Джорджо Вазари и «Жизнеописания». Картины вазари


Джорджо Вазари и его таланты

Джорджо Вазари (Giorgio Vasari, 1511-1574) часто называют автором одной книги. На самом же деле он – творческий человек с множеством талантов и увлечений, создавший не один шедевр.

О нем можно сказать, что он родился в нужное время и в нужном месте. Будущий живописец, архитектор и писатель с ранних лет был окружен прекрасным, а первый учитель живописи у него появился уже в 11 лет: в качестве наставника Лука Синьорелли, двоюродный брат Джорджо, посоветовал пригласить французского художника, мастера витража Гильома де Марсилья, который в то время расписывал церковь в Ареццо.

 

Вскоре Вазари покинул родной город и уехал учиться во Флоренцию, центр искусств того времени. Его учителем стал Андреа дель Сарто, но, пожалуй, на стиль его письма большее влияние оказал величайший мастер эпохи Возрождения Микеланджело, с которым юноше посчастливилось познакомиться. Но, к сожалению, обстоятельства сложились так, что во Флоренции Джорджо прожил недолго: ему пришлось вернуться в Ареццо, a после смерти отца надо было содержать большую семью.

В Ареццо он выполнил несколько небольших заказов, и тут судьба вновь преподнесла ему подарок – молодой человек познакомился с известным итальянским живописцем Россо Фьорентино, советы которого оказались весьма полезными для начинающего художника. Впоследствии Россо стал первым, о ком Вазари написал в своей знаменитой книге «Жизнеописания».

В 17 лет Джорджо в поисках работы отправился путешествовать по Италии. Вероятно, он и впрямь принадлежал к людям, которым часто и по-крупному везет: счастливый случай свел его с известным покровителем искусства Ипполито Медичи, который пригласил его в Рим. Трудолюбие и несомненный талант Вазари не остались незамеченными, и он получил свой первый крупный заказ – написать картину «Венера и Грации». А потом заказы следовали один за другим. Уникальность Вазари была в быстроте исполнения его работ. Правда, иногда он прибегал к помощи молодых помощников, но, справедливости ради, нужно сказать, что о них он впоследствии не забыл упомянуть в своем труде «Жизнеописание».

Вазари был ярким представителем тосканского маньеризма, в его картинах отчетливо просматриваются изменения, которые происходили в живописи на пути от Средневековья к Новому времени. Говоря же о «личном мастерстве» художника нельзя не отметить, что его работы, написанные в холодной цветовой гамме, не всегда гармоничны, изображения героев «грешат» анатомическими неточностями и в них нет особой глубины чувств.

Одна из самых ранних сохранившихся работ – портрет Алессандро Медичи в массивных рыцарских доспехах, который хранится в музее Палаццо Питти. Вазари мастерски изобразил черный металл, но эта «похожесть» далась художнику нелегко. Ему казалось, что блеск и блики металла на картине недостаточно реалистичны. Сомнения автора сумел развеять только его давний знакомый Якопо Понтормо, который, увидев работу, сказал:

«Сын мой, блеск на картине никогда не будет казаться тебе настоящим, пока рядом сияют на солнце настоящие доспехи. Убери их с глаз, и сразу поймёшь, что твоё изображение не так уж плохо!»

  

После того как Вазари стал известным и богатым, он купил большое поместье в Ареццо, где расписал дом соответственно своим представлениям о красоте: каждая стена в нем была украшена изображениями мест, где ему приходилось творить. Художник искренне считал, что его работы в разных городах будили в людях чувство прекрасного.

Что касается архитектуры, то успех на этом поприще был гораздо скромнее, чем в живописи. Вазари не смог тягаться в монументальной архитектуре с титанами того времени. Несколько уже готовых зданий перестроить не удалось, так как он не сумел сохранить архитектурное единство. A сооружения, созданные по его собственным проектам, показали хоть и своеобразное, но достаточно приемлемое видение пространства. Его архитектурное дарование раскрылось в двух зданиях - для папы Юлия III в Риме и Уффици во Флоренции, которое сейчас известно как «Коридор Вазари» (Corridoio Vasariano).

  

В середине этого сооружения, протянувшегося над мостом Понте Веккьо, расположены панорамные окна, обращенные к реке Арно, в направлении Понте-Санта-Тринита. По приказу Бенито Муссолини в 1939 году они были заменены на большие в связи с официальным визитом Адольфа Гитлера. Дуче хотел, чтобы тот мог насладиться открывающимся из коридора видом Флоренции.

Настоящую известность Джорджо Вазари принесла его книга «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (Le Vite de’piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti). Это был труд всей его жизни, который даже после завершения не раз подвергался корректировкам. В нем он собрал «золотую коллекцию» авторов, описал их жизнь и творчество. Это произведение стало своеобразной энциклопедией, как для его современников, так и будущих живописцев. В книге он также в мельчайших подробностях описал свои собственные работы.

