турецкий Фото со стоков и изображения. Картины турецкие


Турецкий художник Ayhan Turker - Art-Dot

Ayhan Turker родился в 1938 в небольшом городке Турции, в 1960 году окончил художественную академию по специальности «дизайнер интерьера» В 1963 году, после двух лет военной службы он впервые работает по свой специальности, а уже в 1966 открывает свой магазин мебели и декора, который успешно работает 33 года (!)

Очень понравились его реалистичные картины, солнечные пейзажи Турции.

01_Ayhan_Turker_-_Mihrabat'dan_Kanlica_Korfezi__75x100cm__tuval_uz_yagli_boya__2012

02_Ayhan_Turker_-_Cubuklu_Koyu__75x100cm__tuval_uz_yagli_boya__2012

03_Ayhan_Turker_-_Arnavutkoy_Sirtlarindan__50x65cm__tuval_uz_yagli_boya__2012

04_Ayhan_Turker_-_Bebek_Sahili__75x100cm_tuval_uz_yagli_boya_2012

05_Ayhan_Turker_-_Ortakoy_Sirtlarindan__54x73cm__tuval_uz_yagli_boya__2012

07_Ayhan_Turker_-_Korfezde_Yalilar_54x73cm_tuval_uz_yagli_boya_2012

08_Ayhan_Turker_-_Kucuksu_Sirtlari_50x65cm_tuval_uz_yagli_boya_2012

09_Ayhan_Turker_-_Bebek'den__40x30cm__tuval_uz_yagli_boya__2011

10_Ayhan_Turker_-_Mihrabat'da_Piknik_65x50cm_tuval_uz_yagliboya_2011

11_Ayhan_Turker_-_Anadolu_Hisari_65x50cm_tuval_uz_yagli_boya_2012

12_Ayhan_Turker_-_Anadolu_Hisarinda_Ara_Sokaklar_50x40cm_tuval_uz_yagli_boya_2012

13_Ayhan_Turker_-_Piyer_Loti'den_Halic_54x73cm_tuval_uz_yagli_boya_2011

14_Ayhan_Turker_-_Nusretiye_Camisi_50x65cm_tuval_uz_yagli_boya_2012

imageHandler (1)

imageHandler (2)

imageHandler (3)

imageHandler (4)

imageHandler (5)

imageHandler (6)

imageHandler

Смотрите также:

art-dot.ru

Картины турецкой жизни конца XVI века: philologist

  • Как финансовый кризис в Турции повлияет на Россию

    Одно из крупнейших государств на Ближнем Востоке, страна-член НАТО переживает серьезный финансовый кризис. С начала года турецкая валюта по отношению…

  • Телепроповедник Аднан Октар и его "кошечки"

    Сотрудники правоохранительных органов Турции расследуют уголовное дело, возбужденное в отношении известного телепроповедника Аднана Октара, которого…

  • История Балкан. На переломе эпох (1878–1914 гг.)

    История Балкан. На переломе эпох (1878–1914 гг.) / Отв. ред. К.В. Никифоров. ― М.: Институт славяноведения РАН, 2017. ― 504 с. ISBN…

  • 38 лауреатов Нобелевской премии обратились к Эрдогану с просьбой освободить турецких писателей

    38 лауреатов Нобелевской премии, среди которых Светлана Алексиевич, Филипп Андерсон, Тимоти Хант и другие, обратилась с открытым письмом к президенту…

  • Ориентализм. Турецкий стиль в России. 1760-1840-е (2017)

    Ориентализм. Турецкий стиль в России. 1760-1840-е. / Авт-сост. О.А. Соснина, А.М. Валькович. - М.: Кучково поле, 2017. - 256 с., цв. илл. Книга…

  • 262 журналиста подверглись уголовному преследованию в 2017 году

    Число журналистов, подвергшихся в 2017 году уголовному преследованию, достигло исторического максимума. К такому выводу пришли эксперты из…

  • Турецкие археологи предполагают, что нашли место захоронения Николая Чудотворца

    Ученые наткнулись на нетронутую могилу с захороненным в ней телом, проводя цифровой анализ храмового пола, сообщает Daily Sabah. «Мы считаем,…

