Самобытное творчество художника Константина Васильева. Картины васильевой


Галерея картин русского живописца-пейзажиста - Васильев Федор

Васильев Фёдор Автопортрет 1873г Русский МузейВасильев Фёдор 1873г Русский МузейВасильев Федор Александрович - [10(22).2.1850, Гатчина, ныне Ленинградской области, - 24.9(6.10). 1873, Ялта], русский живописец-пейзажист. Учился в Рисовальной школе общества поощрения художеств в Петербурге, пользовался советами И. И. Шишкина (1866-67), а затем учился в АХ (1871). Был близок с И. Н. Крамским. Исключительно одарённый, В. своей недолгой художественной деятельностью оставил глубокий след в русском искусстве. В его живописи образы природы приобрели особую поэтичность и глубину чувств. Написанные сияющими, насыщенными красками, полные упоения чувственной красотой мира, произведения В. проникнуты одухотворённостью, романтическим волнением. Эти черты определились уже в небольших по размеру пейзажах 1868-69 ("Возвращение стада", "Перед дождём" - оба в Третьяковской галерее), запечатлевших жизнь природы в яркие, эффектные моменты. В этих картинах живописная манера характеризуется звучными акцентами цветовых пятен, динамичностью свободного мазка. Большое значение для творчества В. имела его поездка на Волгу совместно с И. Е. Репиным (1870). Итогом её явились рисунки и живописные произведения ("Вид на Волге. Баржи", 1870, Русский музей, Ленинград; "Волжские лагуны", Третьяковская галерея), в которых сказалось пробуждающееся стремление художника к картинной обобщенности пейзажного образа, тональному единству цветовой гаммы, лирическому переживанию природы. По возвращении в Петербург В. создал одно из главных своих произведений - "Оттепель" (1871, Третьяковская галерея). Проникнутое тоской и грустью, навеянными горькими раздумьями о жизни русской деревни, оно несёт в себе большое социальное содержание. В 1871 В. заболел туберкулёзом и переселился в Ялту. В Крыму по старым этюдам и воспоминаниям он написал широкое эпическое полотно "Мокрый луг" (1872, Третьяковская галерея). Строгая по композиции картина поражает свежестью и глубиной цвета, его богатой внутренней градацией; это - синтетический образ природы, таящий в себе сложную гамму чувств. Последняя работа В. - "В крымских горах" (1873, Третьяковская галерея) - отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном; образ природы приобретает в ней оттенок героического величия. В творчестве В. проявилось свойственное мастерам русской пейзажной живописи 1860-70-х гг. стремление сделать пейзаж одухотворённым, выражающим передовые обществ, идеалы.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:В 1870 году Васильев вместе с художниками И. Репиным и Е. Макаровым предпринял поездку по Волге. Плыли по великой реке от Твери до Саратова, а творческую квартиру устроили в окрестностях самарского Ставрополя, напротив Жигулей. Масса впечатлений и множество рисунков от этого волжского лета послужило основой для ряда картин, наиболее значимые из которых — «Вид на Волге. Барки» и «Волжские лагуны». По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Её авторское повторение, в более тёплых тонах чем первый вариант, было показано на всемирной выставке 1872 г. в Лондоне.Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. По предложению графа П. С. Строганова художник провёл лето 1871 года в его имениях в Харьковской и Воронежской губерниях, но так и не вылечился. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин. Центральное произведение о крымской природе — большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея). В Крыму Васильев написал и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу.Ф. А. Васильев скончался 24 сентября (6 октября) 1873 года в Ялте. Могила находится там же, на Поликуровском кладбище.

