Трагические картины жизни России до и после реформы. Картины трагические


Пабло Пикассо «Трагедия». Описание картины

Картина «Трагедия» относится к плеяде самых известных работ Пикассо. Работа является одним из лучших достижений «голубого» периода.

Депрессивный период творчества, в котором царили трагедийность, драматизм, скорбь «породил» множество выдающихся произведений искусства великого мастера.

Сегодня доподлинно известно, что причиной столь мрачного периода творчества явилась смерть близкого друга Пикассо и тяжёлое материальное и моральное положение художника. Но по иронии судьбы именно те картины, которые создавались в обстановке крайней нищеты, сегодня не устают бить ценовые рекорды на всевозможных престижнейших аукционах. «Трагедия» — одна из таких знаменательных работ.

Сюжет картины родился в результате пристального наблюдения художником за такими же неустроенными и несчастными людьми как он сам. Работа изображает трёх бедняков, которые стоят на берегу моря. Скорбные лица, опущенные плечи, сложенные руки – всё это выражает горестные думы.

Все герои картины босы и бедно одеты. Они как будто кутаются в свои бедняцкие тряпки, стремясь укрыться от пронизывающего морского ветра.

Ощущение трагизма ещё более усиливается, стоит только взглянуть в лицо мальчику – его облик лишён присущий каждому ребёнку непосредственной живости, наоборот, оно не по-детски серьёзно и печально.

Автор не даёт нам подсказки, кто эти люди: семья рыбаков, или же просто случайные прохожие, ноги которых привели их на морское побережье.

Вся работа проникнута какой-то безысходностью и фатальностью происходящего, что невольно возникает вопрос, какие же сильные эмоции обуревали 20-летним юношей, коим тогда являлся Пабло Пикассо, раз они могли «выливаться» в столь трагические и беспросветные картины?!

Сегодня эта эмоциональную работу можно увидеть в Вашингтоне, в Национальной галерее искусств.

Пабло Пикассо «Трагедия»

Картина испанского художника Пабло Пикассо «Трагедия» 1903 г. Дерево, масло. 105,4 x 69 см. Национальная галерея искусств, Вашингтон, США

picasso-picasso.ru

О трагедиях, связанных с картинами

o-tragediyax-svyazannyx-s-kartinamiПродолжение.

Конечно же, известно  не только о трагедиях,  связанных с картинами известных художников и натурщиков их, случалось и так, что жизни позирующих менялись в лучшую сторону. Однако трагические случаи были более заметными и особо притягательными – связь с мистикой, кого не заинтересует…

о трагедиях,  связанных с картинами

Из-за картины произошла трагедия и в семье Альфреда Хиггинса, относящемуся к числу пятидесяти самых богатых людей нашей планеты…  Ему не исполнилось и пятидесяти лет, имел он и красавицу-жену и дочек-близняшек, когда заказал он портрет свой и любимой жены на собственной яхте.  Картиной занялся Марк Квин, о котором ходили слухи, что продал он душу самому Дьяволу и все, кто ему позировал, вскоре умирали… Супруги на яхте возглавили этот скорбный список, сразу же после того, как клоритнейшая картина была готова. Глава семейства умер от внезапного инсульта, а жена, вскоре после смерти супруга умерла в психбольнице с диагнозом острого психоза…

/o-tragediyax-s…yx-s-kartinami

Художника без обиняков можно отнести к странным особам – на интервью он не соглашался, да и не был склонен комментировать трагические случаи после написания картин… Ему свойственно иногда звонить какому нибудь весьма состоятельному человеку, известному по статьям в газетах и журналах и ставить того в известность о своих планах, относительно абонента. Художник, как бы между прочим сообщает, что он собирается писать портрет  человека, которому звонит…  Он не интересуется пожеланиями и мнением своего собеседника – просто ставит того перед фактом! А ведь портрет, или картина может в корне изменить жизнь человека — о трагедиях,  связанных с картинами…

o-tragediyax-svyazannyx-s-kartinami

Многим известны картины испанца Франциска Гойи с изображением одетой и обнаженной Махи. Моделью для картин служила не безызвестная герцогиня Альба, красавица и дерзкая, блещущая отменным здоровьем женщина, к которой льнули даже любовники королевы – но это было до того, как появились известные полотна… Герцогиня с удовольствием позировала художнику, время шло, а красота и здоровье женщины уходили вместе со временем… Прошло три года после того, как Альба начала позировать Гойе — вскоре она скончалась, выбросившись из окна, еще одна трагедия…