  • Писателя Догана Аханлы могут выдать на расправу турецким властям за его публикации о геноциде армян

    В испанской Гранаде арестовали немецкого писателя, члена Международного ПЕН-клуба Догана Аханлы. Об этом сообщает кельнская газета Stadt-Anzeiger.…

  • Лекция Андрея Зубова «Турция — наш южный сосед»

    Турция, а до того Османская Империя, с момента своего создания в XIV веке была важнейшим фактором русской жизни, не только политики. Во многом…

  • philologist.livejournal.com

    турецкий Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

    #13238203 - Waving Turkish Flag Red Turkey National Flag Illustration

    Похожие изображения

    Добавить в Лайкбокс

    #56696852 - Photo of The Turkish flag

    Похожие изображения

    Добавить в Лайкбокс

    #41623086 - New abstract Turkish flag ribbon

    Вектор

    Похожие изображения

    Добавить в Лайкбокс

    #68403262 - Traditional ethnic floral tile design in Eastern style.

    Вектор

    Похожие изображения

    Добавить в Лайкбокс

    #43045136 - Red lentil soup, mercimek corbasi turkish cuisine

    Похожие изображения

    Добавить в Лайкбокс

    #40210919 - Red turkish hat fez and black mustache vector isolated, turkish..

    Вектор

    Похожие изображения

    Добавить в Лайкбокс

    #74487164 - Vector illustration of the 23 Nisan Çocuk Bayrami, April 23..

    Вектор

    Похожие изображения

    Добавить в Лайкбокс

    #36064593 - Falafel with vegetables and tzatziki sauce in pita bread close-up..

    Похожие изображения

    Добавить в Лайкбокс

    #51766400 - Mix of dried fruits and nuts in wooden bowls closeup

    Похожие изображения

    Добавить в Лайкбокс

    #70888531 - Overhead scene of rustic arabian breakfast. Various components..

    Похожие изображения

    Добавить в Лайкбокс

    #41241758 - Map of Turkey with flag - vector illustration

    Вектор

    Похожие изобра

    ru.123rf.com

    Картина по Турецкий, перевод, Русский-Турецкий Словарь

    ru Я закрасил твою картину.

    OpenSubtitles2018tr Duvar resminin üstünü boyadım.

    ru Это картина, у нее есть границы.

    OpenSubtitles2018tr Bu sadece resim, sınırları var.

    ru Потому что мои картины и есть искусство.

    OpenSubtitles2018tr Çünkü çizimlerim sanat zaten.

    ru 23, 24. а) Какие картины будущего рая рисуют 12 пророков?

    JW_2017_12tr 23, 24. (a) 12 peygamberin Cennetle ilgili çizdiği tablolardan bazıları nelerdir?

    ru На этой картине показано разрешение конфликта

    opensubtitles2tr Bu resim bu çatışmanın çözümünü gösteriyor

    ru Мы выпали из наших картин и мы ищем художника.

    OpenSubtitles2018tr Tablomuzdan düştük ve ressamı arıyoruz.

    ru У меня есть картина для вас.

    OpenSubtitles2018tr Alo Hollywood?

    ru Слишком яркая картина для прямого эфира...

    OpenSubtitles2018tr Bu, yayınlayabileceğimizden daha fazla bilgi içeriyor, Glenda.

    ru Зато теперь картина нам ясна.

    OpenSubtitles2018tr Neyse ki elimizde bir resim var.

    ru То есть по вашему мнению эксперта, обвинение верно восстановило картину событий?

    OpenSubtitles2018tr Uzman görüşünüze göre, iddia makamının canlandırması doğru mudur?

    ru Во-первых, я получил свою картину обратно.

    OpenSubtitles2018tr İlk önce, tabloyu geri aldım.

    ru показать полную картину происходящего.

    TEDtr bu sorunlara çevirmek zorunda kaldım.

    ru В этой книге Стедман анализирует 6 картин, чтобы определить планировку комнаты Вермеера.

    OpenSubtitles2018tr Bu kitapta, Steadman, Vermeer'in stüdyosunun planını belirlemek için Vermeer'in altı tablosunu inceledi.

    ru Нашей следующей презентацией будет интерпретация Алекс Данфи картины Нормана Роквелла 1943 года " Свобода от нужды ".

