Ностальгический клуб любителей кино . Картины ткачевых


Художники братья Ткачёвы » Перуница

Художники братья Ткачёвы "Весь наш ткачевский род происходит с Брянщины. Все его корни там. Отец и мать уроженцы сел Молотино и Речица, земли которых примыкали к старинному селу Овстуг - родовому имению Ф.И. Тютчева", - вспоминают братья Ткачевы. Здесь в селе Чугуновка в большой семье и родились будущие знаменитые художники. Сергей в 1922 году, Алексей в 1925-м.

В 1929 году семья Ткачевых переезжает в Бежицу. Здесь происходит первое знакомство одаренных братьев с изобразительным искусством. Сергей и Алексей посещают вместе с двумя другими братьями кружок при Доме пионеров. Занятия переросли в большую любовь к искусству. В молодые годы их судьбы сложились поразному. В 1938 году Сергей Ткачев поступил в Витебское художественное училище, но, проучившись 3 года, ушел в армию, воевал на фронте, был тяжело ранен. Алексей Ткачев к моменту начала войны уже был учеником Московской средней художественной школы – уникального учебного заведения для творчески одаренных детей, отбор которых осуществлялся по всей стране. Когда семья выехала в эвакуацию в Свердловск, Алексею пришлось покинуть школу и начать работу на военном заводе Уралмаш. Однако разыскав адрес школы в эвакуации, Алексей Ткачев отправил туда письмо и получил вызов, позволивший продолжить занятия в МСХШ, находившейся в годы войны в Башкирии.

Определяющим и объединяющим в становлении живописцев стало обучение в Московском художественном институте им. В.И. Сурикова (С.П. Ткачев – 1946–1952, А.П. Ткачев – 1945–1951) у выдающегося художника С.В. Герасимова. Известно, что А.П. Ткачев был любимым учеником мастера, воспитавшего целое поколение живописцев-шестидесятников, среди которых В.Н. Гаврилов, В.Ф. Стожаров, Г.М. Коржев. Большое влияние на Ткачевых оказал ставший их духовным наставником А.А. Пластов.

Ткачевы работают как вместе (с 1952 года), так и самостоятельно; каждый из них является крупной творческой личностью со своей индивидуальностью. С.П. Ткачев – художник острой живописной манеры, тяготеющий к масштабным полотнам, к созданию сюжетно развернутых работ. А.П. Ткачев – более лиричен, он тонкий живописец и рисовальщик. В совместно написанных картинах эти качества соединяются и представляют художнический феномен "братьев Ткачевых", который включает в себя редкое мастерство в создании "большой картины" с досконально проработанной внутренней драматургии и живым языком пленэрной живописи.

В центре внимания художников, выросших в селе, – русская деревня. Герои их картин – реальные люди, современники, родные, друзья, соседи. Вместе с тем, художники стремятся к созданию типических образов, в которых воплощается национальный характер. Через призму деревенской жизни, обостряя явления и характеристики персонажей, используя художественную деструкцию, Ткачевы передают "правду времени", драмы своей страны. Бытовые сцены сельских или военных будней обретают у Ткачевых бытийное начало. Обращение художников к сельской тематике сближает их творчество с актуальными в 1960-х – 1970-х годах тенденциями в литературе, в прозе писателей-"деревенщиков" (Ф.А. Абрамов, В.И. Белов, В.Г. Распутин, В.М. Шукшин), открывших новый взгляд на трагедии и "силу правды" людей, живущих "на земле".

Братья Ткачевы - народные художники РСФСР, действительные члены Академии художеств СССР, лауреаты Государственной премии СССР и Государственной премии РСФСР имени И.Е. Репина...

Сергей Петрович многие годы был председателем правления Союза художников РФ, а Алексей Петрович входил в состав нескольких творческих комиссий и советов. Большую общественную работу ведут они и ныне. "Мы считаем за высшее счастье служить родному народу, потому что мы плоть от плоти его, связаны с ним кровными узами всегда - и в радостные, и в трудные дни", - говорят братья Ткачевы.

Ими созданы картины, которые вошли в золотой фонд нашего Отечества: исторические полотна "Между боями", "За землю, за волю", "Хлеб республики", "В колхоз", "Празднование 1000-летия крещения Руси в Вышнем Волочке", "На древнем Вщиже", "Колокола России", произведения на сельскую тему "Пора сенокосная", "Июньская пора", "В поле", "Деревенская свадьба", "На родной земле", "Вечер в деревне", "Субботний день" ...

