Boris Vallejo - лучшие иллюстрации (100 фото). Картины валеджио


Boris Vallejo - лучшие иллюстрации (100 фото)

Вчера захотелось начать сеять разумное, доброе, вечное. И я вспомнил про времена, когда небыло фотошопа и все иллюстрации делались ручками.

Для меня одним из кумиров того времени является Boris Vallejo, он же Борис Вальехо (родился в 1941, Лима, Перу) — живописец и книжный иллюстратор. В 1964 художник эмигрировал в США, где живёт в настоящее время.

Так сказать, картинки, знакомые с детства...

Опасности природной стихии, угрозы со стороны незнакомцев, столкновение взглядов и экзотические образы иномирия — такова формула творчества художника.

"Борис Вальехо — художник-«прикладник». Он не мог и подумать, что однажды придет тот день, когда музеи и картинные галереи начнут коллекционировать его работы, ведь сейчас прикладное искусство отнесено к категории коммерческого.

По нашим меркам в Соединенных Штатах печатается потрясающе много книг — 50—60 тысяч ежегодно. И у каждой книги — от триллера до легкого чтива должна быть броская, хорошо сделанная обложка. «Соблазнительная» обложка всегда будет увеличивать и значительно как число покупателей, так и доходы от продажи. И вот здесь-то можно смело утверждать, что Борис Вальехо является некоронованным королем обложечного искусства.

Когда в конце 70-х годов вышло новое издание из серии приключенческих рассказов Джона Тормана и рассказы Тора(которые нашему читателю неизвестны), издателям было приятно убедиться в правильности своего выбора, доверив оформление обложки Борису Вальехо, а показал это анализ читательского спроса. Новое издание было немедленно раскуплено в том числе и теми покупателями, которые в свое время уже приобрели новеллы Тора, а все потому, что им очень понравилась обложка.

Вальехо мог считать себя по-настоящему популярным художником. Ему, конечно же, было приятно осознавать, что его работы пользуются таким успехом, тем более, если учесть, что, как и любой другой художник, создающий новое в искусстве, он не был по достоинству оценен эстетами.

Несомненно, в работах Вальехо присутствует нечто такое, что оставляет огромное впечатление, даже, если при этом не влияет на художественный вкус читателя. Это, конечно, результат осознанного желания достижения цели и хорошо продуманный метод.

Не секрет, что Вальехо стал известен благодаря тому, что издательство Бэлантайн Букс, его основной заказчик, выпустило книгу о нем. Итак начало работать творческое или, иначе сказать, «классическое» воображение автора. Художник сначала схватывает настроение, а затем рисует «живую картинку». И этот вот начальный набросок — более живой, яркий, более изящный и написан более свободно, чем уже законченная работа. Возможно, на Парнас его привели бы эти изящные рисунки, но его цель другая. Важно привлечь как можно больше внимания к книгам, ведь они должны хорошо продаваться. А то, как будут покупать книги, зависит от обложки, сможет ли она удовлетворить вкус среднего американца, от того, как она соотносится с жизнью обыкновенного человека. Нельзя исключать из внимания и такие средства сбыта товара, как рекламная торговля и приглашение известных кинозвезд.

Итак, каким образом происходит превращение наброска в конечный — Вальеховский, легко узнаваемый результат?

Первый шаг: надо найти модель, точную копию рисунка, затем сфотографировать в неподвижной позе. На поиски натурщика Вальехо не тратит много времени: в роли мужской натуры выступает, в основном, он сам (и свое телосложение может пригодиться художнику). А вот женской моделью чаще всего бывает его жена — Дорис Майер. Конечно же, Вальехо не позирует перед камерой, если ему надо создать образ Нубийского воина, для этого он ищет модель другого типа. Затем он печатает фотографии методом «картинка в прогрессии», а затем при помощи коричневого акрилина добивается миниэффекта, что придает формам рельефность, и, кроме того, быстро сохнет краска, что делает возможным использование других цветов, не смешивая их при этом с основой. Поэтому многие художники, чьи работы неоднократно перекопировываются, предпочитают работать в этой технике. Но не Вальехо, он также использует и традиционные методы. Когда он работает над чем-то, что требует более детальной проработки, он использует масляные краски, размягченные в скипидаре.

