Удивительные картины. Картины удивительные


Самые удивительные картины

Среди великого множества картин можно отыскать удивительнейшие экземпляры. Одни из них выполнены в оригинальной технике, другие берут за основу сюжеты, от которых захватывает дух, а третьи поражают смелостью посыла. Примечательно то, что речь пойдет вовсе не о таких всем известных полотнах, как «Джоконда» Леонардо да Винчи или «Девочка с персиками» Валентина Серова, а о произведениях пусть и не столь нашумевших, зато определенно заслуживающих внимания.

«Руки противятся ему», Билл Стоунхем

Оригинальное название этой картины, написанной маслом в 1972 году художником из Соединенных Штатов Америки – «The Hands Resist Him». Про это творение можно сказать только одно – оно удивительно… Пугающе! На первый взгляд кажется, что на холсте не изображено ничего сверхъестественного: просто стоящий в анфас мальчик и девочка, похожая на куклу, подле него. Однако, чем дольше человек вглядывается в главных героев и окружающее их пространство (темная дверь на фоне и руки неизвестных созданий, прислоненные к ней изнутри), тем сильнее зрителя начинает одолевать странное и неприятное чувство тревоги. Именно такую реакцию отметили многочисленные пользователи сети Интернет после того, как в 2000 году цифровая копия полотна разлетелась по мировой паутине. У некоторых после просмотра ухудшалось физическое и психическое самочувствие. В связи с этим произведение искусства буквально «обросло» догадками, домыслами и теориями – многие начали считать, что от него исходит реальное зло, в котором повинны преследующие холст духи и приведения!

Удивительные картины Билл Стоунхэм

В оправдание Билла Стоунхема стоит заметить, что о наличии какого-либо мрачного подтекста в своем творении сам он никогда не говорил. Мужчина лишь пожелал запечатлеть себя в возрасте 5 лет вместе с куклой, которая как бы являлась проводником между 2 реальностями: настоящим миром и страной снов. Дверь – это граница между ними, а руки на заднем плане – альтернативные жизни и возможности. Сказал ли создатель удивительной картины всю правду, неясно, ведь впоследствии он добавил в серию еще 2 работы – «Сопротивление на пороге» («Resistance at the Threshold», 2004) и «Порог откровений» («Threshold of Revelation», 2012), которые в результате образовали жуткую трилогию.

«3 возраста женщины», Густав Климт

Помимо завораживающего «Поцелуя», написанного австрийским художником в 1907-1908 годах с применением листового сусального золота, и обладающего бесконечным магическим очарованием, на счету мужчины имеются и такие шедевры, которые характеризуются не меньшим магнетизмом, но куда большей натуралистичностью. Порой она даже граничит с отвратительностью. Один из примеров – полотно «3 возраста женщины», созданное в 1905 году с использованием масла. Здесь Климт вновь, как и на многих своих работах, поднимает тему круговорота жизни. Главные персонажи – это троица героинь: малышка, молодая девушка, держащая ее на руках, и старуха, в отчаянии закрывшая лицо ладонью.

Удивительные картины Густав Климт

Ребенок символизирует первую фазу жизни, в которой девочке только начинают открываться неиссякаемые возможности мира. Девушка олицетворяет вторую фазу, когда совершается переход в состояние «мирской Мадонны». Она неслучайно словно сливается с орнаментальным фоном полотна, техникой создания которого так славился Климт, – это означает, что героиня растворяется в окружающей действительности, как в сладком сне. Однако этот этап быстротечен, и не стоит забывать о том, что женщину обязательно настигнет последняя фаза с нежеланным постоянством и необходимостью столкнуться с действительностью лицом к лицу. Здесь символом выступает стоящая в профиль обрюзгшая и нагая старуха.

Густав Климт показывает естественность и правду жизни в настолько неприкрытом виде, что от этого становится даже неприятно. Кажется, еще немного – и захочется отвернуться, навсегда забыть увиденное. Однако осуществить задуманное все равно не получится, ведь картина неслучайно была признана одной из самых удивительных в своем роде, и даже приобретена Национальной галереей современного искусства Рима. Великому художнику удалось воплотить идею так, что избавиться от чувств и мыслей, которые пробуждает данное произведение в душе и разуме человека, едва ли окажется под силу быстро и просто.

