Портрет Тютчева: поэт, общественный деятель, товарищ. Картины тютчева


биография, книги, музеи, личная жизнь поэта.

Знаменитый русский поэт родился в дворянской семье и получил классическое образование. С 14 лет он начал посещать лекции на словесном отделении Московского университета в качестве вольнослушателя, вскоре был зачислен в университет и был избран членом Общества любителей русской словесности. К этому периоду относятся его первые стихотворные опыты. Закончив обучение в 1821 году, Тютчев поступает на службу в Коллегию иностранных дел и попадает на дипломатическую службу в Мюнхен, где знакомится со своей первой женой Элеонорой Петерсон.

Дипломатическая карьера Тютчева развивается успешно, в 1835 году он получает чин камергера. Овдовев в 1838 году, на следующий год он женится на Эрнестине Дернберг, выходит в отставку и остается жить за границей. В 1840-е годы Тютчев практически не пишет стихов. В Россию он возвращается в 1844 году, снова поступает в Министерство иностранных дел, где в 1848 году становится старшим цензором. Около 1850 года начинается его связь с Еленой Денисьевой, учившейся в Смольном институте вместе с его дочерьми: эти отношения продлятся 14 лет и их плодом будут трое внебрачных детей и пронзительный Денисьевский лирический цикл Тютчева. Одновременно от обоих законных браков у поэта было еще шестеро детей.

В 1858 году он назначен председателем Комитета иностранной цензуры, на этом посту будет оставаться вплоть до своей кончины через 15 лет. Умер 69-летний поэт от удара.

Литературные профессии

Кем на самом деле были знаменитые писатели.

Бес в перо: немолодые поэты и их юные музы

7 скандальных историй любви.

Матери-героини Российской империи: портреты и стихи

Вспоминаем особо героических женщин и их младенцев.

Детские портреты русских писателей

Рассматриваем первые портреты русских писателей и ищем знакомые черты.

www.culture.ru

Ф. И. Тютчев: портреты творческого человека

Русскую поэзию невозможно представить без Тютчева. Без его задушевно-трогательных строк о последней любви, которая «и блаженство, и безнадежность», тонких психологических зарисовок эмоционального состояния человеческой души, пейзажных картин, которые наполнены энергией мысли, движения, собственной жизнью. А слова Тютчева о сочувствии и благодати – как часто повторяем мы их в минуты тревоги и печали!

Дипломат, философ, сочинитель

Тютчев портреты Первый в нашей литературе поэт-импрессионист Федор Иванович обладал гениальной способностью поймать и передать в точно найденном слове мгновенные впечатления и изменения в настроении человека и природы, тончайшие состояния души. Любовная и философская лирика – вот те темы, в которых нашел наиболее полное выражения себя Тютчев. Портреты его далеки от того образа романтика, который мысленно создают себе читатели. Залысины, взлохмаченные волосы, очки…

Худощавый, совсем не красивый, если следовать общепринятым канонам. Однако такое впечатление возникает только при первом взгляде. А если посмотреть внимательнее, совсем другим предстает перед нами великий Тютчев. Портреты хорошо передают и великолепие высокого лба поэта – лба мыслителя, философа; и мудрую печаль в глазах; и легкую, едва уловимую ироническую усмешку в уголках рта. Мы невольно попадаем под колоссальное обаяние личности этого удивительного человека. И забывается, перестает замечаться внешняя неказистость. Стоит взять в руки заветный томик и вчитаться в любимые строки – и кажется, это с нами лично беседует Тютчев. Портреты его – изображения серьезного, умудренного жизнью человека, много повидавшего, испытавшего взлеты величайшего счастья и самые горькие беды, но не утратившего ни вкуса к жизни, ни желания жить, любить, творить.

Мнения современников

портрет Федора Тютчева Личностью из ряда вон выходящей называл поэта А. Плетнев. Каким был Тютчев? Портреты его, по словам Плетнева, передают ум и иронию, серьезность и доброту, духовную сложность и неповторимость художника, помноженную на многогранность и противоречивость эпохи, в которую он творил. Это замечание относится к акварели, сделанной с Тютчева в 1838 году. Дипломату и тогда еще малоизвестному поэту 35 лет. Многое уже написано им, но впереди еще лучшие стихи, сделавшие его имя бессмертным.