А сколько написано художниками о Великой Отечественной войне? "Дети войны", "Русское поле", "Сыновья", "Память народная", "Трудные годы", "Май сорок пятого", "Весна 1945 года"

... Творчество братьев Ткачевых богато и разнообразно. Картины Ткачевых занимают видное место в экспозициях Третьяковской галереи, Русского музея, музеев десятков городов России, зарубежных стран. С.П. и А.П. Ткачевым посвящено немало альбомов. В Бежицком районе города Брянска действует художественный музей братьев Ткачевых. Их опорой всегда была родная земля, великие традиции русской художественной культуры.

А.П. Ткачевым и С.П. Ткачев являются авторами книг: "О времени и о себе" (Брянск, 1996) и "Братья Ткачевы. Художники о себе" (Москва, 1999).

3вание почетных граждан Брянска присвоено в сентябре 1995 года, почетных граждан Брянской области - в феврале 2003 года.

Воспоминание о матери

У калиткиВ колхозМежду боямиДети войныДорогами войныРодительский дом. ВернулсяУ старых баньВ банеЧетыре женщиныМатериПортрет материРусское полеУ колодцаИюньский полденьТкачёв С.П.ПастушокВ партизанском краю ДочериОблачный деньЛетоНовая жизньЯрый деньИюньская пораДорога к храмуСвет в деревнеНа родной землеПросёлочная дорогаПодругиСельский выгонДеревенская свадьбаБоль РоссииПора сенокоснаяВетеранНа древнем ВщижеНа древнем ВщижеСыновьяДетвора

www.perunica.ru

Братья Ткачевы. - Вещество существования.

В Третьяковке (Инженерный корпус) открылась выставка братьев Ткачевых. Для меня, когда я учился в художественном училище, это были одни из самых важных художников. До сих пор я отношусь к ним с большим уважением. И до сих пор не могу понять, как можно писать картину вдвоём.Ткачевы А.П, С.П. Автопортрет. 1964.1.Больше всего на выставке мне понравились их ранние этюды - в них чувствуется мощная живописная школа того времени. Чувствуется, насколько для них были дороги Левитан, Серов, Коровин. Мне кажется, что они смотрели на мир через призму этой традиции. Можно продолжить ряд их явных симпатий: Туржанский, Петровичев, Архипов.Для всегда был очень важным художник Аркадий Пластов. Деревенская тема Ткачевых - прямое продолжение пластовской традиции.Но у них образ деревни превратился в миф. Уверен, что они сами не согласились бы со мной. Но чем дальше от 50-х, тем острее чувствуется разрыв с реальностью. И огромный натурный материал, тысячи этюдов к картинам не спасают от этого разрыва. Идеальный, счастливый мир деревни, которой нет.

1948 год. Деревня в Белоруссии. Алексей Петрович Ткачев.2.

а это - его автопортрет четыремя годами раньше. 1944.очень интересно посмотреть на этот портрет, а потом опять на фотографию выше. 3.

Романтик, эстет, человек из 19 века. Может, молодой Крамской, или юный Александр Блок.4.

ещё пара фотографий с выставки:5.

6.

Мне очень нравятся некоторые ранние (к. 50-60-х)картины Ткачевых, особенно эта.Матери 1961. 7.

Ссылка на недавний пост, посвящённый этой картине.

Меня очень впечатлило количество натурных этюдов к каждой картине. Я знаю, что выставленные в Третьяковке - только небольшая часть.8.

Очень нравится картина "Между боями". 1959-1960.Здесь композиционно решены углы, и это действительно "картина" - с долгой временной протяжённостью, с глубиной. Видно, что Ткачевы вдохновлялись суриковским "Меньшиковым в Березове".9.

очень качественная живопись.10.

11.

композиционный этюд - по нему понятно, что общее решение рождалось в муках, не сразу.12.

великолепные этюды к картине:13.

извиняюсь за блики: тут уж ничего не поделаешь. Рамы, конечно, ужасные.14.

15.

А эта картина - одна из поздних, которая мне тоже нравится. Вспомнился Рылов. Ярый день. 1995.16.

Можно было бы выстроить целый ряд из их вещей с развевающимся на ветру бельем. Белье. 1957.17.