/o-tragediyax-s…yx-s-kartinami

У Репина есть полотно, которое известно многим из нас, изображены на картине Иван Грозный с сыном, которого он обрекает на смерть… Натурщиком для полотна был Гаршин Всеволод, писатель, известный в то время. Как только Репин закончил писать картину, Гаршин  прыгнул в пролет лестницы с четвертого этажа - о трагедиях,  связанных с картинами …

o-tragediyax-svyazannyx-s-kartinami

Подобная участь настигла и любовницу художника Модильяни, которая позировала ему для картины. По прошествии трех лет, после окончания работы натурщица, будучи на сносях, покончила с собой, выбросившись с третьего этажа -  носила она  ребенка от своего возлюбленного Модильяни… Известный Роден никогда не писал портретов своей жены и не делал ее скульптуры, считая, что сие навредит ей… Однако  много рисовал со своей музы и натурщицы Камиллы – «Вечная Весна», «Поцелуй», композиции на которых можно увидеть Камиллу. После окончания работ даму отправили в психушку с сильнейшими по тяжести приступами, где она и пробыла двадцать лет, пока не скончалась…

o-tragediyax-svyazannyx-s-kartinami

 Смерть настигла и любимую дочурку портретиста Шилова, Машу, которая покинула сей бренный мир в шестнадцать лет – отец слишком часто писал ее портреты… Не спроста поверья гласят о том, что не следует писать портреты недавно родившихся малюток – ведь энергетика их слишком неустойчива – могут быть самые непредсказуемые последствия. Портреты умерших чужих людей тоже не стоит держать дома, они могут навредить – связь с потусторонним у них слишком явная… Держать дома можно лишь любимых усопших родных — о трагедиях,  связанных с картинами…

Интересно всем

intervsem.ru

Трагические и героические мотивы в сюжетно-тематической картине Алтайской живописи второй половины ХХ века



The article considers the reflection in thematic works of the Altai artists G. F. Borunova, A. P., Botev, I. S. Hairulina and other, tragic and heroic motives for the historical events of Russia and the Altai — the great Patriotic war; defines the role and place of the tragic and heroic in the realistic painting of artists of the Altai in the second half of the twentieth century.

Key words:narrative, history, heroic, tragic, Altai painting

Каждая историческая эпоха выдвигала свою меру ценностей, свою концепцию личности, своего героя; каждая эпоха ставила и решала извечную общественную проблему: кому подражать, «делать жизнь с кого»? А искусство в соответствии с конкретно — историческими и социальными ценностными критериями осуществляет эстетизацию того или иного типа героического.

В реалистическом искусстве советского периода героическая тема стала одной из ведущих. Это вполне закономерно: героическое в жизни не может не найти эстетического эквивалента в искусстве, призванном глубоко и правдиво отражать основные тенденции развития своего общества. Искусство выполняет благородную историческую миссию эстетизации того, что определяет могучую поступь освобожденного народа на нелёгком пути к преобразованию всего уклада страны, требующего поистине героических усилий.

Героическое и трагическое тесно взаимосвязаны. Искусство ХХ века было идеологически заражено — это проблема нравственной войны и утраты были всегда. И одним из недостатков советского искусства являлось ограниченное обращение к трагическому. Показывались успехи, оптимизм: прославлялись Герои труда, Герои Великой отечественной войны. Художники обращались к образам хлеборобов и рабочих, монтажников и строителей, изображали промышленные новостройки, мелиорацию на Алтае и строительство городов, освоение целинных и залежных земель. Ограниченное обращение к трагическому в некотором роде нанесло ущерб не только алтайскому искусству. Эти явления характерны для всего искусства второй половины ХХ века. Массовая идеологизация, буквально понимаемый «социальный заказ», неизбежно вела к занижению творческих критериев, конформизму. Происходило как бы «разведение» искусства, появлялось «мелкотемье», увядал исторический жанр, в котором как ни где проявляются трагические мотивы. Трагическое не связано с датами. Через трагическое наиболее ярко выражается идея, характер, аискусство ипосвящено человеческому характеру [1].

Наиболее выразительно трагический мотив звучит в жанре сюжетно-тематическойкартины алтайских художниковтаких как, Г. Ф. Борунов, И. С. Хайрулинов, А. П. Ботева, Н. П. Иванов и др.

