Картины темный фон (63). Картины темные


Картинки красивые темные (36 фото) • Прикольные картинки и юмор

Украсить рабочий стол своего ноутбука или смартфона можно яркими и стильными картинками. Далее предлагаем посмотреть и скачать красивые темные картинки.

Синяя абстракция на черном фоне.

Красивый закат.

Рыцарь с мечем.

Красивая темная картинка.

Луна, дорога, ночь.

Черная кошка на черном фоне.

Розы на черном фоне.

Бабочка на цветке.

Луна на черном фоне.

Картинка абстракция.

Абстракция на черном фоне.

Луна, звездное небо.

Ромашка на черном фоне.

Мыльные пузыри.

Черная роза на черном фоне.

Девушка с крыльями.

Звездное небо.

Авто на черном фоне.

Красивый закат.

Солнечное затмение.

Корабль в море.

Космос.

Красная роза.

Ночной город.

Автомобиль на черном фоне.

Черные камни.

Сердечка на черном фоне.

Картинка абстракция.

Кошачьи глаза.

Пингвин.

Бабочки на черном фоне.

Темная картинка на рабочий стол.

Ночь, дорога.

Яблоко на черном фоне.

БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРОГОЛОСУЙ ЗА ПОСТ!

Загрузка...

 

Самые красивые картинки куклы Барби (35 фото) « Предыдущая запись Красивые картинки «Спокойной ночи!» для девушки (35 фото) Следующая запись »

bipbap.ru

Глава 6. Почему картины темные |  Читать онлайн, без регистрации

Глава 6. Почему картины темные

Если вы бываете в музеях изобразительного искусства, то наверняка замечали, что даже несмотря на специальную подсветку многие картины выглядят относительно темными или имеют значительные темные области. Конечно, далеко не все картины и не во всех стилях, но такие работы встречаются достаточно часто, и нельзя не обратить на это внимания.

Многие думают, что картины темнеют от времени. Это и так, и не так одновременно. С одной стороны, краски действительно со временем несколько темнеют и становятся более тусклыми. Особенно на картинах, написанных с нарушением технологий или хранящихся в неподходящих для этого условиях. С другой – это не влечет за собой такого существенного потемнения, как может показаться на первый взгляд.

Основной фактор старения картин – это выцветание красок под воздействием внешнего света высокой интенсивности, например солнечного. Именно по этой причине в музеях часто запрещают снимать со вспышкой. Но снижение насыщенности красителя не сопровождается существенным его затемнением. А черная краска от длительного воздействия яркого света, наоборот, может стать коричневатой, то есть посветлеть.

Второй существенный фактор старения картин – это их потемнение в результате небрежного хранения. Со временем поверхность полотна может покрыться слоями пыли или копоти. В этом случае рано или поздно картина станет значительно темнее, чем ее задумывал автор.

Пример вопиюще небрежного хранения – картина «Ночной дозор» Рембрандта (илл. 6.1). Как известно, это полотно около 200 лет висело над камином и за это время покрылось таким слоем копоти, что современники, обнаружив его, посчитали изображенный сюжет ночным.

Илл. 6.1

Рембрандт ван Рейн. Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Ройтенборга («Ночной дозор»), 1642 г.

Однако оказалось, что у этой картины есть копия, которую в середине XVII века сделал Геррит Люнденс, и которая, в отличие от оригинала, хранилась в нормальных условиях (в настоящее время находится в Лондонской национальной галерее). Но главное – копия была снята задолго до того, как оригинал был помещен над камином. На основе этой копии в 1947 году оригинальное полотно было отреставрировано, хотя не удалось сделать это полностью. Благодаря Люнденсу сегодня мы имеем возможность увидеть, что примерно задумал художник (илл. 6.2).

Илл. 6.2

Геррит Люнденс. Копия картины Рембрандта ван Рейна «Ночной дозор». Середина XVII в.

Во-первых, выяснилось, что картину не просто повесили над камином, но и грубо отрезали то, что не уместилось в нишу над ним. Во-вторых, оказалось, что изначально картина была намного светлее той, которую мы видим сейчас, а изображенный сюжет больше походит на дневной, чем на ночной.

На этом примере у нас есть возможность в значительной степени исключить временной фактор старения полотен в рассуждениях о том, почему картины бывают темными. Даже хорошо сохранившаяся и значительно более светлая копия ее исполнена в относительно темных тонах. Это подтверждает гистограмма репродукции копии картины (илл. 6.3).

Илл. 6.3

Даже если предположить, что эта репродукция была снята с недодержкой в 1 стоп, то есть картина на самом деле в 2 раза светлее, она все равно останется достаточно темной, т. к. после соответствующего осветления (6.4 [а]) пик гистограммы, отражающий основные светлоты сюжета, останется далеко левее ее центра (илл. 6.4 [б]).

Илл. 6.4 [а]

Илл. 6.4 [б]

Получается, что обилие достаточно темных красок «Ночного дозора» связано не столько со старением полотна, сколько с задумкой автора. И это действительно так: исполнение картин в относительно темных тонах – художественный прием, активно используемый живописцами для передачи выразительного цвета и свето-теневого рисунка. Фактор старения при этом также присутствует, но, как правило, вносит меньший вклад, чем авторская задумка.

Мы уже говорили о том, что диапазон светлот, несколько смещенный в область полутеней, оказывается особенно эффективным для работы с цветом (как с высоконасыщенным, так и малонасыщенным), а также со всеми видами детализации.

