Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия. Картины уффици


Галерея Уффици, Флоренция — подробно с фото и видео

Галерея Уффици во Флоренции – один из самых посещаемых художественных музеев мира. Здесь собраны уникальные произведения искусства: картины художников от Средневековья до наших дней, прекрасно сохранившиеся античные скульптуры, гобелены и миниатюры.

Галерея УффициГалерея Уффици

Коллекции галереи Уффици считаются одними из самых старых в Европе. Чтобы разместить их, в XVI веке на берегу реки Арно построили роскошные дворцовые здания. Возведение дворцов заняло более 20 лет, и для этого пришлось сносить старые городские кварталы. За два столетия до своего официального открытия художественное собрание было широко известно, и по предварительным заявкам любой желающий мог осмотреть хранящиеся здесь произведения искусства.

В XVIII веке постоянно пополняемая галерея стала первым музеем Флоренции, доступным для всех. Произошло это в 1737 году, когда последняя представительница могущественной династии Медичи Анна Мария Людовика подарила галерею Уффици флорентийцам.

В наши дни художественные коллекции размещены на площади 13 тысяч м². Это одна из самых посещаемых достопримечательностей Италии. Галерея Уффици чрезвычайна популярна у туристов, визит в нее включен во многие экскурсионные программы, и очередь за билетами выстраивается на несколько часов.

Собрание знаменитого музея так велико, что на подробный осмотр коллекций потребуется не один день. Произведения искусства выставлены в хронологическом порядке и занимают более пятидесяти залов. Пройдя по ним, можно проследить, как изменялись традиции живописи с XIII по XVIII века, от периода Византийской империи до расцвета барокко.

Видео: Галерея Уффици

Как появилась знаменитая галерея

История известного совсем мире художественного собрания началась в 1560 году, когда по желанию управлявшего Флоренцией, великого герцога Тосканы Козимодо I, итальянский живописец и архитектор Джорджо Вазари построил большой дворец. Величественное здание имело два крыла и вмещало судебные и административные учреждения Тосканской магистратуры – Uffizi (офисы). Помимо объединения в одном месте всех правительственных учреждений (тринадцати министерств), великий герцог решал и другую задачу. Он хотел, чтобы в новом дворцовом комплексе были увековечены могущество и богатство его рода.

Дворец, построенный архитектором Джорджо ВазариДворец, построенный архитектором Джорджо ВазариГалерея УффициГалерея Уффици

Спустя пять лет, в течение нескольких месяцев талантливый архитектор соорудил «воздушный проход», который соединил дворец Уффици, новую резиденцию правителей Медичи, самый старый мост Флоренции Понте Веккью и старинный римско-католический храм Святой Фелицаты. Крытая галерея имела протяженность 750 м. Это было архитектурное новшество, и его стали называть коридором Вазари.

Семейство Медичи славилось не только своим богатством и политическим влиянием. Его члены высоко ценили произведения искусства и оказывали максимальную поддержку талантливым художникам. Первое собрание галереи Уффици создал Франческо I, сын герцога Козимодо I. Картины из его личной коллекции сначала вывесили в кабинете герцога, а в 1581 году отдали под них весь верхний этаж дворца. Галерею закрывали широкие витражи. Кроме живописных полотен, внутри стояли античные скульптуры, а потолок украшали красочные фрески.

Позже здесь был создан необычный Зал Трибуна, который покрывал восьмиугольный купол. Световой фонарь освещал размещенные внутри произведения искусства, искусно сделанную мебель и инкрустированные раковинами стены.

Зал ТрибунаЗал ТрибунаГалерея Уффици

С 1589 году по распоряжению брата Франческо I, великого герцога Фердинанда I, террасу, примыкавшую к Залу Трибуна, закрыли для Зала Географических карт. На другом крыле галереи Уффици в те времена существовали висячие сады. Внутри дворца также был открыт роскошный театр.

Окончательные строительные работы над дворцовыми сооружениями были закончены через 20 лет, уже после смерти Козимодо I. На площади Синьории появилось большое по размерам дворцовое здание, напоминавшее по форме букву «U». Оно состояло из двух корпусов. На одном из этажей размещались лоджии. Оба строения соединял третий корпус и протяженная аркада, выходившие к набережной Арно. Постепенно во флорентийскую галерею перевезли картины и скульптуры из других дворцов династии Медичи.

Один из залов галереиОдин из залов галереиВнутренний двор галереиВнутренний двор галереиРоспись на потолкеРоспись на потолке

Коллекции и наиболее известные экспонаты галереи Уффици

От входа в музейные залы можно попасть через три вестибюля. В одном из них стоят бюсты, вырезанные из мрамора и порфира. Другой украшен итальянским художником Джованни Маноцци (Джованни да Сан Джованни). В третьем вестибюле находятся саркофаги и статуи эпохи Древнего Рима.

Третий этаж здания отведен под картинную галерею. Помимо нее, во дворце хранятся редкие документы по истории Флоренции, а также можно увидеть Кабинет рисунков и гравюр. Его уникальная коллекция начала оформляться в XVII веке, благодаря кардиналу Леопольду Медичи.

В галерее Уффици представлены всемирно известные полотна Сандро Боттичелли: «Рождение Венеры», «Весна», «Мадонна и младенец с ангелом» и «Клевета». Творчеству итальянского живописца и друга семьи Медичи отведены залы №10-14.

В зале №15 выставлены две картины Леонардо да Винчи – «Благовещение» и «Поклонение волхвов». В других залах музея экспонируются полотна Тициана «Венера Урбинская» и Верроккьо «Крещение Христа».

Тициан «Венера Урбинская»Тициан «Венера Урбинская»Фрагмент картины Верроккьо «Крещение Христа»Фрагмент картины Верроккьо «Крещение Христа»Фрагмент картины Леонардо да Винчи «Благовещение»Фрагмент картины Леонардо да Винчи «Благовещение»Сандро Боттичелли «Весна»Сандро Боттичелли «Весна»Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»Сандро Боттичелли «Клевета»Сандро Боттичелли «Клевета»Пьеро ди Козимо «Персей, освобождающий Андромеду»Пьеро ди Козимо «Персей, освобождающий Андромеду»Никола Фроман. Триптих «Воскрешение Лазаря»Никола Фроман. Триптих «Воскрешение Лазаря»Полиптих из церкви Сан ПанкрациоПолиптих из церкви Сан Панкрацио

Зал №25 галереи Уффици представляет посетителям шедевр молодого Микеланджело Буонарроти «Святое семейство». Это круглая картина, выполненная в популярной в те времена технике канджианте, когда формы человеческих тел передавались со скульптурной выразительностью. Часть площадей галереи отведена под произведения зарубежных мастеров живописи. В этих залах можно увидеть картины Дюрера, Гойи, Эль Греко, Веласкеса, Рубенса, Рембрандта и Ван Дейка.

В знаменитом воздушном коридоре Вазари хранится около 1500 картин. Это автопортреты Рафаэля, Рубенса, Диего Веласкеса, Джорджо Вазари и других художников. Из русских живописцев здесь выставлены автопортреты Бориса Кустодиева, Ивана Айвазовского, Ореста Кипренского и Виктора Иванова. Коллекция автопортретов постоянно пополняется за счет покупок и дарений. Возможность выставить свой автопортрет в галерее Уффици все художники расценивают как большую честь.

Из хранящихся в музее скульптур особого внимания заслуживает статуя «Венера Медичи». Она была создана в I веке нашей эры неизвестным автором. Недавно ученые провели исследование скульптуры и выяснили, что раньше она была раскрашена. Губы женщины покрывала алая краска, а волосы – золотая. Скульптура, выставленная во Флоренции, является копией знаменитой статуи древнегреческого скульптора Праксителя, которую он создал в IV веке до нашей эры. Она изображала Афродиту Книдскую, а позировала Праксителю известная своей красотой афинская гетера Фрина. Плиний называл это произведение знаменитого скульптора самой красивой статуей на Земле.

«Венера Медичи»«Венера Медичи»В залах галереи УффициВ залах галереи Уффици

Полезная информация для посетителей

Очередь в кассу галереиОчередь в кассу галереи

Музейные коллекции галереи Уффици открыты для посетителей ежедневно, кроме понедельника, с 8.15 до 18.50. Билетные кассы заканчивают работу за 40 минут до закрытия. Галерея не работает 25 декабря, 1 января и 1 мая.

Полный билет стоит 8 евро, льготный – 4 евро. Чтобы не тратить время в очереди, билет в галерею Уффици можно забронировать по телефону 55-294-883, доплатив за бронь 4 евро. Удобнее планировать визит в музей после 14.00, так как во второй половине дня в галерее уже не проводят экскурсии для школьных групп.

На первом этаже можно взять аудиогид на русском языке. Помимо экспозиционных залов, в галерее Уффици находятся библиотека, кафе и книжный салон.

Как добраться

Галерея Уффици расположена по адресу: Piazzale degli Uffizi, 6. Она занимает территорию между площадью Синьории и старинным мостом через Арно – Понте Веккью. Из центра города до нее несложно дойти пешком. Если пользоваться общественным транспортом, то по ветке С1 нужно доехать до автобусной остановки Galleria Degli Uffizi — Farmacia Logge.

wikiway.com

Галерея Уффици во Флоренции, фото, часы работы, Италия

Один из самых старинных музеев в Европе — Галерея Уффици – располагается в самом сердце Флоренции между мостом Понте Веккьо (Ponte Vecchio) и Площадью Синьории (Piazza della Signoria). Это еще и одна из самых старинных галерей в мире, ведь жители Флоренции могли посмотреть картины по предварительному заказу уже в 16 веке.