Трагическое присутствует в работах этих художников, так как оно связано с войной, но ограниченно. Батальных сцен на полотнах этих живописцев нет совсем — военное время выражено через образы ветеранов, через образы молодых из «мира спасённого». Произведения вбирают в себя и личный жизненный опыт художников, пережитое ими, передуманное — в этом состоит общественное значение произведений, содержится один из аспектов выражения трагического.

http://obj.altapress.ru/picture/cram_in/150/12622.jpg

Рис. 1. Г. Ф. Борунов. «9 мая. Рядовые Победы».2000.

В основу каждой картины ложится своя история. Есть она и в работе Г. Ф. Борунова[1928–2008 г.Заслуженный худ. России. Член СХ с 1964 г.] «9 мая. Рядовые победы»(Рис.1.).На этом полотнеГеннадий Фёдорович изобразил троих сельских стариков, которые отмечают День Победы возле дома. В белой рубашке, с гармошкой — отец художника, раненный в боях за Сталинград. Написать такую картину — дань памяти отца и его фронтовых друзей. Изображенные старики на фоне старого бревенчатого дома, возможно из которого уходили на фронт, тревожного весеннего неба, держат в руках гранёные стаканы — атрибут советского времени. На хрупком столике — скудная закуска. День Победы, но лица стариков не выражают особой радости — они хранят не только скорбь по трагическим временам, но и тяжесть нелёгкой жизни настоящего времени. За что воевали, за что боролись, в какие идеалы верили? Трагедия жизни, которая обрушилась на людей в конце ХХ века, повергла стариков в глубокие размышления. На лицах раздумья и тревога за будущее своих внуков и детей.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=716x10000:format=jpg/path/s928f7a7ce816fcb7/image/i25168764c3d86a0c/version/1440058851/image.jpg

Рис. 2. Г. Ф. Борунов. Осенняя мелодия.1958

В работах «Участник войны Фёдор Борунов с внуком Александром»(2003 г.)«Осенняя мелодия»(Рис.2) — автор обращается к теме, связанной с драматизмом; сопоставляет старость и молодость, старик и мальчик, дед и внук. Как мы видим, трагическое пробивается через самые неожиданные аспекты.

Уважением к минувшему — важная черта мироотношения художника. Она становится темой, звучащей «за кадром» двух вариантов замысла, посвящённого знаменитому шелаболихинскому элеватору, построенному выдающимся учёным — энтузиастом Ю.Кондратюком. «Элеватор на Оби. Хлеб фронту. 1942 год» (1991г.) —картина, полная драматизма. Ночью не останавливается жизнь, не останавливается труд крестьян, одна за другой рядами движутся конные подводы, гружённые мешками с зерном и их ряды сходятся в одной точке у элеватора. Всё погружено в полумрак, светятся стены элеватора и это свечение не от того, что его кто — то осветил или что — то осветило. Луна за зданием элеватора. Это самосвечение, элеватор как — будто светится изнутри. Художник этим символизирует свет хлеба, зерна, выращенного в невероятных условиях жертвенным трудом крестьян, которые всё до последнего зёрнышка отдают фронту. Беспокойная,динамичная композиция, как бы вовлекающая в глубь пространства хлебный обоз, останавливается мощной вертикалью элеватора, устремившего свои каменные стены к мятущемуся небу. Опять движение тревожное, и чувство, горем войны рождённое. Оно захватывает сразу и подчиняет. Им продиктовано и вызвано ощущение целостности.

http://obj.altapress.ru/picture/cram_in/150/12571.jpg

Рис. 3. Г. Ф. Борунов. Элеватор на Оби. Хлеб фронту. 1942 год. 1991

Тропа, ведущая в гору — мотив дороги — это архетипический мотив, первообраз, характерный для просторов России. В христианской культуре дорога, тропинка — символ земного пути человека. Образ дороги связан с раздумьями о человеческой судьбе. Трагическая тема звучит здесь как симфония. Обострённо эмоциональный образный строй этих картин вызван и воспоминанием детства, и размышлениями о бескорыстном крестьянском труде, объединяющем людей в годы тяжких испытаний и, наконец, горькими мыслями о том, что этого уникального сооружения, ставшего в годы войны символом сибирской мощи, по вине конкретных людей больше не существует [2].