Другой современник художника, писатель и общественный деятель Мещерский, подчеркивал, что каждый портрет Федора Тютчева отражал некоторую небрежность к внешним атрибутам в сочетании с отточенностью внутреннего облика. «Мощный дух при физической немощи», - таков отзыв о поэте его биографа Аксакова. Любое общество оживлялось, стоило там появиться Федору Ивановичу. Его блестящие, меткие, остроумные фразы подхватывались и повторялись в разных салонах. Слово Тютчева пленяло, завораживало, ободряло, утешало, радовало. Ведь он был поэтом не только в литературе, но и в жизни.

Тютчевская иконография

Говоря о внешнем облике поэта, через который так явственно проглядывает его внутренний мир, мы можем опираться не только на работы художников, запечатлевших его, но и на фотографии. Самый первый портрет Федора Ивановича Тютчева – детский. Румяный малыш, больше похожий на ангелочка, чем на обычного ребенка, мало что может рассказать нам о блестящем будущем этого человека. Нарисованный для семейной хроники этот портрет не представляет для нас особого интереса.

Иное дело - работа непрофессиональной художницы Рехберг. Молодой еще человек без привычных очков смотрит на нас цепко и с некоторой долей иронии. Понятно, что в первую очередь Тютчев позиционирует себя как дипломат, нежели как поэт. Он подчеркивает свой официальный статус как представителя России, российского государства, считая этот статус первичным. Поэтом себя Тютчев мыслил уже во вторую очередь.

От дипломата к литератору

портрет Федора Ивановича Тютчева Фотографические портреты Федора Ивановича 1850-1860-х гг., сделанные мастером Левицким, дают нам представление о респектабельном, светском, успешном человеке. Более поздние несут явную печать страдания, связанную с гибелью Е. Денисьевой, последней возлюбленной Тютчева.

Выше представлена работа художника Александровского. Вместо привычного строгого черного костюма и белой рубашки мы видим иной облик: расстегнутый сюртук, накинутый на плечо плед. Явно ощущается налет романтизма, поэтичности. По праву это одно из лучших изображений поэта, хотя и было оно написано уже после смерти Тютчева.

fb.ru

Портрет Тютчева: поэт, общественный деятель, товарищ

Можно ли по произведениям автора проследить его судьбу, понять, что за личность скрывалась в нем? Имя одного из выдающихся поэтов и прозаиков, дипломата и публициста почти всего XIX века, Тютчева Федорова Ивановича, знакомо в первую очередь по школьной литературе. Его работы, которые можно вспомнить по памяти, включены в обязательную программу. Но немногие знают, каким он был при жизни. Портрет Тютчева попытаемся рассмотреть в данной статье.

портрет тютчева

Любовь к литературе – с детства

Федор Иванович появился на свет в 1803 году в Брянском уезде, принадлежавшем Орловской губернии. Он происходил из дворянской семьи, богатой и знатной, которая могла себе позволить жить в Москве. Когда Федору исполнилось десять лет, к нему был приставлен С.Е. Раич, наставник, оказавший влияние на любовь к литературе, которую писатель пронесет через всю свою жизнь. Он читал классику, преуспел в поэтическом переводе, поступил в университет, получил кандидатскую степень, переехал на службу в Петербург, а позже в Мюнхен, где в общей сложности прожил двадцать с лишним лет.

Представляя портрет Тютчева, мы говорим о невероятно образованном, эрудированном и тонком человеке, который рождает произведения, погружаясь в глубину в поисках смысла. В подростковые годы Тютчева его переводы снискали большое признание у многих литературных критиков и общественных деятелей того времени.

Личная жизнь успехам не помеха

портрет ф и тютчева

Графиня Ботмер, родом из Баварии, стала женой поэта. Их жилище превратилось в место сосредоточения интеллигенции и богемы. После ее кончины Федор Иванович сочетается браком с баронессой Дернгейм, которая на тот момент не знала русского языка и не понимала произведений супруга. На протяжении нескольких десятилетий он успешно печатается, в том числе за границей.