И что удивительно: в историю искусства, по большому счету, Джорджо Вазари вошел все-таки как автор «Жизнеописания», но себя он считал не литератором, a художником. Приоритеты он расставил сам:

«Мои руки привычны скорее к кистям, чем к перу… Занята моя голова скорее рисунками, чем писаниной»

artifex.ru

Джорджо Вазари – родоначальник искусствоведения

Джорджо Вазари (1511—1574) родился в небольшом, очень древнем городке Тосканы Ареццо, который находился недалеко от Флоренции. Он остался в веках как архитектор и как человек, положивший начало искусствоведению.джорджо вазари

Учеба и начало работы

Родившись в семье горшечника, смышленый и способный подросток в 12 лет стал подмастерьем французского художника, который делал витражи в церкви в Ареццо, Гильома де Марсилья. Рост будущего художника происходил на фоне постоянных войн в Италии. В ней существовали города-государства, а на ее земли кто только не претендовал. И германцы, и испанцы, и французы. Но в стране шло формирование национальной идеи, образование итальянского языка из многочисленных диалектов, в ней гордились великими живописцами и скульпторами, которых знала образованная Европа. Уже были созданы шедевры Леонардо да Винчи и Рафаэля. Еще творил великий Микеланджело. Уже за двести лет до рождения Джорджо Вазари Италия воспитывалась на идеалах гуманизма. Такое «бурление» в стране сказалось на становлении молодого человека, жадно впитывавшего все новейшие веяния, появлявшиеся в стране, и дух свободолюбия.

Встреча с Микеланджело

На способного тринадцатилетнего подростка обратили внимание. Благодаря заметившему его Микеланджело Джорджо Вазари направлен к известному художнику Андреа дель Сарто. На этого художника оказал влияние в первую очередь Леонардо, он был дружен с Тицианом и Рафаэлем. Он обладал прекрасным чувством цвета и колорита и чрезвычайно умело работал со светотенью. У других учителей Джорджо приобретет опыт в черчении и построении композиции и перспективы. Вазари Джорджо позже будет критиковать своего учителя. Он полагал, что Андреа не хватало вдохновения, чтобы создавать великие творения. Описывая его жизнь, Вазари расскажет о сварливой жене своего учителя, которая хорошо отравляла жизнь и ему, и его ученикам. Также он расскажет, что дель Сарто умрет во время эпидемии чумы. Однако сам Вазари, овладев рисунком, не сможет воспринять от своего учителя умение пользоваться цветом. Архитектуре и скульптуре Вазари будет учиться у пятидесятилетнего Микеланджело. Вазари станет биографом и другом великого художника. Во всяком случае, очень замкнутый и мрачный художник расскажет своему юному другу, что на его становление как творца повлиял разреженный воздух Тосканы и глина, с которой он начинал работать в первые годы своего ученичества.

Скитания

Молодому Вазари Джорджо покровительствуют Медичи, но в 1529 году их изгоняют из Флоренции, и семнадцатилетний художник возвращается в родной город. И что же его ждет? Отец умер, надо заботиться о семье, о младших братьях и сестрах. Здесь он получает заказы на роспись фресками и картины. Нужда в деньгах заставляет его покинуть Ареццо, направиться в Пизу и далее скитаться по Италии в поисках работы. Счастье улыбнулось молодому художнику — он встретил Ипполито Медичи, одного из своих покровителей во Флоренции, и герцог взял Вазари вместе с собой в Рим.

Возвращение во Флоренцию

Здесь он работает под покровительством Алессандро Медичи и в 1534 году пишет его портрет.вазари джорджо Именно в этом портрете видна колористическая слабость живописца. Художники высокого Возрождения, как правило, применяли три цвета — алый, синий, золотой (желтый). А у Джорджо Вазари на коричневом табурете, покрытом алой драпировкой, сидит рыцарь в доспехах. Небо в глубине картины, скорее, сероватое, закрытое угрюмыми тучами. Фон, на котором изображена фигура, однородно темен. Волосы полностью с ним сливаются, не хватает мягких переходов теней. Ярче всего сияют латы. Рисунок великолепен, виртуозен, но он имеет самодовлеющее значение. Да, видно, что это решительный рыцарь, проводящий жизнь в седле и сражениях, но в целом портрет мрачен и темен, проникнут трагизмом. Но именно так видит своего покровителя живописец. В целом Вазари не следует природе, не ищет гармонии, а все вкладывает в точность линий, которые дают объем, и в преувеличенную выразительность. Этими приемами постоянно пользуется Вазари Джорджо. Картины у современников имеют популярность. Но они не выдержали проверки временем и сейчас представляют не столько художественный, сколько исторический интерес. джорджо вазари жизнеописанияПосле гибели Алессандро Медичи Вазари уже в Болонье создает одно из своих лучших полотен «Трапеза св. Георгия», на котором изображены портреты его современников. Они войдут в его «Жизнеописания».