Еще одно проявление эффективности полутеневого диапазона – это объемность, которая обеспечивается за счет свето-теневого рисунка. Не бывает света без тени. Без их противопоставления невозможно передать объем.

Илл. 6.5

Геррит ван Хонтхорст. Сводня, 1625 г.

Хорошо иллюстрирует сказанное картина «Сводня» Геррита ван Хонтхорста, написанная в 1625 году (илл. 6.5). Несмотря на столь почтенный возраст, полотно неплохо сохранилось, и в нем сочетаются сугубо темные и полутемные (большей частью) и вполне светлые (в меньшей степени) области. Это говорит о том, что и здесь мы имеем дело с творческой задумкой автора.

Действительно, эта работа выполнена в манере кьяроскуро (chiaroscuro), что в переводе с итальянского означает «светотень». Упоминая о кьяроскуро, Валентин Железняков пишет:

Стоит вспомнить, что существует «чиароскуро», которое выражается в том, что на любом освещаемом предмете всегда есть света, тени, полутени, блики и рефлексы. В гармоничном единстве этих признаков освещения и есть весь смысл освещения, как оно понимается в изобразительном искусстве последние 600 лет.

Обратите внимание, насколько объемен изображенный сюжет и как мастерски художник управляет вниманием зрителя. Если бы на спинах фигур слева присутствовала излишняя детализация, наш взгляд блуждал бы по полотну, цепляясь за эти детали и пытаясь их рассмотреть, вместо того, чтобы акцентировать внимание на девушке. Изумительная игра света в этой работе показана во многом за счет тени, занимающей значительную площадь полотна и не имеющей значимых деталей, кроме самой фактуры холста и мазков кисти.

Несмотря на отсутствие деталей в глубоких тенях, в общем виде их вполне может заменять некоторая текстура. Роль деталей в монотонно залитых одним цветом областях изображения может взять на себя зерно или фактура и даже цифровой шум. Это бывает необходимо для того, чтобы такие области не перетягивали на себя внимание своей идеальной чистотой. В случае шума глаз как бы цепляется за шершавости картинки и не проваливается внутрь «черной дыры».

Теперь посмотрим на картины, которые были написаны относительно недавно. Для этого можно зайти, например, в Третьяковскую галерею на Крымском Валу, где размещена постоянная экспозиция отечественного искусства XX века. Здесь можно увидеть полотна, временной фактор старения которых сведен к минимуму.

Илл. 6.6

Лактионов А. И. Письмо с фронта. 1947 г.

Если специально обращать внимание, то можно заметить, что далеко не все картины выполнены в темных тонах. Безусловно, одного выразительного средства художникам было бы недостаточно для реализации всех творческих задумок. Однако существенную, если не сказать большую, часть представленных в музее работ все-таки можно отнести к относительно темным, несмотря на то, что написаны они не так уж давно, а некоторые – практически свежие (илл. 6.6, 6.7). Например, в последних залах представлены такие картины, как «Барак и икона зимой в Лианозово» Оскара Рабина или «Автопортрет» Ольги Тобрелутс (илл. 6.8), 2007 года, и эти картины тоже довольно темные.

Илл. 6.7

Иогансон Б. В. Допрос коммунистов, 1933 г.

Активное использование полутемных и темных тонов разными живописцами, живущими в разное время, указывает на то, что художники делают это осознанно. Это необходимо для создания выразительных цветовых палитр, передачи многочисленных градаций цвета (художники называют их валёрами), игры светотени, объема и детализации.

Илл. 6.8

Тобрелутс О. В. Автопортрет, 2006 г.

velib.com

Картины темный фон

Каталог картин

Ваш заказ будет готов

19/06/2018

Удобная доставка

Доставка до "двери"

Работаем

Без предоплаты

Огромный ассортимент

Более 6000 картин

Последние отзывы

31.05.2018

Мария Александровна (Москва)

Огромное спасибо за внимательное отношение, грамотную консультацию менеджера, оперативную и качественную работу специалистов. С уважением, Мария К.

31.05.2018

Оксана (Москва)

все замечательно, прекрасная работа оператора-менеджера, службы доставки. а главное прекрасный постер! рекомендовала ваш сайт друзьям.

29.05.2018

Елена (Москва)

Все прекрасно! Доставили раньше чем сказали! Очень довольна!

30.05.2018

Инар (Москва)

Хорошая работа магазина, обязательно еще сделаем заказ в ближайшее время!

Все отзывы >> Картина Улитка

Размер: 70x50 см.

Картина Девочка на воздушном шарике

Размер: 44x50 см.

Картина Разноцветные ладони

Размер: 100x50 см.

Картина Абстрактное лицо с чашкой в руке

Размер: 50x50 см.

Картина Саксофонист на оранжевом фоне

Размер: 50x50 см.

Картина Саксофонист

Размер: 50x50 см.

Картина Saxophone player in a street

Размер: 50x50 см.

Картина Saxophonist on a grunge background

Размер: 50x50 см.

Картина Животные в саванне.

Размер: 50x50 см.

Картина Новый мост в Париже

Размер: 40x50 см.

Картина Париж.Новый мост

Размер: 185x50 см.

Картина Мост искусств в Париже

Размер: 41x50 см.

Картина Детский медведь

Размер: 47x50 см.

Картина Cute dog in the wind

Размер: 79x50 см.

www.fabrika-kartin.ru


Смотрите также