Сергей Петрович (старший брат) воевал. Фронтовые друзья подарили ему трофейную коробку с немецкими красками.Фронтовой сапожник. 1944.18.

Далее - этюды 50-х годов. Совершенно утраченная живописная культура, построенная на традициях этюдной живописи "русского импрессионизма".Вот такая трепетная рефлексия на тему Коровина.19.

20.

Оставлю эти этюды без комментариев. 40-е и 50-е.21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

этот этюд, кажется - более поздний, 70-х.29.

30.

Одна из ранних совместных работ - Портрет матери.1956.31.

справа свидетельства борьбы с холстом (или друг с другом?) - мастихинные травмы.32.

Ткачев С.П. Девочка. 1947.33.

Зина у окна. 1955.34.

35.

36.

Это по-моему, великолепный этюд.37.

38.

Алексей Петрович немного младше  Сергея, он не воевал. Алексей учился в МСХШ. Это дало ему большое преимущество, как живописцу. Мне кажется, он лидер в их тандеме.Пастушонок. 1955. Рефлексия по поводу этюдов Серова и Пластова.39.

40.

Ткачев А.П. С вечеринки. 1956.41.

Не всё, конечно, однозначно - на выставке я чувствовал некоторую растерянность, было довольно много проходных вещей. (Их здесь нет).Видимо, нужно было тщательнее отбирать работы для выставки.выставка будет до 17 июля.42.

43.О выставке: "разгромная" статья Дьяконова, статья Велимира Мойста.

pavel-otdelnov.livejournal.com

Художники братья Ткачевы: Картины, биография

Братья Ткачевы — авторы широко известных картин «Ветреный день», «Детвора», «Между боями» — своеобразных и ярких произведений.

2017-11-13_152328

Ткачевы родились в Брянской области, в большой крестьянской семье, Сергей — в 1922 году, Алексей — в 1925. Вскоре их семья переезжает в Бежицк, где братья начинают заниматься в изокружке Дома пионеров. В 1938 году Сергей поступает в Витебское художественное училище, а Алексей в 1939 году после победы на конкурсе детского рисунка получает приглашение в Московскую среднюю художественную школу. Во время войны Сергей уходит добровольцем на фронт. Алексей эвакуируется вместе с художественной школой, а в 1945 году возвращается в Москву и начинает учиться в институте имени Сурикова. На следующий год в этот же институт поступает Сергей.

В студенческие годы Ткачевы много и напряженно работают. Большое значение для формирования их как художников имели летние поездки по стране, они побывали на Урале, в Белоруссии, на Волге.

Самостоятельный творческий путь братья начинают в Белоруссии. Они пробуют работать вместе, пишут ряд жанровых сценок: «У колодца» (1954), «В поле. Самолеты летят» (1954), «Подруги» (1955). Произведения эти еще мало оригинальны, хотя выполнены с искренностью и теплотой. Стремясь создать более глубокое полотно, художники пишут картину «В трудные годы» (1955— 1958), посвященную Великой Отечественной войне. Работа над этой картиной, длившаяся три года, была для Ткачевых своеобразной школой мастерства.

Одновременно художники создают жанровое произведение «Ветреный день» (1956—1957).

2017-11-13_152202

«Нам хотелось написать веселое полотно, славящее русскую природу, воспевающее здоровых, жизнерадостных женщин, красоту счастливых солнечных дней», — говорят художники. Правда, непосредственно эти слова относятся к картине «Прачки», но в обоих произведениях есть много общего. И в том и другом молодые женщины заняты стиркой, передан речкой пейзаж, зелень, солнечные блики, яркая, мажорная гамма красок. Пейзаж, который прежде являлся для них лишь фоном, в «Ветреном дне» становится важной частью композиции, дает тон всему произведению. Картина проникнута лиризмом и поэтичностью.

Поводом для картины «Между боями» (1955—1960) послужила случайно увиденная художниками фотография времен революции — группа красноармейцев у школьной доски, один из них с помощью учительницы решает арифметические примеры.