Великое творение Вазари во Флоренции

Козимо I Медичи заказал Вазари постройку дворца, который объединит многие службы города с набережной реки Арно. С 1560 года началось строительство здания, которое нам знакомо под названием галерея Уффици.вазари джорджо книги Здание обладает монументальной колоннадой и имеет модульную конструкцию с блоками, которые разделены пилястрами. При жизни Вазари строительство велось четырнадцать лет. Оно было закончено спустя семь лет после его смерти.

История искусств

Наибольшую ценность для потомков составили у Вазари Джорджо книги. Это огромный пятитомный труд.вазари джорджо картины Он делится на части, посвященные архитектуре, живописи, скульптуре и представляет собой трактат о технических методах, которые используются в различных видах искусств, и собственно биографиях творцов. Первое издание опубликовано во Флоренции в 1550 году. Оно начинается с посвящения великому герцогу тосканскому Козимо I Медичи. В этой книге Вазари первый вводит понятие «Ренессанс», а также «Раннее, Среднее и Высокое Возрождение» и их истоки — «Античность, Средневековье».

Как построил Джорджо Вазари жизнеописания

На базе новеллы, уже хорошо знакомой читателю-современнику, Вазари пишет биографии деятелей искусства, представляющих гордость итальянской нации. Он сообщает биографию скульптора, художника или архитектора и дает анализ и особенности его творчества. Обязательно указываются все произведения творца. Так как Джорджо Вазари сам художник, то, выступая как искусствовед, он со знанием дела анализирует рисунок, школу, манеру исполнения. Для каждой новеллы писатель тщательно собирал мельчайшие факты из жизни художника. В каждой статье имеется портрет, иногда выполненный самим Вазари. Жизнеописатель старался проследить связь каждого художника с народом. Если он описывает образы библейских персонажей, созданных тем или иным мастером, то Джорджо Вазари стремится связать эти образы с повседневной жизнью художника. Книгу открывает биография и творчество Джотто, а заканчивает — Микеланджело. Но второе издание, вышедшее восемнадцать лет спустя, дополнено поправками, уточнениями и новыми биографиями. Всего их опубликовано около двухсот. Этот труд мессира Вазари на многие столетия определил пути искусствоведения как науки. Не потерял актуальности его взгляд на искусство и в наши дни.

Скончался мастер во Флоренции в 1574 году.

fb.ru

Джорджо Вазари и «Жизнеописания» — Artrue

Отец истории искусств в том виде, в котором мы ее знаем и его знаменитый труд.

Благовещение

Жизнеописания

Непреходящая слава и значение личности Джорджо Вазари (1511–1574) для истории искусства основаны, прежде всего, на его литературном труде «Жизнеописания крупнейших художников, скульпторов и архитекторов». Это объемное произведение создано на основе многочисленных материалов и источников, собранных им по всей Италии. В нем даны биографии итальянских художников и скульпторов, начиная со Средневековья и кончая XVI веком. Биографии следуют в хронологическом порядке, начиная с жизнеописания Чимабуэ и заканчивая биографией Микеланджело. Только во второе, трехтомное, издание 1568 года вошли биографии поздних мастеров и современников автора. Определенным статьям соответствуют гравюрные портреты.

Обложка жизнеописаний

«Жизнеописания» Вазари и по сей день — неисчерпаемый источник информации, несмотря на то, что исследователи нашли в них множество ошибок и неточностей. Весьма остроумные анекдоты из жизни великих художников выставляют некоторых из них в совершенно новом свете. Они изобилуют воспоминаниями современников и житейскими подробностями. «Жизнеописания» представляют собой живое и наглядное изображение ведущих художников, скульпторов и архитекторов Италии. Так, из «Жизнеописаний» стало известно, что в XIII веке. Чимабуэ первым начал писать картины на досках, а Мазаччо «был скромным, приветливым, добродушным человеком, равнодушным к одежде, еде и прочим радостям мира сего». Нечто подобное мы узнаем о Донателло, который не принял в подарок от семейства Медичи роскошного одеяния, так как старое казалось ему более удобным. Фра Анджелико, «ангелоподобный брат», никогда не брал в руки кисть, не сотворив молитву. Помимо этого, как явствует из «Жизнеописаний», он не мог без слез писать сцену Распятия Христа. Черты лица Рафаэля и его характер, по словам автора, были так же прекрасны и изящны, как и его произведения. Понтормо описан в книге Вазари как эгоист, эксцентричная натура и мизантроп. Поэтому считает Вазари, из-под его кисти выходили недоступные пониманию современников произведения.