«Сад земных наслаждений», Иероним Босх

Пусть эта серия удивительных картин, объединенных под общим названием и считается достаточно известной в профессиональных и любительских кругах, все же о ее истории знают далеко не все. «Садом земных наслаждений» творение назвали исследователи. Большинство ученых решило, что оно посвящено одному из грехов, которое мироздание знало с момента своего зарождения точно так же, как знает сейчас, – это «Luxuria»(сладострастие, похоть, блуд).

Это интересно! Произведение нидерландского художника, написанное в 1505-1510 годах маслом на деревянном материале, представляет собой триптих. Эта особая форма предполагает наличие 3 работ, отвечающих общей идее (складню). От трилогии триптих отличается тем, что его составляющие всегда выставляются вместе или рядом. Только так можно достичь нужного эффекта и правильного восприятия всех полотен.

На самой первой, левой части изображен безмятежный райский сад и 3 героя, не считая множества животных и птиц. Это — Бог, Ева и ошеломленный Адам, который видит женщину впервые в жизни. Центральная составляющая повествует уже о целом множестве людей. Нагие, они предаются торжеству сладострастия. Несмотря на кажущуюся идиллическую атмосферу, здесь Эдем уже перестает быть спокойным и тихим местом, превращаясь в театр для увеселительных действий. Обыкновенные создания постепенно трансформируются в странные, загадочные образы.

Удивительные картины Иероним Босх

Повествование завершается правой створкой, на которой преобладают уже не светлые зелено-голубые тона, а гнетущий черный цвет. На фоне горящих городов и темной бездны изображаются фантастические сооружения, адские карикатуры на реальность, чудовища и страшные фантазии Босха, обретшие материальную форму. Это – кошмарная действительность, противопоставленная сновидениям и мечтам о безгрешных прелюбодеяниях. Многие исследователи творчества художника, например, Ханс Бельтинг, Федерико Дзери и другие, полагают, что, будучи представителем Средневековья и приверженцем религиозных догм, Босх показал, к чему способны привести плотские чувственные наслаждения.

Пусть ни одна трактовка триптиха сегодня не является официальной и единственно верной, то, что мужчине удалось с тонкостью мастера создать детальную панораму ряда библейских сюжетов, добавив к христианским аллегориям еще и эзотерические и алхимические символы, – это бесспорный и общепризнанный факт.

«Апофеоз войны», Василий Верещагин

Одним из самых удивительных произведений отечественного художника Василия Васильевича Верещагина является «Апофеоз войны», написанный маслом в 1871 году. В настоящий момент он выставляется в Государственной Третьяковской галерее. На картине, помещенной в раму с символичной надписью: «Посвящается всем великим завоевателям – прошедшим, настоящим и будущим», изображается пирамида человеческих черепов на фоне безжизненной природы.

Верещагин Василий Апофеоз войны

Изначально творение называлось «Торжество Тамерлана» – именно так именовали военачальника тюрков, который, прокатываясь со своими подчиненными по землям Средней, Южной и Западной Азии в 14-15 веках, часто оставлял в степях похожие груды из останков побежденных им противников.

На момент создания полотна Верещагин находился с военной миссией в Туркестане, где ему пришлось сполна насмотреться на страдания и смерти людей.

Все факторы, наложенные друг на друга, привели к тому, что Василий Васильевич создал не только свою знаменитую «Туркестанскую серию», но и, в частности, эту удивительную картину, которая в результате оказалась отвлечена от конкретной исторической действительности. Обугленные деревья, раскаленная степь, стая вьющихся воронов в пустом небе, разрушенный город вдали, желтый колорит холста и, конечно, сами черепа со шрамами от сабель и дырками от стрел, – вот как Верещагин-баталист, по-видимому, захотел выразить протест против войны, которую он рисовал и одновременно с этим искренне ненавидел.

Пластилиновая живопись

Следует упомянуть и об одном из самых новых направлений в искусстве – это создание удивительных картин с помощью пластилина. В отличие от традиционных поделок, здесь фигурки все равно помещаются на полотно, в результате чего создается яркая композиция с эффектом объемности. Данное течение активно развивает 32-летняя украинская художница Татьяна Лазарюк, которая начала творить после того, как увидела пластилиновый мультфильм «Подарки черного ворона».