    OpenSubtitles2018tr Bir sonraki sahnede Alex Dunphy'nin hazırladığı Norman Rockwell'in 1943 yılına ait " Arzulardan Azad " tablosunun canlandırmasın ı göreceğiz.

    ru Сегодня в офисе было полно агентов, готовых начать поиски картины, но ты смотрел только на него одного.

    OpenSubtitles2018tr Bugün o tablonun peşinden gitmeye hazır bir oda dolusu adamın vardı. Sen ise sadece bir adama baktın.

    ru В детстве он его ненавидел, а сейчас за ставляет Элизабет купить его картину.

    OpenSubtitles2018tr Çocuk onun eserlerinden nefret ediyormuş, şimdi de Elizabeth'i bir eser için zorluyor.

    ru Галереи не режут картины пополам чтобы удобнее было доставлять, дурилка.

    OpenSubtitles2018tr Sanat galerileri eserleri üst kata çıkarmak için ortadan ikiye bölmez, seni aptal.

    ru Над концовкой надо поработать потому что всем плевать на картину Чарли Келли.

    OpenSubtitles2018tr Kapanışın biraz daha çalışmaya ihtiyacı var çünkü kimse gerçek Charlie Kelly tablosu nu önemsemiyor.

    ru Возможно, нам не удастся вернуть картину, если только мы не получим данные Лабо, где бы они ни были.

    OpenSubtitles2018tr Labeaux her nerdeyse, gereken bilgiyi alamazsak tabloyu bir daha göremeyiz.

    ru Затем поручил Шейкерсу построить убежище, где он бы уединился с любимыми картинами.

    OpenSubtitles2018tr Sonra işçilerini, sevgili sanat eserleri ile yalnız kalabile ceği bir kaçış yeri inşa etmeleri için gönderdi.

    ru Выясни, кому он продал картину.

    OpenSubtitles2018tr Tabloyu kime sattığını öğren.

    ru Это может быть звук, картина, воспоминание.

    OpenSubtitles2018tr Bir ses, görüntü ya da hatıra olabilir.

    ru Эта картина Рембрандта - шедевр.

    tatoebatr Rembrandt tarafından yapılan bu tablo bir başyapıttır.

    ru Он говорит, картина принадлежит им.

    OpenSubtitles2018tr Onlara ait olduğunu söylüyor.

    ru " О каких бы картинах ты не говорила, всегда целься в звезды.

    OpenSubtitles2018tr " Ne olursa olsun çizimlerin hep turnayı gözünden vuruyor,

    ru.glosbe.com

    Почему встречи Эрдогана проходят на фоне картин Айвазовского

    БАКУ, 29 мар — Sputnik. На многих фотографиях с официальных встреч президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана отчётливо видно, что стены комнат президентской резиденции украшены картинами, изображающими пейзажи Стамбула, кисти выдающегося русского художника-мариниста Ивана Айвазовского.

    Многие эксперты отмечают, что турецкий президент окружает себя полотнами Айвазовского не случайно.

    © Sputnik / Dmitriy Korobeynikov

    Репродукция картины Ивана Айвазовского "Вид Константинополя при лунном освещении", 1846 год, экспонирующейся на выставке Айвазовского в Государственной Третьяковской галерее на Крымском валу

    О причинах популярности работ знаменитого художника в Турции в интервью Sputnik Turkish рассказывает генеральный директор выставки "Стамбул Айвазовского" Бюлент Озукан.

    Постоянная мультимедийная экспозиция, в рамках которой представлены 400 картин мариниста, открылась в Стамбуле в 2015 году. В 2017 году празднуется 200-летие со дня рождения Айвазовского.

    "Известно, что с Турцией Айвазовского связывали довольно тесные отношения, ряд российских исследователей биографии художника высказывают даже точку зрения, согласно которой у Айвазовского были тюркские корни. Примечательно, что Айвазовский, работы которого очень любят и ценят в Турции, написал более 200 полотен, изображающих Стамбул", — рассказывает Бюлент Озкан.