Это также один из самых посещаемых итальянских музеев. И здесь действительно есть, на что посмотреть. Самые редкие и уникальные картины Микеланджело, Рафаэля, Буонаротти, Леонардо да Винчи и многих-многих других знаменитых художников.

История возникновения Галереи Уффици

Дворец Уффици, в котором позже была расположена галерея, был основан в 1560 году Козимо I де Медичи. В то время управляющий городом решил разместить в роскошном дворце все министерства Флоренции, включая административные и судебные учреждения. Так, Дворец Уффици стал своего рода символом богатства и власти рода Медичей.

Творение Вазари

Проектирование Дворца Уффици было поручение итальянскому архитектору Джорджо Вазари (Giorgio Vasari). Для строительства дворца было поручено снести на площади делла Синьория прежние средневековые здания. Стены бывших сооружений были включены в новое здание: церковь Сан-Пьеро-Скьераджо и Монетный двор.

Изначально дворец выглядел как огромное здание с двумя крыльями. Однако, в течение следующих пяти лет его архитектура была значительно изменена.

Итальянскому мастеру удалось создать уникальное для того времени архитектурное сооружение — «Коридор Вазари». С помощью такого воздушного коридора архитектор соединил дворец Уффици с Палаццо Питти, далее над Понте Веккьо и церковью Святой Фелицаты, до садов Боболи. Считается, что этот коридор был специально создан Вазари в качестве галереи для размещения полотен.

Галерея Уффици

После смерти Вазари, строительство дворца продолжалось архитекторами А. Париджи и Б. Буонталенти. В целом, работы по возведению дворца заняли около 20 лет и завершились уже после смерти Козимо I.

Первые картины

Первыми картинами, украсившими дворец Уффици, стали картины из личной коллекции рода Медичи. Постепенно собрание галереи пополнялось полотнами, переданными меценатами и художниками.

В 1765 году последняя из Медичи Анна Мария Людовик передала жителям Флоренции коллекцию картин знаменитого семейства. С тех пор Дворец стал открыт для посетителей, правда по предварительным заявкам.

20 век

Серьезные повреждения здание получило во время Второй мировой войны, когда оно оказалось затопленным. В то время также значительный урон был нанесен художественной коллекции галереи. Многие картины украли нацисты.

В 1993 году недалеко от дворца Уффици была взорвана бомба. В результате этого зал Ниобы с фресками был сильно поврежден.

Современное время

Только представьте, на 13 000 квадратных метров восхитительного дворца расположены тысячи самых известных и редких картин различных эпох, множество античных скульптур, гобеленов и миниатюр. Так называемый «музей превосходного» является настоящей сокровищницей произведений искусства.

Также во дворце располагается театр, есть кафе и ресторан.

Архитектура Галереи Уффици

Поскольку два корпуса дворца одинакового размера были соединены Вазари воздушным коридором, то здание Галереи Уффици можно представить в форме латинской буквы «U».

Фасад и центральный вход

Фасад дворца имеет облицовку серым камнем, а центральный вход в галерею составляют три вестибюля.

В первом вестибюле размещены бюсты семейства Медичи, выполненные из мрамора и порфира. Овальный вестибюль примечателен саркофагами, древнеримскими статуями и интересными рельефами работы итальянских мастеров. Декорация сводов прямоугольного холла была осуществлена в 17 веке Джованни Маноцци.

Что посмотреть

Хронологическое расположение картин в залах с 13 по 18 век делает посещение галереи максимально удобным для любого ценителя искусства. Добро пожаловать в «галерею превосходного»!

Коллекция Галереи Уффици

В одной из самых больших и старинных галерей Италии — Галерее Уффици – собраны уникальные и редкие полотна самых знаменитых итальянских и зарубежных художников. Миллионы туристов приезжают сюда каждый год, чтобы увидеть картины Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), Джотто (Giotto), Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), Микеланджело (Michelangelo), Рафаэля (Rafael), Рембрандта (Rembrandt), Караваджо (Caravaggio), Тициана (Tiziano), Рубенса (Rubens), Перуджио (Perugino).

Картины представлены в более чем 50 залах галереи. Особенно удобно то, что работы мастеров располагаются в порядке хронологии: начиная с 13 века и заканчивая 18 веком. Таким образом можно проследить всю хронологию развития европейской живописи и скульптуры от византийского периода до барокко.

Главные произведения

Самыми значительными произведениями искусства в Галерее Уффици являются «Весна», «Клевета», «Мадонна и младенец с ангелом», «Рождение Венеры» кисти Боттичелли, «Поклонение волхвов» и «Благовещение» работы Леонардо да Винчи, «Венера Урбинская» Тициана, «Крещение Христа» Вероккьо.

Галерея Уффици

Как добраться до Галереи Уффици

Галерея Уффици расположена по адресу: Galleria degli Uffizi Piazzale degli Uffizi 50123 Firenze.

Часы работы

Галерея Уффици открыта для посещения со вторника по воскресенье с 8.15 до 18.50. Музей не работает по понедельникам и в праздничные дни — 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Стоимость билета

С 1 марта по 31 октября 2018 года вход в Галерею Уффици стоит 20 Евро, а с 1 ноября по 28 февраля 2019 — 12 Евро. Бесплатно можно посетить галерею в первое воскресенье каждого месяца.

Также можно приобрести комбинированный билет, который действителен в течение 3 дней с момента покупки на посещение Галереи Уффици, Палаццо Питти (Palazzo Pitti) и садов Боболи (Giardino di Boboli). Такой билет даёт право преимущественного прохода в указанные музеи без очередей. Стоимость — 38 Евро с 1 марта по 31 октября 2018 года и 18 Евро с 1 ноября по 28 февраля 2019 года.

Поскольку весь дворец не обойти за один день, то, чтобы не терять время в очереди за билетами, то лучше бронировать билеты в Галерею Уффици заранее на официальном сайте. Там же можно купить и комбинированный билет. Дополнительная комиссия за приобретение билета на сайте — 4 Евро, но это даст вам возможность посещения галереи (а в случае приобретения комбинированного билета, и других музеев) по отдельному проходу без очереди.

Экскурсии по Флоренции

Если вам хочется чего-то более интересного, чем традиционный обход города по карте, то попробуйте новый формат осмотра достопримечательностей. В современное время всё большей популярностью пользуются необычные экскурсии от местных жителей! Ведь кто лучше местного жителя знает историю и самые интересные места Флоренции?

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую интригующую можно на сайте Tripster.

italyme.ru

Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия. Фото и экспонаты.

Наверное каждый путешественник планирует посетить галерею Уффици во Флоренции. Галерея Уффици — дворец во Флоренции, построенный в 1560—1581 годах и сейчас являющийся одним из самых крупных и значимых музеев европейского изобразительного искусства. В 2008 году галерею Уффици посетило 1 553 951 человек, что делает её самым посещаемым художественным музеем в Италии.

Как вы уже поняли это очень посещаемое место, соответственно попасть туда не так просто как кажется. Даже и не думайте купить билеты на месте, вы рискуете убить в очереди не один час. Единственный оптимальный выход это забронировать посещение в интернете. Итак мест где можно купить билет много, я выбрал http://www.b-ticket.com/b-ticket/uffizi/ стоит билет 15 евро. Но есть одно но, вы должны выбрать точное время посещения! Так что планируйте поход в Уффици заранее и тщательно. После оплаты вы получите подтверждение на почту, распечатайте его и в путь.

Не стоит приходить в музей заранее, вас попросту не пустят. Для таких как вы, тех кто забронировал посещение через интернет, существует отдельная очередь, справа если стоять лицом к реке Арно. Там вам выдадут билет и с ним уже надо идти на очередь на вход. Сумки и рюкзаки надо будет сдать в гардероб. И теперь можно начинать осмотр. Советую скачать ауди гид, я поступил так же. Скачал аудио гид с сайта самостоятельных путешественников «Едем сами», но тут приключилась одна беда. Толи работники музея делают это специально, вынуждая покупать посетителей их ауди гиды, либо так происходит по другим причинам, но экспонаты были перемещены и не совпадали с картой ауди гида. К тому же многие комнаты вообще были закрыты, а экспонаты из них были раскиданы по всему музею. Итак поднимаемся по лестнице и любуемся первыми экспонатами.

1.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

2.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

3.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

Не забывайте поднимать голову и осматривать потолки самого здания Уффици.

4.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

Первое популярное столпотворение у работы Пьеро делла Франческа — «Диптих герцогов Урбинских». Это знаменитый Диптих, написанный на двух сторонах, вероятно, был соединен шарнирами по типу открываемой книги. На обороте изображены оба герцога, лицом к лицу торжественными профилями, как на классической медали.

5.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

6.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

Далее следует Сандро Боттичелли. Первая фото представляет собой первую задокументированную работу мастера, выполненную в Августе 1470 года. Но оторваться не возможно от более поздних работ Боттичелли. Это знаменитая картина «Рождение Венеры» и «Весна».

7.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

8.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

9.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

В этом же зале вы можете воочию полюбоваться картинами Леонардо да Винчи. Картина «Благовещение», обратите внимание как мастер передает перспективу за счет яркости и четкости бесконечных деталей. Следующая картина написана Вероккьо и Леонардо да Винчи, называется она «Крещение Христа», она написана учителем и учеником. Вероккьо был настолько потрясен превосходством своего ученика Леонардо, что был готов забросить кисть.

10.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

11.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

И конечно великолепие и роскошь зала Трибуна. Заходить туда запрещено, можно любоваться собранными там произведениями искусства стоя в дверях. Обратите внимание на купол зала, он похож на «небо в ракушках». Стены обтянуты бархатом, а в центре восьмиугольный стол со столешницей, выложенной полудрагоценными камнями, 1633-1649 гг.

