточный стиль охватывает интерьерные особенности, характерные для жителей востока: Японии, Китая, Индии, Кореи, Таиланда, Индонезии, Турции и др. стран Ближнего, Среднего и Дальнего Востока. Интерьеры восточного стиля обычно украшают картины с изображением орнамента, природы, животных, бытовых или религиозных сюжетов.

Картины для готического стиля интерьера

Картины для готического стиля интерьера

Готика господствовала в Западной Европе в XIII-XV веках. Эпоха готики - это время расцвета книжной миниатюры и появления станковой живописи. В живописи и графике преимущественно использовались религиозные сюжеты. Картины в готическом интерьере можно совмещать с ковкой, скульптурой и декоративными панно.

Картины для египетского стиля интерьера

Картины для египетского стиля интерьера

Египетский стиль  - это разновидность африканского стиля интерьера. Египетский стиль интерьера отличает наличие геометрических орнаментов и древнеегипетская символика. Сюжет картин в египетском интерьере должен подчеркивать тематику интерьера - египетский орнамент или изображения: пирамид, пустыни, сфинкса, скарабея, фараонов, богов, солнца, лотоса и т.п.

Картины для индийского стиля интерьера

Картины для индийского стиля интерьера

Индийский стиль - это разновидность восточного стиля интерьера - сочетание роскоши, золота, изыска и тонкого вкуса с аскетизмом, скромностью, простотой линий и форм. Интерьер индийского стиля обычно украшают яркие картины с изображением природы, животных, орнамента и символики, бытовых или религиозных сюжетов.

Картины для стиля интерьера кантри

Картины для стиля интерьера кантри

Кантри - деревенский стиль интерьера. В кантри стиле гармонично сочетается деревенская простота и колорит разных стран. Сюжет картин для стиля кантри разнообразен - это могут быть портреты, натюрморты, пейзажи, морские пейзажи, жанровые сцены и т.п.

Картины для китайского стиля интерьера

Картины для китайского стиля интерьера

Китайский стиль основан на учении фэн-шуй. В китайском искусстве существует всего два жанра: шань шуй (горы и вода) и хуа няо (птицы и цветы). На кухне желательно повесить картины богатые зелёным цветом, поскольку приготовление еды и процесс питания относятся к стихии Дерева. В детской можно повесить картину: с глобусом - для успеха в обучении, с лошадьми (покровитель детей) - для быстрого умственного развития, усидчивости и выносливости. В кабинете: горы - символ стабильности и надежности; водопад - стимулирующий стихию воды, которая приносит удачу и богатство. В спальне желательно избегать динамичных картин, поскольку это место для отдыха.

Картины для классического стиля интерьера

Картины для классического стиля интерьера

Классический интерьер актуален всегда, поскольку материалы, мебель и аксессуары, используемые в помещениях этого стиля, никогда не выйдут из моды. Сюжет картин для классического стиля разнообразен - это могут быть натюрморты, пейзажи, морские пейзажи, городские пейзажи, портреты, изображения животных, жанровая живопись и т.п.'

Картины для колониального стиля интерьера

Картины для колониального стиля интерьера

Колониальный стиль - соединение европейской классики с традициями африканского, восточного, азиатского и латиноамериканского стилей. Колониальный стиль интерьера появился в XV-XVII веках, когда европейцы открывали новые страны и создавали колонии поселенцев, которые привносили в родную культуру черты интерьера той страны, где оказались. В колониальном стиле интерьера могут уживаться вместе европейская классика и картины с этническими сюжетами.

Картины для стиля интерьера конструктивизм

Картины для стиля интерьера конструктивизм

Конструктивизм - советское авангарное направление в начала 20-х годов. В основе конструктивизма лежит не композиция, а конструкция. Конструктивизм в дизайне не терпит никаких элементов декора и деталей. В конструктивизме главенствует прямолинейность; формы повторяют геометрические фигуры - квадрат, прямоугольник, треугольник; цвет - простой, чаще всего белый.

Картины для стиля интерьера контемпорари

Картины для стиля интерьера контемпорари

Контемпорари - стиль интерьера, который зародился в конце XIX веке на основе скандинавского стиля. Основные черты стиля контемпорари: функциональность, лаконизм, комфорт, простота, гармония и целостность пространства; легкость компоновки, взаимозаменяемость предметов интерьера; четкие формы, гладкие поверхности, прямые или мягко скругленные линии. Для контемпорари характерна приглушенная цветовая палитра, отличающаяся большим количеством белых, кремовых, серых, коричневых тонов. Нейтральная гамма интерьера контемпорари служит фоном для насыщенных цветов аксессуаров и картин. Стилистика картин интерьера контемпорари может быть любая: этно, классика, поп-арт, ретро, авангард и т.д.