2017-11-13_152247

Братьев Ткачевых поразил контраст между обликом интеллигентной, по-городскому одетой учительницы и деревенских мужиков в солдатской одежде. Художники тут же сделали рисунок с фотографии, решив писать на ее основе картину. Но от композиции, увиденной на фотографии, они впоследствии отошли, добиваясь большей выразительности. Стремясь написать достоверное, убедительное произведение, они едут в деревню, много пишут с натуры, находят там бывшую земскую избу, где, по их представлению, должно было происходить действие, подлинные предметы первых лет революции и, что самое важное, знакомятся с заслуженной учительницей школы РСФСР А. И. Васильевой, чья жизнь дала им ценнейший материал для создания одного из центральных образов картины— учительницы. «Все это вместе взятое, — говорят Ткачевы, — рассказы очевидца, реальные предметы тех лет, материалы истории — помогло нам живо представить время, образы…»

Сюжет картины несложен — в перерыве между боями красноармейцы обучаются грамоте, но содержание картины значительно шире, глубже, и это понимаешь тогда, когда начинаешь пристально рассматривать ее героев. Все здесь многозначительно, заставляет размышлять и волнует. И молоденькая, хрупкая учительница, и пожилой боец, напряженно согнувшийся над партой, заскорузлыми, негнущимися пальцами выводящий свои первые буквы. А какую романтическую ноту вносит молодой боец в буденовке с книжкой, которую он читает, забыв обо всем на свете. Вся сцена выглядит живой, естественной, непринужденной. Но присмотритесь внимательней, и вы увидите, как продуманно и точно она построена. Как выделены цветом и положением в картине те, на кого авторы прежде всего стремятся направить внимание. Самое светлое пятно в картине — лицо учительницы, от него взгляд переходит к лицу молодого красноармейца за партой, потом к человеку, сидящему рядом.

Первый круг осмотра завершен, и внимание ваше начинают притягивать детали, каждая из которых сообщает новую подробность, дает новый оттенок тому, что изображено на картине. Вы рассматриваете одежду, стены и пол избы, узкие школьные парты, за которыми неудобно сидеть рослым мужчинам, и постепенно оживает время, в которое все это происходило.

Интересна живопись картины. Она не просто черная, коричневая и серая, как это могло показаться с первого взгляда, а значительно богаче — присмотритесь, как многоцветен каждый из этих основных тонов. Пятилетний труд вложен в картину внешне простую, ясную, без всякой запутанности и усложненности. Около 300 этюдов с натуры понадобилось художникам на пути к этой простоте,

И. Рольник, журнал «Семья и школа», 1963 год

Похожие статьи:

mamotvet.ru

Советские люди в картинах братьев Ткачевых.

Советские и современные живописцы. Ткачевы Алексей Петрович (род. 1925, окончил МГХИ им. В.И. Сурикова по мастерской Д.К. Мочальского) и Сергей Петрович (род. 1922, окончил тот же институт по мастерской С.В. Герасимова).

С 1960 г. живут и работают в Москве. Действительные члены Академии Художеств СССР, народные художники СССР, лауреаты Государственной премии имени И.Е. Репина и Государственной премии СССР. А.П. Ткачев неоднократно избирался в состав правления Союза художников РСФСР. С.П. Ткачев занимал должность секретаря Союза художников РСФСР, а с 1976 по 1984 гг. возглавлял Союз Художников. Основные области творчества – историко-революционная картина, книжная иллюстрация, станковая графика. В конце 1950-х – начале 1960-х гг. обратились к искусству пленэрного письма в духе Союза русских художников, это совпало по времени с выступлением И.Э. Грабаря и К.Н. Юона в защиту импрессионизма. Радостные мотивы, цветные тени и яркие рефлексы стали неотъемлемыми чертами живописи братьев Ткачевых, благодаря чему братья снискали славу «советских импрессионистов». В дальнейшем в их творчестве важное место занимала тематическая картина, посвященная крестьянской жизни и деревенскому быту. Персональные выставки художников проходили в Белграде (1961), Москве (1961, 1975, 1979, 1992, 2002), Ленинграде (1961), Куйбышеве, Саратове, Волгограде, Свердловске. Работы художников хранятся в ГТГ, ГРМ, во многих музеях России и в частных коллекциях за рубежом.

У старых бань

 

Боль России

 

В древнем Вщиже. 

 

В колхоз. 1970.

 

Весенний дождь. 2004

 

Воспоминание о матери. 1998 г.

 

Деревенская свадьба. 1988 - 1989 гг.

 

Дети войны. 1984.

 

Дочери. 1976 - 1977 г.

 

Июньский полдень. 1983 - 1985 гг.