Персей и Андромеда

Биографии выстроены Вазари по античной исторической схеме — расцвет, упадок, новое рождение. Под расцветом он понимает античность, под упадком — Средневековье, а под новым рождением — начавшееся в XIV веке Возрождение. Новое рождение, в свою очередь, подразделяет на три этапа: детство (XIV век), юность (XV век) и зрелые годы (XVI век). Впервые в истории искусства Вазари критически рассматривает работы различных мастеров с точки зрения стиля. Его критериями оценки являются «inventione» (находка, изобретение, идея) и «disegno» (рисунок, линия) — два признака, которые он называет отцом и матерью всех искусств. Максимально полный расцвет искусства Вазари видел в трудах своего современника Микеланджело. Вазари писал, что тот был послан самим Богом с небес на землю, во Флоренцию, чтобы творить в этом городе. Божественный Микеланджело представляет собой сверкающий апофеоз творения. По мнению Вазари, лишь он сумел не просто следовать античному искусству, а превзойти его по красоте, грации и богатству творческих замыслов.

Живописец

Джорджо попал в историю не только как теоретик искусства, но и как живописец, график и архитектор. Он разработал проект флорентийского дворца Уффици, превращенного позднее в музей, где и по сей день хранятся главные шедевры мастеров, о которых Вазари писал в своем трактате.

Аллегория непорочного зачатия

artrue.ru

Вазари Джорджо - художник, архитектор, историк искусства

. Это цитата

Вазари Джорджо - художник, архитектор, историк искусства

Вазари Джорджо – итальянский архитектор, живописец, историк искусства.

В архитектурных работах (Палаццо деи Кавальери, 1562, и церковь Сан-Стефано деи Кавальери, 1565–1569, в Пизе), в том числе в своей главной постройке - ансамбле Уффици во Флоренции (здание правительственных канцелярий с узкой улицей-коридором между площадью Синьории и набережной реки Арно; 1560-1585, совместно с архитектором Б.Буонталенти) - Вазари сочетал элементы ренессансного зодчества и архитектуры маньеризма.

   

Каждый, кто был во Флоренции, посещал галерею Уффици. Многие были в не менее значительной галерее Питти, но практически никто не видел тайный коридор Вазари. Это 750-метровый надземный крытый переход, соединяющий дворцы Палаццо Веккьо и Палаццо Питти в историческом центре Флоренции. С 2001 года в переход, где выставлено около 700 картин, в том числе тицианова «Венера Урбинская», а также работы Джотто, Паоло Уччелло, Пьеро делла Франческа, Леонардо да Винчи, зрителей пускают маленькими группами и только по предварительной записи. Там же, в коридоре, экспонируется богатейшая коллекция автопортретов художников 19-20 веков, в том числе Рубенса, Сальватора Розы, Делакруа. Коридор был построен в 1565 году художником, архитектором и писателем Джорджо Вазари по заказу герцога Франческо I Медичи. По коридору герцог мог пересекать исторический центр Флоренции и реку Арно, не выходя на улицу. Подобный коридор (только без картин) есть в Риме между Ватиканом и Замком Ангела и его можно увидеть в фильме "Ангелы и демоны". Группа частных инвесторов потратит пять миллионов евро на ремонт и реставрацию коридора Вазари и, возможно, к 2013 году он откроется для посетителей. Предлагаемый фильм является частью фильма "Gli Uffizi. Storia e visita della galleria" длиною 140 минут, который у нас никогда не показывался и не издавался. Весь фильм не выкладываю, т.к. русского перевода нет, а в этой части перевод не требуется - в оригинале только звук шагов.

Как живописец Вазари сформировался под влиянием Микеланджело (фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции, с 1555, и Зале Реджа в Ватикане, 1571-1573).

В 1562 основал во Флоренции академию рисунка.

Вазари - автор “Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих” (1550), сохраняющих свое значение как памятник литературы и как важнейший источник сведений о жизни и творчестве художников эпохи Возрождения.

"Терпение." 1542

Первым учителем Вазари был французский художник Гильом де Марсилья, расписывавший витражи церкви в Ареццо, когда Вазари не было ещё и двенадцати лет. Вскоре после этого он был замечен кардиналом Кортоне и был отправлен во Флоренцию. Там он учился под руководством Андреа дель Сарто и знаменитого Микеланджело. Молодому Вазари покровительствовали Александр и Ипполит Медичи, которые вскоре были вынуждены покинуть Флоренцию. Вазари вернулся в Ареццо, где получил несколько заказов и даже писал фрески.

Известный в то время скульптор, живописец и архитектор Россо, находясь в Ареццо, дал несколько советов молодому Вазари. В благодарность Вазари впоследствии подробно описал жизнь и труды своего наставника в своём сочинении. Вазари выполнил картину по рисункам Россо. Вазари в эти годы нуждался в деньгах. Его отец умер, и он заботился о своих трёх сестрах и двух братьях. Некоторое время Вазари обучался золотому и серебряному ремеслу, которое в то время считалось искусством.

Рождение Венеры. 1556-1558

   Флоренция, где он уже несколько месяцев занимался этим делом, подверглась осаде в 1529, что заставило Вазари переехать в Пизу, и там он снова предался живописи; в это время ему было только 17 лет. Тогда начался ряд его путешествий по Италии и поисков за работой; при этом он счастливо встретился с одним из первых своих покровителей, Ипполитом Медичи, который взял его с собой в Рим, где Вазари стал неутомимо и настойчиво трудиться, и вскоре получил от своего покровителя заказ написать картину «Венера и Грации».