Тютчев Федор Иванович увлекается политическими статьями. Они производят сильное впечатление на общество. Поэт нашел единомышленников в лице Некрасова и Тургенева. Последний помог ему напечататься в “Современнике”. Вскоре другие журналы (“Русский Вестник”, “Дно”, “Москвитянине”) наперехват готовы взять его стихотворения. Самые известные из них размещают на страницы хрестоматии: “Весенние воды”, “Весенняя гроза”, “Тихой ночью…”.

Написавший огромное количество произведений, Тютчев не находит должного признания. Преимущественно он знаком узкому кругу почитателей его таланта. Нередко критики молчали, вызывая негодование: неужели им совсем нечего сказать?

Общественная деятельность

Тютчев была избран статским советником, а в 1858 году назначен в комитет иностранной цензуры. Поэт всегда интересовался политической жизнью, и в частности ситуацией в отдельных странах Европы. Во многом это сказалось на причине его переезда за границу. Как он сам отмечал, родина, в которой он прожил мало, интересовала его соответствующе и практически не привлекала.

В 1872 году Тютчев Федор Иванович почувствовал первые симптомы ухудшения здоровья. Его подвело зрение, утратил подвижность левой руки, позже его застиг паралич. 15 июля 1873 года поэт скончался в Царском Селе.

тютчев фото

Бесконечная память

В сердцах своих коллег поэт оставил неизгладимый след. Он сохранился и до наших дней. Кто не помнит “Люблю грозу в начале мая”? Или “Умом Россию не понять”?

Каким он запомнился петербургскому обществу, в котором имел успех? Портрет Тютчева, составленный современниками, выделяет его среди глубокомыслителей той эпохи. Способность быть глубоким и блестящим, давать обоснования принятым нормам и воззрениям оставались его характерными чертами, создавая в том числе выгодное для него самого положение.

Портрет Тютчева глазами современников

Круг, к которому принадлежал поэт, лучше всех может оставить добрые воспоминания. Среди его современников, друзей, коллег имелось большое число единомышленников, у которых он пользовался уважением. Среди них И. С. Аксаков, его биограф и зять по совместительству, сослуживец И. С. Гагарин, граф В. А. Соллогуб, мемуарист А. А. Фет. Он запомнился ярким собеседником, мгновенно рождающим меткие замечания, проницательным мыслителем, неисправимым тружеником, который прежде всего создавал для себя. В поэте поражала его способность высказываться перед собой, делая его непревзойденным лириком, уходящим от всяких эпических элементов.

Портрет Ф. И. Тютчева: от живого образа к картине

тютчев федор иванович

Известный коллекционер П. М. Третьяков, который среди прочих тепло относился к поэту, опечалился, что его знаменитая галерея не содержит портрета Тютчева. К сожалению, при жизни последнего этого сделать не удалось. Меценат заказал работу художнику С. Ф. Александровскому, который срисовывал образ поэта с фотографии. Картина была написана в 1876 году. На ней Тютчев (фото прилагается) показан человеком в возрасте, с зачесанными назад седыми волосами, обнажавшими высокий лоб. Его одежда была небрежной, а очки скрывали грустно-ироничный взгляд.

Портрет Тютчева, яркого представителя тогдашней литературной эпохи, необходимо дополнить замечанием Тургенева. Он считал, что от него веет сочинением. Стихи поэта словно созданы под определенный случай, однако они рождены спонтанно, а не придуманы по необходимости. Особенностью Тютчева оставалась философская лирика, которая поражала не разнообразием, а глубиной мысли.

fb.ru

Портреты Ф.И.Тютчева

Портрет Ф.И.Тютчева работы неизв. художника. Москва, ноябрь 1817 г. или ноябрь 1819 г. – февраль 1820 г.  

на главную страницу сайта "К уроку литературы"

Портреты Фёдора Ивановича Тютчева(1803 – 1873)

   

 Портрет Ф.И.Тютчева был написан художником  с фотографии Деньера (1864) в 1876 г. по заказу П.М.Третьякова, который не мог смириться с отсутствием портрета поэта в его галерее.   