 

Куст сирени.

 

Лето. 1992 г.

 

Лето. 1998

 

Матери. 1960–1961.

 

Маша Филатова и Анна Федоровна, 1960

 

Наш дом. Яблоня цветет 2001

 

Пастушок

 

Подруги. 1955 г.

 

Портрет ветерана Великой Отечественной войны Ткачева С.П.

 

Прачки. 1957.

 

Сельский выгон, 2005г.

 

Старушка, 1961,

 

Старушки, 1960,

 

Ткачевы А.П., С.П. Братья. 1981–1983.

 

У калитки (Оля). 1975 г.

 

У колодца, 1960г.

 

Новая жизнь. 1994 г.

historicaldis.ru

Советское искусство - Вспомнить, подумать...

Галерея художников Советского Союза

Алексей и Сергей Ткачевы – пишущие вместе

Творческое содружество братьев Сергея и Алексея Ткачевых является одним из феноменов отечественного искусства второй половины ХХ столетия.

АвтопортретА.П.Ткачев, С.П.Ткачев. Братья. 1981–1983

Уроженцы тютчевских мест на Брянщине (село Чучуновка), родившиеся в первое десятилетие после революции (Сергей Петрович – в 1922 году, Алексей Петрович – в 1925 году), братья Ткачевы воплотили своим искусством живую нить традиции, идущей от великанов XIX века – Александра Иванова, Сурикова, Репина, от вставшего вровень с мастерами Аркадия Пластова, духовного наставника живописцев.

Матери

Картина «Матери», снискавшая славу скандальной. Чиновникам не понравились женщины на скамейке – слишком мрачные.Зрителям картина понравилась, каждый находил в ней свое, глядя на будущую мать, тревожно смотрящуюна вас, на скорбную старушку в черном платке, на мать, тетешкающую младенца, и на женщину городского обличья с маленькой девочкой. У каждой из женщин своя судьба, но они действительнообъединены каким-то тревожным чувством.

Дети войны

Они учились у Сергея Герасимова, на протяжении всего своего творческого пути находились под влиянием Аркадия Пластова, воздействие которого видно практически во всех картинах Ткачевых. Братья начали работать вместе в 1950 году, писали, конечно, не только дуэтом, но и самостоятельно – каждый из них известен как художник, обладающий своим индивидуальным видением и почерком, которые, соединяясь в процессе работы над совместной картиной, создают феномен,в котором внутренняя драматургия сочетается с живым языком пленэрной живописи.

Дети (1960)

Более пятидесяти лет братья Ткачевы проработали на знаменитой Академической даче имени Ильи Репина в Вышневолоцком районе Тверской области, которая дала им уютное пристанище. Для них Академичка стала тем местом, в котором впервые в жизни они ощутили такую творческую свободу,о которой мечтали. Для них красивейшие места истока реки Мста и озера Мстино были своеобразной Италией, куда ездили совершенствовать свое мастерство многие русские художники, выпускники Академии художеств. Ткачевы вдохновлялись здесь прекрасной, первозданной природой,жизнью и трудом крестьян, тесным общением друг с другом и своими коллегами.

Любопытные (1962)

Картины Ткачевых занимают видное место в экспозициях Третьяковской галереи, Русского музея, музеев десятков городов России, зарубежных стран. С.П. и А.П. Ткачевым посвящено немало альбомов. В Бежицком районе города Брянска действует художественный музей братьев Ткачевых. Их опорой всегда была родная земля, великие традиции русской художественной культуры. А.П. Ткачевым и С.П. Ткачев являются авторами книг: "О времени и о себе" (Брянск, 1996)и "Братья Ткачевы. Художники о себе" (Москва, 1999).

Прачки (1956-57)

Ветреный день

На веранде (1987)

Семейная баня.

Весна

Почтальон зимой (1951)

Между боями (1958-1960)

Искусство Ткачевых – это искусство говорящих картин, в которых есть глубокая мысль, доскональноразработан сюжет. И в разработке его авторы всегда идут от натуры. В центре внимания художников,выросших в селе и хлебнувших лиха вместе со своей большой семьей, – русская деревня. Через призму деревенской жизни они воспринимают все происходящее в стране. Начиная со знаменитойкартины «Между боями», где, используя минуты затишья, красноармейцы учатся грамоте.