Безусловно, сама по себе техника ничего не значит и еще не гарантирует успех. Попробовать подражать может любой. Идеи оригинальность — вот что является неотъемлемой частью успеха. Но и Вальехо появился не вдруг и не ниоткуда — он учился у великих мастеров прошлого.

Первой работой, определившей стиль Вальехо, стало оформление обложки к книге Эдгара Раиса Берроуза. Один из редакторов Бэлантайн Букс — Ластер дель Рей вспоминает встречу, на которой обсуждалась первая работа Бориса: «Как только я вошел в кабинет своей жены — Джуди Линн является главным редактором отдела по науке — она, очень взволнованная, сразу же повела меня в отдел художественного оформления.

В это время Ян Саммерс — художественный редактор в то время, уже разложил рисунки Вальехо на столе. Даже не взглянув на меня, он воскликнул: «Ты только посмотри на этот фон! На детали! Этот парень рисует потрясающие виды».

Думаю, мне не надо говорить, что в издательстве, где получают десятки рисунков в день, подобная восторженность очень необычна».

Бориса Вальехо, наверно, можно назвать проповедником этого жанра искусства, но не в своей стране. Он родился в Лиме, в Перу, в семье состоятельного юриста. В очень раннем возрасте он заинтересовался искусством, но другим видом. Он обучался игре на скрипке и готовился к карьере скрипача. Но, как известно, своего рода переключения с одного вида искусства на другой не являются чем-то необычным среди людей творчества. Тому есть примеры: Виктор Гюго и Йокаи были еще и талантливыми графиками, Микельанджело писал великолепные стихи, Ангр, будучи художником, прекрасно играл на скрипке. Таким образом, существует немало людей, которые,являясь профессионалами в одном виде искусства, были выдающимися любителями в другом.

Однако Вальехо забросил на два года искусство, чтобы заняться медициной. Позднее он блестяще использовал свои познания, особенно в анатомии. Но, в конце концов, он, поддерживаемый своими друзьями и коллегами, которые заметили его способности к рисованию, поступает в Peru's Escuela Nacional de Bellas Artes' (Национальную школу изящных искусств в Перу) на отделение графики. К тому времени,когда он заканчивал школу, он уже был обладателем Премии лучшему студенту, даже не смотря на то, что он представил на конкурс небольшое количество рисунков. Ему предложили продолжить учебу во Флоренции, но, хотя ему назначили стипендию, он и слышать не хотел о Европе. Нью-Йорк — вот что было его голубой мечтой. В 1964 году, совершенно не зная английского языка, с 80-ю долларами в кармане, он прибыл покорять этот город (так же, как герой Бальзака отправился в Париж). К счастью он встретился с перуанскими иммигрантами, которые помогли ему найти жилье, а позднее — работу в отделе рекламы в одной из страховых компаний.

За шесть месяцев испытательного срока он успел поработать в Хартфорде, Коннектикуте, а позднее его перевели в Нью-Йорк. Здесь с ним произошло много хорошего, здесь же он встретил свою жену Дорис. Ему понадобилось два года, чтобы уйти из компании и стать свободным художником-графиком. В последующие восемь лет он брался за любую работу, какую давали. Он выработал для себя основное правило в работе печатающего и издающего свои произведения человека: когда только начинаешь работать — не отказывайся ни от какой работы, потому что все новое приходит к тому, кто впитывает в себя все и всем интересуется. И, кроме того, если новичок боится «грязной работы», кто же за него ее сделает? (правда, под «грязной работой» подразумевалась рекламная графика, рождественские открытки и другое, предназначенное для коммерческих целей). Вальехо многому научился. Для него стало привычным работать в различных жанрах, что, в конечном счете, помогло ему найти и развить свой стиль. А главное — он научился тому, как точно и в срок выполнять работу, которая не требует ни особых размышлений, ни вдохновения.