12.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

13.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

14.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

15.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

16.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

17.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

Музей Уффици содержит огромное количество экспонатов, множество залов, всего не пересмотреть. Не забывайте осматривать расписанные потолки.

18.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

19.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

20.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

21.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

Еще один роскошный зал — это кабинет миниатюр. Помещение этого зала эллиптической формы в неоклассическом стиле было задумано в 1782 году архитектором Дзаноби дель Россо для Великого герцога Пьетро Леопольдо.

22.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

23.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

В конце первого коридора стандартное для всех фото моста Понте Веккьо. Коридоры кстати говоря так же достойны внимания.

24.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

25.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

А вот этого гражданина не узнаете?

26.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

Сдаетесь?

27.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

Есть и скульптуры. Вот к примеру «Спящая Арианда» (Ариа́дна — в древнегреческой мифологии дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Упомянута уже в «Илиаде» (XVIII 592), ее историю рассказывал Нестор в «Киприях»).

28.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

29.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

Опять же потолки.

30.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

31.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

А вот это знаменитый Флорентийский вепрь. Грозный вепрь, застывший в бронзе, отражает воинственный пыл темпераментных тосканцев. И статуя вепря (оригинальное название) нынче значится под более ласкательным прозвищем — «Поросенок», как говорят итальянцы — Порчеллино (il Porcellino,). На самом деле это фонтан с секретом.Мировую известность флорентийскому кабану принес знаменитый сказочник Ганс Христиан Андерсен, прославив его в сказке «Бронзовой кабан»: «Во Флоренции неподалеку от пьяцца дель Грандукка есть переулочек под названием, если не запамятовал, Порта-Росса. Там перед овощным ларьком стоит бронзовый кабан отличной работы. Из пасти струится свежая, чистая вода. А сам он от старости позеленел дочерна, только морда блестит, как полированная». Андерсен эту историю назвал сказка-быль: хотите верьте – хотите нет. Был в его сказке бронзовый кабан и мальчик, который мчался на нем через город. Впрочем, чем пересказывать, лучше прочитайте. Вот уже 400 лет как стоит кабан (будем звать его, согласно названию сказки Андерсена, кабаном) в центре Флоренции. Как к нему пройти, знает любой прохожий. Изваял скульптуру Пьетро Такка (1557-1640), сделав бронзовую копию античной мраморной статуи, что хранится в галерее Уффици. В свою очередь, мраморный кабан в галерее – копия еще более древней греческой работы из бронзы. Но «Порчеллино» Такка прославился больше старых собратьев. Поросенком его прозвали, так как поставили скульптуру на рынке, где, среди прочего, возможно, торговали и свининой.

32. Бронзовой кабанЗнаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

Дальше можно выйти на террасу, сделать пару снимков видов на Купол Брунеллески и Собор Санта-Мария-дель-Фьоре.

33.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

После чего продолжить любоваться картинами. Джорджо Вазари «Портрет Лоренцо Великолепного». Якопо Цукки «Серебряный век». Микела́нджело Меризи да Карава́джо «Горгона Медуза».

34.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

35.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

36.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

Еще одно фото моста Понте Веккьо на выходе, и на этом все. Не забывайте ставить лайки. Спасибо!

37.Знаменитая галерея Уффици во Флоренции, Италия

itsocrates.com

цена билетов, картины и художники, отзывы туристов

Чтобы осмотреть все достопримечательности Флоренции, обычному туристу может потребоваться несколько недель. Это теоретическое предположение, потому как редкий турист отличается подобной дотошностью. Какими бы ни были вкусы и предпочтения путешественника, в галерею Уффици он отправится обязательно. Хотя бы потому, что богаче коллекции живописи нигде в мире нет.

Галерея Уффици.

В Италии ценят туристов, поэтому всеми силами стараются облегчить им жизнь: найти необходимый объект на туристической карте очень просто, а общественным транспортом легко и удобно добраться до всех главных достопримечательностей. Флоренция — не исключение. Знаменитая галерея расположена в нескольких минутах ходьбы от центрального вокзала столицы Тосканы. Из аэропорта сюда ходят специальные автобусы фирмы «Vola in Bus» каждые полчаса. Путь занимает не более 20 минут, а билет в один конец обойдется в 6 евро.

Такси.

Такси по тому же маршруту обойдется не менее 20 евро. Это если по счётчику, но чаще приходится долго и упорно торговаться, потому что таксисты во всех аэропортах мира «по счетчику» работать не очень хотят.

От вокзала Флоренции к галерее приведут указатели с надписью «Galleria degli Uffizi». Ошибиться или заблудиться просто невозможно.

Галерея закрыта по понедельникам. Во все остальные дни посетители допускаются с 8:15 до 18:50. Кассы закрываются за 45 минут до окончания рабочего дня. Самые важные для итальянцев праздники — Рождество (25 декабря), Новый год (1 января) и День труда (1 мая), в эти дни все музеи страны без исключения закрыты.

Девушка с ноутбуком.

Билет в галерею лучше всего купить в интернете. Это поможет сэкономить время и избежать долгого стояния в очереди. Стоимость полного билета — 8 евро (в интернете — 12!). Каждое первое воскресенье месяца вход бесплатный, но… Случаются драки, а очередь начинает собираться еще в 5 утра. Если «битва за прекрасное» ваш любимый вид спорта — экономьте! Цена экономии — нервы и настроение.

Гид.

Аудиогид включен в стоимость билета (и на русском языке!), но лучший вариант — экскурсия с гидом. Можно присоединиться к группе (дополнительно заплатив 25 евро), можно воспользоваться услугами частного «проводника» (плюс 50—75 евро). В этом случае вы увидите самое главное богатство галереи и за два часа получите наиболее полное представление о сокровищах Уффици, сохранив при этом силы и энергию для других достопримечательностей столицы Тосканы.

Девушка-фотограф.

Фотографировать в галерее нельзя, за этим строго следят и безжалостно наказывают (иногда дирекция галереи выдает специальное разрешение, но только профессионалам). Прекрасные фото, альбомы, наборы открыток можно приобрести в лавке галереи.

За что же дерутся темпераментные туристы? Поговорим об истории и содержании галереи Уффици во Флоренции.

История с продолжением

Под толстым слоем исторической пыли нельзя разглядеть истоки великого рода Медичи. Легенды связывают появление этой фамилии с личностью врача самого Карла Великого. Легенды эти сочиняли сами Медичи, чтобы утвердить свое аристократическое происхождение.

Колонны галереи.

На самом деле Медичи — оборотистые и талантливые ростовщики и торговцы, сколотившие состояние еще на заре средневековья и умело увеличивавшие его на протяжении шести веков. Уже в XIV веке в Европе не было семьи богаче. Постепенно из купеческой семьи Медичи превратились в семью аристократическую, правящую в Тоскане династию.

Козимо Медичи был уже не лидером Флорентийской республики, а великим герцогом Тосканским. Властный, беспринципный в политике, заносчивый и коварный, он сохранил семейную традицию — покровительство художникам, архитекторам и скульпторам.

Великолепный зал.

Идея объединить все министерства Флоренции в одном здании (так их легче контролировать) пришла в голову герцогу Медичи в 1559 году. Верный своим семейным особенностям, правитель поручает разработку проекта и строительства самому известному зодчему Италии — Вазари. Архитектор создал просторный дворец, ради которого снесли несколько домов по соседству с Синьорией, а также пару церквей.

Слово «уффици» означает до боли знакомое нам всем «офисы». В 1575 году, когда здание было построено, министерства переехали в новый дворец. Непреодолимая тяга Медичи к роскоши привела к тому, что для украшения интерьеров административного дворца герцог не пожалел шедевров фамильной коллекции.

В холле галереи.

Преемники Козимо из славного рода продолжили украшать галерею, со временем здесь появились выставочные залы, в которые допускались лишь аристократы, дипломатические представители и дружественные Флоренции монархи. Их отзывы о живописном собрании были восторженные.

Уже через сто лет существования нового административного дворца чиновники все больше мешали выставкам, показам, экспозициям. Постепенно искусство вытеснило служилый люд из дворца.

Состоятельная публика была допущена к обозрению шедевров коллекции Медичи к концу XVII века. До 1743 года дворец оставался частным владением Медичи. Последний представитель рода — Анна Мария Луиза де Медичи — завещала все художественные ценности своей семьи родному городу. С этих пор галерея Уффици — самый посещаемый музей в мире.

Очередь в музей.

Коллекция, стоимость которой не может быть выражена в цифрах

52 отдела галереи — это непосильно много для одного посещения. В каждом из помещений Уффици можно найти нечто уникальное и неотразимое. Чтобы не растеряться и не упустить возможности увидеть великое полотна, стоит обратить внимание на следующие залы и шедевры:

  • Зал 2 — Джотто. Картины основоположника живописи Возрождения удивят даже знатоков. Простые, полные жизни лица героев его библейских полотен меняют представление об иконописи средних веков.
  • Залы с 10 по 14 — Ботичелли. Мастер не нуждается в представлениях. Обязательно стоит увидеть работы «Весна» и «Рождение Венеры».

Зал Ботичелли.

  • Зал 15 — Леонардо да Винчи. «Крещение Христа», «Благовещение», «Поклонение волхвов» — любая работа гения — откровение. Создатель «Джоконды» оставил нам слишком мало живописных работ, большинство из них в галерее Уффици.
  • Зал 35 — Микеланджело. «Тондо Дони» — даже название этой работы не переводится на другие языки, одна из сильнейших живописных работ «создателя Ватикана».