"Пророк Елисей" 1560

  Когда Карл V (1531) восстановил власть Медичи во Флоренции, Вазари вернулся туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи.

Во дворце герцога Вазари написал несколько картин и портрет Александра, а также преподавал архитектуру и декор. Один из первых случаев выказать свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинить разные декоративные постройки.

«Благовещение» 1570-71

В это время Вазари написал для монастыря святой Клары в Ареццо картину «Благовещение». В Лувре находится картина Вазари с аналогичным сюжетом (La salutation angelique), возможно, это и есть «Благовещение» из Ареццо.

«Св. Лука, рисующий мадонну» после 1565

В 1537 году Александр Медичи был убит, и Вазари снова остался без покровителя. Несмотря на юный возраст, Вазари уже приобрел большую известность и стал получать различные приглашения. После многих поездок он в 1540 работал в Болонье над картиной «Трапеза св. Григория». По сюжету и по исполнению она считается одной из лучших. Эта картина и теперь находится в Болонье. Все лица этой картины — портреты современников Вазари, все они указаны в его книге. Вазари работал чрезвычайно быстро, хотя и пользовался помощью многих молодых художников, имена которых тоже сохранились.

В Гефсиманском саду. 1570

Самой большой заслугой Джорджо Вазари считается его монументальный исторический труд «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» («Le Vite de’piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti»), который был окончен в 1550. Вторым дополненным изданием с приложением портретов знаменитых художников книга вышла в 1568.

 “Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих”

I

Вазари написал свою историю искусства, как Колумб открыл Америку: ненароком, едучи к другой цели. То, что он сделал больше, нежели собирался, он понял лишь после выхода «Vite». Ему понадобилось два десятилетия, чтобы приспособиться к новому положению. Во втором издании прославившегося труда он уже обставил свое невольно приобретенное звание первого историка искусства материалами и положениями, подобающими ученому специалисту. Но и теперь это не значило, что он расстался с тем, ради чего двадцать восемь лет назад, около 1540 года, он принялся за сочинение «Жизнеописаний». Он ничего не упустил, а только присоединил к старому новое. Он наложил на них вазариевские швы, на которые был такой несравненный мастер, – и они обманывали ученую проницательность Европы в течение трех столетий.

   Уже его повествование в автобиографии «Descrizione dolle орете di Giorgio Vasari» о том, как возникли "Vite", в этом смысле требует внимания. В самом ли деле он не гадал, не ждал, что придется взяться за перо, и лишь нехотя уступил, как-то вечером, в разгар гуманистической, учено-светской беседы блестящего окружения кардинала Алессандро Фарнезе, настояниям прелата и его гостей? Нарочитость этой XXXVIII главы автобиографии аретинца очевидна. Недаром живость сцены так выделяется среди ровного и даже серого рассказа Вазари о самом себе. Ее стилизованность откровенна. То, о чем он говорит, видимо, разом и было и не было. Он применил свой обычный прием: взял несколько разрозненных и разновременных событий и вместил их в рамки одного вечера. Он поступил как писатель, использующий архивный материал. В отдельности все или почти все в его рассказе верно; в совокупности это рассказ о небывшем событии. Верно, что в конце 1540-х годов он был сочленом, младшим и еще наименее заметным, художественной свиты кардинала Фарнезе; верно, что монологи и риторические состязания Джовио и Каро, Гандольфо и Толомеи перед хозяином, авторитетно подводившим итоги словесным турнирам своих клевретов, затрагивали также темы искусства; верно, что Вазари был среди спорщиков единственным художником-профессионалом; верно, что красноречивые рассуждения Джовио о мастерах кисти и резца усиливали у Вазари влечение к собственным, и притом давно начатым опытам в том же направлении, а путаница и ошибки Джовио давали ему сознание своего профессионального превосходства; верно и то, что первую редакцию книги он дал перед печатью на просмотр кое-кому из участников трапезы, и в частности Аннибале Каро: этого требовали приличия иерархия, а кроме того, до некоторой степени, это предохраняло от неприятностей, как нынешних кандидатов Французской Академии – их традиционные визиты к академикам для испрашивания голосов. Однако все это, длительное по времени и пестрое по составу, Вазари прикрепил к ужину 1546 года и нарисовал сцену, точно бы вдруг вспыхнувшую, почти осязательную своей рельефностью, где его скромные замечания о неточностях некоторых утверждений Джовио выросли в соперничество великодушием между ними в деле взаимной помощи для осуществления будущего труда и где это состязание кончилось настояниями общества, чтобы за писание взялся не иной кто, как Вазари.