В жанре сюжетно-тематической картины работает живописец Ильбек Сунагатович Хайрулинов [1939 г.р. Член СХ с 1983 г.]. Его творчество тесно связано с трагическими событиями Великой отечественной войны. «Все картины, написанные мной, от первой до последней — это сыновье слово о судьбе наших отцов и матерей, о судьбе Родины. «Враги.1929», «Воспоминание об отце», «Проводы.1941 год», «Вечное прощание», «Баллада о солдате», «Отчий дом», «Мать», «Память. Жертвам репрессий», «Июнь сорок первого», «Подвиг. Сестричка. 1943 г.».[3]. Одной из главных тем творчества Хайрулинова — тема: женщина и война. «Проводы.1941 год» (1980) «Вечное прощание» (1989), «Мать» (1989–1991) [Приложение.Рис.6], «Тяжкая весть.1942» (1982), «Подвиг. Сестричка» (1984), «1941» (1981–1985) — произведения, которые содержат в себе женские образы. Исторически сложилось так, что мужчина — воин, герой. История же нам показала, на что способна женщина в тяжёлое лихолетье не только войны. Женщина способна на высокий героизм в тылу. Вглядываясь в эти картины, понимаешь, что при написании автор идёт от личного, пережитого, быть может, виденного или слышанного когда-то в далёком детстве и прочувствованного на новом уровне зрелого человека-художника — это один из аспектов выражения трагического в художественном произведении. Прошел уже 71 год со Дня Победы, но трагедия войны для его героинь всё ещё не пережита.

http://obj.altapress.ru/picture/cram_in/150/44216.jpg

Рис. 4. Хайрулинов И. С. Тяжкая весть. 1942. 1982

«Тяжкая весть»(Рис.4) — картинаповествует о характере крестьянки. Аспект трагедии — в каждом доме, семье своё горе, она не идёт к другим, получив «похоронку». Трагедия, драма женского одиночества, полная незащищённость. В этом произведении целая гамма трагических переживаний: весть о гибели близкого человека, драма безысходности, драма одиночества, среди людей нет близкого человека. Женщина идёт к своей кормилице — корове, вокруг которой кормится вся семья. Это единственное живое близкое для неё существо. И всё это выражается не только общей композицией, но и деталями: хрупкие, редкие снежинки подчёркивают её незащищённость; чистота снега подчёркивает возвышенность её переживаний; сдержанный колорит — перламутрово-серебристый; теплота деревянных досок сизо — седых от дождей и снегов подчёркивают горе утраты.

Произведения И.Хайрулинова особенно актуальны в наше сложное время, когда ломаются нравственные критерии, происходит переоценка ценностей.

Работы Ботева Александра Петровича [1948–1992. Член СХ с 1986 г.] пронизаны глубоким сознанием болевых точек общества, острым ощущением современности. Его изобразительный язык содержит иносказание и метафору, элементы гротеска и экспрессивной стилизации. Работал в жанре тематической картины. «Агрессия» (1986) и «Heavymetal» (1987) — жанр политической картины, добившейся равноправия в советском искусстве, именно в 70-е годы — обращается в своём творчестве к мировым проблемам, к тому, что происходит «сегодня в мире», о чём мы узнаём благодаря этой культуре.

https://lh4.googleusercontent.com/BvGJYiTaWb3CJ77GPQyczMnduiMvx4h5nk3aEjk3qx7JT1Da6lI6kJgajHSYt2srv_GSVQ=s85Картинки по запросу

Рис. 5. Ботев А. П. Heavy metal. 1987

Изображение человеческих страданий, донесённое до нас с другого конца земли чёрно — белым экраном телевизора, помогает раскрыть трагическую отчуждённость потерянного поколения «металлистов», своего рода жертв этой аудивизуальной культуры («Heavymetal»).

Полотно«Агрессия» — здесь символическая связь образов и предметов (разорванная ракета и фашистский солдат, лётчик сверхзвукового самолёта и секунды, вспыхивающие на световом табло, экран телевизора и беременная женщина, образ которой навеян хрупкими созданиями Вермера Дельфтского, напоминает нам о противоречиях нашего времени, когда достижения культуры приводят к её же разрушению.

Некоторая облегчённость живописной плоти произведений А.Ботева связана с выраженной графической основой изображения. В ней угадывается стиль монтажных построений художников ОСТа (Общество художников-станковистов в 1920-е годы), к которому обратились многие «семидесятники». Этот принцип позволяет показать сложное сочетание эмоционального переживания и философского осмысления событий современности и истории, но главное, он помогает втянуть зрителя в размышления об этих событиях.