У колодца

В бане

В целом все творчество братьев Ткачевых – от ранних живописных опытов до произведений последнеговремени – отличает особая отзывчи- вость и внимание к явлениям и собы- тиям окружающей жизни, ксудьбам лю- дей. Неслучаен их интерес к большой картине, в которой не только обобща- етсяколоссальный этюдный материал, но и отражаются гражданская и этиче- ская позиция, размышления авторов о прошлом и будущем страны. Это вни- мание к содержательной стороне ис- кусства встремлении «соединить кра- соту и правду» было и остается одной из ярких особенностей национальной культуры.

ngasanova.livejournal.com

Прекрасные русские художники Алексей и Сергей Ткачевы

 

Братья Алексей Петрович (р.11 сентября 1925) и Сергей Петрович (р.10 ноября 1922) Ткачевы родились в селе Чучуновка Брянской области. Они народные художники СССР, действительные члены Академии художеств.А.П.Ткачев в 1939 году поступил во Московскую среднюю художественную школу, в 1951 году окончил факультет живописи Московского государственного художественного института им. В.И. Сурикова (МГХИ) у художника Г.Г. Ряжского.С.П.Ткачев учился в Витебском художественном училище (1938 -1941), участник Великой Отечественной войны, был тяжело ранен. В 1952 году окончил факультет живописи того же института им. В.И. Сурикова (мастерские С.В. Герасимова и Д.К. Мочальского). http://tkachov-musey.ru/(Музыкальное сопровождение: Оркестр русских народных инструментов "Виртуозы Самары" - комп.Леонид Афанасьев - из к/ф "Гляжу в озера синие")

 

 

5107871_ (700x378, 269Kb)

 У старых бань

 

5107871_Bol_Rossii (700x516, 359Kb)

Боль России

 

5107871_V_drevnem_Vshije__2003_g_ (700x611, 407Kb)

В древнем Вщиже. 

 

5107871_V_kolhoz__1970_ (700x472, 328Kb)

В колхоз. 1970.

 

5107871_Vesennii_dojd__2004 (700x700, 478Kb)

Весенний дождь. 2004

 

5107871_Vospominanie_o_materi__1998_g_ (700x555, 396Kb)

Воспоминание о матери. 1998 г.

 

5107871_Derevenskaya_svadba__1988__1989_gg_ (700x424, 316Kb)

Деревенская свадьба. 1988 - 1989 гг.

 

5107871_Deti_voini__1984_ (521x700, 344Kb)

Дети войны. 1984.

 

5107871_Docheri__1976__1977_g_ (700x582, 415Kb)

Дочери. 1976 - 1977 г.

 

5107871_Iunskii_polden__1983__1985_gg_ (700x597, 436Kb)

Июньский полдень. 1983 - 1985 гг.

 

5107871_Kyst_sireni_ (700x625, 432Kb)

Куст сирени.

 

5107871_Leto__1992_g_ (700x601, 441Kb)

Лето. 1992 г.

 

5107871_Leto__1998 (700x508, 333Kb)

Лето. 1998

 

5107871_Materi__19601961_ (700x397, 272Kb)

Матери. 1960–1961.

 

5107871_Masha_Filatova_i_Anna_Fedorovna_1960 (700x643, 452Kb)

Маша Филатова и Анна Федоровна, 1960

 

5107871_Nash_dom__Yablonya_cvetet_2001 (700x476, 385Kb)

Наш дом. Яблоня цветет 2001

 

5107871_Pastyshok (623x700, 418Kb)

Пастушок

 

5107871_Podrygi__1955_g_ (546x700, 352Kb)

Подруги. 1955 г.

 

5107871_Portret_veterana_Velikoi_Otechestvennoi_voini_Tkacheva_S_P_ (610x700, 370Kb)

Портрет ветерана Великой Отечественной войны Ткачева С.П.

 

5107871_Prachki__1957_ (700x501, 177Kb)

Прачки. 1957.

 

5107871_Selskii_vigon_2005g_ (700x569, 186Kb)

Сельский выгон, 2005г.

 

5107871_Staryshka_1961 (462x700, 305Kb)

Старушка, 1961,

 

5107871_Staryshki_1960 (673x700, 454Kb)

Старушки, 1960,

 

5107871_Tkachevi_A_P__S_P__Bratya__19811983_ (700x604, 373Kb)

Ткачевы А.П., С.П. Братья. 1981–1983.