За рождественскими открытками, рекламой ботинок и галстуков последовали комиксы, он окунулся в мир комиксов. Борису нравилось работать в этом стиле. Глядя на своих сильных с выпирающими мускулами героев, на фантастических монстров, он, очевидно, понимал, что это могут рисовать и другие, просто ему удается это лучше, чем остальным. И его уверенность в себе была обоснованной: когда он принес несколько своих рисунков в Марвел Комикс, то сразу же понял, что им понравилось и они хотели бы их оставить у себя. Работая в этом жанре, Вальехо создает образы фантастических существ — будь то вымышленные животные или герои-полубоги, подобные Варвару Конану. И постепенно его изображение подобных персонажей становится эталонным. Позднее Вальехо решает перейти из жанра комиксов на оформление обложек, может быть, еще и потому, что плата за его работу, сравнительно с затраченным временем, была невелика. Решение пришло в 1975 году, и оно оказалось верным: уже в следующем году он получил ряд заказов от одного из самых известных издательств — Бэлантайн Букс, выпускающего приключенческие романы. Вальеховская версия Тарзана стала необычайно популярна. Он разрушил образ голубоглазого, светловолосого, грациозного, атлетически сложенного аристократа, а взамен предложил грубую силу, крутой нрав и выступающие мускулы. Успех его рисунков объясняется еще и тем, что животные, которых он изображал, были по-настоящему живыми: приводящие в ужас гориллы, гордые и величавые слоны, удавы. Они совершенно не были похожи на те картинки, которые можно было увидеть в «Книге о джунглях», они были словно живые, для которых нет равных по силе. Да и Тарзана раньше рисовали больше похожим на чемпиона, честно выигрывающего поединки, из-за плеча которого вот-вот появится судья. И не случайно одним из самых известных исполнителей Тарзана был Джони Вайсмюллер — чемпион по плаванию.

Успех обложки в новом издании книги был столь грандиозен, что по просьбе читателей был издан альбом, который быстро раскупили.

Понравилось? Смотрите вторую часть:

Boris Vallejo - часть вторая (100 фото). Далее >> --

www.webpark.ru

картины в жанре «эротическое фэнтези»

Эта статья познакомит вас с творчеством известного художника в стиле фэнтези, чей стиль отличается особым изображением красоты человеческого тела. Имя автора – Борис Валеджио. Картины, им созданные, популярны во многих странах мира.

О художнике

По правилам испанского языка, его фамилия (Vallejo) произносится «Вальехо», однако на английском и русском можно встретить произношения «Валеджио» и «Валеджо».

По происхождению художник – перуанец. Родился он в 1941 в Лиме. Рисовать начал в тринадцать лет, и добился таких результатов, что к шестнадцати годам получил первую работу на этом поприще. Затем в течение пяти лет успешно обучался в Национальной академии искусств Перу, окончив её с медалью.

Когда ему было 23 года, он переехал в США. Работая в издательствах, постепенно развил собственный стиль. Теперь художник является гражданином Соединённых Штатов и проживает в штате Пенсильвания. У Бориса Валеджио четверо детей, и все в той или иной степени связаны с искусством: живописью, иллюстрированием или фотографированием. Художник был женат дважды. Нынешняя жена – Джулия Белл – также художница в жанре фэнтези, а ещё нередко выступает в качестве натурщицы для его картин. У супругов есть совместный веб-сайт с галереей их работ, доступных как для просмотра, так и для покупки через интернет.

Что рисует Борис Валеджио

Картины этого автора легко узнаваемы, причём не только по характерной подписи «Boris», размещённой в уголке холста. Своеобразие стиля заключается в том, что поставлено на первое место творчества – изображение красивого и сильного человеческого тела, женского или мужского.