Картины для стиля интерьера лофт

Картины для стиля интерьера лофт

Нью-Йоркский стиль, Лофт - это открытые пространства интерьера без лишних стен и перегородок, огромные стеклянные стены-окна, подчеркнуто аскетичный интерьер. Сюжет и стилистика картин для стиля лофт разнообразны. Можно повесить и живопись, и графику, и эстамп - главное их правильно оформить в багет, который должен быть простым, без лепнины.'

Картины для стиля интерьера минимализм

Картины для стиля интерьера минимализм

Минимализм - это простота, лаконичность, минимум вещей и максимум пространства. Сюжет на картинах для интерьера минимализм не должен быть слишком сложным, изображение не должно содержать множество мелких деталей и большое количество цветов и оттенков.

Картины для стиля интерьера модерн

Картины для стиля интерьера модерн

Стиль модерн характеризуется плавностью и причудливостью форм, насыщенностью стилизованными орнаментами растительной тематики. Сюжет картин для стиля модерн разнообразен - это могут быть портреты, натюрморты, пейзажи, морские пейзажи, городские пейзажи, жанровая живопись, анимализм и т.п. - главное это декоративность и орнаментальность.

Картины для стиля интерьера поп арт

Картины для стиля интерьера поп арт

Поп арт порой шокирует и удивляет. В интерьере поп арт используются яркие, порой даже кислотные цвета, много пластика и глянцевых поверхностей. Стилистика и техника картин в интерьере поп арт может быть какой угодно - главное яркость и необычность. Сюжеты для картин в интерьере поп арт - это объекты массовой культуры: портреты известных людей, комиксы, логотипы модных брендов, фрагменты фильмов, фрагменты газет и т.д.

Картины для стиля интерьера прованс

Картины для стиля интерьера прованс

Прованс - это французская разновидность кантри стиля, в котором используются пастельные, неяркие цвета словно выгоревшие на солнце. В интерьере стиля прованс часто можно найти символ Франции - картину или скульптуру с петухом. В сюжетах произведений искусства преобладают неяркие натюрморты, цветочные пейзажи, пейзажи с морской тематикой: море, ракушки, чайки, рыболовные сети и т.д.

Картины для стиля интерьера романтизм

Картины для стиля интерьера романтизм

Стиль романтизм  предназначен для творческих и интеллигентных людей. Стилю романтизм характерны: утонченность, легкость, элегантность, уют и пластика линий. Важную роль в интерьере стиля романтизм играют произведения искусства. Сюжет у картин стиля романтизм может быть любым: натюрморт, жанровые сцены, пейзаж, морской и городской пейзаж. Что касается техник и материалов, то можно выбрать то, что больше нравится и вписывается в интерьер: живопись, графику, эстамп, батик, скульптуру и др.

Картины для стиля интерьера рустика

Картины для стиля интерьера рустика

Рустика - разновидность эко-ориентированных интерьеров стиля кантри. Стиль рустика появился в конце XIX века в Америке. Родоначальники стиля рустика - династии Вандербильт и Морган. В рустикальном стиле используется как можно больше натуральных, экологически чистых материалов; обработка материалов производится как можно грубее, максимально приближаясь к ручной обработке; натуральные тяжелые потолочные балки, пол из грубых досок, тяжелые деревянные двери, очень грубые ткани из льна или мешковины и минимальное наличие декора в дизайне. Картин в интерьере рустика должно быть не очень много, основной сюжет для картин: полевые букеты; пейзажи; животные; сцены охоты, рыбалки и т.д.

Картины для скандинавского стиля интерьера

Картины для скандинавского стиля интерьера

Скандинавский стиль - это северная разновидность стиля кантри - характеризуется простотой, натуральностью и естественностью. В выборе картин нужно учитывать ограниченную цветовую палитру скандинавского стиля: белый, оттенки белого и небольшое количество ярких оттенков. Сюжеты у картин скандинавского стиля могут быть любые: натюрморты, жанровые сцены, пейзажи, морские и городские пейзажи.