Источник: Долгополова С.А., Тархова Е.Е. Прижизненная иконография Ф.И.Тютчева // Литературное наследство. Т. 97. Ф.И.Тютчев.Книга 2. – М., 1989.

С.Ф.Александровский. Портрет Ф.И.Тютчева, 1876. (подробнее)

Тютчев Ф.И. Основные даты жизни и творчества

 

Ранее портрет находился в родовом имении Тютчевых в селе Овстуг Орловской губ., откуда перешел в Мураново в 80-х гг.

Источник: Долгополова С.А., Тархова Е.Е. Прижизненная иконография Ф.И.Тютчева // Литературное наследство. Т. 97. Ф.И.Тютчев.Книга 2. – М., 1989.

Федор Тютчев. Портрет работы неизвестного художника, 1805–1806. Музей-усадьба Мураново им. Ф.И.Тютчева

Детство и юность Ф.И.Тютчева

 
 

В 1856 году Ф.И.Тютчев был снят С.Л.Левицким в ряду крупнейших русских литераторов — как один из известных поэтов, творчество которого активно пропагандировали И.С.Тургенев и Н.А.Некрасов, издавшие в 1854 году первый сборник его стихотворений, имевший большой успех. Вероятно, именно этот портрет Тютчева, созданный в марте 1856 г., был подарен Эрн.Ф.Тютчевой дочери поэта Анне ко дню ее рождения — 21 апреля ст. ст. Об этом есть запись в ее Памятной книжке: "Государь подарил мне свой портрет, а мама — портрет отца". Долгополова С.А. и др. Прижизненная иконография Тютчева

Тютчев Ф.И. Фотография С.Л.Левицкого. Петербург. 1856. Музей-усадьба "Мураново" им. Ф.И.Тютчева.

Ф.И.Тютчев. Стихотворения из "денисьевского" цикла

 

Работавший с 1850 г. в Петербурге фотограф Генрих (Андрей) Иванович Деньер, швейцарец по происхождению, предпринял в 1865 г. специальное издание фотопортретов. Во втором выпуске предпринятого Деньером издания была помещена фотография Тютчева с подписью: "Камергер двора е. и. в.". Источник: Долгополова С.А., Тархова Е.Е. Прижизненная иконография Ф.И.Тютчева // Литературное наследство. Т. 97. Ф.И.Тютчев. Книга 2. – М., 1989. Ф.И.Тютчев.

Фотография Г.И.Деньера. Петербург, 1864, май (до 10-го).

Тютчев Ф.И. Библиографический указатель (по журналу "Литература в школе")

 

literatura5.narod.ru

Изображение природы в лирике Ф.И.Тютчева

Скачать файл

Мировосприятие поэта

Влияние философии Шеллинга. Пантеизм.

Восприятие мира и бытия как катастрофы

«И мы плывем пылающею бездной

Со всех сторон окружены…»

Времени нет, пространство призрачно.

Небо – несбыточная мечта о гармонии.

Земля – одиночество, томленье.

Любовь – проклятие, она несет гибель.

Тютчев – могучий лирик, его стихотворения создавались не как рационалистические философские конструкции, а как вдохновенные импровизации»

 

Пейзажная лирика

Наследие Ф.И.Тютчева невелико: оно насчитывает немногим более трехсот стихотворений. Но значение их для русской и мировой поэзии безмерно. Как сказал А. Фет в своей надписи на сборнике стихов Тютчева:

Муза. правду соблюдая,

Глядит, и на весах у ней

Вот эта книжка небольшая 

Томов премногих тяжелей.

В понимании и изображении природы проявлялся романтизм поэта.

"Полдень" (1829), "Весенние воды" (1830), "Осенний вечер" (1830).

 

Особенности изображения природы

1. Тютчевская природа — это не столько пейзаж, в котором действуют конкретные лица, а космос, где выступают самостоятельные силы мироздания. Природа предстает как стихия. (Первозданные силы: хаос, бездна, ветры, грозы и т.д.) Философские мотивы в пейзажной лирике.