    © Sputnik / Sergey Pyatakov

    Фрагмент картины "Девятый вал" на выставке "Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения" в Третьяковской галерее на Крымском Валу

    Эксперт отметил, что даже среди турецких художников нет ни одного, кто создал бы такое количество работ, посвященных этому городу Турции. Это обстоятельство вполне объясняет то важное место, которое занимает фигура Айвазовского и его картины в изобразительном искусстве Турции.

    Контакты Айвазовского с османскими султанами

    "Нам известно, что Айвазовский впервые посетил Стамбул в 1845 году в эпоху правления султана Абдул-Меджида (Abdülmecit, 1839-1861), затем он приезжал в столицу Османской империи при султане Абдул-Азизе (Abdülaziz, 1861- 1876) и Абдул-Хамиде (Abdülhamit, 1876- 1909), и со всеми этими правителями встречался лично", — продолжает свой рассказ Бюлент Озукан.

    По его словам, первый приезд художника в Стамбула состоялся в рамках исследовательской экспедиции Российского императорского фота, которая включала в себя посещение Проливов и акватории Эгейского моря.

    © Foto : Boyut Yayıncılık

    Выставка "Стамбул Айвазовского"

    "Айвазовский принимал участие в этой экспедиции в качестве официального художника русской флотилии. Экипаж был принят Абдул-Меджидом в султанском дворце, Айвазовский подарил османскому султану свои полотна, и был удостоен орденом. В свои последующие посещения Стамбула Айвазовский продолжает наращивать дипломатические связи и встречаться с османскими правителями в качестве представителя императорской России. Таким образом формируются тесные, дружеские связи художника с турецким государством", — говорит Озукан.

    Наиболее тесные контакты отмечаются в период правления Абдул-Азиза

    Бюлент Озукан отметил, что период наибольшей близости Айвазовского с Турцией наблюдается в эпоху правления султана Абдул-Азиза.

    © Foto : Boyut Yayıncılık

    Бюлент Озукан - генеральный директор мультимедийной выставки "Стамбул Айвазовского"

    "В этот период его часто приглашают на приемы в султанский дворец, вручают различные ордена и почетные награды. Айвазовский очень вдохновляется панорамами Стамбула, общением с Абдул-Азизом, даже пишет его портрет", — рассказывает эксперт.

    По его словам, после смерти Абдул-Азиза, Айвазовский создает портрет следующего османского правителя — Мурада V. Это единственная картина кисти Айвазовского в стамбульском дворце Топкапы. Кроме того, дважды в Стамбуле проходят выставки его работ.

    В резиденции турецкого президента висят 10 полотен Айвазовского

    Турецким государственным учреждениям принадлежит примерно 41 полотно кисти художника: 10 из них находится в президентской резиденции, примерно 21 — во дворцах османских султанов, еще 10 картин — выставлены в различных морских и военных музеях страны.

    "Как нам удалось выяснить, еще более 10 картин художника находятся в частных коллекциях в Стамбуле. Мы проследили историю в общей сложности 60 оригинальных полотен Айвазовского в Турции", — рассказал Бюлент Озукан.

    • Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган принял главу Татарстана Рустама Минниханова

      Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган принял главу Татарстана Рустама Минниханова

      © Foto : AA / YASİN BÜLBÜL

    • Встреча Реджепа Тайипа Эрдогана с президентом Германии Франк-Вальтером Штайнмайером

      Встреча Реджепа Тайипа Эрдогана с президентом Германии Франк-Вальтером Штайнмайером

      © Foto : AA / MURAT ÇETİNMÜHÜRDAR

    • Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган принял председателя Партии националистического движения Девлета Бахчели

      Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган принял председателя Партии националистического движения Девлета Бахчели

      © Foto : AA / KAYHAN ÖZER

    • Встреча Реджепа Тайипа Эрдогана с министром иностранных дел Саудовской Аравии Аделем аль-Джубейром

      Встреча Реджепа Тайипа Эрдогана с министром иностранных дел Саудовской Аравии Аделем аль-Джубейром

      © Foto : AA / CUMHURBAŞKANLIĞI/YASİN BÜLBÜL

    1 / 4

    © Foto : AA / YASİN BÜLBÜL

    Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган принял главу Татарстана Рустама Минниханова

    Комментируя присутствие картин Айвазовского на фотографиях с официальных встреч турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана в залах его резиденции, Озукан отметил, что несмотря на то, что интерес к искусству живопись присутствовал и в османский, и в республиканский периоды истории Турции, все же первые лица в государстве не уделяли столько внимания искусству, как это было на Западе.