Сама женщина относит свои иллюстрации к наивному искусству – жанру, в русле которого трудятся либо не получившие профессионального образования самоучки, либо те, кто намеренно подражает любительскому стилю с его подкупающей простотой и отсутствием выверенного пафоса. Это по-детски незамысловатое направление берет свои корни из народного творчества.

Татьяна, работающая графическим дизайнером в Москве, имеет уже порядка 50 красочных и законченных иллюстраций, каждая из которых создавалась в промежутке от 1 до 5 дней. Среди ее творений можно отыскать пластилиновые картины зимы и осени, удивительные портреты, изображения животных. К сожалению, произведения из такого материала недолговечны, а потому окружающим необходимо успевать наслаждаться ими, пока есть возможность!

qwizz.ru

Удивительные картины. Продолжение - Журнал мисс Сью

Картины-певерёртышиВ картинах-оборотнях спрятанные изображения видны только когда их поворачивают под определённым углом (90 или 180%).В музее голландского города Утрехта хранится старинная доска размером 31x24x5 см с портретом Папы Римского (фото вверху справа). Кажется, что в этом нет ничего особенного, но если доску перевернуть, то профиль главного католика превращается в голову дьявола. В XVI веке это двойное изображение чеканили даже на монетах (фото внизу), сопровождая надписью на латыни: "Mali corvi malum ovum" ("Поганого ворона поганое яйцо"). Головной убор Папы - тиара - действительно по форме напоминает яйцо.Доска с изображением Папы Римского и дьявола. Примерно 1600г

Чтобы понять смысл и обоснованность совмещения Папы и дьявола, необходимо знать хоть немного о времени появления портрета: времени борьбы, точнее, войны между католической церковью и протестантской за души верующих. Протестанты обвиняли римскую церковь в нарушении христианских заповедей, в стяжательстве и прощении грехов за плату. Воплощением зла стал сам Папа, ведь народ всегда считал (и считает), что "рыба тухнет с головы".

1545

1545

Арчимбольдо. Повар. (...а в перевёрнутом виде - блюдо с поросятами)Ещё про картины-перевёртыши можно почитать в этой замечательной статье: nauka.relis.ru/cgi/nauka.pl

Анаморфоз

Анаморфные изображения необходимо смотреть с определённого ракурса или с помощью специального зеркала - анаморфоскопа. В Европе этот вид живописи берёт начало ещё с эпохи Ренессанса: в записных книжках Леонардо да Винчи содержаться первые из известных примеров анаморфного искусства, использующего искаженные сетки перспективы. Европейские художники раннего Ренессанса были очарованы линейными анаморфными картинами, когда вытянутая картина становилась снова нормальном при обзоре под углом. Самый известные пример анаморфозы - "Посланники" Ганса Гольбейна (1533). Анаморфные картины, для просмотра которых необходимы цилиндрические зеркала, были популярны в Европе и на Востоке в XVII-XVIII веках. К слову сказать, принцип анаморфоза был весьма популярен еще в китайском искусстве эпохи Минь (1368–1644).

Посланники. Ганс Голбейн 1533. Если посмотреть на картину под определённым углом, то можно увидеть изображение черепа.

Anonym, ca. 1550Эта картина в своём "укороченном варианте выглядит так: Процесс "укорачивания" можно увидеть в анимационном варианте можно здесь: de.wikipedia.org/wiki/Datei:AnamorphoseX.gif

1671. Анаморфные картины рассчитываются с математической точностью.

"Обманка", ещё этот жанр называют  trompe-l'oeil (фр).Под этим понимают создание иллюзии, воспроизведение живописными, графическими или скульптурными средствами реальных предметов или фигур, вызывающих эффект присутствия подлинной натуры, а не изображения.С одной стороны, эти картины являются своего рода шутками живописцев, способных своим талантом одурачить зрителей; с другой - заставляют задуматься о природе вещей и о том, чем же на самом деле является человеческое восприятие.

