Васнецов Виктор Михайлович: известные картины и их описания. Картины васнецова


Название картин Васнецова и их описание

Виктора Михайловича Васнецова поистине можно назвать народным художником. Основное направление его картин относится к былинно-историческому жанру. Художник является одним из самых знаменитых в мире. Нет ни одного образованного человека, который не знает название картин Васнецова.

Картина "Иван Царевич на сером волке"

Работа написана в 1889 году. Вдохновила автора одноименная сказка. На картине изображен волк, который уносит от погони Царевича и спасенную им Елену Прекрасную. Иван насторожено глядит по сторонам, а девушка, покоренная и напуганная происходящим, не поднимает взгляда.

Внимание привлекает человеческий взгляд волка. Он полон храбрости, воли и надежды на победу. В сказке волк играет роль положительного персонажа, который является верным другом Ивана Царевича. Он парит над болотами, унося влюбленную пару от опасности. Немного странным кажется цветущая яблоня и лилии, которые растут посреди болотистой местности. Таким образом, автор полотна отсылает нас познакомиться с сюжетом сказки. Ведь именно с золотых яблок начались приключения главных героев.

Полотно, как и многие другие работы художника, находится в Московской Государственной Третьяковской галерее. Здесь вы можете прикоснуться к прекрасному миру живописи, насладиться потрясающими работами, узнать название картин Васнецова. Экскурсоводы поведают вам историю каждого полотна.

название картин васнецова

"Богатыри"

Нет ни одного другого художника, который был бы так предан жанру мифологической живописи, в котором писал Васнецов картины. С названиями большинства из них связаны русские народные сказки и былины. Например, над полотном «Богатыри» автор работал около 30 лет. Первый карандашный набросок Васнецов сделал в 1871 году. Она была закончена в 1898 году. Вскоре ее купил для своей галереи П. М. Третьяков.

С полотна на нас смотрят три былинных богатыря: Добрыня Никитыч, Илья Муромец, Алеша Попович. Крупные фигуры воинов символизируют силу и мощь русского народа. Общему впечатлению способствует и внушительный размер самой картины (295х446 см).

Добрыня Никитич, по преданиям, был человеком образованным, с тонкими, аристократичными чертами лица. Ему приписывали также необычные способности, считалось, что броня на его плечах была заговоренной от вражеского меча.

Илья Муромец, расположенный посередине полотна, — это не только былинный персонаж, но и реальное историческое лицо. Его биография и подвиги — события, которые происходили на самом деле.

Алеша Попович - самый молодой и стройный среди богатырей. К его седлу привязаны гусли, что говорит о том, что он не только бравый воин, но и музыкант, и весельчак по своей натуре.

васнецов картины с названиями

"Аленушка"

По возможности посетите Третьяковскую галерею с детьми. Собственная фантазия легко перенесет ребенка в сказку, пусть и написанную маслом. Расскажите им название картин Васнецова. Особенно детям нравится полотно, на котором изображена Аленушка.

На создание этой работы автора вдохновила сказка «О сестрице Аленушке и братце Иванушке». Сам Васнецов рассказывал, что образ очень молодой девушки давно поселился в его голове. Картина родилась после того, как он встретил похожую особу в Ахтырке. Простоволосая, скромно одетая девушка с тоской и одиночеством в глазах поразила живописца. Первоначальное название картины - «Дурочка Аленушка». В те времена это слово означало не недостаток умственных способностей, а круглое сиротство.

картины васнецова фото с названиями

Во всем мире любят и знают картины Васнецова. Фото с названиями привозят из России иностранные туристы. Репродукциями часто украшают стены детских садов, поликлиник. «Царевная Несмеяна», «Гамаюн», «Царевна-лягушка», «Книжная лавочка», «Ковер-самолет» и многие другие — это не просто сказки, а название картин. Васнецова не заботила оригинальность имени полотна. Его больше волновало то, насколько сильно его работы могут перенести в волшебный мир.

fb.ru

картины на тему русских сказок, биография художника.

 

Творчество Виктора Васнецова

Виктор Васнецов

В истории русского искусства Виктор Михайлович Васнецов занимает такое же место, какое в истории науки занимают знаменитые первооткрыватели. Виктор Васнецов первым открыл путь в богатый и прекрасный, ранее совсем не известный мир народной поэзии, царство русских сказок и былин; он был первым, кто сумел оживить «дела давно минувших днкй, преданья старины глубокой».

