Константин Васильев: жизнь и творчество художника. Картины васильева


Картины Константина Васильева | Заметки про историю и культуру Руси и славян

Работы художника Константина Васильева, известного своими картинами на тему славянского и скандинавского язычества.

Константин Васильев. Дар Святогора. Дар Святогора

Константин Васильев. Дар Святогора.Дар Святогора

Константин Васильев. Князь Игорь.Князь Игорь

Константин Васильев. Русский витязь.Русский витязь

Константин Васильев. Витязь.Витязь

Константин Васильев. Вольга.Вольга

Константин Васильев. Настасья Микулишна.Настасья Микулишна

Константин Васильев. Василий Буслаев.Василий Буслаев

Константин Васильев. Вольга и Микула.Вольга и Микула

Константин Васильев. Бой Добрыни со змеем.Бой Добрыни со змеем

Константин Васильев. Бой со змеем.Бой со змеем

Константин Васильев. На Калиновом мосту.На Калиновом мосту

Константин Васильев. Поединок Пересвета с Челубеем.Поединок Пересвета с Челубеем

Константин Васильев. Огненный меч.Огненный меч

Константин Васильев. Илья Муромец освобождает узников.Илья Муромец освобождает узников

Константин Васильев. Илья Муромец и голь кабацкая.Илья Муромец и голь кабацкая

Константин Васильев. Северная легенда.Северная легенда

Константин Васильев. Садко и Владыка морской.Садко и Владыка морской

Константин Васильев. Садко на дощечке кипарисовой.Садко на дощечке кипарисовой

Константин Васильев. Над Волгой.Над Волгой

Константин Васильев. Свияжск.Свияжск

Константин Васильев. Гуси-лебеди.Гуси-лебеди

Константин Васильев. Плач Ярославны.Плач Ярославны

Константин Васильев. Евпраксия.Евпраксия

Константин Васильев. Авдотья-Рязаночка.Авдотья-Рязаночка

Константин Васильев. Гадание.Гадание

Константин Васильев. Ожидание.Ожидание

Константин Васильев. Жница.Жница

Константин Васильев.

Константин Васильев. Русалка.Русалка

Константин Васильев. Алеша Попович и красна девица.Алеша Попович и красна девица

Константин Васильев. Нечаянная встреча.Нечаянная встреча

Константин Васильев. У чужого окна.У чужого окна

Константин Васильев. Северный орел.Северный орел

Константин Васильев. Старец.Старец

Константин Васильев. Прощание славянки.Прощание славянки

Скачать архивом (68 мб).

Если вам понравились материалы, размещённые на сайте, то вы можете выразить свою благодарность:

moi-zvuki.ru

Константин Васильев: жизнь и творчество художника

Константин Алексеевич Васильев (3 сентября 1942, Майкоп — 29 октября 1976, Васильево, Татарская АССР, РСФСР) — советский художник, широко известный своими работами на былинно-мифологические темы.

Содержание

Биография Константина Васильева

Творчество Васильева

Феномен художника

Картины Константина Васильева

Библиография

Биография Константина Васильева

Родился в Майкопе (Адыгейская АО) во время немецкой оккупации города. С 1949 года жил в посёлке Васильево под Казанью. Учился в Казанском художественном училище (1957—1961). Работал учителем рисования и черчения в средней школе, художником-оформителем.

Участник республиканской выставки «Художники-сатирики Казани» (Москва, 1963), выставок в Зеленодольске и Казани (1968-76). В 1980-90-е гг. состоялся ряд персональных выставок Васильева во многих городах России, а также в Болгарии, Югославии, Испании. Открыты Мемориальный музей в пгт. Васильево (1996), Картинная галерея в Казани (1996) и Музей Константина Васильева в Москве, в Лианозовском парке (1998). Премия комсомола Татарии им. М. Джалиля за цикл картин о Великой Отечественной войне (в 1988).