борис валеджио картины

Атлетические сложенные герои и героини, одетые в минимум одежды или доспехов, предстают почти во всех работах. Как и всякое яркое творчество, они снискали и преданную любовь, и яростную критику. Недоброжелатели отмечали неправдоподобность и чрезмерную эротичность изображений, подчёркивая, что настоящие персонажи фэнтези-миров не могли одеваться подобным образом. Но, несмотря ни на что, поклонники жанра продолжают любить то, что рисует Борис Валеджио. Картины этого автора выражают торжество физической красоты людей над миром уродливых демонов, с которыми сражаются герои и героини.

Интересные работы

Первым его успешным проектом стали иллюстрации к серии книг о Тарзане. Заслуживают внимания и плоды сотрудничества со знаменитым издательством комиксов Marvell. Однако своё настоящее призвание Валеджио нашёл в создании обложек сначала для книг в жанре «фэнтези», а затем – и разнообразных фильмов. В число популярных проектов входят: «Королева варваров», «Рыцари на колёсах», «Барбарелла» и «Европейские каникулы». Также им нарисован ряд рекламных постеров. Свои работы художник выпустил в более чем десятке иллюстрированных альбомов, последние из которых вышли в 2005-2006 гг.

художник борис валеджио

Не только среди рядовых любителей рисунка популярен Борис Валеджио. Картины его авторства нередко получали высокие оценки художественных критиков, а одна из работ, «Принцесса-амазонка с питомцем» (The Amazon Princess and her Pet), удостоились престижной премии British Fantasy Award-1979.

Поп-культура и Борис Валеджио

Фэнтези с уклоном в эротику – такой стиль пришёлся по душе очень многим, и не только любителям придуманных миров. Иллюстрации перуанца стали украшать любительские сайты, обложки музыкальных дисков, футболки и разнообразную сувенирную продукцию. Часто изображения использовались нелегальным образом, что не очень хорошо, однако лишний раз свидетельствует об огромной популярности картин.

борис валеджио фэнтези

Художник Борис Валеджио, творящий в стиле «эротическое фэнтези», весьма популярен во многих странах благодаря смелости своего воображения и талантливому воплощению образов.

fb.ru

Борис Валеджо (Boris Vallejo), арт галерея живописи. Страница get.