 

Сначала Виктор Васнецов писал небольшие жанровые сценки из жизни бедного петербургского люда. Но это был еще не настоящий Васнецов. Лучшими работами художника стали те, которые он посвятил русской старине.

В. М. Васнецов родился в 1848 году в далеком вятском селе Лопьял. Здесь, в глуши уральских лесов, в будущем художнике пробудилась горячая любовь к народному искусству. «Я жил в селе среди мужиков и баб, любил их попросту, как своих друзей, слушал их песни и сказки, заслушивался еще на посиделках при свете и треске лучины» - так писал о своем детстве Виктор Васнецов. В 1867 году он приехал в Петербург, а в 1868-м поступил в знаменитую Петербургскую Академию художеств. Затем он вышел из академии и сблизился с кружком Крамского, стал членом Товарищества передвижных выставок

Несгибаемое прямодушие и непоколебимость в выборе своего пути, твердость в убеждениях и страстная любовь к родине — таков душевный склад Виктора Васнецова.

В 1880 году появилась первая картина Васнецова на исторический сюжет «После побоища Игоря Святославича с половцами» по мотивам «Слова о полку Игореве». Вслед за ней Васнецов пишет «Аленушку», начинает «Ивана Грозного», а в 1898 году на Персональной выставке художника были впервые показаны «Богатыри», над которыми Васнецов работал свыше восемнадцати лет. Это был его наиболее плодотворный период творчества. Впечатление, произведенное этими картинами, было громадно. «Богатыри» стали высшим, не превзойденным выражением мощи, доблести, мудрости и миролюбия русского народа.

Богатыри Васнецова

Богатыри

«Богатырей» художник писал в Москве, в мастерской, построенной по собственному проекту, недалеко от Самотечной площади. В Москву он приехал в тридцатилетнем возрасте и до конца жизни (1926 год) не покидал древнюю русскую столицу. Она стала его домом, «Берендеевыми палатами».

В домике-теремке близ Самотеки в конце жизни художник создал сюиту картин на темы русских сказок: «Баба-яга», «Кащей бессмертный», «Царевна лягушка», «Царевне Несмеяна», «Спящая царевна», «Сивка-бурка», «Ковер-самолет».

Виктор Васнецов очень разнообразен. Он работал не только в живописи, но и в графике (иллюстрации к пушкинской «Песне о вещем Олеге»), в театре он создал замечательные декорации к весенней сказке Островского «Снегурочка». Васнецов работал и как художник монументалист: он расписал круглый зал Исторического музея в Москве (фриз «Каменный век»), по его проекту был оформлен фасад Третьяковской галереи. По его рисункам и проектам в художественных мастерских в Абрамцеве искусные мастера украшали народными орнаментами мебель, посуду и т. п.

Везде, где работал Васнецов: в живописи, архитектуре, прикладном искусстве, он стремился возродить русское народное творчество.

 

Биография Васнецова

Сын бедного сельского священника Виктор Васнецов (1848-1926) , окончив духовное училище, поступил в вятскую духовную семинарию. Однако любовь к изобразительному искусству взяла верх в окончательном выборе профессии. Дойдя до последнего философского курса, Васнецов оставил семинарию, уехал в Петербург. Там ему удалось попасть сперва в школу Общества поощрения художников, а затем в Академию художеств. Здесь Васнецов пробыл (с перерывами) с 1868 по 1875 год. Главным его учителем был П. П. Чистяков, который и позднее оказывал Васнецову но мощь во многих его начинаниях. С большим вниманием относились к молодому художнику И. Н. Крамской и В. В. Стасов.

Свой творческий путь Васнецов начал с небольших жанровых картин - "С квартиры на квартиру" (1876), "Чтение военной телеграммы" (1878), близких работам известных живописцев В. Г. Перова и В. Е. Маковского. По скоро определился совершенно иной характер его дарования. Он перестал обращаться к изображению повседневности и, по собственным его словам, из жанриста стал "историком несколько на фантастический лад". Решающим толчком для этого послужил переезд Васнецова в Москву (1878), знакомство с ее памятниками старины, встреча и дружба с известным меценатом С. И. Мамонтовым и членами мамонтовского кружка. Первым большим произведением нового этапа творчества Васнецова была картина "После побоища Игоря Святославовича с половцами" (1880), написанная по мотивам "Слова о полку Игореве". После побоища Игоря Святославовича с половцами Васнецова

В этой картине, поспевающей в духе народного эпоса храбрость и мужество русских воинов, сражавшихся за родную землю, ярко сказались декоративный дар Васнецова, его тяга к монументальности и поэтическое восприятие природы. Появление этого полотна на выставке было подлинным событием в художественной жизни. Своеобразие искусства Васнецова ярко раскрылось и в картине "Аленушка" (1881), тема которой была навеяна художнику известной русской сказкой о сестрице Аленушке и братце Иванушке. Аленушка Васнецова

В этой картине все написано с натуры: и Аленушка - крестьянская девочка, и осенний пейзаж глухого лесного места. Идя от жанра, Васнецов силой своего таланта сумел превратить действительность в сказочный образ.