Константин Васильев трагически погиб — был сбит вместе с другом на железнодорожном переезде проходящим поездом. Произошло это 29 октября 1976 года. Похоронен в посёлке Васильево. Похоронили Константина в берёзовой роще, в том самом лесу, где он очень любил бывать.

Творчество Васильева

Творческое наследие Васильева многопланово и разнообразно и насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины на сказочные сюжеты, на темы древней и современной русской истории.

Глубокий символизм живописи в сочетании с оригинальным цветовым решением полотен — широким использованием серебристо-серого и красного цвета и их оттенков — делают картины Васильева узнаваемыми и самобытными.

Произведения начала 1960-х гг. отмечены влиянием сюрреализма и абстрактного экспрессионизма («Струна», 1963; «Абстрактные композиции», 1963). В конце 1960-х гт. отказался от формалистических поисков, работал в реалистической манере.

Васильев обращался к народному искусству: русским песням, былинам, сказкам, скандинавским и ирландским сагам, к «эддической поэзии».

Создал произведения на мифологические сюжеты, героические темы славянского и скандинавского эпосов, о Великой Отечественной войне («Маршал Жуков», «Нашествие», «Парад сорок первого», «Тоска по Родине», все — 1974). Работал также в жанре пейзажа и портрета («Лебеди», 1967; «Северный орёл», 1969; «У колодца», 1973; «Ожидание», 1976; «Человек с филином», 1976).

Expectation Parade in the 1941 The man with the owl

Автор графической серии портретов композиторов и музыкантов: «Шостакович» (1961), «Бетховен» (1962), «Скрябин» (1962), «Римский-Корсаков» (1962) и других; графического цикла к опере Р. Вагнера «Кольцо Нибелунгов» (1970-е гг.).

Феномен художника

Многие профессиональные художники критиковали картины за слащавость, искусственность, потакание вкусу толпы. Но народу нравилось. Еще как! Выставки Васильева в 1980-х были конкурентами по посещаемости живого классика Глазунова.

В перестройку картины Васильева стали знаменем для первых любителей язычества и радетелей Русской национальной идеи. Как и в какую сторону распирали подобные личности творчество художника, не трудно догадаться.

В картинах главенствовала древнерусская тематика, но не историческая, а идеализированная, уходящая в то, что сейчас называют «славянским фэнтези». 

С технической стороны картины вылизаны и дотошны, полны деталями, что по нраву зрителям. Не особо мудрствуют над картинами правоверные «русские патриоты». По их мнению, работы Васильева просто таки заряжают зрителя на патриотизм, любовь к родине и духовность, стоит лишь постоять рядом с ними несколько минут.

peresvet-s-duel-wtih-chelubai_thumb_medium580_0

Эксперты, что обильно обсели Лурку, рекомендуют уделить внимание интересному совпадению. Хоть Васильев никогда и не был знаком с творчеством национал-социалистических художников, можно сравнить его приемы с теми, что использовались творцами Третьего Рейха. Такое совпадение может быть серьезным орудием в руках умелого тролля.

Музей художника, что уютненько примостился в тихом, но дорогом уголке Москвы, неоднократно пытались отжать под свои низменные нужды серьезные дяди, не побрезговавшие даже поджогом здания. Картины героя не пострадали. Известный всем Михаил Задорнов, обретя благородную седину и бороду, стал активным фанатом творчества художника и выступал в защиту коллекций картин, не дав сестре художника распродать все за бугор.

Библиография

  • Дорононин А.И «Константин Васильев». – М.: Мол. Гвардия, 1999.
  • Шорников О.Е., Пронин Г.В. и др. «К. Васильев. Воспоминания друзей». –Казань: Стар, 1995.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: lurkmore.to, ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Константин Васильев: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Константин Васильев: жизнь и творчество художника