pavlishak.ru

Самобытное творчество художника Константина Васильева – Ярмарка Мастеров

Мое знакомство с работами художника Константина Васильева состоялись еще в раннем детстве. Забегая в гости к соседке тете Рае, мое внимание всегда невольно приковывали репродукции картин, висящие повсюду на стенах ее квартиры. Они завораживали и пугали одновременно, леденящий вгляд людей с его полотен внушал детскому разуму какой-то ужас. Тогда я часто слышала про родственников соседки из поселка Васильево, про какого-то художника, утрату которого оплакивали всем поселком как близкого человека, но не придавала особого значения. В то время мне представлялось, что автор этих творений почтенного возраста, фантазия рисовала образ седовласого старца подстать героям его полотен. Моему удивению не было предела, когда я узнала, что художник — молодой парень, который по воле судьбы прожил короткую жизнь,  оставив после себя богатое наследие.

Но обо всем по порядку. Константин Васильев родился 3 сентября 1942 года в Майкопе во время немецкой оккупации города. С 1949 жил в поселке Васильево под Казанью. Если взять карту Татарстана, то можно легко найти поселок Васильево на левом берегу Волги, примерно в тридцати километрах от Казани, напротив устья Свияги.

Свияжск

живопись маслом

Из материалов музея Константина Васильева... От своих сверстников маленький Костя отличался тем, что не интересовался игрушками, мало бегал с другими ребятишками, но всегда возился с красками, карандашом и бумагой. Отец часто брал его на рыбалку, на охоту, где Костя рисовал реку, лодку, отца, избушку лесника, лесную пасеку и все, что встречал на своем пути. Красоту этих мест и любовь к родным краям Константин пронес через все свое творчество.

Осень

картина

Все вокруг замечали и удивлялись таланту мальчика к рисованию. Как-то заведующая магазином посетовала, что стены пустые, смотреть не на что, что картинку бы какую повесить, да нет. Костя услышал этот разговор, промолчал, но дома принялся делать увеличенную копию «Витязя на распутье». Отдал заведующей. Длинные очереди покупателей были как бы посетителями первой выставки одной картины. Не верилось, что нарисована она мальчишкой, а не профессиональным художником.

В 1954 году газета «Комсомольская правда» пoмeстила объявление, что Московская средняя художественная школа при институте имени В.И. Сурикова принимает одаренных в области рисования школьников для дальнейшей учебы и развития способностей. Школа имеет интернат, родителями сразу было принято решение отправить туда сына.

Пройдя с успехом все испытания, Костя поступил в школу. В качестве учебной базы она имела свободный доступ в Третьяковскую галерею, так что молодые люди часто забегали полюбоваться шедеврами известных художников.

В школе в то время процветал соцреализм. Писать же просто из послушания или страха, даже из уважения к кому-то Костя не смог — он не признавал компромиссов, во всяком случае, в творчестве. На занятие по живописи он принес и сдал в качестве домашнего задания натюрморт, на котором акварелью был нарисован желтый апельсин, обведенный по контуру синей краской без каких-либо бликов, света и тени, после этого на доске появилось объявление «Константин Васильев остановился в своем художественном развитии».

Когда тяжело заболел отец, на семейном совете решили, что Косте нужно быть рядом с отцом, а учебу он может продолжить в Казани. Поступив в Казанское художественное училище, Константин окунулся в мир свободного творчества.

В самом начале творческого пути, в поисках себя, Васильев «переболел» абстракционизмом и сюрреализмом, позже и экспрессионизмом. Он пробовал писать в стилях и направлениях, во главе которых стояли  такие имена, как Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Генри Мур. Васильев стал создавать интересные работы в их ключе.

художник

Весной 1967 года в дом Васильевых пришла беда: тяжелый, неизлечимый недуг обрушился на младшую сестру — десятиклассницу Людмилу. Для Кости она была не только любимой сестрой, но и близким другом. Девушка весьма одаренная, Люда, несмотря на свой юный возраст, любила и хорошо понимала музыку — отличалась начитанностью. В последние месяцы жизни, не имея сил подняться с постели, она вслух читала былины, а Костя, чтобы скрасить ее одиночество, в той же комнате писал картины.