Накренившаяся под действием страшной силы и словно потерявшая равновесие земля, трагически прекрасная в тишине полей, только что разорванная воем немецких истребителей, Они несутся из потемневшего неба прямо на зрителя. А под ними — ещё не коснулся земли погибший советский солдат. Парящее над землёю тело — это наша память о подвиге, превращающем смерть в бессмертие. Мы понимаем, что художник не пытается сделать нас и себя свидетелями происходящего события, т. к. оно символически условно. И эта условность, подчёркнутая темнеющим на фоне неба пятном репродуктора, делает понятным замысел художника, который старался запечатлеть зрительный образ, возникший при осмыслении трагических моментов нашей истории. Рассмотренная картина А.Ботева «Год 1941. Начало июля» (1987)— пример ассоциативно — символического истолкования исторического образа.

Таким образом, в живописи алтайского искусства трагический мотив находит место в сюжетно-тематической картине. Война, теме которой посвящено основное содержание художественных произведений, — это насилие. Искусство должно устранять насилие, оно призвано к этому, «… и только оно способно внушить зрителю чувство и мысль о необходимости единения людей, чтобы продолжать путь к подножию вершин гармонии и духа, начатый когда-то их отцами». [4]. Живопись алтайских мастеров содержит эти идеи, выраженные ясными профессиональными формами и средствами.

Роль и значение трагического в искусстве несомненно велики. Трагическое сыграло большую роль в развитии художественного творчества; оно способствовало расширению и углублению создаваемой в реалистическом искусстве картины действительности. Трагические мотивы способствовали появлению в искусстве такой эстетической категории как драматическое и связанных с ней драматических жанров в искусстве. Развитие искусства в настоящее время свидетельствует о новых возможностях, раскрытых перед ним в области трагического. Большой материал для наших художников даёт сама жизнь современного сложного во всех отношениях мира. Трагическое искусство выявляет общественный и индивидуальный смысл жизни человека и показывает, что бессмертие человека осуществляется в бессмертии народа.

Литература:
  1. Киселева, Н. Е. Трагические мотивы в изобразительном искусстве алтайских художников во второй половине ХХ — начале XXI вв.: дис. … канд. искусств. / Н. Е. Киселева. — Барнаул, 2006.
  2. Борунов Геннадий Федорович: выставка к 75-петию художника «Земля отцов»: буклет. — Барнаул, 2003.
  3. Художники Алтая. ХХ век. — Барнаул, 2001.
  4. Хайрулинов И. С. К 55-летию Великой Победы. Живопись: каталог/ вступ.ст. Т. М. Степанской. — Барнаул, 2008.

Основные термины (генерируются автоматически): искусство, произведение, картина, жанр, ограниченное обращение, аспект выражения, трагический мотив, сюжетно-тематическая картина, советское искусство, близкий человек, алтайское искусство, Великая отечественная война, художник.

moluch.ru

Картины-вампиры - Мистика - Мистика в живописи

Трагедия в живописи

Влияние живописи на человека можно сравнить с влиянием оккультных энергий - например, приворота - человека, невольно залюбовавшегося картиной, называют не иначе, как "завороженным". Один из лучших представителей живописи художник - портретист Рембрандт,пережил двух жен и всех своих детей. Первая его жена Саксия, позирующая для картины «Флора» и не только, умерла, прожив в браке с художником всего 8 лет, а вторая Хендрике Стоффельдс – будучи излюбленной моделью Рембрандта, запечатлена на многих знаменитых полотнах супруга, тоже прожила недолго. На многих картинах художника присутствуют дети, моделями для написания картин были собственные дети, которые все умерли в младенческом возрасте и лишь один сын дожил до 27 лет.

Итальянский художник Модильяни   написал свои самые известные полотна с помощью модели – студентки Жанны Эбютьен, которая по прошествии трех лет после написания картин, выбросилась из окна. Не лучшая участь постигла и известного фламандского живописца Рубенса. Вдохновителем и моделью для полотен была для мастера его красавица-жена Изабелла, которая умерла в молодом возрасте. Любимая дочь, которую часто писал художник, прожила на свете всего двенадцать лет.Рубенс долго был безутешен в своем горе и лишь спустя многие годы, будучи уже пятидесятилетним мужчиной, вступил в брак с шестнадцатилетней Еленой Фоурменс. Елена также позировала мужу для его картин, однако пережила его, потому что, как утверждают современные знатоки, имела сильное биополе, защитившее ее от ужасной участи быть уничтоженной картинами, вытягивающими энергию жизни.