5 (100%) 2 голос(ов)

allpainters.ru

Художник Константин Васильев | Блогер aniase на сайте SPLETNIK.RU 6 мая 2012

Художник Константин Васильев

Константин Васильев родился в Майкопе 3 сентября 1942 года во время оккупации. Вырос в поселке Васильево под Казанью. image В 1954 году газета «Комсомольская правда» поместила объявление, что Московская средняя художественная школа при Институте имени В. И. Сурикова принимает одаренных в области рисования детей. Константин Васильев был зачислен в эту школу, а в 1961 году с блеском окончил Казанское художественное училище. Мог писать в любой манере, переболел даже сюрреализмом. Художник оставил после себя около 400 картин, большая часть его творческого наследия – 82 полотна – хранилась в музее. Судьбе художника трудно позавидовать.Непризнаный и гонимый при жизни, он писал как одержимый, как будто чувствовал, что скоро уйдет. Если вдруг появлялся экстравагантный покупатель, заинтересовавшийся непризнанным гением, художник просто измерял свое творчество школьной линейкой по диагонали и брал с ошарашенного коллекционера по рублю за сантиметр. И только много лет спустя люди заметят, что картины Васильева порождают так называемый «итальянский синдром» и посетители выставок и музея будут терять сознание от безумной энергетики, которую мастер вложил в свои полотна.Его картины пользуются невероятной популярностью и оцениваются во многие миллионы долларов.За 20 лет состоялось более полусотни персональных выставок в городах России, а также в Болгарии,бывшей Югославии,Испании. "Ожидание" image"Встреча" image"У чужого окна" image"Жница" image "Северный орёл" image "Гадание" image"Весна" image"Человек с филином", последняя работа художника написанная незадолго до гибели. image Ушел Константин Васильев в 34 года, как бы подтверждая зловещую теорию о связи гениальности и неизбежной ранней смерти. Художник погиб странно, насчитали даже четыре версии его смерти: 29 октября 1976 года был избит хулиганами в пустой электричке, выброшен на ходу из поезда, был зарублен топором, был сбит поездом на станции Антропшино. Уголовное дело прокуратурой не возбуждалось, следствия не было, и обстоятельства и причины гибели Константина Васильева, наверное, так и останутся тайной. Автопортрет image Музей в Москве, где хранились 82 картины художника, создавался с большой любовью поклонниками творчества Васильева. Это настоящие русские патриоты во главе с Анатолием Ивановичем Дорониным, любящие творчество Константина Васильева и преданные своему делу. Чтобы создать музей, три года обивались пороги правительства Москвы. Наконец дали в аренду разрушенный особняк, от которого осталось всего три стены. Потом, почти десять лет восстанавливали его, своими руками, на свои деньги. И вот, в 1998 году музей открылся. image Но, земля в Москве — лакомый кусочек, много желающих отнять ее, на этой территории, где находится музей, планировалось построить 2 высотных здания. С 2005 года начались атаки на музей – рейдерские наезды, суды, поддельные документы, подписи… В конце концов, обманом были вывезены картины, якобы на экспертизу и не возвращены, судьба их неизвестна. В ту же ночь музей подожгли. А что еще можно было ожидать? Музеи в нашей стране почти бесправны, разве могут они постоять за себя?! Сатирик Михаил Задорнов,бывший одним из попечителей музея вот что сказал узнав о случившейся трагедии: …- Этот музей создавался с большой любовью поклонниками творчества Васильева. Это особая каста людей. И сам художник – знаковая фигура. Потому что он ведал нашу Быль, а не Историю. История всего лишь написана летописцами, людьми. А то, что было на самом деле, знают не все. Константин Васильев знал. Но сейчас торгашеское время. Константин Васильев и торгаши несовместимы, как филармония и мясокомбинат. И, конечно, этот лакомый кусочек хотели отхватить. Там земля, там ночной клуб можно построить. Мне противно даже говорить про это… Те, кто любит творчество Константина Васильева, мыслят по-старому. Они не могут и не умеют защищаться, и, конечно, у них все это отберут. Такое могло случится, только в равнодушном обществе, где правит золотой телец, нельзя забывать, что если нет духовной связи с прошлым страны, значит нет у народа и будущего. "Евпраксия" image"Плач Ярославны" image"Витязь" image "Валькирия" image"Скандинавский воин" image"Вольга" image В этом и есть главный смысл и задача музеев — помнить об истории и готовить людей к достойному будущему, они придают смысл существования человечеству. В прессе прошло известие, что мэр города Казани Ильсур Метшин распорядился предоставить новое здание в центре города для картинной галереи Васильева. Ильсур Метшин считает, что имя Константина Васильева должно быть одним из культурных брендов, «к которому необходимо бережно относиться и который должен быть доступным для туристов и горожан». Хочется сказать громное спасибо и низкий поклон Вам, Ильсур, хоть что-то будет спасено для потомков. В эту экспозицию войдут 96 картин художника, это те картины, что были в музеях Казани. К творчеству Васильева тянутся искренние люди с чистым сознанием, освобождённым от всех предварительных установок. Такие люди воспринимают искусство непосредственно и с первого же взгляда на картины Васильева чувствуют, что увидели что-то особенное и очень важное для них. Творчество Константина Васильева многопланово. В молодости он много экспериментировал в различных направлениях живописного модернизма, особенно – в сюрреализме и абстрактном экспрессионизме. Позже он назовёт эти свои увлечения ошибками молодости. Эти увлечение завело его в творческий тупик, после него почти 3 года он не брал в руки карандаш и кисти. К жизни Константина вернула природа и книги Достоевского, Алексея Толстого, Лескова, Гоголя и других классиков, а так же музыка Шостаковича. Классика побудила в нем чувство сопричастности к общенародной жизни. Он понял, что действительно прочную опору для своего творчества можно найти в многовековой традиции нашего народа, в созданной им великой культуре, в народных мифах, полных мудрости и героизма, в торжественной и могучей красоте природы. Поэтому, он создал так много известных работ на былинно-мифологические темы. "Русалка" image "Гуси-лебеди" image"Рождение Дуная" image"Садко и владыка морской" image"Алёша Попович и красна девица" image"Бой со змеем" image"Илья Муромец" image"Василий Буслаев" image"Вольга и Микула" image Дитя войны, Константин родился в 1942 году, он много писал картин батального жанра, которые поражают своей пронзительной болью и решимостью побеждать. "Горят, горят пожары" image"Нашествие" image"Прощание славянки" image"Парад в 1941" imageВ небе над Берлином" image "Маршал Жуков" image Кроме того, он создал целую галерею замечательных портретов, а в пейзажной живописи, ему удалось передать суровую красоту северной природы. "Северная легенда" image"Над Волгой" image"Берег" image"Свияжск" image "Сумерки" image"Излучина" image "Заброшенная мельница" image"Осень" image"У тихой воды" image"Отечество" image