«Тондо Дони» Микеланджело.

  • Зал 66 — Рафаэль. «Автопортрет», «Портрет папы Льва Х», «Мадонна со щеглом» — это только основные «звезды» этого зала.
  • Зал 83 — Тициан. «Венера Урбинская», «Флора» — к ним стоит подойти в первую очередь.
  • Зал 90 — Караваджо. Картины этого мастера стали редкостью ещё в начале XVI века. Великий живописец скончался в возрасте 39 лет. Его работы есть далеко не во всех известных музеях Европы, а в галерее Уффици их три: «Щит с головой Медузы», «Вакх», «Жертвоприношение Исаака».

«Щит с головой Медузы».

Этот перечень шедевров — минимум, который можно осмотреть в галерее самостоятельно, взяв с собой путеводитель по галерее (7 евро, купить можно при входе). Но это слишком малая часть, чтобы представить себе все богатство собрание галереи.

Скульптуры.

Вопрос о стоимости работ, входящих в собрание Уффици, встал в 1945 году, когда галерея стала предметом торга между нацистами и американцами. Первые обещали уничтожить все шедевры, если вторые не заключат с ними сепаратный мир. Заокеанские антифашисты требовали от своих врагов назвать стоимость работ, чтобы понять масштаб катастрофы. Нацисты растерялись, но с немецкой основательностью начали прикидывать. Подсчитать так и не успели. Итальянские партизаны закончили войну в своей стране. Уффици больше ничего не грозило.

Андрес Якубовскис

Делаем покупки.Как правило, туристы едут в Италию восхититься архитектурным ансамблем, посмотреть на шедевры великих живописцев, отдать должное молодому вину и вкуснейшим десертам. После художественных галерей обязательно побалуйте себя и отвлекитесь на покупки, аутлеты Флоренции приготовили множество сюрпризов! Ну а после шоппинга вас ждут сочные зеленые лужайки в садах Боболи.

Отзывы

Владимир, 35 лет, Хабаровск:

«Во Флоренции были зимой, погода была депрессивная. В галерею пошёл по настоянию жены, сам не люблю живопись. Вернее не любил. Экскурсовод отработал каждый из 70 евро, что мы ему заплатили. Раскрыв рот, слушал его три с половиной часа. На выходе не пожалел 200 евро за толстенный альбом. Хотел увезти всю эту красоту домой. Теперь часто пересматриваем всей семьей».

Ирина, 45 лет, Москва:

«Попробовала попасть в галерею в «бесплатный день». Не получилось, слишком много народа. Пришла в другой день. Пожалела, что не купила билет в интернете. В очереди торчала полтора часа. Но когда зашла — забыла обо всем на свете. Пользовалась аудиогидом, но потом выключила и его, пристроилась к русской группе. В аудиогиде слишком много информации, устаешь от «бубнежа» в ухе. Все посмотреть за один раз невозможно. Приходила трижды — денег не жалела. Это надо увидеть обязательно!»

Елена, 57 лет, Москва:

«Попасть сюда мечталось очень давно. Поскольку путешествовали по программе классического тура, купили экскурсию стоимостью 20 евро, хотя знали, что входной билет стоит чуть более 9 евро. Когда подходили к галерее, то оценили, что путешествуем с организованной группой. Очередь в кассы была невероятных масштабов. Музей открывается в половине девятого утра и работает до семи вечера. Пропускают по 30 человек каждые 20 минут. Проносить с собой воду строго запрещено, а рюкзаки… читать полностью отзыв Елены и смотреть фото → 

chipolletto.com

Уффици

Мадонна Дони (Святое семейство) МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ 1505–1506. Дерево, масло, темпера. Диаметр 120

Данное произведение — единственная дошедшая до нас законченная станковая картина Микеланджело, уделявшего основное внимание скульптуре, архитектуре и фрескам. В его монументальных росписях фигуры напоминают скульптуру, и это неслучайно: на вопрос писателя Бенедетто Варки о том, что выше — живопись или скульптура, Микеланджело ответил: «Живопись, как мне кажется, считается лучше тогда, когда она больше склоняется к рельефу».

Так и в «Мадонне Дони» или «Тондо Дони» (тондо — круглая по форме картина или рельеф) фигуры Мадонны, Христа, святого Иосифа, святого Иоанна Крестителя и юношей на заднем плане выписаны именно рельефно, скульптурно. Впрочем, эта особенность отличала всю живописную школу Тосканы от, например, венецианской. Центральная группа напоминает скульптурную композицию: она компактна, и создается впечатление, что ее можно обойти со всех сторон и рассмотреть. В этом произведении чувствуется и мышление архитектора, настолько все изображенное устойчиво и надежно «закреплено» в пространстве.

Живопись картины напоминает монументальную, подобную тем фрескам, что Микеланджело выполнил на потолке Сикстинской капеллы в 1508–1512. Фигуры персонажей и складки драпировок «Мадонны Дони» лапидарны, то есть рассчитаны на дальний обзор. Поза Богоматери так же сложна, как и у сикстинских персонажей, словно предназначенная вторить пластике некой архитектуры. А своей пространственной композицией, уходящей в глубину, тондо похоже на расписной потолочный плафон.

И все-таки это станковая картина, о чем говорит ее колорит, складывающийся из глубоких и чистых цветов, не столь необходимых в монументальной живописи, и замкнутая композиция тондо, и живые характеры изображенных. Таким образом Микеланджело, который называл себя, в первую очередь, скульптором, доказал, что прекрасно владеет приемами станковой живописи, и проявил в этом произведении все свои таланты, как и подобало мастеру Высокого Возрождения.

Автопортрет РАФАЭЛЬ САНТИ 1506. Дерево, темпера. 47,5х33

Юноша с вдохновенным лицом, лицом молодого гения — таков Рафаэль, смотрящий на нас с автопортрета. От его облика исходят спокойствие и небесная гармония, которыми отличается вся живопись художника. Колорит этой картины подчеркнуто сдержан — нейтральный фон, темные волосы, такая же шапочка. Между темным одеянием и кожей теплого цвета виднеется узкая белая полоска рубашки — в этом тончайшем переходе от глухого черного к живым тонам лица и шеи — весь Рафаэль, чувствовавший глубинные законы живописи.

Автопортрет, весьма похожий на этот, только в зеркальном развороте, художник поместил на фреске «Афинская школа» (1508–1511) в ватиканской «Станце делла Сеньятура»: справа в образе древнегреческого живописца Апеллеса виден тот же исполненный высокой поэзии облик Рафаэля.

Мадонна со щеглом РАФАЭЛЬ САНТИ 1507. Дерево, масло. 107х77

Это один из тех образов Мадонны с Младенцем и Иоанном Крестителем, которые Рафаэль создал во Флоренции. Он был заказан художнику его другом, торговцем Лоренцо Нази, к собственной свадьбе. Живописец использовал здесь ту же треугольную композицию, что и в других картинах на данную тему, благодаря чему изображение приобрело равновесие и редкую гармонию.

Мария словно закрывает собой Младенца Христа и маленького Иоанна. Мягкие линии Ее фигуры, текучие складки одеяния, как и ставший типичным для Рафаэля идилличный пейзаж на заднем плане с плавными очертаниями ландшафта, погруженный в легкую дымку и тающий вдали, наполняют картину настроением умиротворения. Но щегол, символ Страстей Христовых, в руке Иоанна Крестителя, к которому тянется Младенец, вносит тревожную ноту в изображенное. При этом лицо Мадонны, нежное, с опущенными глазами, обрамленное мягкими волосами, выражает спокойствие, которое передается и зрителю.

Воин и оруженосец (Гаттамелата) ДЖОРДЖОНЕ (?) Около 1505–1510. Холст, масло. 90х73

Доподлинно неизвестно, кто является автором представленной картины, но ясно, что этот художник находился под сильным влиянием живописи венецианца Джорджоне.

На полотне изображен кондотьер Эразмо де Нарни, живший почти за столетие до написания картины и получивший прозвище Гаттамелата — «ласковая кошка». Выходец из низших слоев общества, он стал наемным солдатом, служил в разных городах и разным правителям, дослужился до кондотьера — предводителя отряда, бывшего на службе у коммуны. К тому же он стал правителем Падуи, и его конная статуя работы Донателло установлена возле главного падуанского собора — папской базилики Сант Антонио. На картине рядом с Гаттамелатой изображен, вероятно, его сын Антонио.

Джорджоне и его последователи образовали в венецианской живописи рубежа XV–XVI веков целое течение, отличительной чертой которого было созерцательное настроение изображенных персонажей. Вот и этот воин с отнюдь не рафинированной внешностью, привыкший к тяжелой, полной риска жизни, застыл с таким выражением на лице, будто он слушает музыку. Его меч, латы и шлем воспринимаются всего лишь символами, а мальчик — ангелом, стоящим за плечом.

Смерть Адониса СЕБАСТЬЯНО ДЕЛЬ ПЬОМБО 1512. Холст, масло. 189х285

Будучи учеником Джованни Беллини и испытав влияние Джорджоне, Себастьяно дель Пьомбо перенял от них мягкость форм и лирическое настроение, привнеся их в свои картины. Но, работая в Риме, он оказался также под воздействием искусства Рафаэля с его абсолютной гармонией и Микеланджело, наделявшего своих персонажей невиданной мощью.

В представленном полотне художник обратился к мифу об Адонисе, прекраснейшем юноше, возлюбленном Афродиты, убитом во время охоты вепрем. Дель Пьомбо изобразил момент, когда Афродита узнает о гибели Адониса, о которой ей сообщает Купидон, причем большая часть произведения занята сидящими в роще божествами, а умирающий герой находится поодаль. Этот прием — отнести кульминационный момент всей сцены на некоторое расстояние, оттянуть его восприятие зрителем — заостряет тревожное настроение, разлитое в картине и волной пробегающее по персонажам.