Ведущий специалист России в области танатологии (науки о смерти), Игорь Вагин утверждает, что картина-портрет является биоэнергоинформационным фантомом человека. Даже фото несет некий отпечаток личности человека, поэтому иногда недоброжелатели работают с фотографией человека, чтобы принести ему неприятности. А написанный кистью мастера портрет - более мощная структура, обладающая большой силой влияния на человеческую душу и тело.

Энергетика художника

Более талантливые мастера кисти постоянно попадают под влияние отрицательных чувств со стороны их менее удачливых коллег, тонкая душа художника воспринимает все это близко к сердцу и, рисуя свои картины, невольно переносят негатив на своих моделей и их изображение. Картины просто впитывают как губка настроение, эмоции, чувства и затем проецируют их в окружающее пространство, то есть в реальную жизнь.

Натурщицы художника Серова тоже имели недолгую жизнь после написания картин с их участием. Загадочная смерть постигла модель, позировавшую для картины «Девушка, освещенная солнцем», более знакомую в народе под названием «Девушка с персиками».

Женщина, которая была единственной любовью в жизни художника Константина Сомова, стала моделью для его довольно известной картины «Дама в голубом», а буквально через месяц умерла от внезапной чахотки.

У Михаила Врубеля, по праву называвшемся гением русской живописи, присутствуют полотна, которые повлияли на трагические события в личной жизни художника. Мастер написал своего любимого сына, который родился с физическими отклонениями (заячья губа), реалистично, не скрывая физический недостаток, а после написания портрета маленький сын внезапно заболел и вскорости умер.

Картина «Демон поверженный» уже, будучи выставленной на обозрение, все время притягивала самого создателя. Врубель, не обращая внимания на посетителей, все исправлял в картине кажущиеся ему недостатки, работал как одержимый, пока родственники не обеспокоились состоянием художника. Диагноз известного доктора-психиатра Бехтерева был неутешителен: быстро надвигающееся сумасшествие и скорая смерть. Врубеля поместили в специальную больницу,  где, несмотря на специальное лечение, он умер.

Печально знаменитая картина художника Веласкеса «Венера с зеркалом» приносила одни несчастья своим владельцам, даже всемирные музеи неохотно включали ее в список экспозиций, поэтому картина меняла часто адрес местожительства. В итоге во время очередной выставки на нее кинулась с ножом фанатичка и изрезала полностью полотно.

Шедевр Леонардо да Винчи «Джоконда» в народе приобрел прозвище Улыбчивый вампир. Загадочная улыбка мадонны сводит с ума не одно поколение поклонников искусства живописи, кроме того, историки наблюдают ее паранормальное влияние на людей. Служащие музея (Лувр), в котором хранится непревзойденное полотно, заметили, что если на картину долгое время не смотрят посетители из-за перерывов в работе музея, лицо «Джоконды» будто темнеет, а когда возобновляется посещение, и люди снова и с снова восхищаются произведением искусства, картина вновь становится такой, какая была. Налицо -  пример энергетического вампиризма.

Леонардо да Винчи стал первой жертвой своего произведения. Еще дописывая картину, художник стал резко сдавать, а через три года после написания бессмертного произведения, сам скончался. Всех, кто так или иначе, был связан с картиной, преследовали неудачи, беды и потери, словно их преследовала порча или сглаз, а девушка позировавшая Леонардо в течение четырех лет, умерла прожив всего двадцать восемь лет.

Сорокасемилетний Альфред Хиггинс заказал популярному художнику картину с изображением себя с супругой на палубе собственной яхты. Картина вышла яркая, реалистичная, но после того как был написан «Последний портрет миллионера», Хиггинс умер от кровоизлияния в мозг, а его жена тоже вскоре скончалась после приступов острого психоза. Художник, запечатлевший супругов Хиггинс, Марк Квин, поговаривали, продал душу дьяволу и все его позирующие модели  умирали после написания картин.

На сегодняшний день Марк Твин уже не высказывается публично о дальнейших судьбах своих моделей, которые заканчивались весьма печально, но время от времени позванивает богатым людям, предлагая написать их портреты. Состоятельные люди, наслышанные о Марке Твине, выкладывают художнику большие суммы денег, лишь бы тот не брался рисовать их портрет.