www.spletnik.ru

Художник по зову сердца. Константин Алексеевич Васильев

Константин Алексеевич Васильев— русский художник. 

Творческое наследие Константина Васильева, который избрал себе псевдоним “КОНСТАНТИН ВЕЛИКОРОСС”, весьма многопланово и разнообразно: портреты,пейзажи, реалистические композиции, картины былинного, мифологического и батального жанров.

  Родился 3 сентября 1942.   Закончил  Московскую  среднюю художественную школу. МСХШ почиталась  потому, что существовала при институте имени Сурикова, а в качестве учебной базы имела Третьяковку.

Валькирия  над  сраженным  воином.

Огненный  меч.

Вольга  Святославич.

Валькирия.

Рождение  Дуная.

 Былинный персонаж Дунай Иванович в гневе нечаянно убил свою жену – удалую поляницу (богатыршу) Настасью Микулишну. Вместе с ней погубил он и дитя свое, чудесного светозарного младенца. Потрясенный случившимся, бросился Дунай-богатырь на свой меч, и кровь всех троих слилась, дав начало великой реке Дунаю.

Илья  Муромец.   Славянский  мир.

Алеша  Попович  и  красна  девица.

Князь Игорь

Князь  Игорь.

Северный  орел.

Русалка.

Гуси – лебеди.

Ожидание.