2. Образная картина мира: недосягаемый мир богов; хаос, бездна, которая ночью раскрывается перед человеком.

И человек, как сирота бездомный,

Стоит теперь и немощен и гол,

Лицом к лицу пред пропастию темной,

 На самого себя покинут он.

2. Тютчев был убежден в идее общей одушевленности природы, он верил в ее таинственную жизнь. Поэтому Тютчев изображает природу как некое одушевленное целое. Мифологизация образов и явлений природы.

3. Природа предстает  как борьба противоборствующих сил, в круговороте времен года, в беспрерывной смене дня и ночи, в многообразии звуков, красок, запахов.

4. Тютчева особенно привлекали переходные, промежуточные моменты жизни природы (круговоротом времени в сутках, тонкими смещениями и переходами от дня к ночи).

 

Тютчевское изображение утра не похоже на картину полдня, а полдень не будет похож на вечер. В стихотворении "Полдень" поражает прежде всего меткость, полновесность. умение выразить оттенки в изображении полдня. Тютчев дает необычайно точные и меткие эпитеты, улавливает самую существенную черту явления ("лениво дышит полдень мглистый", "лениво тают облака"). Само сочетание "лениво тают" способно заменить длинное подробное описание.

В тютчевской лирике главным становится прием одушевления природы — олицетворение. Но это не просто частный прием, свойственный вообще поэзии. Это было связано с представлениями Тютчева об одухотворенности, одушевленности природы. Поэтому в стихотворении "полдень дышит", река "лениво катится". Тютчев пользуется и готовыми мифологическими образами (Пан — в греческой мифологии божество стад, лесов и полей; нимфы — божества природы, живительных, плодоносных сил):

 И сам теперь великий Пан

В пещере нимф покойно дремлет.

Иногда Тютчев прибегает к олицетворениям, переходящим в своего рода мифологизацию образов и явлений природы. Так построено стихотворение "Весенние воды" — поэтическое описание пробуждения природы. Тютчев дает не просто весенний пейзаж, а представляет некую живую сценку: явление природы (весенние воды) все более одушевляется, обретая голос: Они гласят во все концы: "Весна идет, весна идет! . Мы молодой Весны гонцы, Она нас выслала вперед!"

Тютчев в этих строках вместе с тем сумел передать чувство весны, молодое, веселое; "Читая их, чувствуешь весну, когда сам не знаешь, почему делается весело и легко на душе, как будто несколько лет свалилось с плеч, — ког*да любуешься и едва показавшейся травкой, и только что распускающимся деревом, и бежишь, бежишь, как ребенок, полной грудью впивая живительный воздух и забывая, что бежать совсем неприлично, не по летам" (Некрасов).

Тютчева особенно привлекали переходные, промежуточные моменты жизни природы. Так, он интересовался круговоротом времени в сутках, тонкими смещениями и переходами от дня к ночи. В стихотворении "Осенний вечер" дается картина вечерних сумерек, полная красок и звуков:

Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть!..  Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, легкий шелест

Тютчев оставил немало прекрасных поэтических картин осени. Например, в стихотворении "Есть в осени первоначальной…" он дал удивительно точное описание ранней осени. Никогда не забыть образ "тонкого волоса паутины", который "блестит на. праздной борозде". Здесь же — другая сторона осени. Но эта картина является одновременно и предвестием зимы:

И, как предчувствие сходящих бурь,

Порывистый, холодный ветр порою.

Вместе с тем Тютчев передает ощущение осеннего вечера. Стихотворение построено на параллелизме между жизнью природы и жизнью души человеческой. Это отражается в двухчастной композиции: постижение природы — это для поэта созерцание самого себя в природе. Стихотворение завершает прекрасный образ "стыдливости страданья".