Всемирно известная картина Клода Моне «Водяные лилии» также не избежала дурной славы о себе. Слухи о том, что там, где присутствует картина, обязательно возникает пожар, распространились далеко за пределами Франции. Первым пострадал от своего произведения сам мастер. Вскоре после окончания написания полотна, в мастерской художника возник пожар, который удалось загасить, притом, что много полотен пострадало, картина «Водяные лилии» осталась целой и невредимой.

Сглаз и порча внутри живописи

Через определенное время картину приобрели хозяева развлекательного заведения, располагавшегося на Монмартре, а  через месяц случился пожар, и владельцы спешно покидали свое сгоревшее заведение, прихватив уцелевшую картину. В скором времени «Водяные лилии» купил парижский меценат Оскар Шмитц и спокойно жил себе целый год, после чего в его доме произошло возгорание в комнате, где висела картина Моне, и от дома осталась только куча пепла. Сама картина осталась в числе спасенного от пожара имущества.

Следующим владельцем пожароопасного произведения стал Нью-Йоркский музей современных искусств, где буквально через несколько месяцев после приобретения шедевра случился пожар, правда, здесь пострадала и сама картина, причем достаточно серьезно. Доподлинно неизвестно, как картины становятся негативными сущностями - случайно ли, или в результате намеренного заговора.

Не менее загадочные события окружают и известную картину Эдварда Мунка «Крик». Картину, стоимость которой оценивается в семьдесят миллионов долларов, мечтал бы иметь не один коллекционер. Но слухи о том, что картина мстит тем, кто «обидел» ее, отпугивают бывалых собирателей произведений искусства, и наводит на них своего рода "сглаз" и порчу. Подробнее обсудить тему магического негатива вы можете на нашем форуме. Упорно ходят слухи, что работник музея, однажды ненароком уронивший полотно, долгое время впоследствии мучился от головных болей, невыносимость которых привела его к самоубийству. Другой работник, также случайно уронивший картину, попал в страшную автокатастрофу, после чего длительное время провел в реанимации. Посетитель музея при осмотре имел неосторожность потрогать картину «Крик» руками, после этого сгорел в своем доме во время пожара.

Если посчитать большую часть историй про эту картину выдумкой, все равно есть не один десяток историй про то, как разные люди, имевшие контакт с картиной, бывало приобретали тяжелые болезни, страдали длительными депрессиями и просто умирали. Многие объясняют такое влияние картины тем, что жизнь и самого художника была многострадальной. Эдвард пережил смерть матери, умершей от туберкулеза, смерть горячо любимой сестры, брата и еще одной сестры, заболевшей шизофренией, будучи еще в юном возрасте. Эдвард Мунк часто впадал в депрессивное состояние, переживал тяжелые нервные срывы и в своем шедевральном произведении «Крик»  выразил состоянии своей многострадальной души, криком выражающей свою глубокую боль.

astrologmagic.ru

Трагические картины жизни России до и после реформы. Современная литература

Некрасов обнаружил в поэме великолепное знание народной жизни, народного быта. Оно проявилось в описании и семейного уклада, и народных поверий, и крестьянских работ. Широко привлекает поэт народное творчество: песню, сказку, причет. Однако под пером поэта они трансформируются, становясь явлением литературы. «При кажущейся простоте ситуации «Мороз, Красный нос» — одно из самых сложных у Некрасова, да и вообще в русской литературе произведений.

Подлинный размах поэмы для самого автора определился не сразу. Первоначально она была задумана как рассказ о смерти крестьянина; отдельные главки и появились впервые в 1863 году в журнале «Время» под заглавием «Смерть Прокла». Через год уже в «Современнике» поэма была напечатана полностью с посвящением сестре. В процессе работы складывалось эпическое произведение, на передний план которого вышла героиня. 286 Н. А. Некрасов Уже в первой части, которая вместо «Смерть Прокла» стала называться «Смерть крестьянина», что, конечно, придало образу и всему повествованию более обобщенный характер, в центре она, героиня. Однако, начав рассказ о жене умершего крестьянина, поэт сразу же уходит от деталей, от быта, переводя наши мысли и чувства в область глубоких раздумий о русской жизни, о судьбе женщины из народа, которые завершаются образом «величавой славянки»... Не просто житейский рассказ ведет поэт, а живописует национальный тип. Вот почему так значимо здесь бытие, а смерть приобретает характер подлинной трагедии. Так не только характер крестьянки Дарьи осеняется образом «величавой славянки», но и мужские характеры поэмы вырастают до образов «величавых славян». Героев в поэме немного, но значительности произведения как эпопеи народной жизни это не снижает, так как немногие эти герои суть типы крестьянской, народной, национальной жизни. В то же время именно то обстоятельство, что героев мало, позволило нарисовать их в полный рост и выявить главный идейный пафос поэмы как героического произведения, который с особой полнотой раскрывается во второй ее части, где повествование поднимается на еще большую эпическую высоту.