В 1883-1885 годах Виктор Васнецов, работая над тремя панно "Каменный век" для только что выстроенного тогда в Москве здания Исторического музея, проявил себя как мастер монументально-декоративного искусства. В картине "Царь Иван Васильевич Грозный" (1897) художник с большим мастерством создал величественный образ.

Царь Иван Васильевич Грозный Васнецова

Самым значительным историческим произведением Виктора Васнецова явилось полотно "Богатыри" (1898). Нил ним художник работал с перерывами около двадцати лет. Создавая эту, ныне широко известную, картину, Васнецов, как и в "Аленушке", шел от реальных образов крестьян и русской природы. Прообразом Ильи Муромца был, на пример, крестьянин Иван Петров, уроженец села Карачарово, по былинным преданиям считающеюся родиной богатыря. Жизненности картины способствовали продуманность композиции, удачно связанный с могучими фигурами трех всадников пустынный стенной пейзаж.

Творчество Васнецова было весьма многообразным. Он иллюстрировал книги, занимался гравированием. Его красочные костюмы и декорации к драматическому спектаклю "Снегурочка" А.Н. Островского и затем к одноименной опере Н. А. Римского-Корсакова (1881-1882 гг. и 1885-1886 гг.) заложили основы русского реалистического театрально-декорационного искусства, которое позже - в конце XIX начале XX века завоевало мировую славу.

Влияние васнецовской "Снегурочки" распространилось даже на декоративно-прикладное искусство. Об этом вспоминают многие современники, это подтверждается И. Э. Грабарем в "Истории русского искусства": "Васнецов, пишет Грабарь, своей постановкой "Снегурочки" в половине восьмидесятых годов произвел такое огромное впечатление на всех, что многие только и бредили русскими мотивами. Всюду стал входить русский узор, кустарные изделия; молодые художники целые дни просиживали в Историческом музее и усердно изучали старинную резьбу, набойки и вышивки".

фасад Третьяковской галереи Васнецова

Работал Васнецов и в области архитектуры. Им спроектирован фасад Третьяковской галереи и собственный дом в Москве, где сейчас находится васнецовский мемориальный музей.

Картины Васнецова

Царевна-Несмеяна. 1914-1926 Царь Иван Васильевич Грозный. 1897

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

самые известные картины с названиями, смотреть творчество и фото работ знаменитого художника иллюстратора

Считаете неуверенность в себе проблемой? Классики и в таком деле могут предъявить высокий образец. Неуверенность в себе — это успешно сдать экзамен в Императорскую Академию художеств, но о своем зачислении узнать лишь через год, явившись заново сдавать экзамен. Просто в первый заход Виктор Михайлович Васнецов и помыслить не мог о том, что в святая святых его — всего лишь его! — могут принять. Впрочем, потерянным главный русский художник-сказочник этот год не считал, а в Академии, кстати, в итоге так и не доучился.

Сдав экзамены и даже не попытавшись узнать результат, Виктор Михайлович Васнецов поступил в Рисовальную школу Общества поощрения художеств. Вместе с Ильей Репиным он обучался у Крамского. Крамской тоже считал, что неуверенности Васнецову выдали столько, что на троих хватило бы, но, к счастью, и талантом не обделили: «Вас, голубчик, неуверенность портит. Уж очень вы скромный. А вы смелее будьте, дерзайте. Глаз у вас есть — завидный».

До Академии. Первые картины Виктора Михайловича Васнецова

Несколько десятков лет спустя сказали бы, что Виктор Михайлович Васнецов «происхождением не вышел». Он из семьи священника. Нет-нет, это не те одутловатые попы, которых так ярко изобразил товарищ Виктора, знаменитый Илья Репин в своем «Крестном ходе». Быт сельского священника Михаила Васнецова ничуть не отличался от быта крестьян, разве что интеллектуальные и художественные интересы были шире. Да и сами крестьяне для маленького Вити с детства были друзьями. Ему не надо было ни спускаться к народу, ни «подтягивать» его к себе, и уж тем более не надо было доказывать ни себе, ни другим, что «низы — тоже люди». Просто среди них прошло его детство, они были его друзьями без подразумеваемой присказки «как будто». Возможно, этим объясняется невероятная достоверность «униженных и оскорбленных», исполненных Васнецовым.