"О чем ты воешь, ветр ночной?.." (1830), "Тени сизые смесились" (1835). Важнейшая тема, которую Тютчев ввел в русскую поэзию, — это хаос, заключенный в мироздании, это непостижимая тайна, которую природа скрывает от человека. Тютчев воспринимал мир как древний хаос, некую темную первозданную стихию. А все видимое, сущее — это лишь временное порождение этого хаоса. С этим связано обращение поэта к "ночной" теме. Именно ночью, полагал поэт, наступают минуты, когда человек остается один на один перед вечным миром. В эти минуты он остро чувствует себя на краю бездны и особенно напряженно переживает трагедию своего существования.

В первом стихотворении Тютчев обращается к одной из форм проявления "хаоса" — к ночному ветру. Он вслушивается в этот "хаос", в пучину мировой ночи:

О чем ты воешь, ветр ночной?

О чем так сетуешь безумно?..

Что значит странный голос твой:

То глухо-жалобный, то шумный?

Лирический герой желает прикоснуться к этой таинственной жизни хаоса:

Он с беспредельным жаждет слиться!..

Но в то же время "страшные" песни ужасают его:

…бурь заснувших не буди –

Под ними хаос шевелится!..

Другой постоянный мотив тютчевской поэзии "иллюстрируется" стихотворением "Тени сизые смесились…" Как и предыдущее, оно имеет поистине космический размах. Но в нем особенно сильно выражается мотив, лишь намеченный в предыдущем стихотворении ("Он с беспредельным жаждет слиться!..").

Тютчев с огромной поэтической силой воплощает здесь желание единения с природой, растворения в ней. В стихотворении появляется знаменитая поэтическая формула: "Все во мне и я во всем" В нем отражается другая сторона романтического мироощущения — преодоление индивидуализма и желание обретения гармонии с миром, природой. Стихотворение имеет двухчастную композицию. Первая часть представляет гармоничную картину ночной стихии. Тютчев максимально пользуется приемом звукописи, пронизывает строки аллитерацией и ассонансом. Вот наиболее яркий пример:

Сумрак тихий, сумрак сонный,

Лейся в глубь моей души,

Тихий, темный, благовонный…

Вторая часть стихотворения — это своеобразное обращение к ночному сумраку. Здесь важной оказывается сама мысль. очень весомая, поражающая своей неожиданностью:

Дай вкусить уничтоженья,

С миром дремлющим смешай!

xn--80aaxunszl.xn--p1ai

С.Ф.Александровский. Портрет Ф.И.Тютчева, 1876 г.

      К сожалению, при жизни Тютчева никто из крупных художников не создал его живописного портрета. Правда, попытка сделать это была предпринята в начале 1870-х годов, когда П.М.Третьяков задумал составить серию портретов выдающихся писателей, композиторов и ученых для своей галереи. В этой связи В.Г.Перов писал ему 10 мая 1872 года: "Достоевский и Майков находят, что для вашей галереи необходимо иметь портрет Тютчева, как первого поэта-философа, которому равного не было, кроме Пушкина...". Третьяков в письме к И.Е.Репину от 17 января 1873 года просил художника принять заказ на исполнение с натуры портрета Тютчева. Репин собрался приступить к работе, но его знакомство с Тютчевым не состоялось, поскольку поэт в это время был тяжело болен. Родственники показали художнику его фотографии. О своем впечатлении Репин писал Третьякову 6 февраля 1873 года: "...посмотрел две фотографии Ф<едора> И<вановича> <...> лицо прекрасное, поэтическое, очень моложавое, несмотря на седые волосы. Вы вправду говорили – очень интересное лицо". Болезнь поэта оказалась безнадежной – это были последние месяцы его жизни; Репин же весной 1873 года уехал за границу.

"Стройного, худощавого сложения, небольшого роста, с редкими, рано поседевшими волосами, небрежно осенявшими высокий, обнаженный, необыкновенной красоты лоб, всегда оттененный глубокой думой; с рассеянием во взоре, с легким намеком иронии на устах, – хилый, немощный и по наружному виду, он казался влачившим тяжкое бремя собственных дарований, страдавшим от нестерпимого блеска своей собственной, неугомонной мысли. <...>

Его присутствием оживлялась всякая беседа; неистощимо сыпались блестки его чарующего остроумия; жадно подхватывались окружающими его меткие изречения, из которых каждое было в своем роде артистическим изделием самой тонкой, узорчатой, художественной чеканки; он пленял и утешал все внемлющее ему общество", – таков словесный портрет поэта в книге И.С.Аксакова "Биография Федора Ивановича Тютчева" (М., 1886).

