Творчество Константина Коровина: театральная живопись. Картины театр


Кукольный театр в живописи. (1)

Анджей Малиновски Девушка с марионеткой

Это интересная подборка и  отличная тема, Фамилии авторов и названия картин занесены в файл. Навести курсор на репродукцию, не кликать, информация всплывет.

Willem van Mieris (1662 -1747) The Peepshow Кинетоскоп

Dujardin-Beaumetz Petiet Guignol in the village

gjan2007_1

Ivsha Кукольное представление

Jonathan Wolstenholme Pulling the Strings

Jo-yumegari

Louis Charles Moeller The Dollmaker

Marie Jane Ansell

Olga Larionova The Dollmaker

Petits-Metiers-Petits Metiers Мarionnettiste. La couturière de poupée Кукольница

Акмаль Нур Танец кукол

Аладар Кёресфой — Криш Кукольный театр 1907

Алексей-Ильин

Алессандро Сани Кукольное представление

Анджей Малиновски Голубая нить

В.Рябчиков-Мы-о-вас-позаботимся

Вадим Войтехович Механический театр 2006

Валерий-Ярославцев-Концерт-2008

Вероника Лобарева Заводные

Виктор-Шмохин

Витольд Войткевич Марионетки 1907

Георг-Эммануэль Опиц (1775-1841) Кукольное представление в кафе

Джуба-Хетагури

Ларионов Михаил Федорович Кукольный театр 1890-е

Леон Выжелковский Stańczyk. Szopka. 1898

Лотар-Меггендорфер.-Мюнхенский-Каспер.-книжная-иллюстрация.-1867

Марк-Макаров

Татьяна-Горшунова

Ю.Беломлинская-Пульчинелла

37857261_gjan2007zhlz

37857292_gjan_2007

37857359_gjan2007

http://theatre-artefact.spb.ru/?p=615

tanjand.livejournal.com

Театр в живописи

Театр в живописи

1 декабря 2014

Театральный сезон в самом разгаре — где еще проводить вечера в холодное время года, как не в театральных ложах и в буфетах во время антрактов. Шампанское, вечерние платья, перешептывание, волнение… Настоящий праздник! Пока вы изучаете афишу спектаклей на ближайшие дни, мы сделали для вас подборку классической живописи на тему театра и зрителя.

Джеймс Хэйллар, В театре

Оноре Домье, Ложа (1857-59)

Оноре Домье, Представление (1860)

Федерико Дзандоменеги, Ложа

Оноре Домье, Зрители (1865)

Анри Тулуз-Лотрек, Золотая маска (1893)

Морис Валмейн, Женщина в театре

Жан Беро, Ложа в театре

Чезаре Мариане, В ложе

Альберт Бенар, В ложе

Хосе Пует, В опере

Борис Кустодиев, В ложе (1912)

Кузьма Петров-Водкин, Театр. Фарс. (1907)

Михаил Зичи, Спектакль в Большом театре по случаю коронования императора Александра II

Юрий Пименов, Работницы Уралмаша в ложе театра (1934)

Александр Шилов, В театре

Кларенс Ундервуд, В театре

Уильям Холиока, Первый ряд в опере (1880)

Ева Гонсалес, Ложа в итальянском театре (1878)

Мэри Кассат, В опере

Сеймур Джозеф Гай, В опере

Тео ван Рейссельберге, Мадам Эдмонд Пикард в ее ложе в театре (1886)

Гай Пен дю Буа, Ложа в опере (1926)

oilyoil.com

Театральный художник Александр Головин: картины, биография

АЛЕКСАНДР ГОЛОВИН (1863–1930),  русский живописец, театральный художник, сценограф, представитель символизма и модерна.

Александр Головин. Автопортрет.