    "Поэтому нам представляется весьма важным тот факт, что полотнам Айвазовского удалось занять прочное место в интерьере сначала османских дворцов, а затем и государственных учреждений. После того, как дворец Топкапы был превращен в музей, большая дворцового имущества была передана в хранилища турецкого парламента. И полотна Айвазовского представляют собой важную часть коллекции, находящейся в распоряжении парламента", — отметил эксперт.

    Бюлент Озукан отметил, что его внимание тоже привлек тот факт, что на фотографиях, сделанных в резиденции во время официальных встреч и выступлений президента Эрдогана, в кадре постоянно присутствуют несколько картин Айвазовского.

    "Учитывая это, можно сказать, что турецкое государство и в наше время высоко ценит работы великого мариниста Айвазовского, и рассматривает его творчество в качестве элемента государственного престижа", — подчеркнул Озукан.

    ru.sputnik.az

    Творящие картины турецкие дивчины (Мармарис, Турция)

    Знаю многих людей, у которых при слове "море" трясутся руки и глаза покрываются поволокой. Когда они добираются до вожделенного места, то практически обитают на пляже, стараясь никуда не отлучаться и получить по максимуму порцию ультрафиолета и загара.

    Есть другой тип людей, для которых новый город или страна — это повод для получения новой информации и впитывания ауры и очарования мест, где бываешь. К этому типу людей отношусь я.

    Еще есть привычка, даже если иду по знакомому маршруту в городе, то иногда меняю его, ведь за очередным поворотом может скрываться что-то интересное. И как показывает практика — такая стратегия плутаний себя оправдывает. Таким манером я набрёл на культурный центр Мармариса Культура вместо рынка для курортного города, где с 9 по 15 июня 2017 года Akademi GARAJ Marmaris проводила выставку картин.

    Вход на неё был бесплатным, фотографировать не мешали.

    Более того, я познакомился с тремя художницами, чьи картины были представлены среди прочих на этой выставке. Сначала я уговорил их сфотографироваться вместе,

    а затем каждую сфотографировал возле её картин. Фотографии пообещал переслать на электронную почту, что и сделал по возвращению в Россию.

    Творения рук моих новых знакомых мне понравились, как впрочем и другие картины на выставке. Ведь язык живописи — он более универсален, чем человеческие языки. Чувство прекрасного у представителей различных национальностей совпадает.

    Первой слева на групповой фотографии стоит Pelın Özbozdağ, 1961 года рождения, а вот она на фоне своих произведений.

    В середине — Gül Yılmaz, 1965 года рождения, её картины отличаются даже по цветовой гамме от картин её старшей подруги.

    Когда я смотрел на её картины с музыкантами, мне отчего-то показалось, что это немецкие музыканты.

    Справа на групповой фотографии была самая молодая из них Nıhan Poyraz, 1988 года рождения. Когда я сфотографировал её на фоне её картин,

    то она поманила меня в уголок. Оказалось, что её произведения расположены в нескольких местах.

    Разная манера живописи и не чувствуется, что это турецкие картины.

    Вот эта картина в центре напомнила мне российский город зимой, с его занесенными снегом трамвайными путями.

    Эти картины могли появиться во многих приморских городах.

    Как и гравюры, таких я видывал много где.

    Выставка мне понравилась.

    Было приятно побывать в несколько неожиданном для курортного городка месте.

    Спасибо турецким дивчинам, которые рисуют столь прекрасные картины,

    напоминающие нам, что лето рано или поздно закончится и наступит осень.

    turbina.ru

    Турецкая баня (картина) — Википедия (с комментариями)

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    К:Картины 1862 года

    «Туре́цкая ба́ня» (фр. Le bain turc) — картина французского художника Жана Огюста Доминика Энгра. Тондо диаметром 110 см в настоящее время находится в 60-м зале на втором этаже галереи Сюлли в Лувре (инв. № R.F. 1934). На полотне изображены обнажённые женщины в экзотической обстановке гарема. Композиция с нагой натурой выполнена в полном соответствии с академическими канонами.