Исполнителем живописного портрета Тютчева (уже после смерти поэта) стал художник С.Ф.Александровский, написавший его с фотографии Деньера (1864). Художественными достоинствами этот портрет не отличался; по словам И.Н.Крамского, "ближе всего это большая и хорошая фотография, покрытая одной охрой, и только".

literatura5.narod.ru

Сочинение на тему «Изображение природы в лирике Ф.И. Тютчева»

Изображение природы в лирике Ф.И. ТютчеваИзображение природы в лирике Ф.И. ТютчеваС творчеством Тютчева мы знакомимся в начальной школе, это стихотворение о пейзажном лиризме. Однако основное у Тютчева - никак не картинка, а понимание природы - глубокомысленная лирика, и другая его тематика - жизненный путь людской души, напряжённого романического чувства. Гармоничность его лирике дает чувствительный характер - непрерывное тусклое волнение, из-за какого стоит мрачное, однако беспрерывное чувство приближения общего финала.

Тематика природы все время интересовала многочисленных российских стихотворцев и занимала одно с основных пунктов в их творчестве. У любого живописца существовало собственное понимание этого сложного действа. Поэзия Федора Ивановича Тютчева глубокое лиризма, душевного усилия и трагизма. Перед чтецом раскрываются далеко непросто великолепные картины природы, а некто наблюдает «акцентированное бытья». Тютчев, как ни один человек, умел представить цвета, запахи, звучания находящегося вокруг мира.

В некоторых случаях природа в изображении Тютчева приобретает драматичность, назревает внутренние противоречие, но и он навязан природе снаружи, находящийся вокруг мир отображает только лишь те влечения и волнение, какие «бурлят» около нее, никак не затрагивая глубоких тайн. Природа совершенна предчувствий и прогнозов, намеков, недосказанного обаяния.

Вследствие поэтическому дарованию и филигранному ощущению жизни, он точно отыскивает красочные сопоставления и эпитеты, изображая мягкие переходы с дня к вечеру, от лета к осени. Подобное сравнение мгновенно порождает в памяти вспоминание о ночном бодрости и душевного спокойствия натуры. Стихотворец передает "милую, загадочную привлекательность» таяние природы, такое самое ведь переживает и поэтический персонаж. Прорыв житейских сил стихии хорошо очевидно в стихах "Весенняя гроза", что пронизано чувством новой жизни, веселья. Они показывают подъем природной существования. Гроза - величайший период, стихия, её безумство неслучайно. Она представлена будто неожиданное проявление. Эпитеты и метафоры красочно показывают масштаб и мощность пробудившейся природы. Другая настроенность, в стихотворении "Море и скала», заполоненного глубокомысленными размышлениями. Она направлена никак не на самовосстановление, а на разрушение, тут представлена её необъяснимая враждебная черта. В этом противоречии поэт лицезрел истинную красу и суть природы.

Ф.И. Тютчев - знаток пейзажа, его пейзажная чувствительность была революционным явлением в русской литературе. В тогдашней поэзии практически не существовало природы равно как основного предмета изображения, а в лирике Тютчева природа захватывает доминирующее положение. Непосредственно в пейзажной лирике выражаются характерные черты мировоззрения данного незаурядного стихотворца. Пейзажной лиризм выделяется философской глубиной. Природа для него обладает высшую силу, она персональна, благородная и олицетворенная. Тютчев принимал природу как что-то активное, пребывающее в непрерывном перемещении.

Профессионализм Тютчева удивляет. Он умеет отыскать в наиболее простых естественных явлениях то, что служит верным, зеркальным отображением красот и изобразить это простым стилем. В творчестве Тютчева бывает возвышенность и земное, веселой и печальной, активный и грандиозно прохладной, но постоянно неподражаемой, какую невозможно позабыть, в случае если хотя один раз дотронешься до её красоты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

lllb.ru