Автопортрет на фоне красного платка. 1919

 

 Биография Головина

Александр Яковлевич Головин не сразу нашел свое призвание как художник театра. Окончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества, он сблизился с мамонтовским кружком, пробовал себя и в станковой живописи, и в прикладном искусстве; сотрудничал с Е. Д. Поленовой, вместе с Врубелем занимался майоликой в абрамцевской мастерской, по приглашению Врубеля участвовал в декоративной разработке фасада гостиницы «Метрополь». На Всемирной выставке 1900 года в Париже работал вместе с Константином  Коровиным над созданием русского павильона и был удостоен золотой и серебряной медалей. Весь этот накопленный художественный опыт, так же как заграничные поездки, где Головин знакомился с современным западным искусством, дали богатейшие всходы в его работе театрального художника, к которой он пришел только в возрасте 35 лет. Уже первая его работа — оформление оперы А. Корещенко «Ледяной дом» на сцене Большого театра в Москве в 1898 году — вызвала многочисленные, правда, во многом противоречивые отклики. Головин осуществил новое понимание роли художника в создании театрального спектакля и в следующей своей работе — декорациях к опере «Псковитянка» с Шаляпиным в роли Грозного (1901). И Константин Коровин и Головин утверждали необходимость целостного художественного замысла всей постановки и придавали огромное значение эмоциональному воздействию декораций на зрителя. С 1902 года деятельность Головина протекает в Петербурге, где он занял должность художника-консультанта при дирекции императорских театров. Он много работает как в музыкальном, так и в драматическом театре, и здесь уже начинает складываться его собственный, головинский стиль, определивший новаторский подход художника к декоративному решению спектакля. Отличительными чертами этого стиля являются яркая театральность, живописное и эмоциональное богатство декораций, оригинальность пространственных решений сценического оформления, совершенно новое понимание функции театрального костюма.

Многие постановки Головина стали истинно этапными, и в первую оче­редь это относится к «Кармен» на сцене Мариинского оперного теат­ра (1906), где было положено начало головинской Испании, очищенной от оперных штампов, с их кричащей пестротой и грубой экзотикой. Его полные драматизма сце­нические картины оказались в удивительном созвучии с музыкой Бизе. Выдающимся успехом пользовались постановки в его оформ­лении пьес Ибсена «Дочь моря». «Привидения» и «Маленький Эйольф», где в каждом спектакле была найдена своя цветовая среда и выражено в цвете настроение каждой картины.

Уже тогда Головин стал вводить в свои постановки портальные сукна, специально написанные для обрамления действия данной пьесы. Позднее он начал широко пользоваться своими знаменитыми занавесами с изощренно разработанным орнаментом, неизменно служившими выражению  общественной и эстетической идеи спектакля. С осени 1908 года начался самый, пожалуй, блестящий период творчества Головина: произошла его встреча с Мейерхольдом. Они проработали вместе свыше десяти лет. В предисловии к своей книге «О театре» (1912) Мейерхольд писал: «Два имени никогда не исчезнут из моей памяти: Головин и покойный Н. Н. Сапунов, это те, кому, как и мне, приоткрыты были потайные двери в страну чудес». Сказано это было за пять лет до главного головинского чуда — «Маскарада». Среди совместных спектаклей Мейерхольда и Головина — оперы Мусоргского, Даргомыжского, Глюка, балет «Арагонская хота», «Два брата» Лермонтова, «Стойкий принц» Кальдерона, «Гроза» Островского, «У врат царства» Гамсуна...

Вслед за петербургскими успехами приходит и успех европейский: Дягилев привлекает Головина к участию в «Русских сезонах» в Париже. В сезоне 1908 года Головин создает эскизы декораций к спектаклю, завоевавшему мировую славу, — «Борису Годунову» с Шаляпиным в заглавной роли, а в 1909 — к балету Стравинского «Жар-птица».

В череде блестящих спектаклей Мейерхольда — Головина была постановка, имевшая особое значение в становлении творческих принципов обоих мастеров. Это мольеровский «Дон-Жуан» на сцене Александринского театра (1910). Быть может, впервые открытая театральность столь дерзко заявила о себе. Спектакль шел без занавеса, игровая площадка вынесена к первым рядам кресел, слуги просцениума — арапчата — хозяйничали, расставляя предметы обстановки, зажигая свечи, звеня колокольчиками, зрительный зал и сцена составляли как бы один из пышных салонов во дворце Людовика XIV. Смена места действия обозначалась сменой пейзажей или гобеленов, заключенных в раму и замыкавших сцену. И хотя главной задачей постановщиков было стремление возродить роскошь старинного придворного спектак­ля, постановка выразила вместе с тем настроение и эстетическую атмосферу 10-х годов. Пышная роскошь «Дон-Жуана» таила в себе оттенок зловещей гибельности. Еще определеннее эти тенденции выразились в эпохальном для обоих художников и для истории русского театра спектакле на сцене Александринки — «Маскарад» Лермонтова. Это была последняя премьера империи, она состоялась 26 февраля 1917 года, в канун падения самодержавия. А готовилась она в течение нескольких лет, достаточно сказать, что, по свидетельству самого Головина, им было сделано около четырех тысяч рисунков, куда входили и многочисленные варианты эскизов декораций, занавесов, костюмов, гримов, бесчисленное количество зарисовок мебели, разного рода светильников, узоров тканей, бесконечное число предметов обихода, начиная от посуды, ваз, фарфоровых статуэток и кончая чернильницами, пудреницами и кошельками...