Василий  Буслаев.

Поединок Пересвета с Челубеем - Васильев Константин Алексеевич

Поединок  Перисвета  с  Челубеем.

Садко  и  Владыка  морской..

    Бой  Добрыни  со  Змеем.

  Герой русских былин – Добрыня Никитич, верный друг и соратник Ильи Муромца. Один победил он коварного Змея Горыныча, спас из пещер пленных стариков и деток малых, молодушек и бабок старых, людей русских и иностранцев, а затем и княжну Забаву Путятишну.

Северная легенда

Северная  легенда.

Маршал  Жуков.

  После окончания этой картины Константин Васильев сказал матери: “Теперь я знаю, как надо писать”. Через несколько дней его не стало…   В 1976 году  художник   трагически погиб, похоронен в посёлке Васильево.

В 1980-90-е гг. состоялся ряд персональных выставок Васильева во многих городах России, а также в Болгарии, Югославии, Испании. 

В  1996 году  открыт Мемориальный музей в пгт. Васильево  и  Картинная галерея в Казани. В  1988  году   создан  Музей Константина Васильева в Москве, в Лианозовском парке.  В  1988 году    цикл  картин  о  Великой Отечественной войне  отмечен  Премией   комсомола Татарии им. М. Джалиля.

сайт

Share this post for your friends:

Friend me:

vdohnovenie2.ru

О художнике Константине Васильеве.