Себастьян Боннекруа. Стена в мастерской художника 1668

CUYCK VAN MYEROP, Frans 1670

The Merry Fiddler

Работа Диего Веласкеса создает иллюзию присутствия в картине четвертого персонажа. Рука мальчика, держащая сосуд, находится в глубокой тени, отчего и создается впечатление, что его держит четвертый, увенчанный салфеткой человек. В действительности отсутствующий.Диего Веласкес. Завтрак. Ок. 1617

Sant ignazio ceiling. (....а ведь потолок то абсолютно плоский!)

Frescoes in the Sala dei Giganti (1532-34)

MANTEGNA, Andrea.Ceiling Oculus1465-74

Невозможные картины

Ошибки пространственного построения встречались у художников и тысячу лет тому назад. Есть примеры невозможной перспективы в религиозной живописи, трудно сказать являются ли невозможные конструкции в них замыслом художника или ошибкой. Но первым построившим и проанализировавшим невозможные объекты по праву считается шведский художник Оскар Рейтерсвэрд (Oscar Reutersvard), нарисовавший в 1934 г. первый невозможный треугольник, состоявший из девяти кубиков. Фреска из церкви Марии города Бреда (Голландия) .(обратите внимание на колонну слева, она предстоит людям, тогда как должна была бы оказаться дальше от нас, чем они)

икона XVв

Деталь иконы, на которой видна невозможная фигура

Питер Брейгель1568William Hogarth 1754

Ирвин Пикоп

Sandro del Prete

Любовь НиколаеваИ, конечно, самый известный художник, рисовавший невозможные картины - это Мориц Эшер. Его творчество интересно и художникам, и психологам, и математикам. Сам он смеялся, что математики принимают его за своего. И, Хотя Эшер не обладал глубоким пониманием математики, кажется, что его художественное видение сочетает в себе удивительную математическую логичность.

Still Life with Street

спускаясь и поднимаясьУ него было небольшое психическое отклонение - он испытывал болезненное влечение к падению. При взгляде вверх, на башню, гору или бесконечную вертикаль Эшер впадал в экстатическое оцепенение. Об этом вспоминают многие его биографы и друзья. Патологическая любовь к высоте породила его неповторимую манеру письма - что бы ни изображал Эшер, это было нарушение очевидного, падение вниз, выворачивание наизнанку, насмешка над силами тяжести и искривление позвоночного пространства.

ВодопадОтносительность

Бельведер

Большая галлерея с работами Морица Эшера находится здесь: varvar.ru/arhiv/gallery/surrealisme/escher/index.htmlБиографию Эшера можно прочитать здесь: www.escher.ru/articles_7_7.phpЗдесь очень интересная статья про принципы построения иллюзий: www.peterlife.ru/funoffice/illusion/allbooksillusions-028.htm

Также я пользовалась следующими источниками: marinni.livejournal.com/tag/trompe%20l%27oeil (прекрасная подборка разного рода "обманок)de.wikipedia.org/wiki/Anamorphoseim-possible.info/russian/index.html (прекрасный сайт про невозможное искусство)

syu-soply.livejournal.com

10 тайн знаменитых картин: удивительные открытия

Мы считаем, что практически в каждом значимом произведении искусства есть загадка, “двойное дно” или тайная история, которую хочется раскрыть. Сегодня мы поделимся несколькими из них.

Музыка на ягодицахold-art-new-1

Иероним Босх, “Сад земных наслаждений”, 1500-1510.

old-art-new-2Фрагмент правой части триптиха.

Споры о значениях и скрытых смыслах самой известной работы голландского художника не утихают с момента ее появления. На правой створке триптиха под названием «Музыкальный ад» изображены грешники, которых истязают в преисподней при помощи музыкальных инструментов. У одного из них на ягодицах оттиснуты ноты. Студентка Христианского университета Оклахомы Амелия Хэмрик, изучавшая картину, переложила нотацию XVI века на современный лад и записала “песню с задницы из ада, которой исполнилось 500 лет”.

Обнаженная Мона Лизаold-art-new-32

Знаменитая “Джоконда” существует в двух вариантах: обнаженная версия называется “Монна Ванна”, ее написал малоизвестный художник Салаи, который был учеником и натурщиком великого Леонардо да Винчи. Многие искусствоведы уверены, что именно он был моделью для картин Леонардо «Иоанн Креститель» и «Бахус». Существуют также версии, что переодетый в женское платье Салаи послужил образом самой Моны Лизы.