россия

живопись

Портрет сестры с овчаркой

Одно время теплые отношения связывали Константина с Леной Асеевой, выпускницей Казанской консерватории. Елена успешно окончила учебное заведение по классу фортепьяно и, естественно, прекрасно разбиралась в музыке. Это обстоятельство особенно влекло Константина к девушке. Однажды он решился и сделал ей предложение. Девушка ответила, что должна подумать…

Языческий мир с его жизнерадостным миросозерцанием не раз давал людям мотивы для интересных легенд. В живописи этот духовный пласт нашего народа освещали, каждый по-своему, Виктор Васнецов, Михаил Врубель, Николай Рерих, Михаил Нестеров. Васильеву ближе других по своему духовному мироощущению, несомненно, был Васнецов. Константин любил его и выделял среди других русских художников, даже среди своих любимейших — Крамского, Нестерова, Корина.

Русалка

Отыскав однажды в Москве Дом-музей Виктора Михайловича Васнецова, Константин зачастил туда. Васильев почти ежедневно приходил в этот дом. Он вникал в тонкости картин Васнецова, а вечером тщательно зарисовывал по памяти.

За эти годы Константин  выработал свой неповтоимый индивидуальный стиль.

Есть у Васильева выразительная работа «Старец», создающая необычайно емкий образ, сильный характер. И даже не верится, что это не портрет с натуры, а синтез наблюдений живописца.

Художник изучал древние легенды, былины, предания.  Он узнал, что за Полярным Кругом  была могучая страна Гиперборея, народ которой и стал прародителем большинства древних народов и культур на земле, и эта древняя страна находилась на территории теперешней  России.

Васильев, в последние десятилетие своей жизни, создал свое направление в живописи и назвал его «северным символизмом», а его творческий метод носит характер символического реализма с элементами романтичности. 

Картина «Северный орёл» поражает сложностью тончайшей игры света в бесконечном узоре инея, заснеженной хвои, веток, стволов.  Взгляд «Северного орла», полный достоинства, говорит о внутреннем бесстрашии и волевой решимости, силе человеческого духа.

Обращаясь к истории через книги, он видел в ней основы национальной культуры, глубинные ее истоки. Историческим прошлым он, несомненно, дорожил и основывал на нем свои творческие концепции, однако существенным для него был не столько сам исторический факт, сколько его поэтическое толкование, не историческая действительность, а историческое и поэтическое предание, мифология.

В беседах с друзьями Константин делился мыслями о том, что «голая» история, взятая сама по себе, в отличие от народных сказаний, дает нам не всегда достаточный материал для понимания внутренних движущих сил, рождающих народные порывы, страсти. Только сам народ издревле обладал неподражаемой способностью постигать свою собственную сущность и отчетливо выражать ее через мифотворчество, фольклор, прикладное искусство.

И художник неустанно искал возможности раскрыть глубину и силу чувств своего народа. Порой ему казалось, что он ощутил, интуитивно поймал зримое выражение этих чувств и страстей. Иногда ему бывало достаточно одного какого-нибудь символа, чтобы развернуть в своем сознании, а потом и на полотне панораму событий, ушедших в далекие времена.

Каждый находит в символике картины «Ожидание» свой смысл. Васильев создал глубокий  символический образ страждущей русской женщины. Многие видят в этой картине  образ, символизирующей дух нашего народа, который ожидает преображения России, так как наш народ стремится к духовному возрождению.

Нечаянная радость

Последняя работа Константина Васильева. Он так и не успел назвать ее. Поклонники его таланта окрестили ее как «Человек с филином».

Картина полна символов. Левую руку с кнутом он держит над головой — на кнутовище сидит филин, являющийся символом мудрости. Глаз птицы — всевидящее око — завершает движение вверх: даль­ше — звездное небо, космос...