На заднем плане художник запечатлел вид Венеции с Палаццо дожей и колокольней собора Сан-Марко, отражающийся в тихих водах лагуны. Вечерний пейзаж со светлым голубым небом, золотистым закатом, белыми пухлыми облаками в вышине и бегущими по земле и воде тенями наполняет все изображенное тонкой грустью, которую любили передавать в своих картинах венецианские художники.

Персей, освобождающий Андромеду ПЬЕРО ДИ КОЗИМО Около 1510–1515. Дерево, масло. 70х120

Флорентийский художник Пьеро ди Козимо соединил в своем творчестве гармоничные, одухотворенные образы Высокого Возрождения с любовью к подробному изображению окружающего мира, которую воспринял от нидерландских живописцев.

В представленной картине, написанной в поздний период творчества, мастер использовал древнегреческий миф о Персее, спасающем Андромеду. Возвращаясь после победы над горгоной Медузой, герой увидел девушку, привязанную к скале. Это была Андромеда, которую жители ее родной страны принесли в жертву морскому чудовищу, пожиравшему людей, ради избавления от него. Персей в своих крылатых сандалиях и волшебном шлеме, делавшем его невидимым, изображен на картине дважды — летящим над морем и стоящим на спине чудовища, замахивающимся мечом. Слева мучается Андромеда и прячутся, закрываясь плащами, испуганные люди, а справа народ веселится и машет лавровыми ветвями, славя героя.

Включение в композицию разных по времени событий и их напоминающая сказку трактовка свидетельствуют об еще не изжитых традициях предыдущего столетия — кватроченто, но мягкие очертания фигур и распахнутый вдали пейзаж говорят о том, что данное произведение создавалось в эпоху Высокого Возрождения.

Флора ТИЦИАН ВЕЧЕЛЛИО Около 1515–1517. Холст, масло. 79,7х63,5

О том, кто изображен на представленной картине Тициана, венецианского художника Высокого Возрождения, спорят издавна. Одно время считалось, что это дочь художника Пальмы Старшего, ему приписывалось и само произведение, потом, когда оно вновь было признано работой Тициана, споры о героине картины продолжились. На мысль отождествить запечатленную девушку с Флорой, римской богиней цветов, наводил букетик в ее руке. И весь облик этого юного, цветущего, мечтательного существа с распущенными волосами, в спадающей с одного плеча белой рубашке и вправду ассоциируется с античной богиней.

В то же время это — портрет реально жившей венецианки, с золотистыми, по тогдашней моде, волосами и светлой бархатистой кожей. Вполне возможно, что молодой Тициан рисовал ее, фантазируя на тему античности, и получился живой, полнокровный и одновременно приподнятый над реальностью образ.

Портрет Элеоноры Гонзага делла Ровере ТИЦИАН ВЕЧЕЛЛИО 1536–1537. Холст, масло. 114х103

Обычно Тициан, создавая картины на мифологические и христианские сюжеты, а также портреты-фантазии вроде «Флоры», был свободен в живописных средствах. Но, изображая знатных особ, он словно становился тем светским человеком, которым был в жизни. Любя жизнь и умея получать от нее наслаждение, он тем не менее хорошо знал, что такое условности этикета. Поэтому на портрете представлена прежде всего аристократка из знатного итальянского рода, сидящая в парадной позе и одетая в роскошный наряд. Художник тщательно передал и рыхлость бархата, и блеск золота, и воздушность кружева.

Тициан подчеркивает достоинство Элеоноры и через него — ее добродетельность, это понятие было важным для эпохи Возрождения. Лицо модели бесстрастно, и только нежный румянец на белой коже и карие глаза, светящиеся умом и силой, оживляют его и дают почувствовать характер женщины, которая существует в рамках, предписанных ей сословием. Если верно то, что Элеонора служила музой Тициану при написании таких картин, как «Девушка в меховой накидке» и особенно «Венера Урбинская», то можно представить себе диапазон возможностей этого живописца: он был способен и фантазировать на тему облика нравившихся ему женщин, и писать строгие парадные портреты.

Венера Урбинская ТИЦИАН ВЕЧЕЛЛИО 1538. Холст, масло. 119х165

Античная тема, нередко возникавшая в творчестве Тициана, позволяла этому жизнелюбивому венецианцу выплеснуть на полотно все свое восхищение миром и умение ценить его красоту. Мастер любил античность как нечто живое и потому смело помещал персонажей греческой или римской мифологии в современную ему обстановку.

Его «Венера», приобретенная Гвидобальдо дела Ровере, герцогом Урбинским и потому получившая свое нынешнее название, представляет молодую венецианку, красавицу с живым взглядом, нежным телом и золотыми волосами. Ее поза напоминает о классическом типе «Венера пудика», то есть «стыдливая», но эта девушка, если чуть и смущается, то вполне сознает свою красоту. Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. Однако эта чувственность обманчива. Местом действия художник выбрал комнату, где все дышит уютом крепкого дома: на заднем плане служанка ищет что-то в сундуке, а другая смотрит на нее в ожидании. На окне стоит мирт — символ брачной жизни, на кровати постланы белые простыни и брошены белые подушки, говорящие о чистоте лежащей на них женщины, у ног которой свернулась собачка, символизирующая преданность. Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь.

Мадонна с Младенцем (Мадонна гарпий) АНДРЕА ДЕЛЬ САРТО 1517. Холст, масло. 207х178

Андреа дель Сарто работал в то время, когда живопись Ренессанса находилась в зените, поэтому творчество художника несет в себе все черты того искусства. Особенно это проявилось в гармоничности, возвышенности образов на картинах. Но в то же время в произведениях мастера видны признаки уже зарождавшегося маньеризма: вытянутые фигуры, явная «постановочность» сцен, подчеркнутое изящество поз и жестов и еле уловимая «сладостность», которой отмечена внешность персонажей.

Представленная работа была выполнена для церкви Сан Франческо во Флоренции, поэтому на полотне изображен также святой Франциск. Справа стоит святой Иоанн Евангелист. Название картины связано со странными крылатыми существами, высеченными в высоком рельефе на постаменте. Джорджо Вазари считал, что это гарпии — чудовища из греческой мифологии, птицы с головами женщин. Но скорее всего это изображение саранчи из Апокалипсиса, на что указывает и фигура Иоанна Евангелиста, в Откровении которого сказано: «И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы» (Откровение, 9:3). Изобразив Богоматерь стоящей над символами грядущих бедствий, художник подчеркнул Ее роль спасительницы праведных.

Портрет девушки с книгой стихов Петрарки АНДРЕА ДЕЛЬ САРТО 1528. Дерево, темпера. 87х69

Исполненные величия картины и лиричный, теплый по настроению портрет девушки — вот два полюса в творчестве Андреа дель Сарто, флорентийского художника Высокого Возрождения. Впрочем, теплота и домашность присутствуют в этом портрете еще и оттого, что мастер нарисовал дочь своей любимой жены Лукреции от первого брака — падчерицу Марию, которую воспитал как родную.

С хитринкой смотрящая на зрителя девушка держит в руках томик любовных сонетов Петрарки. Она впервые прикасается к тайнам чувства, которые будоражат и манят ее, героиня хочет утаить свое открытие и не может этого сделать, неловко указывая пальцем на строки, которые читает. Все это так точно схвачено художником, что обычный вроде бы сюжет с влюбленной девушкой, невольно намекающей на свое приподнятое внутреннее состояние, вызывает у зрителя теплое и трепетное настроение. Такой глубины в раскрытии внутреннего мира юного существа мало кто достигал во времена Андреа дель Сарто.

Портрет Козимо Старшего Медичи ЯКОПО ПОНТОРМО 1519–1520. Дерево, масло. 86х65

В этой ранней работе Якопо Понтормо уже присутствуют признаки маньеризма, одним из основоположников которого он станет. Именно манера изображения, то есть то, как оно написано, привлекала художника.

Портрет Козимо Старшего Медичи был создан спустя более чем полвека после того, как основатель династии Медичи, банкир и купец, ставший правителем Флоренции, ушел из жизни. В посмертном изображении человека мастер мог дать себе некоторую волю.

Заказал портрет секретарь герцога Урбинского Лоренцо Медичи, одного из потомков Козимо, вероятно, к рождению его сына. Козимо сидит в кресле, перед ним — ветвь лаврового дерева, эмблема рода, вокруг которой вьется бумажная лента со стихами из «Энеиды» Виргилия. В ссутуленной худой фигуре изображенного и его лице чувствуется усталость от бурно прожитых лет, кисти его рук, как у привыкшего повелевать и не желающего расставаться с властью, сжаты. Красное одеяние Козимо, выделяясь на темном фоне, вносит в полотно тревожную ноту и передает драматизм, которым отмечено состояние человека.

Ужин в Эммаусе ЯКОПО ПОНТОРМО 1525. Холст, масло. 230х173

На этой картине Якопо Понтормо изображает момент, описанный в Евангелии от Луки, когда воскресший Христос, явившийся двум своим ученикам по дороге в Эммаус и не узнанный ими, соглашается разделить с ними вечернюю трапезу: «И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его» (Лука, 24:30).

Живописец изобразил Христа более высоким, чем остальные участники сцены, но находится Он на одном уровне со зрителем, а пол, стол и сидящие за ним персонажи увидены немного сверху. От этого вся композиция буквально стягивается к фигуре Спасителя. Понтормо внес в свое произведение черты бытового жанра, заметные в позах учеников, в том, как один из них наливает вино, а второй держит хлеб. Но над головой Христа изображено всевидящее око Божие в треугольнике, окруженном сиянием и символизирующем Троицу, и это возвращает смотрящего на картину к ее возвышенному плану.