    Создание

    Этой картиной 82-летний художник подводит своеобразный итог развития жанра ню, одного из главных жанров в своём творчестве. По мнению некоторых исследователей, «Турецкая баня» является венцом его поисков в этом направлении.

    Художник начал работу над полотном в 1859 году, и первоначально картина была прямоугольной. В этом же, 1859 году, её купил принц Бонапарт. Однако некоторое время спустя Энгр возобновил работу над картиной и превратил её в тондо, одновременно переписав некоторые фигуры. Энгр подписал картину и поставил на ней дату в 1862 году, хотя он вносил изменения и в 1863 году[1]. Подпись художник дополнил указанием на свой возраст: «Aetatis LXXXII».

    Композиция

    На первый взгляд композиция «Турецкой бани» производит впечатление беспорядочного скопления обнажённых тел. Замысел художника для зрителя раскрывается постепенно. Выбрав форму тондо, художник строит пространство в виде сферы. Окружности полотна соответствует ритм многочисленных закругляющихся линий. Центральная женская фигура — почти полное повторение «Большой купальщицы» (иначе «Купальщицы Вальпинсона», 1808). Спина женщины в чалме, играющей на музыкальном инструменте, будто бы выступает из плоскости картины, усиливая впечатление сферичности.

    Задачи построения пространства, помогающего усилить общую динамику композиции (росписи капеллы Ангелов в парижской церкви Сен-Сюльпис) или передать экспрессию действия (картины с охотничьими сценами) в те же годы решал и Эжен Делакруа, уходя от простой линейной перспективы и работая с несколькими планами. Таким образом, обоих художников занимала проблема создания нового пространства, к которой подошло в своём развитии изобразительное искусство 19 века.

    Кеннет Кларк говорит о почти «удушающем» впечатлении, которое производит картина: «Художник наконец позволил себе дать волю чувствам и всё, что косвенно выражала рука Тетии или ступня Одалиски, теперь обрело открытое воплощение в пышных бёдрах, грудях и роскошных сладострастных позах»[2].

    Две женские фигуры, полулежащие справа, не имеют аналогов в западном изобразительном искусстве. По мнению Кларка, в «Турецкой бане» обнажённые женщины вызывают реминисценцию со скульптурой храмов Южной Индии[2].

    Энгр изобразил охваченных истомой женщин, лежащих в ленивых, расслабленных позах, а также восточный танец обнажённой красавицы на втором плане. Картина погружает зрителя в замкнутую атмосферу сладострастия и праздности восточного гарема.

    Совершенство рисунка, мастерскую моделировку тел, мягкий свет дополняет тонкий общий колорит. Золотистый тон картины — тон наготы — оживляется включением пятен синего, красного и лимонно-жёлтого цветов. Их сочетание повторяется в натюрморте на первом плане, где на низком столике изображены коробочки и флаконы с притираниями и духами.

    Публика получила возможность увидеть эту картину только в 1905 году во время ретроспективного показа, посвящённого творчеству Энгра. В 1911 году передана в Лувр Обществом друзей Лувра[fr] при содействии Мориса Феная[fr].

    Картину высоко оценивали искусствоведы Жан Кассу, Жан Алазар, критик Гаэтан Пикон. Автор двухтомника «История Французской живописи» Пьер Франкастель считал «Турецкую баню» лучшим произведением Энгра.

    Выставка одной картины в Лувре

    «Турецкая баня» стала первой картиной, которой Лувр в 1971 году открыл серию «выставок-досье», где центром экспозиции становилось одно живописное произведение. Перед выставкой была проделана обширная работа по исследованию и реставрации картины, сбору и тщательному изучению материалов, связанных с её созданием. Были подняты темы влияния на Энгра работ других мастеров и воздействия «Турецкой бани» на дальнейшее развитие изобразительного искусства. Из 82 позиций в каталоге выставки 62 — подготовительные наброски и этюды Энгра, а также работы предшественников, под влиянием которых художник создавал своих персонажей. Завершающий раздел экспозиции был составлен из 20 картин и рисунков, где в большей или меньшей степени отразились впечатления художников 20 века от «Турецкой бани». Среди них — четыре рисунка Пабло Пикассо, созданные в период 1918—1968 годов. Для того, чтобы подчеркнуть центральное положение в выставке именно картины Энгра, некоторые из экспонатов были представлены фотографиями[3][4].