Тенденция соединения сцены и зрительного зала в одно целое нашла в спектакле «Маскарад» свое замечательное продолжение. Это достигалось при помощи лепного белого с золотом портала, таких же балюстрад просцениума и двух лестниц, спускавшихся в зал и повторявших декор зрительного зала Александринского театра, созданного Росси. Все десять картин спектакля и пять занавесов к нему были разработаны с изумительной живописной щедростью, богатейшей фантазией, необыкновенным художественным вкусом. А вкус у режиссера и художника был абсолютным. Все было взаимосвязано и воплощено в необыкновенной гармонии с общим замыслом постановки.

Этот спектакль вобрал в себя все прежние искания художника и постановщика, впечатление от него было грандиозным. После Октября художник продолжает свою работу в петроградских театрах. Параллельно с работой театрального художника Головин в течение всей жизни занимался станковой живописью, при этом несомненно, что обе сферы его деятельности дополняли и питали друг друга. Живописные работы формировали его как театрального художника, театр ввел в его живопись ярко выраженное декоративное начало, что проявилось и в портрете, и в пейзаже, и в натюрморте. Среди портретов, исполненных Головиным, одни из самых интересных — портрет Мейерхольда в красной феске у зеркала, серия портретов Шаляпина в ролях (Борис Годунов, Мефи­стофель, Демон и Олоферн), сюита «испанок». Изысканно красивы его натюрморты, орнаментально сказочны пейзажи.

Портрет Всеволода Эмильевича Мейерхольда. 1917

Портрет Всеволода Эмильевича Мейерхольда. 1917

Под конец жизни Головин тяжело болел и несколько отошел от практической работы в театре, однако в последние годы ему суждено было пережить еще один небывалый сценический триумф. Им была оформлена комедия Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» на сцене Художественного театра в постановке Станиславского (1927). Опираясь на свой прежний опыт, Головин мог создать еще один блестящий спектакль с тюлями и живописными занавесами, но он пошел по другому, совсем новому для него пути. На круге была построена пленительная по изяществу объемная декорация, где в ритме «безумного дня» мгновенно сме­нялись комната Сюзанны, спальня графини, покои графа, боскеты ночного парка... С исключительным даром мастер сумел соединить в этой постановке колористические чудеса живописи с живой игрой форм и объемов. Премьера состоялась 28 апреля 1927 года. Последняя работа Головина в театре относится к 1929 году. Это было оформление спектакля «Отелло» Шекспира во МХАТе в постановке Станиславского.

Статья  из книги "Сто памятных дат. Художественный календарь 1980"

 

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Творчество Константина Коровина: театральная живопись

Князь Игорь

Коровин Константин Алексеевич (1861, Москва, — 1939, Париж) — русский художник, реформатор театральной живописи. Коровин создал новый тип красочных, зрелищных декораций, эмоционально связанных с идеей и настроением музыкального спектакля ("Конёк-Горбунок" Пуньи, 1901, "Руслан и Людмила" Глинки, 1907, "Золотой петушок" Римского-Корсакова, 1911, — в Большом театре, Москва).

Замок Гудала. 1902. Эскиз декорации к опере А.Г.Рубинштейна 'Демон'

театральная живопись

Борис Годунов. Коронование. 1934. Эскиз декорации к опере М.П.Мусоргского 'Борис Годунов'

театр

Пристань в Новгороде. 1906. Эскиз декорации к опере Н.А.Римского-Корсакова 'Садко'

декорации

Князь Голицын и бояре. 1910

костюмы

Продавец фруктов. 1906

театральный костюм

Рабыня из свиты Шемаханской царицы. 1909

театральная живопись Коровина

Сад Маргариты. 1910. Эскиз декорации III действия к опере Ш.Гуно 'Фауст'

театральная живопись Коровина

Солдат. 1908

театральная живопись Коровина

Танец. 1912. Эскиз декорации для постановки балета Ц.Пуни 'Конек-Горбунок' на сцене Мариинского театра