Неожиданно жизнь художника оборвалась... Константин Васильев трагически погиб — был сбит вместе с другом на железнодорожном переезде проходящим поездом. Произошло это 29 октября 1976 года. Похоронен в посёлке Васильево. Похоронили Константина в берёзовой роще, в том самом лесу, где он очень любил бывать...

www.livemaster.ru

Евгения Васильева «за ночь может написать до пяти картин». Маслом

Бывшая фаворитка Сердюкова под арестом учится пению и живописи

02.04.2014 в 16:48, просмотров: 14215

Домашний арест подтолкнул Евгению Васильеву к безудержному творчеству. Экс-глава департамента имущественных отношений Минобороны, обвиняемая в мошенничестве в особо крупных размерах, теперь целыми днями сочиняет стихи, занимается пением и пишет картины. Решилась даже устроить выставку — она откроется в одной из старейших частных галерей столицы «EXPO-88» 14 апреля и будет работать три дня. Что предъявит Васильева публике и как ее картины оценивают специалисты, узнал «МК».

Евгения Васильева «за ночь может написать до пяти картин». Маслом

Фото предоставлено галереей EXPO-88

Результат художественной рефлексии фигурантки «дела «Оборонсервиса» можно будет оценить на выставке под названием «Цветы из неволи». Правда, вряд ли суд позволит Васильевой открыть собственный вернисаж. Однако зрителю будет доступно около 20 работ, на некоторых из которых новоявленная художница изобразила саму себя. Эти картины директор галереи «EXPO-88» Елена Яковлева отобрала из 60 полотен, написанных за месяцы пребывания под домашним арестом.

— У нее очень плотное расписание. Она занимается пением, пишет стихи и картины, к ней приходят преподаватели. У нее дома оборудована мастерская, где она занимается живописью, — рассказывает «МК» Елена Яковлева.

Фото предоставлено галереей EXPO-88

— В одной из многочисленных комнат?

— Я насчитала не больше четырех комнат у нее. И мастерская совсем небольшая — удивительно, как туда помещается столько больших холстов.

Фото предоставлено галереей EXPO-88

— А когда Васильева начала писать картины?

— Около полугода назад. Причем начала она с примитивизма, потом перешла на импрессионизм, есть у нее и очень экспрессивные работы. Она работает в разных стилях и много: за ночь может написать пять полномасштабных картин. Чувствуется, что через творчество она ищет путь к себе. Меня поразило, что в них читается не печаль, а радость и надежда.

Картины Евгении Васильевой не будут продаваться на выставке. Однако на вопрос о рыночной цене ее работ Елена Яковлева отвечает, что они могли стоить от 3 до 10 тысяч долларов. Она также добавила, что Васильева не собирается ограничиваться одним вернисажем и осенью планирует открыть еще одну выставку в другом арт-пространстве.

Фото предоставлено галереей EXPO-88

Вернисажи, очевидно, будут пользоваться популярностью не меньшей, чем персона экс-чиновницы, уличенной в многомиллионных махинациях. И все же насколько ценны ее работы с художественной точки зрения? Об этом «МК» спросил специалистов.

Фото предоставлено галереей EXPO-88

Куратор Галереи «Файн Арт» Ирина Филатова, не зная имени автора картин, без сомнений заключает, что перед ней работы дилетанта. «Картины написаны любителем, не имеющим художественного образования. К примитивистам его нельзя отнести, так как эти художники обладают свежим, индивидуальным мироощущением, чего нет у автора этих работ. Это просто самодеятельный художник, и показывать его работы публично нецелесообразно», — уверена Ирина, за спиной которой организация сотен выставок современных художников и многолетний опыт.

Президент Фонда имени Пластова, завкафедрой гуманитарных наук МГАХИ имени Сурикова Татьяна Пластова согласна с коллегой:

«Очевидно, что это работы любителя. Многие сегодня занимаются творчеством — одни вышивают, другие пишут картины. Арт-терапия — это полезно, успокаивает. Но если серьезно обсуждать эти работы, то, конечно, чувствуется, что у автора нет профессионального образования. Есть задатки — и только».