Продолжение: 12 Жизнеописаний - Вазари Джорджо

"Брак в Кане галилейской." 1566

Ещё сообщение: Джорджо Вазари (1511 - 1574)

kolybanov.livejournal.com

Вазари, Джорджо — WiKi

Отец Вазари, Антонио, работал гончаром. Всю жизнь автор «Жизнеописаний» представлялся как «Джорджо Вазари из Ареццо». Первым учителем Вазари, когда ему ещё не было двенадцати лет, стал французский художник Гильом де Марсилья, расписывавший витражи церкви в Ареццо. В 1524 году он жил во Флоренции, учился у Андреа дель Сарто, Микеланджело и Баччо Бандинелли. Молодому Вазари покровительствовали Александр и Ипполито Медичи, которые вскоре были вынуждены покинуть Флоренцию. Вазари вернулся в Ареццо, где получил несколько заказов и даже писал фрески.

Известный в то время скульптор, живописец и архитектор Россо, находясь в Ареццо, дал несколько советов молодому Вазари. В благодарность Вазари впоследствии подробно описал жизнь и труды своего наставника в своём сочинении. Вазари выполнил картину по рисункам Россо. Вазари в эти годы нуждался в деньгах. Его отец умер, и он заботился о своих трёх сестрах и двух братьях. Некоторое время Вазари обучался золотому и серебряному ремеслу, которое в то время считалось искусством.

Флоренция, где он уже несколько месяцев занимался этим делом, подверглась осаде в 1529 году, что заставило Вазари переехать в Пизу, и там он снова предался живописи; в это время ему было только 17 лет. Тогда начался ряд его путешествий по Италии и поисков работы; при этом он счастливо встретился с одним из первых своих покровителей, Ипполито Медичи, который взял его с собой в Рим, где Вазари стал неутомимо и настойчиво трудиться, и вскоре получил от своего покровителя заказ написать картину «Венера и Грации».

Когда Карл V в 1531 году восстановил власть Медичи во Флоренции, Вазари вернулся туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи. Во дворце герцога Вазари написал несколько картин и портрет Александра, а также преподавал архитектуру и декор. Один из первых случаев выказать свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинить разные декоративные постройки. В это время Вазари написал для монастыря св. Клары в Ареццо картину «Благовещение». В Лувре находится картина Вазари с аналогичным сюжетом (La salutation angelique), возможно, это и есть «Благовещение» из Ареццо.

В 1537 году Александр Медичи был убит, и Вазари снова остался без покровителя. Несмотря на молодость, Вазари уже приобрёл большую известность и стал получать различные приглашения. После многих поездок он в 1540 году работал в Болонье над картиной «Трапеза св. Григория». По сюжету и по исполнению она считается одной из лучших. Эта картина и теперь находится в Болонье. Все лица этой картины — портреты современников Вазари, их имена указаны в его книге.

Живопись Вазари представляет собой яркий образец тосканского маньеризма. Первая дошедшая до нас картина Вазари — «Погребение Иисуса» (1532 год, дом-музей Вазари в Ареццо). Вазари работал чрезвычайно быстро, хотя и пользовался помощью многих молодых художников, имена которых тоже сохранились. В собственном жизнеописании он описывал все свои работы в самых мелких подробностях. Несмотря на то, что Вазари был хорошим художником, в его фигурах встречаются неправильности. Его картины написаны в холодной цветовой гамме.

Успех Вазари в архитектуре был переменчив. Вазари был талантлив в декоре, но мирился с неудачами в монументальной архитектуре. Он неудачно перестроил несколько зданий, не сумев сохранить единство архитектурного образа. Построенные Вазари новые здания отличаются своеобразной красотой и оригинальностью. Здание для папы Юлия III в Риме и здание Уффици во Флоренции, начатое Вазари, свидетельствуют в пользу его архитектурного таланта. Ему же принадлежит комплекс зданий, составляющих Дворец рыцарей св. Стефана в Пизе и многое другое.

Самой большой заслугой Вазари считается его монументальный труд «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (итал. «Le Vite de’piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti»), который был окончен в 1550 году. Вторым дополненным изданием с приложением портретов знаменитых художников книга вышла в 1568 году. Без ценных сведений, содержащихся в «Жизнеописании…», в истории итальянского искусства был бы большой пробел.

К своему монументальному сочинению о современных ему деятелях искусства, которое Вазари посоветовали написать, он отнёсся очень добросовестно. Когда часть рукописи была готова, он передал её Аннибале Каро, который помог ему своими замечаниями и посоветовал довести работу до конца. Позднее монах Маттео Фаэтани, обладавший литературным образованием, по поручению Вазари сделал существенные поправки в ней. Поэтому книга была окончена только в 1550 году. Но и тогда Вазари не был доволен ею и продолжал собирать дополнительные сведения из жизни и творчества художников-современников. Только через 18 лет после первого издания его сочинение приняло окончательный вид, в котором и дошло до нашего времени. Это второе издание украшено портретами художников.