театральная живопись Коровина

Торговая пристань в Град-столице. 1912

театральная живопись Коровина

Трапезная палата в доме Ивана Хованского. 1910

театральная живопись Коровина

Царь Дадон-военный. 1909

театральная живопись Коровина

Храм Танит. 1909. Эскиз декорации к балету А.Ф.Арендса Саламбо

театральная живопись Коровина

Тмутаракань. Ткачиха и Повариха. 1913

театральная живопись Коровина

Терем Дадона. 1909. Эскиз декорации к опере Н.А.Римского-Корсакова 'Золотой петушок'

театральная живопись Коровина

Среди мельниц. 1900. Эскиз декорации к балету Л.Минкуса 'Дон-Кихот'

театральная живопись Коровина

Слуга. 1928

театральная живопись Коровина

Скит. 1912. Эскиз декорации к опере М.П.Мусоргского 'Хованщина'

театральная живопись Коровина

Сенные девушки. 1911

театральная живопись Коровина

Сенные девушки Хованского. 1910

театральная живопись Коровина

Сад Лариных. 1908. Эскиз декорации к опере П.И.Чайковского 'Евгений Онегин'

театральная живопись Коровина

Руслан и Голова. 1902. Эскиз декорации к опере М.Глинки Руслан и Людмила

театральная живопись Коровина

Полонез. 1934

театральная живопись Коровина

Плач Ярославны. 1909. Эскиз декорации к опере А.П.Бородина 'Князь Игорь'

театральная живопись Коровина

Персиянка. 1901

театральная живопись Коровина

Невольничий рынок на Востоке. 1912. Эскиз декорации к балету А.Адана и Ц.Пуни 'Корсар'

театральная живопись Коровина

Мефистофель. 1906

театральная живопись Коровина

Кустарная улица

театральная живопись Коровина

Красная площадь в Москве. 1910. Эскиз декорации I акта для постановки оперы М.П.Мусоргского Хованщина

театральная живопись Коровина

Комната Саламбо. 1909. Эскиз декорации к балету А.Ф.Арендса 'Саламбо'

театральная живопись Коровина

Испанский кабачок. 1902. Эскиз декорации для постановки балета Л.Ф.Минкуса 'Дон-Кихот' на сцене Мариинского

театральная живопись Коровина

Жена хана. 1901

театральная живопись Коровина

Всадник из религиозной процесии. 1908

театральная живопись Коровина

В древнем граде. 1910. Эскиз-вариант декорации III действия для постановки оперы Н.А.Римского-Корсакова

театральная живопись Коровина

Берег Арагвы. 1902. Эскиз декорации к опере А.Г.Рубинштейна Демон

театральная живопись Коровина

Эскиз занавеса к спектаклю LA RONDE DES HEURES

театральная живопись Коровина

Эскиз декорации к опере Виндзорские кумушки. 1888

театральная живопись Коровина

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ВСЕВОЛОД МЕЙЕРХОЛЬД. ЖИЗНЬ В КАРТИНАХ.)

История русского театра всегда славилась режиссерскими именами. Среди них - кому неизвестно имя Мейерхольда? Это имя, как символ реформаторства, как знак слома эпох. Талантливейший режиссер с богатейшей биографией и трагической судьбой. Именно сегодня 140 лет со дня его рождения. Может, я читал не ту прессу или смотрел не те каналы, но информации о юбилейных мероприятиях, о которых рапортовали еще год назад в журнале "Театрал" Глава Комиссии по творческому наследию Мейерхольда Президент Центра имени Вс.Мейерхольда Валерий Фокин и Председатель Комиссии заведующая музеем-квартирой Вс. Мейерхольда Наталья Макерова, я нигде не нашел. Я не в плане критики, просто тот же "Театрал" писал, что Комиссия по творческому наследию разработала целый план подготовки и проведения этой юбилейной даты, где среди прочего планировалось открыть памятники Мейерхольду в Москве и Санкт-Петербурге. Может, вы слышали что-то об этом? Или вся эта работа планируется к 150-летию со дня рождения? Но журнал "Театрал" ведь черным по белому написал - к 140-летию... Наверное, поэтому и решил отметить эту дату в дневнике, выставив галерею портретов великого режиссера. В них, написанными известными русскими художниками, проходит вся жизнь Всеволода Эмильевича. От питерского "Балаганчика" до застенков НКВД. Я позволил себе прокомментировать эти полотна лишь небольшой биографической информацией, взятой в Википедии. Читайте и смотрите!Всеволод Эмильевич Мейерхольд (28 января (9 февраля) 1874, Пенза, — 2 февраля 1940, Москва) - русский театральный режиссёр, актёр, педагог, теоретик и практик, создатель актёрской системы «биомеханика», народный артист РСФСР (1923).