Сыну священника, обремененного большой семьей (шестеро детей), но отнюдь не большими доходами, путь лежал в духовную семинарию — по той простой причине, что туда детей священнослужителей принимали бесплатно. В Вятке Васнецов встретил первого в своей жизни настоящего художника — это был ссыльный поляк Эльвиро Андриолли. Именно он, взглянув на рисунки будущего мастера, категорически заявил, что священников в мире достаточно, а вот люди с таким художественным чутьем встречаются нечасто. Он рассказал об Академии художеств и предложил устроить аукцион и выставить две картины Виктора Михайловича Васнецова — «Жница» и «Молочница», что позволило заработать на поездку в Питер. Отец принял его желание и, сообщив в семинарии, что с обучением покончено, Виктор Васнецов отправился в Петербург поступать в Академию.

Передвижничество Васнецова и поездка в Европу

Когда Виктор Михайлович посетил первую выставку передвижников, ему показалось, что это и есть его путь. Для передвижных выставок Васнецов написал несколько картин. Особенно хвалили работу «С квартиры на квартиру». Обратил на него внимание и Павел Третьяков, что считалось серьезным достижением. Во-первых, Третьяков обладал отменным вкусом, а во-вторых, его заинтересованность обещала художникам возможность забыть о безденежье. Передвижники же возлагали на Васнецова надежды как на мастера жанровой живописи, который будет и дальше показывать сирых и убогих. Но сам Васнецов чувствовал, что несмотря на близость к передвижникам, свое направление он еще не нашел.

Репин и Крамской звали в Париж, да и все вокруг твердили, что живописец не может состояться, не повидав другие страны. В Париже он поселился у Крамского. Новые направления не впечатлили, выставкам современников Васнецов предпочитал классиков в музеях. Даже Репин капитулировал перед обаянием французского шика, а вот Васнецова Париж оставил равнодушным. Вскоре он перебрался в предместье и снял домик в Медоне. Во Франции Виктор Михайлович прожил год, привез оттуда картину «Балаганы в окрестностях Парижа» и множество эскизов и акварелей.

Одна на всю жизнь

Любовь всей жизни Виктор Васнецов встретил на родине. Весной 1871 года, захворав от петербургских туманов и усердной учебы, он приехал к родным в Рябово — отогреться и отдохнуть. Планировал вернуться к занятиям осенью, да задержался, а потом еще, и еще. Основная причина вполне укладывалась во французскую мудрость, призывающую в любой непонятной ситуации искать женщину. Сашеньку Рязанцеву Виктор встретил в вятском музее, от нее-то и не было сил возвращаться в Петербург. По пути из Парижа, в 1876 году Васнецов первым делом поехал в Вятку, к Саше. В Петербург прибыли уже вместе, обвенчались, родили пятерых детей и полвека прожили в любви и согласии, в очередной раз разрушив миф о непременно богемном образе и несчастливой личной жизни художников.

В Москву, в Москву!

Иногда нужно найти своё место географически, и именно там удастся сделать то, для чего ты в мире есть. Таким местом для Васнецова стала Москва. Изысканный парадный Питер был для него слишком европейским и слишком холодным (и речь не только и не столько о погоде). В Москве же всё казалось чудом и одновременно самой что ни на есть реальной жизнью. «Сколько я чудес видел!», — рассказывал он жене, возвращаясь с обычной прогулки.

Первый шаг в сторону своего настоящего дара Виктор Михайлович Васнецов сделал, написав картину по мотивам «Слова о полку Игореве». Сказать, что встречена она была холодно — это существенно смягчить реальность. Академисты и передвижники в кои-то веки согласились друг с другом в том, что картина никуда не годится. И только поддержка его учителя из Академии Павла Чистякова позволила Васнецову справиться со шквалом критики. Учитель отметил самую суть не только картины, а васнецовского таланта в целом: «Таким далеким, таким грандиозным и по-своему самобытным русским духом пахнуло на меня…»Именно этот самобытный русский дух Васнецов воплотит в своих сказочных сюжетах, в былинах и даже пейзажах. Не получится сказать, чью традицию Васнецов продолжает — он не продолжает, он создает. Что до него представляли собой сказочные сюжеты? Лубочные картинки или книжные иллюстрации. Он их перенес на холст, причем сделал это так мощно, что при стопроцентной узнаваемости иллюстрациями они быть перестали. Это — не сюжеты сказок, это «преданья старины глубокой» в их первозданном виде. Кажется, именно Васнецову в полной мере удалось воплотить пушкинское «здесь русский дух, здесь Русью пахнет». Ошибались передвижники, полагая, что это возможно исключительно в изображениях угнетенного народа. Политические строи могут сменять друг друга, иногда — очень быстро, как показала история, мода на направления художественные — тоже вещь непостоянная, а ковры-самолеты, Серый Волк и Аленушка, Кащей да Баба-Яга, которым Васнецов распахнул дверь в «серьезное искусство», оказались вневременны.