Борис Валеджо (Boris Vallejo) родился в Лиме (Перу), где его отец был преуспевающим адвокатом. Мальчик собирался делать карьеру в музыке, семь долгих лет обучаясь игре на скрипке. Но приметив у Бориса талант рисовальщика, товарищи заставляют его поступить на отделение прикладной графики Национальной школы искусств в Перу. Как лучшему студенту-выпускнику ему предложили учебу во Флоренцию. Он отказался, и отправился в Нью-Йорк. В 1964 году он не знал английского языка. В рекламном отделе крупной компании он выполнял черновую работу, не гнушаясь комиксами и рождественнскими открытками. Постепенно Борис вырабатывал собственный неповторимый стиль. Играя различными стилями, он развил систему собственных образов. В течение шести месяцев он работал в Хартфорде, затем в Коннектикуте, и, только потом в Нью-Йоркской штаб-квартире компании. Там и познакомился с будущей женой Дорис. Через два года он оставил фирму и стал свободным художником- графиком. Долгие восемь лет он брался за любой заказ, постигая на практике изнанку мира прессы и жестокие законы издательского бизнеса. Первый успех пришёл к художнику в 1975 году. Его плакаты и открытки заметило издательство "Marvell Comics". Сначала работу над рожденственскими открытками он совмещал с серией рисунков для комиксов. Затем Борис переключается на книжные обложки. В 1976 году он получил серию заказов от книжного издательства "Ballantine Books". Художник-новатор кропотливо работал над иллюстрациями для серии книг о Тарзане. Латиноамериканец отказался от грациозных, светловолосых и голубоглазых европейцев. Взамен перуанец предложил грубую силу, мускулатуру, смелость и сексуальность! Работа над "Тарзаном" оказалась настолько успешной, что обложки и иллюстрации были напечатаны отдельным изданием. Их вмиг распродали! Отныне любимым мужским персонажем Валеджо становится благородный варвар. Мужественные, атлетичные и сексуальные дикари присутствуют почти в каждой картине. А куда без женщин? На смену широкобедрым героиням 60-70 годов пришли по-спортивному грациозные и притягательные воительницы. Женщины Бориса Валеджо - это воплощение призывной красоты, магической грациозности и атлетического телосложения. Будь-то рабыня или гордая амазонка, ангел или демон. Жена Дорис и манекенщица Даниэлла Энджо - натурщицы художника. А мужской моделью часто служило зеркальное отражение его собственного тела. Борис Валеджо - лидер Fantasy Art. В этом глубоко эротичном жанре различные демоны и агрессивные монстры противостоят миру красоты. В особом бестиарии Валеджо есть множество фантастических созданий: ящерицы с женскими руками, волки с мужскими головами, люди со звериной шкурой, драконы с крыльями бабочки, летающие кентавры и т.д. Большинство из них - сексуальные насильники, желающие получить наслаждение от человеческой плоти. Сексуальное насилие - норма поведения в мире Бориса Валеджо. И это не удивительно. По сути, Fantasy Art есть фиксация запретных желаний из наших эротических снов. Во сне наши тела подвергаются любым превращениям. Женское тело - особый мир волшебства. Магия ведьмы - в безграничных возможностях её груди и ног. Ведьмы Бориса Валеджо - тема отдельного разговора. Именно притягивающая эротичность женского тела заставляет одних брать в руки кисть и мечтать (как Гоголь или Валеджо). А других - покидать бездонные колодцы мрака, чтобы выполнить минутную женскую прихоть. Со времен гоголевского "Вия" в искусстве никому другому не удалось так густо взбить художественный коктейль из образов любовников и демонов черных глубин. Внутренний мир ведьмы темнее и таинственнее ее раскосых глаз. В колдовскую полночь звездные дали открываются в глазах у ведьмы. Не звездной ли темой можно объяснить пристрастие Бориса Валеджо к ведьмам с горящими глазами? Темные стороны женской души - это самая глубокая тайна Валеджо. Много ли Борис общался с ведьмами, бывал ли живописец на булгаковских шабашах, веселился ли на кометах, предавался ли печали на окраинах Вселенной? Это известно ему одному. Смелая кисть художника красноречивее слов расскажет о запретных наслаждениях сказочной зоофилии, непередаваемых радостях космического секса и ночного полета над крохотной планетой. Валеджо в корне изменил основные принципы коммерческой "фантастической" живописи. Он создал новый женский секс- символ, увязав спортивное тело с ведьмиными глазами. Женщину, чей образ можно дофантазировать до бесконечности. В целом картины Бориса Валеджо говорят о красоте человеческого тела. О необходимости противостоять позывам животной страсти. Через создание новых миров он расширил внутренний космос своих зрителей. Научил нас быть смелее. Ибо Вселенная Валеджо - это культ чрезвычайно эротичных взаимопревращений. Сравнительно давно и быстро став знаменитым и популярным художником, сейчас Валеджо выпускает один альбом за другим. Без сомнений, он - пророк и полновластный повелитель жанра Fantasy Art. Автор нового сексуального мира гордо шествует впереди сонма прелестниц и героев, монстров и ведьм. Для самого Бориса Валеджо новооткрытые пути усыпаны розами и золотом огромных гонораров. Но куда они поведут зрителя? Кем каждому из нас предстоит воплотиться в эротических снах грядущей ночи - монстром или героем? Пусть каждый сделает самостоятельный выбор.

paintingart.ru


Смотрите также