ru-wiki.org

Джорджо Вазари

 Итальянский живописец, архитектор и писатель эпохи маньеризма. Известен как автор биографий итальянских художников. Самой большой заслугой Вазари считается его монументальный труд «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» («Le Vite de’piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti»), который был окончен в 1550 г. Вторым дополненным изданием с приложением портретов знаменитых художников книга вышла в 1568 г.Без ценных сведений, содержащихся в «Жизнеописании…» в истории итальянского искусства был бы большой пробел. Вазари в своей книге подробно повествует о собственном творчеством и не стесняется отдавать должное своему таланту живописца и архитектора. Более поздние издания, снабженные комментариями разных авторов, неоднократно выходили за прошедшие десятилетия. В 1878 г. сочинение Вазари вышло во Флоренции под редакцией Миланези. Сочинение Вазари переведено на французский и немецкий языки.Роспись собора Санта-Мария-дель-Фьоре, ФлоренцияПервым учителем Вазари был французский художник Гильом де Марсилья, расписывавший витражи церкви в Ареццо, когда Вазари не было ещё и двенадцати лет. Вскоре после этого он был замечен кардиналом Кортоне и был отправлен во Флоренцию. Там он учился под руководством Андреа дель Сарто и знаменитого Микеланджело. Молодому Вазари покровительствовали Александр и Ипполит Медичи, которые вскоре были вынуждены покинуть Флоренцию. Вазари вернулся в Ареццо, где получил несколько заказов и даже писал фрески.Известный в то время скульптор, живописец и архитектор Россо, находясь в Ареццо, дал несколько советов молодому Вазари. В благодарность Вазари впоследствии подробно описал жизнь и труды своего наставника в своём сочинении. Вазари выполнил картину по рисункам Россо. Вазари в эти годы нуждался в деньгах. Его отец умер, и он заботился о своих трёх сестрах и двух братьях. Некоторое время Вазари обучался золотому и серебряному ремеслу, которое в то время считалось искусством.Флоренция, где он уже несколько месяцев занимался этим делом, подверглась осаде в 1529 г., что заставило Вазари переехать в Пизу, и там он снова предался живописи; в это время ему было только 17 лет. Тогда начался ряд его путешествий по Италии и поисков за работой; при этом он счастливо встретился с одним из первых своих покровителей, Ипполитом Медичи, который взял его с собой в Рим, где Вазари стал неутомимо и настойчиво трудиться, и вскоре получил от своего покровителя заказ написать картину «Венера и Грации».Когда Карл V (1531) восстановил власть Медичи во Флоренции, Вазари вернулся туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи. Во дворце герцога Вазари написал несколько картин и портрет Александра, а также преподавал архитектуру и декор. Один из первых случаев выказать свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинить разные декоративные постройки. В это время Вазари написал для монастыря св. Клары в Ареццо картину «Благовещение». В Лувре находится картина Вазари с аналогичным сюжетом (La salutation angelique), возможно, это и есть «Благовещение» из Ареццо.В 1537 г. Александр Медичи был злодейски убит, и Вазари снова остался без покровителя. Несмотря на свой юный возраст, Вазари уже приобрел большую известность и стал получать различные приглашения. После многих поездок он в 1540 г. работал в Болонье над картиной «Трапеза св. Григория». По сюжету и по исполнению она считается одной из лучших. Эта картина и теперь находится в Болонье. Все лица этой картины — портреты современников Вазари, все они указаны в его книге. Вазари работал чрезвычайно быстро, хотя и пользовался помощью многих молодых художников, имена которых тоже сохранились.К сожалению, ценность этих произведений сомнительна. Вазари не сознавал своих недостатков и, напротив, с особенным удовольствием описывал все свои работы в самых мелких подробностях. Несмотря на то, что Вазари был хорошим рисовальщиком, в его фигурах встречаются неправильности. Его картины написаны в холодной цветовой гамме и часто не гармоничны. Сюжет часто поверхностен, глубины чувств нигде не видно.Успех Вазари в архитектуре был переменчив. Вазари был талантлив в декоре, но мирился с неудачами в монументальной архитектуре. Он неудачно перестроил несколько зданий, не сумев сохранить единство архитектурного образа. Построенные Вазари новые здания отличаются своеобразной красотой и оригинальностью. Здание для папы Юлия III в Риме и здание Уффици во Флоренции, начатое Вазари, свидетельствуют в пользу его архитектурного таланта. Ему же принадлежит комплекс зданий, составляющих Дворец рыцарей св. Стефана в Пизе и многое другое.К своему монументальному сочинению о современных ему деятелях искусства, которое Вазари посоветовали написать, он отнёсся очень добросовестно. Когда часть рукописи была готова, он передал её Аннибале Каро, который помог ему своими замечаниями и посоветовал довести работу до конца. Позднее монах Маттео Фаэтани, обладавший литературным образованием, по поручению Вазари сделал существенные поправки в ней. Поэтому книга была окончена только в 1550 г. Но и тогда Вазари не был доволен ею и продолжал собирать дополнительные сведения из жизни и творчества художников-современников. Только через 18 лет после первого издания, его сочинение приняло окончательный вид, в котором и дошло до нашего времени. Это второе издание украшено портретами художников.