Старый Рыбакold-art-new-4

В 1902 году венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари написал картину «Старый Рыбак». Казалось бы, ничего необычного в картине нет, но Тивадар заложил в нее подтекст, при жизни художника так и нераскрытый.old-art-new-5

Мало кому пришло в голову прикладывать зеркало к середине картины. В каждом человеке может быть как Бог (продублировано правое плечо Старика), так и Дьявол (продублировано левое плечо старика).

А был ли кит?old-art-new-6

Хендрик ван Антониссен «Сцена на берегу»

Казалось бы, обычный пейзаж. Лодки, люди на берегу и пустынное море. И только рентгеновское исследование показало, что люди собрались на берегу не просто так – в оригинале они рассматривали тушу кита, выброшенного на берег.old-art-new-7

Однако художник решил, что никто не захочет смотреть на мертвого кита, и переписал картину.

Два “Завтрака на траве”old-art-new-8

Эдуард Мане, “Завтрак на траве”, 1863.

old-art-new-9Клод Моне, “Завтрак на траве”, 1865.

Художников Эдуарда Мане и Клода Моне иногда путают — ведь они оба были французами, жили в одно время и творили в стиле импрессионизма. Даже название одной из самых известных картин Мане «Завтрак на траве» Моне позаимствовал и написал свой «Завтрак на траве».

Двойники на “Тайной вечере”old-art-new-10

Леонардо да Винчи, “Тайная вечеря”, 1495-1498.

Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. Он очень долго искал натурщиков для них. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа.

Невинная история “Готики”old-art-new-11

Грант Вуд, “Американская готика”, 1930.

Работа Гранта Вуда считается одной из самых странных и угнетающих в истории американской живописи. Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей.

На самом деле художник не задумывал изображать никаких ужасов: во время поездки по штату Айова и он заметил небольшой дом в готическом стиле и решил изобразить тех людей, которые, по его мнению, идеально подошли бы в качестве обитателей. В виде персонажей, на которых так обиделись жители Айовы, увековечены сестра Гранта и его дантист.

“Ночной дозор” или “Дневной”?old-art-new-12

Рембрандт, “Ночной дозор”, 1642.

Одна из самых известных картин Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга» около двухсот лет провисела в разных залах и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор», и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.

И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале картина успела покрыться слоем копоти, исказившим её колорит. После расчистки оригинальной живописи окончательно выяснилось, что сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит днём. Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия — не более 14 часов.

Перевернутая лодкаold-art-new-13

Анри Матисс, “Лодка”, 1937.

В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами. На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне. Два паруса художник нарисовал не просто так, второй парус — это отражение первого на глади воды.

Для того, чтобы не ошибиться в том, как должна висеть картина, нужно обратить внимание на детали. Больший парус должен быть верхом картины, а пик паруса картины должен быть направлен в правый верхний угол.

Обман в автопортретеold-art-new-14

Винсент ван Гог, “Автопортрет с трубкой”, 1889.

О том, что ван Гог якобы сам отрезал себе ухо, ходят легенды. Сейчас наиболее достоверной считается версия о том, что ухо ван Гог повредил в небольшой потасовке с участием другого художника – Поля Гогена.

Автопортрет же интересен тем, что отражает реальность в искаженном виде: художник изображен с перевязанным правым ухом, потому что он при работе использовал зеркало. На самом деле пострадало левое ухо.

Чужие мишкиold-art-new-15

Иван Шишкин, “Утро в Сосновом лесу”, 1889.

Знаменитая картина принадлежит не только кисти Шишкина. Многие художники, дружившие между собой, частенько прибегали к «помощи друга», а Иван Иванович, всю жизнь рисовавший пейзажи, опасался, что трогательные медведи не получатся у него так, как нужно. Поэтому Шишкин обратился к знакомому художнику-анималисту Константину Савицкому.

Савицкий нарисовал едва ли не лучших мишек в истории российской живописи, а Третьяков повелел смыть его фамилию с холста, поскольку все в картине «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».

Источник: adme.ru

okok.life


Смотрите также