О художнике Константине Васильеве

Сегодня я хочу рассказать о замечательном, талантливейшем, самобытном художнике Константине Алексеевиче Васильеве.Картины его удивительны -они способны заворожить любого. Его творчество невозможно спутать ни с каким другим – слишком специфична, удивительна и узнаваема сама атмосфера его великолепных творений.со свечой (404x700, 356Kb) Константин Васильев прожил совсем короткую жизнь - 34 года. Родился в 1942 году в Майкопе, а трагически погиб в железнодорожной аварии 29 октября 1976 года ( хотя о его смерти ходят разные версии). К Васильев (480x566, 16Kb) Похоронен в посёлке Васильево ( Татария), в берёзовой роще, в том самом лесу, где он очень любил бывать.Осень (343x700, 367Kb) Несмотря на раннюю гибель, творческое наследие Васильева многопланово и разнообразно и насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, картины на сказочные сюжеты, на темы древней и современной русской истории. Увы, сам художник не слишком известен– его картины не продаются на аукционах за миллионы долларов, да и в целом его творчество не слишком активно рекламируется. А жаль, по моему, он этого достоин гораздо больше иных популярных «альтернативных" художников. Над Волгой Над Волгой (530x700, 40Kb) Свияжск Свияжск (700x429, 83Kb) К. А. Васильев, между прочим, является потомком гениального И. И. Шишкина (по материнской линии). Возможно в творчестве Константина сыграла какую-то роль наследственность, а может быть – воспитание и чуткий подход родителей. Но рисовать он начал ещё в детстве, сначала копируя картины других художников. А когда он начал рисовать собственные картины, они заворожили всех, увидевших их. Непризнанный при жизни, Васильев писал как одержимый, как будто чувствовал, что ненадолго на этой земле. И только много лет спустя люди заметят, что картины Васильева порождают так называемый «итальянский синдром» и посетители выставок и музея будут чувствовать безумную энергетику, которую мастер вложил в свои полотна. Уход из жизни Константина Васильева в 34 года, как бы подтверждает зловещую теорию о связи гениальности и неизбежной ранней смерти.Человек с филином ( условное название)Chelovek-s-filinom-konstantin-vasilev (274x700, 229Kb) Картина полна символизма, для понимания которого не нужно быть экспертом.И старик и филин - символы мудрости. В правой руке старца свеча – символ истины. А возле ног лежит полыхающий пергамент. На нем написано всего два слова и дата – Константин Великоросс 1976. Именно так – Константином Великороссом – нередко называл себя Васильев, считая это своим творческим псевдонимом. Случайно ли художник дополнил картину со стариком горящим пергаментом, на котором указано его имя и год, в котором он погиб? Название картине он дать не успел-погиб. Не секрет, что многие большие художники ( в т.ч. и в широком смысле- поэты, писатели) как бы предвидели своё будущее и зачастую предсказали смерть: Пушкин ( в «Евгение Онегине»), Лермонтов в «Герое нашего времени» и стихах), у поэта Н. Рубцова есть строки «Я умру в крещенские морозы, я умру, когда трещат березы… ( скончался 19 января 1971 г.) и таких примеров можно привести много.Мне картины Васильева запомнились с детства, с репродукций в журналах «Работница» и « Крестьянка» - это были «Девушка со свечой» " Неожиданная встреча" или "У чужого окна" ( они похожи) и «Жница». На многих картинах у Васильева одно и то же прекрасное женское лицо. В журнале было написано, что это облик матери художника. Жница Жница (420x690, 78Kb) У чужого окна У окна (603x396, 66Kb) Потом появилась информация о том, что собираются средства для устройства музея К. Васильева.Конечно, мастер такого масштаба и дарования, как Константин Васильев, просто не мог быть не удостоен собственного музея. Мемориальный музей его находится в поселке Васильево, в Казани можно увидеть галерею его имени. Выставки его картин проходили в Болгарии, Испании и Югославии.В 1998 году Музей Васильева открылся в Москве, в Лианозовском парке ( м. Алтуфьево) и именно там почитатели творчества великого мастера могли насладиться его картинами. Здесь же был открыт Клуб любителей творчества Константина Васильева В 2008 году, будучи в Москве в командировке, я поехала в музей Васильева. Он расположился в красивом месте – парке, в старинном двухэтажном домике. От картин художника « вживую» действительно получаешь необыкновенное впечатление, можно сказать эмоциональное потрясение.Валькирия над сраженным воиномВалькирия над сраженым воином (700x507, 30Kb) Сам дитя военного времени, художник немало картин посвятил Великой Отечественной войне. Маршал Жуков. Маршал Жуков (443x700, 37Kb) Нашествие. Насшествие (700x413, 53Kb) Прощание славянки.К. В. Прощание славянки (700x427, 27Kb) А центральное место занимает история РусиПлач Ярославны Плач Ярославны (294x700, 239Kb) Евпраксия ( на основе трагической истории княгини Евпраксии, которая во время монгольского нашествия предпочла гибель пленению и сбросилась с высокой стены вместе с сыном)Евпраксия (303x700, 50Kb) Поединок Пересвета с Челубеем. Поединок П с Ч (429x700, 58Kb) Русь Ведическая Русь Ведическая (444x700, 433Kb) Увы, уже не первый год музей находится под угрозой закрытия. Дело в том, парк, занимающий немалую площадь – 2.5 гектара – лакомый кусочек для нуворишей Москвы ( что им искусство, русская история и прочие сантименты, когда на кону прибыль в десятки миллионов?) Поэтому в ход пошло все – суды, поджог и даже попытка захвата. Музей Васильева до Музей Васильева (640x494, 83Kb) и после пожара после (400x301, 29Kb) «Этот музей создавался с большой любовью поклонниками творчества Васильева. Это особая каста людей. И сам художник - знаковая фигура. Потому что он ведал нашу Быль, а не Историю. История всего лишь написана летописцами, людьми. А то, что было на самом деле, знают не все. Константин Васильев знал. Но сейчас торгашеское время. Константин Васильев и торгаши несовместимы, как филармония и мясокомбинат. И, конечно, этот лакомый кусочек хотели отхватить. Там земля, там ночной клуб можно построить. Мне противно даже говорить про это... Те, кто любит творчество Константина Васильева, мыслят по-старому. Они не могут и не умеют защищаться, и, конечно, у них все это отберут..» - сказал по этому поводу корреспонденту КП Михаил Задорнов.

http://www.liveinternet.ru/users/arvik/post203422611

mirinteresno.mirtesen.ru


Смотрите также