Виктор Васнецов в Киеве: Владимирский собор

На предложение Адриана Прахова, киевского искусствоведа и историка, расписывать Владимирский собор, Васнецов ответил отказом. Всю ночь напролет думал, а поутру отправил вслед Прахову телеграмму, в которой сообщил, что принимает его предложение. Прежде, чем взяться за работу, он съездил в Италию, посмотреть фрески. Вместо планируемых трех лет работа над собором заняла 10 лет, а Васнецова в итоге провозгласили основателем новой иконописи (1, 2, 3, 4, 5).

Дом художника Виктора Михайловича Васнецова

Вернувшись из Киева, Васнецов смог выстроить себе дом. И внутреннее убранство, и архитектура — все создано по его эскизам. В нем он с семьей и прожил оставшуюся жизнь. К тому времени имя его уже гремело и в России, и в Европе, проходили его персональные выставки. Налаженное течение жизни было нарушено общественными пертурбациями. Революцию Васнецов не принял, но и от эмиграции отказался, выбрав, по всей видимости, внутреннюю эмиграцию — ею стал цикл «Поэма семи сказок». В советские годы он не был предан забвению, правительство даже назначило ему персональную пенсию, однако тот факт, что новые порядки он не приветствовал, а образовавшуюся страну именовал словом «нерусь», старались особо не упоминать.

Автор: Алена Эсаулова

artchive.ru

известные картины и их описания — журнал "Рутвет"

Оглавление:

  1. Известные картины Васнецова
  2. Васнецов, «Аленушка»: описание сказочной картины
  3. Описание картины Васнецова «Богатыри»

Рожденный в многодетной семье вятского священника Васнецов Виктор Михайлович всегда испытывал влечение к русским традициям и народному фольклору, черпая в них бесконечное вдохновение и идеи для своих работ.

Известные картины Васнецова

Художник, имея с детства непреодолимую тягу к эпосу и сказаниям, на своих полотнах изображал целые истории со сказочными персонажами в главных ролях. И известные картины Васнецова явное тому подтверждение:

  • «Витязь на распутье»;
  • «Три богатыря»;
  • «Аленушка»;
  • «Иван-царевич на Сером Волке»;
  • «Ковер-самолет»;
  • «Богатырь»;
  • «Снегурочка»;
  • «Царь Иван Васильевич Грозный»;
  • «Три царевны подземного царства».

Васнецов Виктор Михайлович умел умещать на полотне на первый взгляд кажущиеся абсолютно несовместимые вещи: умиротворенный и спокойный пейзаж, мощь воинов и яркую красоту русских красавиц.

"Снегурочка" Васнецова

Васнецов, «Аленушка»: описание сказочной картины

Одной из самых нежных и трогательных работ, сотворенных художником Васнецовым, является «Аленушка» – описание картины скорее напоминает фрагмент из народной сказки, нежели сухой пересказ действа, изображенного на полотне.

Из героев здесь только маленькая грустная девчушка на берегу лесного озера, тревожно всматривающаяся в зеркальную гладь. Но кажется, что еще немного и – произойдет что-то волшебное: не то Серый Волк из леса выскочит, не то Русалка из-под воды хвостом махнет, не то Баба-Яга подкрадется и схватит за русу косу, утащив в свою избушку.

Печальные глаза, босые ноги и поза, полная скорби, усталости и тоски: она искала, но так и не нашла братца, теперь ей остается лишь надеяться на чудо и ждать, сиротливо прибившись на камне у пруда.