И здесь в центре образ Дарьи, мир ее мыслей, чувств, настроений. Они переданы то как воспоминания, то как мечты, то в реальности, то в полубессознательном состоянии забытья. Картины светлого, радостного труда с любимым мужем и детьми производят тем большее впечатление, что мы воспринимаем их на фоне уже совершившейся трагедии — смерти Прокла и еще совершающейся трагедии — гибели самой Дарьи. Сначала кажется, что поэма обращает нас к известной сказке о Морозко, но это не так. Не случайно в процессе работы поэт убирал все, что образ Мороза обытовляло и мельчило. Некрасов возвращает нас (и возвращался сам уже в процессе работы) к прасюжету народной сказки, к мифу, где выступал могучий и величественный образ духа природы. Мороз в поэме не просто аллегория, выдумка, ибо за ним, как в древнем эпосе, стоит целое народное мироощущение. Вот каким силам становится сопричастна героиня в поэме. Вот какому герою она по плечу. Подобно статуе, стынет Дарья в ставшем сказочным лесу, входит в мир природы и остается в нем. В начале 60-х годов приступает Некрасов и к работе над произведением, которое сам считал делом своей жизни, которое, по собственным словам автора, двадцать лет собиралось по словечку, — над поэмой «Кому на Руси жить хорошо». По существу же, замысел «Кому на Руси..», получил развитие еще в одном направлении. Мы имеем в виду поиски героя русской жизни, отчасти реализовавшиеся в Грише Доброскло - нове. Этот вопрос оказался центральным и в историко-революционных поэмах, посвященных декабристам: «Дедушка» и «Русские женщины». Для Некрасова, всегда жившего интересами современности, такое обращение к истории на первый взгляд необычно. Причины его многообразны. Здесь и невозможность сказать в полный голос о революционерах-современниках, и желание представить их дела не как случайные, изолированные эпизоды, а в их исторической преемственности, в национальной традиции Поэмы также отличает желание осмыслить события и их участников масштабно и обобщенно. Уже в корректуре писатель заменит первоначальное заглавие «Декабристки» на «Русские женщины».

Осуществленные части поэмы сохраняют большую самостоятельность. В то же время художественный и идейный смысл каждой из них значительно усиливается именно в соотнесении с другой. Таким образом, они представляют единое целое. Вообще поэма представляет сплав картин, выполненных в реалистической манере (зарисовки жизни Италии и особенно восстание на Сенатской площади) с романтическим изображением событий.

Композиция поэмы отличается некоторой отрывочностью,

Фрагментарностью резко контрастных сцен, героиня охвачена одним

Всепоглощающим порывом. Все это возвращает нас к романтической поэме 20-х годов, к творчеству не только Пушкина той поры, но и Рылеева, к декабристской поэзии. Так романтизм Некрасова,

Воссоздавая колорит ушедшей эпохи, всем своим образным строем, самой фактурой стихов служит реализму. По-иному написана «Княгиня Волконская». «Бабушкины

Записки» — так пояснил поэт эту часть поэмы.

Рассказ от первого лица определил глубокий,

Задушевный лиризм повествования и сообщил ему особую достоверность личного свидетельства. Сама форма произведения — семейные воспоминания — позволила поэту с большой полнотой

Воссоздать характер героини, проследить ее жизнь. Сюжет

Развертывается как хронологически последовательные события:

Родительский дом, воспитание, замужество, борьба за право уехать в ссылку к мужу-декабристу... — все это нарисовано с бытовой и

Исторической достоверностью.

Тот факт, что в финале «Княгини Волконской» происходит встреча Волконской с Трубецкой и наконец их свидание с

Ссыльными, придает сюжетную завершенность обеим поэмам и

Произведению в целом.

«... Самоотвержение, высказанное ими, — писал о

Декабристках Некрасов, — останется навсегда свидетельством великих душевных сил, присущих русской женщине..». Страдание,

Самоотвержение, великие душевные силы — вот что роднит

«величавую славянку» Дарью и «мужичку» Марию Волконскую.

Новые тенденции проявляются в поздней лирике

Некрасова.

www.school-essays.info