Фото предоставлено галереей EXPO-88

Мария Москвичева

Заголовок в газете: Васильева «за ночь может написать до пяти полномасштабных картин» Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26493 от 3 апреля 2014

www.mk.ru

Русь ведическая в картинках — Константин Васильев

 →  Ведические Знания, Живопись

Константин Алексеевич Васильев (1942-1976) — русский художник, творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины былинного, мифологического и батального жанров.

  • Среди известных работ — циклы «Русь былинная» и «Кольцо Нибелунга», серия картин о Великой Отечественной войне, графические портреты, а также последняя работа художника — «Человек с филином». С 1949 по 1976 гг. жил в доме, где открыт музей.
  • В 1976 г. трагически погиб, похоронен в пос. Васильево.
  • В 1984 г. семья Васильевых переехала в г. Коломну под Москвой, куда перевезла все принадлежавшие ей картины художника. Музей занимает часть жилого дома, куда входит мемориальная квартира площадью 53,3 м2. В основу экспозиции положена мемориальная коллекция, переданная сестрой художника В.А.Васильевой и его друзьями.

Авдотья-Рязаночка

Художник Константин Алексеевич Васильев прожил недолгую жизнь. Он погиб, когда ему было 34 года. Однако его жизненный путь измеряется не прожитыми годами, а оставшимися после него работами: 400 живописных полотен и графических листов — вот итог его вдохновенного труда.

Детство, юность и зрелые годы художника прошли там, где тихая Свияга соединяет свои воды с величавой Волгой, в небольшом поселке Васильеве, окруженном девственными лесами. Любовь к живописи проснулась в мальчике рано. Особая одаренность его была замечена, и родители отдали сына в Московскую художественную школу-интернат. Затем Константин Васильев окончил Казанское художественное училище.

Собственный стиль и направление в живописи К. Васильев нашел не сразу. Много времени ушло на поиски и эксперименты. Вначале его привлекают в живописи цвет и форма. Ему кажутся неисчерпаемыми возможности, скрытые в сочетании цветовых пятен, в пластичности изогнутых линий, точности штриха. Именно на этом этапе творческих исканий он обнаруживает глубокую связь цвета и музыки, стремясь увязать их между собой. Одновременно его начинают волновать серьезные философские проблемы, влекут великие исторические образы разных эпох, те проявления величия духа, которые делают человека личностью.

Алеша Попович и красна девица

Большое влияние на мировоззрение художника оказала русская литература, особенно творчество А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского, Ф. И. Тютчева. Любимым писателем его был Ф. М. Достоевский, портрет которого можно отнести к числу лучших работ К. Васильева.

Бой Добрыни со змеем

Бой со змеем

Василий Буслаев

Великан

Витязь

Вольга и Микула

Вольга

Гадание

Гуси-лебеди

Дар Святогора

Дар Святогора-2

Жница

Илья Муромец и голь кабацкая

Илья Муромец освобождает узников

На Калиновом мосту

Над Волгой

Настасья Микулишна

Нечаянная встреча

Огненный меч

Ожидание

Плач Ярославны

Поединок Пересвета с Челубеем

Рождение Дуная-1

Рождение Дуная-2

Рождение Дуная-3

Русалка

Русский витязь

Садко и Владыка морской

Садко на дощечке кипарисовой

Свияжск

Северная легенда

Северный орел

У чужого окна 1973

Человек с филином — Волхв

Последняя работа К. Васильева — «Человек с филином». В этой картине художник достиг глубоких обобщений, здесь удивительное сочетание красок, умелое решение сложного жанрового сюжета. На персональных выставках Константина Алексеевича Васильева была представлена лишь небольшая часть созданного им. По и этого оказалось достаточно, чтобы зритель принял и полюбил художника.

Опубликовано: 08.02.2011 ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

readmas.ru