Александр Яковлевич Головин (1863-1930) Портрет режиссера В. Э. Мейерхольда. 1917 г.

Карл Казимир Теодор Майергольд (таково настоящее имя режиссера) был восьмым ребёнком в лютеранской немецкой семье винозаводчика Эмилия Федоровича Майергольда (ум. 1892) и его жены Альвины Даниловны (урождённой Неезе). В 1895 году он окончил Пензенскую гимназию и поступил на юридический факультет Московского университета. В том же году, по достижении совершеннолетия (21 года), Мейерхольд принял православие и изменил своё имя на Всеволод — в честь любимого писателя В. М. Гаршина. В 1896 году он перешёл на 2-й курс Театрально-музыкального училища Московского филармонического общества в класс Вл. И. Немировича-Данченко, после окончания которого в 1898 году вступил в труппу Московского Художественного театра. В 1896 году Мейерхольд женился на Ольге Михайловне Мундт (1874-1940), которая родила ему трех дочерей - Марию (1897-1929), Татьяну (1902-1986) и Ирину (1905-1981).

Николай Павлович Ульянов (1875-1949) В.Э. Мейерхольд в роли Пьеро ("Балаганчик" А.Блока) 1907 г.

Борис Дмитриевич Григорьев (1886-1939) Портрет В.Э.Мейерхольда. 1916 г.

В 1902 году Мейерхольд с группой актёров покинул Художественный театр и начал самостоятельную режиссёрскую деятельность в Херсоне. В мае 1905 года он принял предложение Станиславского поставить спектакли для Театра-студии на Поварской улице в Москве. В 1906 году Мейерхольда пригласила В. Ф. Комиссаржевская в Петербург в качестве главного режиссёра её собственного Драматического театра, только за один сезон он выпустил 13 спектаклей. В 1907-1917 годах режиссер ставил спектакли также в Александринском и Мариинском театрах.

Пётр Владимирович Вильямс (1902-1947) Портрет Всеволода Мейерхольда. 1925 г.

Файтель Лазаревич Мулляр (1911-2011) Портрет Всеволода Мейерхольда. 1939 г.

Валентин Иосифович Антощенко-Оленев (1900-1984) Всеволод Мейерхольд 1970 г.

После революции стал членом партии большевиков, в 1920-1921 годах работал заведующим театральным отделом Народного комиссариата просвещения. В том же 1920 году создал в Москве свой театр, который не раз переименовывался, но в 1923 году получил название - Государственный театр имени Вс. Мейерхольда (ГосТиМ). Параллельно деятельности в этом театре Мейерхольд в 1922-1924 годах руководил Театром Революции.В 1930 году ГосТиМ с успехом гастролировал за рубежом, 8 января 1938 года театр был закрыт Приказом Комитета по делам искусств при Совнаркоме СССР. С 1922 года режиссер был женат на Зинаиде Николаевне Райх (1894-1939), которая в первом браке была женой Есенина.

Николай Александрович Соколов (1903-2000) Всеволод Мейерхольд. 1983 г.

Пётр Петрович Кончаловский (1876-1956) Портрет режиссера Всеволода Эмильевича Мейерхольда. 1937-38 гг.

В мае 1938 года Станиславский предложил оставшемуся без работы Мейерхольду должность режиссёра в руководимом им самим оперном театре. После наступившей вскоре смерти К. С. Станиславского Мейерхольд стал главным режиссёром театра. 20 июня 1939 года в Ленинграде Мейерхольд был арестован. В его квартире в Брюсовом переулке в Москве был произведён обыск. Пожаловавшаяся в протоколе обыска на методы работы агентов НКВД 3инаида Райх вскоре была убита неустановленными лицами. После трёх недель допросов, сопровождавшихся пытками, арестованный Мейерхольд подписал все нужные следствию показания. Состоявшееся 1 февраля 1940 года заседание Военной коллегии Верховного суда СССР приговорило режиссёра к расстрелу. 2 февраля 1940 года приговор был приведён в исполнение.