Картина была написана художником в 1881 году. Васнецов изначально планировал нарисовать у прудов близ Ахтырки несколько этюдов, но внезапно поймав глазами хрупкую девчачью фигурку, так явно передающую всем своим существом образ сестрицы, уже не смог устоять. В каждом фрагменте и элементе пейзажа чувствуется Русь: в мрачном пруде с его темной манящей глубиной, в могучих соснах и елях хвойного бора. Васнецов удивительно четко изобразил тесную связь девочки и природы: тяжким думам Аленушки вторит серое небо, а отчаяние девы – как тихая гладь лесного озера, посыпанная желтыми сухими листьями. Виктор Михайлович не раз говорил, что хотел написать нечто сказочное, но, только встретив будущую героиню, с полной уверенностью в сюжете приступил к работе над картиной.

"Аленушка" Васнецов

Описание картины Васнецова «Богатыри»

«Там русский дух, там Русью пахнет» – именно так можно начать описание картины Васнецова «Богатыри». Мощная работа, полная силы, – словно песнь русским героям и богатырям, которые ушли в глубины веков в тех самых преданиях старины. Художник неоднократно признавался, что ставил целью передать в картине сильный несокрушимый дух русского народа, так четко прослеживающийся в поверьях и былинах.

Картинка "Богатыри"

С первого наброска карандашном, сделанного в 1881 году, до готовой работы прошло почти два десятилетия. Виктор Михайлович с огромной ответственностью прорабатывал каждую деталь, тщательно выписывая образы персонажей:

  1. Могучий и великодушный Илья Муромец, от которого веет суверенностью и скрытой силой, изображен по центру, приковывая к себе все внимание.
  2. Молодой красивый Алеша Попович, полный отваги и юношеской прыти, изображен справа от него, и если присмотреться, то портрет молодца будет более полным: этот герой – гусляр, о чем говорят привязанные к седлу гусли.
  3. По левую руку от Ильи на коне восседает вдумчивый и рассудительный Добрыня. Являя собой полную противоположность буйному Алеше, Добрыня скорей решит все дела мирно, путем переговоров.

Втроем они яркие личности, но вместе представляют собой единое целое.

Три царицы подземного царства

Работы Васнецова олицетворяют собой мощь русского народа, с его верованиями и твердым характером. Персонажи из-под кисти художника поражают своей реалистичностью, точностью и внутренней силой.

Какая из картин Васнецова нравится Вам больше всего? Поделитесь своим мнением в комментариях.

www.rutvet.ru

Васнецов * описания картин

Не волк-волчок, серый бочок, а натуральный монстр, Фенрир, лесное чудовище из сказок северных народов — такой воистину СКАЗОЧНЫЙ волчище на картине Виктора Васнецова. И что касается человеческих персонажей, тоже есть что проанализировать. Нам, взрослым, тяжело вновь пережить сказку, но также и сложно всецело понять художника, ее, сказку, рисующего. Попробуем, однако. Описание картины Иван-царевич на сером волке Виктора Васнецова →

В. Васнецов, Иван-царевич на сером волке

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Аленушка с картины Васнецова — непростая героиня. Это произведение при всей обыденности пейзажа, при всей известности сказки — сложное для понимания. Значит, понимать не нужно. Следует переживать. Как будто слушаешь сказку. Описание картины Аленушка Виктора Васнецова →

Васнецов, Аленушка

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Явившая зрителю новое, непривычное, пронзительное и трагичное искусство картина Виктора Васнецова обманчиво проста. Попробуем уловить вложенный художником смысл, хотя прошло так много лет. Описание картины После побоища Игоря Святославича с половцами Виктора Васнецова →

В. Васнецов, После побоища...

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Картина Васнецова с говорящим названием «Баян» изображает краткие минуты передышки, когда воины небольшого отряда собрались послушать седого певца. Хмурое северное лето служит фоном для знаменитой картины. Описание картины Баян Виктора Васнецова →

В. Васнецов, Баян

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Напрво пойдешь — коня потеряешь, налево пойдешь — не помню, прямо — жизнь потеряешь. Та она так и так закончится, вопрос, достойно ли. Витязь на распутье. Надо сказать, надпись на камне в картине Виктора Васнецова любопытная — посмотрим поближе. Описание картины Витязь на распутье Виктора Васнецова →

В. Васнецов, Витязь на распутье

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Одно из поистине монументальных полотен основной экспозиции ГТГ — это «Богатыри» Виктора Васнецова. Знакомая многим картина имеет размер более чем три на четыре метра. Слегка холодноватый колорит дает отдохновение глазу, но будоражит душу зрителя. Описание картины Богатыри Виктора Васнецова →

Богатыри, Виктор Васнецов ("Три богатыря")

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

1001kartina.su


Смотрите также