    Фильмография

    Напишите отзыв о статье "Турецкая баня (картина)"

    Примечания

    1. ↑ Prat L.-A. Ingres. — Milan: 5 Continents, 2004. — P. 90. — ISBN 88-7439-099-8.
    2. ↑ 1 2 Кларк К. Нагота в искусстве : исследование идеальной формы / Пер. с англ.: М. В. Куренной и др.. — СПб.: Азбука-классика, 2004. — С. 187.
    3. ↑ Березина В. Н. Жан-Огюст-Доминик Энгр. — М.: Изобр. иск-во, 1977. — С. 223
    4. ↑ Вопросы комплексного исследования художественных музеев. Сборник научных трудов / Гос. Рус. музей; [Редкол.: Гусев В. А. (отв. ред.) и др.] — Л.: ГРМ, 1986. — С. 71

    Литература

    • Березина В. Н. Жан-Огюст-Доминик Энгр. — М.: Изобр. иск-во, 1977. — С. 203—206, 223.
    • Вопросы комплексного исследования художественных музеев. Сборник научных трудов / Гос. Рус. музей; [Редкол.: Гусев В. А. (отв. ред.) и др.] — Л.: ГРМ, 1986. — С. 71

    Ссылки

    • [http://cartelen.louvre.fr/cartelen/visite?srv=car_not_frame&idNotice=15325 «Турецкие бани»] в базе данных Лувра (фр.)

    Отрывок, характеризующий Турецкая баня (картина)

    – Ты права, золотце! Взрослые должны играть с тобой только иногда. Я обещаю – мы найдём тебе там самую хорошую подругу! Тебе придётся только чуточку подождать. Но ты ведь умеешь это? Ты у нас самая терпеливая девочка на свете, правда ведь?... Этот простой, тёплый диалог двух одиноких любящих существ, запал мне в самую душу!.. И так хотелось верить, что всё у них будет хорошо! Что злая судьба обойдёт их стороной и что жизнь их будет светлой и доброй!.. Но, к сожалению, так же, как и у меня, у них, я знала, не будет... За что платили мы такую цену?!.. За что наши судьбы были столь безжалостны и жестоки? Не успела я обернуться к Северу, чтобы задать следующий вопрос, как тут же появилось новое видение, от которого у меня просто захватило дух... В прохладной тени огромного старого платана на смешных низких скамеечках сидели четверо человек. Двое из них были совсем ещё молодыми и очень похожими друг на друга. Третий же был седовласый старец, высокий и сильный, как защитная скала. На коленях он держал мальчика, которому от силы было 8-9 лет. И конечно же, Северу не понадобилось объяснять мне, кто были эти люди...

    Радомира я узнала сразу, так как в нём оставалось слишком много от того чудесного, светлого юноши, виданного мною в первое посещения Мэтэоры. Он лишь сильно возмужал, стал суровее и взрослее. Его синие, пронизывающие глаза теперь смотрели на мир внимательно и жёстко, как бы говоря: «Если не веришь мне – послушай меня ещё раз, ну а если и тогда не поверишь – уходи. Жизнь слишком ценна, чтобы отдавать её не стоящим». Он уже не был тем «любвеобильным», наивным мальчиком, которому казалось, что он в силах изменить любого человека... что в силах изменить весь мир... Теперь Радомир был Воином. Об этом говорил весь его облик – внутренняя собранность, аскетически тонкое, но очень сильное тело, упорная складка в уголках ярких, сжатых губ, пронизывающий взгляд его синих, вспыхивающих стальным оттенком, глаз... Да и вся бушующая в нём, невероятная сила, заставлявшая друзей уважать его (а врагов считаться с ним!) явно показывала в нём настоящего Воина, и уж ни в коем случае не беспомощного и мягкосердечного Бога, коим так упорно пыталась показать его ненавидимая им христианская церковь. И ещё... У него была изумительная улыбка, которая, видимо, стала всё реже и реже появляться на усталом, измождённом тяжкими думами лице. Но когда она появлялась – весь окружающий мир становился добрее, согреваемый его чудесным, безграничным теплом. Это тепло заполняло счастьем все одинокие, обделённые души!.. И именно в нём раскрывалась настоящая суть Радомира! В нём открывалась его истинная, любящая Душа. Радан же (а это явно был он) выглядел чуть моложе и веселее (хотя был на один год старше Радомира). Он глядел на мир радостно и бесстрашно, будто никакая беда просто не могла, не имела права его коснуться. Будто любое горе должно было обойти его стороной... Он, несомненно, всегда являлся душой любого собрания, освещая его своим радостным, светлым присутствием, где бы ни находился. Юноша будто искрился каким-то радостным внутренним светом, который обезоруживал молодых и старых, заставляя безоговорочно любить его и оберегать, как ценнейшее сокровище, приходящее порадовать Землю раз в тысячи лет. Он был улыбчивым и ярким, как летнее солнышко, с лицом, овитым мягкими золотыми кудрями, и хотелось смотреть на него, любоваться им, забывая о жестокости и злобе окружавшего мира... Третий «участник» маленького собрания сильно отличался от обоих братьев... Во-первых, он был намного старше и мудрее. Казалось, он носил на своих плечах всю неподъёмную тяжесть Земли, как-то ухитряясь с этим жить и не ломаться, в то же время, сохраняя в своей широкой душе добро и любовь к окружающим его людям. Рядом с ним взрослые казались несмышлёными детьми, пришедшими к мудрому Отцу за советом...