Портрет Лоренцо Великолепного ДЖОРДЖО ВАЗАРИ Около 1533–1534. Дерево, масло. 90х72

Архитектор, художник и первый историк итальянского искусства Джорджо Вазари писал этот портрет по заказу Алессандро Медичи спустя много лет после смерти изображенного на нем человека.

Лоренцо Великолепный был внуком Козимо Старшего Медичи и сосредоточил в своих руках всю власть над Флоренцией, но в то же время покровительствовал художникам и поэтам и сам писал стихи. Время его правления было «золотым веком» флорентийского искусства. Но на этом портрете изображен выглядящий усталым, погруженный в свои думы человек, равнодушный и к славе, и к богатству, на которое намекает красный кошелек, и даже к тому, что его объявили «сосудом всех добродетелей», о чем свидетельствует надпись позади. Вазари выразил в картине тоску по времени, когда живопись, поэзия и слова гуманистов находили отклик в душе правителя.

Русский искусствовед Павел Муратов так писал о Лоренцо, каким он был на склоне лет: «Им еще дышала тогдашняя Флоренция; он сделал образ ее нетленным. Даже сознанию ближайших поколений Флоренция кватроченто, Флоренция Лоренцо Великолепного казалась явлением древнего божества в человеке, посетившим итальянскую землю. Простое обращение к ней возвышало дух. Когда через полвека… Джорджио Вазари взялся за ныне находящийся в Уффициях портрет Лоренцо, в нем странно воскресла еще раз гениальность старой Флоренции…»

Портрет Бии Медичи АНЬОЛО БРОНЗИНО 1542. Дерево, темпера. 64х48

Работавший для герцога Козимо I Медичи Аньоло Бронзино, подобно многим придворным художникам, стремился передать в портретах не столько внутренний мир человека, сколько ощущение теми, кого он запечатлевал, их высокого положения. Отсюда — некоторая отстраненность изображенных им людей. Но на представленном портрете девочка, несмотря на всю торжественность ее позы и немного «закрытое» выражение лица, полна очарования, как всякий ребенок. В то же время от нее исходит какая-то грусть. Может, дело в том, что это посмертный портрет дочери Козимо I Бьянки, которую уменьшительно называли Бия. Она родилась еще до брака отца с Элеонорой Толедской от женщины, имя которой знали только сам герцог и его мать. Бия умерла ребенком, отец заказал Бронзино ее портрет, и художник нарисовал маленькую девочку с румяными пухлыми щеками и взрослым взглядом, смотрящую вроде бы на зрителя, но и мимо него.

Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни Медичи АНЬОЛО БРОНЗИНО 1545. Холст, масло. 115х96

Аньоло Бронзино был представителем маньеризма, живописного направления, возникшего в недрах клонившегося к закату Высокого Возрождения. Маньеризм ставил искусство выше природы, отсюда — некоторая холодность, которой веет от работ художника. В то же время портреты его кисти полны того знания о человеке, которое доступно только большим мастерам.

Элеонору Толедскую, дочь неаполитанского вице-короля и жену Козимо I Медичи, и ее детей Бронзино писал не раз, но этот портрет едва ли не самый лучший. Она представлена здесь как правительница Тосканы. Женщина одета в роскошное платье из серебряной парчи с золотым шитьем, на голове у нее — жемчужная сетка, на груди — жемчужные ожерелья, лицо набелено и имеет отстраненное выражение. Но пухлый малыш, которого Элеонора прижимает к себе, заставляет забыть о ее титуле и увидеть, что перед нами, в первую очередь, мать (она родила одиннадцать детей), любящая своего ребенка и переживающая за него. Материнскую тревогу, которую ей не удалось скрыть даже ради этикета, и подметил во взгляде женщины Бронзино. Получается, что весь роскошный наряд герцогини — это своего рода отвлекающий маневр, который заставляет зрителя рассматривать второстепенные вещи, чтобы потом встретиться глазами с Элеонорой и понять, что эту картину создал художник, глубоко понимавший человека.

Леда и лебедь ЯКОПО ТИНТОРЕТТО 1555. Холст, масло.162х218

Этот венецианский живописец создавал большие полотна, в которых позы и жесты персонажей сложны и выразительны, а свет борется с мраком. В данном случае Тинторетто обратился к античному мифу о том, как Зевс, или Юпитер у римлян, плененный красотой Леды, явился ей в образе лебедя. Древнеримский поэт Овидий писал в «Героидах»:

Что вспоминать про обман белоперой птицы потоковИ горевать, что в себе лебедь Юпитера скрыл?

Сюжет был популярен у итальянских художников из-за возможности передать оттенок чувственной любви, изобразить прекрасное обнаженное тело женщины, наконец привнести в картину особую пластику. У Тинторетто лебедь тянется к Леде, которая сама напоминает эту изящную птицу. По легенде, действие происходило на реке Эврот, где купалась Леда, но художник перенес сцену в комнату богатого венецианского дома. Красавица полулежит на постели, позади нее — бархатный занавес, который оттеняет белизну тела и подчеркивает его гладкость и нежность. Слева изображена служанка, которая, не зная, что это за лебедь, собирается посадить его в клетку. Действие служанки, от которой Леда закрывает своего возлюбленного, усиливает момент тайны, присутствующий в картине.

Мадонна дель Пополо ФЕДЕРИКО БАРОЧЧИ 1575–1579. Холст, масло. 359х252

Зарождение барокко хорошо видно на примере живописи Федерико Бароччи, который создавал крупные эмоционально выразительные полотна с множеством персонажей и сложной композицией. Это искусство процветало в папском Риме в эпоху Контрреформации, когда католическая церковь стремилась всячески укреплять свои позиции и хотела мощной, взывающей к верующим живописи.

Бароччи изображает Христа, перед которым на коленях стоит Богоматерь и молит Сына за человечество (отсюда и название картины: «popolo» в переводе с итальянского означает «народ»). Самые разные люди толпятся внизу: калека, слепой музыкант, знатная синьора с детьми, простая женщина с ребенком. В картине нашла отклик и тема «семи дел милосердия», которые, согласно учению католической церкви, ведут к спасению. Поэтому, например, здесь изображен богато одетый мальчик, подающий милостыню бедной.

Вся картина полна движения, архитектура на заднем плане странно смещается в пространстве, производя впечатление чего-то иллюзорного. Эта особенность была свойственна и маньеризму — направлению, из которого также вырастало барокко.

Вакх МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА КАРАВАДЖО Около 1595–1597. Холст, масло. 95х85

Стоявший у истоков барокко, Караваджо написал данную картину в еще относительно безмятежный период своей жизни. Отсюда и выбор темы — Вакх, греческий бог вина и веселья, в образе которого мастер показал юношу с томным взглядом, ласковым жестом протягивающего зрителю бокал с вином.

Его сильное, мускулистое тело пышет здоровьем, на щеках играет нежный румянец, пухлые губы сочны, а колорит полотна оставляет ощущение праздника. Но фрукты в стоящей перед Вакхом вазе не так свежи: яблоко подгнило, на нем червоточина. И виноградные листья в венке героя уже увядают. Караваджо не боялся изображать жизнь как она есть, обостренно чувствовал ее скрытый драматизм, что и отразилось в его дальнейшем искусстве, повлиявшем на всю европейскую живопись. К теме веселого античного бога художник вернулся еще раз, но написал в его образе себя, физически и душевно измотанного болезнью (полотно «Больной Вакх», хранящееся в Галерея Боргезе в Риме).

Принесение в жертву Исаака МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА КАРАВАДЖО 1601–1602. Холст, масло. 104х135

Нараставший в творчестве Караваджо драматизм в полной мере проявился в представленной работе, тем более этому способствовал ее сюжет. Картина была написана для кардинала Маффео Барберини, чьим покровительством пользовался художник. Он изобразил момент, когда библейский старец Авраам собирается принести в жертву своего сына Исаака, как приказал, дабы удостовериться в глубине его веры, Бог.

В кратчайший временной промежуток Караваджо сумел вместить несколько напряженных действий, совершаемых персонажами: отец, держа голову связанного сына рукой, занес над ним нож, сын кричит от страха, но ангел, посланный Богом, останавливает Авраама и указывает ему на жертвенного овна. Картина настолько переполнена эмоциями, что даже ангел выглядит обеспокоенным, а агнец с тревожным взглядом тянет голову, будто моля положить его на место Исаака. Разворачивающаяся по горизонтали композиция растягивает во времени все действия персонажей, заставляя и их, и зрителя еще сильнее переживать представленную здесь драму. Недаром живописи барокко, родоначальником и одним из ярчайших представителей которой явился Караваджо, было присуще именно напряжение страстей.

Но художник не просто изобразил человеческие переживания в конкретное мгновение — он пошел дальше, углубив их психологически. Так, на лице Авраама отражены борющиеся внутри него истовая вера и отцовская любовь. Погружающийся в сумерки пейзаж на заднем плане усиливает драматизм, но город на горе и светлая даль неба подчеркивают благополучный исход, который вот-вот настанет.

Давид с головой Голиафа МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА КАРАВАДЖО 1605. Холст, масло. 222х147

Художник болонской школы, где процветал академизм, Гвидо Рени находился еще и под влиянием Караваджо. Он воспринял убеждение мастера, что искусство должно быть как можно ближе к реальности, поэтому не нужно бояться изображать даже неприятные или страшные вещи. Этот синтез страстной, реалистической живописи и академической манеры воплотился в картине Рени «Давид с головой Голиафа».