Пётр Алексеевич Белов (1929-1988) Мейерхольд 1986 г.

Илья Матвеевич Бройдо (1933-2002) Последние минуты В.Э.Мейерхольда.

В 1955 году Верховный суд СССР посмертно реабилитировал Мейерхольда. Внучка режиссера Мария Алексеевна Валентей в 1987 году узнала из архивов о месте захоронения Мейерхольда - „Общая могила № 1. Захоронение невостребованных прахов в 1930-1942 годах" на кладбище московского крематория у Донского монастыря. Оказывается, по решению Политбюро от 17 января 1940 года вместе с режиссером было расстреляно 346 человек, тела которых были кремированы, а прах ссыпан в общую могилу.

Юрий Павлович Анненков (1889-1974) Портрет Всеволода Мейерхольда 1922.

Стиль Арлекино GIF

parashutov.livejournal.com

Картинки театральные маски (28 фото) • Прикольные картинки и юмор

Далее предлагаем посмотреть и бесплатно скачать красивые театральные и венецианские маски.

Яркая маска.

Венецианская маска.

Маска шута.

Венецианские маски на черном фоне.

Золотая венецианская маска.

Черно-белая маска.

Театральные маски, цветы.

Красивая золотая маска.

Черно-белые маски.

Красивая маска на черном фоне.

Белые театральные маски.

Белые маски на красном фоне.

Красивая театральная маска.

Ажурная маска.

Театральные маски.

Фиолетовая маска.

Золотые маски.

Золотые театральные маски.

     

Красивая маска ленты.

Красивая венецианская маска.

Красивая маска на черном фоне.

БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРОГОЛОСУЙ ЗА ПОСТ!

Загрузка...

 

Картинки крутые машины тюнинг (25 фото) « Предыдущая запись Картинки детские для садика (25 фото) Следующая запись »

bipbap.ru

Репертуар театра живописи

 

 

 

 

 

Спектакль «Русский авангард»

Эта постановка - рассказ об авангардистах, художниках, которые ворвались в искусство ХХ века со скандалом. Молодые, талантливые и нахальные. Объединяющим началом для них служили цели создания совершенно нового искусства, не имеющего связей со старым. Их идеей, по истине революционной, стала мысль о том, что картины предназначены не для тонких ценителей и критиков, а для всех. Стало быть, преобладающие жанры - натюрморты, простые, как вывески в продуктовых лавках, а также максимально абстрактные портреты или пейзажи. Все это - в противовес классическим жанрам: историческим полотнам, разным литературным сюжетам и произведениям на социальные темы.

        Реакция на скандальные работы была неоднозначной, так и на протяжении всего спектакля зрители вместе с героями взвешивают все «за» и «против» и стараются определиться с собственными оценками.

 

Цикл спектаклей «Картина в луче прожектора»

 

Каждый спектакль этого цикла – результат содружества театра и музея. Главным действующим лицом выступает сама картина, которая оживает и начинает «говорить» со зрителем благодаря актерам Омского академического театра драмы. Композиция, объединяющая живописное полотно, художественное слово, актерскую игру и музыку, заставляет по новому взглянуть на произведение изобразительного искусства, создает особый эмоциональный настрой.

Моноспектакль «Сын Человеческий» (I часть). Вид Иерусалима.

Спектакль построен на обращении к картине выдающегося мастера живописи М.Н. Воробьева «Вид Иерусалима» и событиям Священной истории. Спектакль проводится в камерной обстановке экспозиционного зала, усиливающей яркость эмоционального переживания зрителя. Автор сценария и исполнитель - Заслуженная артистка России Т.Филоненко.

 

Моноспектакль «Сын Человеческий» (II часть). Снятие с креста.

Виктор Васнецов, наверное, первым из великих русских художников вошел в нашу жизнь своими картинами-былинами, картинами-сказками, но немногие знают, что в Музее им. Врубеля хранится уникальное полотно "Снятие с креста", которое занимает не менее значительное место в творчестве живописца.   Но как рассказать о судьбе художника и его произведении, чтобы история захватила, заинтересовала человека и тронула душу? Это возможно благодаря театру. Моноспектакль, действие которого происходит на фоне картины В. Васнецова "Снятие с креста", переносит зрителя в другую эпоху. Перед нами разворачивается трагический библейский сюжет распятия Иисуса, где полотно художника будто оживает. А потрясающий рассказ Татьяны Филоненко, отражающий эмоциональное настроение работы, позволяет ярче передать духовный смысл изображенного мастером события.