    Он был очень высоким и мощным, как большая несокрушимая крепость, проверенная годами тяжких войн и бед.... Взгляд его внимательных серых глаз был колючим, но очень добрым, а сами глаза поражали цветом – они были невероятно светлыми и яркими, какими бывают только в ранней юности, пока их не омрачают чёрные тучи горечей и слёз. Этим могучим, тёплым человеком был, конечно же, Волхв Иоанн...Мальчик же, преспокойно устроившись на могучих коленях старца, о чём-то очень сосредоточенно размышлял, не обращая внимания на окружающих. Несмотря на его юный возраст, он казался очень умным и спокойным, наполненным внутренней силой и светом. Его личико было сосредоточенным и серьёзным, будто малыш в тот момент решал для себя какую-то очень важную и сложную задачу. Так же, как и его отец, он был светловолосым и голубоглазым. Только черты его лица были на удивление мягкими и нежными, более похожими на мать – Светлую Марию Магдалину. Полуденный воздух вокруг был сухим и жарким, как раскалённая печь. Утомлённые зноем мухи слетались к дереву, и лениво ползая по его необъятному стволу, надоедливо жужжали, беспокоя отдыхавших в широкой тени старого платана четверых собеседников. Под добрыми, гостеприимно раскинутыми ветвями веяло приятной зеленью и прохладой, причиной чему был резво бежавший прямо из-под корней могучего дерева игривый узенький ручеёк. Подпрыгивая на каждом камешке и кочке, он весело разбрызгивал блестящие прозрачные капли и бежал себе дальше, приятно освежая окружающее пространство. С ним рядом дышалось легко и чисто. И защищённые от полуденного зноя люди отдыхали, с наслаждением впитывая прохладную, драгоценную влагу... Пахло землёй и травами. Мир казался спокойным, добрым и безопасным.

    Радомир пытался спасти иудеев...

    – Я не понимаю их, Учитель... – задумчиво произнёс Радомир. – Днём они мягки, вечером – ласковы, ночью – хищны и коварны... Они изменчивы и непредсказуемы. Как мне понять их, подскажи! Я не могу спасти народ, его не поняв... Что же мне делать, Учитель? Иоанн смотрел на него очень ласково, как смотрит отец на любимого сына, и наконец глубоким, низким голосом произнёс: – Ты знаешь их речь – попытайся раскрыть её, если сможешь. Ибо речь – это зеркало их души. Этот народ был когда-то проклят нашими Богами, так как пришёл он сюда на погибель Земли... Мы пытались помочь ему, посылая сюда тебя. И твой Долг – сделать всё, чтобы изменить их суть, иначе они уничтожат тебя... А потом и всех остальных живущих. И не потому, что они сильны, а лишь потому, что лживы и хитры, и поражают нас, как чума.

    o-ili-v.ru