 

5107871_Y_kalitki_Olya__1975_g_ (688x700, 240Kb)

У калитки (Оля). 1975 г.

 

5107871_Y_kolodca_1960g_ (700x562, 392Kb)

У колодца, 1960г.

 

5107871_Novaya_jizn__1994_g_ (700x311, 243Kb)

Новая жизнь. 1994 г.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

subscribe.ru

Живопись... "Опаленные огнем войны" - художники братья Ткачевы.

. Это цитата

Алексей Петрович и Сергей Петрович Ткачевы

А.П. Ткачев, С.П. Ткачев. Братья (Автопортрет). 1981-83 г.

Русские советские живописцы. Народные художники СССР. Действительные члены Академии художеств СССР. Лауреаты Государственных Премий СССР. Лауреаты Государственной Премии им. И.Е.Репина. Лауреаты премии правительства России за серию произведений «Они сражались за Родину» (2005). Художники награждены орденами Трудового Красного Знамени (1981), Дружбы народов (1993), «Знак Почета» (1976), «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1998), удостоены золотой медали имени М.Б. Грекова (1981).

Сергей и Алексей Ткачевы родились в селе Чучуновка Брянской области в семье рабочего паровозостроительного завода Петра Афанасьевича Ткачева и Марии Васильевны Ткачевой (Лемешевой). Сергей был средним братом, он родился 10 ноября 1922 года. Алексей родился на три года позже - 11 сентября 1925 г., и был младшеньким.Братья с детства полюбили живопись. В начале 30-х годов старший брат Серафим привел Сергея и младшего Алексея в изокружок Дома пионеров г. Бежицы, где они получили первые навыки рисования у педагогов Н. Г. Васильева, В. И. Влазнева и А. И. Масленко. В 1938 году Сергей поступил в Витебское художественное училище. В училище часто организовывали персональные студенческие выставки. На одной из них были представлены работы Сергея. А Алексей после конкурса детского изобразительного творчества «Наша Родина» в 1939 г. он был принят в Московскую среднюю художественную школу, где учился у Г.М.Шегаля, В.И.Почиталова и С.П.Михайлова. Однако все планы перечеркнула война.

Ткачевы Сергей Петрович и Алексей Петрович Сыновья.

Ткачёв А.П., Ткачёв С.П. Прости-прощай, родимый дом... 1984-88 г.г.

27 июня вместе с товарищами Сергей бежал из объятого пламенем Витебска в направлении Брянска. Добравшись до Бежицы, Сергей устроился токарем на завод «Красный профинтерн». Вскоре вслед за родным заводом вместе с отцом семья отправилась в эвакуацию в Свердловск. Там родных встретил старший брат Серафим, который забрал Сергея к себе в Нижний Тагил, где он устроился токарем на военный завод № 63 и проработал там вплоть до призыва в действующую армию. Младший брат Алексей тоже был эвакуирован в Свердловск, где во время войны, будучи 15-летним мальчишкой, работал разметчиком танковых моторов на Уралмаше.

Сергея Ткачева направили на учебу во Львовское военное училище, эвакуированное в Киров. Однако лейтенантского звания Сергей так и не получил — не успел. Летом 1942 года курсантов срочно направили в Загорск, где после кровопролитных боев на переформировании находилась 21-я гвардейская дивизия. Ткачев попал в 5-й гвардейский отдельный пулеметный батальон прорывного действия, и вскоре его часть направили на передовую. В бою в районе деревни Ежевицы (южнее Великих Лук) в ночь с 26 на 27 ноября 1942 года Ткачев был ранен. После лечения в госпитале Сергей Ткачев — снова в действующей армии. На фронте Сергей не расставался с альбомом. Ему приходилось оформлять боевые листки, рисовать с натуры солдат. Эти рисунки, сложенные в треугольник, они посылали родным. В ноябре 1942 года в одном из боев в районе Великих Лук Ткачев был тяжело ранен. Но после госпиталя снова попросился на фронт. Воевал Сергей Ткачев до самого конца войны, награжден орденом Отечественной войны II степени, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За победу над Германией».

А.П. Ткачев, С.П. Ткачев Безымянная высота

А.П. и С.П. Ткачевы. Дорогами войны.