Картины художника

www.artita.ru

Вазари, Джорджо — википедия фото

Отец Вазари, Антонио, работал гончаром. Всю жизнь автор «Жизнеописаний» представлялся как «Джорджо Вазари из Ареццо». Первым учителем Вазари, когда ему ещё не было двенадцати лет, стал французский художник Гильом де Марсилья, расписывавший витражи церкви в Ареццо. В 1524 году он жил во Флоренции, учился у Андреа дель Сарто, Микеланджело и Баччо Бандинелли. Молодому Вазари покровительствовали Александр и Ипполито Медичи, которые вскоре были вынуждены покинуть Флоренцию. Вазари вернулся в Ареццо, где получил несколько заказов и даже писал фрески.

Известный в то время скульптор, живописец и архитектор Россо, находясь в Ареццо, дал несколько советов молодому Вазари. В благодарность Вазари впоследствии подробно описал жизнь и труды своего наставника в своём сочинении. Вазари выполнил картину по рисункам Россо. Вазари в эти годы нуждался в деньгах. Его отец умер, и он заботился о своих трёх сестрах и двух братьях. Некоторое время Вазари обучался золотому и серебряному ремеслу, которое в то время считалось искусством.

Флоренция, где он уже несколько месяцев занимался этим делом, подверглась осаде в 1529 году, что заставило Вазари переехать в Пизу, и там он снова предался живописи; в это время ему было только 17 лет. Тогда начался ряд его путешествий по Италии и поисков работы; при этом он счастливо встретился с одним из первых своих покровителей, Ипполито Медичи, который взял его с собой в Рим, где Вазари стал неутомимо и настойчиво трудиться, и вскоре получил от своего покровителя заказ написать картину «Венера и Грации».

Когда Карл V в 1531 году восстановил власть Медичи во Флоренции, Вазари вернулся туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи. Во дворце герцога Вазари написал несколько картин и портрет Александра, а также преподавал архитектуру и декор. Один из первых случаев выказать свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинить разные декоративные постройки. В это время Вазари написал для монастыря св. Клары в Ареццо картину «Благовещение». В Лувре находится картина Вазари с аналогичным сюжетом (La salutation angelique), возможно, это и есть «Благовещение» из Ареццо.

В 1537 году Александр Медичи был убит, и Вазари снова остался без покровителя. Несмотря на молодость, Вазари уже приобрёл большую известность и стал получать различные приглашения. После многих поездок он в 1540 году работал в Болонье над картиной «Трапеза св. Григория». По сюжету и по исполнению она считается одной из лучших. Эта картина и теперь находится в Болонье. Все лица этой картины — портреты современников Вазари, их имена указаны в его книге.

Живопись Вазари представляет собой яркий образец тосканского маньеризма. Первая дошедшая до нас картина Вазари — «Погребение Иисуса» (1532 год, дом-музей Вазари в Ареццо). Вазари работал чрезвычайно быстро, хотя и пользовался помощью многих молодых художников, имена которых тоже сохранились. В собственном жизнеописании он описывал все свои работы в самых мелких подробностях. Несмотря на то, что Вазари был хорошим художником, в его фигурах встречаются неправильности. Его картины написаны в холодной цветовой гамме.

Успех Вазари в архитектуре был переменчив. Вазари был талантлив в декоре, но мирился с неудачами в монументальной архитектуре. Он неудачно перестроил несколько зданий, не сумев сохранить единство архитектурного образа. Построенные Вазари новые здания отличаются своеобразной красотой и оригинальностью. Здание для папы Юлия III в Риме и здание Уффици во Флоренции, начатое Вазари, свидетельствуют в пользу его архитектурного таланта. Ему же принадлежит комплекс зданий, составляющих Дворец рыцарей св. Стефана в Пизе и многое другое.

Самой большой заслугой Вазари считается его монументальный труд «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (итал. «Le Vite de’piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti»), который был окончен в 1550 году. Вторым дополненным изданием с приложением портретов знаменитых художников книга вышла в 1568 году. Без ценных сведений, содержащихся в «Жизнеописании…», в истории итальянского искусства был бы большой пробел.

К своему монументальному сочинению о современных ему деятелях искусства, которое Вазари посоветовали написать, он отнёсся очень добросовестно. Когда часть рукописи была готова, он передал её Аннибале Каро, который помог ему своими замечаниями и посоветовал довести работу до конца. Позднее монах Маттео Фаэтани, обладавший литературным образованием, по поручению Вазари сделал существенные поправки в ней. Поэтому книга была окончена только в 1550 году. Но и тогда Вазари не был доволен ею и продолжал собирать дополнительные сведения из жизни и творчества художников-современников. Только через 18 лет после первого издания его сочинение приняло окончательный вид, в котором и дошло до нашего времени. Это второе издание украшено портретами художников.

org-wikipediya.ru