Одной из особенностей караваджизма было контрастное освещение, которое применяет здесь художник, но свет у него не такой теплый, как у Караваджо, а холодноватый. Библейский пастушок Давид, победивший великана, стоит в изящной позе, в шапочке с пером и отстраненно смотрит на голову врага, написанную с натуралистическими подробностями. Традиция изображать Давида прекрасным юношей установилась в итальянском искусстве еще в XV веке, примером чего может служить статуя Донателло. Но контраст между молодым, цветущим героем, олицетворяющим саму жизнь, и страшной головой убитого великана, на чем строится работа Рени, был характерен для искусства маньеризма и академизма.

Юдифь, обезглавливающая Олоферна АРТЕМИЗИЯ ДЖЕНТИЛЕСКИ 1620. Холст, масло. 199х162,5

Дочь Орацио Джентилески, лучшего из тех, кто принадлежал к школе Караваджо, Артемизия Джентилески унаследовала все особенности этого направления. Они и проявились в представленной картине.

Для полотна художница выбрала тот момент, когда израильтянка Юдифь, обольстившая ассирийского полководца Олоферна, чье войско осадило ее родной город, убивает его. Джентилески изображает кровавую сцену с пугающими подробностями: служанка пытается держать обезумевшего от страха Олоферна, а Юдифь хватает его за волосы и всаживает в шею лезвие меча.

Живопись Караваджо, который тоже изображал Юдифь и Олоферна, Давида с головой Голиафа, отличал напряженный драматизм. Влиянием этого мастера объясняются и сложные позы в картине Джентилески, и яркий белый свет, словно вспышка молнии, выхватывающий из темноты фигуры. Как и ее заочный учитель, Джентилески умело изображает человеческое тело, то сильным и напряженным, как руки Юдифи, то мягким и уже почти безвольным, как плечи и ноги Олоферна.

Развивающаяся вокруг невидимой оси композиция, форсированные эмоции персонажей, некоторая театральность, присущая изображенному, — это признаки искусства барокко, в котором проявила себя художница.

Вид на Дворец дожей в Венеции АНТОНИО КАНАЛЬ (КАНАЛЕТТО) До 1755. Холст, масло. 51х83

В Венеции XVIII века были популярны ведуты, то есть изображения городских видов. Эта традиция брала свое начало в искусстве художников XV века Джентиле Беллини и Витторе Карпаччо. Но если для них и человек, и город были равнозначны, то для мастеров венецианской ведуты главным становится город. Один из лучших представителей этого жанра — Каналетто. Он любил рисовать огромное пространство, где между водой и небом уместилась Венеция, и часто изображал лагуну, собор Сан Марко, Дворец дожей. Здания на этой картине отражаются в воде и «смотрят» в небо. Если у другого мастера ведуты, Франческо Гварди, в полотнах все словно пропитано влагой каналов и близкого моря, то у Каналетто три стихии — вода, земля и воздух — равнозначны. Земля у него — не зыбкая полоска у края вод, архитектура смотрится торжественно являющей себя, а все объединяет золотистый свет, льющийся с неба на благословенную землю «Серениссимы» — «Светлейшей», как называют Венецию.

Портрет Феличиты Сартори (?) в турецком костюме РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА 1730-е. Бумага, пастель. 70х55

Портреты, которые рисовала Розальба Каррьера, несут в себе все черты венецианской живописи с ее тонким колоритом, светом и воздухом. Художница является одним из представителей стиля рококо, отличительная особенность которого — светлые, полупрозрачные (у Каррьеры — благодаря технике пастели) тона и игривые сюжеты. Собственно, вся венецианская живопись XVIII века была по своему строю близка к рококо. В ней, как и в этом легком искусстве, много от карнавала: после того как Венеция перестала играть одну из ведущих ролей в политическом театре Европы, она сама все больше превращалась в театр, в город-призрак, где маскарад стал выглядеть естественным времяпрепровождением. Девушка на картине, одетая в турецкий наряд и с маской в руке, — часть этого карнавала.

Перламутровый, розовый, голубой — одни из любимых цветов у мастеров рококо. Изгиб тела модели, поворот ее головы, взгляд вбок — тоже типично рокайльные.

art-portal.tilda.ws

Галерея Уффици / Galleria degli Uffizi

Галерея Уффици Галерея Уффици - (итал. Galleria degli Uffizi- "галерея канцелярий") - дворец, построенный во Флоренции в 1560-1581 годах, с первоначальной целью собрать все правительственные службы под одной крышей. Здание Уффици (арх. Дж.Вазари, 1560–1580) представляет собой две однотипные постройки, соединенные крытой аркой – переходом.

Декор здания прост и строг: серый камень (pietra serena) в сочетании с белой штукатуркой, входом служит портик с аркадами. Внешний облик здания однозначно указывает на его предназначение - видимо, административные здания во всех странах мира имеют общие черты. Единообразие и ритмичность архитектурного стиля - это аллегория централизованной власти и систематичности её работы.

Уффици становится музеем. В 1581 Франческо I Медичи, страстный коллекционер, приказал перенести в Уффици наиболее ценные предметы семейной коллекции из дворцов и вилл, а расположенные на втором этаже административные службы удалить.

С этого времени здание Уффици стало музеем, в связи с чем были произведены значительные перестройки. Впервые в истории музейного дела были созданы специальные выставочные помещения.

Одной из первых была создана «галерея статуй» (первый коридор), для оформления которой пригласили группу флорентийских художников.

Частная коллекция становится общедоступным музеем.

Генри В.Мортон в своей книге "Прогулки по северной Италии" писал интереснейшие вещи о галерее Уффици:"Некоторые посетители, передвигаясь вместе с толпой по прекрасной галерее, могут задуматься, почему из всех герцогских столиц Италии семейные сокровища сохранила только Флоренция. Этот вопрос действительно волновал меня с того момента, как я приехал в город. Как же это случилось?"Художественная коллекция, которую даже специалист не смог бы оценить, уцелела после смерти семьи, создавшей ее. Сегодня вы видите ее на стенах и в комнатах тех дворцов, для которых она и предназначалась.Чудо это сотворила женщина, имя которой вы не часто услышите даже во Флоренции. Это была жена курфюрста Анна Мария Лодовика, единственная дочь Козимо III и сестра последнего великого герцога.

31 октября 1737 последняя представительница династии Медичи, Анна Мария подписала «Семейное соглашение» с Францем Стефаном Лотарингским, правителем Тосканы, о том, что здание Уффици, дворец Питти и все коллекции рода Медичи переходят в собственность городу. Анна Мария поставила определенные условия: памятники, хранящиеся в Уффици, никогда не должны покидать Флоренцию, коллекция должна быть доступной для всех желающих. Т.о., с 1737 Уффици объявляется «государевой галереей», т.е. привилегированным местом публичной экспозиции всех сокровищ Великого Герцога. Таким образом, Уффици приобретает статус публичного музея, раньше, чем Лувр, Британский музей и большинство других.

Вообще-то фотографировать в Уффици, увы, нельзя. Так что, если хотите легитимно ознакомиться с содержимым этой выдающейся галереи, а также сэкономить пару-тройку рупий евро при покупке входных билетов в галерею, а также, чтобы не стоять в длиннющей очереди за билетам и, рекомендую зайти на этот чудесный сайт - www.museumsinflorence.com/uffizi/Pal/palazzo.html

Портрет этой дамы, озираясь по сторонам, несмотря на запреты, я все-таки сфотографировала. Уж очень много интересного про эту особу рассказала нам наша милая гид Мари

Бьянка Каппелло, Капелло (Bianca Cappello; 1548, Венеция — 20 октября 1587) - вторая жена, а перед этим - многолетняя любовница великого герцога Тосканского Франческо I, - одна из самых печально известных и окруженных легендами женщин эпохи Ренессанса, заслужившая прозвище «Колдунья» (La Strega).

Лаокоона, обвитого страшными змеями, фотографировать почему-то разрешалось

А справа от Лаокоона скромно сидит мраморный оригинал знаменитого кабанчика (его бронзовые копии имеются не только в Флоренции- про флорентийского кабанчика почитать тут , но и в Мюнхене и где-то еще. И всюду этим скульптурам приписывают всякие добрые магические качества - типа, погладь пятачок и все у тебя будет хорошо)

Ну вот еще несколько стыренных репродукций картин, которые почему-то запомнились особо. Чудесные, белокурые Адам и Ева (интересно, кто по национальности были натурщики?) от Лукаса Кранаха:

Герцог и герцогиня урбинские. Автор Пьеро делла Франческа

Самая лучшая коллекция работ Боттичелли находится в Уффици - главном музее его родного города. Столь же естественно, что эти работы собраны в здании, принадлежавшем некогда семье Медичи, с которой была тесно связана жизнь знаменитого художника.

А еще в Уффици есть открытая большая веранда, где можно "переварить" впечатления от встречи с искусством, слегка передохнуть, перед дальнейшим походом по залам галереи, выпить отвратительного кофе, подышать свежим воздухом, покурить и сделать несколько фотографий Флоренции с этой достаточно высокой точки:

Уффици, дворец Питти, Палаццо Веккио – это части единого комплекса, где жила семья герцогов Медичи, правителей Тосканы. Три здания соединены между собой крытыми переходами – коридорами.