Автор сценария и исполнитель - Заслуженная артистка России Т.Филоненко.

 

Моноспектакль «Войдите…»

Спектакль о самых неординарных личностях 19 века и их необыкновенной дружбе. Что объединяло темпераментного, влюбчивого художника Левитана с добрым, но ироничным писателем Чеховым? Несмотря на ссоры и непонимания их дружба оставалась искренней и душевной вплоть до смерти. (Спектакль на основе произведений А.П.Чехова, а также писем и мемуаров, посвященных жизни и творчеству И.И. Левитана)

 

 

Моноспектакль «Храм».

         Моноспектакль «Храм» - это не только удивительный рассказ о возрождении Успенского собора и трагической судьбе архиепископа Сильвестра, но и о каждом из нас - у кого открывается сердце, чтобы вместить слово о Боге и святых Его.   Это эпическое повествование, основанное на подлинных событиях, приобрело особенную глубину и значимость, благодаря своеобразным декорациям. Картины омских художников, открытки начала ХХ века сменяются современными фотоматериалами, оттеняя и дополняя друг друга. Все вместе создает удивительную реальность непрекращающегося потока духовной жизни, которой не страшны потрясения и катаклизмы.  Но самое главное, что будет подарено зрителям, - удивительно талантливый рассказ о том, как эхо кровавой истории было погашено колокольным звоном церквей православных, главная из которых - воскресший на омской земле собор Успения Пресвятой Богородицы.

Спектакль живописи, драмы, танца «Замечательный этот Врубель» 

Удивительна биография истинного творца! Своеобразие видения мира, безграничная преданность любимому делу, умение через свои произведения с потрясающей ясностью не только отразить эпоху, в которой довелось родиться и творить, но и выразить свою душу, свои привязанности, любовь. И все это – через неминуемые   преграды и хитросплетения бытия… Спектакль повествует о ярчайших событиях в жизни и творчестве нашего земляка – выдающегося русского художника М.А. Врубеля.

 

ПРЕМЬЕРА! Спектакль для детей от 6 лет «В чем секрет волшебства?»

Сюжет, в основу которого легли русские народные сказки («Гуси-лебеди», «Каша из топора», «Про волка и лису», «Кощей Бессмертный») и их герои отличает глубина идей, богатство содержания и высокая воспитательная направленность. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намек…» В спектакле  заняты  артисты Омского театра драмы  Владимир Девятков и Марина Бабошина. Кроме того в постановке использованы видеофрагменты из советских киносказок режиссера Александра Роу, а также живописные полотна Виктора Васнецова и иллюстрации Ивана Билибина, знакомые нам с раннего детства. Создатели спектакля ставили задачей не только рассказать зрителям занимательную историю, но через живопись, слово и музыку показать детям мир человеческих чувств и взаимоотношений, поведать о доброте и справедливости, приобщить к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

 

Спектакль-концерт «Песня в мастерской живописца»

Музыка, слова и краски… Спектакль об омском живописце, заслуженном художнике России Георгии Кичигине. В нем органично соединились размышления мастера о жизни, природе художественного творчества и его  неповторимые произведения. Красочное полотно, скроенное из его собственных мыслей и картин! Не менее яркое дополнение к экранному образу  художника – драматический рассказ о его жизненном и творческом пути и, наконец, песни в исполнении Заслуженной артистки России Татьяны  Филоненко, а также Сергея Олейника, Николая Михалевского, Геннадия Найденова. 

 

 

 

Спектакль «Сцены из Мертвого дома»

Спектакль по произведению Ф.М. Достоевского «Записки из мертвого дома» об омском периоде жизни великого русского писателя, удостоенный нескольких театральных наград и признания в Австрии. Зритель, погружаясь в реалистично созданные декорации, словно воочию видит крепостной вал, крепкие, всегда запертые ворота. За воротами – узники: убийцы, разбойники, бродяги, бывшие крепостные, разжалованные военные, солдаты… Драматические сцены той эпохи и рассуждения заключенных, живущих в наши дни, наталкивают на мысль о том, что ничего не изменилось со времен Достоевского… 

vrubel.ru


Смотрите также