В 1945 г. Алексей поступил в Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова (мастерская Г.Г.Ряжского). Сергей же после демобилизации вернулся в Свердловск и поступил в Свердловское художественное училище. В 1946 году он перевелся в институт, где уже учился младший брат, в мастерскую С.В. Герасимова и Д.К. Мочальского. Суриковский институт они окончили соответственно в 1951 и 1952 годах и были направлены на работу в Белорусский Союз художников. Здесь и началась их совместная работа. Тогда же и родился их знаменитый дуэт — художники братья Ткачевы.

А.П. Ткачев, С.П. Ткачев. Автопортрет. 1960 г.

А. и С. Ткачевы. Товарищи. Из цикла Они сражались за Родину. 2002–2003 гг.

Ткачев Сергей Петрович (род. 1922) Осень 1941 года. Письмо с передовой. 2009-2010 гг.

Ткачев Сергей Петрович (род. 1922) Осень 1941 года (Война пришла. Русские женщины). 2003-2005 гг.

Ткачевы Сергей Петрович и Алексей Петрович Дети войны. 1984 г.

Это пример уникального творческого содружества двух прекрасных живописцев, которых судьба одарила равным талантом. Редкий дар совместного творчества этих художников, удачно дополняющих друг друга, привносящих в произведения черты своей индивидуальности и создающих яркие, цельные, запоминающиеся полотна, давно уже стал привычным фактом. В 1952 году они впервые приняли участие во Всесоюзной художественной выставке в залах Государственной Третьяковской галереи. В 1957 году братья Ткачевы были награждены серебряной медалью Министерства культуры СССР, а в 1961 году — серебряной медалью Академии художеств СССР за картину «Между боями».

Ткачевы Сергей Петрович и Алексей Петрович Горький хлеб Победы (Русское поле).

С.П. Ткачев, А.П. Ткачев Родная земля. Победители. 1968 г.

А.П. и С.П. Ткачевы В партизанском краю.

Все награды, регалии и признание братья Ткачевы делили пополам. С 1953 г. Ткачевы являлись членами Союза художников СССР, а после 1991 г. - членами Союза художников России. С 1973 г. они члены-корреспонденты Академии художеств СССР, с 1978г. – действительные члены Академии художеств СССР, затем России. Алексей Ткачев с 1973 г. является руководителем творческой мастерской Академии художеств. Сергей Ткачев в 1976-1987 гг. был Председателем Союза художников России.

За годы творческой деятельности С.П. и А.П. Ткачевы написали сотни картин.В своем творчестве художники обращались к историческим и современным им темам. В цикле картин «В трудные годы», «Между боями», «За землю, за волю!», «В колхоз», «Хлеб республики», «Свет» Ткачевы обращаются к истории времен Великой Октябрьской революции и первых лет Советской власти. Большое количество картин, конечно же, посвящено грозным годам Великой Отечественной войны.

А.П. Ткачев, С.П. Ткачев. Родительский дом. Вернулся.

А. и С. Ткачевы Май 1945 года.

Значительное место в творчестве Ткачевых занимает темы сельского быта, семейных праздников, детства и материнства («Трудовые будни», «В субботний день», «Матери», «Свадьба»).Наибольшей силы и глубины добиваются они в образах женщин-тружениц и матерей. Именно женщина во многих работах несет духовную и нравственную основу замысла.

А. и С. Ткачевы Снова жизнь.

Персональные выставки Ткачевых проходили в Москве (1961, 1975, 1979, 1992, 2002), Ленинграде (1961), Киеве (1977), а также в Югославии (1961), Китае (1998) и других странах.Работы Ткачевых находятся в Третьяковской галерее, Русском Музее, Музее русского искусства в Киеве, а также в частных коллекциях Бельгии, Великобритании, Германии, Италии, Канады, Китая, Нидерландов, США, Тайваня, Франции, Южной Кореи, Японии.

А.П. Ткачев, С.П. Ткачев Память о войне.

Традиционными были передвижные выставки братьев Ткачевых под названием «По родной земле», посетившие Тульскую и Псковскую области (1988—1989), Брянск, Смоленск, Белгород, Владимир, Арзамас, Подольск (1990—1991). Братья Ткачевы большую часть времени жили в совхозе «Пролетарий» Вышневолоцкого района Тверской области. 14 сентября 1995 года на родине художников в Брянске открылся музей братьев Ткачевых, которому художники подарили более 200 своих работ.

felisata.livejournal.com