Коридор Вазари - это крытая галерея километровой длины, проходящая над мостом Понте-Веккьо. Коридор был сооружен в 1564 г. по проекту Джорджио Вазари (Giorgio Vasari). Он был построен всего за 5 месяцев, к свадьбе Франческо I Медичи (Francesco I de'Medici) и Джованны (Giovanna) Австрийской. Коридор представляет собой крытый проход, идущий высоко над землей, почти 1 км длиной и соединяющий Дворец Питти (Palazzo Pitti), служивший резиденцией Великого Герцога, и Уффици (Uffizi), или офисы, где он работал. Видите на фото внизу - под красночерепичной крышей, начинаясь справа, в галерее Уффици, коридор Вазари изгибаясь под прямым углом, идет над мостом Понте Векьо

Начинаясь из западного коридора Галереи Уффици (вход между залами 25 и 34), коридор выходит к реке, и затем вдоль берега реки Арно, по Старому мосту (Ponte Vecchio), про который я уже писала тут и ко дворцу Питти. В то время на мосту располагался мясной рынок, неприятные запахи которого могли оскорбить аристократический нос герцога. Так что рынок перенесли в другое место, а на мосту с тех пор (точнее, с 1593 г.) находятся магазины ювелиров.

Из-за того, что жители одной из башен, через которую должна была пройти галерея, не согласились покинуть насиженное место, галерея имеет несколько необычную искривленную форму. После моста коридор проходит сквозь церковь Санта Феличита (Santa Felicita), над крышами домов и над садами семьи Guicciardini, после чего, наконец, достигает Садов Боболи (Boboli gardens)

, один из выходов находится вблизи Buontalenti's Grotto) и жилых аппартаментов во Дворце Питти.

Помимо интересных видов города, открывающихся из его окон, Коридор Вазари предлагает вниманию посетителей свыше 700 картин 17-18 веков, а также коллекцию автопортретов некоторых из известнейших художников. В коридоре, экспонируется богатейшая коллекция автопортретов художников XVI-XX веков, в том числе Рубенса, Сальватора Розы, Энгра, Делакруа. Коридору Вазари очень повезло: в 1944 году фашисты, отступая, взрывали все переправы через Арно, но галерее удалось уцелеть, поскольку на тот момент на всей планете оставалось только два моста такого типа: флорентийский Понте-Веккьо и венецианский Риальто.

Из окон галереи открывается потрясающий вид на город и реку. Кстати, размер панорамных окон был увеличен в 1939 году по распоряжению Бенито Муссолини. Виден отсюда и бюст Бенвенуто Челлини - это традиционное место тусовок всех хиппи Флоренции.

К сожалению, для публичного осмотра галерея закрыта. С 2001 года в коридор, где выставлено около 700 картин, в том числе тицианова "Венера Урбинская", а также работы Джотто, Паоло Уччелло, Пьеро делла Франческа, Леонардо да Винчи, зрителей пускают маленькими группами и только по предварительной записи. То есть посетить его можно было только с экскурсией (на итальянском), в пятницу в 10:30 и в субботу и воскресенье в 9:00 и 10:30. Говорят, что Коридор Вазари откроют в 2013 году Группа частных инвесторов потратит пять миллионов евро на ремонт и реставрацию коридора Вазари.

Трагическая история Уффици:Генри В.Мортон: Когда немцы взорвали в войну водопровод и газопровод Флоренции, в галереях Уффици вода доходила до щиколотки. Были периоды, когда город был зажат между двумя противоборствующими армиями.Среди тех, кто ходит сейчас с восторженными охами по залам Уффици, мало кто помнит об этом, если и вообще найдутся такие люди. Тем не менее все здешние шедевры, как и во всех других галереях Европы, вернулись на свои обычные места после долгого заключения в пещерах, туннелях, шахтах, подвалах и уединенных замках. Если кто-либо и заслужил благодарность и похвалу своих товарищей, так это малоизвестная группа ученых и администраторов, музейных кураторов во всех странах, задачей которых являлось сбережение художественных сокровищ от воздушных налетов и других опасностей современной войны. К счастью, директора флорентийских галерей успели перенести сокровища в безопасное место перед тем, как война пришла в Тоскану. Я смотрю на картины в Уффици. Они висят на хорошо освещенных стенах, поблескивают рамами. Казалось, им были неведомы такие неудобства, как нахождение в заплесневелом подвале. Не помнят они и преданных офицеров из союзных войск, трясшихся в джипах по пыльным дорогам в поисках потерянных шедевров, а ведь рядом гремели выстрелы и дыбилась земля. Мистер Хартт, американский эксперт в области искусства, в качестве офицера и специалиста-искусствоведа направлен был в провинции Сиены, Флоренции и Дреццо. Художественные ценности он находил в самых странных местах. Однажды, когда над головой свистели немецкие пули, добрался он до старого особняка, стоявшего среди виноградника. Немцы использовали этот дом в качестве гаража. Там он обнаружил огромные ящики со скульптурой. «Не удержавшись от изумленного восклицания, — пишет он, — я перебирался от одного ящика к другому, все больше волнуясь, пока сквозь щели одного из них не увидел искаженное сильными чувствами лицо микеланджеловской статуи „Рассвет“».

aziza01.livejournal.com

Галерея Уффици картины старой эпохи в Флоренции

 

Мало кто знает, но именно в Италии, а конкретно во Флоренции, находится одна из самых обширных и представительных галерей мира. Гуляя красочными улицами между площадью Синьории и мостом Понте Веккьо, вы непременно обратите свое внимание на здание канцелярии, которое и является галереей Уффици.

 

 

История и художественное искусство

 

Уффици галерея ревностно оберегает шедевры известных художников, среди которых работы Дуччо, Пьеро делла Франческа, Микеланджело, Уччелло, молодого Джотто, талантливого и изобретательного Леонардо да Винчи, Рафаэля, С. Боттичелли, Рубенса, Тициана и иных, не менее известных всем, европейских живописцев.

 

 

Город Флоренция галерея Уффици украшает с 1560 года, но сначала архитектор по имени Джорджо Вазари для Козимо I де Медичи строил помещение для сборов правителей Флоренции. Для того чтобы построить Канцелярию архитектору пришлось снести старые постройки и даже целые кварталы. После того как семейство Медичи, на основе картин которых и базировалась галерея упало, в стенах Уффици начали собираться разного рода выставки местных и приезжих живописцев.

 

 

Галерея Уффици, картины которой поражают своей древностью и красотой, стала доступна для посетителей с начала 16 века. Полноценно открылась галерея после того, как самая последняя из рода Медичи пожертвовала здание канцелярии народу, а произошло это в 1765 году.

 

 

На сегодняшний день Галерея Уффици, занимает площадь в 13000 кв. м, и теперь посетители галереи могут в полной мере насладиться шедеврами художественного искусства 13-18 века, которые выставлены в стенах музея.

 

 

Уффици галерея собрала редкие творения художников средневековья, к примеру «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли, «Мадонна с Младенцем, Ангелами и Святыми» Джотто, «Весна» Боттичелли, «Мадонна Дони» Микеланджело, «Мадонна со щеглом» Рафаэль, «Венера Урбинская» Тициан, «Святое семейство» Микеланджело, «Коронация Девы Марии» Лоренцо Монако, «Вакх» Караваджо, и это только мизерная часть картин, что хранят в себе коридоры и залы. А жемчужиной коллекции является статуя «Венера Медичи». Среди этих шедевров очень сложно выделить самые ценные экспонаты, но есть такие полотна, что уже на протяжении нескольких столетий, являются визитной карточкой галереи Уффици.

 

 

Скульптуры и бюсты

 

Для того чтобы полностью просмотреть все экспонаты, выставленные в музее, придётся потратить несколько дней. Картины размещаются в 50 залах в хронологическом порядке. Вы сможете увидеть, как развивалась мировая история искусства, начиная с 13 века и заканчивая 18. Флоренция и галерея Уффици завораживает туристов не только полотнам, но и многочисленными бюстами из мрамора и порфира. В галерее Уффици картины хранят наряду со скульптурами, чучелами животных и птиц, диковинными раковинами, оружием, инструментами и другими экспонатами древности.

 

 

Стоит отметить для туристов, что Флоренция не только городок с прилежными улицами, большими домами, парками и цветочными клумбами. Галерея Уффици во Флоренции является в своем роде сокровищницей искусства, в которой хранятся бессмертные творения известных мастеров 13-18 века. Для жителей галерея Уффици, картины которой они видели не однократно это знак старинной эпохи Возрождения.

 

 

Исторический и культурный центр города Флоренции полностью ограничен для проезда автомобилей. Окружающим галерею улицам вернули первоначальный вид. Туристам, а также жителям города, стало намного проще представить, как когда-то по этим улицам и между домами прогуливались Леонардо да Винчи и Микеланджело, Рафаэль и Джотто, Лоренцо Монако и неукротимый Савонарола.

 

 

Многочисленные имена художников античности, картины которых хранятся в стенах галереи, заставляют замирать в предвкушении сердца ценителей прекрасного. Уффици галерея ежегодно встречает в своих коридорах миллионы туристов со всего мира, которые по 5-10 часов стоят в очереди, чтобы собственными глазами увидеть и прикоснуться к миру искусства.

 

 

Музей посещают жители разных стран мира и все гости соглашаются с тем, что уникальное собрание полотен знаменитых живописцев поражает до глубины души и впечатлений от просмотра остаётся огромное множество. Если вы собираетесь посетить Италию, непременно закажите билет в галерею Уффици. От увиденных шедевров мирового искусства у вас будет кружиться голова, а приятные эмоции и восторг, будут сопровождать вас на протяжении всей поездки. А от себя мы поможем вам приобрести дешёвые авиабилеты, удобный поиск которых доступен на сайте Resort.ru. Окунитесь в мир искусства вместе с нами!

 

Читайте также

www.resort.ru


Смотрите также