Картины для средиземноморского стиля интерьера

Картины для средиземноморского стиля интерьера

Средиземноморский стиль - разновидность стиля кантри - солнечный, теплый и расслабленный стиль. В средиземноморском интерьере обычно берут за основу итальянский или греческий стиль. Основной сюжет для картин: море, солнце, яхты, ракушки, яркие цветы и т.д.

Картины для стиля интерьера техно

Картины для стиля интерьера техно

Техно - стиль интерьера в идеях, технологиях и материалах которого используются современные инновации. Для стиля интерьера техно хорошо подойдут арт объекты из современных материалов: десюдепорт, скульптура, панно.

Картины для стиля интерьера фьюжн

Картины для стиля интерьера фьюжн

Фьюжн - смешение в дизайне интерьера различных стилей и направлений. Сюжеты и стилистика картин для стиля фьюжн могут быть совершенно любыми, главное создать гармонию между цветом, предметами и элементами интерьера.

Картины для стиля интерьера хай-тек

Картины для стиля интерьера хай-тек

Хай-тек- это ультрасовременный стиль интерьера, пропагандирующий эстетику материала, новые технические формы. Стиль хай-тек активно использует стекло, металл, пластик в интерьере. Для стиля хай-тек хорошо подойдут арт-объекты из современных материалов.

Картины для стиля интерьера шебби шик

Картины для стиля интерьера шебби шик

Атрибуты стиля шебби шик - изогнутые линии; вычурные формы; многочисленные виньетки; завитушки; орнаменты; нежные, пасторальные цветочные узоры; светлая потертая или состаренная мебель. В интерьере шебби шик используются светлые, пастельные цвета: белый, бирюзовый, голубой, нежно-розовый, ваниль, кремовый, сливочный, цвет шоколадного мороженого и др. Стиль шебби шик - это множество аксессуаров: живопись, графика, статуэтки, декупаж, вышивка и т.п.

Картины для стиля интерьера шинуазри

Картины для стиля интерьера шинуазри

Шинуазри, шинуазери стиль интерьера в котором используются мотивы и стилистические приемы средневекового китайского искусства. В эпоху Рококо в живописи часто использовали стилистику и элементы шинуазри. Для стиля интерьера шинуазри хорошо подойдут картины выполненные в стиле гохуа в жанрах: жень у хуа (портрет), шань шуй (горы и вода) и хуа няо (птицы и цветы).

Картины для стиля интерьера эклектика

Картины для стиля интерьера эклектика

Эклектика - стиль интерьера гармонично соединяющий несочетаемые стили, идеи и детали в интерьере. В интерьере эклектика могут легко уживаться барокко и авангард, абстракция и классика, поэтому нет никаких правил для выбора картин в интерьер в стиле эклектика.

Картины для стиля интерьера экспрессионизм

Картины для стиля интерьера экспрессионизм

Экспрессионизм - стиль интерьера, которому присущи легкость и эмоциональность. Сюжет и стилистика картин в интерьере экспрессионизм может быть совершенно любой, главное чтобы они отражали эмоциональное состояние хозяина и сочетались с другими предметами, цветом и элементами интерьера.

Картины для стиля интерьера японский минимализм

Картины для стиля интерьера японский минимализм

Японский стиль интерьера - это баланс функциональности и простоты. В понимании жителей востока уют - это пространство, которое позволяет расслабиться и не напрягает обилием предметов и деталей. Основной сюжет для картин в интерьере японского минимализма - это то, что позволяет успокоить ум - природа: горы, водопады, реки; цветущая сакура; религиозные сюжеты и иероглифы.

www.art-spb.ru

картины, попавшие в кадры знаменитых фильмов

Наблюдать за сложными перипетиями, следить за развитием сюжетных линий, восхищаться актерским мастерством любимых героев в известных кинолентах - отличный способ проведения досуга. А режиссеры, декораторы и сценаристы, в свою очередь, частенько предлагают искушенному взгляду интеллектуального киногурмана испытать уровень эрудированности в мире изобразительного искусства - они затейливо вписывают в видеоряд великие произведения живописи. Наверняка, вы тоже их замечали! Давайте вместе рассмотрим подборку кадров из известных фильмов и сериалов, где главные герои декора и сюжета полотна именитых художников.

В таких фильмах как "Афера Томаса Крауна", "Как украсть миллион", "Гудзонский ястреб", "Отель "Гранд-Будапешт", "Транс" - сюжеты лихо закручены именно вокруг картин.

Во многих фильмах главный герой ловкий и харизматичный вор, которого играет статный красавец, похищает картину, получает за нее миллионы на черном рынке и бесследно исчезает. Другой персонаж - добрый и сильный страж закона отважно бросается на поиски утраченной ценности и выходит победителем, возвратив картину целой и невредимой на ее прежнее место в Лувре. Попутно внимание зрителя в таком сюжете будет занимать и любовная линия, и военные конфликты, и мафиозные разборки.

"Афёра Томаса Крауна", фильм-ограбление 1999 года, в котором мы наблюдаем, как герой обводит вокруг пальца полицию и красавицу-агента, пестрит работами таких мастеров кисти, как Моне, Мане, Ван-Гог, Писарро, Магритт.

Сын Человеческий» Рене Магритта

Наблюдать живописные шедевры в большом количестве на метр квадратный вы сможете в фильмах о жизни известных художников. Повторить интерьеры мастеров кисти или внести элемент высокого творчества в свой дом просто, если заказать качественную репродукцию. Возможно, просмотр таких лент, как "Фрида", "Модильяни", "Выход через сувенирную лавку", "Поллок", "Винсент и Тео", "Девушка с жемчужной сережкой" вдохновит вас на украшение собственного жизненного пространства.

Девушка с жемчужной сережкой

В знаменитой мелодраме "Титаник" мы можем наблюдать не только трогательные моменты творческих актов, где молодой Ди Каприо пишет портрет Кейт Уинслет, но и полотна известных живописцев. В каюте Роуз царит художественный беспорядок: самые дорогостоящие картины просто расставлены на полу.

Запрещенный по религиозным соображениям в Египте, Иордании, Белоруссии, Код да Винчи не только демонстрирует нам легендарную Мону Лизу в разных ракурсах - в кадре появляются и другие музейные экспонаты.

Богатая произведениями живописи и Поттериана. Фанаты экранизаций о Гарри Поттере могли распознать на стенах в Хогвартсе портрет Карла V с собакой, написанный Тицианом, фрагмент картины "Брачный контракт" У. Хогарта. Англичанам также приглянулись работы русских живописцев в качестве декорации для школы магов. Органично вписан в интерьер замка образ Ивана Грозного, принадлежащий перу Васнецова, и портреты Ильи Репина, на которых изображена его жена и протодьякон. Российское царское и религиозное убранство отлично вписалось в мир магии и колдовства.

Анна Болейн.Гарри Поттер

Творчество родом из стран бывшего СНГ привлекло не только авторов экранизации эпопеи о Гарри Поттере. В течение 10-ти лет поклонники сериала "Друзья" внимательно рассматривая задний план могли видеть знакомые и оттого легко читаемые надписи кириллицей в далеких нью-йоркских квартирах. Например, у Росса мы замечали плакат с мотивирующей надписью "Чтобы строить - надо знать, чтобы знать - надо учиться". Плакат, кстати, реально существовал и был создан в 1958 году. Не менее запомнился и кенгуру-боксер из цирка Дурова и триптих "Культурная программа".

Друзья

Кроме советских постеров здесь присутствуют и винтажные плакаты, афиши.

Интерьеры в сериале "Безумцы", который повествует о китах рекламного бизнеса 60-х, пестрят ничем иным как популярными в то время абстракциями, полотнами в духе поп-арт и оп-арт. Видно, что дизайн продуман до мелочей.

Стильно преподнесли абстрактный триптих и в сериале "Форс-Мажоры", о жизни современных законников в Нью-Йорке.

Совершенно другой декор и композиции мы видим в "Городе хищниц". Здесь, в солнечной Флориде, где и происходит действие, нашли актуальность растительные мотивы, картины природы и морские пейзажи. Что и говорить - красиво, женственно и со вкусом!

Бывает так, что картины, известные не одну сотню лет появляются на больших экранах, но нередко случается и другое - картины, созданные для фильма обретают, популярность и дарят автору всемирную славу. Как произошло с работами Михаэля Совы для фильма "Амели".

Амели

Талант украинских художников также оценен создателями голливудских сериалов по достоинству. Картины украинского абстракциониста Василия Бажая из Львова видели миллионы а то и миллиарды телезрителей в сериале "Белые воротнички".

Среди новинок кинопроката 2015 года мы можем увидеть картины двух известных художников ХХ века – Поллока и Климта. Экспрессивная абстракция "Номер 5" и портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн засветились в фильме "Из машины".

Поллок.Картина №5

Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн

art-holst.com.ua


Смотрите также